Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Ярославского
муниципального района
Ярославской области
от 13 сентября 2011 г. N 4763
Муниципальная целевая программа
"Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства Ярославского района" на 2011 - 2014 годы
Паспорт программы
Наименование Программы |
|
муниципальная целевая программа "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства Ярославского района" на 2011 - 2014 годы (далее - Программа) |
Основание разработки Программы |
|
постановление Правительства области от 26.11.2008 N 626-п "О Концепции областной целевой программы "Реформирование жилищно-коммунального хозяйства Ярославской области" на 2011 - 2014 годы" с изменениями |
Заказчик Программы |
|
Администрация Ярославского муниципального района |
Разработчик Программы |
|
Муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр развития" Ярославского муниципального района |
Координатор Программы |
|
Заместитель Главы Администрации ЯМР по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и строительства В.Л. Морозов |
Исполнители Программы |
|
- Муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр развития" Ярославского муниципального района; - управление финансов Администрации ЯМР; - комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации ЯМР; - земельный комитет Администрации ЯМР; - организации всех форм собственности, привлекаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. |
Цели и задачи Программы |
|
цели: - обеспечение к 2014 году собственников помещений многоквартирных домов всеми коммунальными услугами нормативного качества и доступной стоимостью коммунальных услуг при надежной и эффективной работе коммунальной инфраструктуры; задачи: - создание долгосрочных механизмов ресурсного обеспечения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах с участием средств собственников помещений в многоквартирных домах, средств бюджетов всех уровней и кредитных ресурсов; - модернизация жилищно-коммунальной отрасли на основе внедрения инновационных и ресурсосберегающих технологий, создание условий для более широкого использования малой энергетики и нетрадиционных видов топливно-энергетических ресурсов. |
Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы |
|
- уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры; - удельный вес потерь тепловой энергии в процессе производства и транспортировки до потребителей в результате модернизации; - удельный расход топлива на выработку тепловой энергии в результате модернизации; - уровень газификации жилищного фонда в городском и сельских поселениях; - доля организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами и оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, с долей участия в уставном капитале муниципальных образований не более чем 25%; - доля организаций, перешедших на долгосрочное тарифное регулирование в сфере теплоснабжения; - доля организаций, перешедших на долгосрочное тарифное регулирование в сфере холодного водоснабжения; - доля организаций, перешедших на долгосрочное тарифное регулирование в сфере водоотведения и очистки сточных вод; - доля площади капитально отремонтированных многоквартирных домов в общей площади многоквартирных домов ЯМР, требующих капитального ремонта; - снижение кредиторской задолженности организаций ЖКХ с учетом изменения индекса цен на жилищно-коммунальные услуги; - снижение дебиторской задолженности организаций ЖКХ с учетом изменения индекса цен на жилищно-коммунальные услуги; - доля бюджетного финансирования к объему реализуемых жилищно-коммунальных услуг; - сбор платежей населения за жилищно-коммунальные услуги в среднем по району. |
Срок реализации Программы |
|
2011 - 2014 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
|
общая потребность в финансовых средствах с учетом потребности в средствах областного бюджета и местного бюджетов 419,005 млн. рублей, в том числе: средства местного бюджета - 105,591 млн.рублей; средства областного бюджета - 313,414 млн. рублей; средства внебюджетных источников - нет |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
|
наиболее важными конечными результатами реализации Программы являются: - снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры с базового уровня 80 % до 68 %; - снижение удельного веса потерь тепловой энергии в процессе производства и транспортировки до потребителей в результате модернизации с базового уровня 27% до 18,77%; - снижение удельного расхода топлива на выработку тепловой энергии в результате модернизации с базового уровня 173,53 до 152,7 кг у.т. на 1 Гкал; - повышение уровня газификации жилищного фонда в сельских населенных пунктах с базового уровня 20,3 % до 30%; - увеличение доли организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами и оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, с долей участия в уставном капитале Ярославского муниципального района не более чем 25 процентов с базового уровня 0 % до 100 %; - увеличение доли организаций, перешедших на долгосрочное тарифное регулирование: - в сфере теплоснабжения до 100%; - в сфере холодного водоснабжения до 100%; - в сфере водоотведения и очистки сточных вод до 100%; - увеличение доли площади капитально отремонтированных многоквартирных домов в общей площади многоквартирных домов ЯМР, требующих капитального ремонта, с базового уровня 40% до 65%; - снижение кредиторской задолженности организаций ЖКХ по сравнению с 2010 годом с учетом изменения индекса цен на жилищно-коммунальные услуги до 18%; - снижение дебиторской задолженности организаций ЖКХ по сравнению с 2010 годом с учетом изменения индекса цен на жилищно-коммунальные услуги до 14%; - снижение доли бюджетного финансирования к объему реализуемых жилищно-коммунальных услуг с базового уровня 73,6 % до 73,4 %; - повышение сбора платежей населения за жилищно-коммунальные услуги в среднем по району с базового уровня 95% до 97%; |
Общая потребность в ресурсах
Наименование ресурсов |
Единица измерения |
Потребность |
||||
всего |
в том числе по годам |
|||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Финансовые ресурсы |
млн. руб. |
419,005 |
31,317 |
98,352 |
156,736 |
132,600 |
- областной бюджет |
млн. руб. |
313,414 |
18,624 |
68,202 |
120,508 |
106,080 |
- местный бюджет |
млн. руб. |
105,591 |
12,693 |
30,150 |
36,228 |
26,520 |
- внебюджетные источники |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
Ресурсное обеспечение реализации Программы может быть скорректировано в течение периода ее действия с учетом особенностей реализации федеральных, областных, ведомственных программ и механизмов, на которых она базируется, а также с учетом ежегодного утверждения бюджетов Ярославской области и Ярославского муниципального района на очередной финансовый год.
Финансирование Программы осуществляется в пределах средств, предусмотренных Законом Ярославской области "Об областном бюджете" и бюджетом Ярославского муниципального района.
I. Содержание проблемы
ЖКХ является одной из важных сфер экономики Ярославского района. Жилищно-коммунальные услуги имеют для населения особое значение и являются жизненно необходимыми. От их качества зависит не только комфортность, но и безопасность проживания граждан в своём жилище. Поэтому устойчивое функционирование ЖКХ - это одна из основ социальной безопасности и стабильности в обществе.
Стоимость основных фондов отрасли составляет около 77 млн. рублей. Годовой объем реализации услуг в сфере деятельности ЖКХ превышает
600 млн. рублей. В сфере ЖКХ района работает более 900 человек.
ЖКХ Ярославского муниципального района на сегодняшний день включает в себя следующие основные категории коммунальной инфраструктуры:
- 50 котельных;
- 235 километров тепловых сетей,
- 231 километр водопроводных сетей,
- 140 километров канализационных сетей;
- 296 километров газовых сетей.
Общая площадь обслуживаемого жилищного фонда составляет более 780 тыс. квадратных метров, из которого около 65 процентов находится в частной собственности.
Оборудовано жилищного фонда:
- водопроводом - 98%;
- канализацией - 90%;
- центральным отоплением - 94%;
- газом - 95%;
- горячим водоснабжением - 42%.
Потребителям района ежегодно реализуется почти 290 тыс. Гкал тепловой энергии; 3,2 млрд. кВт/час электроэнергии; 27,3 млн. кубических метров природного газа; 2,5 млн. кубических метров воды.
В течение последних лет отрасль претерпевает серьезные изменения, осуществляется её дальнейшее развитие на основе проведения реформирования ЖКХ, являющегося составной частью преобразований экономики района и неразрывно связанного с целями и задачами территориального планирования Ярославского муниципального района.
Проведение реформы ЖКХ является одним из приоритетных направлений социальной и экономической политики Администрации ЯМР. Её значимость и необходимость определяются реальным состоянием данного сектора, возможными негативными социально-экономическими последствиями при отсутствии своевременного реагирования на возникающие отклонения.
Анализ изменений, произошедших в ЖКХ района, показывает, что факторами успеха (сильными сторонами) в отрасли являются:
- создание правовых и организационных основ государственной политики в отрасли, определение приоритетных направлений и отработка механизмов её реализации;
- постепенное повышение доли населения в оплате жилищно-коммунальных услуг с одновременным применением мер адресной социальной поддержки малообеспеченных слоёв населения;
- завершение приёмки-передачи ведомственного жилищного фонда и объектов социальной сферы в муниципальную собственность;
- формирование конкурентной среды;
- осуществление постепенного перехода к новым формам управления жилищным фондом;
- реализация мероприятий по газификации, модернизации объектов инженерной инфраструктуры и энергоресурсосбережению, основной целью которых является рациональное использование энергоресурсов, исключение непроизводительных затрат при производстве коммунальных услуг.
Вместе с тем наряду с положительными результатами преобразований пока не удалось обеспечить существенного улучшения ситуации в сфере ЖКХ и обеспечить комфортные и безопасные условия проживания населения, что обусловлено наличием слабых сторон (проблем) отрасли ЖКХ.
До недавнего времени имело место негативное изменение экономических условий функционирования организаций коммунального комплекса, связанное с резким падением уровня доходов населения.
Такое положение не могло не отразиться на экономическом состоянии ЖКХ. Предприятия отрасли, не имея достаточных доходов от предоставленных жилищно-коммунальных услуг, не производили инвестиций в основные производственные фонды в объемах, необходимых не только для развития инфраструктуры, но и для ее поддержки. Все это привело к ряду проблем, основными из которых являются:
- недостаточное развитие коммунальных систем для обеспечения возрастающих потребностей общества, в том числе связанных с новым строительством;
- неравномерное распределение коммунальных мощностей, приводящее к неэффективному использованию ресурсов;
- высокий процент износа объектов коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда, который составляет около 85 %;
- высокий уровень потерь тепловой энергии (более 10%) в процессе производства и транспортировки ресурсов до потребителей. Потери прежде всего связаны с техническим состоянием сетей, более 87% которых нуждаются в замене;
- низкий коэффициент использования основных фондов отрасли;
- недостаточный объём средств, направляемых на модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры;
- наличие сверхнормативных затрат энергетических ресурсов на производство коммунальных услуг;
- высокая доля тепла (около 38%) производится котельными, работающими на дорогостоящем жидком топливе, цены на которое не регулируются; - высокая доля непроизводительных расходов;
- низкая эффективность системы управления в ЖКХ, преобладание административных методов хозяйствования над рыночными;
- сложное финансовое состояние организаций ЖКХ. В настоящее время большинство предприятий ЖКХ являются убыточными. Существенным препятствием для реформирования ЖКХ является значительный объём накопленной дебиторской (около 145 млн. рублей) и кредиторской (200 млн. рублей) задолженности организаций ЖКХ, из-за наличия которой большая часть средств расходуется на выплату штрафов и пеней.
Выявление сильных и слабых сторон в области ЖКХ важно прежде всего в контексте анализа возможностей и угроз, которые позволяют им реализоваться в том или ином направлении.
К угрозам следует отнести:
- невозможность перехода отрасли на рыночные отношения;
- увеличение затрат на производство жилищно-коммунальных услуг;
- недофинансирование отрасли из местного бюджета;
- низкая привлекательность отрасли для инвесторов по причине наличия высоких рисков вложения средств в отрасль ЖКХ;
- нежелание населения вступать в товарищества собственников жилья;
- рост неплатежей населения за услуги ЖКХ;
- усиление влияния федеральных факторов (тарифная политика) на рост стоимости коммунальных услуг.
Реализации мероприятий по решению имеющихся в отрасли проблем будут способствовать:
- наличие нормативной базы, которая позволяет проводить эту работу;
- заинтересованность и готовность муниципальных организаций к участию в совместной работе по решению имеющихся проблем;
- получение софинансирования из областного бюджета;
Если имеющиеся проблемы отрасли не будут решены в рамках Программы, то возможны следующие социальные последствия и чрезвычайные ситуации эпидемиологического и техногенного характера:
- рост количества аварий и чрезвычайных ситуаций на объектах ЖКХ;
- ухудшение экологического состояния территории района;
- сохранение низкого уровня газификации в поселениях;
- снижение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг;
- повышение износа объектов инженерной инфраструктуры и жилищного фонда;
- увеличение потерь энергетических ресурсов в процессе их доставки потребителям;
- невозможность обеспечения технического перевооружения и реконструкции отрасли;
- снижение надёжности работы систем жизнеобеспечения.
Таким образом, исходя из анализа сильных и слабых сторон, рисков (угроз) и возможностей можно сделать вывод, что, несмотря на угрозы и риски, существует достаточно позитивных факторов, способных обеспечить успешную реализацию намечаемых мероприятий.
II. Цели и задачи Программы
Цели и задачи модернизации и реформирования ЖКХ Ярославского муниципального района на современном этапе диктуются необходимостью реализации комплекса мер в рамках приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", Концепции федеральной целевой программы "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2010 - 2020 годы", утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.02.2010 N 102-р, Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", Закона Ярославской области от 11.10.2006 N 60-з "Об энергосбережении в Ярославской области", других нормативных правовых актов федерального и регионального уровней.
Целями Программы являются обеспечение к 2014 году собственников помещений в многоквартирных домах всеми коммунальными услугами нормативного качества и доступная стоимость коммунальных услуг при надежной и эффективной работе коммунальной инфраструктуры.
Для реализации целей Программы предполагается решение следующих приоритетных задач:
- отработка механизма предоставления льгот по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в денежной форме;
- развитие конкуренции в управлении жилищным фондом и его обслуживании, привлечение бизнеса к управлению и инвестированию в жилищную сферу;
- совершенствование системы тарифного регулирования на услуги естественных монополий и организаций коммунального комплекса, в том числе предусматривающее формирование долгосрочных экономически обоснованных тарифов;
- финансовое оздоровление организаций коммунального комплекса;
- сокращение дотирования предприятий жилищно-коммунального комплекса и переход к оплате населением стоимости жилищно-коммунальных услуг по экономически обоснованным тарифам;
- повышение уровня газификации сельских населённых пунктов;
- модернизация жилищно-коммунальной отрасли на основе внедрения инновационных и ресурсосберегающих технологий, создания условий для более широкого использования малой энергетики и нетрадиционных видов топливно-энергетических ресурсов;
- информационно-пропагандистское сопровождение реформы ЖКХ.
Для обеспечения надежности и эффективности поставки коммунальных ресурсов необходимо проведение следующих мероприятий:
- повышение эффективности муниципального коммунального хозяйства за счет ускоренного замещения унитарных предприятий частными операторами либо перевода в установленном порядке в частную собственность объектов коммунальной инфраструктуры;
- создание системы планирования развития и модернизации систем коммунальной инфраструктуры посредством реализации программ комплексного развития, направленных на обеспечение надежности и качества снабжения коммунальными ресурсами при соблюдении доступности их для населения;
- формирование системы тарифного регулирования, нацеленной на повышение надежности и эффективности поставки коммунальных ресурсов и стимулирующей инвестиции в коммунальную инфраструктуру, в том числе предусматривающее формирование долгосрочных экономически обоснованных тарифов, наличие инвестиционных надбавок, а также использование двухставочных тарифов и метода доходности на инвестированный капитал.
- создание системы существенного повышения финансовой устойчивости управляющих компаний и товариществ собственников жилья, а также повышения ответственности собственников многоквартирных домов за своевременную оплату коммунальных ресурсов.
С целью обеспечения доступности для населения стоимости жилищно-коммунальных услуг необходимо проведение следующих мероприятий:
- регламентация взаимоотношений собственников помещений в многоквартирных домах, товариществ собственников жилья и управляющих организаций при предоставлении жилищно-коммунальных услуг и их оплате;
- регламентация взаимоотношений собственников помещений в многоквартирных домах, товариществ собственников жилья и управляющих организаций, ресурсоснабжающих организаций по заключению договора
ресурсоснабжения при различных формах организации управления многоквартирным домом в целях обеспечения нормативных показателей качества коммунальных услуг;
- стимулирование конкуренции управляющих организаций.
III. Сроки реализации Программы
Сроки реализации Программы - 2011 - 2014 годы.
Перечень целевых показателей, позволяющих оценить ход реализации Программы, эффективность и результативность использования субсидий из областного бюджета, предоставляемых на реализацию мероприятий Программы, приведён в приложении 1 к Программе.
IV. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Основными ожидаемыми конечными результатами реализации Программы являются:
- улучшение жилищных условий и качества жизни населения;
- приведение жилищного фонда к состоянию, отвечающему современным требованиям энергоэффективности, экологичности, а также условиям проживания отдельных категорий граждан (многодетных семей, престарелых, инвалидов и т.д.);
- широкое внедрение кредитно-финансовых механизмов развития коммунальной инфраструктуры;
- перевод отрасли на рыночные отношения;
- финансовое оздоровление организаций коммунального комплекса;
- сокращение дотирования предприятий ЖКХ и переход к оплате населением стоимости жилищно-коммунальных услуг по экономически обоснованным тарифам;
- создание условий для устойчивого развития отрасли, что окажет существенное положительное влияние на социальное благополучие общества, общее экономическое развитие и рост производства.
Реализация Программы позволит достичь следующих количественных результатов:
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение показателя на начало 2011 года |
Значение показателя на начало 2012 года |
Значение показателя на начало 2013 года |
Значение показателя на начало 2014 года |
Значение показателя на конец 2014 года |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
1. |
Уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры |
% |
80 |
78 |
75 |
70 |
68 |
2. |
Удельный вес потерь тепловой энергии в процессе производства и транспортировки до потребителей в результате модернизации |
% |
27 |
25 |
22 |
20 |
18,77 |
3. |
Удельный расход топлива на выработку тепловой энергии в результате модернизации |
кг у.т. на 1 Гкал |
173,53 |
172,5 |
167,2 |
159,4 |
152,7 |
4. |
Уровень газификации жилищного фонда в поселениях |
% |
20,3 |
22 |
25 |
28 |
30 |
5. |
Доля коммерческих организаций коммунального комплекса с долей участия в уставном капитале Ярославским муниципальным районом не более чем 25 % |
% |
54,5 |
54,5 |
63,6 |
72,7 |
80 |
6. |
Доля организаций, перешедших на долгосрочное тарифное регулирование в сфере теплоснабжения |
% |
0 |
0 |
100 |
100 |
100 |
7. |
Доля организаций, перешедших на долгосрочное тарифное регулирование в сфере холодного водоснабжения |
% |
0 |
0 |
100 |
100 |
100 |
8. |
Доля организаций, перешедших на долгосрочное тарифное регулирование в сфере водоотведения и очистки сточных вод |
% |
0 |
0 |
100 |
100 |
100 |
9. |
Снижение кредиторской задолженности организаций ЖКХ по сравнению с базовым 2010 годом с учетом изменения индекса цен на жилищно-коммунальные услуги |
% |
20 |
18 |
16 |
15 |
14 |
10. |
Снижение дебиторской задолженности организаций ЖКХ по сравнению с базовым 2010 годом с учетом изменения индекса цен на жилищно-коммунальные услуги |
% |
16 |
15 |
14 |
12 |
11 |
11. |
Сбор платежей населения за жилищно-коммунальные услуги в среднем по району |
% |
95,0 |
95,5 |
96,0 |
96,5 |
97,0 |
12. |
Доля бюджетного финансирования к объему реализуемых жилищно-коммунальных услуг |
% |
26,4 |
25,4 |
15,0 |
0 |
0 |
Оценка результативности и эффективности реализации Программы, будет проводиться согласно Методике, приведённой в приложении 2 к Программе.
V. Механизм реализации Программы
Реализация Программы будет направлена, в первую очередь, на преодоление слабых сторон отрасли ЖКХ.
Исполнение Программы будет осуществляться в соответствии с разработанными мероприятиями.
Ответственные исполнители Программы осуществляют: - периодический мониторинг и анализ хода выполнения мероприятий Программы;
- рассмотрение результатов указанного мониторинга, принятие корректирующих решений и внесение изменений в мероприятия Программы (при необходимости);
- представление отчётности о ходе реализации Программы;
- участие в проведении экспертных проверок хода реализации мероприятий Программы на предмет целевого использования средств;
- подготовку и направление предложений по отбору строек и объектов, софинансируемых из областного и местного бюджетов в соответствии со сроками бюджетного планирования, бюджетной заявки по объектам для включения в проект областной адресной инвестиционной программы на текущий год и плановый период.
Исполнители Программы, являясь муниципальными заказчиками, осуществляют:
- разработку и обеспечение прохождения экспертизы проектной документации;
- внесение предложений в департамент жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры Ярославской области по объемам бюджетных ассигнований на весь период строительства объектов теплоснабжения и газоснабжения, с разбивкой по годам и источникам финансирования;
- софинансирование объектов капитального строительства из средств местного бюджета в объеме не менее процентного соотношения расходного обязательства, установленного в соответствии с Методикой предоставления и распределения субсидий из областного бюджета муниципальным образованиям области на реализацию Программы в части мероприятий по газификации и теплоснабжению;
- предоставление правоустанавливающей и разрешительной документации на земельный участок под строительство объекта и подключение к существующим инженерным сетям;
- проведение конкурсных процедур на выполнение работ, оказание услуг на объектах, включенных в Программу, в соответствии с действующим законодательством.
Исполнители Программы - управление финансов Администрации ЯМР, комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации ЯМР, МКУ "МФЦР" Администрации ЯМР, участвуют в реализации Плана мероприятий по модернизации и реформированию жилищно-коммунального хозяйства Ярославского муниципального района на 2011 - 2014 годы:
- управление финансов - в части учета соответствующих ассигнований при формировании проектов решения Муниципального Совета ЯМР
о принятии бюджета района на текущий финансовый год и плановый период, а также методологического сопровождения при разработке механизмов финансирования отдельных мероприятий Программы.
- комитет по управлению муниципальным имуществом - в части разработки нормативных правовых актов Ярославского муниципального района, обеспечивающих реализацию программы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах с участием средств собственников помещений в многоквартирных домах, средств бюджетов всех уровней и кредитных ресурсов;
- МКУ "МФЦР" - в части тарифного регулирования в рамках полномочий органов местного самоуправления.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется департаментом жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры Ярославской области - главным распорядителем бюджетных средств в виде субсидии из областного бюджета местным бюджетам на реализацию Программы в части мероприятий по газификации и теплоснабжению, администрациями Ярославского муниципального района, городского и сельских поселений.
Реализация задачи по капитальному ремонту жилья в многоквартирных жилых домах осуществляется за счет средств бюджетов поселений в рамках принятых ими программ по проведению капитального ремонта жилого фонда и в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
Проверка целевого использования средств областного и местного бюджетов, выделенных на реализацию мероприятий Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
VI. Перечень программных мероприятий
Мероприятия по реконструкции объектов теплоснабжения, строительству объектов газоснабжения на 2011, 2012, 2013, 2014 годы приведены в приложении 1 к Программе.
Реализация плана мероприятий предусматривает осуществление мер по оказанию поддержки проектов по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры в части финансирования из областного бюджета на условиях софинансирования за счет средств бюджетов муниципальных образований района и средств внебюджетных источников.
В целях более успешной реализации основных направлений плана мероприятий и достижения конечных результатов заказчиком Программы предусматривается ежегодная корректировка мероприятий.
При корректировке плана мероприятий приоритеты отдаются:
- мероприятиям, имеющим утвержденную в установленном порядке проектно- сметную документацию и отвечающим основным целям Программы;
- мероприятия по разработке проектно-сметной документации, реализация которых позволит обеспечить снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры, снижению уровня потерь тепловой энергии в процессе производства и транспортировки, повышению уровня газификации жилищного фонда в сельской местности;
- мероприятиям, начатым при реализации плана мероприятий по газификации, модернизации объектов инженерной инфраструктуры и энергоресурсосбережению по Ярославскому муниципальному району в 2010 году;
- мероприятиям, подтвержденным технико-экономическим обоснованием и пояснительной запиской, дающей краткую характеристику объекту, целям и задачам, которые будут достигнуты вводом этого объекта.
Методика оценки результативности и эффективности инвестиционных проектов по реконструкции систем и объектов теплоснабжения и строительству объектов газоснабжения приведёна в приложении 2 к Программе.
Объём финансирования на реализацию мероприятий по реконструкции систем и объектов теплоснабжения, строительству объектов газоснабжения на 2011 - 2014 годы приведён в приложении 1 к Программе.
Затраты на реализацию Программы складываются из затрат на реконструкцию систем и объектов теплоснабжения, строительство объектов газоснабжения жилищно-коммунального хозяйства на 2011 - 2014 годы.
Текст приложений 1, 2 к настоящей программе не приводится
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 13 сентября 2011 г. N 4763 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.