Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Муниципального Совета
Рыбинского муниципального района
Ярославской области
от 30 июня 2011 г. N 167
Отчет
Контрольно-счетной палаты Рыбинского муниципального района
по акту проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия Рыбинского муниципального района Ярославской области "Рыбинская районная недвижимость" за 2008 - 2010 года.
г. Рыбинск 14.06.2011
В соответствии с "Положением о Контрольно-счетной палате Рыбинского муниципального района", утвержденным решением Муниципального Совета Рыбинского Муниципального района от 29 ноября 2007 года N 215, Планом работы Контрольно-счетной палаты Рыбинского муниципального района, утвержденным решением Муниципального Совета Рыбинского Муниципального района от 27 января 2011 года N 109, проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия Рыбинского муниципального района Ярославской области "Рыбинская районная недвижимость". Проверка проведена в период с 20 апреля по 20 мая 2011 года на основании Предписания для проведения проверки N 1.
1. Общие положения
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
1. Проверка муниципального унитарного предприятия Рыбинского муниципального района Ярославской области "Рыбинская районная недвижимость" (далее МУП "Рыбинская районная недвижимость") проводилась выборочным методом с использованием представленных к проверке документов.
1.2. Проверяемый период с 01.01.2008 по 31.12.2010.
1.3. Адрес местонахождения предприятия: 152903, г. Рыбинск, ул. Свободы, д.17.
Должностными лицами в проверяемом периоде являлись:
- директором предприятия Разумовский А.П.,
- главным бухгалтером Зорина М.В.
2. Настоящей проверкой установлено следующее:
2.1. Анализ уставных документов.
Учредителем предприятия является Рыбинский муниципальный район в лице Администрации Рыбинского муниципального района. Собственником имущества предприятия является Рыбинский муниципальный район. Предприятие находится в ведомственном подчинении Управления недвижимости, строительства и инвестиций. Предприятие является коммерческой организацией, не наделенной правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. Предприятие основано на праве хозяйственного ведения.
Целями создания МУП "Рыбинская районная недвижимость" являются решение социальных задач, производство продукции, оказание услуг, выполнение работ, в том числе муниципального заказа, удовлетворение общественных потребностей и получение прибыли. Уставный фонд предприятия составляет 460,6 тыс. рублей.
На 01.01.2011 на учете предприятия находится движимое имущество первоначальной стоимостью 1615,5 тыс. рублей, в том числе паровые котлы стоимостью 460,0 тыс. рублей, переданные учредителями в качестве уставного фонда, остаточная стоимость имущества 951,8 тыс. рублей.
Имущество, состоящее на учете предприятия, за исключением переданного в уставный фонд, МУП "Рыбинская районная недвижимость" приобретало за счет средств предприятия.
При этом в нарушение п. 3.11 Устава предприятия не согласовано с собственником имущества предприятия
приобретение имущества в 2007 году свыше 200,0 тыс. рублей - приемников NovAtel DL в количестве 2 штук стоимостью 304,0 тыс. рублей каждый.
2.2. Основные показатели деятельности предприятия.
На 1 января 2008 года по итогам деятельности за предыдущие периоды в бухгалтерской отчетности отражен убыток в размере 278,0 тыс. рублей, на 1 января 2011 года убыток составил 324,0 тыс. рублей.
За проверяемый период предприятие осуществляло следующие виды деятельности:
- услуги по землеустройству и картографии;
- услуги по операциям с жилыми помещениями;
- услуги по строительству и технадзору.
Наибольшая сумма убытка в размере 692,3 тыс. рублей за проверяемый период получена по результатам выполнения услуг по строительству и технадзору, в том числе за 2008 год 529,3 тыс. рублей, 2009 год 36,8 тыс. рублей, 2010 год 126,2 тыс. рублей.
В целом в структуре затрат предприятия за 2008 - 2010 годы в общей сумме затрат в размере 14057,5 тыс. рублей основную долю составили заработная плата в размере 5951,7 тыс. рублей или 42 процента и управленческие расходы в размере 4369,3 тыс. рублей или 31 процент.
Среднесписочная численность в 2008 году составила 18 человек, в 2009 и 2010 годах по 17 человек, среднемесячная заработная плата 1 работающего составила в 2008 году 13,95 тыс. рублей, в 2009 году - 11,04 тыс. рублей, в 2010 году - 11,22 тыс. рублей. При этом оплата труда директора предприятия, его заместителя, главного бухгалтера и начальника отдела по землеустройству осуществляется на основе утвержденных окладов, оплата труда остальных работников предприятия в соответствии с заключенными трудовыми договорами гарантируется в размере суммы минимального размера оплаты труда и установленного процента от суммы фактически выполненных услуг.
2.3. Анализ деятельности за 2008 год.
За проверяемый период 2008 - 2010 годы наибольшая сумма убытка в размере 769,0 тыс. рублей получена по результатам деятельности за 2008 год в том числе:
- 529,3 тыс. рублей по результатам выполнения услуг по строительству и технадзору;
-74,6 тыс. рублей по услугам по операциям с жилыми помещениями;
- 70,5 тыс. рублей по услугам по землеустройству и картографии.
Прочие расходы составили 131,8 тыс. рублей, в том числе 35,3 тыс. рублей госпошлина, 23,4 проценты по кредиту, 14,6 тыс. рублей расходы на медицинское страхование, 18,3 тыс. рублей расходы на лицензию, 15,4 тыс. рублей поощрение сотрудников, 11,4 тыс. рублей хозяйственные принадлежности для офиса.
Строительные работы выполнялись в муниципальных учреждениях, здании администрации, муниципальном жилом фонде в соответствии с заключенными договорами и муниципальными контрактами. Стоимость строительных работ в договорах определена в соответствии с установленными нормативными затратами на основании утвержденных смет.
При проверке выборочно проведен анализ затрат по выполнению строительных работ с наибольшими объемами: по ремонту помещений МУК "Глебовский ЦД" - стоимость работ по контракту 341,0 тыс. рублей, по ремонту помещений МУК "Волковский КДК" - стоимость работ по контракту 336,1 тыс. рублей, по ремонту помещений в здании администрации Рыбинского муниципального района - стоимость работ по контракту 454,4 тыс. рублей, по ремонту помещений МУК "Песочинский КДК" - стоимость работ по контракту 409,2 тыс. рублей.
Убыток от оказания услуг по строительным работам возник в результате превышения фактических затрат по сравнению с нормативными, учтенными в сметах.
Анализ затрат по объектам, на которых получена наибольшая сумма убытка проведен более подробно.
1). Анализ расходов по ремонту помещений в здании администрации РМР.
Стоимость работ по контракту с учетом дополнительного договора 454,4 тыс. рублей, в том числе прибыль 29,9 тыс. рублей. Фактические расходы составили 538,1 тыс. рублей, убыток - 73,7 тыс. рублей. Убыток возник в результате:
- превышения трудовых затрат на 165,5 тыс. рублей или в 4 раза по сравнению с затратами, предусмотренными сметой (в смете 54,3 тыс. рублей, фактически 219,8 тыс. рублей). Трудовые затраты состоят из затрат по гражданско-правовым договорам на выполнение работ, заключенными с частными лицами в сумме 179,6 тыс. рублей и зарплаты специалистов предприятия в сумме 13,2 тыс. рублей.
- превышения общехозяйственных затрат на 23,8 тыс. рублей или на 30,4 процента по сравнению с затратами, предусмотренными сметой (в смете 78,1 тыс. рублей, фактически 101,9 тыс. рублей).
При этом экономия материальных затрат составила 85,7 тыс. рублей.
2). Анализ расходов по ремонту помещений МУК "Песочинский КДК".
Стоимость работ по контракту 409,2 тыс. рублей, в том числе прибыль 28,0 тыс. рублей. Фактические расходы составили 479,3 тыс. рублей, убыток - 70,0 тыс. рублей. Убыток возник в результате:
- превышения трудовых затрат на 132,3 тыс. рублей или в 3,8 раза по сравнению с затратами, предусмотренными сметой (в смете 48,0 тыс. рублей, фактически 180,3 тыс. рублей). Трудовые затраты состоят из затрат по гражданско-правовым договорам на выполнение работ, заключенными с физическими лицами в сумме 142,0 тыс. рублей и зарплаты специалистов предприятия в сумме 16,1 тыс. рублей
- превышения общехозяйственных затрат на 34,9 тыс. рублей или на 71,8 процента по сравнению с затратами, предусмотренными сметой.
Экономия материальных затрат составила 69,2 тыс. рублей.
Проведены дополнительные работы по гарантии на сумму 21,6 тыс. рублей - восстановление промокшей стены: укрепление, штукатурка, покраска.
Таким образом, основная сумма убытка при выполнении строительных работ возникла в результате значительного превышения фактических трудовых и общехозяйственных затрат по сравнению с затратами, учтенными в сметах.
Предприятие не обладает достаточными трудовыми ресурсами для самостоятельного выполнения строительных работ. Работы выполнялись на основе гражданско-правовых договоров, заключенных с физическими лицами, при этом суммы на выполнение работ по договору значительно превышают суммы трудовых затрат в сметах. Кроме того, выплачивалась зарплата специалистам предприятия, исчисленная следующим образом: предприятием предварительно определялась прибыль от выполнения строительных работ без учета затрат на общехозяйственные расходы. От указанной прибыли начислялась заработная плата специалистам предприятия в размере 30 процентов, учитываемая в себестоимости работ. С учетом начислений на заработную плату расходы в себестоимости работ на заработную плату специалистам предприятия с начислениями составили 34,5 процента от суммы предварительно исчисленной прибыли. При дальнейшем исчислении финансового результата получен убыток как по рассмотренным выше примерам, так и в целом по строительной деятельности.
При оказании услуг по землеустройству и картографии получение убытка связано с отнесением на себестоимость услуг расходов, имеющих отношение к получению доходов в последующие отчетные периоды. Так в 2008 году на себестоимость продукции отнесены затраты в сумме 178,6 тыс. рублей при выполнении работ для Аэроклуба по договору от 04.12.2007 N 38 на сумму 357,2 тыс. рублей. По указанному договору МУП "Рыбинская районная недвижимость" получена предоплата от Аэроклуба в сумме 207,2 тыс. рублей. Оформление актов выполненных работ предусмотрено при выполнении работ по договору в полном объеме.
Таким образом, в 2008 году при выполнении услуг по договору с Аэроклубом МУП "Рыбинская районная недвижимость" получило аванс в сумме 207,2 тыс. рублей, списало затраты в сумме 178,6 тыс. рублей, которые при формировании финансового результата учтены как убыток. Полученная сумма предварительной оплаты учтена в бухгалтерском учете как "авансы полученные". До настоящего времени работы в полном объеме по договору не исполнены, акты выполненных работ не оформлены, доход отсутствует.
2.4. Анализ деятельности за 2009 год.
В 2009 году предприятием получена прибыль в размере 1277,4 тыс. рублей. Основная доля выручки в сумме 3683,7 тыс. рублей или 65,7 процента и полученной прибыли в сумме 1162,1 тыс. рублей или 91,0 процент приходится на услуги по землеустройству и картографии.
От оказания услуг по строительству в 2009 году предприятием получен убыток в сумме 36,8 тыс. рублей, прочие расходы составили 221,7 тыс. рублей, в том числе 170,7 тыс. рублей налог по УСН, 17,0 тыс. рублей услуги кредитных организаций, 12,6 тыс. рублей поощрение сотрудников к празднику.
Отчислений от чистой прибыли, полученной в 2009 году, в бюджет Рыбинского муниципального района предприятие не производило, что является нарушением п. 3.7 Устава предприятия. Следовало до 1 мая 2010 года перечислить сумму в размере 601,2 тыс. рублей в бюджет района.
Кроме того, в нарушение Устава предприятия не формировался резервный фонд, фонд накопления на развитие производства, фонд потребления.
2.5. Анализ деятельности за 2010 год.
По результатам деятельности за 2010 год предприятием получен убыток в сумме 480,0 тыс. рублей, в том числе 171,2 тыс. рублей по услугам по землеустройству и картографии, 126,2 тыс. рублей по строительным услугам и технадзору, 73,6 тыс. рублей по операциям с жилыми помещениями. Прочие расходы составили 110,0 тыс. рублей, в том числе: 63,3 тыс. рублей налог по УСН, 16,3 тыс. рублей услуги кредитных организаций, 9,3 тыс. рублей поощрение сотрудников, 7,8 тыс. рублей штрафы и неустойки.
В 2010 году произошло сокращение объема выполненных работ по сравнению с 2009 годом на 41,1 процент или 2308,2 тыс. рублей, при этом общехозяйственные затраты сократились на 333,9 тыс. рублей или 20 процентов, затраты по заработной плате выросли на 17,9 тыс. рублей.
Основное уменьшение выручки произошло по услугам по землеустройству и картографии на 1057,1 тыс. рублей или на 29 процентов, при этом рост заработной платы по сравнению с 2009 годом произошел на 290,2 тыс. рублей или 26,5 процента, общехозяйственные расходы выросли на 5,6 тыс. рублей.
Рост затрат связан с тем, что в себестоимость продукции включены затраты по деятельности, имеющей отношение к получению доходов в последующие отчетные периоды. Так в 2010 году на себестоимость продукции отнесены затраты в сумме 541,6 тыс. рублей при выполнении работ, доходы по которым будут отнесены в последующие отчетные периоды при выполнении работ в полном объеме по условиям договоров и подтвержденные актами выполненных работ.
Таким образом, сумма убытка в 2010 году возникла в результате отнесения на себестоимость продукции расходов при выполнении услуг по землеустройству и картографии в сумме 541,6 тыс. рублей, связанных с получением доходов в последующие отчетные периоды, сокращения объема выполненных работ на 2308,2 тыс. рублей при сохранении общехозяйственных расходов, превышения затрат по строительной деятельности по сравнению с нормативной в сумме 126,2 тыс. рублей.
2.6. Анализ общехозяйственных расходов.
В структуре управленческих расходов за проверяемый период в общей сумме затрат за 2008 - 2010 годы в размере 4357,5 тыс. рублей основную долю составила заработная плата в размере 2589,6 тыс. рублей или 59,43 процента. В составе общехозяйственных расходов учтена заработная плата управленческого персонала - директора, заместителя директора и главного бухгалтера предприятия. Среднемесячная заработная плата управленческого персонала составила в 2008 году 23,2 тыс. рублей, в 2009 году 23,8 тыс. рублей, в 2010 году 25,0 тыс. рублей. Кроме того, в составе общехозяйственных расходов за 2008 - 2010 годы учтены:
- 452,1 тыс. рублей затраты на ремонт офиса и офисную мебель,
- 235,1 тыс. рублей материальные затраты, оргтехника;
- 152,8 тыс. рублей затраты на коммунальные услуги, в том числе 67,6 тыс. рублей отопление, 78,3 тыс. рублей электроэнергия;
- 132,4 тыс. рублей компенсация работникам предприятия за использование личного транспорта в производственных целях: в соответствии с соглашениями с работниками предприятия компенсация за использование транспорта составляет 1,2 тыс. рублей в месяц, что соответствует ПП РФ от 08.02.2002 N 92;
- 60,0 тыс. рублей арендная плата за автотранспорт: для производственной деятельности у работников предприятия арендован автотранспорт, сумма арендной платы в месяц за одно транспортное средство составила 1,5 тыс. рублей;
- 64,0 тыс. рублей расходы на арендованный автотранспорт;
- 123,7 тыс. рублей транспортные услуги: предприятие пользовалось услугами автотранспортных предприятий на период ремонта арендованных автомобилей;
- 40,2 тыс. рублей затраты на аренду и содержание гаражного бокса: согласно договору аренды с работником предприятия арендная плата в месяц составляет 1,5 тыс. рублей, текущий ремонт производится за счет арендатора;
2.7. Состояние дебиторской и кредиторской задолженности.
На 1 января 2011 года дебиторская задолженность составила 88,8 тыс. рублей, основными дебиторами являются ЗАО "Арефинское" -54,3 тыс. рублей, ООО "Экострой" - 20,0 тыс. рублей, физические лица -14,6 тыс. рублей.
Кредиторская задолженность 1367,1 тыс. рублей, в том числе:
- 7,3 тыс. рублей задолженность поставщикам и подрядчикам,
- 36,4 тыс. рублей задолженность перед персоналом,
- 42,2 тыс. рублей задолженность по налогам в бюджет и внебюджетные фонды,
- 1281,3 тыс. рублей сумма полученных авансов в счет предстоящего выполнения услуг по землеустройству и картографии.
3. Заключение.
3.1. В результате проверки установлено:
1. По результатам деятельности за проверяемый период 2008 - 2010 годы МУП "Рыбинская районная недвижимость" получен убыток в сумме 48 тыс. рублей, в том числе за 2008 год - 769 тыс. рублей, за 2010 год 480 тыс. рублей, за 2009 год прибыль 1202 тыс. рублей. С учетом убытка на 1 января 2008 года по результатам деятельности предприятия убыток на 1 января 2011 года составил 324,0 тыс. рублей.
2. При выполнении работ по строительству необоснованно завышены фактические затраты на заработную плату и общехозяйственные расходы по сравнению со сметной стоимостью, что привело к получению убытка за 2008 - 2010 годы в сумме 692,3 тыс. рублей. Доля выручки при выполнении услуг по строительству и технадзору в общем объеме выручки сократилась с 58,6 процентов в 2008 году до 9,4 процентов в 2010 году. Таким образом, предприятие сократило деятельность по услугам, приносящим основной убыток.
3. При выполнении работ по землеустройству и картографии при формировании финансового результата на себестоимость работ отнесены расходы в сумме 720,2 тыс. рублей, связанные с получением доходов в последующие отчетные периоды. В результате расходы не соответствуют доходной части и увеличивают убыток. Оформления актов выполненных работ и отражение доходов предусмотрено при выполнении работ по договору в полном объеме и растягивается на неопределенный срок. Фактически выполнение услуг по землеустройству и картографии является прибыльным видом деятельности при условии своевременного оформления актов выполненных работ и отражения доходов.
4. С момента деятельности МУП "Рыбинская районная недвижимость" приобрело за счет средств предприятия основные средства на сумму 1155,5 тыс. рублей. Затраты на ремонт офиса за проверяемый период составили 452,1 тыс. рублей.
5. На 1 января 2011 года дебиторская задолженность составила 88,8 тыс. рублей, кредиторская задолженность 1367,1 тыс. рублей, из них 1281,3 тыс. рублей сумма полученных авансов.
6. За счет средств предприятия за период деятельности приобретено основных средств на сумму 1155,5 тыс. рублей.
7. В нарушение п. 3.11 Устава предприятия не согласовано с собственником имущества предприятия приобретение имущества в 2007 году свыше 200,0 тыс. рублей - приемников NovAtel DL в количестве 2 штук стоимостью 304,0 тыс. рублей каждый.
8. В нарушение п. 3.7 Устава предприятия в бюджет Рыбинского муниципального района не перечислена до 1 мая 2010 года часть прибыли за 2009 год в сумме 601,2 тыс. рублей, не сформированы резервный фонд, фонд накопления на развитие производства, фонд потребления.
3.2. Рекомендовать МУП "Рыбинская районная недвижимость":
1. Не допускать выполнения работ, приносящих убыток. При получении убытков своевременно проводить анализ причин получения убытков и при невозможности их устранения прекращать деятельность, приносящую убыток в кратчайшие сроки.
2. При выполнении услуг по землеустройству и картографии для соответствия расходов доходной части рассмотреть вопрос о выполнении отдельных этапов работ с оформлением актов выполненных работ и отражением доходов.
3. Не допускать нарушения Устава предприятия.
<< Назад |
||
Содержание Решение Муниципального Совета Рыбинского муниципального района Ярославской области от 30 июня 2011 г. N 167 "Об отчете... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.