Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Администрации г. Переславля-Залесского
Ярославской области
от 12 октября 2009 г. N 1114
Городская целевая программа
"Борьба с преступностью в городе Переславле-Залесском" на 2010-2012 годы
29 марта, 19 июля, 23 декабря 2010 г.
Постановлением Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 19 июля 2010 г. N 1010 в Паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование Программы |
городская целевая программа "Борьба с преступностью в городе Переславле-Залесском" на 2010-2012 годы (далее - Программа) |
Основание разработки Программы |
Истечение сроков действия городской целевой программы "Борьба с преступностью в городе Переславле-Залесском" на 2008-2009 годы |
Заказчик Программы |
Администрация города Переславля-Залесского |
Основные разработчики Программы |
- Городской отдел внутренних дел (ГОВД); - Управление образования Администрации города; - Управление культуры туризма, молодежи и спорта Администрации города; - Переславское отделение Управления Федеральной службы безопасности по Ярославской области; - МУЗ "Городская больница"; - Управление социальной защиты населения и труда; - Средне-специальные и высшие учебные заведения города; - Переславская межрайонная прокуратура; - Центр занятости населения города; - МУ "Молодежный центр" и др. |
Цель и задачи Программы |
цель Программы - Обеспечение безопасности граждан на территории города; задачи Программы: - консолидация усилий органов государственной власти и органов местного самоуправления, субъектов профилактики, организаций и общественных объединений города в сфере профилактики правонарушений среди населения города; - формирование мотивации к ведению здорового образа жизни; - содействие социальной адаптации детей и подростков через правовое просвещение, организованный культурный досуг; - создание условий для надежного обеспечения общественного порядка и безопасности в городе для неотвратимости наступления ответственности за совершенные преступления и правонарушения. |
Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации целевой Программы |
- количество зарегистрированных на территории города преступлений, из них: тяжких и особо тяжких; против личности; на бытовой почве; уличных; - совершённых: ранее совершавшими; ранее судимыми; неработающими и не обучающимися гражданами. - вовлечение подростков "группы риска" в культурно-организационную деятельность |
Сроки и этапы реализации Программы |
2010-2012 годы |
Объёмы и источники финансирования |
городской бюджет 1371,0 тыс. рублей всего, в том числе: 2010 год - 387,0 тыс. рублей; 2011 год - 588,3 тыс. рублей; 2012 год - 395,7 тыс.рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- улучшение координации и взаимодействия субъектов профилактики правонарушений, повышение уровня их материально-технического обеспечения; - сокращение количества зарегистрированных преступлений: тяжких и особо тяжких - на 5 процентов; против личности - на 5 процентов; на бытовой почве - на 10 процентов; уличных - на 5 процентов; - совершённых: ранее совершавшими - на 10 процентов; ранее судимыми - на 10 процентов; неработающими и необучающимися гражданами - на 5 процентов; снижение количества преступлений и правонарушений, совершаемых лицами в состоянии алкогольного и наркотического опьянения - на 5 процентов. - создание Координационного совета по формированию здорового образа жизни |
Ответственные лица для контактов |
Кочева Вера Николаевна - заместитель Главы Администрации города, тел. 3-20-24; Круглов Алексей Витальевич - начальник Переславского ГОВД, тел. 3-55-02. |
Координатор Программы |
Талыбов Рашид Аждарович - первый заместитель Главы Администрации города, тел. 3-25-59; |
Постановлением Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 19 июля 2010 г. N 1010 в таблицу "Общая потребность в ресурсах" настоящего приложения внесены изменения
Общая потребность в ресурсах
Наименование ресурсов |
Единица измерения |
Потребность |
|||
всего |
в том числе по годам |
||||
2010 |
2011 |
2012 |
|||
Финансовые ресурсы: - городской бюджет |
тыс. руб. |
1371,0 |
387,0 |
588,3 |
395,7 |
I. Содержание проблемы
Реализация мер, предусмотренных городской Программой борьбы с преступностью на 2008-2009 годы позволила активизировать координацию деятельности правоохранительных органов в борьбе с преступностью, эффективнее реагировать на заявления и сообщения граждан о правонарушениях.
Исполнение Программы позволило значительно укрепить материально-техническое обеспечение правоохранительной деятельности, так выделено и отремонтировано помещение для подразделения по делам несовершеннолетних, оснащено техническими средствами помещение дежурной части ГОВД, выделены помещения для участковых инспекторов ГОВД, предоставлено и отремонтировано помещение для размещения паспортно-визовой службы, увеличено число членов городской народной дружины, предприняты меры для оснащения улиц города системой видеонаблюдения, приобретены для городской больницы 4 алкометра для качественного проведения экспертизы алкогольного опьянения и др.
Несмотря на принятые меры, криминогенная обстановка в городе продолжает оставаться сложной.
Анализ состояния преступности на территории г. Переславля и осуществления охраны общественного порядка сотрудниками Переславского ГОВД за 9 месяцев 2009 года в сравнении с аналогичным периодом 2008 года характеризуется следующим образом:
За 9 месяцев 2009 года на территории г. Переславля зарегистрировано 625 преступлений, что на 13,5% меньше аналогичного периода прошлого года (9 мес. 2008г. - 723).
Отмечается снижение количества преступлений из категории тяжких и особо тяжких на 3,8% (с 236 до 227).
Принятыми профилактическими мерами по итогам работы за 9 месяцев 2009 года на территории города удалось добиться снижения преступлений, совершенных:
- в общественных местах на 17,9% (с 67 до 55);
- в состоянии алкогольного опьянения на 17,3% (с 69 до 57);
- в группе на 3,8% (с 52 до 50);
- лицами ранее судимыми на 15% (со 113 до 96);
- несовершеннолетними на 2,8% (с 35 до 34);
За отчетный период меньше зарегистрировано таких видов преступлений как:
- разбоев в 2 раза (с 16 до 8);
- грабежей на 13,7% (с 58 до 50);
- неправомерное завладение транспортными средствами на 35,7% (с 14 до 9);
- краж транспорта на 25% (с 8 до 6);
- краж из квартир и жилых домов на 41,7% (с 67 до 39).
Вместе с тем на территории города Переславля за 9 месяцев 2009 года отмечается рост количества преступлений совершенных:
- на улице на 30,7% (с 13 до 17);
- лицами не учащимися и не работающими на 9,0% (со 166 до 181);
- причинение тяжкого вреда здоровью на 25% (с 8 до 10);
- причинение средней тяжести вреда здоровью в 3,3 раза (с 3 до 10);
- причинение легкого вреда здоровью, побои на 8,3% (с 36 до 39);
- изнасилование в 3 раза (с 1 до 3);
- краж на 1,2% (с 333 до 337);
- краж из складов и магазинов в 9 раз (с 0 до 9);
- вымогательство в 3 раза (с 0 до 3);
- мошенничество на 31,4% (с 35 до 46);
- изготовление и сбыт фальшивых денежных купюр на 40,9% (с 21 до 31).
Увеличивается число детей, занимающихся воровством, употребляющих алкоголь, самовольно уходящих из семей и детских учреждений. За 9 месяцев текущего года по данным КПД и ЗП самовольно из семей ушли 73 несовершеннолетних, что на 22 подростка больше, чем в 2008 г. Дети, употребляющие алкоголь, токсические и наркотические вещества, зачастую оказываются вовлечёнными в противоправную деятельность, становятся жертвами разных преступлений. Увеличивается число повторных преступлений лицами несовершеннолетнего возраста, осужденных к условной мере наказания. Увеличивается преступность среди лиц, не достигших возраста привлечения к уголовной ответственности. Криминогенная обстановка в подростковой среде продолжает оставаться сложной, несмотря на уменьшение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними. За 9 месяцев совершено 30 преступлений, аналогичный период прошлого года - 34 преступления.
Меры, предусматриваемые настоящей Программой, направлены на создание государственного механизма борьбы с преступностью в городе с включением в него государственных органов, без которых невозможно комплексное решение проблем обеспечения социально-правовой профилактики правонарушений и раскрытия преступлений.
Программа содержит меры по организационно-правовому обеспечению усиления профилактики и борьбы с преступностью, защите конституционного строя, предупреждению актов терроризма, противодействию организованной преступности и коррупции, обеспечению экономической безопасности, раскрытию и расследованию преступлений, предупреждению преступлений несовершеннолетних и молодежи и др.
В профилактической работе пока еще не удалось в должной мере задействовать потенциал наиболее активной части населения и обеспечить её взаимодействие с субъектами профилактики города. Проблема трудоустройства и, как следствие, отсутствие легальных доходов лиц, вернувшихся из мест лишения свободы, способствует совершению ими повторных правонарушений
Для решения имеющихся проблем необходимы целенаправленные скоординированные действия органов государственной власти Ярославской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления города и других субъектов профилактики правонарушений в соответствии с действующим законодательством, в том числе и в рамках реализации Программы.
II. Цели и задачи Программы
Целью Программы является обеспечение безопасности граждан на территории города.
Задачи Программы:
- консолидация усилий органов государственной власти и органов местного самоуправления, субъектов профилактики, организаций и общественных объединений города в сфере профилактики правонарушений среди населения города;
- формирование мотивации к ведению здорового образа жизни;
- содействие социальной адаптации детей и подростков через правовое просвещение, организованный культурный досуг;
- создание условий для надежного обеспечения общественного порядка и безопасности в городе для неотвратимости наступления ответственности за совершенные преступления и правонарушения.
III. Сроки реализации Программы
Мероприятия, указанные в Программе, будут проводиться в течение 2010-2012 годов.
IV. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Ожидается, что в результате реализации Программы:
- повысится эффективность системы социальной профилактики правонарушений, улучшится координация и взаимодействие органов входящих в ее состав;
- уменьшится общее число совершаемых преступлений, в том числе причинение тяжкого вреда здоровью, причинение средней тяжести вреда здоровью, причинение легкого вреда здоровью, краж (в т.ч. из складов и магазинов), мошенничества, изготовления и сбыт фальшивых денежных купюр;
- снизится уровень "уличной" преступности;
- снизится уровень рецидивной и "бытовой" преступности;
- улучшится профилактика правонарушений в среде несовершеннолетних и молодежи;
- снизится уровень преступлений, совершаемых лицами не учащимися и не работающими;
- повысится материально-техническое обеспечение правоохранительных органов;
- улучшится информационное обеспечение деятельности органов и общественных организаций по обеспечению охраны общественного порядка на территории города;
- повысится уровень доверия населения к правоохранительным органам.
Оценка эффективности реализации Программы определяется в соответствии с методикой, приведённой в приложении к Программе.
V. Механизм реализации и порядок контроля за ходом реализации Программы
Общую координацию, текущее управление, а также оперативный контроль за ходом реализации Программы осуществляет Администрация города и Переславский городской отдел внутренних дел.
Заказчик Программы осуществляет выполнение следующих функций:
- сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о реализации мероприятий Программы;
- обеспечение взаимодействия структурных подразделений Администрации города, иных органов исполнительной власти города с органами и учреждениями системы профилактики, участвующими в реализации Программы;
- подготовку предложений о распределении средств городского бюджета, предусматриваемых на реализацию Программы;
- предоставление отчётов о ходе реализации Программы в установленном порядке.
Исполнители мероприятий Программы ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчётным кварталом, представляют отчёты о ходе реализации Программы в Администрацию города, где составляется сводный отчёт о выполнении мероприятий Программы.
Постановлением Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 23 декабря 2010 г. N 1854 в раздел VI настоящего приложения внесены изменения
VI. Перечень программных мероприятий
VII. Методика оценки эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы будет производиться ежеквартально на основе использования системы целевых показателей, которая обеспечит мониторинг динамики изменений криминогенной ситуации на территории города за оцениваемый период.
При расчёте значения целевого показателя используются статистические данные и документы о состоянии правонарушений, преступности, результаты профилактической, административно-правовой и иной деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, органов и учреждений системы профилактики.
Реализация Программы признаётся высокоэффективной при достижении и перевыполнении всех установленных показателей.
Реализация Программы признаётся неэффективной при недостижении плановых значений показателей более чем на 50 процентов
Список использованных сокращений:
ГОВД - отдел внутренних дел г. Переславля-Залесского
МО ГБ - городское библиотечное объединение
ГНД - АНО "городская народная дружина"
ЦЗН - государственное учреждение Центр занятости населения г. Переславля-Залесского
КДН и ЗП - комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации г. Переславля-Залесского
МУЗ ГБ - муниципальное учреждение здравоохранения "Городская больница"
МУ МЦ - муниципальное учреждение "Молодежный центр"
МИФНС - межрайонная инспекция федеральной налоговой службы России N 1 по Ярославской области
УГХ - управление городского хозяйства Администрации г. Переславля-Залесского
УКМиС - управление культуры, молодежи и спорта Администрации г. Переславля-Залесского
УО - Управление образования Администрации г. Переславля-Залесского
УСЗН и Т - управление социальной защиты населения и труда Администрации г. Переславля-Залесского
УФМС - управление федеральной миграционной службы
УФСБ - управление федеральной службы безопасности
Текст приложения к настоящей Программе не приводится
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 12 октября 2009 г. N 1114 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.