Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к Закону Ярославской области
от 7 октября 2008 г. N 40-з
Порядок
распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности
поселений Ярославской области из районного фонда
финансовой поддержки поселений
30 апреля 2009 г.
Порядок расчета и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района (далее - дотации), включает в себя следующие этапы:
- расчет бюджетной обеспеченности поселений;
- расчет индекса налогового потенциала поселений;
- расчет индекса бюджетных расходов поселений;
- расчет дотаций;
- расчет уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений после распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности из районного фонда финансовой поддержки поселений и фонда финансовой поддержки поселений Ярославской области;
- расчет второго уровня выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений.
Исходные данные для распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в обязательном порядке подлежат сверке с органами местного самоуправления поселений. Порядок и сроки сверки исходных данных устанавливаются органами местного самоуправления муниципального района.
1. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го поселения () рассчитывается по формуле:
, где
- индекс налогового потенциала j-го поселения;
- индекс бюджетных расходов j-го поселения.
2. Индекс налогового потенциала j-го поселения () рассчитывается по формуле:
, где
- налоговый потенциал j-го поселения;
- численность жителей j-го поселения;
- суммарный налоговый потенциал поселений i-го муниципального района;
- суммарная численность жителей поселений i-го муниципального района.
3. Индекс бюджетных расходов поселения показывает, насколько больше или меньше средств бюджета поселения в расчете на одного жителя по сравнению со средним по всем поселениям муниципального района уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
Индекс бюджетных расходов поселения муниципального района рассчитывается на основании отношения суммарных нормативных бюджетных расходов на обеспечение полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения на одного жителя поселения к аналогичному показателю в среднем по всем поселениям муниципального района. Индекс бюджетных расходов j-го поселения () показывает соотношение нормативных расходов (в расчете на одного жителя) в j-м поселении с учетом объективных факторов и условий к соответствующему среднему показателю по поселениям соответствующего муниципального района и определяется по формуле:
, где
- расчетный показатель общей стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджета j-го поселения, на выполнение полномочий органов местного самоуправления поселений;
- численность жителей j-го поселения;
- суммарный объем расчетных показателей общей стоимости предоставления муниципальных услуг по поселениям, оказываемых за счет средств бюджетов поселений i-го муниципального района, на выполнение полномочий органов местного самоуправления поселений;
- суммарная численность жителей поселений i-го муниципального района.
Перечень основных вопросов местного значения, видов расходов на решение данных вопросов местного значения, показателей, характеризующих потребителей муниципальных услуг, коэффициентов удорожания стоимости предоставления муниципальных услуг устанавливается органами местного самоуправления муниципального района самостоятельно.
4. Расчетный показатель общей стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов поселений, определяется исходя из численности потребителей муниципальных услуг, с использованием нормативов расходов бюджета, а также с применением иных единых методов расчета.
Индексы бюджетных расходов и нормативы, применяемые при определении расчетных расходов в рамках настоящей методики, используются только в целях определения межбюджетных отношений на очередной финансовый год и плановый период и не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями для формирования и утверждения бюджетов муниципальных образований.
5. Право на получение дотаций из бюджета муниципального района имеют все поселения муниципального района, за исключением поселений, из бюджетов которых перечисляются субсидии в областной бюджет в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом.
Размер дотации () определяется по следующей формуле:
, где
РФФПП - общий объем районного фонда финансовой поддержки поселений;
- объем средств, необходимых для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности j-го поселения до заданного критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений;
Нср - объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, до заданного критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений.
Объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности j-го поселения муниципального района до заданного критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности (), рассчитывается по формуле:
, где
- суммарный налоговый потенциал поселений i-го муниципального района;
- суммарная численность жителей поселений i-го муниципального района;
Кв - критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений (устанавливается ежегодно финансовым органом i-го муниципального района);
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го поселения;
- индекс бюджетных расходов j-го поселения;
- численность жителей j-го поселения.
Объем средств, необходимый для достижения поселением уровня расчетной бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, рассчитывается только для поселений, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых меньше критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности ().
Законом Ярославской области от 30 апреля 2009 г. N 22-з в пункт 6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного Закона
6. Объем дотаций может рассчитываться в несколько этапов, при этом на каждом из них устанавливается критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности. В целях более равномерного выравнивания бюджетной обеспеченности расчет может производиться между поселениями, входящими в состав муниципального района, с учетом дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из областного бюджета. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го поселения после распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности из районного фонда финансовой поддержки поселений и фонда финансовой поддержки поселений Ярославской области () определяется по формуле:
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го поселения до распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности;
- суммарный размер дотации за счет средств бюджета муниципального района и областного бюджета;
- индекс бюджетных расходов j-го поселения;
- численность жителей j-го поселения;
- суммарный налоговый потенциал поселений, входящих в состав муниципального района;
- суммарная численность жителей поселений, входящих в состав муниципального района.
Законом Ярославской области от 30 апреля 2009 г. N 22-з настоящее приложение дополнено пунктом 6.1, вступающим в силу с момента официального опубликования названного Закона
6.1. В случае несоблюдения условий выравнивания бюджетной обеспеченности поселений, установленных статьей 142.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, осуществляется ее последующее выравнивание. В этом случае уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го поселения после распределения дотации за счет средств муниципального района (без учета средств областного бюджета) () определяется по формуле:
,
где:
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го поселения до распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности;
- суммарный размер дотации за счет средств бюджета муниципального района (без учета средств областного бюджета);
- индекс бюджетных расходов j-го поселения;
- численность жителей j-го поселения;
- суммарный налоговый потенциал поселений, входящих в состав муниципального района;
- суммарная численность жителей поселений, входящих в состав муниципального района.
Законом Ярославской области от 30 апреля 2009 г. N 22-з в пункт 7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного Закона
7. Выравнивание бюджетной обеспеченности поселений может осуществляться следующими методами:
- методом пропорционального выравнивания - путем распределения дотаций пропорционально отставанию уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений от установленного критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности;
- методом выравнивания до максимально возможного уровня - путем распределения дотаций таким образом, чтобы после выравнивания уровень расчетной бюджетной обеспеченности наименее экономически развитых поселений был одинаков;
- комбинированным методом, предполагающим последовательное использование метода пропорционального выравнивания бюджетной обеспеченности и метода выравнивания до максимально возможного уровня расчетной бюджетной обеспеченности.
Для использования одновременно метода пропорционального выравнивания и выравнивания до максимально возможного уровня используются те же формулы.
После распределения каждой части районного фонда финансовой поддержки поселений определяется уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселений, который становится объектом выравнивания для последующего этапа выравнивания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.