Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Положению
о механизме финансирования
мероприятий Программы
Порядок
предоставления субъектам промышленной деятельности Ярославской области субсидий на возмещение части затрат, связанных с проведением научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, приобретением лицензий и внедрением в производство инновационной продукции
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления субъектам промышленной деятельности Ярославской области субсидий на возмещение части затрат, связанных с проведением научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, приобретением лицензий и внедрением в производство инновационной продукции (далее - Порядок), разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными актами Российской Федерации и Ярославской области и устанавливает цели, условия, порядок предоставления субсидий на возмещение затрат, связанных с проведением научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (далее - НИОКР), приобретением лицензий и внедрением в производство инновационной продукции, а также порядок возврата предоставленных субсидий в случаях нарушения условий, установленных Порядком.
1.2. Целью предоставления субсидий на возмещение части затрат, связанных с проведением НИОКР, приобретением лицензий и внедрением в производство инновационной продукции (далее - субсидия), является поддержка субъектов промышленной деятельности Ярославской области.
1.3. Для целей Порядка используются следующие основные понятия:
Уполномоченный орган - департамент промышленной политики Ярославской области;
заявитель - субъект промышленной деятельности, относящийся к целевой группе получателей поддержки в соответствии с определением, приведённым в подразделе 3 раздела I Областной целевой программы модернизации и инновационного развития промышленности Ярославской области на 2011 - 2013 годы, утверждённой постановлением Правительства Ярославской области от 10.05.2011 N 347-п "Об утверждении Областной целевой программы модернизации и инновационного развития промышленности Ярославской области на 2011 - 2013 годы" (далее - Программа), и претендующий на получение субсидии;
получатель - субъект промышленной деятельности, получивший субсидию;
проект НИОКР - утвержденный планом НИОКР последовательный комплекс мероприятий, связанных с проведением НИОКР, приобретением лицензий и внедрением в производство инновационной продукции, включающий в себя: научно-исследовательские работы, приобретение прав на использование интеллектуальной собственности в форме лицензионных соглашений (при наличии) и производство опытных и мелкосерийных образцов продукции, выполняемый в целях улучшения технологических и потребительских свойств и обеспечения конкурентоспособности продукции и связанных с ней работ, услуг;
внедрение в производство инновационной продукции - постановка субъектом промышленной деятельности на промышленное производство продукции, созданной в результате реализации проекта НИОКР и отличающейся рядом технических, эксплуатационных и (или) потребительских характеристик.
2. Условия предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются заявителям по итогам отбора заявок, в соответствии с критериями, установленными разделом 4 Порядка, на основании документов, подтверждающих фактические затраты, связанные с реализацией проекта НИОКР, при соблюдении следующих условий:
2.1.1. Соответствие заявителя критериям:
- наличие государственной регистрации и осуществление хозяйственной деятельности на территории Ярославской области не менее 12 месяцев на дату подачи заявки в Уполномоченный орган;
- уровень заработной платы, выплачиваемой наёмным работникам заявителя, не ниже прожиточного минимума, установленного для трудоспособного населения на территории Ярославской области на момент подачи заявки;
- отсутствие у заявителя просроченной задолженности по заработной плате перед наёмными работниками на момент подачи заявки;
- отсутствие у заявителя просроченной задолженности перед бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами и (или) отсутствие её реструктуризации.
2.1.2. Представление комплекта документов в соответствии с разделом 3 Порядка.
2.2. Субсидии не предоставляются заявителям:
- находящимся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- являющимся участниками соглашений о разделе продукции;
- являющимся нерезидентами Российской Федерации;
- получившим в текущем финансовом году государственную поддержку из областного бюджета на аналогичные цели (проведение НИОКР, приобретение лицензий и внедрение в производство инновационной продукции);
- представившим документы, не соответствующие требованиям, установленным Порядком.
2.3. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе.
2.4. Субсидии предоставляются на возмещение части фактически произведённых затрат на проведение НИОКР, приобретение лицензий и внедрение в производство инновационной продукции, а именно:
- на исследование и разработку новых видов продукции и методов их производства (передачи), новых производственных процессов;
- на производственное проектирование, дизайн, изготовление опытных образцов и другие разработки (не связанные с научными исследованиями и разработками) новых продуктов, услуг и методов их производства (передачи);
- на приобретение машин и оборудования (в соответствии с подразделом 14 "Машины и оборудование" Общероссийского классификатора основных фондов ОК 013-94, утверждённого постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 26 декабря 1994 г. N 359), необходимых для проведения комплекса научно-исследовательских и опытно-конструкторских мероприятий и внесенных в смету проекта НИОКР;
- на приобретение новых технологий (в т.ч. прав на патенты, лицензии на использование изобретений, промышленных образцов, полезных моделей), зарегистрированных на территории Российской Федерации;
- на приобретение программных средств;
- на сертификацию и патентование.
2.5. Размер субсидии составляет 50 процентов от суммы фактически произведённых заявителем затрат (без учета налога на добавленную стоимость) на проведение НИОКР, приобретение лицензий и внедрение в производство инновационной продукции, но не более 12 млн. рублей.
2.6. Для целей Порядка указанные затраты принимаются в значениях, установленных формой федерального статистического наблюдения N 4-Инновация "Сведения об инновационной деятельности организации", утверждённой приказом Росстата от 30 октября 2009 года N 237 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью, осуществляемой в сфере науки и инноваций".
2.7. Субсидия не может быть направлена на возмещение части затрат заявителя, включённых в смету проекта НИОКР по договорам с нерезидентами Российской Федерации.
2.8. Расходы на предоставление заявителям субсидии осуществляются Уполномоченным органом в соответствии с порядком исполнения сводной бюджетной росписи в пределах лимитов бюджетных обязательств.
3. Требования к форме и составу документов, представляемых заявителем
3.1. Для получения субсидии заявитель представляет в Уполномоченный орган следующие документы:
- опись прилагаемых к заявке документов с указанием общего количества страниц в целом и по каждому виду документов в отдельности;
- заявку на предоставление субсидии в Уполномоченный орган по форме согласно приложению 1 к Порядку (далее - заявка);
- анкету заявителя по форме согласно приложению 2 к Порядку;
- расчёт субсидии, включающий перечень фактически произведённых затрат при реализации проекта НИОКР с разбивкой по статьям, по форме согласно приложению 3 к Порядку;
- утверждённую смету проекта НИОКР с подписью руководителя и главного бухгалтера заявителя;
- справку, подтверждающую затраты заявителя по конкретному проекту НИОКР, с подписью руководителя и главного бухгалтера;
- копии платёжных документов, подтверждающих расходы, фактически произведенные заявителем, в соответствии с пунктом 2.4 раздела 2 Порядка;
- документы, подтверждающие право пользования результатами интеллектуальной деятельности, созданными и (или) использованными в процессе реализации проекта НИОКР (копии патентов, авторских свидетельств, лицензионных соглашений, договоров между собственниками интеллектуальной собственности);
- сведения об основных показателях деятельности заявителя согласно приложению 4 к Порядку;
- паспорт проекта НИОКР по форме согласно приложению 5 к Порядку;
- копию свидетельства о государственной регистрации;
- копию свидетельства о постановке на налоговый учет;
- копии документов о назначении руководителя и главного бухгалтера;
- выписку сведений из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (действительна в течение 6 месяцев с момента выдачи);
- справку налогового органа Ярославской области об отсутствии задолженности перед бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами (действительна в течение 20 календарных дней со дня выдачи);
- справку о средней численности работников, их среднемесячной заработной плате и об отсутствии у заявителя просроченной задолженности по заработной плате перед работниками за последний отчётный период;
- справку с указанием полных банковских реквизитов заявителя;
- документы (акты, приказы), подтверждающие постановку продукции, созданной в результате реализации проекта НИОКР, на серийное производство;
- копии договоров поставки, актов приема-передачи, гарантийных писем от заказчиков продукции, выпускаемой в результате реализации проекта НИОКР;
- документы, подтверждающие полномочия лиц на осуществление действий от имени заявителя (копии решений об избрании, приказов о назначении на должность - для должностного лица, имеющего право действовать без доверенности; доверенность, выданную в соответствии с действующим законодательством).
3.2. Все документы, указанные в пункте 3.1 данного раздела Порядка, должны быть составлены на русском языке (или иметь заверенный официальный перевод).
3.3. В представленных документах должны применяться общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов. Сведения, содержащиеся в представленных документах, не должны допускать неоднозначных толкований.
3.4. Все документы, представленные заявителем, должны быть пронумерованы, сброшюрованы в последовательности, указанной в пункте 3.1 данного раздела Порядка, скреплены печатью и заверены подписью уполномоченного лица заявителя.
3.5. Копии документов, представляемых в составе заявки на участие в отборе, должны быть заверены печатью и подписью уполномоченного лица заявителя.
3.6. В случае представления документов в ненадлежащем виде и (или) не в соответствии с требованиями Порядка заявки не подлежат рассмотрению.
3.7. Заявитель несет ответственность за достоверность представляемых сведений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.8. Уполномоченный орган обеспечивает сохранность представленных материалов и конфиденциальность сведений, полученных от заявителя в течение 3 (трех) лет с момента подачи заявки.
4. Основные критерии, применяемые при отборе заявок
4.1. Отбор заявок производится комиссией Уполномоченного органа в соответствии со следующими критериями:
4.1.1. Организационная составляющая проекта НИОКР:
- соответствие тематики представленного проекта НИОКР приоритетным направлениям развития науки и техники, приведённым в Указе Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 года N 866 "Об утверждении приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в Российской Федерации и перечня критических технологий Российской Федерации" (далее - приоритетные направления развития промышленного комплекса);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца и далее по тексту допущена опечатка. Номер названного Указа следует читать как "899"
- реализация проекта НИОКР в рамках формируемого комплекса технологических платформ Российской Федерации и (или) федеральных целевых программ Российской Федерации.
4.1.2. Научно-техническая составляющая проекта НИОКР:
- повышение технического и качественного уровня производимой продукции (технических, эксплуатационных и потребительских характеристик продукции);
- наличие патентов и качество защиты прав интеллектуальной собственности, созданной в процессе реализации проекта НИОКР.
4.1.3. Социально-экономическая составляющая проекта НИОКР:
- положительная динамика производства инновационной продукции, созданной с использованием результатов реализации проекта НИОКР;
- доля инновационной продукции, созданной в результате реализации проекта НИОКР, в общем объеме отгрузки товаров, работ, услуг заявителя;
- наличие импортозамещающей и (или) экспортной составляющей.
5. Порядок предоставления субсидий
5.1. Отбор заявок проводит комиссия Уполномоченного органа (далее - комиссия).
5.2. Комиссия состоит из сотрудников Уполномоченного органа и представителей общественных организаций, выражающих интересы субъектов промышленной деятельности Ярославской области. Состав и положение о комиссии утверждаются приказом Уполномоченного органа.
5.3. Приём и регистрация заявки осуществляется Уполномоченным органом в день ее поступления.
Заявители предоставляют в Уполномоченный орган документы, указанные в разделе 3 Порядка ежеквартально, в срок до 10 числа первого месяца квартала.
За четвертый квартал предыдущего финансового года документы предоставляются до конца января текущего финансового года.
5.4. Заявка регистрируется в журнале регистрации заявок Уполномоченного органа, составленном в соответствии с формой, приведенной в приложении 6 к Порядку.
5.5. Сотрудники Уполномоченного органа в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента получения заявки проводят предварительную экспертизу документов заявителя на комплектность и соответствие требованиям раздела 3 Порядка.
5.6. Уполномоченный орган осуществляет проверку открытых и общедоступных сведений о заявителе через открытые источники информации на сайте Федеральной налоговой службы Российской Федерации.
5.7. При несоответствии представленных документов требованиям Порядка процедура рассмотрения заявки и прилагаемых документов прекращается, о чем сотрудники Уполномоченного органа сообщают заявителю (по телефону и (или) по электронной почте) в течение 3 (трех) рабочих дней; заявка аннулируется. Документы заявителя сдаются в архив.
5.8. Заявитель, которому отказано в предоставлении субсидии по результатам рассмотрения представленных им документов, либо не допущенный к участию в отборе в связи с несоответствием представленных документов требованиям Порядка, вправе еще раз в срок, установленный для подачи заявок, обратиться с заявкой в Уполномоченный орган.
5.9. После рассмотрения представленной заявки и прилагаемых к ней документов Уполномоченный орган направляет её в управление по противодействию коррупции Правительства области для проверки деятельности заявителя и его деловой репутации.
5.10. Управление по противодействию коррупции Правительства области в течение 10 рабочих дней с момента поступления заявки готовит заключение о деятельности заявителя и его деловой репутации и направляет его в Уполномоченный орган.
5.11. После получения заключения управления по противодействию коррупции Правительства области Уполномоченный орган направляет заявку и весь представленный заявителем комплект документов на независимую комплексную научно-техническую и экономическую экспертизу заявок (далее - комплексная экспертиза).
5.12. В комплексной экспертизе не могут участвовать специалисты, имеющие личную заинтересованность в реализации проекта НИОКР.
5.13. Эксперты не вступают в контакт с заявителями. Сведения об экспертах, рецензирующих представленные заявки, носят конфиденциальный характер и не разглашаются.
5.14. Основными задачами комплексной экспертизы являются:
- определение соответствия проекта НИОКР приоритетным направлениям развития науки и техники, приведённым в Указе Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 года N 866 "Об утверждении приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в Российской Федерации и перечня критических технологий Российской Федерации";
- определение возможности включения проекта НИОКР в комплекс технологических платформ Российской Федерации и (или) федеральные целевые программы Российской Федерации;
- оценка степени изменения технического и качественного уровня инновационной продукции, созданной в результате реализации проекта НИОКР (технических, эксплуатационных и потребительских характеристик продукции);
- подтверждение и оценка качества патентной защиты интеллектуальной собственности, полученной в ходе реализации проекта НИОКР;
- подтверждение наличия импортозамещающей и (или) экспортной составляющей.
5.15. Эксперты по результатам проведения комплексной экспертизы составляют экспертное заключение по форме согласно приложению 7 к Порядку.
5.16. Срок проведения комплексной экспертизы заявок не может превышать 10 рабочих дней.
5.17. По результатам рассмотрения заявки и прилагаемых к ней документов, получения заключения из управления по противодействию коррупции Правительства области и заключения комплексной экспертизы Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней готовит материалы для вынесения заявки на рассмотрение комиссии.
5.18. На рассмотрение комиссии выносятся:
- комплект документов, представленный заявителем в соответствии с пунктом 3.1 раздела 3 Порядка;
- заключение управления по противодействию коррупции Правительства области о деятельности заявителя и его деловой репутации;
- заключение комплексной экспертизы;
- заключение Уполномоченного органа, включающее в себя сводную информацию по представленному пакету документов заявителя, составленную по форме согласно приложению 8 к Порядку, и результаты комплексной экспертизы.
5.19. Комиссия определяет победителей на основании оценки заявок по балльной системе.
5.20. Оценка заявок производится членами комиссии по 5-балльной шкале с занесением данных в оценочную ведомость, составленную по форме согласно приложению 9 к Порядку.
5.21. Оценочная ведомость заполняется отдельно каждым членом комиссии по каждой рассматриваемой на заседании заявке.
5.22. Для оценки проекта НИОКР по каждому критерию (кроме срока окупаемости) применяется следующая шкала:
"неудовлетворительно" |
"удовлетворительно" |
"хорошо" |
"отлично" |
1-2 балла |
3 балла |
4 балла |
5 баллов |
5.23. Для оценки доли инновационной продукции в общем объеме отгрузки товаров, работ, услуг заявителя применяется следующая шкала:
более 12 процентов |
от 7 до 12 процентов |
от 3 до 7 процентов |
менее 3 процентов |
5 баллов |
4 балла |
3 балла |
1-2 балла |
5.24. Для оценки уровня заработной платы, выплачиваемой заявителем наемным работникам, применяется следующая шкала:
на уровне прожиточного минимума и менее |
выше уровня прожиточного минимума, но не более чем в 2 раза |
выше уровня прожиточного минимума в 2 - 3 раза |
выше уровня прожиточного минимума более чем в 3 раза |
0 баллов |
1 балл |
2-3 балла |
4-5 баллов |
5.25. Решение о предоставлении субсидии выносится на основании суммы набранных отдельной заявкой баллов. Победителями отбора (получателями субсидий) признаются заявки, которые набрали более 50 процентов от максимального итогового количества баллов. Максимальное итоговое количество баллов рассчитывается путём умножения числа принимающих участие в заседании членов комиссии на максимальную оценку, выставляемую в оценочной ведомости.
5.26. В случае превышения объёма поданных заявок над лимитом бюджетных средств на указанные цели комиссия принимает решение о предоставлении субсидии в следующем порядке:
- решение о предоставлении субсидии принимается в отношении заявок, набравших наибольшее количество баллов;
- при равном количестве баллов - с наибольшей долей инновационной продукции, созданной в результате реализации проекта НИОКР, в общем объеме отгрузки товаров, работ, услуг заявителя.
5.27. Решения комиссии оформляются протоколом. Протокол размещается на официальном сайте Уполномоченного органа в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента его подписания.
5.28. Уполномоченный орган по результатам рассмотрения заявок готовит в установленном порядке:
- при отрицательном решении комиссии - мотивированный отказ заявителю, который может быть обжалован в соответствии с действующим законодательством;
- при положительном решении комиссии - проект соглашения о предоставлении субъектам промышленной деятельности субсидии на возмещение части затрат, связанных с проведением НИОКР, приобретением лицензий и внедрением в производство инновационной продукции, составленного по форме согласно приложению 10 к Порядку в двух экземплярах (далее - соглашение).
5.29. При получении положительного решения комиссии Уполномоченный орган в течение 30 рабочих дней с момента размещения информации на официальном сайте Уполномоченного органа заключает с заявителем соглашение на получение субсидии.
5.30. Для заключения соглашения заявитель представляет в Уполномоченный орган справку Управления Федеральной налоговой службы по Ярославской области об отсутствии задолженности перед бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами по форме Федеральной налоговой службы Российской Федерации N 39-1 (действительна в течение 20 календарных дней со дня выдачи).
5.31. После предоставления заявителем документов в соответствии с пунктом 5.30 данного раздела Порядка Уполномоченный орган заключает с заявителем соглашение.
5.32. В случае, если в срок, указанный в пункте 5.29 данного раздела Порядка, соглашение не заключено по вине заявителя, решение комиссии о предоставлении субсидии считается аннулированным.
5.33. Общий срок рассмотрения документов заявителя (с даты их поступления в Уполномоченный орган до даты заключения соглашения) не должен превышать 90 (девяносто) рабочих дней.
5.34. Последовательность действий по предоставлению субсидии приведена в блок-схеме, указанной в приложении 11 к Порядку.
5.35. Финансирование проведения комплексной экспертизы осуществляется за счёт средств, предусмотренных пунктом 1.2 постановления Правительства Ярославской области от 10.05.2011 N 347-п "Об утверждении Областной целевой программы модернизации и инновационного развития промышленности Ярославской области на 2011 - 2013 годы".
6. Контроль за использованием бюджетных средств
6.1. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, предоставленных в соответствии с Порядком, осуществляет Уполномоченный орган.
6.2. Получатели субсидии в срок до 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, в течение трех лет с момента предоставления субсидии, представляют в Уполномоченный орган следующие документы:
- копии бухгалтерского баланса (форма N 1) и отчёта о прибылях и убытках (форма N 2) за предшествующий год с отметкой налогового органа о его принятии или подтверждением направления документов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, заверенные печатью и подписью заявителя;
- сведения о численности и заработной плате работников за предшествующий год по форме N 1-Т (годовая), утверждённой приказом Росстата от 26.08.2009 N 184;
- сведения о доле и объёмах производства инновационной продукции по форме 4-МП Инновация.
6.3. Субсидия подлежит возврату в бюджет в полном объёме в случае нарушения получателем условий представления субсидии.
6.4. В случае возникновения оснований для возврата субсидии Уполномоченный орган не позднее чем в тридцатидневный срок со дня обнаружения нарушений составляет акт о невыполнении требований Порядка по форме согласно приложению 12 к Порядку, и направляет его получателю субсидии вместе с уведомлением о возврате средств субсидии в полном объеме.
6.5. В течение тридцати дней с даты получения акта о невыполнении требований Порядка и письменного уведомления о возврате субсидии получатель обязан осуществить возврат субсидии в областной бюджет по платежным реквизитам, указанным в уведомлении.
6.6. В течение тридцати дней с даты получения письменного уведомления о возврате субсидии получатель обязан осуществить возврат субсидии в областной бюджет по платежным реквизитам, указанным в уведомлении.
6.7. В случае невозврата субсидии в срок, указанный в пункте 6.5 данного раздела Порядка, взыскание средств с получателя субсидии производится в судебном порядке.
<< Приложение 2 Приложение 2 |
Приложение 1 >> Приложение 1 |
|
Содержание Постановление Правительства Ярославской области от 2 августа 2011 г. N 565-п "О внесении изменения в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.