14 июня, 15 сентября, 28 октября 2016 г.
Настоящий приказ зарегистрирован в государственно-правовом управлении Правительства Ярославской области 6 апреля 2016 г. с присвоением регистрационного номера 26-5813
В целях повышения эффективности деятельности государственных учреждений Ярославской области, находящихся в функциональном подчинении департамента региональной безопасности Ярославской области, во исполнение федеральных законов от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Закона Ярославской области от 21 декабря 2015 г. N 104-з "Об областном бюджете на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов" и в соответствии с Положением о департаменте региональной безопасности Ярославской области, утвержденным постановлением Правительства области от 02.12.2011 N 960-п "О департаменте региональной безопасности Ярославской области", департамент региональной безопасности Ярославской области приказывает:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Реализация государственной политики в области гражданской защиты и пожарной безопасности" на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов.
2. Контроль за исполнением приказа возложить на председателя комитета по делам гражданской защиты, пожарной безопасности и казачества департамента Максимова С.Ю.
3. Приказ вступает в силу с момента его официального опубликования.
Директор департамента |
М.Н. Соловьев |
Ведомственная целевая программа
"Реализация государственной политики в области гражданской защиты и пожарной безопасности" на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов
(утв. приказом департамента региональной безопасности Ярославской области от 14 марта 2016 г. N 04-13/05)
14 июня, 15 сентября, 28 октября 2016 г.
Приказом департамента региональной безопасности Ярославской области от 28 октября 2016 г. N 04-13/14 в паспорта настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного приказа
Паспорт ВЦП
Приказом департамента региональной безопасности Ярославской области от 28 октября 2016 г. N 04-13/14 раздел "Общая потребность в ресурсах" настоящей Программы изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента подписания названного приказа
Общая потребность в ресурсах
Источник финансирования |
Объём финансирования, тыс. руб. |
|||
всего |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
|
Предусмотрено законом об областном бюджете: областные средства |
1241638,3 |
480893,7 |
380372,3 |
380372,3 |
Итого по ВЦП |
1241638,3 |
480893,7 |
380372,3 |
380372,3 |
I. Краткое описание текущей ситуации
Разработка ВЦП обусловлена необходимостью реализации на региональном уровне государственной политики в области ГО, защиты населения и территории от ЧС и пожарной безопасности, обеспечения поддержания в постоянной готовности системы оповещения населения.
ЧС различного характера и пожары представляют серьезную угрозу общественной стабильности, наносят непоправимый ущерб здоровью и материальному благосостоянию людей, объектам экономики и территориям ЯО.
В 2015 году на территории ЯО зарегистрировано:
- 1 ЧС (АППГ - 1 ЧС): 13.06.2015 - крушение самолета (SCS-1 номер RA 0594J). В результате ЧС 2 человека погибло.
- 2338 пожаров (АППГ - 2316, увеличение на 0,9 процента), количество погибших на пожарах - 160 человек (АППГ - 168 человек, снижение на 4,8 процента), количество травмированных на пожарах - 245 человек (АППГ - 270 человек, снижение на 10,2 процента);
- в пожароопасном сезоне 24 очага природных пожаров (АППГ - 78, снижение на 69,2 процента) на площади 15,78 га (АППГ - 295,6 га, снижение на 94,6 процента), из них торфяных 16 (АППГ - 34, снижение на 52,9 процента) на площади 3,965 га (АППГ - 38,15 га, снижение на 88,4 процента).
- 1482 ДТП (АППГ - 1592 ДТП, уменьшение на 6,9 процента), в которых погибло человека (АППГ - 129 человек, уменьшение на 20,16 процента), травмированы человека (АППГ - 942 человека, снижение на 30,57 процента), спасено - 150 человек (АППГ - 447, уменьшение на 66,44 процента).
Для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории ЯО создано ГКУ ЯО "Пожарно-спасательная служба Ярославской области" со штатной численностью 1534,5 единицы, в состав которого входят 63 пожарные части, расположенные в городском округе городе Ярославле и во всех муниципальных районах ЯО.
На текущий момент в финансировании ГКУ ЯО "Пожарно-спасательная служба Ярославской области" имеется ряд проблемных вопросов и нерешенных задач: здания пожарных депо находятся в ветхом состоянии, не соответствуют нормам пожарной безопасности и санитарным нормам.
С каждым годом все острее встает проблема поддержания пожарной техники в постоянной готовности. Парк пожарно-спасательной техники физически изношен на 70 процентов. Возросло количество случаев выхода из строя пожарных машин. В течение 2015 года списано 5 пожарных автомобилей. Приобретен в 2015 году всего один пожарный автомобиль.
Инвентаризация, проведенная в структурных подразделениях "ГКУ ЯО "Пожарно-спасательная служба Ярославской области", показала, что оснащенность их материально-технической базы не в полной мере соответствует нормам материально-технического оснащения (приказ ДРБ от 18.03.2013 N 4-09/29 "Об утверждении перечней необходимых зданий, перечней (табелей) учреждений, выполняющих государственные услуги (работы)").
В целях проведения АСДНР при возникновении производственных аварий, катастроф и других ЧС, обеспечения безопасности людей на водных объектах на территории ЯО действуют:
- 3 поисково-спасательных подразделения, дислоцирующихся в городских округах городах Переславле-Залесском, Ярославле, городском поселении Ростов;
- 4 спасательные станции (на воде), базирующиеся в Брейтовском, Пошехонском, Рыбинском и Угличском муниципальных районах и маневренная группа в г. Ярославле.
Недостаточное количество катеров, моторных лодок, водолазного оборудования, гидравлического аварийно-спасательного инструмента в поисково-спасательных подразделениях и на спасательных станциях приводит к интенсивной эксплуатации имеющейся техники, что влечет за собой частые поломки, а иногда и полный выход из строя данного оборудования, резерв которого отсутствует. Следствие интенсивной эксплуатации плавательных средств - увеличение расходов на ремонт.
В целях оптимизации структуры и численности пожарно-спасательных сил, расходования бюджетных средств ЯО проводится реорганизация ГКУ ЯО "Пожарно-спасательная служба Ярославской области" в форме присоединения к нему девяти отрядов противопожарной службы ЯО и ГКУ ЯО ЦОД по ГО и ЧС.
Обучение, переподготовка и повышение квалификации должностных лиц и работников, уполномоченных в области ГО и РСЧС, осуществляются государственным образовательным бюджетным учреждением дополнительного профессионального образования специалистов ЯО "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям" (далее - ГОБУ ДПО ЯО УМЦ ГОЧС). Ежегодно в ГОБУ ДПО ЯО УМЦ ГОЧС проходят обучение порядка 2000 человек.
Кроме того, ГОБУ ДПО ЯО УМЦ ГОЧС на основании государственного задания выполняет работы по организации хранения запасов имущества ГО Правительства области. Для выполнения возложенных на учреждение задач требуется проведение капитального и текущего ремонтов складов специального имущества, оснащение складских помещений стеллажами, средствами пожаротушения, пожарной сигнализацией, системой оповещения и управления эвакуацией при пожаре.
В связи с участившимися в последнее время природными катаклизмами и техногенными катастрофами на крупных промышленных предприятиях и потенциально опасных объектах особое значение приобретают мероприятия по поддержанию в постоянной готовности системы оповещения о ЧС.
ГКУ ЯО "Безопасный регион" осуществляет деятельность по обеспечению эксплуатационно-технического обслуживания, капитального и текущего ремонта средств оповещения. Планируемые данным учреждением мероприятия направлены на гарантированное оповещение населения об угрозе или возникновении ЧС на территории ЯО.
Осуществление предусмотренных ВЦП мероприятий позволит улучшить качество готовности сил и средств государственных учреждений, функционально подчиненных ДРБ, для выполнения задач и оказания услуг (выполнения работ) в области ГО, защиты населения и территории от ЧС и пожарной безопасности и обеспечить поддержание в постоянной готовности системы оповещения населения.
Правовой основой формирования ВЦП являются следующие нормативные правовые акты:
- федеральные законы:
от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
от 22 августа 1995 года N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей";
от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне";
от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";
- Указ Президента Российской Федерации от 13 ноября 2012 года N 1522 "О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций";
- законы ЯО:
от 7 апреля 2003 г. N 19-з "О защите населения и территорий Ярославской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
от 7 декабря 2004 г. N 52-з "О пожарной безопасности в Ярославской области";
- постановления Правительства области:
от 09.10.2014 N 1006-п "О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ярославской области";
от 14.05.2008 N 230-п "О создании противопожарной службы Ярославской области";
от 12.04.2012 N 303-п "О реализации Соглашения между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Правительством Ярославской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области";
от 24.08.2012 N 819-п "Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области";
от 22.04.2016 N 471-п "О реорганизации государственного казенного учреждения Ярославской области "Пожарно-спасательная служба Ярославской области".
II. Цель ВЦП
Цель ВЦП - создание условий для гарантированного и качественного предоставления ГКУ ЯО государственных услуг (выполнения работ) в области ГО, защиты населения и территории от ЧС и пожарной безопасности, поддержание в постоянной готовности системы оповещения.
Показатель цели | ||||||
наименование показателя |
единица измерения |
базовое значение (2016 год) |
планируемое значение |
|||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
||||
Готовность пожарных и спасательных подразделений ЯО к тушению пожаров и ликвидации ЧС |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
Время реагирования пожарных подразделений ЯО на пожары |
минут |
10/20* |
10/20* |
10/20* |
10/20* |
|
Обеспечение хранения запасов имущества ГО |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
Доля населения ЯО, охваченного сигналами технических средств оповещения, от общей численности населения |
процентов |
84 |
86 |
88 |
90 |
|
Обеспеченность бесперебойного функционирования региональной системы оповещения ЯО |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
* В соответствии со статьей 76 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" время прибытия первого подразделения к месту вызова в городских поселениях и городских округах не должно превышать 10 минут, а в сельских поселениях - 20 минут.
Приказом департамента региональной безопасности Ярославской области от 28 октября 2016 г. N 04-13/14 раздел III настоящей Программы изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента подписания названного приказа
III. Задачи, результаты и мероприятия ВЦП
IV. Механизм реализации и управления ВЦП
Реализация ВЦП (оперативное планирование, проведение мероприятий, контроль за проведением мероприятий, внесение изменений в ВЦП, завершение реализации ВЦП) осуществляется ответственным исполнителем ВЦП - ДРБ.
Исполнителями ВЦП являются государственные учреждения, функционально подчиненные ДРБ.
ДРБ несет ответственность за своевременность и точность выполнения мероприятий ВЦП, рациональное использование выделенных бюджетных средств.
Финансирование ВЦП осуществляется за счет средств областного бюджета путем перечисления ДРБ денежных средств в соответствии с постановлениями Правительства области от 09.11.2015 N 1197-п "О формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и финансовом обеспечении его выполнения", от 28.02.2011 N 114-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидии на иные цели государственным бюджетным и автономным учреждениям Ярославской области" на лицевые счета ГОБУ ДПО ЯО УМЦ ГОЧС в виде субсидий на исполнение государственного задания и (или) субсидий на иные цели. ГКУ ЯО, функционально подчиненные ДРБ, финансируются на основании сметы путем перечисления средств на их лицевые счета.
В соответствии с постановлением Правительства области от 22.04.2016 N 471-п "О реорганизации государственного казенного учреждения Ярославской области "Пожарно-спасательная служба Ярославской области" в 2016 году проведена реорганизация ГКУ ЯО "Пожарно-спасательная служба Ярославской области" в форме присоединения к нему девяти отрядов противопожарной службы области ЯО и ГКУ ЯО "Центр обеспечения действий по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям". После завершения реорганизации финансирование структурных подразделений ГКУ ЯО "Пожарно-спасательная служба Ярославской области" осуществляется путем перечисления средств на единый лицевой счет.
Закупки товаров, работ, услуг, необходимых для реализации мероприятий ВЦП, будут осуществляться в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Проверка целевого использования средств, выделенных на реализацию ВЦП, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Государственные учреждения ЯО, являющиеся исполнителями ВЦП, два раза в год, не позднее 01 июля текущего года и не позднее 01 февраля года, следующего за отчетным, представляют в ДРБ отчеты в письменной форме с информацией о содержании мероприятий, сроках их проведения и выявленных проблемах.
V. Нормативно-правовое обоснование потребности в ресурсах, необходимых для реализации ВЦП
Расходные обязательства ЯО в сфере ГО, защиты населения и территории от ЧС и пожарной безопасности с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации определяются в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- при расчете оплаты труда и начислений на оплату труда - в соответствии с постановлениями Правительства области от 31.05.2016 N 624-п "Об оплате труда работников государственного образовательного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования специалистов Ярославской области "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям" и внесении изменений в постановление Правительства области от 08.08.2012 N 708-п" и от 01.07.2016 N 780-п "Об оплате труда работников государственного казенного учреждения Ярославской области "Пожарно-спасательная служба Ярославской области";
- при расчете коммунальных услуг - в соответствии с:
постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 г. N 529 "О совершенствовании порядка функционирования оптового рынка электрической энергии (мощности)";
постановлением Правительства области от 16.02.2010 N 53-п "Об утверждении Порядка определения нормативов затрат топлива и энергии и лимитов потребления энергетических ресурсов и Порядка отчетности о соблюдении установленных нормативов затрат топлива и энергии, а также утвержденных лимитов потребления энергетических ресурсов";
- при расчете норм обеспечения питанием и вещевым имуществом - в соответствии с:
постановлением Администрации области от 15.03.2006 N 61 "Об утверждении норм питания спасателей государственного учреждения Ярославской области ''Поисково-спасательный отряд'';
постановлением Правительства области от 14.09.2010 N 694-п "О вещевом обеспечении работников противопожарной службы Ярославской области и государственного казенного учреждения Ярославской области "Центр обеспечения действий по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям";
- при расчете расходов на материально-техническое оснащение - в соответствии с:
постановлением Администрации области от 03.06.2005 N 127 "Об утверждении табеля оснащения";
приказом ДРБ от 18.03.2013 N 4-09/29 "Об утверждении перечней необходимых зданий, перечней (табелей) учреждений, выполняющих государственные услуги (работы)";
- при расчете прочих расходов - в соответствии с:
постановлением Правительства области от 22.12.2014 N 1348-п "Об утверждении ведомственной целевой программы "Реализация государственной политики в области гражданской защиты и пожарной безопасности" на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов ";
приказом ДРБ от 30.12.2015 N 04-09/154 "Об утверждении ведомственного перечня услуг (работ)".
Список используемых сокращений:
АППГ - аналогичный период предыдущего года;
АСДНР - аварийно-спасательные и другие неотложные работы;
ВЦП - ведомственная целевая программа "Реализация государственной политики в области гражданской защиты и пожарной безопасности" на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов;
ГКУ ЯО - государственное казенное учреждение;
ГО - гражданская оборона;
ДТП - дорожно-транспортное происшествие;
ОПС - отряд противопожарной службы;
РСЧС - единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
ЧС - чрезвычайная ситуация;
ЯО - Ярославская область.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ департамента региональной безопасности Ярославской области от 14 марта 2016 г. N 04-13/05 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Реализация государственной политики в области гражданской защиты и пожарной безопасности" на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов"
Настоящий приказ зарегистрирован в государственно-правовом управлении Правительства Ярославской области 6 апреля 2016 г. с присвоением регистрационного номера 26-5813
Настоящий приказ вступает в силу с момента его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Документ-Регион" от 12 апреля 2016 г. N 31
Приказом департамента региональной безопасности Ярославской области от 10 февраля 2017 г. N 04-13/02 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ департамент региональной безопасности Ярославской области от 30 декабря 2016 г. N 04-13/18
Изменения вступают в силу с момента подписания названного приказа
Приказ департамента региональной безопасности Ярославской области от 28 октября 2016 г. N 04-13/14
Изменения вступают в силу с момента подписания названного приказа
Приказ департамента региональной безопасности Ярославской области от 15 сентября 2016 г. N 04-13/13
Изменения вступают в силу с момента подписания названного приказа
Приказ департамента региональной безопасности Ярославской области от 14 июня 2016 г. N 04-13/07
Изменения вступают в силу с момента подписания названного приказа