Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города
Переславля-Залесского
от 25 апреля 2016 г. N ПОС.03-0556/16
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление жилых помещений по договорам социального найма"
12 августа 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление жилых помещений по договорам социального найма" (далее - Административный регламент, муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности по предоставлению муниципальной услуги и определяет административные процедуры и действия, а также условия и порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма муниципального жилищного фонда города Переславля-Залесского.
1.2. Муниципальная услуга предоставляется:
- гражданам, принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (гражданам, принятым на учет до 01.03.2005 г., малоимущим гражданам, принятым на учет после 01.03.2005 г.)
- гражданам, относящимся к категориям, определенным частями 1, 2 ст. 59 Жилищного кодекса РФ;
- гражданам, выселяемым по основаниям, предусмотренным статьями 86 - 88 ЖК РФ, из жилых помещений муниципального жилищного фонда города Переславля-Залесского.
1.2.1. Заявителями могут выступать: физические лица (граждане Российской Федерации, зарегистрированные и проживающие на территории города Переславля-Залесского).
1.2.2. Услуга также оказывается лицам, имеющим право представлять интересы заявителя в соответствии с законом или на основании удостоверенной доверенности в соответствии со ст. 185.1. ГК РФ.
1.3. Ответственным за предоставление муниципальной услуги является отдел учета и распределения жилья Администрации города Переславля-Залесского (далее - отдел, Администрация города), расположенный по адресу: Ярославская область, г. Переславль-Залесский, ул. Ростовская, д. 19А, тел. 8(48535) 3-11-86.
Адрес электронной почты: bolshakova@adm19.pereslavl.ru.
Часы работы отдела:
понедельник - четверг с 08.00 до 17.00;
пятница с 08.00 до 16.00;
перерыв с 12.00 до 13.00;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Приемное время граждан:
понедельник - пятница с 08.00 до 12.00;
среда - не приемный день.
Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается на официальном сайте органов местного самоуправления города Переславля-Залесского (www.adminpz.ru), Едином портале государственных услуг (www.gosuslugi.ru.), информационном стенде в помещении Администрации города.
1.4. Информация о ходе предоставления муниципальной услуги доводится до заявителя путем использования средств телефонной, почтовой связи, личного посещения, посредством электронной почты и сети Интернет.
Лица, обратившиеся в отдел непосредственно информируются:
- о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, их комплектности (достаточности);
- о правильности оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- об источниках получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (сведения об органах администрации города Переславля-Залесского, органах государственной власти, иных организациях и предприятиях);
- о порядке, сроках оформления документов, возможности их получения;
- о правилах и основаниях отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Консультации при личном обращении, по телефону производятся сотрудником отдела по графику работы, указанному в пункте 1.3. Административного регламента.
При консультации сотрудник отдела дает полный, точный и понятный ответ на поставленные вопросы.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление жилых помещений по договорам социального найма".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией города Переславля-Залесского в лице отдела учета и распределения жилья Администрации города Переславля-Залесского.
В предоставлении муниципальной услуги также участвуют: Управление муниципальной собственности Администрации города Переславля-Залесского (далее - УМС), Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Росреестр), Федеральная налоговая служба (далее - ФНС), Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - ПФР) (информацию о месте нахождения, справочных телефонах и графике работы данных организаций можно получить на их официальном сайте) и иные организации и предприятия.
При предоставлении муниципальной услуги отдел не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением перечня услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденных решением Переславль-Залесской городской Думы.
При предоставлении в целях получения муниципальной услуги документов и информации об ином лице, не являющимся заявителем, заявитель дополнительно к документам, определенным в пункте 2.7. Административного регламента, представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочия заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию.
Действие настоящего подпункта не распространяется на лиц, признанных в установленном порядке безвестно отсутствующими.
2.3. Форма предоставления муниципальной услуги:
- очная (требует личное присутствие заявителя либо законного представителя при подаче заявления с приложением необходимых документов и получения выписки из постановления Администрации города Переславля-Залесского о предоставлении (отказе в предоставлении) жилых помещений по договорам социального найма.
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача выписки из постановления Администрации города Переславля-Залесского о предоставлении (отказе в предоставлении) жилых помещений по договорам социального найма (далее - выписка из постановления), решения о предоставлении жилого помещения (далее - решение).
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги составляет суммарно:
30 календарных дней со дня, следующего за днем регистрации заявления и предоставленных документов управлением делами Администрации города Переславля-Залесского до вынесения решения (постановления) Администрации города
3 рабочих дня, со дня принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) жилых помещений по договорам социального найма до выдачи результата муниципальной услуги заявителю.
2.6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ;
- Законом ЯО от 11.07.2005 N 40-з "Об условиях реализации права отдельных категорий граждан на предоставление жилых помещений по договорам социального найма";
- Законом ЯО от 27.06.2007 N 50-з "О порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2004 N 817 "Об утверждении перечня заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 N 378 "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".
2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Для рассмотрения вопроса о предоставлении (отказе в предоставлении) жилых помещений по договорам социального найма гражданин подает в отдел заявление лично либо через представителя. В заявлении указываются граждане, совместно проживающие с заявителем. Заявление подписывается всеми проживающими совместно с заявителем дееспособными членами семьи.
Граждане, указанные в абзаце 2 пункта 1.2. раздела 1. Административного регламента (принятые на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 01.03.2005 г.) предоставляют документы, предусмотренные пп. 2.7.1. п. 2.7. раздела 2. Административного регламента.
Граждане, указанные в абзацах 2, 3 пункта 1.2. раздела 1. Административного регламента (малоимущие граждане, принятые на учет после 01.03.2005 г.; граждане, относящиеся к категориям, определенным частями 1, 2 ст. 59 Жилищного кодекса РФ) предоставляют документы, предусмотренные подпунктами 2.7.1., 2.7.2. пункта 2.7. раздела 2. Административного регламента.
Граждане, указанные в абзаце 4 пункта 1.2. раздела 1. Административного регламента, предоставляют документы, предусмотренные пп. 2.7.3. п. 2.7. раздела 2. Административного регламента.
2.7.1. Заявителем (законным представителем) предоставляются лично следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность заявителя (членов его семьи) (паспорт гражданина РФ или иной документ, удостоверяющий личность);
- документ, подтверждающий полномочия представителя, если от имени заявителя действует представитель, за исключением случаев, установленных Административным регламентом (удостоверенная доверенность в соответствии со ст. 185.1. ГК РФ);
- при предоставлении в целях получения муниципальной услуги документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочия заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию;
- документы, подтверждающие состав семьи заявителя (в том числе, свидетельство о рождении, о заключении брака, о расторжении брака, о смерти, при усыновлении - решение об усыновлении (удочерении), иные;
- документы, подтверждающие место жительства заявителя и членов его семьи;
- технический (кадастровый) паспорта жилого помещения;
- документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор найма жилого помещения, ордер, свидетельство государственной регистрации права, договор мены, договор купли-продажи, договор дарения, договор приватизации, решения суда о признании права собственности);
- документ, подтверждающий право заявителя и (членов его семьи) на внеочередное получение жилого помещения по договору социального найма (для заявителей, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в Перечне, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 N 378 - справка медицинского учреждения);
- документ, подтверждающий право заявителя или члена его семьи на дополнительную площадь по основаниям, установленным законодательством РФ;
- документ, удостоверяющий принадлежность гражданина к определенной категории;
- письменное обязательство совершеннолетних членов семьи об освобождении после получения жилого помещения ранее занимаемой жилой площади на условиях договора социального найма, за исключением случаев предоставления жилого помещения в дополнение к имеющемуся жилому помещению;
- документ, подтверждающий наличие (отсутствие) недвижимого имущества до момента вступления в силу Федерального закона "О государственной регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним".
Документы предоставляемые заявителем по собственной инициативе:
- справка органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии или отсутствии жилых помещений, принадлежащих на праве собственности заявителю и членам его семьи на территории Российской Федерации;
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся (имевшиеся) у него объекты имущества, расположенные на территории Российской Федерации;
- документ, подтверждающий полномочия законного представителя заявителя, если от имени заявителя действует законный представитель (при назначении опекуна (попечителя) органами городского самоуправления, наделенными правами органов опеки и попечительства в соответствии с действующим законодательством);
- документ, подтверждающий предоставление (непредставление) мер социальной поддержки (предоставление жилого помещения, выделение денежных средств на строительство (приобретение) жилого помещения, земельного участка - для граждан, прибывших из других муниципальных образований);
- справка о предоставлении (не предоставлении) земельного участка;
- документы, подтверждающие признание жилого помещения в установленном порядке непригодным для проживания, ремонту и реконструкции не подлежит - при наличии.
Заявитель вправе предоставить полный пакет документов, необходимый для предоставления муниципальной услуги, самостоятельно.
Если заявителем не были предоставлены документы, которые он может предоставить по собственной инициативе, то отдел запрашивает данные документы в рамках межведомственного взаимодействия как на бумажном носителе, так и в электронном виде в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях.
2.7.2. Для подтверждения статуса "малоимущих" граждане дополнительно к документам, указанным в подпункте 2.7.1. пункта 2.7. раздела 2. Административного регламента, предоставляют:
- документы, подтверждающие размер доходов заявителя и членов его семьи, полученных в течение учетного периода, в том числе справки о доходах физических лиц по установленной действующим законодательством форме;
- иные доходы гражданина-заявителя и членов его семьи или одиноко проживающего гражданина-заявителя в соответствии с Законом Ярославской области от 11.07.2005 N 40-з "Об условиях реализации права отдельных категорий граждан на предоставление жилых помещений по договорам социального найма";
- документы, содержащие сведения о недвижимом имуществе, земельных участках, транспортных средствах, находящихся в собственности заявителя или членов его семьи и подлежащих налогообложению, а также документы, содержащие сведения о стоимости указанного имущества;
- справка о наличии (отсутствии) транспортного средства.
Документы предоставляемые заявителем по собственной инициативе:
- справки налоговых органов, подтверждающие стоимость имущества, принадлежащего на праве собственности заявителю и членам его семьи или одиноко проживающему заявителю; доходы от имущества, принадлежащего на праве собственности гражданину-заявителю, членам его семьи или одиноко проживающему гражданину - заявителю (доходы от реализации и сдачи в аренду (наем, поднаем) недвижимого имущества (земельных участков, домов, квартир, дач, гаражей), транспортных и иных механических средств);
- документы, подтверждающие размер доходов заявителя и членов его семьи, полученных в течение учетного периода (справка о доходах лица, являющегося индивидуальным предпринимателем по форме 3-НДФЛ, копии налоговых деклараций о доходах, полученных за учетный период, заверенные налоговыми органами);
- справка о размере социальных выплат из бюджетов всех уровней.
Заявитель вправе предоставить полный пакет документов, необходимый для предоставления муниципальной услуги, самостоятельно.
Если заявителем не были предоставлены документы, которые он может предоставить по собственной инициативе, то отдел запрашивает данные документы в рамках межведомственного взаимодействия как на бумажном носителе, так и в электронном виде в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях.
2.7.3. Заявителем (законным представителем) предоставляются лично следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность заявителя (членов его семьи) (паспорт гражданина РФ или иной документ, удостоверяющий личность);
- документ, подтверждающий полномочия представителя, если от имени заявителя действует представитель, за исключением случаев, установленных Административным регламентом (удостоверенная доверенность в соответствии со ст. 185.1. ГК РФ);
- документы, подтверждающие состав семьи заявителя (в том числе, свидетельство о рождении, о заключении брака, о расторжении брака, о смерти, при усыновлении - решение об усыновлении (удочерении), иные;
- документы, подтверждающие место жительства заявителя и членов его семьи;
- технический (кадастровый) паспорта жилого помещения;
- документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор найма жилого помещения, ордер, свидетельство государственной регистрации права, договор мены, договор купли-продажи, договор дарения, договор приватизации, решения суда о признании права собственности);
Документы предоставляемые заявителем по собственной инициативе:
- выписка из лицевого счета на жилое помещение;
- документ, подтверждающий полномочия законного представителя заявителя, если от имени заявителя действует законный представитель (при назначении опекуна (попечителя) органами городского самоуправления, наделенными правами органов опеки и попечительства в соответствии с действующим законодательством);
- документ о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
- документ, подтверждающий перевод жилого помещения в нежилое или признание непригодным его для проживания;
- документ, подтверждающий передачу жилого помещения религиозной организации;
- документ о выявлении оснований для признания жилого помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции;
- выписка из реестра муниципального имущества города Переславля-Залесского.
Заявитель вправе предоставить полный пакет документов, необходимый для предоставления муниципальной услуги, самостоятельно.
Если заявителем не были предоставлены документы, которые он может предоставить по собственной инициативе, то отдел запрашивает данные документы в рамках межведомственного взаимодействия как на бумажном носителе, так и в электронном виде в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях.
2.7.4. Все документы предоставляются в копиях с одновременным предъявлением оригиналов. Копии документов после проверки их соответствия оригиналу заверяются лицом, принимающим документы. Сверка производится немедленно, после чего подлинники документов возвращаются гражданину специалистом отдела. По желанию заявителя, к заявлению могут быть приобщены оригиналы справок.
Запрещается требовать от заявителя:
- предоставления документов, информации или осуществления действий, которые не предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении отдела, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативно правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ.
2.7.5. Документы, указанные в подпунктах 2.7.1 - 2.7.3. пункта 2.7. раздела 2. Административного регламента, не предоставляются при наличии судебного решения о предоставлении жилого помещения по договору социального найма.
2.8. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- обращение неправомочного лица;
- ненадлежащее оформление заявления;
- несоответствие прилагаемых документов, документам, указанных в заявлении;
- наличие исправлений в подаваемых документах;
- отсутствие согласия на обработку персональных данных заявителя и членов его семьи;
- предоставление заявителем неполного пакета документов, указанных в пункте 2.7. раздела 2. Административного регламента.
2.9. Предоставление муниципальной услуги приостанавливается в случаях:
- письменного заявления заявителя (законного представителя) или членов его семьи с указанием причин и срока приостановления;
- наличие информации в письменной форме, поступившей от третьих лиц, свидетельствующей, что представленные документы являются поддельными (недействительными).
2.9.1. Основания отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) не представлены документы, предусмотренные ЖК РФ, Законом ЯО от 11.07.2005 N 40-з "Об условиях реализации права отдельных категорий граждан на предоставление жилых помещений по договорам социального найма", указанные в пункте 2.7. раздела 2. Административного регламента;
2) заявитель или члены семьи заявителя, намеренно ухудшили свои жилищные условия путем совершения сделки по отчуждению жилого помещения, в котором он или они являлись собственниками или владели какой-либо долей или имели право пользования на основании договора социального найма, в период 5 лет до подачи заявления (ст. 53 ЖК РФ);
3) отсутствия жилых помещений предоставляемых по договорам социального найма;
4) предоставления документов, которые не подтверждают право заявителя и членов его семьи состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
5 утрата оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма;
6) предоставление в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения; земельного участка для строительства жилого дома;
7) выявление в предоставленных на постановку на учет документах сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием для принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц, осуществляющих принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.
Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги является исчерпывающим.
2.10. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.12. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет 3 календарных дня.
2.13. Требования к местам предоставления муниципальной услуги:
Рабочие места сотрудников по предоставлению муниципальной услуги должны быть оборудованным персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройствам.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, быть оборудованы мебелью (стол, стулья), а также канцелярскими принадлежностями при необходимости.
Места информирования оборудуются информационным стендом, на котором размещаются: настоящий Административный регламент, формы заявлений, график приема граждан.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются (подчеркиваются).
Постановлением Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 12 августа 2016 г. N ПОС.03-1115/16 пункт 2.14 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 июля 2016 г.
2.14. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- условия для беспрепятственного доступа к объекту, в котором предоставляется муниципальная услуга, обеспечиваются в соответствии с паспортом доступности объекта социальной инфраструктуры;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположен объект (место предоставления муниципальной услуги), вход в такой объект и выход из него (за исключением инвалидов, использующих кресла-коляски);
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функций зрения и самостоятельного передвижения, к месту предоставления муниципальной услуги и оказание им соответствующей помощи;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к месту предоставления муниципальной услуги с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск к месту предоставления муниципальной услуги собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и порядке, определенным действующим законодательством Российской Федерации;
- оказание специалистами отдела, предоставляющего муниципальную услугу населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуги наравне с другими лицами;
- пешеходная доступность от остановок общественного транспорта до объекта, в котором предоставляется муниципальная услуга;
- возможность получения информации об услуге через Единый портал государственных и муниципальных услуг;
- соблюдение сроков её предоставления, а также отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителя.
Информация о правилах предоставления услуги является открытой и предоставляется путем:
- размещения на официальном сайте органов местного самоуправления г. Переславля-Залесского;
- размещения на информационных стендах, расположенных у кабинета отдела учета и распределения жилья Администрации города Переславля-Залесского по адресу: Ярославская область, г. Переславль-Залесский, ул. Ростовская, д. 19а, 2 этаж;
- проведения консультаций ведущим специалистом отдела лично и (или) по телефону.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
- прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов;
- проверка полноты и достоверности сведений, содержащихся в документах, представленных заявителем;
- вынесение заявления и необходимых документов на рассмотрение жилищно-бытовой комиссии для принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) жилых помещений по договору социального найма; подготовка проекта постановления Администрации города Переславля-Залесского;
- выдача (направление) заявителю результата муниципальной услуги.
3.2. Блок-схема предоставления муниципальной услуги представлена в Приложении N 3 к Административному регламенту.
3.3. Последовательность административных процедур:
3.3.1. Прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя (законного представителя) в отдел с документами, указанными в п. 2.7. раздела 2. Административного регламента.
Ведущий специалист отдела, ответственный за выполнение административной процедуры, выдает заявителю бланк заявления (Приложение N 1). Заявитель заполняет выданный бланк необходимой информацией.
Заявление с приложением необходимых документов предоставляется заявителем в отдел в одном экземпляре.
Копии документов предоставляются одновременно с оригиналами.
Ведущий специалист отдела:
1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя, либо полномочия представителя;
2) проводит первичную проверку представленных документов, определяет их соответствие установленному перечню;
3) сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом, выполняет на копиях надпись об их соответствии подлинным экземплярам (ставит штамп "копия верна"), заверяет своей подписью;
4) проверяет правильность заполнения заявления и других предоставленных документов.
В случае ненадлежащего оформления заявления, несоответствия прилагаемых документов документам, указанным в заявлении, отсутствия у лица полномочий на подачу заявления, неполного пакета документов, ведущий специалист отдела возвращает документы и разъясняет устно причину возврата.
В случае оформления заявления надлежащим образом, соответствия прилагаемых документов документам, указанным в заявлении, результатом выполнения административной процедуры является указание на заявлении даты и подписи ведущего специалиста отдела, производившего первичную проверку документов.
Надлежащим образом оформленное заявление и документы, приложенные к нему, ведущий специалист отдела передает в управление делами Администрации города Переславля-Залесского для регистрации и присвоения номера, а также передачи для визирования. После наложения визы консультант управления делами передает заявление и документы в отдел учета и распределения жилья Администрации города Переславля-Залесского для оказания услуги.
Максимальное время прохождения административной процедуры составляет 4 календарных дня.
3.3.2. Проверка полноты и достоверности сведений, содержащихся в документах, представленных заявителем.
Основанием для начала административной процедуры является получение ведущим специалистом отдела зарегистрированного заявления и приложенных к нему документов.
Ведущий специалист отдела в течение 23 календарных дней:
- проводит проверку наличия всех документов, предусмотренных ЖК РФ, Законом ЯО от 11.07.2005 N 40-з "Об условиях реализации права отдельных категорий граждан на предоставление жилых помещений по договорам социального найма", указанных в пункте 2.7. раздела 2. Административного регламента;
- при не предоставлении заявителем документов, которые Администрация города Переславля-Залесского в соответствии с пунктом 2.7 раздела 2. Административного регламента получает по межведомственным запросам, ведущий специалист отдела готовит межведомственные запросы в органы государственной власти, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, о предоставлении необходимых документов в рамках межведомственного взаимодействия;
- проводит проверку полноты и достоверности сведений, содержащихся в представленных документах.
Для осуществления межведомственных запросов заявитель (законный представитель) и другие члены семьи, совместно зарегистрированные с ним по месту жительства, заполняют согласие на обработку персональных данных по форме согласно Приложению N 2 к Административному регламенту.
3.3.3. Вынесение заявления и необходимых документов на рассмотрение жилищно-бытовой комиссии для принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) жилых помещений по договору социального найма; подготовка проекта постановления Администрации города Переславля-Залесского
После проверки полноты и достоверности сведений, содержащихся в документах, ведущий специалист отдела выносит их на рассмотрение жилищно-бытовой комиссии, которая:
- для проверки малоимущества - исчисляет размер дохода, приходящегося на заявителя и каждого члена его семьи, и определяет общую стоимость подлежащего налогообложению имущества, находящегося в собственности заявителя и членов его семьи;
- определяет нуждаемость заявителя и членов его семьи в предоставлении жилого помещения по договору социального найма по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.
По окончании проверки сведений, содержащихся в документах, представленных заявителем, исчислив размер дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и оценив общую стоимость подлежащего налогообложению имущества, находящегося в собственности заявителя и членов его семьи, члены жилищно-бытовой комиссии соотносят указанный размер дохода и стоимость имущества с установленным постановлением Администрации города Переславля-Залесского минимальным размером дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и минимальной стоимостью имущества, находящегося в собственности заявителя и членов его семьи и подлежащего налогообложению.
Если полученные значения меньше или равны установленному постановлением Администрации города Переславля-Залесского минимальному размеру дохода, приходящегося на каждого члена семьи заявителя, и минимальной стоимости имущества, находящегося в собственности заявителя и членов его семьи и подлежащего налогообложению, а также определив нуждаемость заявителя и членов его семьи в предоставлении жилого помещения по договору социального найма, члены жилищно - бытовой комиссии принимают предварительное решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма.
В иных случаях члены жилищно-бытовой комиссии принимают предварительное решение об отказе в предоставлении жилого помещения по договору социального найма.
По результатам принятого предварительного решения жилищно-бытовой комиссии ведущий специалист отдела готовит проект постановления Администрации города Переславля-Залесского, который согласовывается с юридическим управлением Администрации города и заместителем Главы Администрации города Переславля-Залесского. Согласованное постановление передается на рассмотрение Мэру города Переславля-Залесского.
Мэр города Переславля-Залесского рассматривает постановление и в случае отсутствия замечаний подписывает его и направляет на регистрацию в управление делами Администрации города.
Максимальное время прохождения административной процедуры составляет 3 дня.
Максимальное время прохождения административных процедур, указанных в подпунктах 3.3.1., 3.3.2., 3.3.3. пункта 3.3. раздела 3., составляет 30 календарных дней.
3.3.4. Выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Ведущий специалист отдела в течение 1 рабочего дня с момента получения подписанного Мэром города постановления заполняет форму решения о предоставлении жилого помещения в Книге выдачи решений о предоставлении жилых помещений в случае положительного результата предоставления муниципальной услуги, а также уведомляет заявителя (законного представителя) по контактному телефону, указанному им в заявлении, о необходимости явиться для получения результата муниципальной услуги, согласовывает день и время явки заявителя в пределах срока административной процедуры.
Ведущий специалист отдела выдает явившемуся в назначенный день и время заявителю (представителю заявителя) выписку из постановления Администрации города Переславля-Залесского о предоставлении (отказе в предоставлении) жилого помещения, зарегистрированную в Журнале, с указанием даты получения выписки и подписи заявителя (представителя заявителя).
В случае предоставления жилого помещения по договору социального найма ведущий специалист отдела также выдает Решение о предоставлении жилого помещения, с указанием даты получения и подписи заявителя (законного представителя), а также разъясняет о необходимости заключения договора социального найма в срок, указанный в постановлении Администрации города Переславля-Залесского о предоставлении жилого помещения.
Если в пределах срока исполнения административной процедуры заявитель (представитель заявителя) не явился за получением результата муниципальной услуги, либо отказался от явки, ведущий специалист отдела передает в управление делами Администрации города Переславля-Залесского выписку из постановления для направления заявителю почтой по указанному в заявлении адресу.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги осуществляется начальником отдела, заместителем Главы Администрации города Переславля-Залесского.
4.2. Проверки полноты и качества предоставления услуги включают в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка и сроков предоставления услуги, рассмотрение обращений заявителей в ходе предоставления услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц и муниципальных служащих.
4.3. Контроль за исполнением Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги осуществляется путем проведения:
- плановых проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента, иных документов, регламентирующих деятельность по предоставлению услуги;
- внеплановых проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента, осуществляемых по обращениям физических и юридических лиц, по поручениям Мэра города Переславля-Залесского, первого заместителя Главы Администрации города Переславля-Залесского, на основании иных документов и сведений, указывающих на нарушения настоящего Административного регламента.
4.3.1. В ходе плановых и внеплановых проверок должностными лицами проверяется:
- знание ведущими специалистами отдела требований настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению соответствующей услуги;
- соблюдение сроков и последовательности исполнения административных процедур;
- правильность и своевременность информирования заявителей об изменении административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом;
- устранение нарушений и недостатков, выявленных в ходе предыдущих проверок.
4.4. Меры ответственности муниципальных служащих администрации за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований настоящего Административного регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях.
4.5. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан и их объединений.
Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны должностных лиц должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
Контроль за исполнением настоящего Административного регламента может быть осуществлен со стороны граждан, их объединений и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Обжалование в досудебном (внесудебном) порядке осуществляется путем подачи жалобы начальнику отдела учета и распределения жилья, предоставляющего муниципальную услугу.
Заявитель также имеет право обратиться к Мэру города Переславля-Залесского с жалобой на решения и действия (бездействие) Администрации, ее структурных подразделений, а также муниципальных служащих и должностных лиц, если, по его мнению, такие решения и действия (бездействие) нарушают его права, свободы или законные интересы, либо права, свободы или законные интересы других лиц, представителем которых он является.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- отказ отдела учета и распределения жилья, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме (в случае наличия такой возможности) в Администрацию города или в отдел учета и распределения жилья, предоставляющий данную муниципальную услугу.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
- официального сайта органов местного самоуправления г. Переславля-Залесского, предоставляющих муниципальные услуги, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
5.4. В случае, если жалобу подает представитель заявителя, он представляет документ, удостоверяющий его личность, и документ, подтверждающий его полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
При подаче жалобы в электронном виде, документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.5. Жалоба должна содержать:
- наименование структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу, либо должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. В случае, если жалоба подана заявителем в структурное подразделение, в компетенцию которого не входит принятие решения в отношении жалобы, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации структурное подразделение направляет жалобу в отдел учета и распределения жилья и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в отделе учета и распределения жилья.
5.7. Жалоба подлежит регистрации в соответствующем структурном подразделении в течение дня с момента ее поступления. Заявитель имеет право получить отметку о принятии жалобы на копии представленного документа.
5.8. В Администрации города определяются должностные лица, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, а также муниципальные служащие, уполномоченные на:
- прием и регистрацию жалоб;
- подготовку проектов решений по результатам рассмотрения жалоб;
- направление жалоб в уполномоченное на их рассмотрение структурное подразделение.
5.9. Жалоба, поступившая в Администрацию или в отдел учета и распределения жилья, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа, вынесенного отделом учета и распределения жилья, должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.10. Основанием для принятия решения о невозможности рассмотрения жалобы является отсутствие в жалобе фамилии подателя жалобы и (или) адреса, по которому должен быть направлен ответ.
5.11. По результатам рассмотрения жалобы Администрация или отдел учета и распределения жилья, предоставляющие соответствующую муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
5.11.1. удовлетворяет жалобу, в том числе путем отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией или в отделом учета и распределения жилья, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных установленных законодательством Российской Федерации формах.
При удовлетворении жалобы отдел учета и распределения жилья принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.11.2. отказывает в удовлетворении жалобы.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществлять производство по административным (уголовным) делам.
5.13. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.14. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение в отношении жалобы;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое в отношении жалобы решение;
- в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого в отношении жалобы решения.
5.15. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается начальником в отдела учета и распределения жилья, предоставляющего муниципальную услугу, в установленном порядке.
5.16. Отдел учета и распределения жилья отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- отсутствие нарушений действующего законодательства;
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда в отношении аналогичной жалобы о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения, принятого ранее структурным подразделением по результатам рассмотрения жалобы в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.17. Отдел учета и распределения жилья вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.18. Настоящий порядок не распространяется на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.19. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) отдела учета и распределения жилья, их должностных лиц, муниципальных служащих Администрации при предоставлении муниципальных услуг в судебном порядке, в том числе минуя досудебный (внесудебный) порядок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.