Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэрии г. Ярославля
от 4 декабря 2009 г. N 4198
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по выдаче градостроительного плана земельного участка по обращению физического или юридического лица
16 декабря 2010 г., 28 марта, 5 декабря 2013 г., 17 июня 2015 г.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 17 июня 2015 г. N 1147 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче градостроительного плана земельного участка по обращению физического или юридического лица (далее - регламент) разработан в целях оптимизации (повышения качества) исполнения муниципальной услуги и доступности ее результата, определяет порядок предоставления и стандарт предоставления муниципальной услуги по выдаче градостроительного плана земельного участка по обращению физического или юридического лица (далее - муниципальная услуга), а также особенности предоставления муниципальной услуги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
1.2. Заявителями при предоставлении муниципальной услуги являются физические и юридические лица (далее - заявители).
1.3. Структурным подразделением мэрии города Ярославля, непосредственно предоставляющим муниципальную услугу, является департамент архитектуры и развития территорий города мэрии города Ярославля (далее - департамент).
Место нахождения департамента: город Ярославль, Революционный проезд, дом 6.
Почтовый адрес департамента: Революционный проезд, дом 6, город Ярославль, 150000.
График работы департамента: понедельник - четверг с 8.30 до 12.30, с 13.18 до 17.30, пятница и предпраздничные дни с 8.30 до 12.30, с 13.18 до 16.30.
Прием по вопросам предоставления муниципальной услуги ведется по адресу: город Ярославль, Революционный проезд, дом 6, кабинет N 205.
Справочные телефоны департамента:
- общий: (4852) 40-36-55;
- по вопросам предоставления муниципальной услуги и о ходе предоставления муниципальной услуги: (4852) 40-36-14 (начальник сектора подготовки градостроительных планов земельных участков управления градостроительства департамента (далее - начальник сектора), (4852) 40-36-15, (4852) 40-36-18, (4852) 40-35-76, (4852) 40-36-57, (4852) 40-36-15, (4852) 40-36-19 (работники сектора подготовки градостроительных планов земельных участков управления градостроительства департамента (далее - работники сектора).
Адрес электронной почты департамента: dart@city-yar.ru.
При предоставлении муниципальной услуги участвует Государственное автономное учреждение Ярославской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) в части, предусмотренной соглашением о взаимодействии между МФЦ и департаментом (далее - соглашение о взаимодействии).
Место нахождения МФЦ: г. Ярославль, проспект Ленина, д. 14а.
Почтовый адрес МФЦ: 150003, г. Ярославль, проспект Ленина, д. 14а.
График работы МФЦ: вторник, четверг с 9.00 до 20.00; среда, пятница с 9.00 до 18.00; суббота с 10.00 до 14.00; понедельник, воскресенье - выходной.
Справочный телефон МФЦ: (4852) 78-55-55.
Адрес электронной почты МФЦ: mfc76@mfc76.ru.
Информацию о месте нахождения, графике работы и телефонах территориальных обособленных структурных подразделений (филиалах) МФЦ можно получить по телефону МФЦ: (4852) 78-55-55, по телефонам регионального центра телефонного обслуживания: (4852) 49-09-49, 8-800-100-76-09, и на портале МФЦ.
1.4. Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается на официальном портале города Ярославля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://city-yaroslavl.ru, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал): http//:www.gosuslugi.ru, на портале МФЦ: http://mfc76.ru, на информационных стендах департамента и МФЦ.
1.5. Предоставление информации заявителям по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, производится начальником и работниками сектора.
Консультации предоставляются в течение установленного рабочего времени в устной форме при личном обращении (каб. 205), посредством телефонной связи либо с использованием электронной почты.
При консультировании заявителю дается точный и исчерпывающий ответ на поставленные вопросы.
Если ответ на поставленный вопрос не может быть дан работником самостоятельно или подготовка ответа требует времени, заявителю должно быть предложено направить письменное обращение либо назначено другое время для получения информации.
Консультирование в устной форме при личном обращении осуществляется в пределах 15 минут.
Консультирование по телефону осуществляется в пределах 5 минут. При консультировании по телефону работник должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а затем в вежливой форме дать точный и понятный ответ на поставленные вопросы.
При консультировании по электронной почте ответ на обращение по вопросам предоставления муниципальной услуги направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 14 дней со дня регистрации обращения.
Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги и о ходе предоставления муниципальной услуги можно получить в МФЦ.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: выдача градостроительного плана земельного участка по обращению физического или юридического лица.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 5 декабря 2013 г. N 2867 в пункт 2.2 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: департамент архитектуры и развития территорий города мэрии города Ярославля.
При предоставлении муниципальной услуги участвует МФЦ в части, определенной соглашением о взаимодействии. Для предоставления муниципальной услуги заявитель вправе по своему выбору обратиться в департамент или МФЦ. В случае подачи заявления через МФЦ по желанию заявителя выдача результата предоставления муниципальной услуги может осуществляться через МФЦ.
Для предоставления муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, утвержденный решением муниципалитета города Ярославля от 07.07.2011 N 502.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача (направление) заявителю градостроительного плана земельного участка (далее - ГПЗУ) или письменного мотивированного уведомления об отказе в выдаче ГПЗУ.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 5 декабря 2013 г. N 2867 в пункт 2.4 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
2.4. Подготовка и утверждение ГПЗУ осуществляется в течение 30 дней со дня поступления заявления. Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет 37 дней со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги в департамент, в том числе срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, составляет 7 дней. Сроки передачи МФЦ принятых им заявлений и документов в департамент и выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, заявителю через МФЦ, определяется соглашением о взаимодействии.
Ошибки и опечатки в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах подлежат исправлению в течение 3 дней со дня регистрации запроса заявителя.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 5 декабря 2013 г. N 2867 в пункт 2.5 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ;
- приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.05.2011 N 207 "Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка" ( "Российская газета", N 144 от 08.07.2011);
- постановление мэрии города Ярославля от 26.02.2013 N 427 "Об утверждении Перечня муниципальных услуг, предоставляемых в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Городские новости", N 17 от 02.03.2013).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 5 декабря 2013 г. N 2867 в подпункт 2.6.1 пункта 2.6 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
2.6.1. Перечень документов, предоставляемых заявителем самостоятельно:
1) заявление о выдаче ГПЗУ (далее - заявление) установленной формы (приложение 1 к регламенту);
2) документ, удостоверяющий личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
3) документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).
Заявление заполняется при помощи средств электронно-вычислительной техники или от руки разборчиво. Форму заявления можно получить в общем отделе департамента, на официальном портале города Ярославля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на Едином портале.
Заявление представляется в одном экземпляре. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, представляются в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником.
Подлинник документа предоставляется только для просмотра в начале предоставления муниципальной услуги, с обязательным возвратом заявителю.
Допускается предоставление нотариально заверенной копии документа.
Заявление и документы могут быть представлены в департамент или МФЦ заявителем лично или через представителя. В департамент заявление и документы также могут быть направлены по почте. В случае направления документов по почте заявитель предоставляет нотариально заверенные копии документов, указанных в настоящем подпункте (за исключением документа, удостоверяющего личность, который направляется в копии).
2.6.2. Перечень документов, подлежащих предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
1) кадастровая выписка о земельном участке;
2) кадастровый паспорт объекта капитального строительства, находящегося на земельном участке.
Заявитель вправе предоставить полный комплект документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, самостоятельно.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме заявления и прилагаемых к нему документов:
- ненадлежащее оформление заявления (отсутствие подписи заявителя, сведений о заявителе: фамилии, имени, отчества гражданина; наименования, реквизитов юридического лица, почтового адреса или невозможность их прочтения);
- несоответствие прилагаемых документов документам, указанным в заявлении;
- отсутствие у лица полномочий на подачу заявления.
Перечень оснований для отказа в приеме заявления и прилагаемых к нему документов является исчерпывающим.
2.8. Перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги либо отказа в выдаче ГПЗУ.
Приостановление предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Основания для отказа в выдаче ГПЗУ:
- непредставление документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 раздела 2 регламента;
- наличие в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности копии градостроительного плана указанного в заявлении земельного участка (если градостроительный регламент не изменился);
- земельный участок не относится к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
- в отношении земельного участка предусмотрено строительство, реконструкция линейного объекта либо земельный участок занят линейным объектом;
- отсутствие сведений о земельном участке.
Перечень оснований для отказа в выдаче ГПЗУ является исчерпывающим.
2.9. Предоставление муниципальной услуги прекращается по обращению заявителя.
2.10. Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления - 15 минут.
2.12. Места предоставления муниципальной услуги (места информирования, ожидания и приема заявителей) располагаются в здании департамента.
2.13. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается возможность доступа к местам общественного пользования (туалетам).
Информационные стенды должны содержать образцы заполнения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также текст регламента, извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги.
Места ожидания должны иметь условия, удобные для граждан. Места ожидания оборудуются стульями.
Прием заявлений о выдаче ГПЗУ осуществляется работником общего отдела департамента в кабинете N 107.
Места приема оборудуются стульями и должны соответствовать установленным санитарным, противопожарным и иным нормам и правилам.
2.14. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются соблюдение сроков ее представления, а также отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей.
2.15. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
На официальном сайте города Ярославля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на Едином портале размещены информация о муниципальной услуге и форма заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 17 июня 2015 г. N 1147 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
3. Административные процедуры
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
- прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов - 1 день;
- рассмотрение и проверка заявления и приложенных к нему документов, подготовка ГПЗУ или письменного мотивированного уведомления об отказе в выдаче ГПЗУ - 22 дня;
- принятие уполномоченным должностным лицом решения по результатам рассмотрения заявления и приложенных к нему документов - 7 дней;
- выдача (направление) ГПЗУ или письменного мотивированного уведомления об отказе в выдаче ГПЗУ - 7 дней.
Последовательность административных процедур приведена в блок-схеме (приложение 2 к регламенту).
Постановлением мэрии г. Ярославля от 5 декабря 2013 г. N 2867 в пункт 3.2 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
3.2. Прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в департамент с заявлением в соответствии с пунктом 2.6 раздела 2 регламента. В случае подачи заявления и документов через МФЦ основанием для начала административной процедуры является поступление в департамент заявления и документов из МФЦ.
Ответственным за выполнение административной процедуры является работник общего отдела департамента (далее - работник общего отдела).
В случае обращения заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги в департамент работник общего отдела:
1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя либо полномочия представителя;
2) проводит первичную проверку представленных документов (проверяет надлежащее оформление заявления, соответствие прилагаемых документов документам, указанным в заявлении);
3) сверяет копии представленных документов с оригиналами, выполняет на копиях надпись об их соответствии подлинным экземплярам (ставит штамп "копия верна"), заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
При отсутствии оснований для отказа в приеме заявления и приложенных к нему документов работник общего отдела вносит сведения в электронную базу данных департамента и выдает или направляет по почте заявителю копию заявления или расписку в получении заявления с указанием перечня приложенных документов и даты их поступления. После регистрации заявление и приложенные к нему документы работник общего отдела направляет начальнику сектора.
При наличии оснований для отказа в приеме заявления и приложенных к нему документов, указанных в пункте 2.7 раздела 2 регламента, работник общего отдела возвращает документы заявителю и разъясняет ему причины возврата. По желанию заявителя причины возврата указываются работником общего отдела на заявлении письменно.
Для возврата документов, поступивших по почте, работник общего отдела письменно уведомляет заявителя об отказе в приеме документов. Документы, направленные по почте и не принятые к рассмотрению по основаниям, указанным в пункте 2.7 раздела 2 регламента, возвращаются заявителю по почте или при личном обращении в общий отдел.
В случае поступления заявления и документов в департамент из МФЦ работник общего отдела регистрирует заявление и представленные документы и в тот же день передает заявление и приложенные к нему документы на рассмотрение начальнику сектора.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 1 день.
3.3. Рассмотрение и проверка заявления и приложенных к нему документов, подготовка ГПЗУ или письменного мотивированного уведомления об отказе в выдаче ГПЗУ.
Основанием для начала административной процедуры является получение начальником сектора зарегистрированного заявления и документов.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются заместитель директора департамента - начальник управления градостроительства департамента (далее - начальник управления), начальник сектора и работники сектора.
Начальник сектора в течение 1 дня рассматривает и передает заявление и приложенные к нему документы работнику сектора.
Работник сектора:
- при непредставлении заявителем документов, указанных в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 раздела 2 регламента, осуществляет в течение 1 дня подготовку межведомственных запросов в филиал федерального государственного бюджетного учреждения "ФКП Росреестра" по Ярославской области, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области (Управление Росреестра по Ярославской области), управление земельных ресурсов мэрии города Ярославля о предоставлении необходимых документов в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
- проводит проверку полноты и достоверности сведений, содержащихся в представленных документах, в том числе полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
- при наличии оснований, указанных в пункте 2.8 раздела 2 регламента, осуществляет подготовку письменного мотивированного уведомления об отказе в выдаче ГПЗУ в двух экземплярах, согласовывает его с начальником сектора и вместе с заявлением и приложенными документами направляет начальнику управления для согласования и направления директору департамента;
- при отсутствии оснований, указанных в пункте 2.8 раздела 2 регламента, работник сектора в течение 10 дней осуществляет подготовку проекта ГПЗУ по утвержденной форме и проект приказа директора департамента об утверждении ГПЗУ (далее - проект приказа).
Подготовленные проект ГПЗУ и проект приказа с заявлением и приложенными документами направляются начальнику сектора для согласования. В случае выявления недостатков начальник сектора возвращает проект ГПЗУ и проект приказа с заявлением и приложенными документами работнику сектора для доработки, которая осуществляется незамедлительно. Доработанные документы передаются начальнику управления для принятия решения и подписания.
Начальник управления в течение 2 дней рассматривает представленные документы, согласовывает проект приказа, подписывает проект ГПЗУ и передает начальнику сектора для подготовки дополнительного экземпляра ГПЗУ или согласовывает мотивированное уведомление об отказе в выдаче ГПЗУ.
В случае наличия замечаний по представленным проектам и отказа от согласования начальник управления возвращает документы начальнику сектора для устранения замечаний в течение 1 дня. После устранения замечаний проект приказа и проект ГПЗУ с заявлением и приложенными к нему документами передается начальнику управления для подписания.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 22 дня.
3.4. Принятие уполномоченным должностным лицом решения по результатам рассмотрения заявления и приложенных к нему документов.
Основанием для начала административной процедуры является получение директором департамента подготовленных проекта приказа, проекта ГПЗУ или мотивированного уведомления об отказе в выдаче ГПЗУ, заявления и приложенных к нему документов.
Ответственным за выполнение административной процедуры является директор департамента.
Директор департамента в течение 2 дней рассматривает подготовленные проект приказа, проект ГПЗУ или мотивированное уведомление об отказе в выдаче ГПЗУ. При отсутствии замечаний подписывает проект приказа или мотивированный отказ в выдаче ГПЗУ и направляет документы начальнику сектора для регистрации и направления заявителю.
При наличии замечаний директор департамента направляет проект приказа, проект ГПЗУ или мотивированное уведомление об отказе в выдаче ГПЗУ с заявлением и приложенными документами начальнику управления на доработку. После доработки директор департамента в течение 1 дня подписывает проект приказа или мотивированное уведомление об отказе в выдаче ГПЗУ и направляет документы начальнику сектора для регистрации и направления заявителю.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 7 дней.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 5 декабря 2013 г. N 2867 в пункт 3.5 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
3.5. Выдача (направление) ГПЗУ или письменного мотивированного уведомления об отказе в выдаче ГПЗУ.
Основанием для начала административной процедуры является получение начальником сектора, работником сектора подписанного приказа директора департамента об утверждении ГПЗУ либо подписанного мотивированного уведомления об отказе в выдаче ГПЗУ.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются начальник сектора, работник сектора, работник общего отдела.
Начальник сектора в течение 1 дня со дня подписания приказа директора департамента об утверждении ГПЗУ производит в установленном порядке регистрацию, вносит сведения о приказе либо о письменном мотивированном уведомлении об отказе в выдаче ГПЗУ в журнал выданных градостроительных планов земельных участков, мотивированных уведомлений об отказе в выдаче ГПЗУ (приложение 3 к регламенту).
Листы ГПЗУ работник сектора прошивает, пронумеровывает и скрепляет печатью.
В случае подготовки применительно к одному земельному участку нового ГПЗУ взамен ранее выданного работник сектора на первой странице ранее утвержденного ГПЗУ, находящегося в распоряжении департамента, ставит отметку о признании его утратившим силу (приложение 4 к регламенту), указывает реквизиты приказа директора департамента об утверждении ГПЗУ, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
Работник сектора уведомляет заявителя по телефону, указанному в заявлении, о готовности ГПЗУ или мотивированного отказа в выдаче ГПЗУ и назначает дату и время выдачи документа заявителю в пределах срока исполнения административной процедуры.
Прибывший в назначенный для получения документа день заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, а представитель заявителя - документ, удостоверяющий личность, и доверенность.
Работник сектора проверяет предъявленные документы, предлагает заявителю или представителю заявителя указать в журнале выданных градостроительных планов земельных участков, мотивированных уведомлений об отказе в выдаче ГПЗУ свои фамилию, имя, отчество, должность, поставить подпись и дату получения ГПЗУ или мотивированного отказа в выдаче ГПЗУ. После внесения этих данных работник сектора выдает заявителю или представителю заявителя экземпляр ГПЗУ на бумажном носителе либо письменное мотивированное уведомление об отказе в выдаче ГПЗУ.
В случае неявки заявителя в назначенное время работник сектора передает экземпляр ГПЗУ либо письменное мотивированное уведомление об отказе в выдаче ГПЗУ в общий отдел департамента для направления в течение 3 дней заявителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
Ранее выданный градостроительный план земельного участка, из которого образованы земельные участки путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, утрачивает силу со дня выдачи градостроительного плана на один из образованных земельных участков.
Заявление и приложенные к нему документы, экземпляр ГПЗУ, приказ директора департамента об утверждении ГПЗУ или мотивированное уведомление об отказе в выдаче ГПЗУ передаются в отдел информационных систем обеспечения градостроительной деятельности департамента, брошюруются в дело в соответствии с правилами делопроизводства, делу присваивается номер в соответствии с номенклатурой дел департамента, ГПЗУ размещается в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.
В случае если в заявлении заявителем указано на получение результата предоставления муниципальной услуги в МФЦ, работник сектора передает экземпляр ГПЗУ либо письменное мотивированное уведомление об отказе в выдаче ГПЗУ работнику МФЦ. Работник МФЦ указывает в журнале выданных градостроительных планов земельных участков, мотивированных уведомлений об отказе в выдаче ГПЗУ свои фамилию, имя, отчество, ставит подпись и дату получения ГПЗУ или мотивированного отказа в выдаче ГПЗУ. Выдача ГПЗУ или мотивированного уведомления об отказе в выдаче ГПЗУ при личном обращении заявителя в МФЦ осуществляется работником МФЦ, ответственным за выдачу документов в соответствии с соглашением о взаимодействии.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 7 дней.
4. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Текущий контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется директором департамента непосредственно при предоставлении муниципальной услуги, а также путем организации проведения проверок в ходе предоставления муниципальной услуги. По результатам проверок директор департамента дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
Текущий контроль может включать рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 5 декабря 2013 г. N 2867 пункт 4.2 раздела 4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
4.2. Оценка качества предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Порядком проведения мониторинга качества предоставления муниципальных услуг, предоставляемых органами городского самоуправления, утвержденным постановлением мэрии города Ярославля от 21.03.2012 N 584.
Последующий контроль за исполнением регламента осуществляется правовым управлением мэрии города Ярославля путем проведения плановых и внеплановых проверок в порядке, установленном постановлением мэрии города Ярославля от 18.02.2013 N 377 "О порядке осуществления контроля за исполнением административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
4.3. По результатам проверок лица, допустившие нарушения регламента, могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, законодательством о муниципальной службе.
За неправомерные решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, являющиеся административными правонарушениями или преступлениями, виновные лица могут быть привлечены к административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Граждане и юридические лица вправе обжаловать решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в порядке, установленном разделом 5 регламента.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 5 декабря 2013 г. N 2867 раздел 4 настоящего приложения дополнен пунктом 4.5, вступающим в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
4.5. Порядок осуществления контроля за условиями и организацией предоставления муниципальной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) департамента, а также должностных лиц и муниципальных служащих департамента
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами;
6) требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах или нарушение установленного срока их исправлений.
5.3. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования жалобы.
Необходимая информация и документы должны быть представлены заявителю не позднее 3 рабочих дней со дня поступления в департамент письменного запроса заявителя.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 5 декабря 2013 г. N 2867 в пункт 5.4 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
5.4. Жалоба подается в департамент, мэрию города Ярославля в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме.
Жалобы на решения, принятые директором департамента, подаются на имя заместителя мэра города Ярославля по вопросам градостроительства. Жалобы на действие (бездействие) муниципального служащего департамента подаются в департамент.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 17 июня 2015 г. N 1147 в пункт 5.5 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
5.5. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального портала города Ярославля, Единого портала, через МФЦ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется в рабочее время департамента или МФЦ.
5.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) департамента, должностного лица либо муниципального служащего департамента;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) департамента, должностного лица либо муниципального служащего департамента, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, а также в иных формах;
2) об отказе в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 раздела 5 регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления директор департамента незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 17 июня 2015 г. N 1147 раздел 5 настоящего приложения дополнен пунктом 5.11, вступающим в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
5.11. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения, действия (бездействие), принимаемые, осуществляемые при предоставлении муниципальных услуг, установлены положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения, действия (бездействие), принимаемые, осуществляемые при предоставлении муниципальных услуг, утвержденным постановлением мэрии города Ярославля от 23.04.2014 N 996.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.