Во исполнение постановления Правительства области от 15.08.2011 N 599-п "Об утверждении Перечня услуг, оказываемых в Ярославской области государственными и муниципальными учреждениями и иными организациями и предоставляемых в электронной форме", в соответствии с приказом департамента информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области от 10.02.2012 N 1 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке и утверждению порядков предоставления услуг" Департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области приказывает:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления услуги "Социальная поддержка и социальное обслуживание граждан пожилого возраста, инвалидов и граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации (прием заявок от граждан, подлежащих социальному обслуживанию, на предоставление социально-бытовых и социально-медицинских услуг на дому)" в электронном виде.
2. Приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Директор департамента |
Л.М. Андреева |
Порядок
предоставления услуги "Социальная поддержка и социальное обслуживание граждан пожилого возраста, инвалидов и граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации (прием заявок от граждан, подлежащих социальному обслуживанию, на предоставление социально-бытовых и социально-медицинских услуг на дому)" в электронном виде
(утв. приказом департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области
от 30 марта 2012 г. N 26-12)
1. Общие положения
1.1 Порядок предоставления услуги "Социальная поддержка и социальное обслуживание граждан пожилого возраста, инвалидов и граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации (прием заявок от граждан, подлежащих социальному обслуживанию, на предоставление социально-бытовых и социально-медицинских услуг на дому)" в электронном виде (далее - Порядок) устанавливает порядок приема заявок на предоставление социального, специализированного социально-медицинского обслуживания на дому от граждан пожилого возраста и инвалидов.
Порядок разработан в целях повышения качества предоставления и доступности услуги "Социальная поддержка и социальное обслуживание граждан пожилого возраста, инвалидов и граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации (прием заявок от граждан, подлежащих социальному обслуживанию, на предоставление социально-бытовых и социально-медицинских услуг на дому)" (далее - услуга), создания благоприятных условий для получателей услуги, определяет сроки и последовательность действий (процедур) при предоставлении услуги.
1.2. Услуга предоставляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах";
- Федеральным законом от 2 августа 1995 года N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов";
- Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации";
- национальными стандартами Российской Федерации по социальному обслуживанию;
- Законом Ярославской области от 3 ноября 2005 г. N 60-з "О социальном обслуживании населения Ярославской области";
- постановлением Администрации Ярославской области от 04.04.2005 N 46-а "О Порядке и условиях социального обслуживания населения Ярославской области";
- постановлением Администрации Ярославской области от 26.12.2005 N 215-а "О нормативах и нормах обеспечения в государственных учреждениях социального обслуживания Ярославской области";
- постановлением Правительства области от 09.06.2011 N 440-п "О перечне гарантированных государством социальных услуг и о признании частично утратившим силу постановления Администрации области от 31.12.2004 N 211-а";
- постановлением Администрации области от 26.12.2005 N 219-а "О порядке установления государственных стандартов социального обслуживания населения Ярославской области";
- приказом департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 21.10.2008 N 1 "Об утверждении Административного регламента рассмотрения обращений граждан в департаменте труда и социальной поддержки населения Ярославской области";
- приказом департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 05.03.2009 N 22 "Об утверждении государственных стандартов социального обслуживания населения Ярославской области";
- настоящим Порядком.
1.3. Предоставление услуги осуществляют муниципальные учреждения комплексные центры социального обслуживания населения Ярославской области, имеющие в своей структуре отделения социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов, отделения специализированного социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов, отделения "Хоспис на дому" (далее - учреждения). Органом исполнительной власти, ответственным за предоставление услуги, является департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области (далее - департамент).
1.4. Порядок информирования о порядке предоставления услуги.
1.4.1. Информацию о порядке предоставления услуги можно получить:
- непосредственно по месту нахождения учреждения (перечень учреждений с указанием сведений о наименовании, местонахождении, контактных телефонах и адресах электронной почты приведен в приложении 1 к Порядку);
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и иных информационно-методических изданий), размещения на информационных стендах.
1.4.2. Информация по вопросам предоставления услуги может быть представлена:
- по телефону;
- по письменному обращению;
- при личном обращении в учреждение;
- на информационных ресурсах учреждений в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- на информационных стендах в учреждениях.
1.4.3. На информационных стендах в доступных для ознакомления местах, на информационных ресурсах учреждений в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на Портале государственных и муниципальных услуг Ярославской области (http://76.gosuslugi.ru/pgu/) размещается следующая информация:
- Порядок с приложениями к нему или извлечения из него;
- время приема получателей услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления услуги;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих услугу.
1.5. Получателями услуги являются:
- нуждающиеся в постоянном или временном (до 6 месяцев) нестационарном социальном обслуживании одинокие граждане и граждане, частично утратившие способность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, инвалидностью (прием заявок на оформление в отделения социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов);
- нуждающиеся в надомных социальных услугах граждане пожилого возраста и инвалиды, страдающие психическими расстройствами (в стадии ремиссии), туберкулезом (за исключением активной формы), тяжелыми заболеваниями (в том числе онкологическими) в поздних стадиях, за исключением заболеваний, требующих лечения в специализированных учреждениях здравоохранения (прием заявок на оформление в отделения специализированного социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов);
- граждане, страдающие онкологическими заболеваниями с ожидаемой продолжительностью жизни до 6 месяцев (прием заявок на оформление в отделения "Хоспис на дому") (далее - заявитель, заявители).
1.6. Услуга предоставляется посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - портал).
1.7. Услуга предоставляется бесплатно.
1.8. Представление документов в электронном виде для предоставления услуги не предусматривается.
1.9. Результатом предоставления услуги является:
- в случае положительного решения о предоставлении услуги - информация в электронном виде о назначении даты, времени и ответственного сотрудника учреждения для подготовки акта обследования условий проживания заявителя;
- в случае отрицательного решения - информация в электронном виде, содержащая мотивированный отказ в предоставлении социального обслуживания на дому.
1.10. Общий срок предоставления услуги (с даты регистрации заявления до даты принятия окончательного решения о предоставлении социального обслуживания на дому или об отказе в предоставлении социального обслуживания на дому) не может превышать 5 рабочих дней.
1.11. Срок регистрации заявки не может превышать 1 рабочего дня.
1.12. Основания для принятия отрицательного решения:
- несоответствие заявителя категории граждан, указанных в пункте 1.5 раздела 1 Порядка;
- в учреждении отсутствуют отделение социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов, отделение специализированного социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов, отделение "Хоспис на дому".
2. Состав, последовательность и сроки выполнения процедур информационно-телекоммуникационного взаимодействия, требования к порядку их выполнения в электронном виде
2.1. Основанием для начала предоставления услуги является заполнение заявителем заявки через портал с соблюдением требований портала и указанием персональных данных по форме согласно приложению 2 к Порядку.
Заявка заполняется на портале в подразделе "Департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области" раздела "Каталог услуг".
Электронная заявка заполняется в разделе портала "Личный кабинет" заявителя, позволяющем идентифицировать заявителя и получить доступ к предоставлению услуги.
Заявитель самостоятельно осуществляет действия, предусмотренные процедурой.
2.2. Автоматически сформированный порталом на основании заявки электронный документ (далее - заявление) направляется оператору учреждения по месту жительства заявителя согласно перечню учреждений, приведенному в приложении 1 к Порядку. Форма заявления приведена в приложении 3 к Порядку.
2.3. Оператор учреждения регистрирует поступившее заявление в журнале регистрации электронных заявок, о чем уведомляет заявителя в течение 1 рабочего дня с даты регистрации заявления согласно приложению 4 к Порядку.
2.4. Оператор учреждения передает поступившее заявление на рассмотрение руководителя учреждения для принятия решения о необходимости организации обследования условий проживания заявителя и уведомляет об этом заявителя в течение 1 рабочего дня с даты регистрации заявления.
2.5. Руководитель учреждения в течение 2 рабочих дней с даты регистрации заявления выносит решение о принятии (отказе) заявления к исполнению.
Положительное решение принимается в виде назначения даты, времени и ответственного лица в оформлении документов и подготовки акта обследования условий проживания заявителя.
Отрицательное решение принимается по основаниям, указанным в пункте 1.12 раздела 1 Порядка, и оформляется в виде мотивированного отказа в предоставлении социального обслуживания на дому, который регистрируется в журнале исходящей корреспонденции.
2.6. Оператор учреждения в течение 1 рабочего дня с даты принятия решения руководителем информирует заявителя посредством портала о принятом решении.
2.7. Общий срок предоставления услуги (с даты регистрации заявления до даты принятия окончательного решения о предоставлении (отказе) социального обслуживания на дому) не может превышать 5 рабочих дней.
2.8. Порядок исполнения операций предоставления услуги в электронном виде приведен в приложении 4 к Порядку.
3. Формы контроля за исполнением Порядка
3.1. Текущий контроль осуществляется постоянно сотрудником учреждения, непосредственно предоставляющего услугу.
Для текущего контроля используются сведения, полученные в электронной базе данных, служебная корреспонденция учреждения, устная и письменная информация сотрудников учреждения.
О случаях и причинах нарушения сроков и содержания процедур ответственный за их осуществление сотрудник учреждения немедленно информируют своих непосредственных руководителей, а также осуществляет срочные меры по устранению нарушений.
3.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления услуги осуществляется директором учреждения и его заместителями и включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы учреждения) и внеплановыми. Проверка также может проводиться по обращению заявителя.
Периодичность проведения проверок устанавливается директором учреждения.
Для проведения проверки создается комиссия, в состав которой включаются сотрудники учреждения.
Проверка осуществляется на основании приказа учреждения.
Результаты проверки оформляются актом, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Акт подписывают председатель и члены комиссии, директор учреждения.
3.3. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления услуги в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ответственность руководителя и специалистов учреждений за несоблюдение и неисполнение нормативных правовых актов Российской Федерации и Ярославской области, положений данного Порядка, устанавливающих требования к предоставлению услуги, закрепляется в их должностных регламентах (инструкциях).
3.4. Граждане, их объединения и организации вправе направить письменное обращение в адрес учреждения с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения нормативных правовых актов Российской Федерации и Ярославской области, положений Порядка, устанавливающих требования к предоставлению услуги, полноты и качества предоставления услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении услуги.
В течение 15 календарных дней со дня регистрации обращения в учреждении заявителю направляется по почте информация о результатах проведенной проверки.
Приложение 1
к Порядку
Перечень
учреждений, предоставляющих услугу "Социальная поддержка и социальное обслуживание граждан пожилого возраста, инвалидов и граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации (прием заявок от граждан, подлежащих социальному обслуживанию, на предоставление социально-бытовых и социально-медицинских услуг на дому)" в электронном виде
Приложение 2
к Порядку
Поля
для заполнения заявки от граждан при предоставлении услуги "Социальная поддержка и социальное обслуживание граждан пожилого возраста, инвалидов и граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации (прием заявок от граждан, подлежащих социальному обслуживанию, на предоставление социально-бытовых и социально-медицинских услуг на дому)" в электронном виде
Вкладка "Личные данные заявителя"
N п/п |
Поле ввода данных |
Тип ввода |
Источник |
1. |
Фамилия |
автоматически |
личный кабинет заявителя |
2. |
Имя |
автоматически |
личный кабинет заявителя |
3. |
Отчество |
автоматически |
личный кабинет заявителя |
4. |
СНИЛС |
автоматически |
личный кабинет заявителя |
5. |
Район |
автоматически |
личный кабинет заявителя |
6. |
Населенный пункт |
автоматически |
личный кабинет заявителя |
7. |
Улица |
автоматически |
личный кабинет заявителя |
8. |
Дом |
автоматически |
личный кабинет заявителя |
9. |
Корпус |
автоматически |
личный кабинет заявителя |
10. |
Квартира |
автоматически |
личный кабинет заявителя |
11. |
Дата рождения |
автоматически |
личный кабинет заявителя |
12. |
Паспорт |
|
|
12.1. |
Серия паспорта |
автоматически |
личный кабинет заявителя |
12.2. |
Номер паспорта |
автоматически |
личный кабинет заявителя |
12.3. |
Дата выдачи паспорта |
автоматически |
личный кабинет заявителя |
12.4. |
Наименование органа, выдавшего паспорт |
автоматически |
личный кабинет заявителя |
13. |
Пенсионное удостоверение |
|
в случае ввода сведений, данные пенсионного удостоверения отражаются в заявлении в строке "К заявлению прилагаю" |
13.1. |
Серия и номер документа |
вручную |
заявитель |
13.2. |
Дата выдачи документа |
вручную |
заявитель |
13.3. |
Орган, выдавший документ |
вручную |
заявитель |
14. |
Наличие справки лечебно-профилактического учреждения здравоохранения о состоянии здоровья, нуждаемости в социальном обслуживании на дому и об отсутствии у заявителя медицинских противопоказаний |
выбор (да/нет) |
заявитель |
15. |
Категория заявителя* |
из списка |
список категорий, содержащий следующие записи: - нуждающиеся в постоянном или временном (до 6 месяцев) нестационарном социальном обслуживании одинокие граждане и граждане, частично утратившие способность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, инвалидностью; - нуждающиеся в надомных социальных услугах граждане пожилого возраста и инвалиды, страдающие психическими расстройствами (в стадии ремиссии), туберкулезом (за исключением активной формы), тяжелыми заболеваниями (в том числе онкологическими) в поздних стадиях, за исключением заболеваний, требующих лечения в специализированных учреждениях здравоохранения; - граждане, страдающие онкологическими заболеваниями с ожидаемой продолжительностью жизни до 6 месяцев. |
Вкладка "Сведения об имеющихся документах"
N п/п |
Поле ввода данных |
Тип ввода |
Источник |
1. |
Тип документа |
из списка/ вручную |
список документов, содержащий следующие записи: - справка медико-социальной экспертной комиссии (о группе инвалидности); - удостоверение участника (ветерана) ВОВ, труженика тыла и приравненных к ним лиц; - удостоверение гражданина, подвергшегося радиационному воздействию; - иной документ (вручную) |
2. |
Серия и номер документа |
вручную |
заявитель |
3. |
Дата выдачи документа |
вручную |
заявитель |
4. |
Орган, выдавший документ |
вручную |
заявитель |
*Исходя из выбранной заявителем категории на Портале государственных и муниципальных услуг Ярославской области в заявлении автоматически отображается соответствующий вид отделения социального обслуживания на дому: отделение социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов, отделение специализированного социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов или отделение "Хоспис на дому" (форма заявления приведена в приложении 3 к Порядку).
Приложение 3
к Порядку
Форма
|
Директору муниципального учреждения ___________________________________ (наименование учреждения) ___________________________________ (фамилия, имя, отчество) от_________________________________, (фамилия, имя, отчество заявителя) проживающего по адресу:____________ ___________________________________, паспорт____________________________ дата рождения_______________________ |
Заявление
на предоставление социального обслуживания на дому
Я,___________________________(Ф.И.О. заявителя), прошу оформить меня в отделение социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов (отделение специализированного социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов, отделение "Хоспис на дому")*, так как я нуждаюсь в постоянном (временном (до 6 месяцев)) социальном обслуживании на дому (нужное подчеркнуть) по причине частичной утраты способности к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, инвалидностью (нужное подчеркнуть).
С перечнем гарантированных государством социальных услуг, перечнем дополнительных услуг, а также с нормами и правилами предоставления социального обслуживания ознакомлен(а). Медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию на дому не имею. К заявлению прилагаю:_____________________________________________.
(данные об имеющихся документах)
Даю согласие _________________________________________________
(наименование и адрес учреждения)
на обработку содержащихся в настоящем заявлении своих персональных данных согласно перечню действий, установленных пунктом 3 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных", для обеспечения предоставления социального обслуживания на дому. Согласие на обработку персональных данных, содержащихся в настоящем заявлении, действует до даты подачи заявления об отзыве настоящего согласия
____________ ________________________________ ________________
(дата) (фамилия, инициалы гражданина) (подпись)
Дата приема заявления в электронном виде_______________________, на бумажном носителе_______________.
____________ ________________________________ ________________
(дата) (фамилия, инициалы гражданина) (подпись)
____________ ________________________________ ________________
(дата) (фамилия, инициалы специалиста) (подпись)
*Исходя из выбранной заявителем категории на Портале государственных и муниципальных услуг Ярославской области в заявлении автоматически отображается соответствующий вид отделения социального обслуживания на дому: отделение социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов, отделение специализированного социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов или отделение "Хоспис на дому".
Приложение 4
к Порядку
Порядок
исполнения операций предоставления услуги "Социальная поддержка и социальное обслуживание граждан пожилого возраста, инвалидов и граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации (прием заявок от граждан, подлежащих социальному обслуживанию, на предоставление социально-бытовых и социально-медицинских услуг на дому)" в электронном виде
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 30 марта 2012 г. N 26-12 "Об утверждении Порядка предоставления услуги в электронном виде"
Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Документ-Регион" от 11 июля 2012 г. N 55-в
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 8 августа 2018 г. N 26-18
Изменения вступают в силу с 20 августа 2018 г.
Приказ департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 23 июля 2015 г. N 39-15
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа