Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 11 февраля 2015 г. N 230 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению мэрии
от 28 ноября 2013 г. N 2811
Муниципальная программа
"Переселение граждан, проживающих на территории города Ярославля, из аварийного жилищного фонда" на 2014 - 2015 годы
20 мая, 30 июня, 16 октября 2014 г., 11 февраля 2015 г.
1. Паспорт муниципальной программы
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Департамент организации строительства и жилищной политики мэрии города Ярославля |
|||
Соисполнители муниципальной программы |
Управление земельных ресурсов мэрии города Ярославля; Департамент архитектуры и развития территорий города мэрии города Ярославля |
|||
Цель муниципальной программы |
Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в домах (жилых помещениях), признанных до 01.01.2012 аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, стимулирование развития рынка жилья |
|||
Раздел Программы комплексного социально-экономического развития города, которому соответствует цель муниципальной программы |
Раздел III "Современное состояние и основные направления социально-экономического развития города", пункт 3 "Развитие городской среды", подпункт 3.3 "Комплексное решение жилищной проблемы, реконструкция и развитие жилых территорий" |
|||
Задачи муниципальной программы |
Обеспечение благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда. Привлечение внебюджетных источников для финансирования расселения из аварийного жилищного фонда |
|||
Основные целевые индикаторы (показатели) муниципальной программы |
Общая площадь жилых домов (помещений), подлежащих расселению. Количество человек, переселенных из аварийного жилищного фонда. Общая площадь предоставленного жилья по расселению граждан из аварийного жилищного фонда. |
|||
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2014 - 2015 годы |
|||
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы |
|
|
|
тыс. руб. |
Источник финансирования |
2014 год |
2015 год |
Итого |
|
Средства городского бюджета |
402 978,4 |
446 090,8 |
849 069,2 |
|
Средства государственной корпорации - Фонда содействия реформированию ЖКХ |
371 538,4 |
428 255,6 |
799 794,0 |
|
Средства областного бюджета |
172 677,4 |
239 066,4 |
411 743,8 |
|
Внебюджетные источники |
28 737,7 |
300 000,0 |
328 737,7 |
|
Всего |
975 931,9 |
1 413 412,8 |
2 389 344,7 |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
Выполнение обязательств по переселению граждан, проживающих в домах, признанных аварийными до 01.01.2012 и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации. Расселение 37,5 тыс. кв.м. Переселение 2414 человек. Предоставление 43,0 тыс. кв.м жилья для переселения граждан из аварийного жилищного фонда. |
2. Характеристика текущего состояния, основные проблемы жилищного строительства, анализ причин возникновения проблем и описание основных возможных рисков реализации муниципальной программы
По состоянию на 1 октября 2013 года суммарная площадь аварийного муниципального жилищного фонда составляет 125,5 тыс. кв.м или 1,2 % жилищного фонда города Ярославля. В основном, это малоэтажное (до 3 этажей) жилье, занимаемое на условиях договора социального найма. Следует отметить высокие темпы ветшания жилищного фонда - в среднем около 7,5 тыс. кв.м в год.
Из-за несоответствия требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, аварийное жилье не только не обеспечивает комфортное проживание граждан, но и создает угрозу для жизни и здоровья проживающих в нем людей. Владельцы такого жилья не могут получать полный набор жилищно-коммунальных услуг надлежащего качества, в полной мере реализовать свои права на управление жилищным фондом, предусмотренные действующим жилищным законодательством. Кроме того, аварийные дома ухудшают внешний облик города, сдерживают развитие инфраструктуры, что снижает инвестиционную привлекательность территорий.
Решение поставленных муниципальной программой задач сопряжено с определенными рисками. Так, в процессе реализации муниципальной программы возможны отклонения в достижении результатов из-за финансово-экономических изменений на рынке жилья, а также в отрасли жилищного строительства. В случае существенных отклонений промежуточных значений плановых показателей от фактических данных муниципальная программа подлежит корректировке с целью достижения поставленной цели в условиях значительных изменений внешней среды.
Способом ограничения финансового риска в виде уменьшения финансирования мероприятий муниципальной программы является ежегодная корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов.
Возможный риск реализации муниципальной программы связан с неэффективным управлением муниципальной программой, которое может привести к невыполнению установленных плановых значений показателей цели и задач муниципальной программы, и обусловлен срывом мероприятий, неэффективным использованием ресурсов, повышением вероятности неконтролируемого влияния негативных факторов на реализацию муниципальной программы.
Способами ограничения этого риска являются: публикация данных о ходе финансирования муниципальной программы, обобщение и анализ опыта привлечения внебюджетных ресурсов, контроль за ходом выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией муниципальной программы, своевременная корректировка мероприятий муниципальной программы.
Решение проблемы по обеспечению граждан благоустроенными жилыми помещениями требует консолидации финансовых ресурсов бюджетов всех уровней, а также средств инвесторов, поэтому создание и реализация муниципальной программы является обоснованным и единственно реальным выходом из сложившейся ситуации.
3. Приоритеты и цели деятельности мэрии города Ярославля в сфере жилищного строительства
Муниципальная программа направлена на комплексное решение проблем функционирования и развития жилищной сферы с целью обеспечения повышения уровня доступности и комфортности жилья для граждан, стимулирования развития жилищного строительства, создания условий для формирования рынка доступного жилья экономкласса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности.
Приоритетным направлением в деятельности мэрии города Ярославля и департамента организации строительства и жилищной политики мэрии города Ярославля является улучшение жилищных условий граждан, проживающих в домах, признанных до 01.01.2012 аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
4. Описание цели и задач муниципальной программы, прогноз развития сферы жилищного строительства и планируемые показатели по итогам реализации муниципальной программы
Целью муниципальной программы является улучшение жилищных условий граждан, проживающих в домах (жилых помещениях), признанных до 01.01.2012 аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, стимулирование развития рынка жилья.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- обеспечение благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда;
- привлечение внебюджетных источников для финансирования расселения аварийного жилищного фонда.
В результате реализации муниципальной программы планируется достичь следующих результатов:
- выполнение обязательств по переселению граждан, проживающих в домах, признанных аварийными до 01.01.2012 и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (приложение к программе);
- расселение 37,5 тыс. кв.м;
- переселение 2414 человек;
- предоставление 43,0 тыс. кв.м жилья для переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
5. Прогноз конечных результатов реализации муниципальной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) социальной сферы, экономики в сфере жилищного строительства
Реализация муниципальной программы позволит повысить долю жилья экономического класса, увеличить долю земельных участков под жилищное строительство, обеспеченных инженерной инфраструктурой, в общей площади пригодных для строительства жилья земельных участков.
За период реализации муниципальной программы путем приобретения жилья (долевое участие в строительстве) для граждан и строительства малоэтажных жилых домов планируется расселить 37,5 тыс. кв.м жилья, переселить из аварийного жилищного фонда 2414 человек.
6. Сроки реализации муниципальной программы
Сроки реализации муниципальной программы: 2014 - 2015 годы.
7. Перечень целевых индикаторов (показателей) муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации
Целевые индикаторы (показатели) реализации муниципальной программы представлены в таблице 1.
8. Перечень мероприятий муниципальной программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов
Для реализации поставленной цели и решения задач муниципальной программы, достижения планируемых значений показателей предусмотрено выполнение программных мероприятий, перечень которых приведен в таблице 2.
9. Обоснование объема финансовых ресурсов за счет бюджетов всех уровней и внебюджетных источников, необходимых для реализации муниципальной программы
Объем финансирования для переселения граждан из аварийного жилищного фонда рассчитывается:
- при инвестировании в строительство жилья, в том числе долевом участии в строительстве и при приобретении жилых помещений, - исходя из стоимости строительства 1 кв.м или рыночной стоимости общей площади типового жилья в районах массовой застройки по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ярославской области и количества общей площади жилых помещений, необходимых для переселения;
- при определении выкупной цены, - исходя из рыночной стоимости изымаемого имущества (жилого помещения и доли земельного участка), а также убытков, определенных в соответствии с Федеральным законом от 29.07.98 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
Объем средств городского бюджета для переселения граждан из аварийного жилищного фонда определяется исходя из объема финансирования планируемых к поступлению средств государственной корпорации "Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и средств областного бюджета в рамках реализации Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
Подробная информация о ресурсном обеспечении муниципальной программы представлена в таблицах 4 и 5.
10. Порядок оценки эффективности муниципальной программы
Оценка эффективности муниципальной программы осуществляется в соответствии с приложением 2 к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Ярославля, утвержденному постановлением мэрии города Ярославля от 12.09.2013 N 2107.
Таблица 1
Сведения
о целевых индикаторах (показателях) муниципальной программы и их значениях
N п/п |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Единица измерения |
Значения показателей |
||
2013 год (базовый) |
2014 год |
2015 год |
|||
1. |
Общая площадь жилых домов (помещений), подлежащих расселению |
тыс. кв. м |
5,4 |
19,1 |
18,4 |
2. |
Количество человек, переселенных из аварийного жилищного фонда |
чел. |
277 |
1262 |
1152 |
3. |
Общая площадь предоставленного жилья по расселению граждан из аварийного жилищного фонда |
тыс. кв. м |
6,0 |
22,0 |
21,0 |
Таблица 2
Перечень
мероприятий муниципальной программы
Список используемых сокращений:
ДОС - департамент организации строительства и жилищной политики мэрии города Ярославля;
ДАРТГ - департамент архитектуры и развития территорий города мэрии города Ярославля;
УЗР - управление земельных ресурсов мэрии города Ярославля.
Таблица 3
Прогноз сводных показателей
муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (работ) муниципальными учреждениями города Ярославля по муниципальной программе
Наименование муниципальной программы, услуги (работы), показателя объема услуги |
Единица измерения |
Значение показателя объема услуги |
|||
2014 год |
2015 год |
||||
Муниципальная программа "Переселение граждан, проживающих на территории города Ярославля, из аварийного жилищного фонда" на 2014 - 2015 годы | |||||
Наименование работы: |
|
|
|
|
|
обеспечение реализации мероприятий плана работ по сносу многоквартирных аварийных домов |
|
х |
х |
5 455,5 |
10 000,0 |
Показатель объема работы: |
Количество объектов |
|
|||
количество объектов |
|
14 |
9 |
х |
х |
Таблица 4
Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной программы за счет средств городского бюджета
Статус |
Наименование муниципальной программы |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Расходы (тыс. руб.), годы |
|||||
ГРБС |
Рз Пр |
ЦСР |
ВР |
2014 год |
2015 год |
|||
Муниципальная программа |
"Переселение граждан, проживающих на территории города Ярославля, из аварийного жилищного фонда" на 2014 - 2015 годы |
всего |
х |
х |
х |
х |
402 978,4 |
446 090,8 |
Департамент организации строительства и жилищной политики мэрии города Ярославля |
814 |
0113 |
11.9.1055 |
240 |
6 294,2 |
0 |
||
0501 |
11.9.9602 |
410 |
59 181,4 |
103739,4 |
||||
11.9.9603 |
410 |
1 095,6 |
0 |
|||||
11.9.1055 |
410 |
330 951,7 |
325 713,2 |
|||||
11.9.1056 |
410 |
0 |
6 638,2 |
|||||
11.9.1055 |
240 |
5 455,5 |
10 000,0 |
Список сокращений:
ГРБС - главный распорядитель бюджетных средств;
Рз Пр - разделы и подразделы классификации расходов бюджетов;
ЦСР - целевые статьи классификации расходов бюджетов;
ВР - виды расходов.
Таблица 5
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка
расходов федерального, областного, городского бюджетов и внебюджетных источников на реализацию цели муниципальной программы
Статус |
Наименование муниципальной программы, мероприятия |
Источник финансирования |
Оценка расходов (тыс. руб.) |
||
всего |
в том числе по годам: |
||||
2014 год |
2015 год |
||||
Муниципальная программа |
"Переселение граждан, проживающих на территории города Ярославля, из аварийного жилищного фонда" на 2014 - 2015 годы |
всего |
2 389 344,7 |
975 931,9 |
1 413 412,8 |
средства государственной корпорации - Фонда содействия реформированию ЖКХ |
799 794,0 |
371 538,4 |
428 255,6 |
||
областной бюджет |
411 743,8 |
172 677,4 |
239 066,4 |
||
городской бюджет |
849 069,2 |
402 978,4 |
446 090,8 |
||
внебюджетные источники |
328 737,7 |
28 737,7 |
300 000,0 |
||
Задача 1: обеспечение благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда | |||||
Мероприятие 1 |
Строительство и приобретение социального жилья для переселения граждан из аварийного жилищного фонда |
всего |
2 389 344,7 |
975 931,9 |
1 413 412,8 |
средства государственной корпорации - Фонда содействия реформированию ЖКХ |
799 794,0 |
371 538,4 |
428 255,6 |
||
областной бюджет |
411 743,8 |
172 677,4 |
239 066,4 |
||
городской бюджет |
849 069,2 |
402 978,4 |
446 090,8 |
||
внебюджетные источники |
328 737,7 |
28 737,7 |
300 000,0 |
||
Мероприятие 1.1
|
Обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в многоквартирные жилые дома |
всего |
2 367 595,0 |
964 182,2 |
1 403 412,8 |
средства государственной корпорации - Фонда содействия реформированию ЖКХ |
799 794,0 |
371 538,4 |
428 255,6 |
||
областной бюджет |
411 743,8 |
172 677,4 |
239 066,4 |
||
городской бюджет |
827 319,5 |
391 228,7 |
436 090,8 |
||
внебюджетные источники |
328 737,7 |
28 737,7 |
300 000,0 |
||
Мероприятие 1.2 |
Выкуп жилых помещений в связи с изъятием земельных участков для муниципальных нужд у граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде |
всего |
6 294,2 |
6 294,2 |
0 |
городской бюджет |
6 294,2 |
6 294,2 |
0 |
||
Мероприятие 1.3 |
Ликвидация (снос) расселенных домов (за исключением зданий, снос которых не допускается в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ярославской области) |
всего |
15 455,5 |
5 455,5 |
10 000,0 |
городской бюджет |
15 455,5 |
5 455,5 |
10 000,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.