Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации ЯМР
от 19 марта 2015 г. N 2284
Изменения
в положение по осуществлению контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Ярославского муниципального района
1.2. В пункте 1.5 раздела 1 "Общие положения" слово "двух" заменить словом "трех".
1.3. Раздел 3 "Организация и порядок проведения плановой проверки" Положения изложить в новой редакции:
"3.1. Плановая проверка соблюдения законодательства в сфере закупок (далее - плановая проверка) осуществляется Контрольным органом в соответствии с требованиями, установленными Законом о контрактной системе и Положением.
3.2. Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок отдела по противодействию коррупции и контролю в сфере муниципальных закупок управления делами Администрации ЯМР, утверждаемого Главой Ярославского муниципального района. План проверок утверждается на шесть месяцев. Внесение изменений в план проверок допускается не позднее, чем за два месяца до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
План проверок, а также вносимые в него изменения размещаются не позднее пяти рабочих дней со дня их утверждения в единой информационной системе в сфере закупок и на официальном сайте Администрации Ярославского муниципального района в сети "Интернет".
План проверок составляется согласно форме приведенной в приложении 1 к Положению.
3.3. План проверок должен содержать следующие сведения: наименование органа, осуществляющего проверку; наименование, ИНН, адрес местонахождения Субъекта контроля, в отношении которого принято решение о проведении проверки; цель и основания проведения проверки; месяц начала проведения проверки; дата окончания последней проверки.
3.4. При подготовке плана проверок учитываются следующие принципы:
- законность, своевременность и периодичность проведения проверок;
- конкретность и обоснованность планируемых проверок;
- степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, техническими); реальность - сроков выполнения и оптимальность планируемых мероприятий;
- равномерность распределения нагрузки;
- наличие резерва времени для выполнения внеплановых проверок;
- проведение проверок другими контролирующими органами в отношении Субъекта контроля.
3.5. План проверок формируется с учетом периодичности проведения контрольных мероприятий не чаще одного раза в шесть месяцев в отношении каждого заказчика, контрактной службы заказчика, контрактного управляющего, постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения; не чаще одного раза за период проведения каждого определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении каждой специализированной организации, комиссии по осуществлению закупки, за исключением комиссии действующей на постоянной основе.
3.6. Не позднее 10 октября года, предшествующего планируемому, и 10 апреля текущего года, план проверок на соответствующее полугодие представляется на согласование заместителю Главы Администрации ЯМР - начальнику управления делами.
План проверок после согласования заместителем Главы Администрации ЯМР - начальником управления делами, т.е. не позднее 15 октября года, предшествующего планируемому, и 15 апреля текущего года, представляется для утверждения Главе Ярославского муниципального района.
3.7. Основанием для начала процедуры проверки является наступление срока проведения проверки, указанного в плане проверок.
Проведение плановой проверки осуществляется Рабочей группой, на основании распоряжения Администрации ЯМР о проведении плановой проверки. Проверяющих должно быть не менее трех человек. Форма распоряжения приведена в приложении 2 к настоящему Положению.
3.8. Перед началом проведения плановой проверки Контрольному органу необходимо подготовить следующие документы:
- распоряжение Администрации ЯМР о проведении плановой проверки;
- уведомление о проведении плановой проверки.
3.8.1. Распоряжение о проведении плановой проверки должно содержать следующие сведения:
- цель и основания проведения проверки;
- предмет проверки;
- проверяемый период;
- наименование Субъекта контроля;
- состав контрольной группы с указанием фамилии, имени, отчества и должности каждого члена;
- дату начала и дату окончания проведения проверки;
- сроки, в течение которых составляется акт по результатам проведения проверки (срок не может превышать 10 рабочих дней со дня окончания проверки).
Распоряжение Администрации ЯМР о проведении плановой проверки подготавливается в одном экземпляре не позднее, чем за пять рабочих дней до дня проведения плановой проверки.
3.8.2. Уведомление о проведении плановой проверки должно содержать следующие сведения:
- цель и основания проведения проверки;
- предмет проверки;
- проверяемый период;
- дату начала и дату окончания проведения проверки;
- информацию о необходимости уведомления Субъектом контроля должностных лиц контрактной службы или контрактного управляющего, осуществляющих определение поставщика (подрядчика, исполнителя) для данного Субъекта в проверяемый период;
- информацию о необходимости обеспечения условий для работы Рабочей группы, в том числе предоставления помещения для работы, оргтехники, средств связи (за исключением мобильной связи);
- испрашиваемые документы и сведения, необходимые для осуществления проверки, с указанием срока их предоставления Субъектом контроля.
Уведомление о проведении плановой проверки подготавливается в двух экземплярах согласно форме, приведенной в приложении 3 к настоящему Положению не позднее, чем за пять рабочих дней до дня проведения проверки, подписывается начальником отдела по противодействию коррупции и контролю в сфере муниципальных закупок.
Срок представления документов и информации устанавливается в запросе и исчисляется с даты, получения такого запроса. При этом устанавливаемый срок не может составлять менее одного рабочего дня.
3.8.3. В случае если Субъект контроля не имеет возможности представить Контрольному органу истребуемые документы (их копии) и (или) сведения в установленный срок, по письменному заявлению срок предоставления указанных документов и сведений продлевается на основании письменного решения Контрольного органа, но не более чем на пять рабочих дней.
При невозможности представить истребуемые документы, Субъект контроля обязан представить в Контрольный орган письменное объяснение с обоснованием причин невозможности их предоставления.
3.8.4. Уведомление о проведении плановой проверки направляется нарочно с отметкой о получении, либо в форме электронного документа, либо отправлением посредством факсимильной связи, либо любым иным способом, позволяющим доставить уведомление в срок не позднее чем за пять рабочих дня до даты проведения проверки.
3.9. Изменения состава Рабочей группы, а также сроков осуществления плановой проверки оформляются распоряжением Администрации ЯМР.
3.10. Срок проверки продлевается в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, экспертиз и расследований.
При этом срок проведения проверки продлевается не более одного раза и общий срок проведения проверки не может составлять более чем два месяца.
3.11. Плановая проверка осуществляется Рабочей группой в два этапа, которые могут проводиться одновременно.
первый этап проверки предусматривает рассмотрение закупок товаров, работ, услуг, находящихся на стадии определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) до заключения контракта, на предмет их соответствия требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В случае выявления признаков нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок Рабочая группа:
назначает дату заседания Рабочей группы;
направляет уведомления о заседании Рабочей группы лицам, действия (бездействие) которых содержат признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, с указанием даты, времени и места заседания Рабочей группы;
проводит заседание Рабочей группы;
рассматривает представленные Рабочей группе документы и сведения, относящиеся к предмету проверки;
заслушивает объяснения лиц, чьи действия содержат признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок;
принимает решения по результатам заседания Рабочей группы и выдает предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Уведомление о заседании Рабочей группы направляется лицам, действия (бездействие) которых содержат признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, нарочно с отметкой о получении, либо в форме электронного документа, либо отправлением посредством факсимильной связи, либо любым иным способом, позволяющим доставить уведомление в срок не позднее чем за три рабочих дня до даты заседания Рабочей группы.
3.12. Лица, действия (бездействие) которых содержат признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, вправе присутствовать на заседании Рабочей группы лично либо направить своих представителей, представлять Рабочей группе пояснения по фактам установленных признаков нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, а также осуществлять с предварительного уведомления Рабочей группы аудиозапись заседания группы.
3.13. На заседание Рабочей группы приглашаются все члены группы. При этом заседание Рабочей группы считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов группы.
3.14. Рабочая группа в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, экспертиз и расследований, в том числе на основании ходатайств Субъектов контроля, вправе принять решение о переносе заседания группы на более позднее время и (или) дату, а также после начала заседания Рабочей группы - решение о перерыве в заседании группы.
3.15. На заседании Рабочей группы ведется аудиозапись, которая хранится Контрольным органом не менее трех лет. Руководитель Рабочей группы либо сотрудник, осуществляющий его обязанности (председательствующий на заседании):
открывает заседание Рабочей группы и объявляет предмет проверки;
разъясняет лицам, в отношении которых проводится проверка, их права и обязанности;
разъясняет порядок проведения заседания;
руководит заседанием Рабочей группы, обеспечивает условия для всестороннего и полного исследования доказательств и обеспечивает рассмотрение заявлений и ходатайств лиц, участвующих в заседании группы;
принимает меры по обеспечению установленного порядка заседания Рабочей группы.
3.16. Рабочая группа получает в письменной форме, форме электронного документа и (или) устной форме объяснения лиц по предмету проверки, в отношении которых проводится проверка, испрашивает необходимые документы для ознакомления, совершает иные действия, направленные на всестороннее рассмотрение предмета проверки.
3.17. Лица, в отношении которых проводится проверка, вправе давать свои пояснения по предмету проверки, а также заявлять ходатайства и делать иные заявления.
3.18. Результаты осуществления первого этапа проведения плановой проверки оформляются решением Рабочей группы.
Решение принимается простым большинством голосов, присутствующих на заседании группы. В случае если член Рабочей группы не согласен с решением, он излагает письменно особое мнение.
При принятии решения учитываются все обстоятельства, установленные Рабочей группой на заседании.
По результатам заседания Рабочая группа принимает решение о наличии (отсутствии) в действиях (бездействии) проверяемых лиц нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
3.19. Решение Контрольного органа должно состоять из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
Вводная часть решения должна содержать: наименование органа, осуществляющего проверку; номер, дату и место принятия решения; дату и номер распоряжения о проведении проверки;
фамилии, имена, отчества, наименования должностей членов Рабочей группы, принимавших решение;
наименование, адрес местонахождения Субъекта контроля, в отношении которых принято решение о проведении проверки, а также фамилии, имена, отчества представителей Субъекта контроля и лиц, присутствовавших на заседании.
В мотивировочной части решения должны быть указаны:
обстоятельства, установленные на заседании Рабочей группы, на которых основываются ее выводы;
нормы законодательства, которыми руководствовалась Рабочая группа при принятии решения;
сведения о нарушении требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Резолютивная часть решения должна содержать:
выводы Рабочей группы о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок со ссылками на конкретные нормы законодательства о контрактной системе в сфере закупок, обосновывающие выводы Рабочей группы;
сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок;
выводы Рабочей группы о необходимости рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении;
меры по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд, о передаче материалов в правоохранительные органы.
3.20. Решение должностных лиц Контрольного органа, входящих в состав Рабочей группы, подлежит немедленному оглашению по окончании заседания. При этом оглашается только его резолютивная часть.
Решение Рабочей группы оформляется в полном объеме, подписывается всеми присутствующими на заседании членами Рабочей группы и размещается в единой информационной системе в сфере закупок и на официальном сайте Администрации Ярославского муниципального района в сети "Интернет", в срок не позднее трех рабочих дней со дня его оглашения.
Копия решения в срок не позднее трех рабочих дней со дня его оглашения направляется лицам, в отношении которых проведена проверка, почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочно с отметкой о получении, либо электронной почтой.
3.21. В случаях если Рабочей группой выявлены нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, Рабочая группа выдает предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В предписании должны быть указаны: дата и место выдачи предписания;
состав Рабочей группы Контрольного органа;
сведения о решении, на основании которого выдается предписание;
наименование, адрес лиц, которым выдается предписание;
требования о совершении действий, направленных на устранение нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок;
сроки, в течение которых должно быть исполнено предписание в соответствии с пунктом 3.24 Положения;
сроки, в течение которых должно поступить подтверждение исполнения предписания контроля в соответствии с пунктом 3.37 Положения.
3.22. Под действиями, направленными на устранение нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, понимаются:
- отмена решений комиссий по осуществлению закупок, принятых в ходе проведения процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Предписание об отмене решений комиссий по осуществлению закупок выдается также в том случае, если выдается предписание о внесении изменений в извещение о проведении закупок (конкурсов (открытых конкурсов, двухэтапных конкурсов), аукционов в электронной форме, запроса котировок, запроса предложений) и (или) в документацию таких закупок;
- внесение изменений в документацию закупок, в извещение о проведении закупок. При этом срок подачи заявок на участие в таких закупках должен быть продлен таким образом, чтобы с момента размещения таких изменений он соответствовал срокам, установленным законодательством о контрактной системе в сфере закупок, в случае внесения изменений в указанные документы;
- аннулирование процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- проведение процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок. При этом должны быть указаны конкретные действия, которые необходимо совершить лицу, в отношении которого выдано предписание.
3.23. Резолютивная часть предписания оглашается вместе с резолютивной частью решения, принятого по результатам заседания Рабочей группы.
3.24. Предписание подлежит исполнению в срок не более 10 дней со дня его получения Субъектом контроля. Предписание изготавливается одновременно с решением и подписывается всеми присутствующими на заседании членами Рабочей группы. Предписание размещается в единой информационной системе в сфере закупок и направляется Субъекту контроля в порядке, предусмотренном пунктом 3.20 Положения.
3.25. Лицо, в отношении которого выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, вправе направить Контрольному органу, выдавшему предписание, мотивированное ходатайство о продлении срока исполнения предписания, установленного таким предписанием.
Поступившее ходатайство о продлении срока исполнения предписания рассматривается Рабочей группой в течение пяти рабочих дней со дня его поступления в Контрольный орган. По результатам рассмотрения указанного ходатайства Рабочая группа изготавливает в письменной форме мотивированное решение о продлении срока исполнения предписания с одновременным установлением нового срока исполнения предписания в случаях, когда неисполнение предписания вызвано причинами, не зависящими от лица, которому выдано предписание, либо об отказе в продлении срока исполнения предписания.
Указанное решение Рабочей группы размещается в единой информационной системе и направляется Субъекту контроля в порядке, предусмотренном пунктом 3.20 Положения.
3.26. При осуществлении второго этапа плановая проверка проводится по закупкам, процедура определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по которым завершена и по их результатам заключены гражданско-правовые договоры (далее - Контракты), на предмет их соответствия требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
3.27. Предметом проведения плановой проверки является соблюдение Субъектом контроля при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. При этом в случае, если Субъектом контроля является заказчик и (или) уполномоченный орган, проверке подлежит также соблюдение требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок теми субъектами контроля, которые осуществляли функции по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) проверяемых закупок для указанного заказчика и (или) уполномоченного органа.
3.28. При проведении плановой проверки не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
3.29. По результатам проверки должностными лицами, осуществляющими проверку, оформляется в двух экземплярах акт проверки. Срок составления акта проверки не может превышать десяти рабочих дней со дня окончания проверки. Форма акта проверки приведена в приложении 4 к Положению.
3.30. Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
3.30.1. Вводная часть акта проверки должна содержать:
- наименование органа, осуществляющего проверку;
- номер, дату и место составления акта проверки;
- дату и номер распоряжения о проведении проверки;
- основания, цели и сроки осуществления плановой проверки;
- период проведения проверки;
- предмет проверки;
- фамилии, имена, отчества, наименования должностей членов Рабочей группы, проводивших проверку;
- наименование, адрес местонахождения Субъекта контроля, в отношении закупок которого принято решение о проведении проверки, или наименование, адрес местонахождения лиц, осуществляющих в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок функцию по осуществлению закупок товаров, работ, услуг или выполняющих отдельные полномочия в рамках осуществления закупок товаров, работ, услуг для нужд заказчика и (или) уполномоченного органа.
3.30.2. В мотивировочной части акта проверки должны быть указаны:
- обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие выводы Рабочей группы;
- нормы законодательства, которыми руководствовалась Рабочая группа при принятии решения;
- сведения о нарушении требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, оценка этих нарушений.
3.30.3. Резолютивная часть акта проверки должна содержать:
- выводы Рабочей группы о наличии (отсутствии) со стороны Субъекта контроля, действия (бездействие) которого проверяется, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок со ссылками на конкретные нормы законодательства о контрактной системе в сфере закупок, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки;
- сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок;
- другие меры по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд, передаче материалов в правоохранительные органы.
3.31. Акт проверки подписывается всеми членами Рабочей группы и размещается в единой информационной системе в сфере закупок и на официальном сайте Администрации Ярославского муниципального района в сети "Интернет", в срок не позднее трех рабочих дней со дня его подписания.
3.32. Акт проверки вручается (направляется) представителю Субъекта контроля не позднее трех рабочих дней со дня его подписания.
3.33. Субъект контроля вправе представить письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки в течение десяти дней со дня получения акта. Письменные возражения Субъекта контроля приобщаются к материалам проверки.
3.34. По результатам проведенной проверки, в случае выявления нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Субъекту контроля выдается предписание об устранении выявленных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).Форма Предписания приведена в приложении 5 к Положению.
При этом предписание Рабочей группы по результатам проведения проверки является неотъемлемой частью акта проверки и приобщается к материалам проверки.
Не допускается выдача предписаний о недопущении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок в будущем.
3.35. Предписание должно содержать:
- наименование Контрольного органа, осуществляющего проверку;
- дату и место выдачи предписания;
- состав Рабочей группы;
- сведения о нарушениях, на основании которых выдается предписание;
- наименование, адрес Субъекта контроля, которому выдается предписание;
- требования о совершении действий, направленных на устранение нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
- указание на конкретные действия, которые должен совершить Субъект контроля, которому выдано предписание, для устранения указанного нарушения;
- сроки, в течение которых должно быть исполнено предписание в соответствии с пунктом 3.24 Положения;
- сроки, в течение которых в отдел по противодействию коррупции и контролю в сфере муниципальных закупок должно поступить подтверждение исполнения предписания Субъектом контроля в соответствии с пунктом 3.37 Положения.
3.36. Один экземпляр предписания одновременно с актом проверки вручается представителю Субъекта контроля под роспись либо направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочно с отметкой о получении. Предписание с уведомлением о его вручении приобщается к экземпляру предписания, хранящемуся вместе с материалами проверки в отделе по противодействию коррупции и контролю в сфере муниципальных закупок.
В течение трех рабочих дней с даты выдачи предписания Контрольный орган обязан разместить это предписание в единой информационной системе в сфере закупок.
3.37. Субъект контроля представляет в Контрольный орган письмо с информацией об исполнении предписания, но не более 10 дней со дня его получения Субъектом контроля.
3.38. В случае поступления информации о неисполнении, выданного в соответствии с пунктом 3.34 Положения предписания, Контрольный орган применяет к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.".
1.3. В пункте 4.4 раздела "Организация проведения плановой проверки" слово "двух" заменить словом "трех".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 19 марта 2015 г. N 2284 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.