Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэрии
от 6 июня 2014 г. N 1413
Порядок
осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств бюджета города Ярославля, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета города Ярославля, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета города Ярославля
I. Общие положения
1. Порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств бюджета города Ярославля, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета города Ярославля, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета города Ярославля (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в городе Ярославле, утвержденным решением муниципалитета города Ярославля от 17.12.2007 N 600, и определяет правила осуществления главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств бюджета города Ярославля, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета города Ярославля, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета города Ярославля (далее - главные администраторы (администраторы) средств бюджета города Ярославля) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
II. Осуществление внутреннего финансового контроля
2. Внутренний финансовый контроль осуществляется непрерывно руководителями (заместителями руководителей), иными должностными лицами главного администратора (администратора) средств бюджета города Ярославля, организующими и выполняющими внутренние процедуры составления и исполнения бюджета города Ярославля, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее - внутренние бюджетные процедуры).
Внутренний финансовый контроль направлен:
а) на соблюдение правовых актов главного администратора (администратора) средств бюджета города Ярославля, регулирующих составление и исполнение бюджета города Ярославля, составление бюджетной отчетности и ведение бюджетного учета, включая порядок ведения учетной политики (далее - внутренние стандарты) этим главным администратором (администратором) средств бюджета города Ярославля и подведомственными получателями бюджетных средств;
б) на подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
3. Должностные лица главного администратора (администратора) средств бюджета города Ярославля осуществляют внутренний финансовый контроль в соответствии с их должностными инструкциями.
4. Формами проведения внутреннего финансового контроля являются следующие контрольные действия:
а) проверка оформления документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренних стандартов;
б) авторизация операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);
в) сверка данных;
г) сбор и анализ информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур.
5. Контрольные действия применяются в ходе самоконтроля и (или) контроля по уровню подчиненности (подведомственности).
6. Самоконтроль осуществляется должностным лицом главного администратора (администратора) средств бюджета города Ярославля путем проведения проверки каждой выполняемой им операции на соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации, регулирующим бюджетные правоотношения, внутренним стандартам и должностным инструкциям, а также путем оценки причин и обстоятельств (факторов), негативно влияющих на совершение операции.
7. Контроль по уровню подчиненности осуществляется руководителем (заместителем руководителя) и (или) иным уполномоченным лицом главного администратора (администратора) средств бюджета города Ярославля путем авторизации операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых подчиненными должностными лицами.
8. Контроль по уровню подведомственности осуществляется в отношении процедур и операций, совершенных подведомственными распорядителями и получателями средств бюджета города Ярославля, администраторами доходов бюджета города Ярославля и администраторами источников финансирования дефицита бюджета города Ярославля, путем проведения проверок, направленных на установление соответствия представленных документов требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренним стандартам, и (или) путем сбора и анализа информации о своевременности составления и представления документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур, точности и обоснованности информации, отраженной в указанных документах, а также законности совершения отдельных операций.
9. Контрольные действия подразделяются на визуальные, автоматические и смешанные. Визуальные контрольные действия осуществляются без использования прикладных программных средств автоматизации. Автоматические контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц. Смешанные контрольные действия выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц.
10. К способам проведения контрольных действий относятся:
а) сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);
б) выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры).
11. Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля несет руководитель или заместитель руководителя главного администратора (администратора) средств бюджета города Ярославля в соответствии с распределением обязанностей.
12. Информация о результатах внутреннего финансового контроля направляется руководителю (заместителю руководителя) главного администратора (администратора) средств бюджета города Ярославля с установленной руководителем главного администратора (администратора) средств бюджета города Ярославля периодичностью.
13. По итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля руководителем (заместителем руководителя) главного администратора (администратора) средств бюджета города Ярославля принимаются решения об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их выполнения и (или) содержащие предложения по повышению экономности и результативности использования средств бюджета города, в том числе направленные на:
а) изменение внутренних стандартов, в том числе учетной политики главного администратора (администратора) средств бюджета города Ярославля;
б) обеспечение применения эффективных автоматических контрольных действий в отношении отдельных операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации контрольных действий, а также на исключение неэффективных автоматических контрольных действий;
в) уточнение прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;
г) уточнение прав по формированию финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к записям в регистры бюджетного учета;
д) устранение конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;
е) проведение служебных проверок и применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам;
ж) ведение эффективной кадровой политики в отношении внутриструктурных подразделений главного администратора (администратора) средств бюджета города Ярославля.
14. При принятии решений по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля учитывается информация, указанная в актах, заключениях, представлениях и предписаниях органов муниципального финансового контроля и отчетах внутреннего финансового аудита, представленных руководителю (заместителю руководителя) главного администратора (администратора) средств бюджета города Ярославля.
15. Порядок составления отчетности о результатах внутреннего финансового контроля определяется главным распорядителем средств бюджета города Ярославля, главным администратором доходов бюджета города Ярославля и главным администратором источников финансирования дефицита бюджета города Ярославля (далее - главный администратор средств бюджета города Ярославля).
III. Осуществление внутреннего финансового аудита
16. Внутренний финансовый аудит осуществляется внутриструктурными подразделениями и (или) уполномоченными должностными лицами, работниками главного администратора (администратора) средств бюджета города Ярославля, наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, (далее - субъект внутреннего финансового аудита).
17. Целями внутреннего финансового аудита являются:
а) оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;
б) подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
в) подготовка предложений о повышении экономности и результативности использования средств бюджета города Ярославля.
18. Предметом внутреннего финансового аудита является совокупность финансовых и хозяйственных операций, совершенных внутриструктурными подразделениями главного администратора (администратора) средств бюджета города Ярославля, подведомственными распорядителями и получателями средств бюджета города Ярославля, администраторами доходов бюджета города Ярославля, администраторами источников финансирования дефицита бюджета города Ярославля (далее - объекты аудита), а также организация и осуществление внутреннего финансового контроля.
19. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок.
Плановые проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым руководителем главного администратора (администратора) средств бюджета города Ярославля, (далее - план). Составление, утверждение и ведение плана осуществляется в порядке, установленном руководителем главного администратора (администратора) средств бюджета города Ярославля.
20. Аудиторская проверка осуществляется на основании решения руководителя главного администратора (администратора) средств бюджета города Ярославля, в котором указывается:
а) тема аудиторской проверки;
б) субъект, проводящий аудиторскую проверку;
в) сроки проведения аудиторской проверки;
г) наименование объекта аудита;
д) перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки.
21. Аудиторские проверки подразделяются:
а) на камеральные проверки, которые проводятся по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита на основании представленных по его запросу информации и материалов;
б) на выездные проверки, которые проводятся по месту нахождения объектов аудита;
в) на комбинированные проверки, которые проводятся как по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита, так и по месту нахождения объектов аудита.
22. В ходе аудиторской проверки проводится исследование:
а) осуществления внутреннего финансового контроля;
б) законности выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективности использования средств бюджета города Ярославля;
в) ведения учетной политики, принятой объектом аудита, в том числе на предмет ее соответствия изменениям в области бюджетного учета;
г) применения автоматизированных информационных систем объектом аудита при осуществлении внутренних бюджетных процедур;
д) вопросов бюджетного учета, в том числе вопросов, по которым принимается решение исходя из профессионального мнения лица, ответственного за ведение бюджетного учета;
е) наделения правами доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;
ж) формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;
з) бюджетной отчетности.
23. Аудиторская проверка проводится путем выполнения:
а) инспектирования, представляющего собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций внутренней бюджетной процедуры и (или) материальных активов;
б) наблюдения, представляющего собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций внутренней бюджетной процедуры;
в) запроса, представляющего собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки;
г) подтверждения, представляющего собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета;
д) пересчета, представляющего собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита, либо самостоятельного расчета субъектом внутреннего финансового аудита;
е) аналитических процедур, представляющих собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и их причин и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур.
24. Предельные сроки проведения аудиторских проверок, основания для их приостановления и продления устанавливаются главным администратором средств бюджета города Ярославля.
25. Результаты аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки, который подписывается субъектом внутреннего финансового аудита и вручается им представителю объекта аудита, уполномоченному на получение акта. Объект аудита вправе представить письменные возражения по акту аудиторской проверки.
26. Форма акта аудиторской проверки, порядок направления и сроки его рассмотрения объектом аудита устанавливаются главным администратором средств бюджета города Ярославля.
27. На основании акта аудиторской проверки составляется отчет о результатах аудиторской проверки, содержащий информацию о выявленных недостатках и нарушениях, краткие выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков.
28. Отчет о результатах аудиторской проверки с приложением акта аудиторской проверки направляется руководителю главного администратора (администратора) средств бюджета города Ярославля.
29. Субъекты внутреннего финансового аудита при проведении аудиторских проверок имеют право:
- запрашивать и получать на основании мотивированного запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля (срок направления и исполнения указанного запроса устанавливается главным администратором средств бюджета города Ярославля);
- посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка;
- привлекать независимых экспертов.
30. Ответственность за организацию внутреннего финансового аудита несет руководитель главного администратора (администратора) средств бюджета города Ярославля.
31. Субъекты внутреннего финансового аудита обеспечивают составление годовой (квартальной) отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита.
32. Порядок составления и представления годовой (квартальной) отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита устанавливается главным администратором средств бюджета города Ярославля.
<< Назад |
||
Содержание Постановление мэрии г. Ярославля от 6 июня 2014 г. N 1413 "Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.