Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Рыбинского муниципального района
от 28 августа 2014 г. N 1612
Муниципальная целевая программа
"Улучшение условий и охраны труда в Рыбинском муниципальном районе на 2015 - 2017 годы" (далее - МЦП)
21 июля 2015 г.
Постановлением Администрации Рыбинского муниципального района Ярославской области от 21 июля 2015 г. N 1241 в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного постановления
Паспорт МЦП
Сроки реализации МЦП |
2015 - 2017 годы |
|
Куратор МЦП |
Смирнова Татьяна Александровна - первый заместитель главы администрации Рыбинского муниципального района, телефон 8(4855) 21-34-63 |
|
|
Управление труда и социальной поддержки населения администрации Рыбинского муниципального района (далее - УТСПН АРМР) |
Степанова Любовь Анатольевна - начальник управления труда и социальной поддержки населения администрации Рыбинского муниципального района, телефон 8 (4855) 22-25-39 Тюряков Юрий Николаевич - заместитель начальника управления труда и социальной поддержки населения администрации Рыбинского муниципального района, телефон 8 (4855) 28-02-08 |
Электронный адрес размещения МЦП в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
http://www.admrmr.ru/summarypage.aspx?id=usoctrud |
Общая потребность в финансовых ресурсах
Источники финансирования |
Плановый объем финансирования (тыс. руб.) |
|||
Всего |
2015 |
2016 |
2017 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Местный бюджет |
106,0 |
34,0 |
35,0 |
37,0 |
Областной бюджет |
108,22 |
108,22 |
- |
- |
Итого по МЦП |
214,22 |
142,22 |
35,0 |
37,0 |
1. Описание текущей ситуации и обоснование необходимости реализации МЦП
В последние годы состояние условий и охраны труда в организациях Рыбинского муниципального района характеризуется тенденцией снижения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости. Однако в целом состояние в сфере охраны труда не позволяет его признать положительной. Основные показатели, характеризующие состояние охраны труда в районе за последние пять лет приведены в таблице.
Таблица
Показатели |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
Всего несчастных случаев |
19 |
18 |
21 |
15 |
13 |
Из них: |
|
|
|
|
|
Тяжелых |
2 |
- |
1 |
2 |
2 |
Групповых |
- |
- |
- |
- |
- |
Смертельных |
- |
- |
1 |
- |
1 |
Профзаболеваний |
1 |
1 |
2 |
- |
- |
Во всех отраслях экономики одной их основных причин аварий и травматизма является недостаточное внимание руководителей предприятий и индивидуальных предпринимателей к реконструкции и модернизации производства, несоблюдение сроков проведения ремонта и замены устаревшего оборудования, отсутствие надежных систем предупреждения и ликвидации аварий, приборов контроля и средств защиты.
Наряду с техническими причинами, устранение которых требует значительных финансовых и материальных затрат, решение многих проблем охраны труда сдерживается недостаточной организацией трудового процесса, отсутствие четкой системы управления охраной труда в организациях, недостаточным уровнем знаний требований безопасности, низкой дисциплиной труда.
Первоочередные задачи, направленные на предупреждение несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний работников, заключаются в реализации комплексного подхода к улучшению условий труда на каждом рабочем месте, начиная с выявления профессиональных рисков через специальную оценку рабочих мест и заканчивая приведением производственных и санитарных условий труда в соответствии государственным нормативным требованиям охраны труда и устранением имеющихся факторов профессиональных рисков.
Проведенный анализ фактического состояния ситуации с охраной труда в районе указывает на необходимость программного подхода к проблеме улучшения условий и охраны труда, разработки и осуществления районной целевой программы улучшения условий и охраны труда.
Программа, являясь важнейшим инструментом реализации государственной политики в сфере охраны труда на территории района, позволит планомерно проводить работу по обеспечению охраны труда, предусматривать необходимые материальные и организационные ресурсы для реализации приоритетных мероприятий, направленных на достижение поставленных цели и задач.
Улучшение условий труда, создание условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, наряду с другими факторами будут способствовать повышению качества жизни, сохранению здоровья трудоспособного населения Рыбинского района.
Программа направлена на снижение рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, улучшение условий труда, снижение смертности от предотвратимых причин и улучшение здоровья работающего населения.
Программа представляет собой комплекс нормативно-правовых, организационных и методических мероприятий, призванных обеспечить решение основных задач в области охраны труда на территории Рыбинского муниципального района.
2. Цель МЦП
Наименование цели (ей) |
Показатель |
Предельное значение показателя (сред. за 5 лет) |
|||||
наименование |
Единица измерения |
Базовое значение |
Плановое значение |
||||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Улучшение условий и охраны труда в целях снижения уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости |
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве |
человек |
18 |
16 |
14 |
13 |
18 |
3. Задача(и) МЦП
Наименование задачи |
Результат |
||||
наименование |
Единица измерения |
2015 год |
2016 год |
2017 од |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Задача 1. Организационные мероприятия |
Количество руководителей и специалистов, принявших участия в совещаниях и семинарах |
человек |
500 |
550 |
600 |
Участие организаций района во всероссийском конкурсе "Российская организация высокой социальной эффективности" |
единиц |
15 |
15 |
15 |
|
Задача 2. Мероприятия по курированию и контролю за деятельностью организаций по вопросам охраны труда |
Обеспечение взаимодействия участников системы государственного управления охраной труда в районе - проведение совместных и комплексных проверок состояния и условий охраны труда в организациях |
единиц |
20 |
20 |
20 |
Финансовое обеспечение мероприятий по улучшению условий и охраны труда в размере не менее 0,2% суммы затрат на производство продукции (работ, услуг) установленных ст. 226 ТК РФ (кол. организаций) |
единиц |
40 |
40 |
40 |
|
Проведение экспертизы коллективных договоров, поступающих на уведомительную регистрацию, на соответствие требованиям законодательства об охране труда |
единиц |
15 |
15 |
15 |
|
Задача 3. Мероприятия по снижению производственного травматизма и профессиональных заболеваний |
Обеспечение специальной оценки условий труда работников и получение работниками объективной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах |
рабочих мест |
1200 |
1300 |
1400 |
Проведение периодических медицинских осмотров работников |
человек |
2500 |
2500 |
2500 |
|
Задача 4. Обучение и профессиональная подготовка в области охраны труда |
Количество руководителей и специалистов прошедших обучение по охране труда в установленном порядке |
человек |
450 |
450 |
450 |
Задача 5. Информационное обеспечение органов управления охраной труда и населения |
Размещение в средствах массовой информации, на сайте администрации актуальной информации по охране труда, информационно-справочных материалов, нормативных правовых актов по условиям и охране труда |
единиц |
15 |
15 |
15 |
4. Механизмы реализации МЦП
В соответствии со ст. 20 Федерального Закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального образования дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право. Финансирование полномочий, предусмотренное настоящей статьей, не является обязанностью муниципального образования, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы РФ.
Источниками финансирования Программы являются средства бюджета Рыбинского муниципального района.
Данная МЦП разработана в соответствии с постановлением администрации Рыбинского муниципального района от 25.04.2014 N 703 "Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах местного самоуправления и структурных подразделениях администрация Рыбинского муниципального района".
В целях анализа выполнения МЦП управление труда и социальной поддержки населения администрации РМР предоставляет отчеты о реализации основных мероприятий, входящих в состав МЦП в управление экономики и финансов администрации Рыбинского муниципального района. Отчеты оформляются в соответствии с требованиями и формами, представленными в приложении 9 к Положению, утвержденному постановлением администрации Рыбинского муниципального района от 25.04.2014 N 703 "Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах местного самоуправления и структурных подразделениях администрация Рыбинского муниципального района":
- полугодовой - не позднее 15 июля текущего года;
- ежегодный - не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным.
Управление труда и социальной поддержки населения администрации РМР организует размещение на своей странице официального сайта администрации Рыбинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
- текста МЦП, в срок не позднее 10 рабочих дней с момента ее утверждения/внесения изменений;
- информации о ходе и результатах реализации МЦП, финансировании программных мероприятий, а также отчетов о реализации МЦП (за исключением отчетов о реализации подпрограмм) в 10-дневный срок после представления отчетности.
Постановлением Администрации Рыбинского муниципального района Ярославской области от 21 июля 2015 г. N 1241 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента опубликования названного постановления
5. Перечень мероприятий МЦП
И.о. начальника управления труда и социальной поддержки населения |
О.Г. Ермолова |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Рыбинского муниципального района Ярославской области от 28 августа 2014 г. N 1612 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.