12 сентября, 20 ноября 2014 г.
В соответствии с постановлением Правительства области от 24.08.2012 N 819-п "Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области" Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Ярославской области "Создание условий для эффективного управления региональными и муниципальными финансами в Ярославской области" на 2014 - 2018 годы (далее - государственная программа).
2. Департаменту финансов Ярославской области, департаменту государственного заказа Ярославской области, департаменту имущественных и земельных отношений Ярославской области руководствоваться положениями государственной программы, а также обеспечить своевременное и качественное выполнение подпрограмм и основных мероприятий государственной программы.
3. Департаменту финансов Ярославской области в срок не позднее 10 рабочих дней с момента утверждения государственной программы разместить на своей странице официального портала органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" текст государственной программы.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области - директора департамента финансов Ярославской области Федорова А.П.
5. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области |
С.Н. Ястребов |
Государственная программа Ярославской области
"Создание условий для эффективного управления региональными и муниципальными финансами в Ярославской области" на 2014 - 2018 годы
(утв. постановлением Правительства области от 10 июня 2014 г. N 565-п)
12 сентября, 20 ноября 2014 г.
Постановлением Правительства Ярославской области от 20 ноября 2014 г. N 1195-п в паспорт настоящей Програмы внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
Паспорт
Государственной программы
I. Общая характеристика сферы реализации
Государственной программы
Эффективное, ответственное и прозрачное управление общественными финансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы, достижения других стратегических целей социально-экономического развития любой территории - страны в целом и каждого региона в отдельности.
На фоне бюджетной реформы в стране и постоянного совершенствования бюджетного законодательства в Ярославской области в 2008 - 2013 годах при поддержке Министерства финансов Российской Федерации проводились фундаментальные реформы системы управления финансами.
Серьезные преобразования в бюджетной сфере Ярославской области осуществлялись системно и целенаправленно в рамках реализации областной целевой программы "Реформирование региональных финансов Ярославской области" на 2008 - 2011 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 10.12.2008 N 629-п "Об областной целевой программе "Реформирование региональных финансов Ярославской области" на 2008 - 2011 годы", и региональной программы "Повышение эффективности бюджетных расходов Ярославской области" на 2011 - 2013 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 30.06.2011 N 489-п "О региональной целевой программе "Повышение эффективности бюджетных расходов Ярославской области" на 2011 - 2013 годы".
Итогами реализации указанных программ стали масштабные институциональные преобразования в сфере общественных финансов регионального и муниципального уровня, формирование основы для повышения эффективности бюджетных расходов, принятие принципиально новой нормативно-правовой базы, внедрение в практику новых механизмов и инструментов управления финансами. Наиболее значимые результаты работы по итогам шести лет:
- переход к среднесрочному бюджетному планированию на основе разделения действующих и принимаемых расходных обязательств, а также разделения бюджета текущих расходов и бюджета развития;
- реформа сети бюджетных учреждений в соответствии с требованиями Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";
- развитие программно-целевых методов управления с переходом на программный формат и программную классификацию бюджета в увязке со стратегией социально-экономического развития области и целевыми программами;
- автоматизация процесса планирования областного бюджета, в том числе в программном формате, а также процесса формирования целевых программ и государственных программ Ярославской области в увязке с бюджетом;
- улучшение кадрового обеспечения бюджетного процесса в результате мероприятий по обучению и повышению квалификации руководителей и специалистов органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области, муниципальных и государственных учреждений;
- повышение качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств и муниципальных образований области;
- повышение прозрачности и открытости бюджетного процесса.
Необходимо отметить, что данные преобразования проводились при относительно благоприятных финансовых условиях своевременного и полного исполнения приоритетных расходных обязательств на фоне приемлемого уровня дефицита бюджета и государственного долга.
Объективную оценку результатов преобразований в субъектах Российской Федерации ежегодно проводит Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 03.12.2010 N 552 "О порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления региональными финансами" (далее - приказ Минфина России от 03.12.2010 N 552). Оценка проводится по 46 индикаторам, характеризующим:
- качество планирования бюджета;
- качество исполнения бюджета;
- качество управления долговыми обязательствами;
- финансовые взаимоотношения с муниципальными образованиями;
- качество управления государственной собственностью и оказания государственных услуг;
- степень прозрачности бюджетного процесса.
В течение последних лет благодаря мерам по реформированию бюджетной сферы Ярославская область достигла положительных результатов с точки зрения данной оценки: по итогам 2009, 2010 и 2011 годов, по оценке Министерства финансов Российской Федерации, область входила в 20 регионов с высоким качеством управления финансами. Однако затем в связи с ростом расходных обязательств (в том числе по повышению заработной платы отдельным категориям работников бюджетной сферы) ситуация изменилась не в лучшую сторону: вырос дефицит бюджета и объем государственного долга, появилась кредиторская задолженность, в результате по итогам 2012 года область перешла в группу регионов с надлежащим качеством управления финансами.
В настоящее время можно назвать целый ряд проблемных факторов, которые препятствуют повышению оценки качества управления финансами в Ярославской области:
- высокий уровень дефицита областного и местных бюджетов;
- высокий уровень долговой нагрузки областного и местных бюджетов;
- значительные различия в уровне бюджетной обеспеченности муниципальных образований Ярославской области;
- не обеспеченный финансовыми ресурсами рост расходных обязательств в результате принятия решений на федеральном уровне (в том числе по повышению заработной платы отдельным категориям работников бюджетной сферы);
- искусственное завышение плановых доходов областного бюджета, которое приводит к необеспеченности бюджетных расходов доходными источниками и возникновению кредиторской задолженности.
Данные проблемы имеют объективный характер, а их решение не находится в компетенции финансового органа, иногда зависит от совместных действий всех органов исполнительной и законодательной власти области, а иногда выходит и за рамки компетенции региональных властей.
Кроме того, есть проблемы, решение которых во многом зависит от финансового органа и его координирующей и организующей роли в бюджетном процессе. Это в частности:
- незавершенность процессов перехода на "программный" бюджет, сложность механизмов увязки стратегического, программно-целевого и бюджетного планирования;
- недостаточная проработанность механизмов оценки эффективности бюджетных расходов и реализации государственных программ Ярославской области;
- необходимость организации обучения и повышения квалификации персонала, занятого в бюджетном процессе, в условиях часто меняющего# законодательства;
- необходимость постоянной модернизации и совершенствования автоматизированных систем и программного обеспечения бюджетного процесса в условиях совершенствования правовой и методологической основы бюджетного процесса;
- необходимость повышения эффективности системы государственных закупок и управления государственным имуществом.
На решение этих проблем и направлен комплекс подпрограмм и мероприятий настоящей Государственной программы.
II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы и ожидаемые конечные результаты ее реализации
1. Приоритеты государственной политики.
1.1. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы сформулированы в соответствующих государственных программах и документах федерального уровня:
- Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному собранию от 28 июня 2012 года "О бюджетной политике в 2013 - 2015 годах" и Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному собранию от 13 июня 2013 года "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах";
- государственной программе Российской Федерации "Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов субъектов Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 310 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов субъектов Российской Федерации";
- государственной программе Российской Федерации "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 320 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков";
- Программе повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 г. N 2593-р.
1.2. В числе основных приоритетов государственной политики в сфере управления финансами:
- обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетов бюджетной системы;
- совершенствование разграничения полномочий, расходных обязательств и доходных источников между уровнями власти, совершенствование системы распределения и перераспределения финансовых ресурсов, межбюджетных отношений;
- развитие бюджетного законодательства, совершенствование нормативно-правового и методологического обеспечения бюджетного процесса;
- модернизация бюджетного процесса в увязке с программно-целевым и стратегическим управлением;
- повышение эффективности бюджетных расходов, эффективности управления государственной собственностью;
- повышение эффективности системы государственных и муниципальных закупок и реализация положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- повышение качества финансового менеджмента всех участников бюджетного процесса;
- развитие современных информационных систем в сфере управления финансами ("электронный бюджет");
- повышение прозрачности и открытости общественных финансов для органов власти, общественности, экспертов и населения.
2. Специфика Государственной программы.
Государственная программа имеет существенные отличия от большинства других государственных программ Ярославской области. Специфика данной Государственной программы в том, что она является не отраслевой, а "обеспечивающей", то есть направлена не на развитие конкретной отрасли социальной сферы или экономики, а ориентирована на создание общих для всех участников бюджетного процесса (в том числе органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области) условий и механизмов финансового и организационного обеспечения исполнения расходных обязательств, включая информационно-техническое и нормативно-методическое обеспечение деятельности участников бюджетного процесса.
Мероприятия Государственной программы направлены на формирование стабильной финансовой основы для исполнения расходных обязательств Ярославской области на базе современных принципов эффективного управления государственными финансами. В условиях острого дефицита финансовых ресурсов только реализация комплекса мер по повышению качества управления финансами и эффективности бюджетных расходов создаст необходимую базу для достижения стратегических целей социально-экономического развития.
В этом смысле данная Государственная программа обеспечивает свой вклад в успех всех других государственных программ Ярославской области, создает необходимую базу для достижения ключевых стратегических целей социально-экономического развития Ярославской области в условиях жесткой ограниченности финансовых ресурсов.
Вместе с тем достижение результатов Государственной программы зависит от деятельности всех участников бюджетного процесса - органов исполнительной и законодательной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области, государственных и муниципальных учреждений.
Кроме того, на успешную реализацию Государственной программы влияют другие государственные программы Ярославской области. В частности, программы, связанные с развитием экономики и инвестиций, влияют на формирование и пополнение доходной базы консолидированного бюджета, а программы развития социальной сферы определяют объем его расходных обязательств, что в итоге влияет на сбалансированность бюджетов, параметры дефицита и долговых обязательств.
3. Ожидаемые конечные результаты реализации Государственной программы.
3.1. Базовым условием достижения цели Государственной программы является обеспечение устойчивости и сбалансированности областного и местных бюджетов за счет:
- соблюдения ограничений в части размера дефицита бюджета;
- сохранения обоснованного уровня долговой нагрузки на бюджет и минимизации расходов на обслуживание долга;
- обеспечения исполнения приоритетных расходных обязательств, в том числе по реализации решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
- реализации полномочий по выравниванию уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований области и поддержке сбалансированности местных бюджетов;
- поэтапного сокращения уровня просроченной кредиторской задолженности.
3.2. Конечным результатом реализации Государственной программы станет обеспечение надлежащего качества управления финансами в Ярославской области, в том числе за счет реализации следующих задач:
- полноценное внедрение программно-целевых методов управления в бюджетный процесс;
- создание действенных механизмов оценки эффективности бюджетных расходов в рамках государственных программ Ярославской области;
- создание стимулов для повышения эффективности бюджетных расходов, эффективности деятельности органов власти, государственных учреждений и предприятий;
- совершенствование нормативно-правового и методологического обеспечения бюджетного процесса;
- повышение квалификации персонала, занятого в бюджетном процессе;
- повышение качества финансового менеджмента участников бюджетного процесса;
- повышение эффективности управления государственным имуществом, обеспечение рационального использования земельных ресурсов области;
- автоматизация процесса осуществления государственных закупок в условиях реализации Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- модернизация и совершенствование автоматизированных информационных систем в бюджетном процессе ("электронный бюджет");
- повышение прозрачности и открытости бюджетного процесса для органов власти, общественности, экспертов и населения.
Постановлением Правительства Ярославской области от 20 ноября 2014 г. N 1195-п в раздел III настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
III. Цель и целевые показатели Государственной программы
Цель Государственной программы - обеспечение надлежащего качества управления региональными и муниципальными финансами как базового элемента для достижения ключевых стратегических целей социально-экономического развития Ярославской области в условиях жесткой ограниченности финансовых ресурсов
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Плановое значение показателя |
|||||
базовое, 2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. Государственная программа | ||||||||
1.1. |
Обеспечение надлежащего качества управления региональными финансами1 |
да/нет |
да2 |
да |
да |
да |
да |
да |
1.2. |
Доля муниципальных районов (городских округов) области, имеющих высокое и хорошее качество управления муниципальными финансами (не менее)3 |
процентов |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
1.3. |
Соблюдение требований бюджетного законодательства Российской Федерации при формировании и исполнении областного бюджета (отсутствие нарушений Бюджетного кодекса Российской Федерации в Ярославской области)4 |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
2. Ведомственная целевая программа департамента финансов Ярославской области | ||||||||
2.1. |
Обеспечение бесперебойной работы автоматизированных систем в бюджетном процессе |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
- |
- |
2.2. |
Полнота нормативно-правового и методического обеспечения бюджетного процесса |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
- |
- |
3. Обеспечение реализации в Ярославской области указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года и распоряжений Президента Российской Федерации | ||||||||
|
Обеспечение резерва финансовых ресурсов на реализацию указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года и распоряжений Президента Российской Федерации для дальнейшего распределения |
процентов |
- |
100 |
- |
- |
- |
- |
4. Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований Ярославской области и обеспечение сбалансированности местных бюджетов | ||||||||
4.1. |
Эффективность выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов/городских округов области |
раз |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
4.2. |
Эффективность выравнивания бюджетной обеспеченности поселений области |
раз |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4.3. |
Доля муниципальных районов (городских округов) Ярославской области, соблюдающих ограничения Бюджетного кодекса Российской Федерации по размеру дефицита бюджета (не менее) |
процентов |
85 |
85 |
85 |
85 |
85 |
85 |
5. Обслуживание государственного долга Ярославской области и планирование административных расходов по управлению государственным долгом Ярославской области | ||||||||
5.1. |
Объем просроченной задолженности по долговым обязательствам Ярославской области |
тыс. руб. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5.2. |
Доля расходов на обслуживание государственного долга Ярославской области в объеме расходов областного бюджета, за исключением расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (не более) |
процентов |
2,7 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
6. Реализация отдельных мероприятий в сфере управления государственными и муниципальными финансами Ярославской области | ||||||||
6.1. |
Выполнение плана мероприятий по совершенствованию стратегического и программно-целевого планирования в увязке с бюджетным процессом |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
- |
- |
6.2. |
Введение в эксплуатацию государственной информационной системы "Государственные закупки Ярославской области" (2 этап) |
да/нет |
- |
да |
- |
- |
- |
- |
6.3. |
Реализация плана мероприятий по расширению налогооблагаемой базы земельного налога |
процентов |
- |
100 |
- |
- |
- |
- |
7. Ведомственная целевая программа "Обеспечение государственных закупок Ярославской области" | ||||||||
|
Доля автоматизированных процедур закупок для обеспечения государственных нужд Ярославской области на всех стадиях закупок |
процентов |
0 |
100 |
100 |
100 |
- |
- |
8. Мероприятия по управлению государственным имуществом Ярославской области | ||||||||
8.1. |
Степень исполнения полномочий собственника имущества |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
8.2. |
Степень исполнения полномочий в сфере регулирования и управления земельными отношениями |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1 Расчет показателя осуществляется в соответствии с Порядком осуществления мониторинга и оценки качества управления региональными финансами, утвержденным приказом Минфина России от 03.12.2010 N 552.
2 Значение показателя указано по данным оценки Министерства финансов Российской Федерации, проведенной в 2013 году за 2012 год, в соответствии с Порядком осуществления мониторинга и оценки качества управления региональными финансами, утвержденным приказом Минфина России от 03.12.2010 N 552.
3 Расчет показателя осуществляется в соответствии с Методикой оценки качества управления муниципальными финансами и платежеспособности муниципальных районов (городских округов) Ярославской области, утвержденной постановлением Правительства области от 26.03.2009 N 244-п "О мониторинге и оценке качества управления муниципальными финансами и платежеспособности муниципальных районов (городских округов) Ярославской области".
4 Расчет показателя осуществляется в соответствии с Порядком осуществления мониторинга и оценки качества управления региональными финансами, утвержденным приказом Минфина России от 03.12.2010 N 552.
IV. Обобщенная характеристика мер государственного регулирования в рамках Государственной программы
В качестве мер государственного регулирования в рамках Государственной программы предусматриваются в основном меры правового регулирования, в частности совершенствование нормативных правовых актов по организации бюджетного процесса в Ярославской области с учетом требований и изменений федерального законодательства.
Механизмы финансового обеспечения мероприятий Государственной программы:
- предоставление межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям Ярославской области, в том числе дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности и на обеспечение сбалансированности местных бюджетов, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Закона Ярославской области от 7 октября 2008 г. N 40-з "О межбюджетных отношениях";
- формирование финансовых резервов для обеспечения исполнения приоритетных расходных обязательств с последующим распределением на соответствующие государственные программы Ярославской области и их подпрограммы;
- исполнение обязательств по выплате процентных платежей по государственному долгу Ярославской области и оплате услуг профессиональных участников рынка ценных бумаг (агентов по размещению ценных бумаг, организатора торговли, депозитария и других);
- осуществление закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд (в том числе приобретение компьютерной техники и оборудования, услуг по разработке и техническому сопровождению программного обеспечения, образовательных и консалтинговых услуг и т.д.) с соблюдением требований Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- предоставление субсидий на финансовое обеспечение государственного задания государственным учреждениям Ярославской области и субсидий на финансовое обеспечение заказа государственным предприятиям Ярославской области на выполнение работ в рамках реализации мероприятий Государственной программы.
Общее руководство ходом реализации Государственной программы и организацию взаимодействия ответственных исполнителей подпрограмм осуществляет куратор Государственной программы заместитель Губернатора области - директор департамента финансов Ярославской области Федоров А.П.
Ответственные исполнители подпрограмм и отдельных мероприятий Государственной программы (департамент финансов Ярославской области, департамент государственного заказа Ярославской области, департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области) несут ответственность за непосредственную реализацию и конечные результаты подпрограмм и основных мероприятий, за рациональное использование выделяемых на их выполнение финансовых средств, а также определяют конкретные формы и методы управления мероприятиями подпрограмм Государственной программы.
Ресурсное обеспечение Государственной программы приведено в приложении 1 к Государственной программе.
Основные сведения о подпрограммах, входящих в состав Государственной программы, представлены в приложении 2 к Государственной программе.
Комплексный план действий по реализации Государственной программы приведен в приложении 3 к Государственной программе.
Постановлением Правительства Ярославской области от 20 ноября 2014 г. N 1195-п настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с момента подписания названного постановления
Приложение 1
к Государственной программе
Ресурсное обеспечение
государственной программы Ярославской области "Создание условий для эффективного управления региональными и муниципальными финансами в Ярославской области" на 2014 - 2018 годы
12 сентября, 20 ноября 2014 г.
N п/п |
Источник финансирования |
Всего |
Оценка расходов (тыс. руб.), в том числе по годам реализации |
||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Ведомственная целевая программа департамента финансов Ярославской области |
43 800 |
13 300 |
15 500 |
15 000 |
- |
- |
Предусмотрено законом об областном бюджете: |
|
|
|
|
|
|
|
- областные средства |
43 800 |
13 300 |
15 500 |
15 000 |
- |
- |
|
2. |
Ведомственная целевая программа "Обеспечение государственных закупок Ярославской области" |
5 430 |
1 050 |
2 142 |
2 238 |
- |
- |
Предусмотрено законом об областном бюджете: |
|
|
|
|
|
|
|
- областные средства |
5 430 |
1 050 |
2 142 |
2 238 |
- |
- |
|
3. |
Обеспечение реализации в Ярославской области указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года и распоряжений Президента Российской Федерации |
165 660 |
165 660 |
0 |
0 |
- |
- |
Предусмотрено законом об областном бюджете: |
|
|
|
|
|
|
|
- областные средства |
165 660 |
165 660 |
0 |
0 |
- |
- |
|
4. |
Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований Ярославской области и обеспечение сбалансированности местных бюджетов |
8 629 381 |
3 323 458 |
2 623 923 |
2 682 000 |
- |
- |
Предусмотрено законом об областном бюджете: |
|
|
|
|
|
|
|
- областные средства |
8 629 381 |
3 323 458 |
2 623 923 |
2 682 000 |
- |
- |
|
5. |
Обслуживание государственного долга Ярославской области и планирование административных расходов по управлению государственным долгом Ярославской области |
7 921 891 |
2 042 408 |
2 625 641 |
3 253 842 |
- |
- |
Предусмотрено законом об областном бюджете: |
|
|
|
|
|
|
|
- областные средства |
7 921 891 |
2 042 408 |
2 625 641 |
3 253 842 |
- |
- |
|
6. |
Реализация отдельных мероприятий в сфере управления государственными и муниципальными финансами Ярославской области |
16 787 |
6 787 |
5 000 |
5 000 |
- |
- |
Предусмотрено законом об областном бюджете: |
|
|
|
|
|
|
|
- областные средства |
16 787 |
6 787 |
5 000 |
5 000 |
- |
- |
|
7. |
Мероприятия по управлению государственным имуществом Ярославской области |
192 620 |
68 076 |
62 272 |
62 272 |
- |
- |
Предусмотрено законом об областном бюджете: |
|
|
|
|
|
|
|
- областные средства |
192 620 |
68 076 |
62 272 |
62 272 |
- |
- |
|
|
Итого по Государственной программе |
31 270 569 |
5 620 740 |
5 334 478 |
6 020 352 |
6 743 000 |
7 552 000 |
Предусмотрено законом об областном бюджете: |
|
|
|
|
- |
- |
|
- областные средства |
16 975 569 |
5 620 740 |
5 334 478 |
6 020 352 |
|
|
|
Нераспределенные средства |
14 295 000 |
х |
х |
х |
6 743 000 |
7 552 000 |
Приложение 2
к Государственной программе
Основные сведения
о подпрограммах, входящих в состав государственной программы Ярославской области "Создание условий для эффективного управления региональными и муниципальными финансами в Ярославской области" на 2014 - 2018 годы
Таблица 1
Наименование подпрограммы |
ведомственная целевая программа департамента финансов Ярославской области |
Срок реализации |
2014 - 2016 годы |
Ответственный исполнитель |
департамент финансов Ярославской области |
Цель |
организационно-техническое и нормативно-методическое обеспечение бюджетного процесса в Ярославской области |
Задачи |
- организационно-техническое обеспечение бюджетного процесса; - нормативно-методическое обеспечение бюджетного процесса |
Целевые показатели |
- обеспечение бесперебойной работы автоматизированных систем в бюджетном процессе; |
- полнота нормативно-правового и методического обеспечения бюджетного процесса | |
Нормативный правовой акт, утвердивший подпрограмму |
приказ департамента финансов Ярославской области от 02 апреля 2014 г. N 13н "Об утверждении ведомственной целевой программы департамента финансов Ярославской области на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов" |
Электронный адрес размещения подпрограммы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
http://www.yarregion.ru/depts/depfin/docsDocuments/Приказ%20ДФ%20N13%20н%20от%2002.04.2014%20Об%20утверждении%20ВЦП%20ДФ%20на%202014%20и%202015-2016.doc |
Таблица 2
Наименование подпрограммы |
ведомственная целевая программа "Обеспечение государственных закупок Ярославской области" |
Срок реализации |
2014 - 2016 годы |
Ответственный исполнитель |
департамент государственного заказа Ярославской области |
Цель |
реализация государственной политики в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Ярославской области |
Задачи |
- соблюдение принципа профессионализма заказчиков контрактной системы в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Ярославской области; - техническое сопровождение государственной информационной системы "Государственные закупки Ярославской области" |
Целевой показатель |
доля автоматизированных процедур закупок для обеспечения государственных нужд Ярославской области на всех стадиях закупок |
Нормативный правовой акт, утвердивший подпрограмму |
приказ департамента государственного заказа Ярославской области от 11.02.2014 N 14-р "О ведомственной целевой программе "Обеспечение государственных закупок Ярославской области" на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов" |
Электронный адрес размещения подпрограммы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
http://www.yarregion.ru/depts/dgz/tmpPages/ programs.aspx |
Постановлением Правительства Ярославской области от 12 сентября 2014 г. N 886-п настоящая Программа дополнена приложением 3, вступающим в силу с момента подписания названного постановления
Приложение 3
к Государственной программе
Комплексный план
действий по реализации государственной программы Ярославской области "Создание условий для эффективного управления региональными и муниципальными финансами в Ярославской области" на 2014 - 2018 годы
N п/п |
Наименование ОЦП/РП/ВЦП/основного мероприятия, контрольного события |
Ответственный исполнитель (ОИВ/СППО) |
Сроки реализации (даты начала и окончания) |
Ожидаемый результат |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
1. ВЦП ДФ ЯО | |||||
1.1. |
Заключение контрактов на обеспечение технического сопровождения и совершенствования (модернизации) автоматизированных информационных систем и программного обеспечения, применяемых в бюджетном процессе |
ДФ ЯО |
до 31.12.2014 до 31.12.2015 до 30.12.2016 |
контракты на обеспечение технического сопровождения и совершенствования автоматизированных информационных систем и программного обеспечения, применяемых в бюджетном процессе |
|
1.2. |
Заключение контрактов на обновление компьютерной техники и оборудования, используемых в бюджетном процессе |
ДФ ЯО |
до 31.12.2014 до 31.12.2015 до 30.12.2016 |
контракты на обновление компьютерной техники и оборудования |
|
1.3. |
Сбор заявок на представление межбюджетных трансфертов на обеспечение казначейской системы исполнения областного и местных бюджетов в МО Ярославской области |
ДФ ЯО |
до 15.10.2014 |
полный сбор заявок на контрольную дату |
|
1.4. |
Разработка плана мероприятий по обучению, повышению квалификации государственных служащих |
ДФ ЯО |
до 29.08.2014 до 31.08.2015 до 31.08.2016 |
годовой отчет о количестве государственных служащих, прошедших обучение |
|
1.5. |
Размещение на странице ДФ ЯО на официальном портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" аналитического отчета по оценке качества финансового менеджмента ГРБС |
ДФ ЯО |
до 29.08.2014 до 31.08.2014 до 31.08.2016 |
аналитический отчет по оценке качества финансового менеджмента ГРБС |
|
1.6. |
Размещение на странице ДФ ЯО на официальном портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" аналитического отчета по оценке качества управления финансами и платежеспособности МО Ярославской области |
ДФ ЯО |
до 29.08.2014 до 31.08.2014 до 31.08.2016 |
аналитический отчет по оценке качества управления финансами и платежеспособности МО Ярославской области |
|
2. ВЦП "Обеспечение государственных закупок Ярославской области" | |||||
2.1. |
Заключение контракта на оказание услуг по техническому сопровождению государственной информационной системы "Государственные закупки Ярославской области" |
ДГЗ ЯО |
до 31.12.2014 до 31.12.2015 |
оказание услуг по техническому сопровождению государственной информационной системы "Государственные закупки Ярославской области" |
|
2.2. |
Заключение контракта на оказание услуг по повышению квалификации сотрудников заказчиков Ярославской области, занятых в сфере закупок |
ДГЗ ЯО |
до 31.10.2014 до 27.02.2015 до 29.02.2016 |
оказание услуг по повышению квалификации сотрудников заказчиков Ярославской области, занятых в сфере закупок |
|
3. Основное мероприятие "Обеспечение реализации в Ярославской области указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года и распоряжений Президента Российской Федерации" | |||||
|
Выделение финансовых ресурсов на обеспечение реализации в Ярославской области указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года и распоряжений Президента Российской Федерации |
ДФ ЯО |
до 31.12.2014 |
100-процентное использование резерва финансовых ресурсов на обеспечение реализации в Ярославской области указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года и распоряжений Президента Российской Федерации |
|
4. Основное мероприятие "Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности МО Ярославской области и обеспечение сбалансированности местных бюджетов" | |||||
|
Выделение финансовых ресурсов на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности МО Ярославской области и обеспечение сбалансированности местных бюджетов |
ДФ ЯО |
до 31.12.2014 до 31.12.2015 до 30.12.2016 |
отсутствие задолженности по выплате заработной платы |
|
5. Основное мероприятие "Обслуживание государственного долга Ярославской области и планирование административных расходов по управлению государственным долгом Ярославской области" | |||||
5.1. |
Своевременное (и в полном объеме) погашение и обслуживание долговых обязательств Ярославской области |
ДФ ЯО |
до 31.12.2014 до 31.12.2015 до 30.12.2016 |
отсутствие штрафов и пеней в общем объеме расходов на обслуживание государственного долга Ярославской области |
|
5.2. |
Проведение конкурсных процедур и заключение государственных контрактов на оказание услуг, связанных с организацией выпуска государственных ценных бумаг Ярославской области |
ДФ ЯО |
до 31.12.2014 до 31.12.2015 до 30.12.2016 |
привлечение в областной бюджет средств от размещения государственных ценных бумаг Ярославской области |
|
6. Основное мероприятие "Реализация отдельных мероприятий в сфере управления государственными и муниципальными финансами Ярославской области" | |||||
6.1. |
Заключение контракта на выполнение работ по созданию государственной информационной системы "Государственные закупки Ярославской области" (2 этап) |
ДГЗ ЯО |
до 31.10.2014 |
выполнение работ по созданию государственной информационной системы "Государственные закупки Ярославской области" (2 этап) |
|
6.2. |
Разработка плана мероприятий по совершенствованию стратегического и программно-целевого планирования в увязке с бюджетным процессом |
Правительство области |
до 31.12.2014 до 31.12.2015 до 30.12.2016 |
отчет об исполнении плана мероприятий по совершенствованию стратегического и программно-целевого планирования в увязке с бюджетным процессом |
|
6.3. |
Разработка плана мероприятий по расширению налогооблагаемой базы земельного налога |
Правительство области |
до 31.12.2014 |
отчет об исполнении плана мероприятий по расширению налогооблагаемой базы земельного налога |
|
7. Основное мероприятие "Мероприятия по управлению государственным имуществом Ярославской области" | |||||
7.1. |
Разработка плана-графика осуществления ДИЗО ЯО закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Ярославской области на текущий финансовый год |
ДИЗО ЯО |
до 20.01.2014 до 20.01.2015 до 20.01.2016 |
план-график осуществления ДИЗО ЯО закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Ярославской области на текущий финансовый год |
|
7.2. |
Реализация плана-графика осуществления ДИЗО ЯО закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Ярославской области на текущий финансовый год |
ДИЗО ЯО |
до 31.12.2014 до 31.12.2015 до 30.12.2016 |
исполнены государственные контракты: - на выполнение работ и оказание услуг в сферах управления и распоряжения имуществом и земельными отношениями (в том числе работы и услуги по обеспечению надлежащего содержания и сохранности имущества казны Ярославской области, оценке и технической инвентаризации имущества, выполнению кадастровых работ, иных работ и услуг в сфере землепользования и землеустройства); - на поставку товаров и приобретение в собственность Ярославской области имущества, необходимого для реализации полномочий области |
|
7.3. |
Разработка и представление в Правительство области проекта прогнозного плана (программы) приватизации имущества, находящегося в собственности Ярославской области, на очередной финансовый год |
ДИЗО ЯО |
до 01.10.2014 до 01.10.2015 до 01.10.2016 |
проект плана (программы) приватизации имущества, находящегося в собственности Ярославской области, на очередной финансовый год для рассмотрения Правительством области с последующим внесением в Ярославскую областную Думу |
|
7.4. |
Представление на рассмотрение Правительства области информации о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации имущества, находящегося в собственности Ярославской области, за прошедший финансовый год |
ДИЗО ЯО |
до 20.02.2014 до 20.02.2015 до 20.02.2016 |
проведены мероприятия по приватизации имущества, находящегося в собственности Ярославской области, по итогам которых в Правительство области представлена информация о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации имущества, находящегося в собственности Ярославской области, за прошедший финансовый год |
|
7.5. |
Формирование и уточнение прогноза доходов от продажи и использования имущества, находящегося в государственной собственности Ярославской области, на очередной финансовый год и на плановый период |
ДИЗО ЯО |
до 10.09.2014 до 10.09.2015 до 10.09.2016 |
прогноз доходов от продажи и использования имущества, находящегося в государственной собственности Ярославской области, на очередной финансовый год и на плановый период, направленный на: - обеспечение поступления в областной бюджет доходов от использования и продажи имущества в планируемом размере; - обеспечение вовлечения в экономический оборот имущества (в том числе земельных участков) и сокращение имущества, не вовлеченного в экономический оборот |
|
7.6. |
Разработка нормативных правовых актов Ярославской области, направленных на совершенствование региональной нормативно-правовой базы в сфере управления имуществом, находящимся в собственности области, и регулирования земельных отношений, и изменений в ранее принятые нормативные правовые акты в указанной сфере |
ДИЗО ЯО |
до 30.12.2016 |
нормативные правовые акты Ярославской области, в том числе в части их приведения в соответствие с изменениями федерального законодательства (в случае внесения таких изменений) |
|
7.7. |
Разработка законопроекта о внесении изменений в Закон Ярославской области от 3 декабря 2007 г. N 105-з "Об описании границ муниципальных образований Ярославской области" и его внесение в Ярославскую областную Думу |
ДИЗО ЯО |
до 01.11.2014 |
внесение в Ярославскую областную Думу законопроекта о внесении изменений в Закон Ярославской области от 3 декабря 2007 г. N 105-з "Об описании границ муниципальных образований Ярославской области" |
|
7.8. |
Организация и утверждение результатов государственной кадастровой оценки земель: - сельскохозяйственного назначения - населенных пунктов - промышленности и иного специального назначения - особо охраняемых территорий и объектов |
ДИЗО ЯО |
до 31.12.2015 до 30.12.2016 до 30.12.2017 до 30.12.2017 |
постановления Правительства области о результатах государственной кадастровой оценки земель различных категорий |
Список используемых сокращений:
ВЦП - ведомственная целевая программа;
ГРБС - главный распорядитель бюджетных средств;
ДГЗ ЯО - департамент государственного заказа Ярославской области;
ДИЗО ЯО - департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области;
ДФ ЯО - департамент финансов Ярославской области;
МО - муниципальное образование;
ОИВ - орган исполнительной власти;
ОЦП - областная целевая программа;
РП - региональная программа;
СППО - структурное подразделение аппарата Правительства области".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ярославской области от 10 июня 2014 г. N 565-п "О государственной программе Ярославской области "Создание условий для эффективного управления региональными и муниципальными финансами в Ярославской области" на 2014 - 2021 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания
Текст постановления опубликован в газете "Документ-Регион" от 20 июня 2014 г. N 46
Постановлением Правительства Ярославской области от 19 февраля 2020 г. N 124-п настоящее постановление признано утратившим силу с 19 февраля 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ярославской области от 28 марта 2019 г. N 222-п
Изменения вступают в силу с 28 марта 2019 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 6 июля 2018 г. N 506-п
Изменения вступают в силу с 6 июля 2018 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 30 марта 2018 г. N 223-п
Изменения вступают в силу с 30 марта 2018 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 23 ноября 2017 г. N 871-п
Изменения вступают в силу с 23 ноября 2017 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 27 июля 2017 г. N 605-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 7 апреля 2017 г. N 282-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 29 марта 2016 г. N 324-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 28 декабря 2015 г. N 1409-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 7 мая 2015 г. N 501-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 19 марта 2015 г. N 307-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 31 декабря 2014 г. N 1437-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 20 ноября 2014 г. N 1195-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 12 сентября 2014 г. N 886-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления