Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 11 мая 2012 г. N 403-п
Изменение,
вносимое в Концепцию областной целевой программы "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований в Ярославской области" на 2012 - 2017 годы
Раздел 1 изложить в следующей редакции:
"1. Общие положения
Заказчик Программы |
Правительство Ярославской области |
Краткое описание анализа ситуации |
безопасность и защищенность населения от угроз техногенного, природного характера и актов терроризма являются основой национальной безопасности и залогом стабильного социально-экономического развития Российской Федерации и обеспечиваются эффективным механизмом быстрого реагирования на чрезвычайные ситуации. Важнейшей задачей такого механизма является координация сил реагирования - экстренных оперативных служб. Одним из факторов, обеспечивающих эффективность координации сил реагирования, является организация удобного вызова по принципу "одного окна", позволяющего позвонившему лицу при возникновении происшествия не задумываться о том, какая именно служба ему необходима и какой номер требуется использовать для доступа к ней. Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации" декларируется, что органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления надлежит провести работы по созданию, развитию и организации эксплуатации системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (далее - Система-112). В настоящее время на территории области действуют такие службы экстренного реагирования, как "01" (служба пожарной охраны), "02" (служба полиции), "03" (служба скорой медицинской помощи), "04" (аварийная служба газовой сети). В 1998 году Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) обеспечило объединение службы пожарной охраны и службы реагирования в чрезвычайных ситуациях городов и районов в рамках единой дежурно-диспетчерской службы (далее - ЕДДС). На территории области в настоящее время действуют 18 ЕДДС и более 80 ведомственных дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС). Все экстренные службы организуют между собой необходимое взаимодействие, которое регламентируется соответствующими ведомственными нормативными документами, однако оперативного взаимодействия при необходимости подключения более чем одной службы не достигается. В 2010 году в государственное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях МЧС России по Ярославской области" поступила 17621 заявка, было отработано 10117 звонков, переадресовано в другие дежурно-диспетчерские и оперативные службы 7504 звонка. По данным Центра экстренной медицинской помощи, среди умерших примерно 10 процентов сразу получают травмы, не совместимые с жизнью, 25 процентов от общего числа пострадавших (из оставшихся 90 процентов пораженных) погибает от несвоевременности оказания им медицинской помощи. В настоящий момент структуры ЕДДС и ДДС в области развернуты, однако в отдаленных районах существуют проблемы с каналами связи, оснащенностью телефонией, проблемы с персоналом. Главам некоторых муниципальных образований области не хватает финансирования не только для того чтобы проводить мероприятия по созданию Системы-112, но и для того чтобы содержать персонал дежурных служб. В рамках областной целевой программы "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований в Ярославской области" на 2012 - 2017 годы (далее - Программа) необходимо: создать единую защищенную сеть передачи данных диспетчерских служб; оборудовать все ДДС единой программно-аппаратной платформой, позволяющей оперативно передавать информацию между дежурными; обучить персонал ДДС.; провести информирование населения о вводе единого номера экстренных служб; разработать регламенты взаимодействия и принять необходимые нормативные правовые акты (далее - НПА). SWOT-анализ процесса создания Системы-112 представлен в приложении 1 к Концепции |
Возможные варианты решения |
решение проблемы предлагается осуществлять программно-целевым методом. Данный подход позволит обеспечить снижение потерь населения и повышения экономического потенциала путем концентрации материальных и финансовых ресурсов на приоритетных направлениях создания условий безопасной жизнедеятельности населения и координации действий федерального центра и Ярославской области. С учетом уровня риска гибели людей и ущерба, наносимого национальным интересам Российской Федерации в целом и Ярославской области в частности, эффективное реагирование на происшествия и чрезвычайные ситуации не может быть достигнуто только в рамках основной деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти области. Государственное управление созданием Системы-112 в условиях фактического отсутствия программно-целевого подхода характеризуется недостаточной системностью, отсутствием четкого разделения полномочий и ответственности между субъектами управления на федеральном, региональном и местном уровнях. Работы по созданию и развертыванию Системы-112 носят комплексный межведомственный характер. Применение программно-целевого метода при создании Системы-112 в Ярославской области обосновано прежде всего: высокой социальной значимостью проблемы и ее комплексным характером; необходимостью межведомственной координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления муниципальных образований области, а также необходимостью концентрации усилий и ресурсов (федерального и региональных бюджетов) на реализации мероприятий, соответствующих приоритетным целям и задачам; необходимостью создания условий для целевого и адресного использования ресурсов с целью решения задач по приоритетным направлениям; долговременным характером и масштабами получения эффекта от внедрения Системы-112. Развертывание Системы-112 на территории области без использования программно-целевого планирования предполагает следующие источники финансирования: за счет средств, выделяемых федеральным органам исполнительной власти и органам власти Ярославской области на осуществление текущей деятельности; за счет средств запланированных в областной целевой программе "Развитие информатизации Ярославской области" на 2011 - 2013 годы. При таком варианте решения проблемы предполагается: развертывание Системы-112 в двух муниципальных образованиях области в год; поэтапная модернизация и интеграция оперативных дежурных служб в Систему-112; обучение персонала Системы-112 на существующей учебной базе, не учитывающей специфику |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ярославской области от 11 мая 2012 г. N 403-п "Об областной целевой программе "Создание... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.