Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэрии
от 26 июля 2012 г. N 1616
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по регистрации трудовых договоров, заключенных работодателями - физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями
27 ноября 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по регистрации трудовых договоров, заключенных работодателями - физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, (далее - административный регламент) разработан в целях оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги, определяет порядок предоставления и стандарт предоставления муниципальной услуги по регистрации трудовых договоров, заключенных работодателями - физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, (далее - муниципальная услуга).
1.2. Заявителями при предоставлении муниципальной услуги являются:
- физическое лицо, не являющееся индивидуальным предпринимателем, заключившее трудовой договор с работником и имеющее место жительства (в соответствии с регистрацией) на территории города Ярославля, (далее - работодатель, заявитель);
- физическое лицо - работник, обращающийся за регистрацией факта прекращения трудового договора в случае смерти работодателя или отсутствия сведений о месте его пребывания в течение двух месяцев, в иных случаях, не позволяющих продолжать трудовые отношения и исключающих возможность регистрации факта прекращения трудового договора работодателем, если данный трудовой договор был зарегистрирован в органах городского самоуправления города Ярославля (далее - работник, заявитель).
Постановлением мэрии г. Ярославля Ярославской области от 27 ноября 2013 г. N 2804 в пункт 1.3 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
1.3. Структурным подразделением мэрии города Ярославля, непосредственно предоставляющим муниципальную услугу, является департамент социально-экономического развития города мэрии города Ярославля (далее - департамент).
Место нахождения департамента: город Ярославль, ул. Депутатская, д. 4.
Почтовый адрес департамента: ул. Депутатская, д. 4, город Ярославль, 150000.
График работы департамента: понедельник - четверг с 8.30 до 17.30, пятница и предпраздничные дни с 8.30 до 16.30, перерыв на обед с 12.30 до 13.18.
Прием заявления и документов ведется отделом информационно-методического обеспечения муниципальных услуг управления муниципальной экономики и налоговой политики департамента (далее - отдел) в соответствии с графиком работы департамента по адресу: город Ярославль, ул. Андропова, д. 6, каб.145.
Справочные телефоны:
- приемная департамента: (4852) 40-45-01; факс (4852) 40-45-02;
- начальник отдела: (4852) 40-45-86;
- работники отдела: (4852) 40-49-49, 40-49-46, 40-45-26.
Адрес электронной почты департамента: DSER@city-yar.ru.
Постановлением мэрии г. Ярославля Ярославской области от 27 ноября 2013 г. N 2804 в пункт 1.4 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
1.4. Информация о предоставлении муниципальной услуги, а также об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, размещается на официальном портале города Ярославля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.city-yaroslavl.ru, на информационных стендах в здании департамента, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал): www.gosuslugi.ru.
1.5. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги, услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе информирование заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги, производятся начальником или работниками отдела информационно-методического обеспечения муниципальных услуг управления муниципальной экономики и налоговой политики департамента (далее - начальник отдела, работники отдела).
Консультации предоставляются в устной форме при личном обращении, посредством телефонной связи и (или) по электронной почте.
При консультировании заявителю дается точный и исчерпывающий ответ на поставленные вопросы.
Если ответ на поставленный вопрос не может быть дан начальником отдела или работником отдела самостоятельно или подготовка ответа требует времени, заявителю должно быть предложено направить письменное обращение в департамент по почтовому адресу или по адресу электронной почты либо назначено другое время для получения информации.
Консультирование в устной форме при личном обращении осуществляется в пределах 15 минут. Максимальное время ожидания в очереди - 15 минут.
Обращение по телефону допускается в течение установленного рабочего времени департамента.
Консультирование по телефону осуществляется в пределах 10 минут. При консультировании по телефону начальник отдела или работник отдела должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а затем в вежливой форме дать точный и понятный ответ на поставленные вопросы.
В ходе осуществления административных процедур по обращению заявителя, направленному на адрес электронной почты департамента, по адресу электронной почты заявителя направляется информация о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - регистрация трудовых договоров, заключенных работодателями - физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями.
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется департаментом социально-экономического развития города мэрии города Ярославля.
2.3. Для предоставления муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением муниципалитета города Ярославля от 07.07.2011 N 502.
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
а) регистрация трудового договора;
б) регистрация факта прекращения трудового договора.
Процедура регистрации завершается выдачей (направлением) заявителю зарегистрированного трудового договора с проставленными штампами о регистрации или о прекращении трудового договора.
2.5. Общий срок предоставления муниципальной услуги - 5 рабочих дней со дня регистрации в департаменте документов заявителя, в том числе срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, - 1 рабочий день.
Приостановление предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.6. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги - Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ.
Постановлением мэрии г. Ярославля Ярославской области от 27 ноября 2013 г. N 2804 в пункт 2.7 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
2.7. Перечень документов, необходимых для исполнения муниципальной услуги и предоставляемых заявителем самостоятельно.
2.7.1. Для регистрации трудового договора:
1) заявление по установленной форме (приложение 1 к административному регламенту), которое может быть:
- полностью рукописным;
- изготовленным с использованием распечатанного с официального портала города Ярославля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или Единого портала бланка заявления, заполненного рукописно;
- полностью изготовленным с использованием компьютерной техники;
2) паспорт заявителя и копия страниц 2, 3 и страницы со сведениями о последнем месте жительства (копии предоставляются без возврата);
3) доверенность представителя заявителя (в случае представления интересов работодателя представителем; предоставляется без возврата);
4) трудовой договор в трех экземплярах (каждый экземпляр должен быть пронумерован, прошит и заверен подписью заявителя на прошивке; один экземпляр договора предоставляется без возврата);
5) согласие работника на обработку персональных данных (приложение 3 к административному регламенту).
2.7.2. Для регистрации факта прекращения действия трудового договора:
1) заявление:
- для регистрации факта прекращения трудового договора по обращению работодателя заявление подается по установленной форме, указанной в приложении 1 к административному регламенту;
- для регистрации факта прекращения трудового договора по обращению работника заявление подается по установленной форме, указанной в приложении 2 к административному регламенту.
Заявление может быть:
- полностью рукописным;
- изготовленным с использованием распечатанного с официального портала города Ярославля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или Единого портала бланка заявления, заполненного рукописно;
- полностью изготовленным с использованием компьютерной техники;
2) паспорт заявителя и копия страниц 2, 3 (копия предоставляется без возврата);
3) доверенность представителя заявителя (в случае представления интересов работодателя представителем; предоставляется без возврата);
4) документы, являющиеся основанием прекращения трудовых отношений: копия заявления работника или уведомление о прекращении действия трудового договора с указанием основания расторжения трудового договора (копии предоставляются без возврата);
5) два экземпляра ранее зарегистрированного в органах городского самоуправления города Ярославля трудового договора (в случае подачи заявления работником - один экземпляр). Договор(ы) возвращается заявителю после проставления штампа о регистрации факта прекращения трудового договора.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- ненадлежащее оформление заявления (отсутствие сведений о заявителе, подписи заявителя, согласия на обработку персональных данных лица, не являющегося заявителем (работника), несоответствие количества приложенных к заявлению приложений количеству приложений, указанных в заявлении);
- отсутствие у лица полномочий на подачу заявления и документов;
- предоставление заявителем неполного пакета документов, предусмотренных пунктом 2.7 административного регламента;
- трудовой договор не зарегистрирован в органах городского самоуправления города Ярославля (в случае обращения заявителя за регистрацией факта прекращения трудового договора);
- отсутствие у работодателя регистрации по месту жительства в городе Ярославле.
2.9. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги не предусмотрены.
2.10. Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и получении результата - 15 минут. Максимальный срок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги - 1 рабочий день.
2.12. Срок для исправления ошибок и (или) опечаток в документе, являющемся результатом муниципальной услуги, не должен превышать 5 рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления от заявителя.
2.13. Места предоставления муниципальной услуги (места информирования, ожидания и приема заявителей) располагаются по адресу приема заявления и документов, указанному в пункте 1.3 административного регламента.
В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается возможность доступа к местам общественного пользования (туалетам).
Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, письменными столами (стойками) и стульями.
Информационные стенды должны содержать: перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги; примерный образец заполнения бланка заявления; текст административного регламента с приложениями; извлечения из муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги; график приема заявителей; номера телефонов для получения справочной информации; другие информационные материалы.
Места приема оборудуются стульями и должны соответствовать установленным санитарным, противопожарным и иным нормам и правилам.
2.14. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются соблюдение сроков ее предоставления, а также отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей.
2.15. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронном виде не предусмотрены.
3. Административные процедуры
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
- прием, проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов - 1 рабочий день;
- регистрация трудового договора, факта прекращения трудового договора - 3 рабочих дня;
- выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги - 1 рабочий день.
Последовательность административных процедур предоставления муниципальной услуги отражена в блок-схеме (приложение 4 к административному регламенту).
Постановлением мэрии г. Ярославля Ярославской области от 27 ноября 2013 г. N 2804 в пункт 3.2 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
3.2. Прием, проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в департамент с заявлением и необходимыми документами в соответствии с пунктом 2.7 административного регламента.
Ответственным за выполнение административной процедуры является работник отдела, работник общего отдела департамента.
Прием документов заявителя осуществляется работником отдела. Работник отдела:
1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя, полномочия представителя;
2) проводит проверку предоставленных документов;
3) при предоставлении заявителем оригинала документа и незаверенной копии документа, сличает предоставленные экземпляры оригиналов и их копий, выполняет на копиях надпись об их соответствии подлинным экземплярам "копия верна", заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
При наличии оснований для отказа в приеме документов, установленных пунктом 2.8 административного регламента, работник отдела возвращает заявление и приложенные к нему документы заявителю и разъясняет ему причины возврата.
По требованию заявителя причины отказа в приеме документов указываются на возвращаемом заявлении.
При отсутствии оснований для отказа в приеме документов, установленных пунктом 2.8 административного регламента, работник отдела сообщает заявителю дату получения результата предоставления муниципальной услуги и в день поступления заявления и документов направляет их в общий отдел департамента для регистрации.
Работник административно-хозяйственного отдела департамента вносит сведения о заявителе, указанные в заявлении, в журнал регистрации входящих документов и передает поступившие документы на рассмотрение директору департамента.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
3.3. Регистрация трудового договора, факта прекращения трудового договора.
Основанием для начала административной процедуры является передача документов заявителя для рассмотрения директору департамента.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются работник отдела, начальник отдела, заместитель директора - начальник управления муниципальной экономики и налоговой политики департамента (далее - заместитель директора - начальник управления), директор департамента.
Директор департамента рассматривает документы, налагает резолюцию с соответствующим поручением заместителю директора - начальнику управления.
При получении документов заявителя заместитель директора - начальник управления налагает резолюцию и передает начальнику отдела для исполнения. Рассмотрение документов осуществляет работник отдела по поручению начальника отдела.
Регистрация трудового договора, факта прекращения трудового договора осуществляется работником отдела путем внесения записи в Журнал регистрации трудовых договоров (приложение 5 к административному регламенту) и проставления соответствующего штампа.
В случае поступления заявления о регистрации трудового договора на трудовом договоре проставляется штамп с указанием наименования департамента, порядкового номера трудового договора, даты регистрации, должности, фамилии и подписи работника отдела, проводившего регистрацию, и отметки "Зарегистрировано" (пункт 1 приложения 6 к административному регламенту).
В случае поступления заявления о регистрации факта прекращения трудового договора на трудовом договоре, ранее зарегистрированном в органах городского самоуправления города Ярославля, проставляется штамп с указанием наименования департамента, даты регистрации, должности, фамилии и подписи работника отдела, проводившего регистрацию, и отметки "Трудовой договор прекращен" (пункт 2 приложения 6 к административному регламенту).
Порядковый номер трудового договора состоит из порядкового номера записи в Журнале регистрации трудовых договоров.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - 3 рабочих дня.
3.4. Выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является внесение регистрационной записи в Журнал регистрации трудовых договоров и проставление штампа на трудовом договоре.
Ответственным за выполнение административной процедуры является работник отдела.
Два экземпляра трудового договора или трудовой договор с отметкой о его прекращении работник отдела выдает заявителю. Факт получения трудового договора фиксируется в Журнале регистрации трудовых договоров под роспись.
Один экземпляр трудового договора хранится в отделе.
По просьбе заявителя, а также в случае неявки заявителя в назначенное время, работник отдела направляет заявителю по почте на указанный в заявлении адрес заявителя заказным письмом с уведомлением зарегистрированные трудовые договоры или трудовые договоры с отметкой о прекращении, о чем в Журнале регистрации трудовых договоров делается отметка.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется директором департамента непосредственно при предоставлении муниципальной услуги, а также путем организации проведения проверок в ходе предоставления муниципальной услуги. По результатам проверок директор департамента дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
Текущий контроль может включать рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Постановлением мэрии г. Ярославля Ярославской области от 27 ноября 2013 г. N 2804 пункт 4.2 раздела 4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
4.2. Оценка качества предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с порядком проведения мониторинга качества предоставления муниципальных услуг, предоставляемых органами городского самоуправления, утвержденным постановлением мэрии города Ярославля.
Последующий контроль за исполнением административного регламента осуществляется правовым управлением мэрии города Ярославля путем проведения проверок в порядке, установленном постановлением мэрии города Ярославля.
4.3. По результатам проверок лица, допустившие нарушения административного регламента, могут привлекаться к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, законодательством о муниципальной службе.
За неправомерные решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, являющиеся административными правонарушениями или преступлениями, виновные лица могут быть привлечены к административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны заявителей обеспечивается посредством открытости деятельности департамента при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.
Заявитель имеет право обжаловать решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в порядке, установленном разделом 5 административного регламента.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) департамента, а также должностных лиц и муниципальных служащих департамента
5.1. Заявитель имеет право на судебное и досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами;
6) требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования жалобы.
Необходимая информация и документы должны быть предоставлены заявителю не позднее 3 рабочих дней со дня поступления в департамент письменного запроса заявителя.
5.4. Жалоба подается в департамент в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме по адресам, указанным в пункте 1.3 административного регламента.
Жалоба на решения, принятые директором департамента, подается в мэрию города Ярославля (почтовый адрес: ул. Андропова, д. 6, город Ярославль, 150000; адрес электронной почты: ud@city-yar.ru) на имя заместителя мэра города Ярославля по вопросам социально-экономического развития города.
Постановлением мэрии г. Ярославля Ярославской области от 27 ноября 2013 г. N 2804 пункт 5.5 раздела 5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
5.5. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием официального портала города Ярославля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование департамента, должностного лица либо муниципального служащего департамента, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) наименование, сведения о месте нахождения заявителя - физического лица, номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) департамента, должностного лица либо муниципального служащего департамента;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) департамента, должностного лица либо муниципального служащего департамента. Заявителем могут быть предоставлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Постановлением мэрии г. Ярославля Ярославской области от 27 ноября 2013 г. N 2804 пункт 5.7 раздела 5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
5.7. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Постановлением мэрии г. Ярославля Ярославской области от 27 ноября 2013 г. N 2804 пункт 5.8 раздела 5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) об отказе в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Постановлением мэрии г. Ярославля Ярославской области от 27 ноября 2013 г. N 2804 пункт 5.10 раздела 5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления имеющиеся материалы незамедлительно направляются в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.