14 мая, 24 июля, 10 сентября, 21 октября 2013 г., 17 апреля, 30 сентября 2014 г., 4 февраля 2015 г.
В соответствии с постановлением Правительства области от 22.08.2012 N 796-п "Об утверждении Концепции областной целевой программы "Модернизация профессионального образования в соответствии с приоритетными направлениями развития экономики Ярославской области" на 2013 - 2015 годы" Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Модернизация профессионального образования в соответствии с приоритетными направлениями развития экономики Ярославской области" на 2013 - 2015 годы.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Костина В.Г.
3. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области |
С.Н. Ястребов |
Областная целевая программа
"Модернизация профессионального образования в соответствии с приоритетными направлениями развития экономики Ярославской области"
на 2013 - 2015 годы
(утв. постановлением Правительства области
от 29 декабря 2012 г. N 1567-п)
14 мая, 24 июля, 10 сентября, 21 октября 2013 г., 17 апреля, 30 сентября 2014 г., 4 февраля 2015 г.
Постановлением Правительства Ярославской области от 4 февраля 2015 г. N 86-п в паспорт настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
Паспорт ОЦП
Постановлением Правительства Ярославской области от 4 февраля 2015 г. N 86-п раздел "Общая потребность в финансовых ресурсах" изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента подписания названного постановления
Общая потребность в финансовых ресурсах
Источники финансирования |
Объем финансирования, тыс. руб. |
|||
всего |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|
Предусмотрено законом об областном бюджете: |
|
|
|
|
- областные средства |
175,324667 |
81,97 |
53,354667 |
40,0 |
- федеральные средства |
45,5217 |
25,639 |
19,8827 |
- |
Справочно (за рамками закона об областном бюджете): |
|
|
|
|
- внебюджетные источники |
36,91 |
15,85 |
10,96 |
10,1 |
Итого по ОЦП |
257,756367 |
123,459 |
84,197367 |
50,1 |
- областные средства |
175,324667 |
81,97 |
53,354667 |
40,0 |
- федеральные средства |
45,5217 |
25,639 |
19,8827 |
- |
- внебюджетные источники |
36,91 |
15,85 |
10,96 |
10,1 |
I. Описание текущей ситуации и обоснование изменений
1. Термины, используемые в ОЦП, и их определения
общественно-профессиональная аккредитация образовательных программ - независимая оценка и признание качества реализации образовательных программ, отвечающих требованиям профессиональных стандартов, действующих в соответствующих отраслях и (или) видах профессиональной деятельности;
материально-техническая база - совокупность инфраструктурных элементов (зданий, сооружений, помещений и т.п.) профессиональной образовательной организации, обеспечивающих ее уставную деятельность;
многоуровневая многопрофильная профессиональная образовательная организация - профессиональная образовательная организация, на базе которой функционируют отделения разных уровней образования (в том числе по образовательным программам подготовки квалифицированных рабочих, специалистов и специалистов среднего звена) и осуществляется подготовка обучающихся по широкому спектру профессий и специальностей;
многофункциональный центр прикладных квалификаций - профессиональная образовательная организация, осуществляющая профессиональное обучение по программам прикладных квалификаций (с продолжительностью обучения до одного года) на базе среднего (полного) общего образования;
профессиональная ориентация - деятельность по предоставлению информации и консультационной помощи обучающимся, направленная на содействие свободному и осознанному выбору ими будущей профессиональной деятельности, места и формы обучения в соответствии с профессиональными интересами, индивидуальными способностями и психофизиологическими особенностями;
профессиональный стандарт - многофункциональный нормативный документ, определяющий в области конкретного вида экономической деятельности (области профессиональной деятельности) требования к выполнению работниками трудовых функций и необходимым для этого компетенциям;
ресурсный центр - структурное подразделение профессиональной образовательной организации, создаваемое ей в целях подготовки выпускников повышенного уровня квалификации;
сертификация квалификаций - процесс, посредством которого подтверждается, что уровень и компетенция работника соответствует требованиям профессионального стандарта по области (виду) деятельности;
уровень квалификации - степень профессиональной подготовленности работника к выполнению профессиональной деятельности определенного вида;
учебно-материальная база - комплекс образовательных ресурсов (кабинеты, лаборатории, учебно-производственные мастерские и т.д.), обеспечивающих реализацию образовательных программ профессиональной образовательной организации;
центр сертификации квалификаций - общественно-государственный орган (специализированная организация или структурное подразделение учреждения, организации), осуществляющее оценку и сертификацию квалификации граждан (выпускников профессиональных образовательных организаций, работников предприятий, граждан, претендующих на получение рабочего места).
Постановлением Правительства Ярославской области от 4 февраля 2015 г. N 86-п в подраздел 2 раздела I настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
2. Описание проблемы
Система профессионального образования, удовлетворяя в соответствии с законодательством потребности личности в получении профессионального образования, в то же время ориентируется на запросы экономики по подготовке квалифицированных кадров.
Ярославская область - промышленный регион центра России. На ее территории функционирует более 50 тыс. предприятий, организаций, фирм, из них около 66 процентов действуют в сфере материального производства. Экономический потенциал области определяют такие виды традиционных производств, как машиностроение и металлообработка, нефтехимия, производство и распределение энергии, пищевая и легкая промышленность, электроника и радиотехника и другие.
Основными отраслями промышленного комплекса по объемам отгружаемой продукции являются:
- машиностроение - 34,3 процента;
- химическая промышленность - 24,3 процента;
- производство пищевых продуктов, включая напитки и табак, - 15,6 процента;
- производство и распределение энергии - 14,7 процента.
Конкурентоспособные и перспективные сегменты рынка труда Ярославской области формируются в соответствии с проводимой регионом кластерной политикой. Наиболее перспективные кластеры Ярославской области определены постановлением Правительства области от 30.06.2009 N 650-п "Об утверждении Концепции кластерной политики Правительства области". К ним относятся кластеры: дизелестроения, газотурбостроения, лакокрасочный, технического текстиля, льнопереработки, автокомпонентов, резино-технический, полиграфического машиностроения, туристический, фармацевтический, IT-, нано- и биотехнологий, кабельной продукции, сыроделия и молокопереработки.
В 2011 году для определения перспективной потребности приоритетных направлений развития экономики Ярославской области в квалифицированных кадрах до 2015 года государственным учреждением Ярославской области "Центр профессиональной ориентации и психологической поддержки населения "Ресурс" по заказу департамента образования Ярославской области с участием департамента государственной службы занятости населения Ярославской области проведено социологическое исследование "Выявление приоритетных направлений подготовки квалифицированных кадров на основе исследования рынка труда Ярославской области".
Дополнительную информацию по прогнозу рынка труда и потребности в квалифицированных кадрах дают договоры профессиональных образовательных организаций с предприятиями, учреждениями, организациями Ярославской области. Ежегодно договоры заключаются с более чем 400 предприятиями, предоставляющими заказ на подготовку рабочих кадров.
С учетом формирующейся кластерной политики региона, запросов работодателей на квалифицированные кадры в качестве приоритетных направлений подготовки квалифицированных кадров рабочих и специалистов в сфере профессионального образования определены следующие укрупненные группы направлений подготовки (специальностей):
- автоматика и управление;
- архитектура и строительство;
- металлургия, машиностроение и металлообработка;
- сельское хозяйство;
- сфера обслуживания;
- технология продовольственных и потребительских товаров;
- транспортные средства;
- химическая и биотехнологии;
- энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника.
Машиностроение является основной отраслью промышленности области, к которой относятся 21,4 процента всех промышленных предприятий области (около 240 крупных и средних предприятий).
На долю машиностроения приходится 29,1 процента объемов реализации в промышленности области и 46,5 процента от всех работающих в промышленности области. Суммарная потребность в квалифицированных кадрах ведущих кластеров машиностроения (газотурбостроения и дизелестроения) составит в 2015 году 6197 человек.
Особые возможности для региона открываются в связи с развитием фармацевтического кластера на территории Ярославской области и строительством фармацевтических предприятий. Ядром кластера и его первыми составляющими стали крупные фармацевтические компании, такие как "Такеда" ("Никомед"), "Р-Фарм" и Teva. Два завода уже построены, к 2014 году будут введены в эксплуатацию еще четыре предприятия фармацевтической промышленности. Объем прямых инвестиций в фармацевтический кластер составит 17,8 млрд. рублей. Объем выпускаемой продукции к 2020 году достигнет 50 млрд. рублей в год, что составит ориентировочно 5 процентов от общего фармацевтического рынка Российской Федерации. Общее количество рабочих мест после запуска предприятий на полную мощность в 2014 году составит порядка 8,4 тысячи.
Новые возможности открываются в развитии туристической сферы. В 2011 году поток туристов в Ярославскую область составил 1,8 миллиона человек. Дальнейшее развитие туристической сферы сдерживается недостаточным развитием индустрии гостеприимства. Проведение чемпионата мира по футболу в 2018 году в России потребует серьезных изменений в развитии ресторанного и гостиничного бизнеса, всей сферы обслуживания. К 2014 году рост числа занятых в сфере туризма области увеличится до 13350 человек.
Осуществляется перестройка жилищно-коммунального комплекса. Современное жилищно-коммунальное хозяйство Ярославской области - это многоотраслевой комплекс, который включает в себя взаимозависимые, но в то же время и достаточно автономные предприятия и организации производственной сферы. Всего в этом секторе задействовано 354 предприятия и организации, из которых 209, или более 59 процентов, - частной и смешанной форм собственности. Быстрая модернизация его материально-технической базы требует масштабной перестройки в подготовке квалифицированных кадров, особенно по профессиям и специальностям теплоэнергетики.
Дополнительными факторами развития региона являются комплексные инвестиционные планы модернизации городских поселений Тутаев, Ростов, Гаврилов-Ям, городского округа города Рыбинска.
Обеспечение экономики квалифицированными кадрами является одной из основных задач системы профессионального образования области.
Комплекс профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, расположенных на территории Ярославской области, включает 89 организаций:
- 55 профессиональных образовательных организаций;
- 34 образовательные организации высшего образования.
Функционально образовательные учреждения профессионального образования подчинены различным федеральным и региональным органам исполнительной власти.
Ярославская область в лице департамента образования Ярославской области является учредителем 50 профессиональных образовательных организаций, в лице департамента культуры Ярославской области - 3 профессиональных образовательных организаций, в лице департамента здравоохранения и фармации Ярославской области - 1 профессиональной образовательной организации.
Территориально сеть профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования охватывает всю Ярославскую область. Наибольшее количество их расположено в городах Ярославле и Рыбинске.
Общие объемы подготовки квалифицированных кадров и специалистов составили на 01.01.2014 по образовательным программам:
- высшего образования - 48277 человек;
- среднего профессионального образования - 24114 человек.
В области функционируют 22 учебных центра предприятий и организаций.
С 2006 года в области создано 20 ресурсных центров на базе профессиональных образовательных организаций.
Обеспечение экономики квалифицированными кадрами рабочих и специалистов осуществляется по двум крупным направлениям:
- подготовка кадров для отраслей, традиционных для региона, - машиностроения и металлообработки, строительства, транспорта, сельского хозяйства, сферы обслуживания и других;
- наполнение квалифицированными кадрами формирующихся секторов рынка труда для развивающихся производств, таких как фармацевтическая промышленность, туризм, новые виды связи и других.
Соотношение объемов подготовки в профессиональных образовательных организациях и потребности экономики в квалифицированных кадрах указано в таблице:
Соотношение объемов
заявленной потребности экономики и выпуска квалифицированных кадров в профессиональных образовательных организациях к 2015 году (по отраслям обрабатывающих производств)
N п/п |
Наименование отрасли |
Потребность экономики к 2015 году |
Объем выпуска к 2015 году |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Производство пищевых продуктов, включая напитки |
1586 |
2487 |
2. |
Текстильное и швейное производство |
1235 |
444 |
3. |
Производство кожи, изделий из кожи и производство обуви |
370 |
30 |
4. |
Обработка древесины и производство изделий из дерева |
258 |
231 |
5. |
Целлюлозно-бумажное производство: издательская и полиграфическая деятельность |
448 |
138 |
6.- |
Производство кокса, нефтепродуктов и ядерных материалов |
1224 |
84 |
7. |
Химическое производство |
1031 |
144 |
8. |
Производство резиновых и пластмассовых изделий |
2216 |
45 |
9. |
Производство прочих неметаллических продуктов |
1271 |
0 |
10. |
Металлургическое производство и производство готовых металлических изделий |
635 |
207 |
11. |
Производство машин и оборудования |
1454 |
1989 |
12. |
Производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования |
1299 |
318 |
13. |
Производство транспортных средств и оборудования |
1058 |
471 |
14. |
Прочие производства |
256 |
219 |
Как видно из таблицы, кадровый дефицит в рабочей силе охватывает практически все крупные сферы экономики Ярославской области. Наибольшие диспропорции в сфере обрабатывающих производств складываются в химическом производстве, производстве электрооборудования, электронного и оптического оборудования, металлургическом производстве и производстве готовых металлических изделий, производстве транспортных средств и оборудования, в отраслях текстильного и швейного производства, производства резиновых и пластмассовых изделий.
В то же время при общем кадровом дефиците возникает потребность в усилении тех сфер экономического развития, которые становятся стратегическими приоритетами Ярославской области. К ним относятся машиностроение (дизельное и энергетическое) и металлообработка, фармацевтическая и химическая промышленность, туризм. Ориентация системы профессионального образования на развивающиеся производственные кластеры становится главным направлением ее модернизации.
Отдельным направлением подготовки является обеспечение квалифицированными кадрами муниципальных рынков труда. Особенностью муниципальных рынков труда является соединение потребности в широком спектре профессий и специальностей с незначительными объемами их подготовки. Востребованными являются профессии сферы жилищно-коммунального комплекса, строительства, транспорта, сельскохозяйственного производства. Наполнение муниципальных рынков труда квалифицированными кадрами в то же время является фактором не только предотвращения оттока населения в крупные города или за пределы области, но и средством повышения их инвестиционной привлекательности.
Наряду с количественным аспектом обеспечения экономики квалифицированными кадрами, который выражается в объемах и структуре подготовки, имеет значение и качественный аспект.
В настоящее время экономика диктует потребность в специалистах трех групп.
Многочисленные микро-, малые и средние предприятия не способны обеспечить высокий уровень заработной платы, их устраивает средний уровень квалификации выпускников профессионального образования. Они трудоустраивают основную часть выпускников образовательных организаций высшего образования и профессиональных образовательных организаций, не имеющих опыта работы по специальности.
Крупные производства требуют от выпускников повышенного уровня квалификации. Анализ рынка труда, проведенный в 2011 году, показал, что технологическая сложность работ в экономике Ярославской области определяется 4 - 5 тарифными разрядами по большинству производственных кластеров, при этом наибольшая сложность работ существует в кластерах дизелестроения (4,92) и газотурбостроения (4,77).
В то же время ряд производств, получающих сверхсложные заказы, требует работников самой высокой квалификации. Подготовка специалистов наивысшей квалификации в настоящее время не обеспечивается действующей системой профессионального образования. Для ее реализации нужны специализированные отраслевые учебные центры, действующие на основе совместных действий организаций системы образования и экономики.
Нормативной основой для создания подобных центров призван стать пункт 3 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", в котором Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и общероссийскими объединениями работодателей поручено проработать до конца мая 2013 года вопрос о формировании многофункциональных центров прикладных квалификаций, осуществляющих обучение на базе среднего (полного) общего образования, в том числе путем преобразования существующих профессиональных образовательных организаций в такие центры.
Потребность экономики в квалифицированных кадрах имеет значение и для системы образования. Анализ рынка труда показывает, что наибольшая потребность в квалифицированных кадрах по основным образовательным программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих существует в отраслях материального производства. Исследование рынка труда Ярославской области, проведенное в 2011 году, показало, что потребность в квалифицированных кадрах до 2015 года включает 23 процента работников с высшим образованием, 5 процентов - со средним профессиональным образованием по специальностям специалистов среднего звена, 53 процента - со средним профессиональным образованием по профессиям квалифицированных рабочих, служащих и 19 процентов - работников неквалифицированного труда.
Обеспечение приоритетных направлений развития экономики квалифицированными кадрами сдерживается отсутствием новых механизмов комплектования профессиональных образовательных организаций, неразвитой системой анализа и прогнозирования перспективных потребностей работодателей в квалифицированных кадрах, недостаточной информированностью населения о развитии перспективных отраслей экономики, отсутствием способа перевода запросов экономики в содержание профессионального образования.
Удовлетворение запросов работодателей, преодоление кадрового дефицита в стратегических и приоритетных сферах экономики требует резкого изменения материально-технического, информационного и учебно-методического обеспечения образовательного процесса, достижения профессиональными образовательными организациями современного уровня предоставления профессионального образования. Необходимо открыть заново или модернизировать подготовку кадров по следующим профессиям: станочник широкого профиля, монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования, электромонтажник-наладчик, слесарь и наладчик контрольно-измерительных приборов и автоматики и другим; а также по специальностям: литейное производство, автоматизация технологических процессов и производств, биотехническое производство, оптические приборы и оптико-электронные приборы и системы, теплоснабжение и теплотехническое оборудование, операционная деятельность в логистике и другим. Муниципальные рынки труда нуждаются в специалистах сельскохозяйственного производства, транспорта и сферы обслуживания.
Необходима модернизация территориально-отраслевой организации ресурсов системы профессионального образования, ориентированной на потребности перспективных региональных рынков труда: создание ресурсных центров профессионального образования, многофункциональных центров прикладных квалификаций, многоуровневых многопрофильных профессиональных образовательных организаций, центров сертификации квалификаций; переориентация организаций образования всех уровней на подготовку кадров для отраслей, приоритетных для экономики Ярославской области, пропаганда рабочих массовых профессий в средствах массовой информации.
Достижение нового состояния среднего профессионального образования невозможно без обновления имиджа профессиональных образовательных организаций, без модернизации материально-технической базы, включая капитальные ремонты учебных зданий и общежитий. Современный облик профессиональных образовательных организаций повысит привлекательность для населения среднего профессионального образования.
Изменение негативного отношения работодателей к выпускникам образовательных организаций высшего образования и профессиональных образовательных организаций требует формирования региональной государственно-общественной системы оценки качества профессионального образования, внедрения механизмов сертификации квалификаций и развития механизмов процедур профессионально-общественной аккредитации образовательных программ и сертификации квалификации выпускников.
Комплекс новых задач, стоящих перед средним профессиональным образованием, не может быть решен без приобретения руководящими и педагогическими кадрами профессиональных образовательных организаций новых компетенций в соответствии с современными требованиями экономики региона.
3. Обоснование необходимости реализации ОЦП
Совокупность данных проблем в сфере профессионального образования носит системный характер и требует общей модернизации профессионального образования.
Так как система профессионального образования является одним из ресурсов развития экономики, то направления ее развития должны быть приведены в соответствие с направлениями развития экономики. Сферой модернизации профессионального образования должны стать образовательные организации высшего образования и профессиональные образовательные организации, обеспечивающие кадрами отрасли экономики, приоритетные для Ярославской области. Создание нового механизма количественного и качественного обеспечения экономики квалифицированными кадрами на примере приоритетных отраслей является основной стратегической задачей системы профессионального образования региона на среднесрочный период. Ее решение возможно только в рамках ОЦП.
На основе выделенных приоритетов, согласованных действий соисполнителей ОЦП, применяя программно-целевой метод, можно достичь нового качественного состояния системы обеспечения экономики Ярославской области квалифицированными кадрами рабочих и специалистов.
В зависимости от влияния внешних и внутренних факторов возможны следующие варианты реализации ОЦП.
Первый вариант предполагает, что реализация ОЦП произойдет в условиях:
- стабилизации социально-экономической ситуации в стране и регионе и активизации рынка труда;
- улучшения демографической ситуации;
- отсутствия значительных изменений в законодательстве в сфере образования.
Данный вариант гарантирует полное и эффективное проведение всех мероприятий, предусмотренных ОЦП, и достижение ожидаемых результатов в полном объеме.
Второй (наиболее вероятный) вариант предполагает сужение сферы реализации ОЦП под влиянием отрицательных внешних факторов. В этом случае возможно достижение запланированных результатов не в полном объеме при выполнении ОЦП в целом.
Третий вариант предполагает возможность серьезного влияния неблагоприятных внешних и внутренних факторов на реализацию мероприятий ОЦП: ухудшение социально-экономической обстановки, сокращение объемов финансирования сферы образования, растягивание сроков реализации отдельных мероприятий. В этом случае возможны невыполнение запланированных мероприятий в значительном объеме и снижение эффективности реализации ОЦП.
Первый и второй варианты реализации ОЦП позволят достичь поставленную цель в наиболее полном объеме и решить задачи ОЦП.
II. Цель ОЦП
Наименование цели |
Показатель |
|||||
наименование |
единица измерения |
базовое значение |
плановое значение |
|||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||||
Модернизация системы профессионального образования для обеспечения приоритетных направлений развития экономики Ярославской области |
доля профессиональных образовательных организаций, внедривших новые программы и модели профессионального образования, разработанные в рамках ОЦП, в общем количестве профессиональных образовательных организаций, расположенных на территории Ярославской области |
процентов |
47 |
60 |
70 |
75 |
Постановлением Правительства Ярославской области от 30 сентября 2014 г. N 959-п в раздел III настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
III. Задачи ОЦП
IV. Механизмы реализации ОЦП
Ответственным исполнителем является департамент образования Ярославской области.
Департамент строительства Ярославской области участвует в реализации мероприятий, связанных со строительством и реконструкцией действующих профессиональных образовательных организаций. Объекты капитального строительства включаются в перечень строек и объектов, планируемых к финансированию в рамках адресной инвестиционной программы Ярославской области. Финансирование производится в порядке, установленном Правительством области, в пределах бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю средств областного бюджета.
Другие органы исполнительной власти Ярославской области привлекаются ответственным исполнителем к реализации мероприятий ОЦП в рамках их компетенции.
Федеральные образовательные организации высшего образования, расположенные на территории Ярославской области, привлекаются к реализации мероприятий ОЦП на основе соглашений (договоров) с ответственным исполнителем ОЦП.
К реализации мероприятий привлекаются на основе соглашений некоммерческое партнерство "Экономический Совет Ярославской области (Объединение работодателей Ярославской области)" и другие союзы и объединения работодателей области, а также отдельные предприятия, представляющие определенный сектор экономики.
Работодатели могут участвовать в дополнительном стипендиальном обеспечении обучающихся и студентов образовательных организаций высшего образования и профессиональных образовательных организаций, обучающихся по направлениям подготовки (профессиям и специальностям), приоритетным для экономики Ярославской области, оказывать содействие в организации и финансировании профориентационных мероприятий, участвовать в организации стажировок выпускников и повышении квалификации педагогических кадров образовательных организаций, укреплении их учебно-материальной базы. Мероприятия ОЦП, которые планируется реализовывать совместно с работодателями, предполагается осуществлять через заключение образовательными организациями-участниками ОЦП соответствующих соглашений (договоров).
Некоммерческое партнерство "Экономический Совет Ярославской области (Объединение работодателей Ярославской области)" и другие союзы и объединения работодателей области оказывают информационное, организационное и методическое содействие реализации мероприятий ОЦП.
Органы местного самоуправления муниципальных образований области в рамках своей компетенции оказывают содействие участникам ОЦП в реализации мероприятий Программы на основе договоров (соглашений) с ними.
Мероприятия, связанные с модернизацией учебно-материальной базы профессиональных образовательных организаций, отобранных на конкурсной основе, реализуются на основе проектов, разрабатываемых и защищаемых участниками ОЦП. Мероприятия, связанные с разработкой методических и других документов, проведением профориентационных, исследовательских мероприятий, повышением квалификации работников и обучением экспертов, реализуются на основе технических заданий. Конкурсные отборы образовательных учреждений для реализации отдельных мероприятий ОЦП осуществляются в порядке, определяемом приказами департамента образования Ярославской области.
Отдельные мероприятия (модернизация учебно-материальной базы профессиональных образовательных организаций, приобретение оборудования, закупка информационного и учебно-методического обеспечения) предполагается реализовывать путем осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Экономия бюджетных средств, образующаяся в результате проводимых определений поставщика (подрядчика, исполнителя), перераспределяется ответственным исполнителем в соответствии с порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств областного бюджета и используется для дополнительного финансирования других мероприятий ОЦП.
Для реализации мероприятий ОЦП бюджетные средства перечисляются на лицевые счета государственных образовательных организаций Ярославской области. Образовательные организации, модернизирующие учебно-материальную базу за счет средств ОЦП, финансируют часть расходов за счет внебюджетных средств профессиональных образовательных организаций, в том числе за счет привлекаемых средств работодателей.
В соответствии с соглашениями о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету Ярославской области на поддержку реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы, заключаемыми между Правительством Ярославской области и Министерством образования и науки Российской Федерации, к реализации мероприятий ОЦП привлекаются федеральные средства, которые распределяются между государственными организациями, включенными в заявку Ярославской области на участие в конкурсном отборе региональных программ развития образования в целях предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на поддержку реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы. Размер субсидий определяется приказами Министерства образования и науки Российской Федерации в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы (приложение N 8 к Федеральной целевой программе развития образования на 2011 - 2015 годы). Порядок расходования субсидии из федерального бюджета на поддержку реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы определяется постановлением Правительства области от 12.12.2011 N 969-п "Об утверждении Порядка расходования субсидии из федерального бюджета на поддержку реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы".
Ответственный исполнитель ОЦП и исполнители мероприятий ОЦП несут ответственность за своевременное выполнение ОЦП, достижение результатов, рациональное использование выделенных бюджетных средств, за достоверность представляемых сведений о финансировании и реализации ОЦП.
Контроль за целевым использованием средств областного бюджета, направленных на реализацию ОЦП, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Контроль за реализацией ОЦП осуществляет куратор ОЦП - заместитель Губернатора области Костин В.Г.
Информация об ОЦП и ходе ее реализации размещается на странице департамента образования Ярославской области на официальном портале органов государственной власти Ярославской области в интернете.
Мониторинг реализации ОЦП осуществляется ответственным исполнителем, а также организациями, уполномоченными Министерством образования и науки Российской Федерации в рамках мониторинга реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы. Информирование о ходе реализации ОЦП осуществляется с привлечением управления коммуникаций и общественных связей Правительства области.
Мероприятия ОЦП описаны в разделе V ОЦП.
Постановлением Правительства Ярославской области от 4 февраля 2015 г. N 86-п в раздел V настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
V. Перечень мероприятий ОЦП
Список сокращений, используемых в таблице
ВИ - внебюджетные источники
ГОАУ СПО ЯО РПТ - государственное образовательное автономное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области Ростовский политехнический техникум
ГОАУ СПО ЯО ЯТГиСС - государственное образовательное автономное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области Ярославский техникум гостиничного и строительного сервиса
ГОАУ ЯО ИРО - государственное образовательное автономное учреждение Ярославской области "Институт развития образования"
ГОУ НПО ЯО ХТЛ - государственное образовательное учреждение начального профессионального образования Ярославской области химико-технологический лицей
ГОУ СПО ЯО РПолК - государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области Рыбинский полиграфический колледж
ГОУ СПО ЯО ЯГК - государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области Ярославский градостроительный колледж
ГОУ СПО ЯО ЯПК - государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области Ярославский педагогический колледж
ГОУ СПО ЯО ЯТТиС - государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области Ярославский техникум теплоэнергетики и строительства
ГУ ЯО ЦППП "Ресурс" - государственное образовательное учреждение Ярославской области "Центр профессиональной ориентации и психологической поддержки "Ресурс"
ДО ЯО - департамент образования Ярославской области
ДС ЯО - департамент строительства Ярославской области
МТБ - материально-техническая база
ОС - областные средства
ФС - федеральные средства
Приложение
к ОЦП
Дерево цели и задач областной целевой программы
"Модернизация профессионального образования в соответствии с приоритетными направлениями развития экономики Ярославской области"
на 2013 - 2015 годы
См. текст приложения
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ярославской области от 29 декабря 2012 г. N 1567-п "Об утверждении областной целевой программы "Модернизация профессионального образования в соответствии с приоритетными направлениями развития экономики Ярославской области" на 2013 - 2015 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания
Текст постановления опубликован в газете "Документ-Регион" от 11 января 2013 г. N 1
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ярославской области от 4 декабря 2015 г. N 1312-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 20 августа 2015 г. N 926-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 10 июля 2015 г. N 749-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 5 июня 2015 г. N 613-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 12 марта 2015 г. N 254-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 4 февраля 2015 г. N 86-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 30 сентября 2014 г. N 959-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 17 апреля 2014 г. N 351-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 21 октября 2013 г. N 1406-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 10 сентября 2013 г. N 1237-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 24 июля 2013 г. N 910-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 14 мая 2013 г. N 523-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления