Постановлением Правительства Ярославской области от 8 апреля 2013 г. N 353-п в заголовок настоящего постановления внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 29 декабря 2012 г. N 1566-п
"Об утверждении областной целевой программы "Патриотическое воспитание и допризывная подготовка граждан Российской Федерации, проживающих на территории Ярославской области" на 2013 - 2015 годы"
8 апреля 2013 г., 21 марта, 3 июля, 5 сентября 2014 г.
В соответствии с постановлением Правительства области от 24.08.2012 N 819-п "Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области" Правительство области постановляет:
Постановлением Правительства Ярославской области от 8 апреля 2013 г. N 353-п в пункт 1 настоящего постановления внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Патриотическое воспитание и допризывная подготовка граждан Российской Федерации, проживающих на территории Ярославской области" на 2013 - 2015 годы.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Костина В.Г.
3. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области |
С.Н. Ястребов |
Постановлением Правительства Ярославской области от 5 сентября 2014 г. N 870-п в настоящую Программу внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
Областная целевая программа
"Патриотическое воспитание и допризывная подготовка граждан Российской Федерации, проживающих на территории Ярославской области" на 2013 - 2015 годы
(утв. постановлением Правительства области
от 29 декабря 2012 г. N 1566-п)
8 апреля 2013 г., 21 марта, 3 июля, 5 сентября 2014 г.
Паспорт ОЦП
Сроки реализации ОЦП |
2013 - 2015 годы |
||
Куратор ОЦП |
заместитель Губернатора области Костин В.Г. |
||
Ответственный исполнитель ОЦП |
агентство по делам молодежи Ярославской области (далее - АДМ) |
руководитель АДМ Цветков М.А., телефон 40-19-15; главный специалист отдела патриотического воспитания и поддержки молодежных инициатив АДМ Волосов И.П., телефон 40-02-66 |
|
Исполнители ОЦП |
департамент образования Ярославской области (далее - ДО) |
директор ДО Лобода И.В., телефон 40-08-88; начальник отдела развития общего и дополнительного образования ДО Лобанова Н.Н., телефон 40-08-60 |
|
департамент культуры Ярославской области (далее - ДК) |
директор ДК Васильева М.В., телефон 40-12-51; главный специалист отдела культуры и искусства ДК Коврайский А.Д., телефон 40-12-92 |
||
департамент региональной безопасности Ярославской области (далее - ДРБ) |
директор ДРБ Соловьев М.Н, телефон 20-60-42; консультант комитета по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями ДРБ Шарапов О.Т., телефон 20-60-51 |
||
Электронный адрес размещения ОЦП в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
dm@region.adm.yar.ru |
Общая потребность в финансовых ресурсах
Источник финансирования |
Плановый объем финансирования (тыс. руб.) |
|||
всего |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|
Областной бюджет |
35656,5 |
13820 |
14778 |
7058,5 |
Справочно: |
|
|
|
|
местный бюджет |
184,2 |
|
184,2 |
|
Итого по ОЦП |
35840,7 |
13820 |
14962,2 |
7058,5 |
I. Описание текущей ситуации и обоснование изменений
В Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации, одобренной на заседании Правительственной комиссии по социальным вопросам военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, понятие "патриотизм" определяется как любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите.
Цель патриотического воспитания - развитие в обществе высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становление граждан, обладающих позитивными ценностями и качествами, способных проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества, обеспечение жизненно важных интересов и устойчивого развития государства, готовности к выполнению конституционных обязанностей по защите интересов Российской Федерации.
Недооценка патриотизма как важнейшей составляющей общественного сознания приводит к ослаблению социально-экономических, духовных и культурных основ развития общества и государства. Этим и определяется приоритетность патриотического воспитания в общей системе воспитания граждан России.
На федеральном уровне деятельность по патриотическому воспитанию и подготовке к военной службе осуществляется в соответствии с государственной программой "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 - 2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 октября 2010 г. N 795 "О государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 - 2015 годы" (далее - государственная программа), Концепцией федеральной системы подготовки граждан Российской Федерации к военной службе на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2010 г. N 134-р (далее - концепция).
ОЦП разработана в соответствии с рекомендациями государственной программы, концепции и их основными положениями.
ОЦП является одним из инструментов в части создания условий для удовлетворения социальных и духовных потребностей жителей области, сохранения социальной стабильности и формирования готовности граждан, проживающих на территории региона, к активной деятельности по его развитию. Реализацию ОЦП планируется осуществлять в соответствии с целью и задачами ОЦП.
ОЦП является логическим продолжением целевых программ по патриотическому воспитанию, действовавших на территории области в предыдущие периоды, и предполагает создание новых и совершенствование действующих механизмов и инструментов патриотической работы, что позволит улучшить ее качество, расширить круг участников процесса патриотического воспитания, привлечь к разработке и участию в патриотических мероприятиях ранее не участвовавшие категории граждан и организации, сохранив традиционные патриотические мероприятия и проекты, осуществляемые субъектами патриотического воспитания в рамках текущей деятельности.
В период до 2010 года на территории Ярославской области действовали областные целевые программы по патриотическому воспитанию, в период с 2010 года по настоящее время деятельность по патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации, проживающих на территории Ярославской области, осуществляется в рамках ведомственных целевых программ на областном и муниципальном уровнях.
Основными организаторами и участниками процесса патриотического воспитания и допризывной подготовки в настоящее время являются:
- на областном уровне - ДО, АДМ, ДК, ДРБ;
- на муниципальном уровне - органы управления образованием, органы управления культурой, органы по делам молодежи муниципальных образований области.
На областном и муниципальном уровнях в работе по патриотическому воспитанию принимают активное участие общественные организации ветеранов Великой Отечественной войны, общественные организации ветеранов боевых действий и локальных конфликтов, молодежные военно-патриотические клубы. Органы власти всех уровней активно сотрудничают с силовыми структурами и ведомствами, в компетенцию которых входят вопросы патриотического воспитания и допризывной подготовки, такими как: военный комиссариат; Управление Министерства внутренних дел России по Ярославской области; Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий; РО ДОСААФ России ЯО; воинские части и формирования.
Среди основных качественных и количественных показателей, характеризующих деятельность по патриотическому воспитанию и допризывной подготовке на территории Ярославской области, на момент разработки ОЦП можно отметить:
- количество молодежных и детских патриотических общественных объединений, действующих на территории области, и их участников - более 120 общей численностью более 6000 человек;
- количество кадетских классов, действующих на территории Ярославской области, - 115 классов;
- количество граждан, ежегодно участвующих в мероприятиях патриотической направленности, - более 300000 человек;
- доля молодых жителей области, считающих себя патриотами, - 88 процентов (согласно данным социологического опроса, проведенного государственным учреждением Ярославской области "Ярославский областной молодежный информационный центр" в декабре 2011 года);
- доля молодых жителей области, положительно воспринимающих воинскую обязанность и военную службу, - 70 процентов по итогам ежегодного призыва граждан на военную службу.
Среди существующих сильных сторон и наиболее важных достижений в патриотическом воспитании в Ярославской области можно отметить следующие:
- заинтересованность органов государственной власти всех уровней в организации работы по патриотическому воспитанию и допризывной подготовке, популярность темы патриотического воспитания;
- исполнители ОЦП обладают значительным административным ресурсом, позволяющим организовывать и контролировать работу по патриотическому воспитанию и допризывной подготовке на территории всей области;
- исполнители и участники ОЦП обладают значительным положительным опытом реализации мероприятий и программ в сфере патриотического воспитания и допризывной подготовки;
- наличие мероприятий по патриотическому воспитанию и допризывной подготовке в планах и программах текущей деятельности исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований области;
- существующий опыт функционирования координационных совещательных органов по вопросам патриотического воспитания, положительный опыт межведомственного взаимодействия и сотрудничества между органами власти и общественными организациями в вопросах патриотического воспитания и допризывной подготовки;
- богатое историческое и культурное наследие, наличие большого количества исторических памятников и объектов культуры;
- наличие на территории области военных учебных заведений, воинских частей и формирований;
- отражение вопросов гражданского и нравственного воспитания в стратегии социально-экономического развития региона;
- положительный имидж области и достаточно высокая оценка работы по патриотическому воспитанию и допризывной подготовке со стороны федеральных структур.
К слабым сторонам патриотического воспитания в регионе можно отнести:
- отсутствие единого подхода у исполнителей и участников ОЦП к оценке эффективности работы по патриотическому воспитанию и допризывной подготовке и ожидаемых результатов;
- низкий уровень охвата мероприятиями патриотической направленности граждан старше 18 лет;
- наличие консервативного подхода к организации процесса патриотического воспитания и допризывной подготовки и нехватка новых форм и методов работы;
- слабую материально-техническую базу учреждений и организаций, занимающихся вопросами патриотического воспитания и допризывной подготовки;
- недостаточную информированность населения о деятельности в сфере патриотического воспитания и допризывной подготовки.
Возможности в сфере патриотического воспитания:
- наличие системы подготовки и проведения конкурсных мероприятий (начиная с муниципального этапа и заканчивая обеспечением участия в межрегиональных и всероссийских финалах);
- наличие крупных действующих общественных организаций, занимающихся вопросами патриотического воспитания, наличие во всех муниципальных образованиях области объединений патриотической направленности;
- доступность новых технологий, форм, методов и опыта работы, научной и методологической базы по вопросам воспитания;
- наличие высших учебных заведений, выпускающих специалистов по направлениям, связанным с патриотическим воспитанием.
К наиболее существенным угрозам относятся:
- стихийное, неуправляемое развитие объединений патриотической направленности, рост националистических, шовинистских настроений у жителей области;
- смена приоритетов и снижение интереса к деятельности по патриотическому воспитанию и допризывной подготовке у исполнительных органов государственной власти области, ответственных за реализацию ОЦП, отказ от реализации программ по патриотическому воспитанию на федеральном и муниципальном уровнях;
- сокращение количества организаций и учреждений, работающих в сфере патриотического воспитания и допризывной подготовки;
- снижение уровня морально-психологического состояния основной массы граждан, призванных на военную службу, связанного с отсутствием осознанной мотивации к прохождению военной службы;
- снижение интереса у граждан к участию в мероприятиях и программах патриотической направленности в связи с возможным ухудшением социально-экономической ситуации в регионе и стране.
II. Цель ОЦП
Наименование цели |
Показатель |
|||||
наименование |
единица измерения |
базовое значение |
плановое значение |
|||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||||
Создание и развитие условий эффективного функционирования на территории Ярославской области системы патриотического воспитания и допризывной подготовки граждан Российской Федерации |
доля жителей Ярославской области, охваченных деятельностью в рамках функционирования системы патриотического воспитания по отношению к общему количеству жителей Ярославской области |
% |
42 |
45 |
48 |
50 |
доля жителей Ярославской области, положительно оценивающих результаты патриотического воспитания |
% |
60 |
70 |
80 |
90 |
|
доля молодых жителей Ярославской области, положительно воспринимающих воинскую обязанность и военную службу |
% |
70 |
75 |
80 |
87 |
III. Задачи ОЦП
N п/п |
Наименование задачи |
Результат |
||||
наименование показателя |
единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||
1. |
Повышение скоординированности деятельности субъектов патриотического воспитания Ярославской области |
количество реализованных проектов |
единиц |
3 |
1 |
1 |
2. |
Совершенствование материально-технической базы (далее - МТБ) учреждений и организаций, участвующих в работе по патриотическому воспитанию населения и допризывной подготовке молодежи |
количество учреждений, организаций, улучшивших МТБ |
единиц |
31 |
29 |
4 |
3. |
Создание условий дальнейшего развития молодежного патриотического движения в Ярославской области |
количество реализованных проектов и мероприятий |
мероприятий |
3 |
3 |
3 |
4. |
Внедрение в деятельность субъектов патриотического воспитания современных форм, методов и средств воспитательной работы |
количество реализованных проектов и мероприятий |
мероприятий |
2 |
4 |
- |
5. |
Проведение организационных и информационных мероприятий |
количество реализованных проектов и мероприятий |
мероприятий |
9 |
7 |
7 |
6. |
Благоустройство и реставрация воинских захоронений и военно-мемориальных объектов |
количество благоустроенных и отреставрированных воинских захоронений и военно-мемориальных объектов |
единиц |
- |
4 |
- |
IV. Механизмы реализации ОЦП
Реализация ОЦП организуется и координируется ответственным исполнителем, который размещает на своей странице на официальном портале органов государственной власти Ярославской области информацию о ходе и результатах реализации ОЦП, ее финансировании и другие материалы.
Ответственный исполнитель ОЦП осуществляет:
- координацию работы участников ОЦП;
- контроль исполнения ОЦП;
- подготовку сводных отчетов о реализации ОЦП на основе представленных отчетов участников ОЦП по формам, установленным ответственным исполнителем ОЦП;
- проведение оценки общей эффективности и результативности реализации ОЦП и разрешение возникающих проблемных ситуаций;
- формирование заявок на финансирование мероприятий ОЦП в пределах выделенных средств;
- контроль целевого использования бюджетных средств, выделяемых на реализацию ОЦП.
Соисполнители ОЦП осуществляют:
- реализацию закрепленных за ними мероприятий ОЦП;
- нормативно-правовое и методологическое обеспечение реализации закрепленных за ними мероприятий ОЦП.
Источниками финансирования мероприятий ОЦП являются средства областного и местного бюджетов.
Средства областного бюджета, предусмотренные на цели предоставления субсидии молодежным и детским общественным объединениям Ярославской области (далее - МиДОО ЯО) патриотической направленности, входящим в областной реестр МиДОО ЯО, пользующимся государственной поддержкой, выделяются на конкурсной основе в соответствии с требованиями, предусмотренными Законом Ярославской области от 29 ноября 1996 г. N 20-з "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений на территории Ярославской области", постановлением Правительства области от 22 июля 2014 г. N 707-п "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений на территории Ярославской области и признании утратившими силу постановления Администрации области от 24.04.2006 N 86-а и отдельных постановлений Правительства области".
V. Перечень мероприятий ОЦП
N п/п |
Наименование задачи/мероприятия (в установленном порядке) |
Результат выполнения мероприятия |
Срок реализации, годы |
Плановый объём финансирования (тыс. руб.) |
|||
наименование (единица измерения) |
плановое значение |
всего |
областной бюджет |
местный бюджет |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Повышение скоординированности деятельности субъектов патриотического воспитания Ярославской области |
всего |
3500 |
3500 |
|
||
2013 |
1500 |
1500 |
|
||||
2014 |
1000 |
1000 |
|
||||
2015 |
1000 |
1000 |
|
||||
1.1. |
Разработка и внедрение региональной системы межведомственного взаимодействия по вопросам патриотического воспитания |
система межведомственного взаимодействия по вопросам патриотического воспитания внедрена (да/нет) |
да |
2013 |
500 |
500 |
|
1.2. |
Формирование и обеспечение функционирования координационных советов по патриотическому воспитанию граждан |
количество сформированных координационных советов (единиц) |
21 |
2013 |
|
|
|
1.3. |
Проведение ежегодного открытого регионального форума с участием всех субъектов патриотического воспитания, осуществляющих деятельность на территории Ярославской области |
ежегодный форум проведён (единиц) |
1 |
2013 |
1000 |
1000 |
|
1 |
2014 |
1000 |
1000 |
|
|||
1 |
2015 |
1000 |
1000 |
|
|||
2. |
Совершенствование МТБ учреждений и организаций, участвующих в работе по патриотическому воспитанию населения и допризывной подготовке молодежи |
всего |
9796 |
9796 |
|
||
2013 |
5250 |
5250 |
|
||||
2014 |
4046 |
4046 |
|
||||
2015 |
500 |
500 |
|
||||
2.1. |
Поддержка и развитие МТБ МиДОО ЯО патриотической направленности |
количество учреждений и организаций, улучшивших МТБ (единиц) |
20 |
2013 |
2000 |
2000 |
|
20 |
2014 |
2000 |
2000 |
|
|||
2.2. |
Приобретение мобильных комплексов для проведения мероприятий патриотической направленности |
количество приобретённых мобильных комплексов (единиц) |
2 |
2013 |
1500 |
1500 |
|
|
|
500 |
500 |
|
|||
2.3. |
Приобретение стрелковых тренажеров для общеобразовательных школ с классами кадетской направленности |
количество приобретённых стрелковых тренажеров (единиц) |
8 |
2013 |
1000 |
1000 |
|
8 |
2014* |
1796 |
1796 |
|
|||
4 |
2015 |
500 |
500 |
|
|||
2.4. |
Благоустройство территории парка и пополнение образцов военной техники у Музея боевой славы |
количество благоустроенных площадок (единиц) |
1 |
2013 |
250 |
250 |
|
1 |
2014 |
250 |
250 |
|
|||
3. |
Создание условий дальнейшего развития молодёжного патриотического движения в Ярославской области |
всего |
4298 |
4298 |
|
||
2013 |
1243 |
1243 |
|
||||
2014 |
1400 |
1400 |
|
||||
2015 |
1655 |
1655 |
|
||||
3.1. |
Поддержка участия областных делегаций в межрегиональных и всероссийских мероприятиях патриотической направленности |
удовлетворенные заявки на участие в мероприятиях от общего количества поступивших заявок (процентов) |
не ниже 70 |
2013 |
243 |
243 |
|
не ниже 70 |
2014 |
400 |
400 |
|
|||
не ниже 70 |
2015 |
400 |
400 |
|
|||
3.2. |
Предоставление субсидий МиДОО ЯО патриотической направленности, входящим в областной реестр МиДОО ЯО, пользующимся государственной поддержкой, на реализацию проектов патриотического воспитания |
количество МиДОО ЯО, получивших субсидии (единиц) |
не менее 1 |
2013 |
500 |
500 |
|
не менее 1 |
2014 |
600 |
600 |
|
|||
не менее 1 |
2015 |
500 |
500 |
|
|||
3.3. |
Поддержка реализации новых проектов патриотической направленности |
количество реализованных проектов (единиц) |
1 |
2013 |
500 |
500 |
|
1 |
2014 |
400 |
400 |
|
|||
2 |
2015 |
755 |
755 |
|
|||
4. |
Внедрение в деятельность субъектов патриотического воспитания современных форм, методов и средств воспитательной работы |
всего |
300 |
300 |
|
||
2014 |
300 |
300 |
|
||||
4.1. |
Повышение квалификации руководителей, специалистов, работающих в сфере патриотического воспитания |
количество руководителей, специалистов, повысивших квалификацию (человек) |
20 |
2014 |
300 |
300 |
|
4.2. |
Стимулирование и поощрение исследовательской и научной активности граждан и организаций в вопросах разработки и внедрения современных методик и практик по патриотическому воспитанию и допризывной подготовке молодежи |
количество разработанных методик (единиц) |
2 |
2013 |
|
|
|
2 |
2014 |
|
|
|
|||
5. |
Проведение организационных и информационных мероприятий |
всего |
14262,5 |
14262,5 |
|
||
2013 |
5827 |
5827 |
|
||||
2014 |
4532 |
4532 |
|
||||
2015 |
3903,5 |
3903,5 |
|
||||
5.1. |
Подготовка и организация издания, тиражирования печатной, наглядной продукции патриотической направленности |
количество изданных тиражей (единиц) |
2 |
2013 |
1000 |
1000 |
|
1 |
2014 |
350 |
350 |
|
|||
1 |
2015 |
200 |
200 |
|
|||
5.2. |
Проведение ежегодного межведомственного подведения итогов реализации ОЦП |
ежегодное подведение итогов проведено (единиц) |
1 |
2013 |
295,5 |
295,5 |
|
1 |
2014 |
350 |
350 |
|
|||
1 |
2015 |
200 |
200 |
|
|||
5.3. |
Проведение ежегодного областного конкурса "Лучший музей образовательного учреждения Ярославской области" |
ежегодный конкурс проведён (единиц) |
1 |
2013 |
1000 |
1000 |
|
1 |
2014 |
850 |
850 |
|
|||
1 |
2015 |
883 |
883 |
|
|||
5.4. |
Организация комплексного информационного сопровождения мероприятий патриотической направленности |
количество информационных проектов в средствах массовой информации (единиц) |
2 |
2013 |
1000 |
1000 |
|
|
|
250 |
250 |
|
|||
2 |
2014 |
923,5 |
923,5 |
|
|||
|
|
208,75 |
208,75 |
|
|||
2 |
2015 |
1000 |
1000 |
|
|||
5.5. |
Проведение региональных исследований по вопросам патриотического воспитания |
количество проведённых исследований (единиц) |
1 |
2013 |
150 |
150 |
|
|
2014* |
148 |
148 |
|
|||
1 |
2015 |
150 |
150 |
|
|||
5.6. |
Проведение ежегодного смотра-конкурса на лучший проект в сфере патриотического воспитания |
ежегодный смотр-конкурс проведён (единиц) |
1 |
2013 |
850 |
850 |
|
|
1 |
2014 |
1000 |
1000 |
|
||
|
1 |
2015 |
1000 |
1000 |
|
||
5.7. |
Проведение массовых региональных гражданско-патриотических акций |
количество проведенных акций (единиц) |
1 |
2013 |
1281,5 |
1281,5 |
|
|
1 |
2014 |
701,75 |
701,75 |
|
||
|
1 |
2015 |
470,5 |
470,5 |
|
||
6. |
Благоустройство (реставрация) воинских захоронений и военно-мемориальных объектов |
всего |
3684,2 |
3500 |
|
||
2014 |
3684,2 |
3500 |
|
||||
6.1. |
Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований области на благоустройство и реставрацию воинских захоронений и военно-мемориальных объектов |
количество благоустроенных и отреставрированных воинских захоронений и военно-мемориальных объектов (единиц) |
не менее 4 |
2014 |
3684,2 |
3500 |
|
|
Итого по ОЦП в том числе |
|
|
2013 - 2015 |
35840,7 |
35656,5 |
|
2013 |
13820 |
13820 |
|
||||
2014 |
14962,2 |
14778 |
|
||||
2015 |
7058,5 |
7058,5 |
|
* Погашение кредиторской задолженности за 2013 год.
Порядок предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области на благоустройство и реставрацию воинских захоронений и военно-мемориальных объектов изложен в приложении к ОЦП.
Список используемых сокращений
ОЦП - областная целевая программа "Патриотическое воспитание и допризывная подготовка граждан Российской Федерации, проживающих на территории Ярославской области" на 2013 - 2015 годы
РО ДОСААФ России ЯО - региональное отделение ДОСААФ России Ярославской области
Постановлением Правительства Ярославской области от 5 сентября 2014 г. N 870-п настоящая Программа дополнена приложением, вступающим в силу с момента подписания названного постановления
Приложение
к ОЦП
Порядок
предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области на благоустройство и реставрацию воинских захоронений и военно-мемориальных объектов
1. Порядок предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области на благоустройство и реставрацию воинских захоронений и военно-мемориальных объектов (далее - Порядок) разработан в соответствии с пунктом 3 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства области от 9 октября 2008 г. N 523-п "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области" и устанавливает правила предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области на реализацию мероприятий областной целевой программы "Патриотическое воспитание и допризывная подготовка граждан Российской Федерации, проживающих на территории Ярославской области" на 2013 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 29 декабря 2012 г. N 1566-п "Об утверждении областной целевой программы "Патриотическое воспитание и допризывная подготовка граждан Российской Федерации, проживающих на территории Ярославской области" на 2013 - 2015 годы (далее - Программа), с целью приведения и поддержания воинских захоронений и военно-мемориальных объектов в надлежащем виде.
2. Субсидия из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области на благоустройство и реставрацию воинских захоронений и военно-мемориальных объектов (далее - субсидия, субсидии) предоставляется органам муниципальных районов, сельских поселений и городских округов области (далее - муниципальное образование области) на благоустройство и реставрацию воинских захоронений и военно-мемориальных объектов.
3. Субсидии предоставляются на конкурсной основе на основании соглашения о предоставлении субсидии по форме согласно приложению 1 к Порядку (далее - соглашение). Конкурсный отбор муниципальных образований области, бюджетам которых предоставляются субсидии (далее - конкурсный отбор), проводится агентством по делам молодежи Ярославской области (далее - уполномоченный орган) в соответствии с Порядком проведения конкурсного отбора, утверждаемым уполномоченным органом.
4. Условия предоставления субсидии:
4.1. Прохождение муниципальным образованием области конкурсного отбора муниципальных образований области, бюджетам которых предоставляются субсидии.
4.2. Наличие в местных бюджетах ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства органа местного самоуправления муниципального образования области.
4.3. Обеспечение уровня софинансирования расходного обязательства за счет средств местного бюджета:
- муниципального района, сельского поселения области в размере не менее 5 процентов от общего объема расходов;
- городского округа области в размере не менее 10 процентов от общего объема расходов.
4.4. Выполнение требований к результатам расходования субсидии, обозначенных в соглашении.
5. Средства областного бюджета, предусмотренные на благоустройство и реставрацию воинских захоронений и военно-мемориальных объектов, распределяются между муниципальными образованиями области следующим образом:
5.1. В случае если совокупный объем средств, необходимый для благоустройства и реставрации воинских захоронений и военно-мемориальных объектов в каждом муниципальном образовании области, подавшем заявку на участие в конкурсном отборе, равен объему бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на реализацию мероприятий Программы в соответствующем году, средства областного бюджета предоставляются муниципальным образованиям области в запрашиваемом объеме.
5.2. В случае если совокупный объем средств, необходимый для благоустройства и реставрации воинских захоронений и военно-мемориальных объектов в каждом муниципальном образовании области, подавшем заявку на участие в конкурсном отборе, превышает объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на благоустройство и реставрацию воинских захоронений и военно-мемориальных объектов в соответствующем году, средства областного бюджета распределяются между муниципальными образованиями области на основании оценки заявок конкурсной комиссией в соответствии с критериями конкурсного отбора:
5.2.1. Значение объекта: местное, муниципальное, региональное.
5.2.2. Наличие подготовленной проектно-сметной документации по благоустройству и реставрации воинского захоронения, военно-мемориального объекта.
5.2.3. Доля финансирования за счет субсидии от общих затрат на реализацию мероприятий по благоустройству и реставрации воинского захоронения, военно-мемориального объекта.
5.2.4. Степень выполнения работ по его благоустройству и реставрации на воинском захоронении, военно-мемориальном объекте на момент проведения конкурса.
5.2.5. Процент затрат на оплату труда лиц, участвующих в благоустройстве и реставрации воинских захоронений и военно-мемориальных объектов, от общих затрат на реализацию проекта.
5.2.6. Процент затрат на оплату аренды оборудования и транспортных средств в целях реализации мероприятий по благоустройству и реставрации воинского захоронения, военно-мемориального объекта.
5.3. Конкурсная комиссия ранжирует участников, прошедших конкурсный отбор, в порядке убывания суммарного количества баллов, набранных каждым участником.
Участникам конкурсного отбора присваиваются порядковые номера начиная с получившего наибольшее количество баллов.
Субсидии предоставляются первому и каждому последующему в ранжированном списке участнику конкурсного отбора в размере, определяемом конкурсной комиссией по следующей формуле:
С= З-Пр,
где:
С - размер субсидии;
З - объем затрат, возникающих при реализации мероприятий по благоустройству и реставрации, которые планируется осуществлять за счет средств субсидии;
Пр - сумма превышения стоимости оборудования, сырья, материалов, выполнения работ, оказания услуг на реализацию мероприятий по благоустройству и реставрации и объем затрат на реализацию излишних (нецелевых) мероприятий по благоустройству и реставрации, указанных в заявке, определенные конкурсной комиссией.
Количество победителей конкурсного отбора определяется исходя из объема средств областного бюджета на реализацию мероприятий Программы в части благоустройства и реставрации воинских захоронений и военно-мемориальных объектов.
Размер субсидии не может превышать:
- для муниципального района, сельского поселения области 95 процентов от общей суммы расходов;
- для городского округа области 90 процентов от общей суммы расходов.
6. Показателем результата использования субсидии муниципальным образованием области является количество отреставрированных и благоустроенных воинских захоронений и военно-мемориальных объектов на территории муниципального образования области.
7. Результативность и эффективность использования субсидии ежеквартально оценивается уполномоченным органом на основании представленных отчетов.
Результативность использования субсидии (R') рассчитывается по формуле:
%
где:
Xiтек. - текущее значение показателя;
Xiплан. - плановое значение показателя.
При значении R< 85 процентов результативность использования субсидии признается низкой, при значении 85 процентов < R' < 95 процентов - средней, при значении R' > 95 процентов - высокой.
Показатель эффективности использования субсидии (R) рассчитывается по формуле:
%
где:
Xiнач. - значение i-го целевого показателя на момент предоставления субсидии;
Fтек. - сумма субсидии, предоставленная на текущую дату;
Fплан. - плановая сумма субсидии.
При значении R < 85 процентов эффективность использования субсидии признается низкой, при значении 85 процентов < R < 95 процентов - средней, при значении R > 95 процентов - высокой.
8. Распределение субсидии местным бюджетам муниципальных образований области утверждается постановлением Правительства области.
9. Субсидия предоставляется в следующем порядке:
9.1. Уполномоченный орган осуществляет перечисление субсидии в местные бюджеты муниципальных образований области на лицевые счета администраторов доходов местных бюджетов в установленном для кассового исполнения бюджетов порядке.
9.2. Бюджетам городских и сельских поселений средства из местных бюджетов муниципальных районов перечисляются на лицевые счета администраторов доходов местных бюджетов в установленном для кассового исполнения бюджетов порядке.
Поступившая в местный бюджет субсидия расходуется с лицевого счета получателя бюджетных средств, открытого в органе, осуществляющем кассовое обслуживание исполнения местного бюджета, в соответствии с бюджетной росписью и может быть направлена на:
- разработку проектно-сметной документации по реставрации воинских захоронений и военно-мемориальных объектов;
- на благоустройство воинских захоронений и военно-мемориальных объектов;
- на реставрацию воинских захоронений и военно-мемориальных объектов.
10. Органы местного самоуправления муниципальных образований области ежемесячно, в срок до 05 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в уполномоченный орган отчет об использовании субсидий по форме согласно приложению 2 к Порядку.
По окончании исполнения обязательств по соглашению подписывается акт об использовании субсидий по форме согласно приложению 3 к Порядку.
11. На основании представляемых органом местного самоуправления муниципального образования области отчетных документов, предусмотренных пунктом 10 Порядка, уполномоченный орган готовит предложения о приостановлении (сокращении) финансирования субсидии в случае несоблюдения условий ее предоставления.
12. Субсидия имеет строго целевое назначение, в случае ее нецелевого использования подлежит взысканию в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством.
13. Департамент финансов Ярославской области по предложениям уполномоченного органа принимает решение о приостановлении (сокращении) финансирования субсидий.
Решение о приостановлении (сокращении) финансирования субсидии принимается ежеквартально по каждому из муниципальных образований области в случаях, определенных данным пунктом Порядка.
Решение о полном прекращении финансирования субсидии принимается в случае несоблюдения условия, указанного в подпункте 4.2 пункта 4 Порядка, а также в случае достижения показателя эффективности ее использования менее 85 процентов.
Решение о приостановлении финансирования субсидии принимается в случае несоблюдения условия, указанного в подпункте 4.3 пункта 4 Порядка, до момента представления в департамент финансов Ярославской области документального подтверждения устранения несоответствия, заверенного подписью и печатью руководителя органа местного самоуправления муниципального образования области.
Решение о сокращении финансирования субсидии принимается в случае достижения показателя эффективности ее использования менее 95 процентов.
Сумма субсидии, подлежащая сокращению (Sсокр.) в случае несоблюдения уровня софинансирования расходного обязательства, рассчитывается по формуле:
где:
Sоблф - сумма субсидии, предусмотренная в областном бюджете исполнителю Программы;
Sмо - сумма средств, предусмотренная в местном бюджете муниципального образования области на софинансирование расходного обязательства;
Ксоф. - коэффициент софинансирования из средств областного бюджета.
Сумма субсидии, подлежащая сокращению (Sсокр.) в случае достижения показателя эффективности ее использования менее 95 процентов, рассчитывается по формуле:
где:
S - сумма субсидии, выделенная муниципальному району (городскому округу) области;
R - показатель эффективности использования субсидии, рассчитанный в установленном порядке.
14. Высвобожденные средства перераспределяются между муниципальными образованиями области, обеспечившими достижение целевых показателей, пропорционально планируемым расходам на основании их заявок.
При этом уточненный размер субсидии не должен превышать максимально возможного размера, обеспеченного уровнем софинансирования расходного обязательства муниципального района (городского округа) области.
15. Субсидии, не использованные муниципальными образованиями области в текущем году, подлежат возврату в бюджет Ярославской области.
16. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляет уполномоченный орган.
Приложение 1
к Порядку
Форма
Соглашение N _______
о предоставлении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области на благоустройство и реставрацию воинских захоронений и военно-мемориальных объектов
г. Ярославль "___" __________ 20__ г.
Агентство по делам молодежи Ярославской области, именуемое в дальнейшем "Агентство", в лице руководителя Агентства _________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
действующего на основании Положения об агентстве по делам молодежи Ярославской области, утвержденного постановлением Правительства области от 3 декабря 2012 г. N 1364-п "Об утверждении Положения об агентстве по делам молодежи Ярославской области", и __________________________
(наименование органа
_________________________________________________________________,
местного самоуправления муниципального образования области)
именуемый в дальнейшем "Администрация", в лице ____________________
_________________________________________________________________,
действующего на основании Устава __________________________________ _______________________________________________________________, и
(наименование муниципального образования области)
_________________________________________________________________,
(наименование органа местного самоуправления муниципального образования области)
именуемый в дальнейшем "Исполнитель", в лице ______________________
_________________________________________________________________,де йствующего на основании Устава __________________________________ _________________________________________________________________,
(наименование муниципального образования области)
совместно именуемые "Стороны", заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:
1. Предмет Соглашения
Предметом настоящего Соглашения является предоставление субсидии из областного бюджета бюджету ____________________________
_________________________________________________________________
(наименование муниципального образования области)
на благоустройство и реставрацию ___________________________________
(полное наименование объекта)
(далее - субсидия) в целях благоустройства и реставрации _______________
(полное наименование
_________ (далее - объект), в том числе для разработки проектно-сметной объекта)
документации, в размере _____________ (______________________) рублей
(сумма цифрами) (сумма прописью)
в соответствии с прилагаемой сметой для достижения следующих показателей:
Наименование показателя |
Плановое значение показателя |
Количество благоустроенных (реставрированных) воинских захоронений и военно-мемориальных объектов (единиц) |
|
2. Права и обязанности Сторон
2.1. Агентство обязуется:
2.1.1. Предоставить в 20__ году _________________________________
_________________________________________________________________ (наименование органа местного самоуправления муниципального образования области)
субсидию на цели, указанные в разделе 1 настоящего Соглашения.
2.1.2. Устанавливать плановые значения показателей результативности и эффективности использования субсидии согласно смете расходов на реализацию мероприятий областной целевой программы "Патриотическое воспитание и допризывная подготовка граждан Российской Федерации, проживающих на территории Ярославской области" на 2013 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 29 декабря 2012 г. N 1566-п "Об утверждении областной целевой программы "Патриотическое воспитание и допризывная подготовка граждан Российской Федерации, проживающих на территории Ярославской области" на 2013 - 2015 годы", в целях благоустройства и реставрации объекта (приложение к настоящему Соглашению).
2.1.3. Осуществлять контроль за расходованием субсидии.
2.2. Агентство вправе уточнять и дополнять настоящее Соглашение, в том числе данные о сроках и объемах предоставления субсидии в случае изменения лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на реализацию целей, указанных в разделе 1 настоящего Соглашения.
2.3. Исполнитель обязуется:
2.3.1. Осуществлять целевое и эффективное использование бюджетных средств, выделяемых в соответствии с настоящим Соглашением.
2.3.2. Представлять Агентству ежемесячно, в срок до 05 числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчет об использовании субсидий, составленный по форме согласно приложению 2 к Порядку предоставления и расходования субсидий.
2.3.3. Производить софинансирование расходного обязательства за счет средств местного бюджета в размере не менее ________ процентов.
2.4. Администрация обязуется:
2.4.1. Отразить в доходной части местного бюджета бюджетные средства по соответствующим кодам:
N п/п |
Код бюджетной классификации |
Наименование субсидии |
|
|
|
|
|
|
2.4.2. Доводить в установленном порядке до Исполнителя уведомления о бюджетных ассигнованиях, поступивших из областного бюджета на реализацию задачи в _____________________________________
(наименование муниципального
_________________________________________________________________.
образования области)
2.4.3. Направить денежные средства, полученные из областного бюджета, в сумме, установленной в подпункте 2.1.1 пункта 2.1 данного раздела настоящего Соглашения, в бюджет _________________________________________________________________________ _________________________
(наименование муниципального образования области)
в течение 10 рабочих дней с момента поступления средств в бюджет _________________________________________________________________.
(наименование муниципального района области)
3. Ответственность Сторон
3.1. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Соглашению в соответствии с действующим законодательством.
3.2. Исполнитель несет ответственность в установленном порядке за целевое использование субсидии, полученной в соответствии с настоящим Соглашением, за достоверность и своевременность представляемой Агентству информации, указанной в подпункте 2.3.2 пункта 2.3 раздела 2 настоящего Соглашения.
3.3. Стороны освобождаются от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Соглашению в случае наступления форс-мажорных обстоятельств.
Под форс-мажорными обстоятельствами понимается наступление таких обстоятельств, при которых Стороны, действующие с разумной осмотрительностью, по не зависящим от них причинам не могут исполнить обязательства надлежащим образом. В частности, к таким обстоятельствам относятся военные действия, стихийные бедствия, делающие невозможным надлежащее исполнение обязательств, определенных настоящим Соглашением.
При наступлении форс-мажорных обстоятельств Стороны обязаны известить друг друга о наступлении указанных обстоятельств в трехдневный срок.
4. Срок действия Соглашения
Настоящее Соглашение заключается на срок с "___" ___________ 20__ года и до "____" ___________ 20__ года, срок исполнения Сторонами своих обязательств по настоящему Соглашению действует до полного их исполнения.
5. Прочие условия
5.1. По итогам использования субсидии Стороны подписывают акт об использовании субсидий, составленный по форме согласно приложению 3 к Порядку предоставления и расходования субсидий.
5.2. Споры между Сторонами решаются путем переговоров, а при недостижении согласия -в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
5.3. Изменения в настоящее Соглашение вносятся с согласия Сторон и оформляются дополнительным соглашением, являющимся неотъемлемой частью настоящего Соглашения.
5.4. Настоящее Соглашение расторгается по следующим основаниям:
- в связи с истечением срока действия;
- досрочно по инициативе одной из Сторон в порядке, предусмотренном пунктами 5.4, 5.5 данного раздела настоящего Соглашения.
5.5. Агентство имеет право досрочно расторгнуть настоящее Соглашение в одностороннем порядке в случаях нецелевого использования Исполнителем бюджетных средств, полученных им в соответствии с настоящим Соглашением, неисполнения и ненадлежащего исполнения Исполнителем своих обязательств, определенных настоящим Соглашением, полного прекращения перечисления бюджетных средств Исполнителю в установленном порядке.
5.6. Настоящее Соглашение составлено в трех экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, один экземпляр - для Агентства, один - для Администрации, один - для Исполнителя.
6. Реквизиты и подписи Сторон
Агентство
Адрес: __________ ___________________________________________________ Банковские реквизиты: _______ ___________________________________________________ |
Администрация
Адрес: _______________ __________________________________________________________________ Банковские реквизиты: _ _______________________________________________________________________________________ |
Исполнитель
Адрес: __________________ ___________________________________________________________________________ Банковские реквизиты: ____ ____________________________________________________________________________________________________ |
Руководитель агентства по делам молодежи Ярославской области ______________________
________________ (подпись)
"___" ___________ 201__ года М.П. |
Глава администрации муниципального района ______________________
________________ (подпись)
"___" ___________ 201__ года М.П. |
Глава администрации сельского поселения ______________________
________________ (подпись)
"___" ___________ 201__ года М.П. |
Приложение
к Соглашению
Смета расходов
на реализацию мероприятий областной целевой программы "Патриотическое воспитание и допризывная подготовка граждан Российской Федерации, проживающих на территории Ярославской области" на 2013 -2015 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 29.12.2012 N 1566-п "Об утверждении областной целевой программы "Патриотическое воспитание и допризывная подготовка граждан Российской Федерации, проживающих на территории Ярославской области" на 2013 - 2015 годы", в целях благоустройства и реставрации
_____________________________________________________
(полное наименование объекта)
Место нахождения объекта: ____________________________________
Сроки проведения благоустройства и реставрации объекта:
_________ _________________________________________________________________
Наименование статьи расходов |
Расчет |
Сумма (руб., коп.) |
1 |
2 |
3 |
|
|
|
Итого |
|
|
Итого по настоящей смете:
(_______________) (____________________________________________________) рублей
(сумма цифрами) (сумма прописью) рублей.
Руководитель агентства по делам молодежи Ярославской области |
|
Руководитель ________________________ (наименование органа местного самоуправления ________________________ ___________________________ местного муниципального образования области) |
______ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"____" ____________ 20___ года
М.П.
______ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"_____" ____________ 20___ года
М.П.
Приложение 2
к Порядку
Форма
__________________________________
(наименование главного распорядителя
бюджетных средств, распорядителя
бюджетных средств)
Отчет
об использовании субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области на благоустройство и реставрацию воинских захоронений и военно-мемориальных объектов
Общая сумма ассигнований, рублей |
Профинансировано, рублей |
Израсходовано, рублей |
Остаток средств на конец отчетного периода, рублей |
Причина образования остатков |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
Руководитель главного
распорядителя бюджетных
средств/распорядителя
бюджетных средств
______________ __________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Руководитель финансового
органа главного распорядителя
бюджетных средств/
распорядителя бюджетных
средств
______________ ____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"___" ___________ 20___ г.
М.П.
Ф.И.О. исполнителя, телефон: ___________________.
Приложение 3
к Порядку
Форма
Акт
об использовании субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области на благоустройство и реставрацию воинских захоронений и военно-мемориальных объектов
г. Ярославль "___" __________ 20__ г.
Агентство по делам молодежи Ярославской области, именуемое в дальнейшем "Агентство", в лице руководителя Агентства __________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
действующего на основании Положения об агентстве по делам молодежи Ярославской области, утвержденного постановлением Правительства области от 3 декабря 2012 г. N 1364-п "Об утверждении Положения об агентстве по делам молодежи Ярославской области", и ___________________________
(наименование органа
__________________________________________________________________,
местного самоуправления муниципального образования области)
именуемый в дальнейшем "Администрация", в лице _____________________
__________________________________________________________________,
действующего на основании Устава ___________________________________ ________________________________________________________________, и
(наименование муниципального образования области)
__________________________________________________________________,
(наименование органа местного самоуправления муниципального образования области)
именуемый в дальнейшем "Исполнитель", в лице _______________________
__________________________________________________________________, действующего на основании Устава ___________________________________
__________________________________________________________________,
(наименование муниципального образования области)
совместно именуемые "Стороны", составили настоящий Акт о нижеследующем:
- Средства субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области на благоустройство и реставрацию воинских захоронений и военно-мемориальных объектов израсходованы согласно условиям соглашения о предоставлении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области на благоустройство и реставрацию воинских захоронений и военно-мемориальных объектов (далее - соглашение).
Объем финансирования по соглашению из средств областного бюджета составил ___________ (_____________________________________) рублей.
Объем финансирования по соглашению из средств местного бюджета составил ___________ (_____________________________________) рублей.
Количество благоустроенных (реставрированных) воинских захоронений и военно-мемориальных объектов - ___.
Настоящий Акт является основанием для прекращения действия соглашения без взаимных претензий Сторон.
Настоящий Акт составлен в трех экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.
Подписи Сторон
Руководитель агентства по делам молодежи Ярославской области ____________________
________________ (подпись)
"___" ___________ 201 __ года
М.П. |
Глава администрации муниципального района ______________________
________________ (подпись)
"___" ___________ 201 __ года
М.П. |
Глава администрации сельского поселения ______________________
________________ (подпись)
"___" ___________ 201 __ года
М.П.". |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ярославской области от 29 декабря 2012 г. N 1566-п "Об утверждении областной целевой программы "Патриотическое воспитание и допризывная подготовка граждан Российской Федерации, проживающих на территории Ярославской области" на 2013 - 2015 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания
Текст постановления опубликован в газете "Документ-Регион" от 11 января 2013 г. N 1
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ярославской области от 11 ноября 2015 г. N 1225-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 1 сентября 2015 г. N 967-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 10 июня 2015 г. N 634-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 20 февраля 2015 г. N 159-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 5 сентября 2014 г. N 870-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 3 июля 2014 г. N 635-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 21 марта 2014 г. N 238-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 8 апреля 2013 г. N 353-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления