Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации ЯМР
от 4 декабря 2013 г. N 4633
Ведомственная целевая программа
комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Ярославского муниципального района на 2014 - 2016 годы
22 мая 2014 г.
Постановлением Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 22 мая 2014 г. N 1934 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного постановления
1. Паспорт программы
Наименование Программы |
Ведомственная целевая программа комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Ярославского муниципального района на 2014 - 2016 годы (далее - Программа) |
|||||
Основания для разработки |
Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" |
|||||
Заказчик Программы |
Администрация Ярославского муниципального района |
|||||
Разработчик Программы |
Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации ЯМР |
|||||
Исполнитель Программы |
Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации ЯМР, МКУ "Центр земельных ресурсов" ЯМР, МКУ ЯМР "Транспортно-хозяйственное управление" |
|||||
Координатор Программы |
Комитет по управлению Администрации ЯМР муниципальным имуществом |
|||||
Цель Программы |
Формирование и эффективное управление муниципальной собственностью и земельными ресурсами Ярославского муниципального района |
|||||
Перечень разделов Программы |
1. Паспорт Программы; 2. Сведения об общей потребности в ресурсах; 3. Анализ и оценка проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы; 4. Цель и задачи Программы; 5. Перечень и описание программных мероприятий; 6. Сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам; 7. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации; 8. Методика оценки результативности и эффективности Программы; |
|||||
Сроки реализации |
2014 - 2016 годы |
|||||
Объемы и источники финансирования |
Объем финансирования, тыс. руб. |
|||||
всего |
в том числе по годам |
|||||
2014 |
2015 |
2016 |
||||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
||
Областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
||
Местный бюджет |
72916,21 |
25416,21 |
22700,00 |
24800,00 |
||
Итого по ВЦП |
72916,21 |
25416,21 |
22700,00 |
24800,00 |
||
Контроль за исполнением Программы |
Заместитель Главы Администрации ЯМР - начальник управления социально-экономического развития района - Карасева Нина Алексеевна, тел. 25-19-14; Председатель комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации ЯМР Григорьева Наталья Викторовна, тел. 30-74-85 |
|||||
Основные ожидаемые результаты реализации Программы |
1. Увеличение доходов от использования муниципального имущества. 2. Соответствие имущества, находящегося в муниципальной собственности ЯМР, полномочиям муниципального района (100 %). 3. Подтверждение права собственности ЯМР на все объекты недвижимого имущества, находящиеся в муниципальной собственности (100 %). 4. Завершение разграничения муниципальной собственности ЯМР (100 %). 5. Реализация государственного имущества (включая земельные участки) преимущественно на торгах. 6. Повышение эффективности распоряжения имуществом муниципальными организациями. |
Постановлением Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 22 мая 2014 г. N 1934 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного постановления
2. Сведения об общей потребности в ресурсах
Источники финансирования |
Объем финансирования, тыс. руб. |
|||
всего |
в том числе по годам |
|||
2014 |
2015 |
2016 |
||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
Областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
Местный бюджет |
72916,21 |
25416,21 |
22700,00 |
24800,00 |
Итого по ВЦП |
72916,21 |
25416,21 |
22700,00 |
24800,00 |
3. Анализ и оценка проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы
В соответствии с пунктом 4 Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Ярославского муниципального района, утвержденного решением Муниципального Совета ЯМР от 30.06.2011 N 34, Ярославский муниципальный район управляет и распоряжается муниципальным имуществом и земельными ресурсами через уполномоченный орган - комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации ЯМР (далее - Комитет).
Особенности правового регулирования отдельных земельных отношений на территории Ярославского муниципального района, а также компетенция органа по управлению муниципальным имуществом по указанным вопросам определены федеральным и областным законодательством.
Комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о комитете по управлению муниципальным имуществом Администрации ЯМР, утвержденным постановлением Администрации ЯМР от 08.05.2013 N 1843.
На Комитет возложено решение следующих задач:
1. Проведение единой государственной политики в сфере имущественных и земельных отношений в целях повышения эффективности экономики Ярославского муниципального района;
2. Формирование системы управления муниципальным имуществом ЯМР, в том числе земельными участками, ориентированной на повышение доходности от его использования;
3. Осуществление приватизации муниципального имущества ЯМР;
4. Осуществление полномочий администратора неналоговых доходов консолидированного бюджета ЯМР в пределах своей компетенции;
5. Осуществление полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, на территории ЯМР;
6. Формирование системы учета и контроля за использованием и сохранностью муниципального имущества ЯМР.
7. Защита имущественных интересов ЯМР.
В соответствии с действующим законодательством в муниципальной собственности ЯМР может находиться только имущество, предназначенное для целей, установленных федеральным законодательством.
В целях соблюдения требований федерального законодательства о составе муниципального имущества муниципальных районов важной задачей является оптимизация состава муниципальной собственности ЯМР, которая достигается путем осуществления следующих мероприятий:
1) приватизация муниципального имущества ЯМР;
2) разграничение муниципального имущества;
3) разграничение права государственной собственности на землю.
Приватизация муниципального имущества является наиболее эффективным способом регулирования структуры экономики путем перераспределения муниципального имущества в частную собственность, продажи имущества незадействованного в обеспечении деятельности Администрации ЯМР, а также неиспользуемого или неэффективно используемого имущества. Эффективность этого способа оптимизации публичного имущества связана с возмездным характером его отчуждения, что способствует решению задачи повышения доходной части бюджета.
Эффективное использование муниципального имущества заключается в обеспечении осуществления функций Администрации ЯМР, а также его вовлечении в хозяйственный оборот.
Для формирования систематизированных сведений по каждому объекту муниципальной собственности ЯМР осуществляется учет и ведение реестра муниципального имущества ЯМР, что позволяет принимать оптимальные решения об использовании такого имущества.
Необходимым условием для передачи объекта недвижимости в пользование является его государственная регистрация. Значительная часть объектов, содержащихся в реестре муниципального имущества, были переданы в муниципальную собственность до принятия законодательства о государственной регистрации, в связи с чем в отношении таких объектов отсутствуют необходимые для регистрации документы. Для этого Комитетом обеспечивается проведение инвентаризации и кадастрового учета таких объектов.
Одной из основных задач, возникающих при управлении муниципальным имуществом, является контроль за его использованием, под которой, в первую очередь, подразумевается контроль за поступлением доходов от использования муниципального имущества ЯМР.
Это связано с необходимостью совмещения процессов рационального использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, с его реализацией в целях получения доходов в бюджет ЯМР.
Контроль за поступлением доходов от использования муниципального имущества осуществляется путем администрирования доходов. Основными задачами администрирования доходов является уточнение денежных средств, поступающих на невыясненные платежи, а также разнесение всех поступающих платежей по лицевым счетам плательщиков.
В настоящее время эффективным способом контроля за сохранностью и использованием муниципального имущества, является проведение проверок. Целями проверки является соблюдение арендатором условий договора в части содержания объекта аренды, фактически занимаемого размера площади, заявленного целевого использования.
Завершающий этап контроля за использованием муниципального имущества - судебная защита имущественных прав ЯМР, которая ведется в случае нарушения условий использования муниципального имущества ЯМР.
Данная форма защиты позволяет повысить доходную часть бюджета ЯМР и снизить уровень нарушений платежной дисциплины пользователей муниципальным имуществом.
Актуальность развития земельных правоотношений продиктована необходимостью упорядочения способов распоряжения земельными участками.
Создание в Ярославском районе полноценного рынка земли с соответствующей инфраструктурой и нормально функционирующей системой регулирования отношений является одной из важнейших задач, непосредственно влияющих на предпринимательский климат в районе, на инвестиционную активность в экономике.
Программной основой совершенствования земельных отношений стали основные направления социально-экономической политики Администрации ЯМР на долгосрочную перспективу, которые определяют цели, принципы, основные направления и стратегию в сфере земельных отношений.
Стратегической целью в области регулирования и реформирования земельных отношений, является обеспечение условий для эффективного развития рынка земли как одного из ключевых условий экономического развития, а также обеспечение устойчивого экономического роста путем обеспечения эффективного управления и распоряжения земельными ресурсами на территории района.
В целях выполнения реформы в сфере совершенствования земельных отношений через создание современной системы вовлечения земельных ресурсов Ярославского района в гражданско-правовой оборот, превращения собственности на землю в реальный финансовый актив, содействующий развитию рыночной экономики, на территории ЯМР реализуются мероприятий направленные на выполнение следующих задач:
- реализация положений федерального законодательства;
- вовлечение земельных участков в хозяйственный оборот;
- обеспечение эффективного использования земель на территории ЯМР;
- взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Ярославской области, органами местного самоуправления муниципальных образований ЯМР, организациями и информационное обеспечение деятельности Комитета;
- учет интересов района при реализации положений федерального и областного законодательства в отношении земельных ресурсов ЯМР с целью создания благоприятных условий развития земельного рынка.
На настоящем этапе экономического развития основным направлением земельной реформы является создание условий для вовлечения в хозяйственный оборот земли как объекта права собственности и как особого объекта производства.
Приобретение в муниципальную собственность земельных участков осуществляется в том числе и при реализации предусмотренной земельным законодательством процедуры разграничения земельных участков. В целях разграничения государственной собственности на землю к собственности ЯМР относятся:
земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности ЯМР;
земельные участки, предоставленные казенным предприятиям, муниципальным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным Администрацией ЯМР;
иные предусмотренные федеральными законами земельные участки и предусмотренные федеральными законами земли.
Комитет осуществляет предоставление земельных участков в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование под объектами недвижимого имущества, для целей строительства, для целей, не связанных со строительством. В установленных действующим законодательством случаях предоставление земельных участков производится в безвозмездное срочное пользование. Также особое место занимает обеспечение формирования земельных участков для последующего предоставления на торгах - конкурсах и аукционах. Так, в соответствии со статьей 30.1 и статьей 30.2 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков для жилищного строительства осуществляется исключительно на торгах.
Исполнение полномочий по распоряжению земельными участками на территории ЯМР является основанием для возникновения правоотношений по использованию земельных участков, находящихся в государственной собственности, и появления частной собственности на земельные участки, занятые объектами недвижимого имущества, что способствует развитию рынка земли в ЯМР.
Аналогичные полномочия по распоряжению земельными участками осуществляются комитетом и в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности ЯМР.
Особенно остро стоит вопрос информационного обеспечения рынка имущества и земли и взаимодействия в рамках данного направления деятельности с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Ярославской области, органами местного самоуправления и организациями.
На решение вышеуказанных проблем направлена настоящая Программа.
4. Цель и задачи Программы
Программа направлена на реализацию мероприятий по формированию структуры собственности и земельных ресурсов Ярославского муниципального района и обеспечению эффективного управления ею.
Целью Программы является формирование и эффективное управление муниципальной собственностью и земельными ресурсами Ярославского муниципального района.
Достижение поставленной цели возможно при условии выполнения следующих задач:
1. Совершенствование системы учета объектов муниципальной собственности района.
2. Осуществление полномочий собственника по вовлечению объектов собственности муниципального района в хозяйственный оборот (приватизация муниципального имущества, предоставление в аренду, пользование муниципального имущества).
3. Организация эффективного управления земельными ресурсами на территории муниципального района.
Постановлением Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 22 мая 2014 г. N 1934 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного постановления
5. Перечень и описание программных мероприятий
Постановлением Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 22 мая 2014 г. N 1934 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного постановления
6. Сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам
Источники финансирования |
Объем финансирования, тыс. руб. |
|||
всего |
в том числе по годам |
|||
2014 |
2015 |
2016 |
||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
Областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
Местный бюджет |
72916,21 |
25416,21 |
22700,00 |
24800,00 |
Итого по ВЦП |
72916,21 |
25416,21 |
22700,00 |
24800,00 |
7. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации
Главным распорядителем средств является комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации Ярославского муниципального района.
Комитет осуществляет:
1) координацию реализации Программы;
2) организацию выполнения мероприятий Программы, в том числе:
- контроль за целевым и эффективным использованием муниципальной собственности;
- контроль за полнотой и своевременностью перечисления платежей за использование и приобретение муниципальной собственности;
- сдачу в аренду, в том числе на конкурсной основе, передачу в безвозмездное пользование и иное распоряжение закрепленным за учреждением имуществом и имуществом;
- организацию учета и ведение реестра муниципального имущества Ярославского муниципального района;
- реализует решения об отчуждении муниципального имущества Ярославского муниципального района в установленном законом порядке;
- реализует решения от имени Ярославского муниципального района о приобретении имущества в муниципальную собственность Ярославского муниципального района в предусмотренных законом случаях;
- принимает в установленном порядке решения о закреплении за предприятиями и учреждениями муниципального имущества, соответственно, на праве хозяйственного ведения и оперативного управления;
- разрабатывает проект прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества Ярославского муниципального района на соответствующий год;
- разрабатывает проекты правовых актов Ярославского муниципального района по вопросам управления муниципальным имуществом;
3) контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию Программы;
4) подготовку предложений по внесению изменений в Программу.
Комитет ежегодно готовит бюджетную заявку на финансирование Программы за счет средств районного бюджета на очередной финансовый год.
8. Методика оценки результативности и эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы производится муниципальным заказчиком Программы в сроки, установленные для сдачи отчетности, путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей Программы с уровнем ее финансирования с начала реализации.
Комплексный показатель эффективности рассчитывается по формуле:
х100%
где:
R - комплексный показатель эффективности;
Xi план - плановое значение i-ro целевого показателя (индикатора) Программы;
Xi тек - текущее значение показателя;
F план - плановая сумма финансирования по Программе;
F тек - сумма финансирования на текущую дату;
Ki - весовой коэффициент параметра.
При расчете комплексного показателя эффективности используются следующие основные целевые показатели и их весовые коэффициенты:
N пп |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение весового коэффициента |
Целевое значение |
||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
||||
1 |
2 |
3 |
|
4 |
5 |
6 |
1. |
Сумма денежных средств поступивших в бюджет ЯМР от использования муниципального имущества (в результате проведения аукционов) |
тыс. руб. |
0,2 |
25 000 |
27 000 |
30 000 |
2. |
Количество приватизированных объектов недвижимого имущества |
шт. в год |
0,2 |
15 |
10 |
10 |
3. |
Количество объектов недвижимости право собственности ЯМР на которые зарегистрировано |
шт. в год |
0,2 |
28 |
25 |
25 |
4. |
Количество проданных и переданных в аренду земельных участков путем проведения аукциона |
шт. в год |
0,2 |
170 |
170 |
170 |
5. |
Количество земельных участков предоставленных в собственность бесплатно в соответствии с Законом ЯО от 27.04.07 N 22-з |
шт. в год |
0,2 |
200 |
50 |
30 |
|
|
|
1,0 |
|
|
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 4 декабря 2013 г. N 4633 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.