Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению мэра г. Ярославля
от 9 июня 2008 г. N 1709
Порядок
разработки прогноза социально-экономического
развития города Ярославля
6 октября 2011 г., 28 марта 2013 г., 5 мая 2014 г.
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях своевременной и качественной разработки прогноза социально-экономического развития города Ярославля на среднесрочный период.
2. Прогноз социально-экономического развития города Ярославля (далее - прогноз) - научно-обоснованная оценка вероятного состояния социально-экономической ситуации в городе Ярославле в прогнозируемом периоде. На основании прогноза разрабатывается проект городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период, а также проект среднесрочного финансового плана города Ярославля.
3. Прогноз разрабатывается исходя из возможности сохранения благоприятных внешних и внутренних условий развития экономики и социальной сферы и ориентирован на достижение основных социально-экономических показателей (индикаторов) при активном воздействии на изменение сложившейся ситуации.
Прогноз разрабатывается на период не менее трех лет.
Изменение прогноза в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
4. В общем виде прогноз представляет собой систему показателей социально-экономического развития города Ярославля, объединенных в таблицу по соответствующим разделам; данные по соответствующим показателям социально-экономического развития города Ярославля за последние два отчетных года; прогнозную оценку социально-экономического развития города Ярославля до конца текущего года; прогнозные данные социально-экономического развития города Ярославля на прогнозный период (не менее чем на три года) и пояснительную записку к прогнозу.
Система показателей прогноза разрабатывается департаментом социально-экономического развития города мэрии города Ярославля (далее - ДСЭРГ) и утверждается постановлением мэрии города Ярославля.
В пояснительной записке к прогнозу:
рассматриваются значения и параметры изменения ключевых социально-экономических показателей за отчетный период, возможные причины (факторы), повлиявшие на эти изменения;
дается количественная и качественная оценка значений показателей и параметров их изменения в текущем году, указываются возможные причины и факторы происходящих изменений;
описывается динамика изменения показателей в прогнозируемом периоде, возможные причины и факторы прогнозируемых изменений, а также действия и меры, направленные на достижение прогнозируемых значений показателей.
Кроме того, в пояснительной записке проводится сопоставление основных (приоритетных) параметров прогноза с ранее утвержденными параметрами с указанием возможных причин и факторов, повлиявших на пересмотр.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 28 марта 2013 г. N 689 в пункт 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
5. ДСЭРГ разрабатывает прогноз с учетом материалов, представленных структурными подразделениями мэрии города Ярославля. ДСЭРГ предоставлено право вносить коррективы в прогнозные значения показателей социально-экономического развития города в оперативном порядке, при этом предварительно проинформировав участников разработки прогноза о вносимых изменениях, касающихся их компетенции.
В дополнение к утверждаемым мэрией города Ярославля разделам и системе показателей прогноза ДСЭРГ в качестве справочной информации может включать в прогноз дополнительные материалы прогнозного характера, связанные с социально-экономическим развитием города Ярославля.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 28 марта 2013 г. N 689 в пункт 6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
6. Прогноз разрабатывается в два этапа.
На первом этапе (май - июнь) разрабатывается прогноз базовых бюджетообразующих показателей по прилагаемой форме 1, который служит основанием для составления проекта городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
На втором этапе (июль - август) разрабатывается прогноз социально-экономического развития города Ярославля по прилагаемой форме 2, уточняется прогноз базовых бюджетообразующих показателей, на основании которых корректируются параметры проекта городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Прогноз социально-экономического развития города Ярославля одобряется постановлением мэрии города Ярославля.
7. Методическое и организационное руководство по разработке прогноза осуществляется ДСЭРГ.
В рамках разработки прогноза ДСЭРГ доводит до структурных подразделений мэрии, участвующих в разработке прогноза, материалы, представляемые Министерством экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период: исходные условия по формированию вариантов развития экономики Российской Федерации, основные показатели прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, прогноз индексов-дефляторов и индексов цен.
Структурные подразделения мэрии города Ярославля, участвующие в разработке прогноза, на основе анализа сложившейся ситуации и тенденций развития курируемых секторов экономики и социальной сферы, анализа хода выполнения соответствующих программ и мероприятий, а также с учетом рабочих материалов Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации разрабатывают прогнозы по отдельным разделам или показателям, относящимся к их компетенции.
Подготовленные прогнозные материалы вместе с пояснительной запиской представляются в ДСЭРГ не менее чем за 20 дней до окончания срока представления прогноза, указанного в плане разработки городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 5 мая 2014 г. N 1100 настоящая форма изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного постановления
Форма 1
(с изменениями от 6 октября 2011 г., 7 июня 2012 г.,
28 марта 2013 г., 5 мая 2014 г.)
Прогноз
базовых бюджетообразующих показателей социально-экономического развития города Ярославля на 20__ - 20__ годы
Список сокращений:
ДСЭРГ - департамент социально-экономического развития города мэрии города Ярославля;
ДФ - департамент финансов мэрии города Ярославля;
Постановлением мэрии г. Ярославля от 5 мая 2014 г. N 1100 настоящая форма изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного постановления
Форма 2
(с изменениями от 6 октября 2011 г., 7 июня 2012 г.,
28 марта 2013 г., 5 мая 2014 г.)
Прогноз
социально-экономического развития города Ярославля на 20__ - 20__ годы
Наименование показателя |
Единица измерения |
20_ год (факт) |
20_ год (факт) |
20_ год (оценка) |
20_ год (прогноз) |
20_ год (прогноз) |
20_ год (прогноз) |
Ответственный исполнитель |
Промышленное производство (по крупным и средним организациям) | ||||||||
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и оказанных услуг по видам деятельности: добыча полезных ископаемых, обрабатывающие производства, производство и распределение электро-энергии, газа и воды - всего |
млн руб. |
|
|
|
|
|
|
ДСЭРГ |
индекс промышленного производства в % к пред. году |
|
|
|
|
|
|
||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
обрабатывающие производства |
млн руб. |
|
|
|
|
|
|
ДСЭРГ |
индекс производства в % к пред. году |
|
|
|
|
|
|
||
производство и распределение электроэнергии, газа и воды |
млн руб. |
|
|
|
|
|
|
ДСЭРГ |
индекс производства в % к пред. году |
|
|
|
|
|
|
||
2. Инвестиции, основные фонды (по крупным и средним организациям) | ||||||||
Объем инвестиций в основной капитал - всего |
млн руб. |
|
|
|
|
|
|
ДСЭРГ |
% к пред. году в сопоставимых ценах |
|
|
|
|
|
|
||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
за счет собственных средств организаций |
млн руб. |
|
|
|
|
|
|
ДСЭРГ |
за счет привлеченных средств организаций |
млн руб. |
|
|
|
|
|
|
ДСЭРГ |
Индекс-дефлятор на инвестиции в основной капитал |
% к пред. году |
|
|
|
|
|
|
ДСЭРГ |
Полная учетная стоимость основных фондов (на конец года) |
млн руб. |
|
|
|
|
|
|
ДСЭРГ |
Степень износа основных фондов |
% |
|
|
|
|
|
|
ДСЭРГ |
Остаточная балансовая стоимость основных фондов (на конец года) |
млн руб. |
|
|
|
|
|
|
ДСЭРГ |
3. Строительство | ||||||||
Объем работ, выполненных организациями по виду деятельности "Строительство" (по крупным и средним организациям) |
млн руб. |
|
|
|
|
|
|
ДСЭРГ |
% к пред. году в сопоставимых ценах |
|
|
|
|
|
|
||
Индекс-дефлятор цен работ по договорам строительного подряда |
% к пред. году |
|
|
|
|
|
|
ДСЭРГ |
Индекс цен строительной продукции |
% к пред. году |
|
|
|
|
|
|
ДСЭРГ |
Ввод в эксплуатацию жилых домов (общая площадь) |
тыс. кв. м |
|
|
|
|
|
|
ДАРТГ, ДОС |
% к пред. году |
|
|
|
|
|
|
||
Средняя обеспеченность жильем населения города (на конец года) |
кв. м на чел. |
|
|
|
|
|
|
ДСЭРГ |
Число семей, состоящих на учете для получения жилья и улучшения жилищных условий |
количество семей |
|
|
|
|
|
|
ДОС |
Число семей, улучшивших жилищные условия в результате реализации целевых программ и выполнения государственных полномочий |
количество семей |
|
|
|
|
|
|
ДОС |
4. Жилищно-коммунальное хозяйство | ||||||||
Жилищный фонд - всего (на конец года) |
тыс. кв. м |
|
|
|
|
|
|
ДГХ |
в том числе жилищный фонд многоквартирных домов |
тыс. кв. м |
|
|
|
|
|
|
ДГХ |
Затраты на капитальный ремонт жилищного фонда |
млн руб. |
|
|
|
|
|
|
ДГХ |
% к пред. году |
|
|
|
|
|
|
ДГХ |
|
Годовая стоимость жилищно-коммунальных услуг, предоставляемых населению |
млн руб. |
|
|
|
|
|
|
ДГХ |
Фактический уровень платежей населения за жилое помещение и коммунальные услуги |
% |
|
|
|
|
|
|
ДГХ |
Отпущено коммунальных ресурсов: |
|
|
|
|
|
|
|
|
тепловая энергия - всего |
тыс. Гкал |
|
|
|
|
|
|
ДГХ |
% к пред. году |
|
|
|
|
|
|
||
в том числе населению |
тыс. Гкал |
|
|
|
|
|
|
ДГХ |
% к пред. году |
|
|
|
|
|
|
||
электроэнергия - всего |
млн кВт ч |
|
|
|
|
|
|
ДГХ |
% к пред. году |
|
|
|
|
|
|
||
в том числе населению |
млн кВт ч |
|
|
|
|
|
|
ДГХ |
% к пред. году |
|
|
|
|
|
|
||
холодное водоснабжение - всего |
тыс. куб. м |
|
|
|
|
|
|
ДГХ |
% к пред. году |
|
|
|
|
|
|
||
в том числе населению |
тыс. куб. м |
|
|
|
|
|
|
ДГХ |
% к пред. году |
|
|
|
|
|
|
||
отвод сточных вод - всего |
тыс. куб. м |
|
|
|
|
|
|
ДГХ |
% к пред. году |
|
|
|
|
|
|
||
в том числе населению |
тыс. куб. м |
|
|
|
|
|
|
ДГХ |
% к пред. году |
|
|
|
|
|
|
||
газ природный - всего |
млн куб. м |
|
|
|
|
|
|
ДГХ |
% к пред. году |
|
|
|
|
|
|
||
в том числе населению |
млн куб. м |
|
|
|
|
|
|
ДГХ |
% к пред. году |
|
|
|
|
|
|
||
5. Охрана окружающей среды | ||||||||
Инвестиции в основной капитал на строительство природоохранных объектов |
млн руб. |
|
|
|
|
|
|
ДГХ |
% к пред. году |
|
|
|
|
|
|
||
Объем сброса загрязненных сточных вод |
млн куб. м |
|
|
|
|
|
|
ДГХ |
% к пред. году |
|
|
|
|
|
|
||
Объем вредных веществ, выбрасываемых в атмосферный воздух разными источниками загрязнения, - всего |
тыс. т |
|
|
|
|
|
|
ДГХ |
% к пред. году |
|
|
|
|
|
|
||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
стационарными источниками загрязнения |
тыс. т |
|
|
|
|
|
|
ДГХ |
% к пред. году |
|
|
|
|
|
|
||
передвижными источниками загрязнения |
тыс. т |
|
|
|
|
|
|
ДГХ |
% к пред. году |
|
|
|
|
|
|
||
Объем оборотного и повторно-последовательного использования воды промышленными организациями |
млн куб. м |
|
|
|
|
|
|
ДГХ |
% к пред. году |
|
|
|
|
|
|
||
6. Транспорт и связь | ||||||||
Объем перевозок грузов автомобильным транспортом крупных и средних организаций |
тыс. т |
|
|
|
|
|
|
ДСЭРГ |
% к пред. году |
|
|
|
|
|
|
||
Перевезено пассажиров транспортом общего пользования и маршрутными такси - всего |
млн чел. |
|
|
|
|
|
|
ДГХ |
в том числе частными организациями |
млн чел. |
|
|
|
|
|
|
ДГХ |
Наличие наземных механических транспортных средств на конец года - всего |
ед. |
|
|
|
|
|
|
ДСЭРГ |
% к пред. году |
|
|
|
|
|
|
||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
автобусов, трамваев, троллейбусов (перевозка пассажиров по городским маршрутам регулярных перевозок) |
ед. |
|
|
|
|
|
|
ДГХ |
грузовых автомобилей |
ед. |
|
|
|
|
|
|
ДСЭРГ |
легковых автомобилей |
ед. |
|
|
|
|
|
|
ДСЭРГ |
Число организаций связи общего пользования |
ед. |
|
|
|
|
|
|
ДГХ |
Число основных телефонных аппаратов телефонной сети общего пользования (или имеющих выход на нее) в домашних условиях |
ед. |
|
|
|
|
|
|
ДГХ |
Абонентская база операторов подвижной связи |
тыс. ед. |
|
|
|
|
|
|
ДГХ |
Количество абонентов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (физические лица) |
ед. |
|
|
|
|
|
|
ДГХ |
Количество абонентов сети проводного радиовещания |
ед. |
|
|
|
|
|
|
ДГХ |
Количество абонентов сети кабельного телевещания |
ед. |
|
|
|
|
|
|
ДГХ |
7. Потребительский рынок (по крупным и средним организациям) | ||||||||
Оборот розничной торговли |
млн руб. |
|
|
|
|
|
|
ДСЭРГ |
% к пред. году в сопоставимых ценах |
|
|
|
|
|
|
||
Оборот общественного питания |
млн руб. |
|
|
|
|
|
|
ДСЭРГ |
% к пред. году в сопоставимых ценах |
|
|
|
|
|
|
||
Объем платных услуг населению |
млн руб. |
|
|
|
|
|
|
ДСЭРГ |
% к пред. году в сопоставимых ценах |
|
|
|
|
|
|
||
8. Малое и среднее предпринимательство | ||||||||
Число субъектов малого и среднего предпринимательства (с учетом индивидуальных предпринимателей и микропредприятий) - всего |
ед. |
|
|
|
|
|
|
УРПРПиТ |
% к пред. году |
|
|
|
|
|
|
||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
средние предприятия |
ед. |
|
|
|
|
|
|
УРПРПиТ |
% к пред. году |
|
|
|
|
|
|
||
малые и микропредприятия |
ед. |
|
|
|
|
|
|
УРПРПиТ |
% к пред. году |
|
|
|
|
|
|
||
индивидуальные предприниматели |
ед. |
|
|
|
|
|
|
УРПРПиТ |
% к пред. году |
|
|
|
|
|
|
||
Средняя численность работников в сфере малого и среднего предпринимательства (с учетом индивидуальных предпринимателей и микропредприятий) за год |
тыс. чел. |
|
|
|
|
|
|
УРПРПиТ |
% к пред. году |
|
|
|
|
|
|
||
Доля численности работников субъектов малого и среднего предпринимательства в численности занятых в экономике города |
% |
|
|
|
|
|
|
УРПРПиТ |
Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ, оказано услуг собственными силами (без НДС и акцизов) субъектами малого и среднего предпринимательства (с учетом индивидуальных предпринимателей и микропредприятий) |
млн руб. |
|
|
|
|
|
|
УРПРПиТ |
% к пред. году |
|
|
|
|
|
|
||
9. Финансовое состояние по крупным и средним организациям города | ||||||||
Сальдированный финансовый результат (прибыль и убыток) |
млн руб. |
|
|
|
|
|
|
ДСЭРГ |
Сумма убытка организаций |
млн руб. |
|
|
|
|
|
|
ДСЭРГ |
% к пред. году |
|
|
|
|
|
|
||
Доля убыточных организаций в общем числе организаций |
% |
|
|
|
|
|
|
ДСЭРГ |
Сумма прибыли прибыльных организаций |
млн руб. |
|
|
|
|
|
|
ДСЭРГ |
% к пред. году |
|
|
|
|
|
|
||
Доля прибыльных организаций в общем числе организаций |
% |
|
|
|
|
|
|
ДСЭРГ |
10. Образование1) | ||||||||
Численность обучающихся в образовательных организациях всех типов и видов, реализующих основные общеобразовательные программы начального общего, среднего (полного) общего образования и специальные (коррекционные) программы |
чел. |
|
|
|
|
|
|
ДО |
Численность обучающихся по очной форме обучения в общеобразовательных организациях - всего |
чел. |
|
|
|
|
|
|
ДО |
в том числе в первую смену |
чел. |
|
|
|
|
|
|
ДО |
% от общего числа обучающихся |
|
|
|
|
|
|
||
Численность воспитанников дошкольных образовательных организаций и образовательных организаций для детей дошкольного и младшего школьного возраста |
чел. |
|
|
|
|
|
|
ДО |
Обеспеченность дошкольными образовательными организациями |
мест на 1000 детей в возрасте 1-лет включительно |
|
|
|
|
|
|
ДО |
Численность обучающихся в учреждениях дополнительного образования детей |
чел. |
|
|
|
|
|
|
ДО |
11. Развитие сферы охраны здоровья граждан | ||||||||
Численность работников МУЗ "Санаторий "Ясные зори" - всего, в том числе: |
чел. |
|
|
|
|
|
|
УВСиД |
врачей |
чел. |
|
|
|
|
|
|
УВСиД |
среднего медицинского персонала |
чел. |
|
|
|
|
|
|
УВСиД |
Число коек МУЗ "Санаторий "Ясные зори" |
шт. |
|
|
|
|
|
|
УВСиД |
Численность граждан, получивших санаторно-оздоровительную помощь в МУЗ "Санаторий "Ясные зори",- всего, в том числе: |
чел. |
|
|
|
|
|
|
УВСиД |
работников муниципальных учреждений, органов городского самоуправления, муниципальных органов |
чел. |
|
|
|
|
|
|
УВСиД |
прочих граждан |
чел. |
|
|
|
|
|
|
УВСиД |
Количество проведенных общественно значимых мероприятий по профилактике инфекционных и неинфекционных заболеваний, санитарно-гигиеническому просвещению населения и формированию здорового образа жизни, пропаганде донорства крови и (или) ее компонентов |
ед. |
|
|
|
|
|
|
УВСиД |
12. Социальная защита | ||||||||
Пособия, социальные выплаты, субвенции и другие виды социальной помощи, предоставляемой населению, - всего |
млн руб. |
|
|
|
|
|
|
УСПНиОТ |
в том числе за счет средств: |
|
|
|
|
|
|
|
|
федерального и областного бюджетов |
млн руб. |
|
|
|
|
|
|
УСПНиОТ |
городского бюджета |
млн руб. |
|
|
|
|
|
|
УСПНиОТ |
Численность граждан, получающих меры социальной поддержки, - всего |
чел. |
|
|
|
|
|
|
УСПНиОТ |
в том числе инвалиды |
чел. |
|
|
|
|
|
|
УСПНиОТ |
Количество семей с детьми, состоящих на учете в органах социальной защиты, ? всего |
количество семей |
|
|
|
|
|
|
УСПНиОТ |
в том числе многодетные семьи |
количество семей |
|
|
|
|
|
|
УСПНиОТ |
Численность граждан, состоящих на учете в органах опеки и попечительства |
чел. |
|
|
|
|
|
|
УСПНиОТ |
Количество центров социального обслуживания населения |
ед. |
|
|
|
|
|
|
УСПНиОТ |
Численность граждан, обслуживаемых в центрах социального обслуживания населения |
чел. |
|
|
|
|
|
|
УСПНиОТ |
Количество социальных услуг, предоставляемых населению в центрах социального обслуживания населения |
тыс. ед. |
|
|
|
|
|
|
УСПНиОТ |
Численность граждан, обслуживаемых в доме ночного пребывания для лиц без определенного места жительства и занятий |
чел. |
|
|
|
|
|
|
УСПНиОТ |
Количество социальных услуг, предоставляемых в доме ночного пребывания для лиц без определенного места жительства и занятий |
тыс. ед. |
|
|
|
|
|
|
УСПНиОТ |
13. Физическая культура и спорт | ||||||||
Число спортивных сооружений - всего |
ед. |
|
|
|
|
|
|
УФКиС |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
плоскостные спортивные сооружения |
ед. |
|
|
|
|
|
|
УФКиС |
спортивные залы |
ед. |
|
|
|
|
|
|
УФКиС |
плавательные бассейны |
ед. |
|
|
|
|
|
|
УФКиС |
стрелковые тиры |
ед. |
|
|
|
|
|
|
УФКиС |
Численность лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом |
чел. |
|
|
|
|
|
|
УФКиС |
Проведено спортивных соревнований (мероприятий) |
ед. |
|
|
|
|
|
|
УФКиС |
14. Культура 1) | ||||||||
Число массовых библиотек |
ед. |
|
|
|
|
|
|
УК |
Общее количество читателей (с учетом виртуальных пользователей) |
чел. |
|
|
|
|
|
|
УК |
Число культурно-досуговых учреждений (на конец отчетного периода) |
ед. |
|
|
|
|
|
|
УК |
Число музыкальных, художественных школ, школ искусств |
ед. |
|
|
|
|
|
|
УК |
Численность учащихся музыкальных, художественных школ, школ искусств |
чел. |
|
|
|
|
|
|
УК |
15. Молодежная политика 1) | ||||||||
Численность детей и молодежи, занимающихся в кружках и секциях в учреждениях социального обслуживания подростков и молодежи |
чел. |
|
|
|
|
|
|
УМП |
Количество молодежи, получившей услуги по содействию в вопросах трудоустройства в учреждениях социального обслуживания подростков и молодежи |
чел. |
|
|
|
|
|
|
УМП |
16. Правоохранительная деятельность | ||||||||
Зарегистрировано преступлений, - всего |
ед. |
|
|
|
|
|
|
УПКВПОи ВФ |
% к пред. году |
|
|
|
|
|
|
||
в том числе совершенных несовершеннолетними или с их участием |
ед. |
|
|
|
|
|
|
УВСиД |
1) данные по муниципальным учреждениям города
Список сокращений:
ДСЭРГ - департамент социально-экономического развития города мэрии города Ярославля;
ДГХ - департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля;
ДОС - департамент организации строительства и жилищной политики мэрии города Ярославля;
ДО - департамент образования мэрии города Ярославля;
ДАРТГ - департамент архитектуры и развития территорий города мэрии города Ярославля;
УК - управление культуры мэрии города Ярославля;
УФКиС - управление по физической культуре и спорту мэрии города Ярославля;
УСПНиОТ - управление по социальной поддержке населения и охране труда мэрии города Ярославля;
УРПРПиТ - управление развития потребительского рынка, предпринимательства и туризма мэрии города Ярославля;
УМП - управление по молодежной политике мэрии города Ярославля;
УПКВПОиВФ - управление по противодействию коррупции, взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями мэрии города Ярославля;
УВСиД - управление по вопросам семьи и детства мэрии города Ярославля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.