В соответствии с постановлением Правительства области от 24.08.2012 N 819-п "Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях Правительства области"
Департамент информатизации и связи Ярославской области приказывает:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу департамента информатизации и связи Ярославской области на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов.
2. Признать утратившими силу следующие приказы департамента информатизации и связи Ярославской области:
- от 06.02.2017 N 86 "Об утверждении ведомственной целевой программы департамента информатизации и связи Ярославской области на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов и признании утратившими силу отдельных приказов департамента информатизации и связи Ярославской области";
- от 10.03.2017 N 88 "О внесении изменений в приказ департамента информатизации и связи Ярославской области от 06.02.2017 N 86";
- от 07.06.2017 N 94 "О внесении изменений в приказ департамента информатизации и связи Ярославской области от 06.02.2017 N 86";
- от 17.08.2017 N 98 "О внесении изменений в приказ департамента информатизации и связи Ярославской области от 06.02.2017 N 86";
- от 10.11.2017 N 103 "О внесении изменений в приказ департамента информатизации и связи Ярославской области от 06.02.2017 N 86";
- от 08.12.2017 N 105 "О внесении изменений в приказ департамента информатизации и связи Ярославской области от 06.02.2017 N 86";
- от 29.12.2017 N 108 "О внесении изменений в приказ департамента информатизации и связи Ярославской области от 06.02.2017 N 86".
3. Приказ вступает в силу с момента подписания.
Директор департамента |
М.В. Городилов |
Утверждена
приказом департамента
информатизации и связи
Ярославской области
от 2 марта 2018 г. N 112
Ведомственная целевая программа
департамента информатизации и связи Ярославской области на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов
Паспорт ВЦП
Срок действия ВЦП |
2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов |
|
Куратор ВЦП |
заместитель Председателя Правительства области - директор департамента экономики и стратегического планирования Ярославской области Троицкая Екатерина Николаевна, тел. 40-14-87 |
|
Ответственный исполнитель ВЦП |
департамент информатизации и связи Ярославской области (далее - ДИС) |
директор ДИС Городилов Михаил Валерьевич, тел. (4852) 40-04-45; начальник отдела организационной, планово-экономической работы и кадров ДИС Васильева Татьяна Яковлевна, тел. (4852) 40-05-11 |
Исполнители ВЦП |
государственное бюджетное учреждение Ярославской области "Электронный регион" (далее - ГБУ ЯО "Электронный регион") |
директор ГБУ ЯО "Электронный регион" Половников Сергей Эдуардович, тел. (4852) 49-09-49 |
государственное бюджетное учреждение Ярославской области "Информационно-аналитический центр "Геоинформационные и навигационные системы" (далее - ИАЦ "ГИиНС") |
исполняющий обязанности директора ИАЦ "ГИиНС" Мавричев Олег Валентинович, тел. (4852) 58-24-85 |
|
государственное казенное учреждение Ярославской области "Центр координации информатизации Ярославской области" (далее - ГКУ ЯО "ЦКИ ЯО") |
исполняющий обязанности директора ГКУ ЯО "ЦКИ ЯО" Лебедев Андрей Александрович, тел. (4852) 40-05-23 |
|
Электронный адрес размещения информации о ВЦП в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - интернет) |
http://www.yarregion.ru/depts/dis/tmpPages/programs.aspx |
Общая потребность в ресурсах
Источники финансирования |
Объем финансирования, тыс. руб. |
|||
всего |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|
Предусмотрено законом об областном бюджете: |
|
|
|
|
- областные средства |
583 784,836 |
181 061,612 |
201 361,612 |
201 361,612 |
Справочно (за рамками закона об областном бюджете): |
|
|
|
|
внебюджетные источники |
10 000 |
10 000 |
- |
- |
Итого по ВЦП |
593 784,836 |
191 061,612 |
201 361,612 |
201 361,612 |
- областные средства |
583 784,836 |
181 061,612 |
201 361,612 |
201 361,612 |
- внебюджетные источники |
10 000 |
10 000 |
- |
- |
Обоснование потребности в ресурсах, необходимых для реализации ВЦП, приведено в приложении к ВЦП.
I. Основные термины и понятия, используемые в ВЦП
В ВЦП используются следующие термины и понятия:
- программное обеспечение (далее - ПО) - совокупность программ системы обработки информации и программных документов, необходимых для эксплуатации указанных программ;
- информационная система обеспечения типовой деятельности - информационная система (далее - ИС), предназначенная для автоматизации обеспечивающей деятельности государственных органов в рамках исполнения ими типовых полномочий, предусмотренных нормативными правовыми актами, за исключением специфических полномочий, автоматизация или информационная поддержка которых предусмотрена ИС обеспечения специальной деятельности;
- ИС обеспечения специальной деятельности - ИС, предназначенная для автоматизации либо информационной поддержки предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций, предусмотренных в федеральных законах, актах Президента Российской Федерации, актах Правительства Российской Федерации в качестве полномочий конкретного государственного органа, а также исполняемых им функций по государственному контролю (надзору) (специфические полномочия);
- лицензия на ПО - правовой инструмент, определяющий использование и распространение ПО, защищенного авторским правом;
- свободные лицензии - особый вид лицензий, предназначенный для обеспечения юридической защиты прав пользователя на неограниченные воспроизведение, изучение, распространение и изменение различных продуктов интеллектуальной деятельности;
- свободное ПО - широкий спектр программных решений, в которых права пользователя на неограниченные установку, запуск, а также свободное использование, изучение, распространение и изменение (совершенствование) программ юридически защищены авторскими правами при помощи свободных лицензий.
II. Краткое описание текущей ситуации
1. Автоматизация обработки информации за счет использования компьютеров, локальных и глобальных компьютерных сетей в органах исполнительной власти Ярославской области (далее - ОИВ) приводит к повышению производительности труда государственных служащих. Вместе с тем использование информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) требует затрат на закупку ПО и технических средств (далее - ТС), поддержку эксплуатации продукции разных производителей, ликвидацию конфликтов технологий и так далее. Кроме того, вследствие развития ИКТ закупаемые ПО и ТС устаревают и выводятся из эксплуатации.
Закупка лицензий на использование типового ПО и ТС ОИВ нецентрализованным путем приводит к излишним расходам бюджетных средств, увеличению затрат труда специалистов ОИВ. Еще одной проблемой является оптимальное использование закупленных лицензий на ПО в случае изменения структуры и численности сотрудников ОИВ.
Производители ПО предлагают различные варианты лицензирования своих продуктов и различные типы соглашений производителя и заказчика. Выбор оптимального варианта закупки требует высокой компетенции не только в технической сфере, но и в области авторского права и должен основываться на полной и актуальной информации об имеющихся в наличии и используемых лицензиях.
Решение указанных проблем программным методом позволит оптимизировать затраты областного бюджета на ПО и ТС за счет централизации закупок, использования эффективных процессов управления программными активами, исключит неблагоприятные юридические последствия использования контрафактного ПО, обеспечит совместимость используемых в ОИВ технологий, снизит затраты на эксплуатацию информационно-технологической инфраструктуры.
Централизованная закупка лицензий на использование типового ПО выполняется в соответствии с:
- Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- распоряжением Губернатора области от 29.11.2011 N 577-р "Об утверждении ИТ-стандарта рабочего места пользователя".
2. В настоящее время деятельность государственных служащих невозможна без услуг ИКТ, обеспечивающих их телефонной связью и видео-конференц-связью, доступом к интернету, различным ИС, базам данных, электронной почте, электронному документообороту и другим ресурсам.
Вместе с тем использование ИКТ требует затрат на закупку и поддержку эксплуатации оборудования разных производителей, на прокладку и содержание каналов связи, взаимодействие с различными операторами связи. Особенно остро встает вопрос информационной безопасности эксплуатируемых систем, которую невозможно обеспечить при построении вычислительных сетей различными ОИВ. Кроме того, это приводит к излишним расходам бюджетных средств и увеличивает затраты труда специалистов. Единая политика обеспечения ОИВ информационно-телекоммуникационными услугами позволяет оптимизировать бюджетные средства, эффективно развивать и поддерживать на современном уровне обеспеченность ИКТ.
Ядром ИКТ является мультисервисная информационно-телекоммуникационная сеть ОИВ (далее - МИТС), представляющая собой единое защищенное информационное пространство ОИВ, имеющая сопряжение с интернетом и другими ведомственными сетями.
В связи с переводом государственных услуг в электронный вид, подключением к МИТС органов местного самоуправления муниципальных образований области, внедрением электронного документооборота требуется увеличение пропускной способности как самой МИТС, так и каналов связи ее сопряжения с интернетом и другими сетями.
Другим направлением развития ИКТ является расширение спектра предоставляемых государственным служащим услуг ИКТ.
Единая система объединенных коммуникаций, корпоративная телефонная сеть (далее - КТС) и видео-конференц-связь позволяют существенно повысить эффективность работы государственных служащих, а также сократить бюджетные средства на традиционные услуги связи в соответствии с распоряжением Губернатора области от 02.10.2008 N 195-р "О мерах по сокращению затрат на оплату услуг телефонной связи".
Вместе с тем для обеспечения бесперебойной работы КТС необходимо организовать дополнительное резервирование доступа учрежденческой цифровой автоматической телефонной станции (далее - ЦАТС) ОИВ к телефонной сети общего пользования.
3. В ходе реализации областной целевой программы "Повышение эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти" на 2009 - 2012 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 26.11.2008 N 615-п "Об областной целевой программе "Повышение эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти" на 2009 - 2012 годы", областной целевой программы "Развитие информатизации Ярославской области" на 2011 - 2014 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 06.10.2010 N 740-п "Об утверждении областной целевой программы "Развитие информатизации Ярославской области" на 2011 - 2014 годы", были разработаны ИС, являющиеся элементами электронного правительства Ярославской области, в том числе:
- региональная комплексная ИС "Государственные услуги - Ярославская область" - в соответствии с постановлением Правительства области от 03.02.2011 N 46-п "О региональной комплексной информационной системе "Государственные услуги - Ярославская область" (ИС обеспечения специальной деятельности);
- региональная ИС "Электронный региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Ярославской области" - в соответствии с постановлением Правительства области от 11.03.2015 N 252-п "Об электронном региональном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) Ярославской области и о признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области" (ИС обеспечения специальной деятельности);
- региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ярославской области - в соответствии с постановлением Правительства области от 06.03.2013 N 201-п "О региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ярославской области и внесении изменения в постановление Правительства области от 28.10.2010 N 800-п" (ИС обеспечения специальной деятельности);
- региональный сегмент единой системы межведомственного электронного взаимодействия, информационная система проектирования и поддержания жизненного цикла технологических карт межведомственного взаимодействия - в соответствии с постановлением Правительства области от 26.07.2012 N 699-п "О региональной системе межведомственного электронного взаимодействия Ярославской области и внесении изменений в постановление Правительства области от 03.02.2011 N 46-п" (ИС обеспечения специальной деятельности);
- единая система идентификации и аутентификации - в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2011 г. N 977 "О федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (ИС обеспечения специальной деятельности);
- единая система электронного документооборота органов государственной власти Ярославской области (далее - ЕСЭД) - в соответствии с постановлением Правительства области от 18.06.2008 N 276-п "О единой системе электронного документооборота органов государственной власти Ярославской области" (ИС обеспечения типовой деятельности);
- региональная информационно-аналитическая система Ярославской области - в соответствии с постановлением Правительства области от 25.12.2009 N 1237-п "О единой системе информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области" (ИС обеспечения типовой деятельности);
- автоматизированная ИС дошкольного образовательного учреждения, веб-сервисы автоматизированной системы информационного обеспечения управления образовательным процессом, централизованная система управления электронной очередью Ярославской области, система исполнения регламентов - в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (ИС обеспечения специальной деятельности);
- единая федеральная межведомственная система учета контингента обучающихся - в соответствии с Концепцией создания единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2014 г. N 2125-р (ИС обеспечения специальной деятельности);
- автоматизированная ИС "Мониторинг" - в соответствии с распоряжением Губернатора области от 12.08.2014 N 384-р "Об утверждении Положения о ситуационном центре Губернатора области", постановлением Правительства области от 25.12.2009 N 1237-п "О единой системе информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области" (ИС обеспечения типовой деятельности);
- государственная ИС Ярославской области "Портал открытых данных Ярославской области" - в соответствии с постановлением Правительства области от 17.09.2015 N 1018-п "О вводе в постоянную эксплуатацию государственной информационной системы Ярославской области "Портал открытых данных Ярославской области" (ИС обеспечения типовой деятельности);
- программный комплекс банк моделей Ярославской области - в соответствии с распоряжением Губернатора области от 12.08.2014 N 384-р "Об утверждении Положения о ситуационном центре Губернатора области", постановлением Правительства области от 25.12.2009 N 1237-п "О единой системе информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области" (ИС обеспечения типовой деятельности);
- портал информатизации Ярославской области (yarcloud.ru) (ИС обеспечения типовой деятельности);
- система поддержки пользователей органов государственной власти Ярославской области "HelpDesk" (ИС обеспечения типовой деятельности);
- система обучения, оценки, развития и подбора персонала "WebTutor" (ИС обеспечения типовой деятельности);
- программный комплекс "Web-консолидация 86н" для сбора и последующего размещения информации на официальном сайте Российской Федерации о государственных (муниципальных) учреждениях - в соответствии с постановлением Правительства области от 05.05.2014 N 410-п "Об организации процессов сопровождения и технического обслуживания программного комплекса "Web-консолидация 86н" (ИС обеспечения типовой деятельности);
- региональный сегмент Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения - в соответствии с постановлением Правительства области от 24.03.2011 N 175-п "О региональной программе модернизации системы здравоохранения Ярославской области на 2011 - 2013 годы", Концепцией создания Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 апреля 2011 г. N 364 "Об утверждении Концепции создания единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения", и Методическими рекомендациями по составу регионального сегмента, по компьютерному и телекоммуникационному оборудованию, по обеспечению информационной безопасности, по организации работ по созданию регионального сегмента Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ИС обеспечения типовой деятельности).
В связи с переходом на электронный документооборот и предоставлением государственных услуг в электронном виде органами государственной власти Ярославской области и Российской Федерации в целом бесперебойное функционирование указанных ИС является критически важной задачей.
Бесперебойное функционирование ИС предполагает поддержание их работоспособности в течение определенного регламентом каждой системы периода времени. При этом время ожидания получателя государственной услуги при обращении в региональный центр телефонного обслуживания (далее - РЦТО) и восстановления работоспособности ИС в случае аварий должно соответствовать срокам, установленным в нормативных документах.
Обеспечение бесперебойного функционирования ИС требует проведения следующих видов работ:
- обеспечение бесперебойного функционирования технической инфраструктуры ИС (центра обработки данных Ярославской области (далее - ЦОД)), включая каналы связи, технические помещения и ТС (серверы и сетевое оборудование). Это предполагает проведение регулярного мониторинга каналов связи, их резервирование и восстановление в случае сбоев; обеспечение технических помещений электроснабжением (в соответствии с требованиями для технических объектов не ниже первой категории надежности электроснабжения), их кондиционирование, обеспечение противопожарной и информационной безопасности; формирование резерва ТС и восстановление работоспособности оборудования при сбоях;
- обеспечение взаимодействия ИС с государственными служащими, осуществляющими предоставление государственных услуг, и гражданами - получателями услуг (обеспечение работы РЦТО), что предполагает диспетчеризацию телефонных обращений и обеспечение функционирования специализированного ПО РЦТО (установку, обновление, администрирование);
- обеспечение бесперебойного функционирования ИС, что предполагает администрирование системного и прикладного ПО (в том числе установку, обновление, тестирование, формирование резервных копий, предоставление прав на доступ к системе, мониторинг производительности, восстановление после сбоев и другое), доработку ИС (в пределах полномочий ОИВ), администрирование аппаратного обеспечения (в том числе замену комплектующих, проведение миграции на другую аппаратную платформу и так далее);
- обеспечение информационной безопасности ИС и защита персональных данных;
- работы по распространению шифровальных (криптографических) средств, по разработке, производству и распространению ИС и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств;
- работы в области шифрования информации, по техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, ИС и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств.
Решение задачи по бесперебойному функционированию ИС программным методом позволит выполнить требования нормативных правовых документов Российской Федерации и Ярославской области и оптимизировать расходы областного бюджета за счет совместного обслуживания государственных ИС.
4. Постановлением Правительства области от 29.07.2010 N 547-п "Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и о региональном сетевом операторе" был утвержден перечень транспортных средств, подлежащих оснащению.
В Ярославской области созданы система мониторинга транспорта (далее - СМТ) области, навигационно-информационная система, ядро Единой СМТ на базе региональной навигационно-информационной системы транспортного комплекса Ярославской области и выполнено оснащение транспортных средств навигационным оборудованием.
В частности, СМТ позволяет фиксировать:
- отклонения транспортных средств от основного маршрута;
- превышения скоростного режима транспортных средств, а также формировать сводный отчет, отражающий данные виды нарушений по всем транспортным средствам;
- заправки транспортных средств и незаконные сливы топлива.
СМТ скорой медицинской помощи:
- предоставляет диспетчерским службам возможность оперативно контролировать транспортные средства и бригады на автоматизированных рабочих местах с минимизацией ручной работы;
- позволяет формировать на основе полученных из СМТ данных отчеты, способствующие проведению анализа работы СМТ и необходимые медицинским организациям, департаменту здравоохранения и фармации Ярославской области и Министерству здравоохранения Российской Федерации.
СМТ дорожных служб позволяет:
- обеспечивать автоматизированный мониторинг уборки дорог;
- проводить расчеты за уборку дорог на основании данных СМТ;
- выполнять мониторинг проведенных работ без учета холостого пробега;
- обеспечивать интеграцию с системами бухгалтерского учета.
СМТ, фиксирующая движение школьных автобусов, позволяет в автоматическом режиме формировать статистику отклонений школьных автобусов от утвержденных маршрутов и нарушений скоростного режима.
Единая СМТ позволяет анализировать информацию о транспорте и транспортной инфраструктуре в рамках ситуационного центра Губернатора области.
Вместе с тем для обеспечения бесперебойной работы СМТ необходимо обеспечить круглосуточное функционирование программно-аппаратного комплекса СМТ, что позволит обеспечить контроль использования подведомственного транспорта ОИВ, минимизировать его нецелевое использование, обеспечить эффективное управление. Постановлением Правительства области от 04.06.2014 N 540-п "О единстве решений в области мониторинга транспорта на базе глобальной навигационной спутниковой системы Российской Федерации ГЛОНАСС в Ярославской области" закреплено обеспечение подключения государственного и муниципального транспорта, оборудованного ТС для мониторинга движения с использованием глобальной навигационной спутниковой системы Российской Федерации ГЛОНАСС (далее - система ГЛОНАСС), к СМТ, а при наличии собственных СМТ предусмотрена их интеграция с СМТ посредством протокола взаимодействия.
В рамках функционирования СМТ в медицинских организациях в целях обеспечения круглосуточной работы навигационного оборудования, установленного на транспортных средствах скорой медицинской помощи, необходимо обеспечивать своевременное реагирование на неисправности бортового оборудования. В рамках данного направления предполагается по заявкам от медицинских организаций обеспечивать выезд ремонтной бригады для проведения работ по устранению неисправностей, монтажу и демонтажу оборудования.
5. Система высокоточного спутникового позиционирования Ярославской области (далее - СВСП ЯО) решает в том числе и задачи создания, развития и обеспечения функционирования регионального сегмента инфраструктуры пространственных данных (далее - РС ИПД ЯО), дистанционного зондирования земли, развития геоинформационных технологий в целях обеспечения регионального мониторинга использования земельных ресурсов и объектов недвижимости, мониторинга развития территорий в интересах органов государственной власти и других категорий потребителей Ярославской области.
Развитие, техническое сопровождение и обеспечение бесперебойной работы СВСП ЯО требуют выполнения следующих видов работ:
- обеспечение бесперебойного функционирования референцных станций и доступности поправок от референцных станций сети при режиме работы 24 часа 7 дней в неделю;
- разработка и поддержание системы взаимодействия с потребителями услуг СВСП ЯО;
- разработка проектно-технической документации, регламентирующей функционирование СВСП ЯО;
- расширение зоны действия СВСП ЯО;
- создание геодезической сети специального назначения с использованием дифференциальных спутниковых станций, входящих в СВСП ЯО, на всей территории Ярославской области.
6. В настоящее время на территории Ярославской области создан РС ИПД ЯО (ИС обеспечения специальной деятельности).
Аппаратная часть РС ИПД ЯО реализуется на базе ЦОД. Консолидация вычислительных ресурсов и средств хранения данных в ЦОД позволяет сократить совокупную стоимость владения ИКТ-инфраструктурой за счет возможности эффективного использования ТС, например, перераспределения нагрузок, а также за счет сокращения расходов на администрирование.
Программная часть РС ИПД ЯО выстраивается по SaaS технологиям (software as a service - ПО как услуга), при которой оператор РС ИПД ЯО разрабатывает веб-приложение и самостоятельно управляет им, предоставляя потребителю (ОИВ, органам местного самоуправления муниципальных образований области, физическим и юридическим лицам) доступ к ПО через интернет. При этом основным назначением веб-приложения является предоставление потребителю пространственных данных (далее - ПД) простого инструмента, с помощью которого он смог бы создавать и управлять пространственной информацией посредством веб-сервисов. Основное преимущество модели SaaS для потребителя услуги состоит в отсутствии затрат, связанных с установкой, обновлением и поддержкой работоспособности оборудования и работающего на нем ПО.
На сегодняшний момент по этой технологии созданы следующие ИС РС ИПД ЯО:
- Портал инфраструктуры ПД (Геопортал) Ярославской области;
- автоматизированная ИС "ИнфоСтрой76" (единый государственный информационный общедоступный ресурс, объединяющий всю достоверную информацию о процессе получения исходно-разрешительной документации на строительство зданий, строений, сооружений, за исключением линейных объектов, особо опасных, технически сложных и уникальных объектов недвижимости и буровых скважин);
- единый государственный информационный ресурс, аккумулирующий информацию для эффективного управления имущественными и земельными ресурсами и обеспечивающий информационное взаимодействие между публичными собственниками Ярославского региона (автоматизированная ИС "ЗемРесурс76");
- система управления пространственной информацией о доступности объектов социальной инфраструктуры Ярославской области (автоматизированная ИС "Доступная среда");
- Электронная навигационная карта Ярославской области.
Техническое сопровождение и обеспечение бесперебойной работы РС ИПД ЯО требуют выполнения следующих видов работ:
- администрирование;
- разработка и внедрение структуры классификации информации и метаинформации;
- создание системы управления классификацией объектов;
- создание структуры адресной информации и управление ею;
- поддержание сервисов заполнения адресной информации;
- занесение метаинформации для каждого вида данных;
- управление процессами раздачи прав на информацию;
- управление работой системы геоинформационного взаимодействия;
- поддержание связей источника пространственных данных с потребителями ПД (обратные связи);
- создание системы управления полнотой, логической согласованностью, позиционной точностью, временной точностью, тематической точностью ПД;
- создание и поддержание среды обмена ПД с веб-сервисами Ярославской области;
- создание технических правил взаимодействия ИС;
- выявление первоисточников информации и подключение их к РС ИПД ЯО;
- обеспечение интеграции информационных систем РС ИПД ЯО с другими информационными системами;
- организация процесса сбора и предоставления новых (наиболее востребованных) данных;
- выявление потребностей в новых веб-сервисах работы с ПД и их реализация;
- создание сервисов публикации/редактирования/скачивания информации в различных системах координат.
7. Координация информатизации Ярославской области направлена на обеспечение эффективного планирования и расходования средств бюджета Ярославской области, а также достижение следующих целей:
- обеспечение принципов единства и комплексности при планировании и реализации мероприятий по информатизации, осуществляемых ОИВ и подведомственными им учреждениями (далее - мероприятия по информатизации);
- повышение эффективности деятельности ОИВ и подведомственных им учреждений за счет использования ИКТ;
- обеспечение эффективного расходования бюджетных средств, направляемых на реализацию мероприятий по информатизации;
- многоцелевое использование ИС, в том числе ИКТ, информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, создаваемых за счет бюджетных средств;
- обеспечение совместимости ИС, в том числе ИКТ, информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, используемых в деятельности ОИВ и подведомственных им учреждений.
Координация мероприятий по информатизации осуществляется посредством:
- рассмотрения и согласования проектов планов информатизации ОИВ;
- согласования закупок в сфере ИКТ до размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд либо до направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя);
- методического обеспечения ОИВ и подведомственных им учреждений по вопросам расходования бюджетных средств в сфере ИКТ.
8. ИС приема и обработки сообщений граждан на территории Ярославской области создается в целях выявления и последующего учета мнений населения по актуальным вопросам, касающимся развития Ярославской области, в соответствии с постановлением Правительства области от 07.04.2017 N 293-п "О создании государственной информационной системы приема и обработки сообщений граждан на территории Ярославской области" (ИС обеспечения типовой деятельности).
Техническое сопровождение и обеспечение бесперебойной работы ИС приема и обработки сообщений граждан на территории Ярославской области требуют выполнения следующих видов работ:
- обеспечение приема сообщений пользователей, содержащих текстовую информацию об обеспокоившей пользователя проблеме, предоставление возможности прикрепления к сообщению мультимедийных материалов (фотографии, скан-образы документов), фиксирования даты, времени и места, с которыми связана информация, указанная в сообщении;
- выполнение регистрации, направление на исполнение, обеспечение контроля исполнения сообщений пользователей с использованием средств ЕСЭД;
- предоставление возможности группе контроля обрабатывать информацию о сообщениях и ответах на сообщения, в том числе статистическую;
- содержание инструментов для проведения регулярного мониторинга результатов работы с сообщениями и формирования рейтинга ОИВ на основе значений показателей эффективности работы с сообщениями пользователей;
- хранение сообщений в единой базе данных;
- поддержание корректной работы ИС приема и обработки сообщений граждан на территории Ярославской области при количестве обращений пользователей до 2000 ежедневно;
- осуществление приема сообщений 24 часа в сутки 7 дней в неделю;
- обеспечение защиты информации, содержащейся в системе, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
III. Цели ВЦП
N п/п |
Показатели цели |
|||||
наименование показателя |
единица измерения |
базовое значение (2017 год) |
плановое значение |
|||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. Цель 1. Оптимизация затрат областного бюджета на приобретение ПО для ОИВ за счет централизации закупок, обеспечение ОИВ услугами ИКТ и повышение эффективности работы ОИВ за счет использования современных ИКТ | ||||||
1.1. |
Получение скидки на лицензии на ПО для ОИВ в результате заключения единых корпоративных лицензионных соглашений |
процентов |
20 |
20 |
20 |
20 |
1.2. |
Доля ОИВ, подключенных к МИТС |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.3. |
Время простоя оборудования КТС, связанное с непредоставлением абонентам выхода на телефонную связь общего пользования и не связанное с плановыми профилактическими мероприятиями |
часов/год |
не более 3 |
не более 3 |
не более 3 |
не более 3 |
2. Цель 2. Бесперебойное функционирование ИС Ярославской области и обеспечение деятельности в рамках иных полномочий ДИС | ||||||
2.1. |
Обеспечено бесперебойное функционирование ИС обеспечения специальной деятельности |
процентов |
99,9 |
99,9 |
99,9 |
99,9 |
2.2. |
Обеспечено бесперебойное функционирование и оперативное получение технической поддержки ИС обеспечения типовой деятельности |
процентов |
98,0 |
98,0 |
98,0 |
98,0 |
2.3. |
Обеспечено бесперебойное функционирование ЦОД |
процентов |
98 |
98 |
98 |
98 |
2.4. |
Обеспечены техническое сопровождение и эксплуатация типовых компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры |
процентов |
98 |
98 |
98 |
98 |
2.5. |
Обеспечено функционирование Центра обслуживания пользователей единой системы идентификации и аутентификации |
процентов |
98 |
98 |
98 |
98 |
2.6. |
Обеспечено функционирование Центра выпуска и обслуживания сертификатов ключей проверки электронной подписи |
процентов |
98 |
98 |
98 |
98 |
2.7. |
Обеспечено бесперебойное функционирование РЦТО |
процентов |
98 |
98 |
98 |
98 |
2.8. |
Обеспечено ожидание соединения с оператором РЦТО |
секунд |
не более 60 |
не более 60 |
не более 60 |
не более 60 |
2.9. |
Обеспечено бесперебойное функционирование спутниковых навигационных технологий и других результатов космической деятельности с использованием системы ГЛОНАСС, включая Единую СМТ на базе региональной навигационно-информационной системы транспортного комплекса Ярославской области, СВСП ЯО, РС ИПД ЯО, дистанционное зондирование земли |
процентов |
99 |
99 |
99 |
99 |
2.10. |
Обеспечена подготовка экспертных заключений в сфере ИКТ на основе поступивших планов информатизации ОИВ |
процентов |
0 |
100 |
100 |
100 |
2.11. |
Обеспечено бесперебойное функционирование ИС приема и обработки сообщений граждан на территории Ярославской области |
процентов |
0 |
99 |
99 |
99 |
IV. Задачи, результаты и мероприятия ВЦП
N п/п |
Наименование цели, задачи, результата, мероприятия |
Единица измерения |
Источник финансирования |
Значение результата, объем финансирования мероприятия |
||
очередной финансовый год |
первый год планового периода |
второй год планового периода |
||||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Цель 1. Оптимизация затрат областного бюджета на приобретение ПО для ОИВ за счет централизации закупок, обеспечение ОИВ услугами ИКТ и повышение эффективности работы ОИВ за счет использования современных ИКТ |
тыс. руб. |
ОС |
58588,392 |
58588,392 |
58588,392 |
1.1. |
Задача 1. Закупка лицензий на использование клиентского и серверного системного ПО в ОИВ и обеспечение его бесперебойного функционирования |
тыс. руб. |
ОС |
2857,892 |
2857,892 |
2857,892 |
1.1.1. |
Результат - серверная инфраструктура ОИВ обеспечена закупленными лицензиями на ПО в результате заключения единых корпоративных лицензионных соглашений |
процентов |
|
100 |
100 |
100 |
1.1.2. |
Мероприятия: |
|
|
|
|
|
1.1.2.1. |
Разработка технических заданий |
тыс. руб. |
ОС |
- |
- |
- |
1.1.2.2. |
Заключение договоров и государственных контрактов |
тыс. руб. |
ОС |
2857,892 |
2857,892 |
2857,892 |
1.1.2.3. |
Оснащение серверного оборудования и рабочих мест пользователей лицензионным ПО |
тыс. руб. |
ОС |
- |
- |
- |
1.2. |
Задача 2. Обеспечение функционирования МИТС и КТС |
тыс. руб. |
ОС |
55730,5 |
55730,5 |
55730,5 |
1.2.1. |
Результаты: |
|
|
|
|
|
1.2.1.1. |
Пропускная способность канала связи ОИВ с интернетом |
мбит/с |
|
300 |
300 |
300 |
1.2.1.2. |
Количество телекоммуникационных услуг, предоставляемых абонентам КТС |
единиц |
|
40 |
40 |
40 |
1.2.2. |
Мероприятия: |
|
|
|
|
|
1.2.2.1. |
Обеспечение безлимитного круглосуточного доступа ОИВ к интернету |
тыс. руб. |
ОС |
21494,806 |
23200,0 |
23200,0 |
1705,194* |
- |
- |
||||
1.2.2.2. |
Обеспечение работы каналов и оборудования связи ОИВ и запасного пункта управления (аренда размещения кабелей и оборудования) |
тыс. руб. |
ОС |
1873,396 |
2241,0 |
2241,0 |
367,604* |
- |
- |
||||
1.2.2.3. |
Обеспечение технического обслуживания работы МИТС ОИВ, систем кондиционирования и пожаротушения в здании Правительства области |
тыс. руб. |
ОС |
686,15 |
889,5 |
889,5 |
203,35* |
- |
- |
||||
1.2.2.4. |
Обеспечение доступа учрежденческой ЦАТС ОИВ и ЦАТС запасного пункта управления к телефонной сети общего пользования (через PRI-порты) |
тыс. руб. |
ОС |
1184,414 |
1400,0 |
1400,0 |
215,586* |
|
|
||||
1.2.2.5. |
Обеспечение телекоммуникационными услугами образовательных учреждений Ярославской области |
тыс. руб. |
ОС |
28000 |
28000 |
28000 |
2. |
Цель 2. Бесперебойное функционирование ИС Ярославской области и обеспечение деятельности в рамках иных полномочий ДИС |
тыс. руб. |
всего |
132473,22 |
142773,220 |
142773,220 |
тыс. руб. |
ОС |
122473,22 |
142773,220 |
142773,220 |
||
тыс. руб. |
ВИ |
10000,0 |
- |
- |
||
2.1. |
Задача 1. Обеспечение работы информационных систем, каналов передачи данных и оборудования, участвующих в предоставлении доступа к получению государственных и муниципальных услуг |
тыс. руб. |
всего |
90986,209 |
98786,209 |
98786,209 |
тыс. руб. |
ОС |
80986,209 |
98786,209 |
98786,209 |
||
тыс. руб. |
ВИ |
10000,0 |
- |
- |
||
2.1.1. |
Результаты: |
|
|
|
|
|
2.1.1.1. |
Обеспечено бесперебойное функционирование ИС |
часов в неделю |
|
168 |
168 |
168 |
2.1.1.2. |
Обеспечена техническая поддержка |
часов в неделю |
|
40 |
40 |
40 |
2.1.2. |
Мероприятия: |
|
|
|
|
|
2.1.2.1. |
Обеспечение работы персонала ГБУ ЯО "Электронный регион" (расходы на оплату труда сотрудников, налоги, общехозяйственные затраты и прочие расходы, определенные нормативными затратами на выполнение работ) |
тыс. руб. |
ОС |
80986,209 |
98786,209 |
98786,209 |
2.1.2.2. |
Модернизация регионального сегмента инфраструктуры хранения и обработки данных и телекоммуникационной инфраструктуры и обеспечение бесперебойного функционирования технической инфраструктуры ИС |
тыс. руб. |
ВИ |
10000,0 |
- |
- |
2.2. |
Задача 2. Обеспечение бесперебойного функционирования спутниковых навигационных технологий и других результатов космической деятельности с использованием системы ГЛОНАСС, включая Единую СМТ на базе региональной навигационно-информационной системы транспортного комплекса, СВСП ЯО, РС ИПД ЯО, дистанционное зондирование земли |
тыс. руб. |
ОС |
21203,5 |
26303,5 |
26303,5 |
2.2.1. |
Результат - обеспечено бесперебойное функционирование спутниковых навигационных технологий и других результатов космической деятельности с использованием системы ГЛОНАСС, включая Единую СМТ на базе региональной навигационно-информационной системы транспортного комплекса, СВСП ЯО, РС ИПД ЯО, дистанционное зондирование земли |
дней/год |
|
360 |
360 |
360 |
2.2.2. |
Мероприятие - обеспечение работы персонала ИАЦ "ГИиНС" (расходы на оплату труда сотрудников, налоги, общехозяйственные затраты и прочие расходы, определенные нормативными затратами на выполнение работ) |
тыс. руб. |
ОС |
21203,5 |
26303,5 |
26303,5 |
2.3. |
Задача 3. Обеспечение координации информатизации Ярославской области |
тыс. руб. |
ОС |
14283,511 |
17683,511 |
17683,511 |
2.3.1. |
Результаты: |
|
|
|
|
|
2.3.1.1. |
Обеспечена экспертная и методическая поддержка ОИВ по вопросам планирования и исполнения областного бюджета в сфере ИКТ |
часов в неделю |
|
40 |
40 |
40 |
2.3.1.2. |
Разработаны нормативные правовые акты в сфере координации информатизации |
да/нет |
|
да |
да |
да |
2.3.2. |
Мероприятие - обеспечение работы персонала ГКУ ЯО "ЦКИ ЯО" (расходы на оплату труда сотрудников, налоги, общехозяйственные затраты и прочие расходы, определенные нормативными затратами на выполнение работ) |
тыс. руб. |
ОС |
13277,254 |
17683,511 |
17683,511 |
1006,257* |
- |
- |
||||
2.4. |
Задача 4. Обеспечение бесперебойного функционирования ИС приема и обработки сообщений граждан на территории Ярославской области |
тыс. руб. |
ОС |
6000,0 |
- |
- |
2.4.1. |
Результат - обеспечено бесперебойное функционирование ИС приема и обработки сообщений граждан на территории Ярославской области |
часов в неделю |
|
168 |
168 |
168 |
2.4.2. |
Мероприятие - обеспечение бесперебойного функционирования ИС приема и обработки сообщений граждан на территории Ярославской области |
тыс. руб. |
ОС |
6000,0 |
- |
- |
Итого по ВЦП |
тыс. руб. |
всего |
191061,612 |
201361,612 |
201361,612 |
|
тыс. руб. |
ВИ |
10000,0 |
- |
- |
||
тыс. руб. |
ОС |
181061,612 |
201361,612 |
201361,612 |
* Погашение кредиторской задолженности 2017 года.
Список сокращений, используемых в таблице
ВИ - внебюджетные источники
ОС - областные средства
V. Механизм реализации и управления ВЦП
Ответственным исполнителем ВЦП является ДИС.
Ответственный исполнитель ВЦП осуществляет:
- нормативное правовое и методологическое обеспечение реализации закрепленных за ним мероприятий ВЦП;
- финансирование мероприятий ВЦП за счет средств областного бюджета;
- контроль целевого использования бюджетных средств, выделяемых на реализацию ВЦП, в соответствии с действующим законодательством;
- представление отчетности о реализации ВЦП в установленном порядке.
Привлечение внешних экспертов осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Проведение закупок для реализации мероприятий задач, указанных в пункте 1 раздела IV ВЦП, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Финансирование мероприятий ВЦП проводится за счет средств областного бюджета.
Контроль за реализацией ВЦП осуществляется куратором ВЦП - Правительством области в лице заместителя Председателя Правительства области - директора департамента экономики и стратегического планирования Ярославской области Троицкой Е.Н.
Приложение
к ВЦП
Обоснование
потребности в ресурсах, необходимых для реализации ведомственной целевой программы департамента информатизации и связи Ярославской области на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов
Финансирование ведомственной целевой программы департамента информатизации и связи Ярославской области на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов (далее - ВЦП) осуществляется за счет средств областного бюджета и внебюджетных источников. Общая потребность в финансовых ресурсах составляет 593 784,836 тыс. рублей, в том числе:
- на 2018 год - 191061,612 тыс. рублей;
- на 2019 год - 201361,612 тыс. рублей;
- на 2020 год - 201361,612 тыс. рублей.
Данные средства будут использованы на финансирование отдельных мероприятий ВЦП, не финансируемых за счет средств на содержание и обеспечение деятельности департамента информатизации и связи Ярославской области, а именно:
- закупка лицензий на использование клиентского и серверного системного программного обеспечения;
- безлимитный круглосуточный доступ органов исполнительной власти Ярославской области (далее - ОИВ) к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- работа каналов и оборудования связи ОИВ и техническое обслуживание работы мультисервисной информационно-телекоммуникационной сети ОИВ;
- бесперебойное функционирование единой системы объединенных коммуникаций, корпоративной телефонной сети;
- бесперебойное функционирование информационных систем;
- работа каналов связи, оборудования связи центра обработки данных и регионального центра телефонного обслуживания;
- техническая поддержка сотрудников ОИВ и органов местного самоуправления муниципальных образований области;
- обеспечение бесперебойного функционирования спутниковых навигационных технологий и других результатов космической деятельности с использованием системы ГЛОНАСС, включая Единую систему мониторинга транспорта на базе региональной навигационно-информационной системы транспортного комплекса, систему высокоточного спутникового позиционирования;
- обеспечение координации информатизации Ярославской области;
- обеспечение бесперебойного функционирования информационной системы приема и обработки сообщений граждан на территории Ярославской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ департамента информатизации и связи Ярославской области от 2 марта 2018 г. N 112 "Об утверждении ведомственной целевой программы департамента информатизации и связи Ярославской области на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов и признании утратившими силу отдельных приказов департамента информатизации и связи Ярославской области"
Настоящий приказ вступает в силу с 2 марта 2018 г.
Текст приказа опубликован в газете "Документ-Регион" от 20 марта 2018 г. N 22
Приказом департамента информатизации и связи Ярославской области от 13 марта 2019 г. N 33 настоящий приказ признан утратившим силу с 13 марта 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ департамента информатизации и связи Ярославской области от 29 декабря 2018 г. N 318
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2018 г.
Приказ департамента информатизации и связи Ярославской области от 16 ноября 2018 г. N 271
Изменения вступают в силу с 16 ноября 2018 г.
Приказ департамента информатизации и связи Ярославской области от 10 августа 2018 г. N 213
Изменения вступают в силу с 10 августа 2018 г.
Приказ департамента информатизации и связи Ярославской области от 6 апреля 2018 г. N 120
Изменения вступают в силу с 6 апреля 2018 г.