Настоящий приказ зарегистрирован в государственно-правовом управлении Правительства Ярославской области 7 марта 2018 г. с присвоением регистрационного номера 22-7802
В соответствии с постановлением Правительства области от 24.08.2012 N 819-п "Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях Правительства области"
Департамент информатизации и связи Ярославской области приказывает:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Обеспечение функционирования многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг" на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов.
2. Признать утратившими силу следующие приказы департамента информатизации и связи Ярославской области:
- от 03.05.2017 N 91 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Обеспечение функционирования многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг" на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов";
- от 25.07.2017 N 96 "О внесении изменения в приказ департамента информатизации и связи Ярославской области от 03.05.2017 N 91";
- от 27.10.2017 N 102 "О внесении изменений в приказ департамента информатизации и связи Ярославской области от 03.05.2017 N 91";
- от 18.12.2017 N 106 "О внесении изменений в приказ департамента информатизации и связи Ярославской области от 03.05.2017 N 91".
3. Контроль за исполнением приказа возложить на директора департамента Городилова М.В.
4. Приказ вступает в силу с момента его государственной регистрации.
Директор департамента |
М.В. Городилов |
Утверждена
приказом
департамента информатизации и связи
Ярославской области
от 6 марта 2018 г. N 113
Ведомственная целевая программа
"Обеспечение функционирования многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг" на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов
Паспорт ВЦП
Цель ВЦП |
обеспечение предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг |
|
Сроки реализации ВЦП |
2018 год |
|
Куратор ВЦП |
заместитель Председателя Правительства области, курирующий вопросы экономики, государственных закупок, информатизации и связи |
|
Ответственный исполнитель ВЦП |
департамент информатизации и связи Ярославской области |
директор департамента информатизации и связи Ярославской области Городилов Михаил Валерьевич, тел. (4852) 40-04-44 |
Исполнитель ВЦП |
государственное автономное учреждение Ярославской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) |
исполняющий обязанности руководителя МФЦ Воронцов Александр Юрьевич, тел. (4852) 78-55-01 |
Электронный адрес размещения ВЦП в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
http://www.yarregion.ru/depts/dis/tmpPages/docs.aspx |
Общая потребность в ресурсах *
Источники финансирования |
Объем финансирования, тыс. руб. |
|||
всего |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|
Предусмотрено законом об областном бюджете: областные средства |
589 682,908 |
197 427,636 |
196 127,636 |
196 127,636 |
Итого по ВЦП |
589 682,908 |
197 427,636 |
196 127,636 |
196 127,636 |
* Обоснование потребности в ресурсах, необходимых для реализации ВЦП, приведено в приложении к ВЦП.
I. Краткое описание текущей ситуации
МФЦ создан в 2013 году в соответствии с постановлением Правительства области от 01.11.2012 N 1210-п "О переименовании ГАУ ЯО "Центр содействия административной реформе" и внесении изменения в постановление Администрации области от 03.10.2001 N 141".
В соответствии с уставом МФЦ основной целью его деятельности является повышение качества и доступности предоставления заявителям государственных и муниципальных услуг.
Начало организации в Ярославской области предоставления заявителям государственных и муниципальных услуг в МФЦ - 03 сентября 2013 года.
В МФЦ на базе его филиалов, территориально обособленных структурных подразделений (далее - ТОСП) предоставляются государственные услуги федеральных органов исполнительной власти, региональных органов исполнительной власти и муниципальные услуги органов местного самоуправления муниципальных образований области.
МФЦ создан для достижения следующих задач:
- повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг;
- повышение степени комфортности предоставления заявителю государственных и муниципальных услуг;
- повышение степени информированности граждан о государственных и муниципальных услугах;
- сокращение контактов заявителя с представителями органов власти в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг;
- развитие межуровневого и межведомственного взаимодействия с различными организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ, с последующим переходом на межведомственный информационный обмен и на оказание государственных и муниципальных услуг в электронном виде.
В основу работы МФЦ положен принцип "одного окна", который предполагает единое место приема, регистрации и выдачи необходимых документов гражданам и организациям при оказании им государственных и муниципальных услуг.
В настоящее время в Ярославской области действует 21 филиал и 19 ТОСП МФЦ. Всего в сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг создано 267 окон приема и выдачи документов (в которых работают универсальные операторы), из них на 01 января 2018 года функционирует - 216.
В филиалах МФЦ организована работа терминала "Электронная очередь", позволяющего эффективно управлять потоками очереди, вести учет посетителей МФЦ, обратившихся за получением государственных и муниципальных услуг, контролировать время, затраченное на обслуживание заявителей, определять время нахождения заявителей в очереди, определять нагрузку на каждого специалиста и более рационально управлять распределением специалистов в окнах приема и выдачи документов.
По состоянию на январь 2018 года на базе филиалов и ТОСП МФЦ предоставляется более 320 государственных и муниципальных (без учета типизации) услуг, в том числе:
- федеральные услуги - 54;
- региональные услуги - 72;
- муниципальные услуги - 196;
- услуги для субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты МСП) - 11.
В 2018 году работа по расширению перечня государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в МФЦ, будет продолжена.
Заключено 159 соглашений о взаимодействии при предоставлении государственных и муниципальных услуг между МФЦ и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Ярославской области и органами местного самоуправления муниципальных образований области.
Количество обращений в МФЦ за услугами и консультациями в 2015 году составило 419 тыс., в 2016 году - 602 тыс., в 2017 году - 888 тыс.
Оказание государственных и муниципальных услуг в МФЦ осуществляется с применением автоматизированной информационной системы обеспечения деятельности МФЦ (далее - АИС МФЦ).
Таким образом, создание и развитие сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг - реальный шаг, предпринятый Правительством области на пути к устранению административных барьеров, повышению качества оказываемых населению государственных и муниципальных услуг, обеспечению единого стандарта комфортности предоставления государственных и муниципальных услуг. В то же время это лишь первый шаг к обеспечению возможности оперативного получения всего комплекса государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" и соблюдению принципа экстерриториальности без необходимости личного посещения органов власти и взаимодействия с государственными и муниципальными служащими для всех жителей Ярославской области, что и является конечной целью создания сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.
Основные задачи развития деятельности МФЦ на 2018 год:
- расширение перечня предоставляемых в МФЦ услуг, в том числе услуг по выдаче паспортов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, содержащих электронные носители информации;
- переход на предоставление услуг посредством комплексного запроса;
- переход на взаимодействие в электронной форме при предоставлении государственных услуг;
- реализация принципа экстерриториальности при предоставлении услуг через МФЦ.
Практика показывает, что возникающие проблемы при реализации административной реформы наиболее эффективно решаются программными методами, поскольку комплексный подход позволяет обеспечить наиболее рациональную концентрацию финансовых, материальных, трудовых и прочих ресурсов.
В целом ВЦП позволит повысить эффективность использования бюджетных средств, направленных на повышение доступности и качества предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ.
II. Цель ВЦП
Цель ВЦП - обеспечение предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в филиалах и ТОСП МФЦ.
N п/п |
Наименование индикатора |
Единица измерения |
Значение индикатора |
|||
базовое значение, 2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||
1. |
Количество функционирующих филиалов МФЦ (нарастающим итогом), не менее |
шт. |
21 |
21 |
21 |
21 |
2. |
Количество функционирующих ТОСП МФЦ |
шт. |
19 |
19 |
19 |
19 |
3. |
Доля государственных услуг в МФЦ, по факту оказания которых в федеральный звонковый центр передана информация или выставлены оценки в автоматизированной информационной системе "Информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг" (далее - ИАС МКГУ), не менее |
процентов |
80 |
85 |
90 |
95 |
4. |
Доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ, не менее |
процентов |
95 |
95 |
95 |
95 |
III. Задача, результаты и мероприятия ВЦП
N п/п |
Наименование задачи, результата, мероприятия |
Единица измерения |
Значение результата, объем финансирования |
||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Задача - организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе функционирующих и вновь созданных филиалов и ТОСП МФЦ | |||||
1. |
Результаты: |
|
|
|
|
1.1. |
Количество государственных и муниципальных услуг, консультаций, предоставленных по принципу "одного окна" на базе филиалов и ТОСП МФЦ |
тыс. шт. |
913,143 |
871,30 |
795,00 |
1.2. |
Соответствие филиалов и ТОСП МФЦ Правилам организации деятельности МФЦ, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг", не менее |
процентов |
95 |
95 |
95 |
1.3. |
Доля государственных услуг территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, предоставление которых организовано в МФЦ 1 |
процентов |
100 |
100 |
100 |
1.4. |
Доля государственных услуг органов исполнительной власти области 2, предоставление которых организовано в МФЦ |
процентов |
100 |
100 |
100 |
1.5. |
Количество отчетов по итогам опросов заявителей о качестве предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ |
шт. в год |
4 |
4 |
4 |
1.6. |
Среднее время ожидания в очереди при обращении заявителя для получения государственной или муниципальной услуги, не более |
мин. |
15 |
15 |
15 |
1.7. |
Количество филиалов МФЦ, в которых внедрены элементы форменной одежды в едином фирменном стиле "Мои документы" |
шт. в год |
6 |
12 |
21 |
1.8. |
Доля уникальных субъектов МСП, получивших услуги акционерного общества "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" в филиалах МФЦ, от общего числа субъектов МСП Ярославской области, сведения о которых размещены в едином реестре малого и среднего предпринимательства |
процентов |
3,5 |
3,5 |
3,5 |
1.9. |
Срок направления комплектов документов по комплексным запросам в органы, предоставляющие государственные (муниципальные) услуги, со дня получения комплексного запроса |
рабочих дней |
1 |
1 |
1 |
1.10. |
Доля услуг, предоставленных в МФЦ, в общем количестве предоставленных государственных услуг Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии |
процентов |
90 |
90 |
90 |
1.11. |
Количество филиалов и ТОСП МФЦ, в которых организован доступ к Единому порталу государственных и муниципальных услуг посредством персональных компьютеров, обеспечивающих заявителю возможность подачи заявления на получение услуги в электронном виде |
ед. |
6 |
8 |
10 |
1.12. |
Количество государственных услуг территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области и муниципальных услуг, предоставление которых организовано в МФЦ |
ед. |
360 |
370 |
380 |
2. |
Мероприятие - организация деятельности сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг по предоставлению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" (расходы на оплату труда сотрудников, налоги, общехозяйственные затраты и прочие расходы, определенные нормативными затратами на выполнение работ) |
тыс. руб. |
197 427,636 |
196 127,636 |
196 127,636 |
Всего по задаче |
тыс. руб. |
197 427,636 |
196 127,636 |
196 127,636 |
|
Итого по ВЦП |
тыс. руб. |
197 427,636 |
196 127,636 |
196 127,636 |
1 В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления".
2 В соответствии с перечнем государственных услуг, предоставляемых в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденным постановлением Правительства области от 29.12.2012 N 1579-п "О перечне государственных услуг, предоставляемых в многофункциональных центрах".
IV. Механизм реализации и управления ВЦП
По всем мероприятиям ВЦП исполнителем является МФЦ.
Денежные средства, выделяемые МФЦ из областного бюджета на реализацию программных мероприятий, направляются и используются в пределах утвержденных бюджетных ассигнований для выполнения государственного задания.
Формирование государственного задания на выполнение работ участниками ВЦП и расчетов по определению размера субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляет департамент информатизации и связи Ярославской области в соответствии с Порядком формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Ярославской области и финансового обеспечения его выполнения, утвержденным постановлением Правительства области от 09.11.2015 N 1197-п "О формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и финансовом обеспечении его выполнения".
Отдельные мероприятия ВЦП предполагается реализовывать путем закупки товаров, работ, услуг для государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Процедура оперативного управления реализацией ВЦП проводится ответственным исполнителем ВЦП один раз в полугодие на основании представленных исполнителем ВЦП отчетов о ходе реализации ВЦП. Указанные отчеты исполнитель ВЦП представляет не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным.
Приложение
к ВЦП
Обоснование
потребности в ресурсах, необходимых для реализации ведомственной целевой программы "Обеспечение функционирования многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг" на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов
Для реализации мероприятий ведомственной целевой программы "Обеспечение функционирования многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг" на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов в 2018 году предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме 197 427,636 тыс. рублей.
Субсидия на обеспечение функционирования многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг предназначается для финансирования расходов на оплату труда работников, приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания государственных и муниципальных услуг заявителям (выполнение работ), покупку основных средств. За счет указанной субсидии производится оплата коммунальных услуг и услуг связи для филиалов и территориально обособленных структурных подразделений государственного автономного учреждения Ярославской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", оплата расходов на содержание объектов недвижимого имущества, особо ценного движимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания. Также средства, источником финансового обеспечения которых является указанная субсидия, направляются на оплату транспортных расходов, непосредственно связанных с оказанием государственных и муниципальных услуг (в том числе горюче-смазочных материалов), расходов, связанных с общехозяйственными нуждами, таких как приобретение программных продуктов, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг, приобретение электронных цифровых подписей для участия в закупочных процедурах на торговых площадках и электронного документооборота.
Расчет объема средств областного бюджета, необходимых для предоставления услуг (работ) государственным автономным учреждением Ярославской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", функционально подчинённым департаменту информатизации и связи Ярославской области, осуществляется в соответствии с постановлением Правительства области от 09.11.2015 N 1197-п "О формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и финансовом обеспечении его выполнения".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ департамента информатизации и связи Ярославской области от 6 марта 2018 г. N 113 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Обеспечение функционирования многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг" на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов и признании утратившими силу отдельных приказов департамента информатизации и связи Ярославской области"
Настоящий приказ зарегистрирован в государственно-правовом управлении Правительства Ярославской области 7 марта 2018 г. с присвоением регистрационного номера 22-7802
Настоящий приказ вступает в силу с 7 марта 2018 г.
Текст приказа опубликован в газете "Документ-Регион" от 20 марта 2018 г. N 22
Приказом департамента информатизации и связи Ярославской области от 13 марта 2019 г. N 34 настоящий приказ признан утратившим силу с 13 марта 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ департамента информатизации и связи Ярославской области от 29 декабря 2018 г. N 319
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2018 г.
Приказ департамента информатизации и связи Ярославской области от 20 ноября 2018 г. N 273
Изменения вступают в силу с 20 ноября 2018 г.
Приказ департамента информатизации и связи Ярославской области от 13 апреля 2018 г. N 128
Изменения вступают в силу с 13 апреля 2018 г.