Приказ департамента финансов Ярославской области
от 15 сентября 2011 г. N 14н
"Об утверждении Методических рекомендаций по формированию базовых требований к качеству предоставления (выполнения) государственных услуг (работ)"
9 ноября 2012 г., 1 августа 2013 г., 15 января 2016 г.
В целях реализации областной целевой программы "Повышение эффективности бюджетных расходов Ярославской области" на 2011 - 2013 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 30.06.2011 N 489-п "Об областной целевой программе "Повышение эффективности бюджетных расходов Ярославской области" на 2011 - 2013", департамент финансов Ярославской области приказывает:
1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по формированию базовых требований к качеству предоставления (выполнения) государственных услуг (работ).
Приказом департамента финансов Ярославской области от 15 января 2016 г. N 2н пункт 2 настоящего приказа изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2016 г. и распространяющейся на правоотношения, возникающие при формировании государственного задания и расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания на 2016 г. и на плановый период 2017 и 2018 гг.
2. Рекомендовать органам исполнительной власти области, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении подведомственных учреждений, при разработке и утверждении базовых требований к качеству предоставления (выполнения) государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями Ярославской области, руководствоваться Методическими рекомендациями, указанными в пункте 1.
4. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора департамента финансов Белякова А.В.
Заместитель Губернатора области - директор департамента |
А.П. Федоров |
Методические рекомендации
по формированию базовых требований к качеству предоставления
(выполнения) государственных услуг (работ)
(утв. приказом департамента финансов Ярославской области
от 15 сентября 2011 г. N 14н)
9 ноября 2012 г., 1 августа 2013 г., 15 января 2016 г.
Приказом департамента финансов Ярославской области от 15 января 2016 г. N 2н в пункт 1 настоящих Рекомендаций внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г. и распространяющиеся на правоотношения, возникающие при формировании государственного задания и расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания на 2016 г. и на плановый период 2017 и 2018 гг.
1. Настоящие Методические рекомендации содержат описание рекомендуемых подходов по разработке базовых требований к качеству предоставления (выполнения) государственных услуг (работ) (далее - БТК) государственными учреждениями Ярославской области, находящимися в функциональном подчинении органов исполнительной власти Ярославской области.
Настоящие Методические рекомендации также распространяются на разработку базовых требований к качеству предоставления государственных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями в рамках исполнения полномочий Ярославской области, переданных для исполнения на уровень муниципальных образований Ярославской области.
2. БТК разрабатываются по решению органов исполнительной власти Ярославской области в целях:
- установления правил и условий предоставления (выполнения) государственных услуг (работ);
- создания условий для организации контроля качества предоставляемых (выполняемых) государственных услуг (работ);
- установления требований к порядку, процессу, условиям предоставления (выполнения) и результату оказания государственных услуг (работ);
- создания базы для формирования государственных заданий на оказание государственных услуг (работ)
- создания базы для расчета расходов (норматива расходов) на оказание государственной услуги, в том числе - на одного получателя/потребителя услуги.
Приказом департамента финансов Ярославской области от 15 января 2016 г. N 2н в пункт 3 настоящих Рекомендаций внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г. и распространяющиеся на правоотношения, возникающие при формировании государственного задания и расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания на 2016 г. и на плановый период 2017 и 2018 гг.
3. Источниками информации для формирования БТК являются:
- нормативные правовые акты Российской Федерации, в том числе федеральные стандарты, и Ярославской области, устанавливающие основание и регулирующие порядок, процесс, условия предоставления государственных услуг (работ) юридическим и физическим лицам;
- нормативные правовые акты Российской Федерации и Ярославской области, ведомственные документы, устанавливающие требования к материально-техническому обеспечению учреждений, в том числе нормативы на одного получателя услуги;
Абзац четвертый утратил силу
- ведомственные перечни государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными учреждениями Ярославской области, разрабатываемые в соответствии с постановлением Правительства области от 03.12.2014 N 1252-п "О порядке формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными учреждениями Ярославской области";
Абзац шестой утратил силу
- результаты социологических опросов, экспертных исследований.
4. Рекомендуемая структура базовых требований к качеству включает в себя следующие разделы:
- общие положения, в том числе наименование услуги (работы) и категории получателей/потребителей государственной услуги (работы);
- нормативное правовое регулирование государственной услуги (работы);
- состав государственной услуги (работы);
- порядок информирования о предоставлении государственной услуги (выполнении работы);
- порядок оказания государственной услуги (выполнения работы);
- требования к организации предоставления государственной услуги (выполнению работы);
- требования к процессу предоставления государственной услуги (выполнению работы);
- требования к результату предоставления государственной услуги (выполнению работы);
- цены и тарифы государственных услуг (работ);
- порядок контроля соблюдения базовых требований к качеству.
Структура БТК может быть расширена и дополнена по усмотрению органа исполнительной власти Ярославской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении учреждений, находящихся в его функциональном подчинении.
4.1. Общие положения
В наименовании государственной услуги (работы) указывается наименование государственной услуги (работы) в соответствии с ведомственным перечнем государственных услуг (работ). Получателем/потребителем указанной государственной услуги (работы) является тот, кто указан согласно соответствующей графе ведомственного перечня государственных услуг (работ).
В случае если предоставление соответствующей государственной услуги (выполнение работы) предусматривает льготные категории получателей/потребителей, то в этом же разделе перечисляются все категории получателей/потребителей услуги (работы).
При необходимости, орган исполнительной власти Ярославской области может ввести в этом разделе дополнительные термины и определения.
Приказом департамента финансов Ярославской области от 15 января 2016 г. N 2н в подпункт 4.2 пункта 4 настоящих Рекомендаций внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г. и распространяющиеся на правоотношения, возникающие при формировании государственного задания и расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания на 2016 г. и на плановый период 2017 и 2018 гг.
4.2. Нормативно-правовое регулирование государственной услуги (работы)
Перечисляются все нормативные правовые акты Российской Федерации и Ярославской области, регулирующие вопросы организации и предоставления государственной услуги (работы), устанавливающие основание для предоставления государственной услуги (работы), требования к результатам оказания услуги (работы).
Необходимо указывать не только системообразующие нормативные правовые акты (например, федеральные законы), но и подзаконные нормативные правовые акты (постановления, приказы и другие).
При условии наличия рекомендуется указывать отраслевые нормы, правила и рекомендации, например, по материально-техническому обеспечению процесса предоставления (выполнения) государственной услуги (работы).
4.3. Состав государственной услуги (работы)
Перечисляются все компоненты, входящие в состав государственной услуги (работы). Возможны случаи, когда услуга (работа) может подразумевать большой набор компонентов, но получатель/потребитель услуги (работы) не воспользуется (не сможет воспользоваться) всеми компонентами. Независимо от этого должны быть перечислены все компоненты, входящие в состав государственной услуги (работы).
В случае если детальное содержание услуги (работы) либо ее компоненты уже закреплены нормативным документом (ведомственным актом), достаточно дать ссылку на такой документ (акт).
Рекомендуется отдельно выделить (перечислить) компоненты услуги (работы), которые оказываются только льготным категориям получателей/потребителей.
4.4. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги (выполнении работы)
В данном разделе необходимо указать место размещения информации об оказываемой услуге (работе), требования к публикациям в средствах массовой информации, сети Интернет, печатным материалам, которые должны находиться в свободном доступе у поставщика услуг, условия предоставления населению информации об услугах, требования к информационному обеспечению получателей/потребителей государственной услуги (работы) при обращении за ее получением и в ходе оказания государственной услуги (выполнения работы), а также лицо, ответственное за информирование населения об оказываемой услуге (выполняемой работе).
Раскрывая информацию о поставщике услуги (наименование, адрес, режим работы, контакты), необходимо указывать конкретных поставщиков услуг, включая негосударственные организации, с которыми заключены соответствующие государственные контракты на оказание государственных услуг (выполнения работ) за счет средств областного бюджета.
4.5. Порядок оказания государственной услуги (выполнения работы)
Порядок оказания государственной услуги (выполнения работы) включает:
- исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения услуги (работы);
- случаи/условия предоставления или отказа в предоставлении услуги (работы);
- порядок обжалования получателем/потребителем услуги (работы) действий поставщика.
При определении случаев/условий предоставления услуги (выполнения работы) либо отказа в ее предоставлении необходимо перечислить раздельно случаи, в которых получатель/потребитель имеет право на получение услуги (работы) либо наделен правом получить услугу (работу), а также условия, при наступлении которых:
- получатель/потребитель имеет право на получение услуги (работы);
- получателю/потребителю может быть отказано в предоставлении услуги (работы);
- оказание услуги (выполнение работы) может быть прекращено;
- оказание услуги (выполнение работы) может быть возобновлено.
Если действующими нормативными правовыми актами (ведомственными документами) утвержден полный перечень случаев (условий) предоставления государственной услуги (выполнения работы), а также случаев отказа в ее предоставлении, достаточно дать ссылку на такой нормативный правовой акт (ведомственный документ).
В порядке обжалования получателем/потребителем услуги (работы) действий поставщика услуги (работы), указываются случаи, в которых получатель/потребитель услуги (работы) имеет право обжаловать действия поставщика услуги (работы), включая случаи предоставления услуг (работ) ненадлежащего качества либо содержания.
Необходимо сформировать механизм обжалования действий поставщика услуги (работы), включая порядок обращения в органы исполнительной власти Ярославской области и органы государственного регулирования. В случае если такой порядок или его часть уже установлены действующими нормативными актами (ведомственными документами), достаточно дать на них ссылку.
В данном разделе также необходимо перечислить раздельно права получателя/потребителя государственной услуги (работы) и поставщика государственной услуги (работы), предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации и Ярославской области.
4.6. Требования к организации предоставления государственной услуги (работы) включают в себя требования:
- к месту расположения учреждения, оказывающего услугу, с учетом его транспортной и пешеходной доступности;
- к помещениям (общая площадь, в том числе в расчете на одного получателя услуги; перечень вспомогательных помещений; площадь основных и вспомогательных помещений; нормы инсоляции для основных и вспомогательных помещений; требования к температуре в основных и вспомогательных помещениях и пр.). При необходимости вышеперечисленные требования могут быть описаны как для основных зданий и помещений, так и для вспомогательных (обеспечивающих);
- к материально-техническому обеспечению (номенклатура и количество инвентаря и оборудования, которые должны иметься в наличии в помещениях у поставщика услуги (работы); норма обеспеченности инвентарем одного места либо одного получателя услуги);
- к персоналу (образование, квалификация, количество основного и вспомогательного персонала в расчете на одного получателя/потребителя услуги (работы)). При необходимости эти требования детализируются раздельно для административно-управленческого персонала, основного персонала, вспомогательного персонала.
Если указанные выше требования закреплены в нормативных правовых актах, то достаточно указать реквизиты соответствующих нормативных правовых актов.
4.7. Требования к процессу предоставления государственной услуги (выполнения работы) являются описанием того, как должен быть устроен процесс предоставления услуги (выполнения работы) получателю/потребителю, в том числе:
- действия, которые должны быть выполнены поставщиком государственной услуги (работы) (перечень действий, кто выполняет, продолжительность и пр.):
- действия, которые должны быть выполнены получателем/потребителем услуги (работы) (если такие действия предусматриваются технологией оказания услуги).
В случае если требования к процессу предоставления услуги (выполнения работы) или его отдельным частям уже установлены нормативными документами (ведомственными актами), достаточно дать ссылку на соответствующий документ (акт).
В случае если услуга (работа) в целом либо любой ее компонент предоставляются льготным категориям граждан, в этом разделе описывается механизм реализации права на получение льготы, в том числе:
- дополнительные действия, которые должен выполнить получатель/потребитель услуги (работы), входящий в льготную категорию, включая перечень документов, которые необходимо предоставить для подтверждения своего права на льготу,
- дополнительные действия, которые должен выполнить поставщик услуги (работы) по отношению к лицу, подтвердившему свое право на льготу при получении услуги (компонента услуги).
4.8. Требования к результату оказания услуги (выполнения работы) включают требования:
- к непосредственному результату (как должно измениться состояние получателя/потребителя услуги (работы) после ее получения, например, получение документа по итогам образования; перевязка и пр.), включая показатели, которыми измеряется результат;
- к конечному результату (эффекту) (улучшение состояния больного, получение новых навыков и знаний, повышение благосостояния), включая показатели, которыми измеряется результат (эффект).
Если указанные выше требования закреплены в нормативных правовых актах, то достаточно указать реквизиты соответствующих нормативных правовых актов.
4.9. Цены и тарифы на предоставление (выполнение) государственных услуг (работ)
В данном разделе перечисляются цены (тарифы) на предоставление (выполнение) услуг (работ) (ее компоненты), если такие цены (тарифы) официально утверждены, либо порядок установления указанных цен (тарифов).
В случае если действующим законодательством предусмотрены льготы для определенных категорий граждан, необходимо указать, какие именно льготы им предоставляются.
4.10. Порядок контроля соблюдения базовых требований к качеству
Данный раздел определяет порядок осуществления контроля фактического качества оказания государственной услуги (выполнения работы) и включает в себя:
- перечень случаев осуществления контроля качества услуги (работы) со стороны органа исполнительной власти Ярославской области;
- перечень показателей, по которым проводится контроль и периодичность этого контроля;
- перечень документов, которыми подтверждается фактическое значение показателей, подлежащих контролю, а также периодичность их предоставления в орган исполнительной власти Ярославской области;
- основание для проведения контроля качества услуги (работы) (план-график, регулярные проверки, жалобы со стороны получателей услуги);
- описание процедуры осуществления контроля (шаги, продолжительность или сроки, участники и результат каждого шага);
- перечень решений, которые могут быть приняты органами исполнительной власти по итогам оценки фактического качества услуги (работы).
Приказом департамента финансов Ярославской области от 9 ноября 2012 г. N 14н в пункт 5 настоящих Методических рекомендаций внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного приказа
5. Проект базовых требований к качеству предоставления (выполнения) государственных услуг (работ) утверждается приказом органа исполнительной власти Ярославской области по согласованию с департаментом финансов Ярославской области и подлежит размещению в Интернете на официальном портале органов государственной власти Ярославской области.
Утвержденные БТК подлежат размещению в местах предоставления государственных услуг (выполнения работ), в т.ч. на информационных стендах, в виде буклетов и/или с помощью электронных информационных терминалов.
6. Наименование и реквизиты приказа, которым утверждены БТК, в обязательном порядке указываются в разделе 3 "Требования к условиям, порядку, качеству и результатам оказания услуг (выполнения работ)" государственного задания на предоставление (выполнение) соответствующих государственных услуг (работ).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Рекомендуемая структура базовых требований к качеству включает в себя разделы: общие положения, в том числе наименование услуги и категории ее получателей; нормативное правовое регулирование государственной услуги (работы); состав услуги; порядок информирования о ее предоставлении; порядок оказания государственной услуги (выполнения работы); требования к организации и процессу предоставления услуги; требования к результату предоставления государственной услуги; цены и тарифы; порядок контроля соблюдения базовых требований к качеству. Структура БТК может быть расширена и дополнена по усмотрению органа исполнительной власти Ярославской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении учреждений, находящихся в его функциональном подчинении.
Приказ департамента финансов Ярославской области от 15 сентября 2011 г. N 14н "Об утверждении Методических рекомендаций по формированию базовых требований к качеству предоставления (выполнения) государственных услуг (работ)"
Текст приказа опубликован в газете "Городские новости" от 21 сентября 2011 г. N 76
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ министерства финансов Ярославской области от 27 декабря 2023 г. N 50н
Изменения вступают в силу с 27 декабря 2023 г.
Приказ департамента финансов Ярославской области от 3 августа 2018 г. N 44н
Изменения вступают в силу с 3 августа 2018 г.
Приказ департамента финансов Ярославской области от 15 января 2016 г. N 2н
Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г. и распространяются на правоотношения, возникающие при формировании государственного задания и расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания на 2016 г. и на плановый период 2017 и 2018 гг.
Приказ департамента финансов Ярославской области от 1 августа 2013 г. N 15н
Изменения вступают в силу с момента подписания названного приказа
Приказ департамента финансов Ярославской области от 9 ноября 2012 г. N 14н
Изменения вступают в силу с момента подписания названного приказа