Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена
постановлением Правительства области
от 17 февраля 2011 г. N 90-п
(в редакции постановления
Правительства области
от 16 сентября 2011 г. N 674-п)
Областная целевая программа
"Обеспечение доступности дошкольного образования в Ярославской области" на 2011 - 2014 годы
I. Общие положения
Заказчик ОЦП |
Правительство Ярославской области |
Ответственный исполнитель ОЦП |
департамент образования Ярославской области |
Исполнители ОЦП |
органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области; департамент строительства Ярославской области; департамент экономического развития Ярославской области; |
Участники ОЦП |
юридические и физические лица, занимающиеся реконструкцией и строительством зданий и сооружений, инвесторы, общеобразовательные учреждения Ярославской области |
ОИВ/СППО и другие юридические лица, заинтересованные в результатах ОЦП |
юридические лица, оказывающие услуги в организации строительства, капитального ремонта, реконструкции зданий дошкольных образовательных учреждений |
ОИВ/СППО и другие юридические лица, оказывающие влияние на достижение результатов ОЦП |
потенциальные инвесторы, участники проекта государственно-частного партнерства по строительству общеобразовательных учреждений; органы местного самоуправления муниципальных образований области, осуществляющие управление в сфере образования |
Дата начала ОЦП |
01.01.2011 |
Дата окончания ОЦП |
31.12.2014 |
Куратор ОЦП |
заместитель Губернатора области Костин В.Г. |
Ответственные лица для осуществления контактов |
ведущий специалист отдела развития общего и дополнительного образования департамента образования Ярославской области Беляков Алексей Владимирович, тел. 40 08 63 |
Электронный адрес для размещения ОЦП в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
http://www.yarregion.ru/depts/dobr/tmpPages/programs.aspx |
II. Общая потребность в ресурсах
Источники финансирования |
Единица измерения |
Объем финансирования |
||||
|
|
всего |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Областной бюджет |
млн. руб. |
1004,8 |
173,7 |
392,4 |
230,7 |
208,0 |
Справочно: местные бюджеты |
млн. руб. |
701,43 |
111,25 |
82,29 |
482,16 |
25,73 |
Всего |
млн. руб. |
1706,23 |
284,95 |
474,69 |
712,86 |
233,73 |
III. Содержание проблемы
Удовлетворение потребностей населения в дошкольном образовании путем увеличения количества мест в образовательных учреждениях является одним из приоритетных направлений развития дошкольного образования, обозначенных в Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2030 года, утвержденной постановлением Губернатора области от 22.06.2007 N 572 "О Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2030 года".
Статья 43 Конституции Российской Федерации гарантирует всем гражданам общедоступность и бесплатность дошкольного образования вне зависимости от места жительства и уровня доходов семьи.
Дошкольное образование - важный этап жизни человека, его становления и развития. Оно является исходной, неотъемлемой и полноценной ступенью образовательной системы, где закладываются основополагающие качества личности, формируется интеллект, способности. Дошкольное образование выступает важнейшим институтом социализации, механизмом дальнейшей горизонтальной и вертикальной мобильности ребенка.
Именно то, что дошкольный период является решающим для всего последующего развития человека, определяет социокультурную значимость системы дошкольного образования. Для современного российского общества доступность дошкольного образования выступает не столько самоцелью, сколько показателем социальной стабильности общественного развития, определяющим уровень его социально-экономического развития. Возможность свободного устройства ребенка в дошкольное образовательное учреждение выступает важным фактором при планировании рождения детей. В Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 30 ноября 2010 года было указано на то, что региональные и местные власти должны обеспечить потребность населения в детских садах и ясельных группах. В системе образования области проблема обеспечения доступности дошкольного образования относится к числу приоритетных, требующих незамедлительного решения, так как существующая региональная сеть дошкольных образовательных учреждений не удовлетворяет потребность населения в них.
ОЦП ориентирована на решение данной проблемы.
В Ярославской области на 1 января 2011 года действует 597 образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования (в том числе 432 самостоятельные дошкольные образовательные учреждения), которые посещают 56287 детей. Организованным дошкольным образованием в области охвачено 73 процента детей в возрасте 1 - 6 лет, что значительно выше чем в среднем по Российской Федерации (около 59 процентов) и Центральному федеральному округу (60,6 процента).
В период 1990 - 2005 годов в условиях демографического спада и сокращения контингента воспитанников 201 здание дошкольных образовательных учреждений области было выведено из системы образования и передано коммерческим структурам, учреждениям социальной сферы, управленческим структурам, под жилые помещения, под негосударственные образовательные учреждения; 41 здание не эксплуатируется.
В связи с тем, что за период 1990 - 2005 годов в области не только не строились новые здания, но и выводились из системы образования здания действующих дошкольных образовательных учреждений, а также в связи с неуклонным ростом рождаемости, в настоящее время наблюдается устойчивая тенденция увеличения очереди в детские дошкольные учреждения в большинстве муниципальных образований области. Проблема дефицита мест в детских дошкольных учреждениях приводит к снижению доступности дошкольного образования. Количество детских дошкольных учреждений в настоящее время является недостаточным для удовлетворения спроса на получение услуг дошкольного образования. По данным на 1 января 2011 года количество детей, ожидающих места в дошкольном образовательном учреждении, составило по области 26887 человек, из них 18057 - дети в возрасте 1 - 6 лет.
Отсутствие свободных площадей в муниципальных образованиях области, которые могут быть переданы негосударственным структурам, препятствует развитию сети негосударственных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования. Обеспечению условий для притока в систему дошкольного образования негосударственных финансовых ресурсов препятствует отсутствие комплекса мероприятий по повышению инвестиционной привлекательности сферы дошкольного образования. На 1 января 2011 года функционирует 10 негосударственных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования.
Ограничение доступа к дошкольному образованию выступает фактором социальной уязвимости как детей, так и родителей. Родители, чьи дети не посещают дошкольные образовательные учреждения, не имеющие возможности обратиться к их альтернативным формам, зачастую вынуждены отказаться от официальной занятости, что ограничивает возможности трудоспособных родителей в социальной мобильности, их профессиональном и карьерном росте. Отсутствие свободных мест в учреждениях, реализующих программы дошкольного образования, обостряет следующие социальные проблемы:
- невозможность устройства на работу социально активного населения - родителей, вынужденных воспитывать детей в домашних условиях, что, в свою очередь, влияет на уровень материального благосостояния семьи; - низкий уровень социализации детей, не получающих дошкольного образования, их недостаточная подготовленность к получению образования в школе.
Индивидуальные предприниматели сегодня не готовы создавать условия, отвечающие требованиям, предъявляемым к предоставлению услуг дошкольного образования в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Кроме того, образовательная деятельность, осуществляемая индивидуальными предпринимателями, не подлежит лицензированию, следовательно гарантии соблюдения установленных условий и требований при организации образовательного процесса отсутствуют.
Проблема дефицита мест в детских дошкольных учреждениях особенно актуальна для г. Ярославля, где очередь на получение услуг дошкольного образования для детей в возрасте 1 - 6 лет - 9365 человек, что составляет 52 процента от общего количества детей региона данной возрастной категории, ожидающих место в дошкольном образовательном учреждении. В г. Рыбинске - 2226 человек (12 процентов), Ярославском муниципальном районе - 1062 человека (6 процентов), в Ростовском и Тутаевском муниципальных районах - свыше 900 человек (5 процентов), Углическом муниципальном районе - 763 человека (4 процента).
Проблема нехватки мест в дошкольных образовательных учреждениях является актуальной для всех муниципальных образований области, но не все готовы на данном этапе к участию в реализации ОЦП. Расширение сети дошкольных учреждений в области в результате строительства новых зданий за счет средств областного бюджета и местных бюджетов позволит сократить очередь на предоставление дошкольных образовательных услуг в муниципальных образованиях, подготовивших проектно-сметную документацию, прошедшую государственную экспертизу, и готовых участвовать в софинансировании строительных работ.
Приведение в соответствие с нормативными требованиями возвращенных в систему образования зданий бывших детских садов позволит сэкономить денежные средства на строительство новых зданий. В период 2011 - 2014 годов планируется вернуть в систему образования 7 зданий.
Невыполнение мероприятий по ремонту и строительству зданий в целях открытия дополнительных мест в учреждениях дошкольного образования приведет к снижению количества детей, получающих данную государственную услугу, обострению социальной напряженности в отдельных муниципальных образованиях области.
Программно-целевой метод решения указанной проблемы позволит в период 2011 - 2014 годов реализовать конкретные проекты.
Следует выделить также преимущества решения поставленной проблемы программно-целевым методом:
- цели, задачи и основные направления реализации ОЦП позволяют учесть все аспекты открытия дополнительных мест в учреждениях дошкольного и общего образования, а направления финансирования - определить приоритетность тех или иных мероприятий в рамках Программы;
- четкое распределение полномочий и ответственности в рамках ОЦП между органами ОИВ Ярославской области и органами местного самоуправления муниципальных образований области позволит повысить эффективность выполнения программных мероприятий;
- эффективное планирование и мониторинг результатов реализации ОЦП позволит ежеквартально оценивать результаты осуществления мероприятий по ее реализации.
Социальная значимость проблем, связанных с предоставлением дополнительных мест в дошкольных образовательных учреждениях области, говорит о необходимости их решения программно-целевым методом. Анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз при создании дополнительных мест в дошкольных образовательных учреждениях приведен в приложении 1 к ОЦП, Анализ рисков в ходе исполнения ОЦП - в приложении 2 к ОЦП.
Решать указанные проблемы необходимо программно-целевым методом, то есть посредством принятия областной целевой программы, реализуемой путем выделения субсидий из областного бюджета при условии софинансирования из бюджетов муниципальных образований области. Именно областные целевые программы являются на сегодняшний день средством привлечения бюджетных средств (помимо режима текущего финансирования) на решение проблем дошкольного образования.
ОЦП позволит обеспечить финансирование мероприятий, обеспечивающих открытие дополнительных групп в функционирующих дошкольных и общеобразовательных учреждениях, вернуть здания, переданные в 1990 - 2005 годы другим ведомствам, в систему дошкольного образования, а также осуществить строительство новых зданий дошкольных образовательных учреждений.
IV. Цель ОЦП
Наименование цели |
Показатель |
Обоснование планового значения индикатора |
|||||||
наименование |
весовой коэффициент |
единица измерения |
значение |
||||||
базовое |
плановое |
||||||||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|||||
Повышение доступности услуг дошкольного образования |
количество мест для предоставления услуг дошкольного образования |
0,6 |
мест |
53985 |
55391 |
56811 |
57896 |
58486 |
правовые гарантии на общедоступность и бесплатность дошкольного образования обеспечены Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-I "Об образовании", Законом Ярославской области от 19 декабря 2008 г. N 65-з "Социальный кодекс Ярославской области" |
|
доля детей дошкольного возраста, охваченных услугами дошкольного образования |
0,4 |
процентов |
73 |
73 |
74 |
74,5 |
75 |
|
V. Задачи ОЦП
Наименование задачи |
Весовой коэффициент |
Результат |
||||||
наименование |
единица измерения |
значение |
||||||
всего |
плановое |
|||||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|||||
Задача 1. Строительство зданий дошкольных образовательных учреждений |
0,4 |
количество зданий, введенных в эксплуатацию |
единиц (мест) |
12 (1710) |
1 (60) |
4 (490) |
3 (680) |
4 (480) |
Задача 2. Реконструкция и капитальный ремонт зданий, возвращенных системе образования |
0,2 |
количество зданий, введенных в эксплуатацию |
единиц (мест) |
7 (750) |
2 (180) |
3 (465) |
1 (65) |
1 (40) |
Задача 3. Капитальный ремонт функционирующих дошкольных и общеобразовательных учреждений |
0,2 |
количество объектов, введенных в эксплуатацию |
единиц (мест) |
88 (2041) |
59 (1166) |
17 (465) |
9 (340) |
3 (70) |
Задача 4. Анализ возможностей привлечения частных инвесторов на условиях государственно-частного партнерства и разработка предложений для частных инвесторов |
0,2 |
результаты анализа, типовое предложение для частных инвесторов |
да/нет |
|
да |
да |
|
|
VI. Механизм реализации ОЦП
Мероприятия ОЦП с 2012 года будут реализовываться совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований области по проектному принципу. Между департаментом образования Ярославской области и соответствующим органом местного самоуправления - исполнителем Программы заключается соглашение по софинансированию мероприятий, включаемых в областную целевую программу "Обеспечение доступности дошкольного образования в Ярославской области" на 2011 - 2014 годы" по форме согласно приложению 3 к ОЦП, между департаментом строительства Ярославской области и органами местного самоуправления муниципальных образований области заключаются договор совместных действий сторон по организации финансирования строительства объекта по форме согласно приложению 4 к ОЦП.
Финансирование мероприятий ОЦП планируется осуществлять за счет средств областного бюджета и местных бюджетов.
В рамках ОЦП предусматривается перечислить из областного бюджета в виде целевых субсидий местным бюджетам в течение 2011 - 2014 годов 1004,8 млн. рублей. Из них 230,9 млн. рублей департамент образования Ярославской области перечислит бюджетам муниципальных образований области в соответствии с Методикой предоставления и распределения субсидии местным бюджетам на реализацию областной целевой программы "Обеспечение доступности дошкольного образования в Ярославской области" на 2011 - 2014 годы в части проведения ремонтных работ (приложение 5 к ОЦП). Департамент строительства Ярославской области перечислит 773,9 млн. рублей бюджетам муниципальных образований области в соответствии с Методикой предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию областной целевой программы "Обеспечение доступности дошкольного образования в Ярославской области" на 2011 - 2014 годы в части мероприятий по строительству дошкольных образовательных учреждений (приложение 6 к ОЦП). Оценка эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения по объектам коммунальной и производственной инфраструктуры приводится в приложении 7 к ОЦП.
Департамент образования Ярославской области:
- координирует действия исполнителей ОЦП;
- осуществляет ведение ежеквартальной отчетности по реализации ОЦП, в установленном порядке отчитывается перед Правительством области;
- подготавливает предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям;
- несет ответственность за своевременную и качественную реализацию мероприятий ОЦП.
Органы местного самоуправления муниципальных образований области:
- осуществляют на конкурсной основе отбор исполнителей работ и поставщиков необходимых материалов;
- принимают меры к размещению заказов на поставку материалов, выполнение работ, оказание услуг для реализации программных мероприятий;
- предоставляют ежеквартальный отчет в департамент образования Ярославской области об использовании финансовых средств, направляемых на выполнение программных мероприятий;
- несут ответственность за своевременную и качественную реализацию мероприятий ОЦП;
- подготавливают в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняют затраты по программным мероприятиям;
Департамент строительства Ярославской области, являясь главным распорядителем средств областного бюджета в отношении строительства зданий муниципальных учреждений образования, осуществляет:
- предоставление в департамент финансов Ярославской области отчетной документации по использованию областных средств;
- контроль за строительством объектов образования;
- координацию деятельности муниципальных образований области в ходе строительства объектов.
VII. Проекты и мероприятия ОЦП
N п/п |
Наименование проекта/цели/задачи укрупненного мероприятия |
Весовой коэффициент* |
Результат |
Дата начала и окончания |
Затраты с разбивкой по годам и источникам финансирования (млн. руб., в том числе: областной бюджет/местный бюджет) |
Ответственный исполнитель |
|||||||||
наименование |
единица измерения |
значение |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|||||||||
базовое |
плановое, в том числе по годам |
||||||||||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
1. |
Задача 1. Строительство зданий новых дошкольных образовательных учреждений Ярославской области |
0,4 |
количество зданий, введенных в эксплуатацию (мест) |
ед. (мест) |
0 (0) |
1 (60) |
4 (490) |
3 (680) |
4 (480) |
2011 год - 2014 год |
109,4 в том числе 101,1 8,3 |
338,2 в том числе 299,8 38,4 |
577 в том числе 185,5 391,5 |
206,6 в том числе 187,5 19,1 |
департамент строительства Ярославской области, органы местного самоуправления |
1.1. |
Строительство детского сада в г. Ярославле, ул. Доронина (у дома 10, корпуса 2) |
|
количество зданий, введенных в эксплуатацию (мест) |
ед. (мест) |
0 (0) |
0 (0) |
0 (0) |
1 (220) |
0 (0) |
2012 год - 2013 год |
0 (0) |
50,0 в том числе 40,0 10,0 |
163,0 в том числе 20,0 143,0 |
0 (0) |
департамент строительства Ярославской области, мэрия г. Ярославля |
1.2. |
Строительство детского сада в г. Ярославле, ул. Строителей (в районе дома 5, корпуса 5) |
|
количество зданий, введенных в эксплуатацию (мест) |
ед. (мест) |
0 (0) |
0 (0) |
0 (0 |
1 (220) |
0 (0) |
2012 год - 2013 год |
0 (0) |
32,0 в том числе 27,0 5,0 |
173,0 в том числе 23,0 150,0 |
0 (0) |
департамент строительства Ярославской области, мэрия г. Ярославля |
1.3. |
Строительство детского сада в г. Мышкине, ул. Орджоникидзе, д. 21 |
|
количество зданий, введенных в эксплуатацию (мест) |
ед. (мест) |
0 (0) |
0 (0) |
1 (110) |
(0) |
0 (0) |
2011 год - 2012 год |
31,6 в том числе 30,0 1,6 |
48,4 в том числе 46,0 2,4 |
0 (0) |
0 (0) |
департамент строительства Ярославской области, администрация Мышкинского МР |
1.4. |
Строительство детского сада г. Рыбинск, ул. Моторостроителей, д. 3 |
|
количество зданий, введенных в эксплуатацию (мест) |
ед. (мест) |
0 (0) |
0 (0) |
0 (0) |
1 (240) |
0 (0) |
2012 год - 2013 год |
0 (0) |
15,0 в том числе 10,0 5,0 |
111,0 в том числе 25,0 86,0 |
0 (0) |
департамент строительства Ярославской области, администрация городского округа г. Рыбинск |
1.5. |
Строительство пристройки к детскому саду в г. Рыбинске, ул. Молодежная |
|
количество зданий, введенных в эксплуатацию (мест) |
ед. (мест) |
0 (0) |
0 (0) |
1 (120) |
0 (0) |
0 (0) |
2012 год |
0 (0) |
78,0 в том числе 70,0 8,0 |
0 (0) |
0 (0) |
департамент строительства Ярославской области, администрация городского округа г. Рыбинск |
1.6. |
Строительство детского сада в г. Ростове |
|
количество зданий, введенных в эксплуатацию (мест) |
ед. (мест) |
0 (0) |
0 (0) |
1 (120) |
0 (0) |
0 (0) |
2011 год - 2012 год |
19,5 в том числе 17,0 2,5 |
51,1 в том числе 46,4 4,7 |
0 (0) |
0 (0) |
департамент строительства Ярославской области, администрация Ростовского МР |
1.7. |
Строительство детского сада в г. Угличе (мкр-н Мирный) |
|
количество зданий, введенных в эксплуатацию (мест) |
ед. (мест) |
0 (0) |
0 (0) |
0 (0) |
0 (0) |
1 (240) |
2013 год - 2014 год |
0 (0) |
0 (0) |
65,0 в том числе 58,0 7,0 |
91,0 в том числе 82,0 9,0 |
департамент строительства Ярославской области, администрация Угличского МР |
1.8. |
Строительство детского сада в Тутаеве |
|
количество зданий, введенных в эксплуатацию (мест) |
ед. (мест) |
0 (0) |
0 (0) |
0 (0) |
0 (0) |
1 (120) |
2013 год - 2014 год |
0 (0) |
0 (0) |
39,0 в том числе 35,0 4,0 |
39,0 в том числе 35,0 4,0 |
департамент строительства Ярославской области, администрация Тутаевского МР |
1.9. |
Строительство детского сада в пос. Карабиха Ярославского МР |
|
количество зданий, введенных в эксплуатацию (мест) |
ед. (мест) |
0 (0) |
0 (0) |
0 (0) |
0 (0) |
1 (80) |
2013 год - 2014 год |
0 (0) |
0 (0) |
26, в том числе 24,5 1,5 |
26, в том числе 24,5 1,5 |
департамент строительства Ярославской области, администрация Ярославского МР |
1.10. |
Строительство детского сада в пос. Красные Ткачи |
|
количество зданий, введенных в эксплуатацию (мест) |
ед. (мест) |
0 (0) |
0 (0) |
1 (140) |
0 (0) |
0 (0) |
2011 год - 2012 год |
31,5 в том числе 30,0 1,5 |
63,7 в том числе 60,4 3,3 |
0 (0) |
0 (0) |
департамент строительства Ярославской области, администрация Ярославского МР |
1.11. |
Строительство пристройки к детскому саду в с. Большое Село |
|
количество зданий, введенных в эксплуатацию (мест) |
ед. (мест) |
0 (0) |
0 (0) |
0 (0) |
0 (0) |
1 (40) |
2014 год |
0 (0) |
0 (0) |
0 (0) |
50,6 в том числе 46,0 4,6 |
департамент строительства Ярославской области, администрация Большесельского МР |
1.12. |
Строительство пристройки к детскому саду N 18 в г. Угличе, ул. Часовая, у дома N 3 |
|
количество зданий, введенных в эксплуатацию (мест) |
ед. (мест) |
0 (0) |
1 (60) |
0 (0) |
0 (0) |
0 (0) |
2011 год |
26,8 в том числе 24,1 2,7 |
0 (0) |
0 (0) |
0 (0) |
департамент строительства Ярославской области, администрация Угличского МР |
2. |
Задача 2. Реконструкция и капитальный ремонт зданий, возвращенных системе образования |
0,2 |
количество зданий, введенных в эксплуатацию (мест) |
ед. (мест) |
0 (0) |
2 (180) |
3 (465) |
1 (65) |
1 (40) |
2011 год - 2014 год |
49,0 в том числе 25,7 23,3 |
75,78 в том числе 49,27 26,51 |
32,0 в том числе 7 25 |
6,67 в том числе 6 0,67 |
департамент строительства Ярославской области, департамент образования Ярославской области, органы местного самоуправления |
2.1. |
Капитальный ремонт здания детского дома N 1, г. Ярославль |
|
количество зданий, введенных в эксплуатацию (мест) |
ед. (мест) |
0 (0) |
0 (0) |
1 (185) |
0 (0) |
0 (0) |
2012 год |
0 (0) |
6,67 в том числе 6,0 0,67 |
0 (0) |
0 (0) |
департамент образования Ярославской области, мэрия г. Ярославля |
2.2. |
Реконструкция МДОУ N 216 по проезду Шавырина, г. Ярославль |
|
количество зданий, введенных в эксплуатацию (мест) |
ед. (мест) |
0 (0) |
0 (0) |
0 (0) |
1 (65) |
0 (0) |
2012 год - 2013 год |
0 (0) |
39,0 в том числе 20,0 19,0 |
32,0 в том числе 7,0 25,0 |
0 (0) |
департамент строительства Ярославской области, мэрия г. Ярославля |
2.3. |
Капитальный ремонт МДОУ, ул. Архитектурная - 4 г. Рыбинск |
|
количество зданий, введенных в эксплуатацию (мест) |
ед. (мест) |
0 (0) |
1 (60) |
0 (0) |
0 (0) |
0 (0) |
2011 год |
28,2 в том числе 13,6 14,6 |
0 (0) |
0 (0) |
0 (0) |
департамент образования Ярославской области, администрация городского округа г. Рыбинск |
2.4. |
Капитальный ремонт МОБУ "Детский сад Звездочка", г. Переславль-Залесский |
|
количество зданий, введенных в эксплуатацию (мест) |
ед. (мест) |
0 (0) |
1 (120) |
0 (0) |
0 (0) |
0 (0) |
2011 год |
7,0 в том числе 6,3 0,7 |
0 (0) |
0 (0) |
0 (0) |
департамент образования Ярославской области, администрация г. Переславля-Залесского |
2.5. |
Капитальный ремонт МДОУ "Теремок", г. Данилов |
|
количество зданий, введенных в эксплуатацию (мест) |
ед. (мест) |
0 (0) |
0 (0) |
1 (80) |
0 (0) |
0 (0) |
2011 год - 2012 год |
13,8 в том числе 5,8 8,0 |
11,77 в том числе 6,77 5,0 |
0 (0) |
0 (0) |
департамент образования Ярославской области, администрация Даниловского МР |
2.6. |
Капитальный ремонт МДОУ N 28 "Солнышко", г. Тутаев |
|
количество зданий, введенных в эксплуатацию (мест) |
ед. (мест) |
0 (0) |
0 (0) |
1 (200) |
0 (0) |
0 (0) |
2012 год |
0 (0) |
18,34 в том числе 16,5 1,84 |
0 (0) |
0 (0) |
департамент образования Ярославской области, администрация Тутаевского МР |
2.7. |
Капитальный ремонт МДОУ N 29 "Ветерок", пос. Константиновский, Тутаевский МР |
|
количество зданий, введенных в эксплуатацию (мест) |
ед. (мест) |
0 (0) |
0 (0) |
0 (0) |
0 (0) |
1 (40) |
2014 год |
0 (0) |
0 (0) |
0 (0) |
6,67 в том числе 6,0 0,67 |
департамент образования Ярославской области, администрация Тутаевского МР |
3. |
Задача 3. Капитальный ремонт функционирующих дошкольных и общеобразовательных учреждений |
0,2 |
количество объектов введенных в эксплуатацию (мест) |
ед. (мест) |
0 (0) |
59 (1166) |
17 (465) |
9 (340) |
3 (70) |
2011 год - 2014 год |
126,55 в том числе 46,9 79,65 |
61,32 в том числе 43,33 17,99 |
103,86 в том числе 38,2 65,66 |
20,46 в том числе 14,5 5,96 |
департамент образования, органы местного самоуправления |
3.1. |
Большесельский МР |
|
количество объектов, введенных в эксплуатацию (мест) |
ед. (мест) |
0 (0) |
1 (10) |
1 (15) |
0 (0) |
0 (0) |
2011 год - 2012 год |
0,112 в том числе 0,1 0,012 |
0,445 в том числе 0,4 0,045 |
0 (0) |
0 (0) |
департамент образования Ярославской области, администрация Большесельского МР |
3.2. |
Борисоглебский МР |
|
количество объектов, введенных в эксплуатацию (мест) |
ед. (мест) |
0 (0) |
0 (0) |
1 (20) |
0 (0) |
0 (0) |
2012 год |
0 (0) |
1,12 в том числе 1,0 0,12 |
0 (0) |
0 (0) |
департамент образования Ярославской области, администрация Борисоглебского МР |
3.3. |
Брейтовский МР |
|
количество объектов, введенных в эксплуатацию (мест) |
ед. (мест) |
0 (0) |
0 (0) |
1 (10) |
0 (0) |
0 (0) |
2012 год |
0 (0) |
1,0 в том числе 0,9 0,1 |
0 (0) |
0 (0) |
департамент образования Ярославской области, администрация Брейтовского МР |
3.4. |
Даниловский МР |
|
количество объектов, введенных в эксплуатацию (мест) |
ед. (мест) |
0 (0) |
0 (0) |
0 (0) |
0 (0) |
1 (20) |
2013 год - 2014 год |
0 (0) |
0 (0) |
10,0 в том числе 5,0 5,0 |
11,0 в том числе 6,0 5,0 |
департамент образования Ярославской области, администрация Даниловского МР |
3.5. |
Любимский МР |
|
количество объектов, введенных в эксплуатацию (мест) |
ед. (мест) |
0 (0) |
1 (60) |
1 (15) |
0 (0) |
0 (0) |
2011 год - 2012 год |
3,33 в том числе 3,0 0,33 |
2,23в том числе 2,0 0,23 |
0 (0) |
0 (0) |
департамент образования Ярославской области, администрация Любимского МР |
3.6. |
Некрасовский МР |
|
количество объектов, введенных в эксплуатацию (мест) |
ед. (мест) |
0 (0) |
1 (20) |
1 (40) |
1 (15) |
0 (0) |
2011 год - 2013 год |
5,56 в том числе 5,0 0,56 |
2,78 в том числе 2,5 0,28 |
5,56 в том числе 5,0 0,56 |
0 (0) |
департамент образования Ярославской области, администрация Некрасовского МР |
3.7. |
Переславский МР |
|
количество объектов, введенных в эксплуатацию (мест) |
ед. (мест) |
0 (0) |
0 (0) |
1 (15) |
1 (15) |
0 (0) |
2012 год - 2013 год |
0 (0) |
5,56 в том числе 5,0 0,56 |
5,56 в том числе 5,0 0,56 |
0 (0) |
департамент образования Ярославской области, администрация Переславского МР |
3.8. |
Первомайский МР |
|
количество объектов, введенных в эксплуатацию (мест) |
ед. (мест) |
0 (0) |
1 (10) |
0 (0) |
0 (0) |
0 (0) |
2011 год |
4,44 в том числе 4,0 0,44 |
0 (0) |
0 (0) |
0 (0) |
департамент образования Ярославской области, администрация Первомайского МР |
3.9. |
Пошехонский МР |
|
количество объектов, введенных в эксплуатацию (мест) |
ед. (мест) |
0 (0) |
1 (20) |
1 (15) |
0 (0) |
0 (0) |
2011 год - 2012 год |
4,44 в том числе 4,0 0,44 |
3,34 в том числе 3,0 0,34 |
0 (0) |
0 (0) |
департамент образования Ярославской области, администрация Пошехонского МР |
3.10. |
Ростовский МР |
|
количество объектов, введенных в эксплуатацию (мест) |
ед. (мест) |
0 (0) |
5 (130) |
3 (70) |
2 (50) |
1 (20) |
2011 год - 2014 год |
5,0 в том числе 4,5 0,5 |
6,12 в том числе 5,5 0,62 |
5,56 в том числе 5,0 0,56 |
2,23 в том числе 2,0 0,23 |
департамент образования Ярославской области, администрация Ростовского МР |
3.11. |
Рыбинский МР |
|
количество объектов, введенных в эксплуатацию (мест) |
ед. (мест) |
0 (0) |
3 (55) |
1 (15) |
1 (15) |
0 (0) |
2011 год - 2013 год |
3,89 в том числе 3,5 0,39 |
1,11 в том числе 1,0 0,11 |
1,06 в том числе 0,5 0,56 |
0 (0) |
департамент образования Ярославской области, администрация Рыбинского МР |
3.12. |
Тутаевский МР |
|
количество объектов, введенных в эксплуатацию (мест) |
ед. (мест) |
0 (0) |
4 (60) |
0 (0) |
1 (15) |
0 (0) |
2011 год, 2013 год |
6,67 в том числе 6,0 0,67 |
0 (0) |
2,23 в том числе 2,0 0,23 |
0 (0) |
департамент образования Ярославской области, администрация Тутаевского МР |
3.13. |
Ярославский МР |
|
количество объектов, введенных в эксплуатацию (мест) |
ед. (мест) |
0 (0) |
3 (60) |
2 (75) |
2 (30) |
1 (30) |
2011 год - 2014 год |
3,11 в том числе 2,8 0,31 |
8,9 в том числе 8,0 0,9 |
3,89 в том числе 3,5 0,39 |
7,23 в том числе 6,5 0,73 |
департамент образования Ярославской области, Администрация Ярославского МР |
3.14. |
Городской округ Переславль-Залесский |
|
количество объектов, введенных в эксплуатацию (мест) |
ед. (мест) |
0 (0) |
0 (0) |
1 (20) |
0 (0) |
0 (0) |
2012 год |
0 (0) |
0,7 в том числе 0,63 0,07 |
0 (0) |
0 (0) |
департамент образования Ярославской области, мэрия г. Переславль-Залесский |
3.15. |
Городской округ г. Рыбинск |
|
количество объектов, введенных в эксплуатацию (мест) |
ед. (мест) |
0 (0) |
0 (0) |
3 (155) |
1 (200) |
0 (0) |
2013 год - 2013 год |
0 (0) |
27,4 в том числе 13,4 14,0 |
70,0 в том числе 12,2 57,8 |
0 (0) |
департамент образования Ярославской области, администрация городского округа г. Рыбинска |
3.16. |
Городской округ г. Ярославль |
|
количество объектов, введенных в эксплуатацию (мест) |
ед. (мест) |
0 (0) |
39 (741) |
0 (0) |
0 (0) |
0 (0) |
2011 год |
90 в том числе 14,0 76,0 |
0 (0) |
0 (0) |
0 (0) |
департамент образования Ярославской области, мэрия г. Ярославля |
4. |
Задача 4. Анализ возможностей привлечения частных инвесторов на условиях государственно-частного партнерства и разработка предложений для частных инвесторов |
0,2 |
типовое предложение для частных инвесторов (пакет документов) |
|
|
да |
да |
|
|
|
|
|
2011 год - 2012 год |
|
департамент образования Ярославской области, департамент экономического развития Ярославской области |
4.1. |
Анализ возможностей привлечения частных инвесторов на условиях государственно-частного партнерства |
|
отчет о проведении анализа |
да/нет |
|
да |
|
|
|
|
|
|
2011 год |
|
департамент образования Ярославской области |
4.2. |
Разработка предложений для частных инвесторов |
|
типовое предложение для частных инвесторов (пакет документов) |
да/нет |
|
|
да |
|
|
|
|
|
2012 год |
|
департамент экономического развития Ярославской области, департамент образования Ярославской области |
* Мероприятия в рамках задач имеют равный весовой коэффициент.
Список используемых сокращений
ОЦП - областная целевая программа "Обеспечение доступности дошкольного образования в Ярославской области" на 2011 - 2014 годы
ГЧП - государственно-частное партнерство
ОИВ - орган исполнительной власти Ярославской области
СППО - структурное подразделение аппарата Правительства Ярославской области
Приложение 1
к ОЦП
Анализ
сильных и слабых сторон, возможностей и угроз при реализации ОЦП
Сильные стороны (S) |
Слабые стороны (W) |
- охват детей услугами дошкольного образования в регионе составляет 73 процента, что значительно выше чем в среднем по Российской Федерации; - опыт реализации областных целевых программ "Развитие доступности дошкольного образования в Ярославской области" на 2007 - 2008 годы и "Обеспечение доступности дошкольного образования в Ярославской области" на 2009 - 2010 годы |
- в период 1990 - 2005 годов в условиях демографического спада и сокращения контингента воспитанников 201 здание дошкольных образовательных учреждений было выведено из системы образования и передано для других целей, многие из них не подлежат возврату в связи с тем, что используются как жилые помещения либо являются собственностью коммерческих структур, в конструкции указанных зданий внесены значительные изменения; - количество дошкольных учреждений и мест в них недостаточно для удовлетворения спроса на получение услуг дошкольного образования, требуется открыть дополнительно свыше 18 тыс. мест; - отсутствие работающих механизмов льготного налогообложения для частных инвесторов; - отсутствие свободных площадей в муниципальных образованиях области, которые могут быть переданы коммерческим структурам в целях реализации программ дошкольного образования |
Возможности (О) |
Угрозы (Т) |
- привлечение внебюджетных средств; - привлечение средств бюджетов муниципальных образований области; - эффективное использование высвободившихся помещений в функционирующих образовательных учреждениях и открытие на данных площадях мест для обеспечения услугами дошкольного образования; - возврат в систему дошкольного образования зданий, ранее переданных для других целей |
- недостаточное финансирование отрасли для ее развития; - территориальная удаленность образовательных учреждений в отдельных муниципальных образованиях от получателя услуг дошкольного образования; - отсутствие возможности софинансирования ОЦП в отдельных муниципальных районах области; - отказ инвесторов от участия в ОЦП; - ценовые риски |
Приложение 2
к ОЦП
Таблица
анализа рисков при реализации ОЦП
N п/п |
Наименование риска |
Величина риска (баллов) |
Предупредительные меры (предупреждающие действия) |
Меры по исправлению (корректирующие действия) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Невыполнение плановых объемов финансирования: |
|
подготовка предложений по перераспределению финансовых средств |
|
|
- из областного бюджета |
4 |
своевременное заключение соглашений по реализации мероприятия |
исключение высокозатратных мероприятий, внесение изменений в ОЦП |
|
- из местных бюджетов |
9 |
своевременное заключение соглашений по реализации мероприятия |
исключение высокозатратных мероприятий, внесение изменений в ОЦП |
2. |
Нарушение сроков реализации мероприятий: |
|
|
|
|
- задержка сроков выполнения строительных работ, обозначенных договором |
9 |
проведение совещаний по корректировке сроков реализации мероприятий, составление планов-графиков |
принятие мер по исправлению сложившейся ситуации. |
|
- задержка сроков юридического оформления возврата зданий бывших дошкольных образовательных учреждений в систему образования |
|
проведение совещаний по корректировке сроков оформления возврата зданий, составление планов-графиков возврата зданий |
внесение изменений в утвержденные нормативные правовые акты |
3. |
Неготовность инвесторов к работе в условиях ГЧП |
9 |
разработка типового предложения для частных инвесторов |
обеспечение привлечения внебюджетных источников, через привлечение частных инвесторов в рамках ГЧП |
Список используемых сокращений
ОЦП - областная целевая программа "Обеспечение доступности дошкольного образования в Ярославской области" на 2011 - 2014 годы
ГЧП - государственно-частное партнерство
Приложение 3
к ОЦП
Форма
Соглашение
по софинансированию мероприятий, включаемых в областную целевую программу "Обеспечение доступности дошкольного образования в Ярославской области" на 2011 - 2014 годы"
г. Ярославль |
"___" _________20__г. |
Департамент образования Ярославской области, именуемый в дальнейшем "Департамент", в лице директора, действующего на основании Положения о Департаменте, утвержденного постановлением Администрации области от 31.01.2007 N 29, "О создании департамента образования Ярославской области", с одной стороны, и орган местного самоуправления _________________________________________________________________________ _____________
(наименование муниципального образования)
Ярославской области, именуемый в дальнейшем ("Администрация", в лице руководителя _________________________________________________________________________ _____________,
(наименование должностя, Ф.И.О.)
действующего на основании _______________________________________, с другой стороны,
(наименование учредительного документа)
вместе именуемые "Стороны", заключили настоящее соглашение о нижеследующем:
1. Предмет соглашения
Предметом настоящего соглашения является осуществление своевременного софинансирования Сторонами ремонтных работ по открытию дополнительных мест в образовательных учреждениях области для получения услуг дошкольного образования.
В 2011 году:
- МОУ ________ - ___ группа(ы) на __ мест;
- МОУ ________ - ___ группа(ы) на __ мест;
в 2012 году:
- МОУ ________ - ___ группа(ы) на __ мест;
- МОУ ________ - ___ группа(ы) на __ мест;
в 2013 году:
- МОУ ________ - ___ группа(ы) на __ мест;
- МОУ ________ - ___ группа(ы) на __ мест;
в 2014 году:
- МОУ ________ - ___ группа(ы) на __ мест;
- МОУ ________ - ___ группа(ы) на __ мест.
2. Объем и сроки финансирования
2.1. Департамент осуществляет финансовые перечисления Администрации из средств областного бюджета в виде субсидий на ремонтные работы.
В 2011 году:
- МОУ____, в сумме______ (тыс. руб.);
- МОУ____, в сумме______ (тыс. руб.);
- общая сумма - __________ (тыс. руб.);
в 2012 году:
- МОУ____, в сумме_______ (тыс. руб.);
- МОУ____, в сумме_______ (тыс. руб.);
- общая сумма - __________ (тыс. руб.);
в 2013 году:
- МОУ____, в сумме_______ (тыс. руб.);
- МОУ____, в сумме_______ (тыс. руб.);
- общая сумма - ___________(тыс. руб.);
в 2014 году:
- МОУ____, в сумме_______ (тыс. руб.);
- МОУ____, в сумме_______ (тыс. руб.);
- общая сумма- ___________ (тыс. руб.).
2.2. Администрация обеспечивает:
2.2.1. Софинансирование работ в объеме:
в 2011 году:
- МОУ____, в сумме____ (тыс. руб.);
- МОУ____, в сумме____ (тыс. руб.);
- общая сумма - ________ (тыс. руб.);
в 2012 году:
- МОУ____, в сумме____ (тыс. руб.);
- МОУ____, в сумме____ (тыс. руб.);
- общая сумма - ________ (тыс. руб.);
в 2013 году:
- МОУ____, в сумме____ (тыс. руб.);
- МОУ____, в сумме____ (тыс. руб.);
- общая сумма - ________ (тыс. руб.);
в 2014 году:
- МОУ____, в сумме____ (тыс. руб.);
- МОУ____, в сумме____ (тыс. руб.);
- общая сумма-_________ (тыс. руб.).
2.2.2. Открытие:
___ групп (ы) в образовательных учреждениях для получения услуг дошкольного образования на __ мест до 31.12.2011;
___ групп (ы) в образовательных учреждениях для получения услуг дошкольного образования на __ мест до 31.12.2012;
___ групп (ы) в образовательных учреждениях для получения услуг дошкольного образования на __ мест до 31.12.2013;
___ групп (ы) в образовательных учреждениях для получения услуг дошкольного образования на __ мест до 31.12.2014.
2.2.3. Представление в Департамент сметы расходов на производство ремонтных работ до "___"__________20___ года.
3. Права и обязанности сторон
3.1. Департамент:
3.1.1. Выполняет функции главного распорядителя средств субсидии местным бюджетам на ремонт объектов, указанных в разделе 1 настоящего соглашения.
3.1.2. Направляет средства областного бюджета в бюджет муниципального образования области путем перечисления субсидии на лицевой счет администратора доходов, назначенного представительным органом муниципального образования области, открытый в Управлении Федерального казначейства по Ярославской области по кодам бюджетной классификации доходов бюджетов.
3.1.3. В случае невозможности использования субсидии по целевому назначению средства перераспределяет между другими муниципальными образованиями области путем внесения соответствующих изменений в ОЦП с последующим изменением настоящего соглашения.
3.1.4. Инициирует приостановление предоставления субсидии в случае нарушений Администрацией соглашения в части условий предоставления субсидии, выявленных Департаментом в результате анализа отчетности. Решение о приостановлении выделения субсидии принимается департаментом финансов Ярославской области, после чего Департамент направляет в адрес Администрации требования об их устранении в течение месяца.
При неустранении указанных нарушений в течение месяца предоставление субсидии прекращается по решению департамента финансов Ярославской области, принимаемому на основании обращения Департамента.
3.1.5. Имеет право на доступ к любой документации по объектам ремонта (раздел 1 соглашения), в том числе проектно-сметной, исполнительной, финансово-расчетной, а также на осуществление контрольных проверок качества и объемов выполненных работ и назначение независимой экспертизы.
3.1.6. Запрашивает от Администрации любую документацию, необходимую для реализации настоящего соглашения.
3.1.7. Осуществляет контроль за ходом реализации настоящего соглашения.
3.1.8. Оказывает консультации Администрации по вопросам выполнения настоящего соглашения.
3.1.9. Осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, направленных на реализацию настоящего Соглашения, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3.1.10. Запрашивает у Администрации информацию о выполнении обязательств настоящего соглашения по форме и в сроки, установленные в Методике предоставления и распределения субсидии местным бюджетам на реализацию областной целевой программы "Обеспечение доступности дошкольного образования Ярославской области" на 2011 - 2014 годы в части проведения ремонтных работ (приложении 5 к ОЦП).
3.2. Администрация:
3.2.1. Выполняет функции распорядителя средств бюджета в соответствии с бюджетным законодательством.
3.2.2. В соответствии с действующим законодательством определяет подрядчика при ремонте объектов обеспечивает проведение всего комплекса работ по ремонту объектов в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией.
3.2.3. Обеспечивает представление в Департамент копий:
- документов о размещении муниципального заказа на ремонт объектов;
- муниципального контракта с подрядчиком на весь период ремонтных работ, иных договоров на выполнение работ (услуг), неразрывно связанных с ремонтом объектов;
- графика производства ремонтных работ по объектам;
- выписки из бюджета _____________________________________________, подтверждающая
(наименование муниципального образования)
софинансирование объектов.
3.2.4. Обеспечивает целевое и эффективное использование полученной субсидии в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3.2.5. Отражает в доходной части бюджета муниципального района поступление средств из областного бюджета.
3.2.6. Обеспечивает в установленном порядке осуществление контроля за ходом ремонта, за соответствием применяемых материалов, изделий, материалов и поставляемого оборудования проектным решениям, требованиям строительных норм и правил, стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам.
3.2.7. Обеспечивает в установленном порядке осуществление контроля за выполнением предписаний авторского надзора и иных уполномоченных органов, относящихся к вопросам качества выполняемых работ и применяемых конструкций, изделий, материалов и оборудования, своевременное устранение дефектов и недоделок, выявленных при приемке отдельных видов работ, конструктивных элементов и объектов в целом.
3.2.8. Обеспечивает в установленном порядке осуществление приемки выполненных работ по договорам подряда на основании актов приемки выполненных работ, ведет учет объемов и стоимости выполненных и оплаченных работ.
3.2.9. Обеспечивает за счет средств, полученных по настоящему договору, софинансирование местного бюджета и иных источников ремонта объектов, указанных в разделе 1 соглашения, и ввод объекта в срок, указанный в подпункте 2.2.2 пункта 2 раздела 2 соглашения.
4. Ответственность сторон
4.1. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему соглашению в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.2. Администрация несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за нецелевое и неэффективное использование бюджетных средств.
4.3. Стороны с момента ввода объектов ремонта в эксплуатацию при предъявлении требований, связанных с ненадлежащим качеством результатов работ, руководствуются правилами, предусмотренными Гражданским кодексом Российской Федерации.
5. Условия и порядок расторжения соглашения
5.1. Все споры и разногласия, возникающие при реализации настоящего соглашения, разрешаются между сторонами путем переговоров. Если стороны не приходят к соглашению, то спорные вопросы решаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.2. Расторжение соглашения возможно при взаимном соглашении Сторон или по требованию одной из Сторон при существенном нарушении одной из Сторон условий соглашения.
6. Заключительные положения
6.1. Настоящее соглашение вступает в силу с момента подписания.
6.2. Срок действия соглашения с ______________ до _____________.
6.3. Изменение условий соглашения производится по взаимному согласию сторон.
6.4. Настоящее соглашение составлено в 2 экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой стороны.
6.5. Все непредвиденные финансовые расходы, необходимые для открытия дополнительных групп, производит Администрация из муниципального бюджета.
Департамент образования Ярославской области ул. Советская, 7, г. Ярославль, 150000 л/с 903.01.001.3 ИНН 7604037302 КПП 760401001 Р/счет 40201810500000310001 ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области БИК 047888001 |
Администрация______________ ___________ Ярославской области |
||
М.П. Директор департамента |
М.П. Руководитель |
||
_________________ (подпись) |
/____________________ (Ф.И.О.) |
______________ (подпись) |
/___________________ (Ф.И.О.) |
Приложение 4
к ОЦП
Форма
Договор N ____
г. Ярославль |
"___" _________20__г. |
Департамент строительства Ярославской области, именуемый в дальнейшем "Департамент", в лице директора департамента, действующего на основании Положения о департаменте строительства Ярославской области, утвержденного постановлением Администрации области от 20.03.2007 N 94 "О создании департамента строительства Ярославской области", с одной стороны, и орган местного самоуправления _________________________________________________________________________ ,
(наименование муниципального образования)
именуемый в дальнейшем "Администрация", в лице _____________________________,
(Ф.И.О.)
действующего на основании __________________________________________________, с другой
(наименование учредительного документа)
стороны, вместе именуемые "Стороны", заключили настоящий Договор о нижеследующем:
1. Предмет Договора
Осуществление в 20__ году совместных действий Сторон по организации финансирования строительства объекта, включенного в областную целевую программу "Обеспечение доступности дошкольного образования" на 2011 - 2014 годы (далее - Программа), утвержденную постановлением Правительства области от 17.02.2011 N 90-п "Об областной целевой программе "Обеспечение доступности дошкольного образования" на 2011 - 2014 годы", за счет средств областного бюджета (в виде субсидий на строительство объектов муниципальной собственности) и средств бюджета Администрации.
2. Объем и сроки финансирования
2.1. Объем финансирования по настоящему Договору на _______ год составляет
_______________ (___________________________) рублей по разделу
(сумма цифрами) (сумма прописью)
и подразделу _______ "____________________________________________", целевой статье ____________ "___________________________________", виду расходов ______ "___________________", код операции сектора государственного управления ______ "____________________________".
2.2. Софинансирование мероприятий Программы за счет средств бюджета Администрации составляет ____________________________ рублей
(сумма прописью) за счет ассигнований на капитальные вложения в соответствии с решением __________________________________ от ______________г. N _____.
2.3. Финансирование мероприятий Программы в __________ году осуществляется на основании Правил финансирования адресной инвестиционной программы Ярославской области, а также расходования субсидий, предоставляемых за счет средств федерального бюджета на софинансирование объектов капитального строительства, утвержденных постановлением Правительства области от 12.08.2009 N 825-п "Об утверждении Правил финансирования адресной инвестиционной программы Ярославской области, а также расходования субсидий, предоставляемых за счет средств федерального бюджета на софинансирование объектов капитального строительства", и Методики предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию областной целевой программы "Обеспечение доступности дошкольного образования" на 2011 - 2014 годы в части мероприятий по строительству дошкольных образовательных учреждений согласно приложению 6 к ОЦП.
2.4. Перечисление субсидии из областного бюджета в бюджет _________________ муниципального района осуществляется в следующем порядке:
- авансовым платежом в размере до 30 процентов объема бюджетных ассигнований текущего финансового года в течение 10 календарных дней с момента предоставления Администрацией заверенной копии муниципального контракта на строительство объекта;
- в размере, соответствующем объемам выполненных работ на объекте, в течение 45 календарных дней после предоставления отчетных документов, указанных в подпункте 3.2.11 пункта 3.2 раздела 3 настоящего Договора, и подтверждения оплаченной доли софинансирования из местного бюджета.
3. Права и обязанности Сторон
3.1. Департамент:
3.1.1. Выполняет функции главного распорядителя средств субсидии местным бюджетам на строительство объекта, указанного в приложении 1 к настоящему Договору.
3.1.2. Направляет средства областного бюджета в бюджет Администрации путем перечисления субсидий на лицевой счет администратора доходов _____________________________, назначенного представительным органом муниципального образования, открытый в Управлении Федерального казначейства по Ярославской области по кодам бюджетной классификации (КБК ____________________________) доходов бюджетов.
3.1.3. В случае невозможности использования субсидий по целевому назначению вправе перераспределять средства между другими муниципальными образованиями области путем внесения соответствующих изменений в Программу с последующим изменением настоящего Договора.
3.1.4. В случае нарушений Администрацией условий Договора в части соблюдения сроков размещения муниципального заказа, указанных в подпункте 3.2.6 пункта 3.2 раздела 3 настоящего Договора, выделения средств местного бюджета и условий предоставления субсидии, выявленных Департаментом в результате анализа отчетности, предоставление субсидии приостанавливается департаментом финансов Ярославской области по предложениям Департамента. При выявлении указанных нарушений Департамент направляет в адрес Администрации требования об устранении выявленных нарушений в течение месяца.
При неустранении указанных нарушений в течение месяца предоставление субсидии прекращается по решению департамента финансов Ярославской области, принимаемому на основании обращения Департамента.
3.1.5. Имеет право на доступ к любой документации по строящемуся объекту (приложение 1 к Договору), в том числе проектно-сметной, исполнительной, финансово-расчетной, а также на осуществление контрольных проверок качества и объемов выполненных работ и назначение независимой экспертизы.
3.1.6. Вправе запрашивать от Администрации любую документацию, необходимую для реализации настоящего Договора.
3.1.7. Осуществляет контроль за ходом реализации настоящего Договора.
3.1.8. Оказывает консультации Администрации по вопросам выполнения настоящего Договора.
3.1.9. Осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, направленных на реализацию настоящего Договора, в соответствии с Бюджетным кодексом.
3.1.10. Запрашивает у Администрации информацию о выполнении обязательств по настоящему Договору по форме и в сроки, установленные Департаментом.
3.2. Администрация:
3.2.1. Выполняет функции распорядителя средств областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством.
3.2.2. В соответствии с действующим законодательством определяет исполнителей работ для строительства объекта (приложение 1 к Договору), обеспечивает проведение всего комплекса работ по строительству объекта в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией.
3.2.3. Обеспечивает представление в Департамент копий:
- документов о размещении муниципального заказа на строительство объекта;
- муниципальных контрактов с исполнителями работ на весь период строительства, а также на приобретение оборудования, не входящего в сметы строек, иных договоров на выполнение работ (услуг), неразрывно связанных с объектом;
- положительного сводного заключения на проектную документацию, в том числе сводного сметного расчета стоимости строительства, подготовленного в установленном порядке, и документов об утверждении проектной документации;
- сводного сметного расчета стоимости строительства, прошедшего проверку достоверности и обоснованности, в случае отсутствия необходимости проведения государственной экспертизы проектной документации;
- утвержденного титульного списка объекта;
- графика производства работ по строительству объекта;
- графиков и условий финансирования работ;
- выписки из бюджета Администрации, подтверждающей софинансирование объекта.
3.2.4. Обеспечивает целевое и эффективное использование полученной субсидии в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3.2.5. Отражает в доходной части бюджета муниципального района поступление средств из областного бюджета.
3.2.6. Проводит конкурсы на закупку товаров, оказание услуг и выполнение работ для муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством с приглашением представителей департамента в состав конкурсных комиссий с последующим заключением контракта с победителем в срок не позднее ______________ 20__ года.
3.2.7. Обеспечивает в установленном порядке осуществление контроля за ходом строительства, в том числе строительного контроля за соответствием применяемых конструкций, изделий, материалов и поставляемого оборудования проектным решениям, требованиям строительных норм и правил, стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам.
3.2.8. Обеспечивает в установленном порядке осуществление контроля за выполнением предписаний авторского надзора и иных уполномоченных органов, относящимся к вопросам качества выполняемых работ и применяемых конструкций, изделий, материалов и оборудования, своевременное устранение дефектов и недоделок, выявленных при приемке отдельных видов работ, конструктивных элементов и объектов в целом.
3.2.9. Обеспечивает в установленном порядке осуществление приемки выполненных работ по договорам подряда на основании актов приемки выполненных работ, ведет учет объемов и стоимости выполненных и оплаченных работ.
3.2.10. Обеспечивает софинансирование строительства объекта, указанного в приложении 1 к Договору, из средств бюджета муниципального района и иных источников и ввод объекта в срок до _____________ 20___ года.
3.2.11. Ежемесячно, до 5 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Департамент:
- копии справок о стоимости выполненных строительно-монтажных работ и затрат по форме КС-3;
- копии актов приемки выполненных работ по форме КС-2.
Несет ответственность за достоверность и своевременность представляемой информации.
3.2.12. Ежеквартально, до 5 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Департамент:
- акт сверки расчетов по выполненным работам и финансированию;
- в соответствии с приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н "Об утверждении инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации", формы 0503127, 0503324.
Несет ответственность за достоверность и своевременность представляемой информации.
3.2.13. Остаток неиспользованной в текущем финансовом году субсидии, потребность в котором сохраняется, при подтверждении потребности главным администратором доходов подлежит использованию в очередном финансовом году на те же цели в порядке, установленном департаментом финансов Ярославской области.
Остаток неиспользованной субсидии при установлении главным распорядителем средств отсутствия потребности подлежит возврату в доход областного бюджета в установленном порядке.
3.2.14. В случае образования экономии средств они подлежат возврату в доход областного бюджета.
3.2.15. В случае неперечисления остатка субсидии, подлежащего возврату в доход областного бюджета, эти средства подлежат взысканию в порядке, установленном приказом департамента финансов Ярославской области от 11.12.2009 N 15н "Об утверждении Порядка взыскания в доход областного бюджета неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение".
4. Ответственность Сторон
4.1. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Договору в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.2. Департамент не несет ответственности перед другими участниками строительно - инвестиционного процесса.
4.3. Администрация несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за нецелевое и неэффективное использование бюджетных средств.
4.4. Стороны с момента ввода объектов капитального строительства в эксплуатацию при предъявлении требований, связанных с ненадлежащим качеством результатов работ, руководствуются правилами, предусмотренными Гражданским кодексом Российской Федерации.
5. Условия и порядок расторжения Договора
5.1. Все споры и разногласия, возникающие при реализации настоящего Договора, разрешаются между сторонами путем переговоров. Если Стороны не приходят к соглашению, то спорные вопросы решаются в соответствии с действующим законодательством.
5.2. Расторжение Договора возможно при взаимном соглашении сторон или по требованию одной из сторон при существенном нарушении одной из сторон условий договора.
6. Заключительные положения
6.1. Настоящий Договор вступает в силу с момента подписания.
6.2. Срок действия Договора по ___________ 20__ года.
6.3. Изменение условий Договора производится по взаимному согласию Сторон с обязательным составлением письменного документа, являющегося неотъемлемой частью настоящего Договора.
6.4. Настоящий Договор составлен в 2 экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой Стороны.
7. Юридические адреса и банковские реквизиты:
Департамент строительства Ярославской области _________________________________________ _________________________________________ ИНН /КПП ________________________________
Директор департамента строительства Ярославской области |
Администрация ______________________ (наименование _____________________________________ муниципального образования) _____________________________________ ИНН/КПП _____________________________ р/сч__________________________________
Руководитель |
||
_______________ (подпись) |
/______________ (Ф.И.О.) |
____________ (подпись) |
/________________ (Ф.И.О.) |
Приложение
к договору
N ____ от ____________
Форма
Наименование раздела функциональной классификации, программы и объектов (в установленном порядке) |
Капитальные вложения на 20_____ год (тыс. руб.) |
2 |
3 |
Всего |
|
Объекты муниципальной собственности |
|
Областная целевая программа "Обеспечение доступности дошкольного образования в Ярославской области" на 2011 - 2014 годы, в том числе: |
|
|
|
Директор департамента строительства Ярославской области |
Руководитель _________________ (наименование _____________________________ муниципального образования) |
||
_______________ (подпись) |
/______________ (Ф. |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ярославской области от 16 сентября 2011 г. N 674-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.