Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Областная целевая программа
"Развитие информатизации Ярославской области" на 2011 - 2013 годы
(утв. постановлением Правительства области
от 6 октября 2010 г. N 740-п
(в редакции постановления Правительства области
от 20 сентября 2011 г. N 726-п)
I. Общие положения
Заказчик ОЦП |
Правительство Ярославской области |
Ответственный исполнитель ОЦП |
департамент информатизации и связи Ярославской области |
Исполнители ОЦП |
департамент информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области; департамент здравоохранения и фармации Ярославской области; департамент образования Ярославской области; департамент культуры Ярославской области; департамент строительства Ярославской области; департамент дорожного хозяйства и транспорта Ярославской области; департамент экономического развития Ярославской области; департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области; департамент государственного регулирования хозяйственной деятельности Ярославской области; управление по делам архивов Правительства области; управление коммуникаций и общественных связей Правительства области; управление Правительства области по организационному развитию органов исполнительной власти области; Главное управление МЧС России по Ярославской области; Управление МВД России по Ярославской области |
Участники ОЦП |
открытое акционерное общество "Ростелеком"; открытое акционерное общество "МегаФон"; Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова; Международная академия бизнеса и новых технологий (МУБиНТ); научно-образовательная ассоциация "Верхне-Волжский исследовательский центр"; общество с ограниченной ответственностью "Информационные системы "Криста"; общество с ограниченной ответственностью "Компания АЛАН"; общество с ограниченной ответственностью "Байт-Форс"; общество с ограниченной ответственностью "Агентство развития 4Р" |
ОИВ/СППО и другие юридические лица, заинтересованные в результатах ОЦП |
прочие органы государственной власти Ярославской области (далее - ОГВ), органы местного самоуправления муниципальных образований области (далее - ОМСУ), государственные и муниципальные учреждения здравоохранения, образования, культуры области |
ОИВ/СППО и другие юридические лица, оказывающие влияние на достижение результатов ОЦП |
прочие ОГВ, государственные и муниципальные учреждения здравоохранения, образования, культуры области, ИКТ-компании области |
Дата начала ОЦП |
01.01.2011 |
Дата окончания ОЦП |
31.12.2013 |
Куратор ОЦП |
Бушуев Алексей Владимирович - заместитель Губернатора области |
Ответственные лица для контактов |
Воронцов Александр Юрьевич - директор департамента информатизации и связи Ярославской области, тел. 401-634; Ионов Владимир Валерьевич - заместитель директора департамента - начальник отдела департамента информатизации и связи Ярославской области, тел. 401-896 |
Электронный адрес размещения ОЦП в интернете |
http://www.yarregion.ru/depts/dis/tmpPages/programs.aspx |
Общая потребность в ресурсах
Источники финансирования |
Единица измерения |
Объем финансирования |
|||
|
|
всего |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
Областной бюджет |
тыс. руб. |
1239891 |
161791 |
603400 |
474700 |
Внебюджетные источники |
тыс. руб. |
453300 |
145000 |
150800 |
157500 |
Справочно: |
тыс. руб. |
|
|
|
|
Местные бюджеты |
тыс. руб. |
9800 |
800 |
9000 |
- |
Всего |
тыс. руб. |
1702991 |
307591 |
763200 |
632200 |
II. Содержание проблемы
Современные тенденции развития человечества приводят к постепенному переходу от индустриального общества к информационному, в котором научное знание и информация становятся определяющими факторами для развития социально-экономической, политической и культурной сфер жизни людей. Основные цели и задачи органов государственной власти Российской Федерации по содействию этому процессу сформулированы в Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 года N Пр-212, и Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 ноября 2009 года. Необходимым условием построения информационного общества является процесс информатизации, означающий широкомасштабное применение ИКТ для удовлетворения информационных и коммуникационных потребностей граждан, организаций, местных органов власти и государства. Социальная направленность информатизации выражается, прежде всего, в предоставлении гражданам возможностей реализовать свои конституционные права на доступ к открытым информационным ресурсам, в развитии индустрии и инфраструктуры информационных, компьютерных и телекоммуникационных услуг.
По итогам 2009 года Ярославская область заняла 21 место в рейтинге субъектов Российской Федерации по уровню готовности к информационному обществу (рейтинг подготовлен Институтом развития информационного общества при участии Совета при Президенте Российской Федерации по развитию информационного общества в Российской Федерации). Существующая информационно-телекоммуникационная инфраструктура региона в настоящее время еще далека от уровня, обеспечивающего ее максимально эффективное использование. Это препятствует развитию информационного общества на территории области. Для достижения существенного прогресса в развитии информационно-телекоммуникационной инфраструктуры региона необходимы целенаправленные усилия ОГВ, граждан и бизнеса.
В 2009 году задача перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде была определена руководством Российской Федерации как государственный приоритет. Целями перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид являются повышение их качества и доступности для населения, повышение уровня открытости и социальной ориентированности государственного управления и местного самоуправления. Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 года N Пр-212, предусматривает доведение к 2015 году доли государственных услуг, которые население может получить с использованием ИКТ, в общем объеме государственных услуг до 100 процентов. Согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. N 1993-р первоочередные государственные и муниципальные услуги должны быть переведены в электронный вид уже к 01 января 2014 года.
На сегодняшний день в Ярославской области ведется Электронный региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Ярославской области в соответствии с постановлением Правительства области от 02.06.2010 N 374-п "Об Электронном региональном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) Ярославской области", введена в эксплуатацию региональная комплексная информационная система "Государственные услуги - Ярославская область", начат процесс перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид. Для обеспечения своевременного и качественного перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид необходимы координация усилий всех ОИВ и ОМСУ, планомерная работа под контролем Правительства области, эффективное межведомственное взаимодействие. Кроме того, начало обращения юридически значимых электронных документов предъявляет принципиально новые требования к информационной безопасности и надежности функционирования ИТ-инфраструктуры. Решение этой задачи является самостоятельным направлением деятельности. Перевод государственных и муниципальных услуг в электронный вид в рамках ОЦП позволит качественно и в установленные Правительством Российской Федерации сроки достичь необходимых результатов.
Сохраняется высокий уровень цифрового неравенства муниципальных образований Ярославской области в использовании ИКТ. Отсутствие конкурентного рынка связи в ряде сельских районов приводит к неравномерному использованию сети Интернет и доступу к ней домашних хозяйств и организаций. Другими причинами существенного неравенства при использовании ИКТ являются низкие доходы и низкий уровень компьютерной грамотности ряда социальных групп населения.
Сохраняется низкий уровень оснащенности средствами ИКТ государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, культуры и образования, необходимо развитие инфраструктуры их доступа к информационным ресурсам с использованием сети Интернет. Кроме того, требует решения проблема недостаточной компетенции работников государственных и муниципальных учреждений в области ИТ.
Сохраняются значительные различия между ОГВ в использовании ИКТ в своей деятельности, результаты внедрения таких технологий носят преимущественно локальный ведомственный характер. На начальной стадии развития находятся многие государственные информационные системы, содержащие учетную информацию о ключевых объектах государственного управления. Недостаточными темпами развивается инфраструктура публичного (общественного) доступа населения к сайтам ОГВ и другие средства информационно-справочной поддержки и обслуживания населения.
Не сформирована инфраструктура, обеспечивающая информационную безопасность электронных форм взаимодействия ОГВ между собой, с населением и организациями. Неконтролируемый рост объемов информации о гражданах, организациях и объектах хозяйственного оборота, содержащейся в государственных информационных системах регионального уровня, при отсутствии эффективных механизмов контроля ее использования также создает угрозу нарушения прав граждан. В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" решение этой проблемы возложено на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
С развитием глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС появилась возможность использовать результаты космической деятельности для решения ряда задач социально-экономического развития региона: повышения эффективности управления движением транспортных средств по территории области и уровня безопасности перевозок пассажиров, специальных и опасных грузов, повышения точности и сокращения времени проведения геодезических и кадастровых работ. Федеральный закон от 14 февраля 2009 года N 22-ФЗ "О навигационной деятельности" предписывает органам исполнительной власти регионов обеспечить навигационным оборудованием транспортные средства, находящиеся в собственности субъектов Российской Федерации.
В соответствии с предлагаемыми в ОЦП направлениями развитие информационно-технологической инфраструктуры ОИВ потребует создания развитой системы эксплуатации государственных информационных систем и технических средств. В соответствии с рекомендациями федеральных органов власти в ОЦП предусмотрены мероприятия по созданию оператора инфраструктуры электронного правительства региона.
Как показывает мировая практика функционирования наиболее преуспевающих экономических систем, высокую конкурентоспособность и стабильный экономический рост прежде всего обеспечивают факторы, стимулирующие распространение новых технологий.
Современным инструментом повышения конкурентоспособности, в том числе инструментом, стимулирующим распространение новых технологий, является кластерный подход.
Одним из перспективных кластеров, создаваемых на территории Ярославской области, может стать ИТ-кластер. Для его формирования существуют все предпосылки, так как основные направления деятельности ИТ-кластера связаны с наиболее развитыми на территории области ИКТ-отраслями, такими как:
- разработка и производство суперкомпьютеров на базе Института программных систем Российской академии наук имени А.К. Айламазяна;
- разработка прикладного программного обеспечения (в Ярославской области существуют как разработчики готовых систем, так и большое количество малых предприятий, занимающихся офшорным программированием).
Формирование ИТ-кластера в Ярославской области позволит повысить социально-экономический потенциал и инвестиционную привлекательность области, обеспечит повышение конкурентоспособности высокотехнологичных и информационных отраслей экономики области, позволит расширить рынки и объемы сбыта ИТ-продуктов и ИТ-услуг, создаст благоприятные условия для развития кадрового потенциала в сфере ИТ.
SWОT-анализ процесса развития информатизации Ярославской области представлен в приложении 1 к ОЦП.
III. Цели ОЦП
N |
Наименование цели |
Показатель |
Обоснование планового значения показателя |
||||||
наименование |
весовой коэффициент |
единица измерения |
значение |
||||||
базовое |
планируемое |
||||||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Создание условий для развития информационного общества на территории Ярославской области |
место Ярославской области в итоговом рейтинге готовности регионов Российской Федерации к информационному обществу |
0,4 |
место |
21 |
20 |
15 |
12 |
показатель рассчитывается Институтом развития информационного общества, показывает уровень продвижения к информационному обществу относительно других регионов. Московская область на 13 месте |
2. |
Повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг на основе перевода их в электронный вид и обеспечения межведомственного взаимодействия при предоставлении услуг |
доля государственных и муниципальных услуг, которые население может получить в электронном виде или с использованием межведомственного взаимодействия, в общем объеме государственных и муниципальных услуг Ярославской области |
0,3 |
% |
1 |
10 |
60 |
70 |
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" |
3. |
Развитие ИТ-отрасли на территории Ярославской области |
прирост объема продукции в денежном выражении, произведенной в отрасли информационных технологий (к уровню 2011 года) |
0,1 |
% |
0 |
0 |
15 |
25 |
постановление Правительства области от 30.06.2009 N 650-п "Об утверждении Концепции кластерной политики Правительства области" |
4. |
Повышение эффективности работы ОГВ и ОМСУ за счет развития современных информационно-телекоммуникационных технологий |
доля ОИВ и ОМСУ, осуществляющих информационный обмен по защищенной сети передачи данных |
0,2 |
% |
85 |
90 |
100 |
100 |
Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" |
IV. Задачи ОЦП
N |
Наименование задачи |
Весовой коэффициент |
Результат |
|||||
наименование |
единица измерения |
значение |
||||||
всего |
плановое |
|||||||
2011 |
2012 |
2013 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Цель - создание условий для развития информационного общества на территории Ярославской области |
|||||||
1.1. |
Задача 1. Внедрить современные ИКТ в здравоохранение Ярославской области |
0,35 |
количество медицинских учреждений, где используются информационные системы поддержки оказания медицинской помощи и ведутся карты истории болезни пациентов в электронном виде |
шт. (%) |
35 (43,8) |
7 (7,1) |
12 (12,9) |
16 (19,3) |
1.2. |
Задача 2. Обеспечить образовательные учреждения компьютерной техникой, программным обеспечением, развить корпоративную образовательную сеть Ярославской области и внедрить системы дистанционного обучения |
0,15 |
количество общеобразовательных учреждений, получивших широкополосный доступ к сети Интернет со скоростью 2 Мбит/с и выше |
шт. (%) |
180 (40) |
36 (8) |
99 (22) |
45 (10) |
|
|
0,09 |
количество общеобразовательных учреждений, начавших дистанционное обучение обучающихся |
шт. (%) |
65 (14,5) |
20 (4,5) |
20 (4,5) |
25 (5,5) |
1.3. |
Задача 3. Внедрить информационные системы управления деятельностью образовательных учреждений и создать условия для предоставления услуг в электронном виде в сфере образования |
0,03 |
количество общеобразовательных учреждений, начавших использование сервиса "электронный дневник" |
шт. (%) |
450 (100) |
135 (30) |
180 (40) |
135 (30) |
|
|
0,03 |
количество учреждений, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования, начавших использование для зачисления сервис "электронная очередь в дошкольные учреждения" |
шт. (%) |
290 (50) |
5 (1) |
112 (19) |
173 (30) |
1.4. |
Задача 4. Подключить учреждения культуры к сети Интернет, оснастить их компьютерной техникой и программным обеспечением, создать информационные ресурсы, направленные на развитие культуры и гуманитарного просвещения |
0,15 |
количество общедоступных публичных государственных и муниципальных библиотек, имеющих широкополосный доступ к сети Интернет (со скоростью доступа 512 Кбит/с и выше) |
шт. (%) |
270 (65) |
0 (0) |
180 (43) |
90 (22) |
|
|
0,09 |
количество цифровых изображений музейных предметов |
шт. (%) |
500 тыс. (85) |
188 тыс. (31) |
192 тыс. (32) |
120 тыс. (20) |
1.5. |
Задача 5. Создать единую автоматизированную архивную информационную систему Ярославской области |
0,05 |
количество архивных документов, включая фонды аудио- и видеоархивов, переведенных в электронную форму |
шт. (%) |
9000 (0,24) |
3000 (0,08) |
3000 (0,08) |
3000 (0,08) |
1.6. |
Задача 6. Создать и развить бесплатные центры общественного доступа к информационным ресурсам и услугам на базе бюджетных учреждений области |
0,03 |
количество городских и сельских поселений, имеющих бесплатные центры общественного доступа к информационным ресурсам и услугам |
шт. (%) |
17 (21) |
0 (0) |
11 (14) |
6 (7) |
1.7. |
Задача 7. Создать на территории области центры повышения компьютерной грамотности населения, реализовать программы по снижению "цифрового неравенства" |
0,03 |
количество граждан, обученных навыкам владения персональным компьютером, работе в сети Интернет, получивших навыки работы с электронными государственными и муниципальными услугами |
чел. |
3350 |
550 |
1200 |
1600 |
2. |
Цель - повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг на основе перевода их в электронный вид и обеспечения межведомственного взаимодействия при предоставлении услуг |
|||||||
|
Задача 8. Осуществить перевод государственных и муниципальных услуг в электронный вид и обеспечить межведомственное взаимодействие при предоставлении услуг |
1,00 |
количество государственных и муниципальных услуг, которые население может получить в электронном виде или с использованием межведомственного взаимодействия, в общем объеме государственных и муниципальных услуг Ярославской области, с учетом их поэтапного перевода в электронный вид (2011 год - 3 этап, 2012 год - 4 этап, 2013 год - 5 этап) |
шт. (%) |
196 (70) |
28 (10) |
140 (50) |
28 (10) |
3. |
Цель - развитие ИТ-отрасли на территории Ярославской области |
|||||||
|
Задача 9. Разработать принципы функционирования ИТ-кластера, обеспечить его организационное оформление и реализовать мероприятия по созданию условий его формирования |
1,00 |
среднесписочная численность работников, занятых в сфере ИКТ в Ярославской области |
шт. |
4000 |
2600 |
3000 |
4000 |
4. |
Цель - повышение эффективности работы ОГВ и ОМСУ за счет развития современных ИКТ |
|||||||
4.1. |
Задача 10. Создать информационно-технологическую инфраструктуру и информационные системы оператора электронного правительства Ярославской области |
0,05 |
в операторе внедрены бизнес-процессы и информационно-технические средства для выполнения функций оператора электронного правительства Ярославской области |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
4.2. |
Задача 11. Модернизировать серверное и сетевое оборудование, развить системы управления инфраструктурой мультисервисной информационно-телекоммуникационной сети (далее - МИТС) для обеспечения работы информационных систем электронного правительства Ярославской области |
0,02 |
количество ОИВ, имеющих возможность беспроводного подключения к МИТС |
шт. |
9 |
0 |
4 |
5 |
|
|
0,07 |
количество виртуализированных серверных приложений и служб МИТС ОИВ ЯО |
шт. |
70 |
56 |
5 |
9 |
4.3. |
Задача 12. Обеспечить информационную безопасность в соответствии с действующими нормативными правовыми актами и развить систему бесперебойного функционирования МИТС ОИВ |
0,11 |
количество ОИВ, осуществляющих информационный обмен по защищенной сети передачи данных |
шт. (%) |
25 (100) |
23 (92) |
24 (96) |
25 (100) |
4.4. |
Задача 13. Модернизировать узлы доступа, развить каналы связи МИТС, корпоративную телефонную сеть и видеоконференц-связь |
0,23 |
количество ОМСУ сельских и городских поселений, подключенных к МИТС |
шт. (%) |
54 (68) |
40 (50) |
8 (10) |
6 (8) |
4.5. |
Задача 14. Развить систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Ярославской области |
0,02 |
количество рабочих мест сотрудников дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС), оснащенных компьютерным оборудованием и средствами связи для приема и обработки вызовов граждан, а также для оперативного управления мобильными подразделениями службы пожарной охраны и службы реагирования в чрезвычайных ситуациях и обеспечения информационного взаимодействия с ними |
шт. (%) |
22 (100) |
0 (0) |
14 (64) |
8 (36) |
4.6. |
Задача 15. Модернизировать систему оповещения населения муниципальных районов и городских округов области о чрезвычайных ситуациях |
0,02 |
количество муниципальных районов и городских округов области, в которых завершена модернизация системы оповещения населения |
шт. (%) |
14 (70) |
0 (0) |
7 (35) |
7 (35) |
4.7. |
Задача 16. Создать информационные системы обеспечения градостроительной деятельности муниципальных районов и информационный банк данных градостроительной деятельности Ярославской области |
0,02 |
количество муниципальных районов, в которых созданы автоматизированные рабочие места для ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД) |
шт. |
17 |
17 |
0 |
0 |
|
|
0,09 |
количество документов территориального планирования и градостроительного зонирования, размещенных в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности муниципальных районов и информационном банке данных градостроительной деятельности Ярославской области |
шт. (%) |
184 (100) |
0 (0) |
110 (60) |
184 (100) |
4.8. |
Задача 17. Приобрести технические средства и программное обеспечение для развития информационных систем обеспечения деятельности Управления МВД России по Ярославской области |
0,02 |
количество объектов органов внутренних дел (далее - ОВД), оснащенных необходимым телекоммуникационным оборудованием на всех уровнях управления и подключенных по цифровым каналам связи к интегрированной мультисервисной телекоммуникационной системе ОВД |
шт. |
15 |
0 |
10 |
5 |
4.9. |
Задача 18. Создать навигационно-информационные системы (мониторинг транспорта и опасных объектов, использование данных дистанционного зондирования Земли, высокоточного спутникового позиционирования) на основе технологий ГЛОНАСС |
0,05 |
создан региональный сетевой оператор навигационной деятельности |
да/нет |
- |
да |
- |
- |
|
|
0,05 |
создан региональный центр космических технологий и услуг |
да/нет |
- |
да |
- |
- |
|
|
0,05 |
создан единый сетевой региональный центр мониторинга транспортных средств |
да/нет |
- |
да |
- |
- |
|
|
0,09 |
количество муниципальных районов и городских округов, в которых обеспечена возможность использовать систему высокоточного спутникового позиционирования ГЛОНАСС при проведении геодезических и кадастровых работ |
шт. |
15 |
6 |
5 |
4 |
4.10 |
Задача 19. Обеспечить развитие телекоммуникационной инфраструктуры Ярославской области |
0,11 |
привлечено инвестиций в развитие телекоммуникационной инфраструктуры Ярославской области |
млн. руб. |
453,3 |
145 |
150,8 |
157,5 |
V. Проекты и мероприятия ОЦП
N |
Наименование проекта/цели/задачи/укрупненного мероприятия |
Весовой коэффициент |
Результат |
Срок реализации |
Затраты с разбивкой по годам за счет средств областного бюджета, тыс. руб. |
Ответственный исполнитель, исполнители (ОИВ) |
||||||
наименование |
единица измерения |
значение |
|
|
|
|||||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
|
2011 год |
2012 год |
2013 год |
|
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1. |
Задача 1. Внедрить современные ИКТ в здравоохранение Ярославской области |
2011 - 2013 |
15000 |
25000 |
91700 - |
УОР ДЗФ |
||||||
1.1. |
Проектирование информационно-технической инфраструктуры регионального сегмента системы здравоохранения области |
0,5 |
разработан комплект технических проектов лечебно-профилактических учреждений регионального сегмента здравоохранения. Разработаны частные технические задания на прикладные подсистемы |
да/нет |
да |
да |
да |
2011 |
15000 |
|
- |
УОР ДЗФ |
1.2. |
Развитие информационных технологий, ориентированных на пациента, в медицинских учреждениях области |
0,5 |
количество медицинских учреждений, в которых используются информационные системы автоматизации работы регистратуры |
шт. |
20 |
25 |
20 |
2012 - 2013 |
- |
25000 |
91700 - |
УОР ДЗФ |
2. |
Задача 2. Обеспечить образовательные учреждения компьютерной техникой, программным обеспечением, развить корпоративную образовательную сеть Ярославской области и внедрить системы дистанционного обучения |
2011 - 2013 |
14000 |
69300 |
65000 - |
ДО ДИС |
||||||
2.1. |
Увеличение скорости доступа учреждений системы образования к сети Интернет |
0,25 |
количество общеобразовательных учреждений, имеющих широкополосный доступ к сети Интернет (со скоростью 2 Мбит/с и выше) |
шт. (%) |
36 (8) |
99 (22) |
45 (10) |
2011 - 2013 |
10000 |
14500 |
14200 - |
ДО ДИС |
2.2. |
Оснащение образовательных учреждений учебным оборудованием и программным обеспечением для получения школьниками образования в современных условиях |
0,5 |
количество компьютеров на 100 учащихся в общеобразовательных учреждениях, в среднем |
шт. |
5,8 |
6,4 |
6,9 |
2011 - 2013 |
2500 |
43300 |
39800 - |
ДО ДИС |
2.3. |
Развитие информационно-технической инфраструктуры региональной образовательной телекоммуникационной сети для обеспечения доступности цифровых образовательных ресурсов, сетевых сервисов и внедрения дистанционных технологий обучения |
0,25 |
количество общеобразовательных учреждений, начавших дистанционное обучение обучающихся |
шт. (%) |
20 (4,5) |
20 (4,5) |
25 (5,5) |
2012 - 2013 |
1500 |
11500 |
11000 |
ДО |
3. |
Задача 3. |
2011 - 2013 |
1600 |
5900 |
5000 - |
ДО ДИА |
||||||
3.1. |
Внедрение информационной системы ведения журналов успеваемости обучающихся и управления деятельностью образовательных учреждений |
0,4 |
количество общеобразовательных учреждений, ведущих журналы успеваемости обучающихся в электронном виде |
шт. (%) |
135 (30) |
180 (40) |
135 (30) |
2011 - 2013 |
100 |
900 |
500 |
ДО |
3.2. |
Разработка и внедрение в муниципальные органы управления образованием и учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования, сервиса "электронная очередь в дошкольные учреждения" |
0,6 |
количество учреждений, проводящих зачисление с использованием сервиса "электронная очередь в дошкольные учреждения" |
шт. (%) |
5 (1) |
117 (20) |
238 (40) |
2011 - 2013 |
1500 |
5000 |
4500 - |
ДО ДИА |
4. |
Задача 4. Подключить учреждения культуры к сети Интернет, оснастить их компьютерной техникой и программным обеспечением, создать информационные ресурсы, направленные на развитие культуры и гуманитарного просвещения |
2011 - 2013 |
6100 |
72600 1000 |
24300 - - |
ДК ДЭР ДИС |
||||||
4.1. |
Подключение общедоступных публичных государственных и муниципальных библиотек и музеев области к сети Интернет |
0,3 |
количество общедоступных публичных государственных и муниципальных библиотек, имеющих широкополосный доступ к сети Интернет (со скоростью доступа 512 Кбит/с и выше) |
шт. (%) |
0 (0) |
180 (43) |
90 (22) |
2012 - 2013 |
- |
10900 |
5400 - |
ДК ДИС |
4.2. |
Развитие информационно-технологической инфраструктуры государственных и муниципальных учреждений культуры, включая проведение работ по созданию и развитию компьютерных сетей, приобретение технических средств, программного обеспечения, создание центра обработки данных о деятельности библиотек области |
0,2 |
количество государственных и муниципальных библиотек, имеющих веб-сайты в сети Интернет, через которые обеспечен доступ к имеющимся у них электронным фондам |
шт. (%) |
0 (0) |
44 (10) |
0 (0) |
2012 - 2013 |
- - |
27300 |
200 - |
ДК ДИС |
4.3. |
Обучение работников государственных учреждений культуры использованию ИКТ |
0,05 |
количество сотрудников учреждений культуры, прошедших обучение использованию ИКТ |
чел. (%) |
0 (0) |
400 (20) |
0 (0) |
2012 - 2012 |
- |
2000 |
- |
ДК |
4.4. |
Приобретение оборудования, программного обеспечения и проведение работ по переводу библиотечных фондов (краеведческие документы и издания местной печати, фонд сектора редкой книги Ярославской областной универсальной научной библиотеки им. Н.А. Некрасова и т.п.) в электронный вид |
0,15 |
количество государственных и муниципальных библиотек, в которых используются информационные системы учета и ведения каталогов в электронном виде |
шт. (%) |
0 (0) |
24 (5,8) |
10 (2,4) |
2012 - 2013 |
- |
11700 |
8200 |
ДК |
4.5. |
Приобретение оборудования, программного обеспечения и проведение работ по переводу музейных фондов в электронный вид |
0,15 |
количество государственных и муниципальных музеев, в которых используются информационные системы учета и ведения каталогов в электронном виде |
шт. (%) |
7 (44) |
11 (56) |
0 (0) |
2011 - 2013 |
6100 |
11100 |
7200 |
ДК |
4.6. |
Проектирование и разработка интернет-портала "Культура Ярославского края", создание интернет-сайтов учреждений культуры области |
0,1 |
наличие интернет-портала "Культура Ярославского края" |
да/нет |
нет |
да |
да |
2012 - 2013 |
- |
9600 |
3300 - |
ДК ДИС |
4.7. |
Проектирование и разработка единого интерактивного туристического интернет-портала Ярославской области |
0,05 |
наличие единого интерактивного туристического интернет-портала Ярославской области |
да/нет |
нет |
да |
да |
2012 - 2012 |
- |
1000 |
- - |
ДЭР ДИС |
5. |
Задача 5. |
2011 - 2013 |
1233 2600 - |
300 13900 300 |
- 12500 300 |
УОР ДИС УДА |
||||||
5.1. |
Развитие информационно-технологической инфраструктуры архивных учреждений области, включая проведение работ по созданию и развитию компьютерных сетей, приобретение технических средств, программного обеспечения |
0,1 |
количество государственных и муниципальных архивов, в которых используются информационные системы учета и ведения каталогов в электронном виде |
шт. (%) |
15 (71) |
5 (23) |
0 (0) |
2011 - 2012 |
1233 - |
300 - |
- - |
УОР УДА |
5.2. |
Приобретение оборудования, программного обеспечения и проведение работ по переводу архивных фондов в электронный вид |
0,4 |
количество архивных документов, включая фонды аудио- и видеоархивов, переведенных в электронную форму |
шт. |
3000 |
3000 |
3000 |
2011 - 2013 |
2500 - |
9900 - |
8400 - |
ДИС УДА |
5.3. |
Создание на базе государственного учреждения Ярославской области "Государственный архив Ярославской области" областного центра хранения данных открытого доступа, создание интернет-сайтов архивных учреждений муниципальных образований области |
0,2 |
количество государственных и муниципальных архивов, имеющих веб-сайты в сети Интернет, через которые обеспечен доступ к имеющимся у них электронным каталогам |
шт. (%) |
6 (28) |
14 (67) |
1 (3) |
2011 - 2013 |
100 - |
4000 - |
4100 - |
ДИС УДА |
5.4. |
Приобретение оборудования, программного обеспечения и проведение работ по созданию единой информационно-поисковой системы документов Архивного фонда Российской Федерации |
0,2 |
создана единая информационно-поисковая система документов Архивного фонда Российской Федерации |
да/нет |
нет |
нет |
да |
2012 - 2013 |
- |
200 |
100 |
УДА |
5.5. |
Обучение работников архивных учреждений использованию ИКТ |
0,1 |
количество сотрудников архивных учреждений, прошедших обучение использованию ИКТ |
чел. (%) |
0 (0) |
10 (5) |
20 (10) |
2012 - 2013 |
- |
100 |
200 |
УДА |
6. |
Задача 6. |
2012 - 2013 |
- - |
6000 5500 |
3000 3000 |
ДК ДИС |
||||||
6.1. |
Создание бесплатных центров общественного доступа к сети Интернет на базе библиотек, домов культуры |
0,5 |
количество бесплатных центров общественного доступа к сети Интернет на базе библиотек, домов культуры |
шт. |
0 |
12 |
6 |
2012 - 2013 |
- |
6000 |
3000 |
ДК |
6.2. |
Создание мест бесплатного доступа к сети Интернет в зданиях администраций муниципальных районов области |
0,5 |
количество мест бесплатного доступа к сети Интернет в зданиях администраций муниципальных районов области |
шт. |
0 |
22 |
12 |
2012 - 2013 |
- |
5500 |
3000 |
ДИС |
7. |
Задача 7. Создать на территории области центры повышения компьютерной грамотности населения, реализовать программы по снижению "цифрового неравенства" |
2011 - 2013 |
2000 |
8000 |
6000 |
УОР |
||||||
7.1. |
Организация создания и развития на территории области центров повышения компьютерной грамотности населения* |
0,8 |
количество граждан, обученных навыкам владения персональным компьютером |
чел. |
550 |
1200 |
1600 |
2011 - 2013 |
2000 |
5000 |
3000 |
УОР |
7.2. |
Разработка нормативных правовых документов и проведение работ по реализации на территории области программ, направленных на преодоление "цифрового неравенства" различных слоев населения* |
0,2 |
количество программ, направленных на преодоление "цифрового неравенства" различных слоев населения, реализованных на территории области |
кол-во |
0 |
1 |
1 |
2012 - 2013 |
- |
3000 |
3000 |
УОР |
8. |
Задача 8. Осуществить перевод государственных и муниципальных услуг в электронный вид и обеспечить межведомственное взаимодействие при предоставлении услуг |
2011 - 2013 |
5600 - 35500 800 500 - - - |
1000 - 86500 200 2000 - - - |
1000 - 50000 - 2000 - - - |
ДИС ДИА УОР ДИЗО УКиОС УВЗО ОИВ ОМСУ |
||||||
8.1. |
Приобретение, установка и обслуживание системных технических средств и системного программного обеспечения для реализации перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде |
0,05 |
оборудование смонтировано и принято в эксплуатацию |
да/нет |
да |
да |
да |
2011 - 2013 |
5600 |
1000 |
1000 |
ДИС |
8.2. |
Проведение инвентаризации нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации с целью выявления ограничений для предоставления государственных (муниципальных) услуг посредством межведомственного взаимодействия и перевода их в электронный вид |
0,05 |
утвержден календарный план по внесению изменений в НПА |
да/нет |
да |
да |
да |
2011 - 2013 |
- - - |
- - - |
- - - |
ДИА ОИВ ОМСУ |
8.3. |
Подготовка изменений в акты ОИВ, а также в правовые акты ОМСУ для реализации перехода на оказание государственных и муниципальных услуг в электронном виде и обеспечения межведомственного взаимодействия при предоставлении услуг |
0,05 |
разработаны проекты изменений в НПА |
да/нет |
да |
да |
да |
2011 - 2013 |
- - |
- - |
- - |
ОИВ ОМСУ |
8.4. |
Формирование административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде и обеспечения межведомственного взаимодействия при предоставлении услуг |
0,05 |
разработаны проекты административных регламентов государственных и муниципальных услуг, подлежащих переводу в электронный вид и/или предполагающих межведомственное взаимодействие при предоставлении услуг |
да/нет |
да |
да |
да |
2011 - 2013 |
- - - - |
- - - - |
- - - - |
ДИА УОР ОИВ ОМСУ |
8.5. |
Подключение сети передачи данных ОИВ к точке регионального присутствия единой телекоммуникационной сети инфраструктуры электронного правительства по защищенным каналам связи, эксплуатация региональной инфраструктуры электронного правительства (далее - РИЭП) |
0,1 |
сеть передачи данных ОИВ подключена к точке регионального присутствия единой телекоммуникационной сети инфраструктуры электронного правительства по защищенным каналам связи |
да/нет |
да |
да |
да |
2011 - 2013 |
5000 - |
15000 - |
15000 - |
УОР ДИА |
8.6. |
Доработка региональных информационных систем, разработка и регистрация электронных сервисов в региональной системе межведомственного электронного взаимодействия (далее - РСМЭВ) |
0,05 |
необходимые региональные информационные системы доработаны, электронные сервисы зарегистрированы РСМЭВ (из включенных в перечень необходимых интерфейсов доступа к информационным системам, перечень утверждается рабочей группой на каждый год) |
да/нет |
да |
да |
да |
2011 - 2013 |
6000 - |
4000 - |
6000 - |
УОР ДИА |
8.7. |
Закупка технических средств, программного обеспечения и проведение работ в целях создания автоматизированной системы учета государственного и муниципального имущества Ярославской области |
0,05 |
автоматизированная система учета государственного и муниципального имущества Ярославской области сдана в эксплуатацию |
да/нет |
нет |
да |
да |
2011 - 2012 |
800 |
200 |
- |
ДИЗО |
8.8. |
Технологическое обеспечение информационного межведомственного взаимодействия (разработка, модернизация, приобретение, настройка программных компонентов, обеспечивающих доступ к базовым государственным информационным ресурсам, прием/передачу межведомственных запросов, документов и информации в электронной форме) |
0,05 |
имеются программные компоненты по обеспечению межведомственного взаимодействия |
да/нет |
да |
да |
да |
2011 - 2012 |
500 - |
500 - |
- - |
УОР ДИА |
8.9. |
Разработка, внедрение и модернизация информационных систем для обеспечения возможности заявителей в целях получения государственных и муниципальных услуг представлять документы в электронном виде |
0,1 |
количество государственных услуг и муниципальных услуг, переведенных в электронный вид до 3 этапа |
шт. |
28 |
30 |
0 |
2011 - 2012 |
20000 - |
4000 - |
5000 - |
УОР ДИА |
8.10. |
Разработка, внедрение и модернизация информационных систем для обеспечения возможности заявителей осуществлять мониторинг хода предоставления услуги |
0,1 |
количество государственных услуг и муниципальных услуг, переведенных в электронный вид до 4 этапа |
шт. |
28 |
30 |
0 |
2011 - 2012 |
1000 - |
20000 - |
4000 - |
УОР ДИА |
8.11. |
Разработка, внедрение и модернизация информационных систем для обеспечения возможности получения результатов предоставления государственной или муниципальной услуги в электронном виде |
0,1 |
количество государственных услуг и муниципальных услуг, переведенных в электронный вид до 5 этапа |
шт. |
1 |
11 |
26 |
2013 |
- - |
- - |
20000 - |
УОР ДИА |
8.12. |
Создание организационных и программно-технических возможностей, проведение работ по переходу на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде с использованием универсальных электронных карт населения области в соответствии с перечнем региональных и муниципальных электронных приложений |
0,1 |
обеспечена возможность предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде с использованием универсальных электронных карт населения области |
да/нет |
нет |
да |
да |
2012 |
- - |
40000 - |
- - |
УОР ДИА |
8.13. |
Проектирование межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг |
0,05 |
количество спроектированных государственных и муниципальных услуг, которые население может получить с использованием механизмов межведомственного и межуровневого взаимодействия |
шт. |
0 |
140 |
0 |
2011 - 2012 |
2500 - - |
2500 - - |
- - - |
УОР ОИВ ОМСУ |
8.14. |
Подключение необходимого количества рабочих мест ОИВ и ОМСУ к РИЭП по телекоммуникационной сети, обучение и подготовка пользователей - участников межведомственного информационного взаимодействия, мониторинг процесса перехода Ярославской области на межведомственное взаимодействие |
0,05 |
количество спроектированных государственных и муниципальных услуг, которые население может получить с использованием механизмов межведомственного и межуровневого взаимодействия |
шт. |
0 |
140 |
0 |
2011 - 2012 |
500 - - - |
500 - - - |
- - - - |
УОР ДИА ОИВ ОМСУ |
8.15. |
Размещение в СМИ информации о порядке предоставления гражданам государственных услуг в электронном виде. Проведение конференций, выставок и семинаров на тему формирования информационного общества в Ярославской области |
0,05 |
своевременное и адекватное освещение хода работ по переводу государственных и муниципальных услуг Ярославской области в электронный вид |
да/нет |
да |
да |
да |
2011 - 2013 |
500 - |
2000 - |
2000 - |
УКиОС ДИА |
9. |
Задача 9. Разработать принципы функционирования ИТ-кластера, обеспечить его организационное оформление и реализовать мероприятия по созданию условий его формирования |
2012 - 2013 |
- - - |
8000 20000 - |
8000 3000 - |
ДИА УОР ДГРХД |
||||||
9.1. |
Разработка механизма государственной поддержки инновационных разработок в ИТ-сфере |
0,1 |
принят НПА, определяющий механизм государственной поддержки инновационных разработок в ИТ-сфере |
да/нет |
нет |
да |
да |
2012 - 2013 |
- |
- |
- |
ДИА |
9.2. |
Проведение ежегодных конкурсов и выделение субсидий организациям и предприятиям ИТ-отрасли на инновационные разработки |
0,15 |
объем субсидий, выделенных по результатам конкурсных процедур |
тыс. руб. |
0 |
5000 |
5000 |
2012 - 2013 |
- |
5000 |
5000 |
ДИА |
9.3. |
Создание механизма разделения рисков между государством и предприятиями ИТ-отрасли при реализации инновационных проектов в ИТ-сфере* |
0,15 |
принят НПА, определяющий механизм разделения рисков между государством и предприятиями ИТ-отрасли при реализации инновационных проектов в ИТ-сфере |
да/нет |
нет |
да |
да |
2012 - 2013 |
- |
3000 |
3000 |
ДИА |
9.4. |
Разработка принципов функционирования ИТ-кластера. Организационное оформление ИТ-кластера. Приобретение оргтехники и программных средств, необходимых для организационного функционирования ИТ-кластера. Повышение квалификации сотрудников организационной структуры ИТ-кластера в сфере проектного управления |
0,15 |
создана организационная инфраструктура управления ИТ-кластером |
да/нет |
нет |
да |
да |
2012 |
- - |
3400 - |
- - |
УОР ДИА |
9.5. |
Создание системы информационного обмена участников ИТ-кластера и ОГВ, в том числе приобретение технических средств, программного обеспечения и проведение работ по созданию системы |
0,05 |
создана система информационного обмена участников ИТ-кластера и ОГВ |
да/нет |
нет |
да |
да |
2012 |
- - |
600 - |
- - |
УОР ДИА |
9.6. |
Создание системы сертификации процессов, продукции, услуг и кадров для участников ИТ-кластера, в том числе проведение работ по описанию бизнес-процессов, стандартизации бизнес-процессов ИТ-кластера, разработке требований к продукции и услугам участников ИТ-кластера. Создание информационной системы хранения и актуализации стандартов, в том числе приобретение технических средств, программного обеспечения и проведение работ по созданию системы. Разработка системы сертификации на соответствие стандартам ИТ-кластера. Автоматизация системы сертификации на соответствие стандартам, в том числе приобретение технических средств и программного обеспечения |
0,05 |
создана система сертификации процессов, продукции, услуг и кадров для участников ИТ-кластера |
да/нет |
нет |
нет |
да |
2012 |
- - - |
5800 - - |
- - - |
УОР ДИА ДГРХД |
9.7. |
Разработка бренда ИТ-кластера, создание и реализация маркетинговой программы его продвижения* |
0,15 |
количество посетителей сайта ИТ-кластера в месяц |
чел. |
- |
500 |
1000 |
2012 - 2013 |
- - |
5900 - |
3000 - |
УОР ДИА |
9.8. |
Создание системы мониторинга и использования лучших практик функционирования кластеров, в том числе формирование перечня источников отечественного и зарубежного опыта |
0,05 |
создана система мониторинга и использования лучших практик функционирования кластеров |
да/нет |
нет |
да |
да |
2012 |
- - |
300 - |
- - |
УОР ДИА |
9.9. |
Создание системы экономии на масштабах элементов инфраструктуры для участников ИТ-кластера, в том числе разработка принципов функционирования системы экономии на масштабах. Создание и внедрение учетной системы пользования ресурсами инфраструктуры ИТ-кластера со стороны его участников* |
0,1 |
создана система экономии на масштабах элементов инфраструктуры для участников ИТ-кластера |
да/нет |
нет |
да |
да |
2012 |
- - |
2000 - |
- - |
УОР ДИА |
9.10. |
Создание системы взаимодействия с учебными заведениями для подготовки кадров согласно квалификационным требованиям, в том числе создание информационной системы регулярного анализа соответствия потребностей бизнеса участников ИТ-кластера перечню компетенций выпускников ИТ- специальностей вузов Ярославской области. Разработка интерфейса управления системой обучения, аттестацией и взаимодействием студентов с кадровыми агентствами |
0,05 |
создана система взаимодействия с учебными заведениями для подготовки кадров согласно квалификационным требованиям |
да/нет |
нет |
да |
да |
2012 |
- - |
2000 - |
- - |
УОР ДИА |
10. |
Задача 10. Создать информационно-технологическую инфраструктуру и информационные системы оператора электронного правительства Ярославской области |
2011 - 2013 |
20000 - |
8000 - |
7000 - |
УОР ДИС |
||||||
|
Создание материально-технической и информационно-технологической инфраструктуры оператора электронного правительства Ярославской области, в том числе создание центра обработки телефонных обращений организаций и граждан в ОИВ |
1 |
создан центр обработки телефонных обращений организаций и граждан в ОИВ |
да/нет |
нет |
да |
да |
2011 - 2013 |
20000 - |
8000 - |
7000 - |
УОР ДИС |
11. |
Задача 11. Модернизировать серверное и сетевое оборудование, развить системы управления инфраструктурой МИТС для обеспечения работы информационных систем электронного правительства Ярославской области |
2011 - 2013 |
4748 |
36800 |
14100 |
ДИС |
||||||
11.1. |
Модернизация серверного и сетевого оборудования, проведение работ по развитию системы мониторинга и управления сетевой инфраструктурой МИТС ОИВ |
0,5 |
создана система мониторинга и управления сетевой инфраструктурой МИТС ОИВ |
да/нет |
нет |
да |
да |
2011 - 2013 |
4748 |
16800 |
14100 |
ДИС |
11.2. |
Приобретение технических средств, программного обеспечения и выполнение работ для создания регионального ситуационного центра ОИВ |
0,5 |
создан региональный ситуационный центр ОИВ |
да/нет |
нет |
да |
да |
2012 |
- |
20000 |
- |
ДИС |
12. |
Задача 12. Обеспечить информационную безопасность в соответствии с действующими НПА и развить систему бесперебойного функционирования МИТС ОИВ |
2011 - 2013 |
6977 3823 |
32500 - |
28500 - |
ДИС УОР |
||||||
|
Приобретение оборудования, программного обеспечения и проведение работ для развития систем информационной безопасности сетей передачи данных, жизнеобеспечения и охраны ИТ-инфраструктуры, управления ИТ-услугами, для защиты информационных систем персональных данных, технической защиты помещений в соответствии с требованиями ФСТЭК, а также для создания удостоверяющего центра ОИВ |
0,5 |
количество организационных и технических мероприятий по защите персональных данных, обрабатываемых в информационных системах Правительства Ярославской области |
шт. |
0 |
6 |
5 |
2011 - 2013 |
6977 3823 |
32500 - |
28500 - |
ДИС УОР |
|
|
0,5 |
количество помещений аттестованных на соответствие требованиям ФСТЭК |
шт. |
2 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
13. |
Задача 13. Модернизировать узлы доступа, развить каналы связи МИТС, корпоративную телефонную сеть и видеоконференц-связь |
2011 - 2013 |
12510 |
52900 |
51000 |
ДИС |
||||||
13.1. |
Развитие телекоммуникационной сети в муниципальных районах области, модернизация узлов доступа и расширение скорости потока до 10 Мбит/сек, подключение администраций сельских поселений к МИТС |
0,4 |
количество администраций муниципальных районов области, имеющих канал МИТС 10 Мбит/с |
шт. (%) |
10 (59) |
5 (29) |
2 (12) |
2011 - 2013 |
8000 |
38800 |
37400 |
ДИС |
|
|
0,4 |
количество ОМСУ городских и сельских поселений, подключенных к МИТС |
шт. (%) |
40 (50) |
8 (10) |
6 (8) |
|
|
|
|
|
13.2. |
Развитие корпоративной телефонной сети ОИВ и ОМСУ, модернизация видеоконференц-связи |
0,2 |
количество администраций муниципальных районов области, подключенных к корпоративной телефонной сети |
шт. (%) |
3 (17) |
4 (23) |
5 (29) |
2011 - 2013 |
4510 |
14100 |
13600 |
ДИС |
14. |
Задача 14. Развить систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Ярославской области |
2011 - 2013 |
5000 - - |
- 2600 - |
- 1400 - |
УОР ДИС ГУ МЧС |
||||||
14.1. |
Разработка технического задания, системного и технического проекта на развитие "системы 112" Ярославской области |
0,6 |
разработан технический проект на развитие "системы 112" Ярославской области |
да/ нет |
да |
- |
- |
2011 |
5000 |
- |
- |
УОР |
14.2. |
Техническое оснащение ДДС, оперативных служб муниципальных образований области компьютерным оборудованием, средствами связи для приема и обработки вызовов граждан, а также для оперативного управления мобильными подразделениями службы пожарной охраны и службы реагирования в чрезвычайных ситуациях и обеспечения информационного взаимодействия с ними |
0,4 |
количество рабочих мест сотрудников ДДС, оснащенных компьютерным оборудованием и средствами связи для приема и обработки вызовов граждан, а также для оперативного управления мобильными подразделениями службы пожарной охраны и службы реагирования в чрезвычайных ситуациях и обеспечения информационного взаимодействия с ними |
шт. (%) |
0 (0) |
14 (64) |
8 (36) |
2012 - 2013 |
- - |
2600 - |
1400 - |
ДИС ГУ МЧС |
15. |
Задача 15. Модернизировать систему оповещения населения муниципальных районов области |
2012 - 2013 |
- - |
12400 - |
7400 - |
ДИС ГУ МЧС |
||||||
|
Модернизация системы оповещения в муниципальных районах области |
1 |
количество муниципальных районов, в которых завершена модернизация системы оповещения населения |
шт. (%) |
0 (0) |
5 (29) |
3 (17) |
2012 - 2013 |
- - |
12400 - |
7400 - |
ДИС ГУ МЧС |
16. |
Задача 16. Создать информационные системы обеспечения градостроительной деятельности муниципальных районов и информационный банк данных градостроительной деятельности Ярославской области |
2011 - 2013 |
5200 - - |
54500 500 - |
25100 - - |
ДС ДИС ОМСУ |
||||||
16.1. |
Выполнение научно-исследовательских работ по созданию информационных систем обеспечения градостроительной деятельности муниципальных районов Ярославской области и информационного банка данных градостроительной деятельности Ярославской области |
0,9 |
количество документов территориального планирования и градостроительного зонирования, размещенных в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности муниципальных районов и информационном банке данных градостроительной деятельности Ярославской области |
шт. (%) |
0 (0) |
110 (60) |
184 (100) |
2011 - 2013 |
5200 |
54500 |
25100 |
ДС |
16.2. |
Приобретение технических средств для создания автоматического рабочего места ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности в муниципальных районах Ярославской области** |
0,05 |
количество муниципальных районов области, в которых созданы автоматизированные рабочие места для ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД) |
шт. |
17 |
0 |
0 |
2011 |
- |
- |
- |
ОМСУ |
16.3. |
Приобретение, установка и обслуживание системных технических средств и системного программного обеспечения в целях создания автоматизированной системы информационного банка данных градостроительной деятельности Ярославской области |
0,05 |
оборудование для работы информационного банка данных градостроительной деятельности Ярославской области приобретено и сдано в эксплуатацию |
да/нет |
нет |
да |
- |
2012 - 2012 |
- |
500 |
- |
ДИС |
17. |
Задача 17. Приобрести технические средства и программное обеспечение для развития информационных систем обеспечения деятельности УМВД |
2012 - 2013 |
- |
4100 |
2400 |
УВД |
||||||
17.1. |
Приобретение технических средств и проведение работ по подключению подразделений милиции общественной безопасности Ярославской области к региональному сегменту мультисервисной телекоммуникационной системы органов внутренних дел Российской Федерации |
0,6 |
количество объектов ОВД, оснащенных необходимым телекоммуникационным оборудованием на всех уровнях управления и подключенных по цифровым каналам связи к интегрированной мультисервисной телекоммуникационной системе ОВД |
шт. |
0 |
10 |
5 |
2012 - 2013 |
- |
3000 |
1600 |
УВД |
17.2. |
Приобретение технических средств, программного обеспечения и выполнение работ по созданию электронных оперативно-справочных и архивных картотек (ОСК) органов внутренних дел Российской Федерации |
0,2 |
количество автоматизированных процедур формирования и ведения оперативно-справочных и архивных картотек |
шт. |
0 |
3 |
3 |
2012 - 2013 |
- |
500 |
500 |
УВД |
17.3. |
Приобретение лицензий для подключения к информационному массиву "Регион ГИБДД" подразделений и служб УМВД |
0,2 |
количество автоматизированных процедур формирования, ведения и актуализации специализированных учетов ГИБДД |
шт. |
0 |
5 |
2 |
2012 - 2013 |
- |
600 |
300 |
УВД |
18. |
Задача 18. Создать навигационно-информационные системы (мониторинг транспорта и опасных объектов, использование данных дистанционного зондирования Земли, высокоточного спутникового позиционирования) на основе технологий ГЛОНАСС |
2011 - 2013 |
18600 - - - - - - - |
73600 - - - - - - - |
63000 - - - - - - - |
УОР ДИС ДДХ ДО ДЗФ ДИЗО ГУ МЧС УВД |
||||||
18.1. |
Создание и развитие регионального центра космических технологий и услуг |
0,15 |
создан региональный сетевой оператор навигационной деятельности |
да/нет |
нет |
да |
да |
2011 - 2013 |
3800 - |
5900 - |
3000 - |
УОР ДИС |
18.2. |
Создание и развитие единого сетевого центра мониторинга транспортных средств региональной навигационно-информационной системы и обеспечение диспетчерских центров едиными электронными навигационными картами |
0,15 |
создан единый сетевой региональный центр мониторинга транспортных средств |
да/нет |
нет |
да |
да |
2011 - 2013 |
3500 - |
5100 - |
3600 - |
УОР ДИС |
18.3. |
Развитие системы мониторинга транспортных и дорожно-строительных технических средств ДДХ |
0,07 |
количество транспортных и дорожно-строительных технических средств, находящиеся в областной собственности, оснащенных навигационным оборудованием ГЛОНАСС (ГЛОНАСС/GPS) и включенных в единую региональную систему мониторинга |
шт. |
50 |
80 |
80 |
2011 - 2013 |
1500 - |
2000 - |
2000 - |
УОР ДДХ |
18.4. |
Развитие системы мониторинга межмуниципальных пассажирских перевозок |
0,07 |
количество автобусов межмуниципальных пассажирских перевозок, находящихся в областной собственности, оснащенных навигационным оборудованием ГЛОНАСС (ГЛОНАСС/GPS) и включенных в единую региональную систему мониторинга |
шт. |
40 |
70 |
70 |
2011 - 2013 |
1500 - |
2000 - |
2000 - |
УОР ДДХ |
18.5. |
Создание системы мониторинга школьных автобусов |
0,08 |
количество школьных автобусов, оснащенных навигационным оборудованием ГЛОНАСС (ГЛОНАСС/GPS) и включенных в единую региональную систему мониторинга |
шт. |
25 |
120 |
40 |
2011 - 2013 |
1000 - |
4000 - |
1000 - |
УОР ДО |
18.6. |
Создание системы мониторинга транспортных средств службы скорой медицинской помощи |
0,08 |
количество транспортных средств службы скорой медицинской помощи, оснащенных навигационным оборудованием ГЛОНАСС (ГЛОНАСС/ GPS) и включенных в единую региональную систему мониторинга |
шт. |
55 |
100 |
90 |
2011 - 2013 |
2000 - |
3600 - |
2500 - |
УОР ДЗФ |
18.7. |
Создание системы мониторинга транспортных средств ГУ МЧС с созданием центра оперативного мониторинга в ЦУКС |
0,08 |
количество оперативных транспортных средств ГУ МЧС, находящихся в областной собственности, оснащенных навигационным оборудованием ГЛОНАСС (ГЛОНАСС/GPS) и включенных в единую региональную систему мониторинга |
шт. |
20 |
28 |
28 |
2011 - 2013 |
1500 - |
2000 - |
2000 - |
УОР ГУ МЧС |
18.8. |
Создание и развитие навигационно-мониторинговой системы УМВД |
0,15 |
количество оперативных транспортных средств милиции общественной безопасности, оснащенных навигационным оборудованием ГЛОНАСС (ГЛОНАСС/GPS) и включенных в единую региональную систему мониторинга |
шт. |
0 |
300 |
300 |
2011 - 2013 |
- - |
35800 - |
33200 - |
УОР УВД |
18.9. |
Разработка информационных систем и банков данных для расширения количества услуг, предоставляемых с использованием оборудования ГЛОНАСС/GPS на территории Ярославской области* |
0,02 |
количество разработанных информационных систем и банков данных для использования с оборудованием ГЛОНАСС/GPS |
шт. |
0 |
1 |
1 |
2011 - 2013 |
- |
- |
- |
ДИС |
18.10. |
Развитие региональной системы высокоточного спутникового позиционирования на базе системы ГЛОНАСС |
0,15 |
количество муниципальных районов, в которых имеется возможность использовать систему высокоточного спутникового позиционирования |
шт. |
0 |
5 |
5 |
2011 - 2013 |
3800 - - |
13200 - - |
13700 - - |
УОР ДИС ДИЗО |
19. |
Задача 19. Обеспечить развитие телекоммуникационной инфраструктуры Ярославской области |
2011 - 2013 |
- |
- |
- |
ДИС |
||||||
|
Создание условий для привлечения инвестиций в развитие телекоммуникационной инфраструктуры Ярославской области* |
1 |
заключено соглашений о привлечении инвестиций в развитие телекоммуникационной инфраструктуры Ярославской области |
шт. |
1 |
0 |
0 |
2011 - 2013 |
- |
- |
- |
ДИС |
* Мероприятие предполагает софинансирование из внебюджетных источников.
** Мероприятие предполагает софинансирование из бюджетов муниципальных образований области.
Список сокращений, используемых в таблице
ГИБДД - управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления МВД России по Ярославской области
ГУ МЧС - Главное управление МЧС России по Ярославской области
ДГРХД - департамент государственного регулирования хозяйственной деятельности Ярославской области
ДДХ - департамент дорожного хозяйства и транспорта Ярославской области
ДЗФ - департамент здравоохранения и фармации Ярославской области
ДИА - департамент информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области
ДИС - департамент информатизации и связи Ярославской области
ДК - департамент культуры Ярославской области
ДО - департамент образования Ярославской области
ДС - департамент строительства Ярославской области
ДИЗО - департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области
ДЭР - департамент экономического развития Ярославской области
НПА - нормативный правовой акт
СМИ - средства массовой информации
УМВД - Управление МВД России по Ярославской области
УВЗО - управление Правительства области по взаимодействию с законодательными органами
УДА - управление по делам архивов Правительства области
УКиОС - управление коммуникаций и общественных связей Правительства области
УОР - управление Правительства области по организационному развитию органов исполнительной власти области
ФСТЭК - Федеральная служба по техническому и экспертному контролю
ЦУКС - центр управления в кризисных ситуациях
VI. Механизм реализации ОЦП
Реализация ОЦП организуется и координируется ответственным исполнителем - департаментом информатизации и связи Ярославской области, который размещает на своей странице на портале ОГВ в сети Интернет информацию о ходе и результатах реализации ОЦП, ее финансировании и другие материалы. Реализация ОЦП осуществляется по проектному принципу. Перечень проектов, планируемых к реализации в очередном году, и их руководителей составляется ответственным исполнителем ОЦП и утверждается куратором ОЦП. Работа по каждому проекту осуществляется межфункциональной командой, в которую привлекаются специалисты СППО и ОИВ, ОМСУ, сотрудники участвующих в ОЦП компаний и внешние эксперты, осуществляющие реализацию проекта. Участие специалистов в командах согласовывается с руководителями ОИВ и СППО.
Куратор ОЦП осуществляет:
- утверждение перечня проектов ОЦП, паспортов и планов реализации проектов, осуществляемых в очередном году;
- утверждение руководителей проектов и составов команд, осуществляющих реализацию проектов ОЦП;
- контроль исполнения ОЦП.
Ответственный исполнитель осуществляет:
- подготовку перечня проектов, планируемых к реализации в очередном году исполнения ОЦП;
- подготовку составов команд, осуществляющих реализацию проектов ОЦП;
- подготовку сводного плана реализации ОЦП на основе планов команд проектов, в том числе подготовку плана проведения совместных торгов для приобретения однотипных товаров исполнителями ОЦП;
- подготовку сводного отчета о реализации ОЦП на основе отчетов руководителей проектов;
- проведение ежемесячных совещаний кураторов и руководителей проектов для оценки общей эффективности реализации ОЦП и разрешения возникающих проблемных ситуаций.
Руководители проектов осуществляют:
- ежемесячный мониторинг выполнения планов проектов и анализ отклонений выполняемых работ от намеченного графика;
- подготовку ежемесячного отчета о реализации проекта.
Команды проектов осуществляют:
- подготовку паспортов проектов и планов реализации проектов на очередной год, согласованных исполнителями и участниками ОЦП исходя из очередности выполняемых мероприятий, степени участия исполнителей и сроков их реализации;
- исполнение планов реализации проектов ОЦП;
- координацию работы исполнителей и участников ОЦП, обеспечение межведомственного взаимодействия при реализации проектов.
Исполнители ОЦП - департамент информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области, департамент здравоохранения и фармации Ярославской области, департамент образования Ярославской области, департамент культуры Ярославской области, департамент экономического развития Ярославской области, департамент строительства Ярославской области, департамент дорожного хозяйства и транспорта Ярославской области, департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области, управление по делам архивов Правительства области, управление Правительства области по организационному развитию органов исполнительной власти области, управление коммуникаций и общественных связей Правительства области, Главное управление МЧС России по Ярославской области, Управление МВД России по Ярославской области.
Исполнители ОЦП осуществляют:
- реализацию закрепленных за ними мероприятий;
- нормативно-правовое и методологическое обеспечение реализации закрепленных за ними мероприятий ОЦП;
- финансирование мероприятий ОЦП за счет средств областного бюджета;
- контроль целевого использования бюджетных средств, выделяемых на реализацию ОЦП;
- заключение с ОМСУ соглашений, определяющих порядок участия ОМСУ в реализации закрепленных за исполнителем ОЦП мероприятий;
- подготовку перечней государственных и муниципальных учреждений, задействованных в реализации закрепленных за исполнителем ОЦП мероприятий;
- заключение с организациями, претендующими на участие в ОЦП, соглашений, определяющих порядок участия организаций в реализации закрепленных за исполнителем ОЦП мероприятий.
Создание предусмотренных в ОЦП государственных информационных систем происходит в соответствии с Регламентом создания, эксплуатации и ликвидации государственных информационных систем Ярославской области, утвержденным постановлением Правительства области от 02.07.2010 N 479-п "О Регламенте создания, эксплуатации и ликвидации государственных информационных систем Ярославской области".
При реализации мероприятий по подключению либо увеличению скорости доступа государственных и муниципальных учреждений к сети Интернет за счет средств ОЦП финансируются только работы по подключению, увеличению скорости доступа и оплата услуг по предоставлению доступа учреждений к сети Интернет в течение первого финансового года предоставления данной услуги.
Привлечение внешних экспертов и участников ОЦП осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Источником финансирования мероприятий ОЦП являются средства областного и местных бюджетов, внебюджетные источники. При финансировании из средств областного бюджета функции главных распорядителей бюджетных средств выполняют исполнители ОЦП в рамках закрепленных за ними мероприятий. Выделение средств на финансирование проектов ОЦП осуществляется только после утверждения куратором ОЦП паспортов проектов и планов их реализации.
Порядок финансирования из областного бюджета мероприятий, предусматривающих софинансирование из местных бюджетов, определяется соглашением между исполнителем ОЦП и ОМСУ.
Порядок финансирования из областного бюджета мероприятий, предусматривающих софинансирование из внебюджетных источников, определяется соглашением между исполнителем ОЦП и организацией-участником мероприятия.
Порядок проведения совместных торгов при реализации ОЦП определяется действующим законодательством Российской Федерации. По результатам проведения совместных торгов каждый исполнитель ОЦП заключает государственные контракты для реализации проводимых им мероприятий ОЦП.
Контроль целевого использования средств областного бюджета, направленных на реализацию ОЦП, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Список используемых сокращений
ИКТ - информационно-телекоммуникационные технологии
ИТ - информационные технологии
ОИВ - органы исполнительной власти Ярославской области
ОЦП - областная целевая программа "Развитие информатизации Ярославской области" на 2011 - 2013 годы
СППО - структурные подразделения аппарата Правительства области
Приложение 1
к ОЦП
SWОT-анализ процесса развития информатизации Ярославской области
Сильные стороны (S) |
Слабые стороны (W) |
- политическая поддержка процессов развития информатизации в Ярославской области на уровне руководства области; - развитая инфраструктура информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) органов исполнительной власти области; - развитая ИКТ-инфраструктура г. Ярославля; - сотрудники органов исполнительной власти области обучены работе с информационными - технологиями (далее - ИТ); наличие положительного опыта совместной работы с ИТ-компаниями региона, Москвы и мировыми вендорами; - наличие в органах исполнительной власти области специализированной структуры по развитию информатизации; - наличие в регионе высококвалифицированных специалистов в сфере ИТ; - наличие в регионе нормативной правовой документации, регулирующей процесс информатизации Ярославской области |
- невнимание (непонимание) руководства отдельных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований области к процессам информатизации, неспособность сформулировать задачи и реализовать проекты; - недостаточное финансирование сферы информатизации за счет всех источников; - неполная информация (в том числе статистическая) об уровне развития процессов информатизации в регионе; - неразвитая телекоммуникационная инфраструктура в ряде районов области, "цифровой разрыв" между городскими и сельскими районами; - недостаточно сформированная для решения задач развития информационного общества информационно-телекоммуникационная инфраструктура в государственных и муниципальных учреждениях образования, здравоохранения, культуры, недостаточный уровень ИТ-грамотности сотрудников различных учреждений; - отсутствие в регионе ИТ-компаний и недостаток квалифицированных специалистов в ряде направлений ИКТ; - недостаточная информированность населения о возможностях ИКТ; - низкий уровень ИТ-грамотности ряда социальных групп населения; - низкий уровень доходов ряда социальных групп населения |
Возможности (O) |
Угрозы (T) |
- внимание к процессу информатизации на федеральном уровне, политическая и методическая поддержка процесса развития информатизации; - использование модели государственно-частного партнерства; - возможность привлечения средств из федерального и муниципальных бюджетов; - наличие в регионе учебной базы для подготовки специалистов (по ряду направлений); - близость к Москве как источнику привлечения и базе подготовки специалистов |
- непроработанная федеральная нормативно-правовая база, отсутствие стандартов информатизации, четкого распределения полномочий между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации; - отсутствие на федеральном уровне единого подхода к процессу информатизации; - различие в подходах к процессу информатизации на федеральном и региональном уровнях; - отсутствие взаимодействия информационных систем, создаваемых различными ведомствами на федеральном уровне, отсутствие механизмов создания межведомственных систем |
Стратегии информатизации Ярославской области
SO-стратегии |
WO-стратегии |
- разработка совместно с федеральными структурами пилотных проектов в сфере информатизации; - создание ИТ-кластера, технопарков на территории области; - продвижение лучших ИТ-практик Ярославской области на федеральном и мировом уровнях |
- закрепление информатизации как одного из приоритетов в стратегии развития Ярославской области; обучение сотрудников органов исполнительной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований области навыкам владения компьютером и ИТ-технологиями; - нормативное закрепление межфункционального взаимодействия между органами исполнительной власти области и другими участниками процесса информатизации; - популяризация ИКТ у населения региона (выставки, в том числе выездные, реклама в средствах массовой информации и т.п.); - разработка и внедрение социальных программ, в том числе с использованием государственно-частного партнерства |
ST-стратегии |
WT-стратегии |
- разработка оптимальной региональной нормативно-правовой базы для нейтрализации пробелов в федеральном законодательстве; - осуществление законодательной инициативы Ярославской области в сфере информатизации для оптимизации законодательства Российской Федерации; - развитие альтернативных механизмов финансирования ОЦП |
- создание и поддержка информационных порталов для населения региона; - обучение ИКТ и переподготовка населения с привлечением механизмов государственно-частного партнерства |
Приложение 2
к ОЦП
Таблица анализа рисков
N |
Наименование риска |
Величина риска (балл) |
Предупредительные меры (предупреждающие действия) |
Меры по исправлению (корректирующие действия) |
1. |
Сокращение финансирования ОЦП |
16 |
проекты ОЦП ранжированы по приоритету реализации |
проекты, имеющие низкий приоритет, будут перенесены на более поздний срок |
2. |
Выход НПА федерального уровня, содержащих стандарты работы информационных систем, несовместимых с создающимися в рамках ОЦП |
6 |
при реализации ОЦП исполнители осуществляют тесное взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти |
разработка межсистемных интерфейсов, новых версий региональных информационных систем |
3. |
Срыв сроков исполнения требований федеральных НПА, поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, областных НПА, на выполнение которых направлены мероприятия ОЦП |
5 |
при реализации ОЦП выполняется ежемесячный мониторинг хода выполнения мероприятий |
увеличение финансирования критически важных проектов за счет проектов низкого приоритета. Увеличение финансирования ОЦП |
Список используемых сокращений
НПА - нормативный правовой акт
ОЦП - областная целевая программа "Развитие информатизации Ярославской области" на 2011 - 2013 годы
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ярославской области от 20 сентября 2011 г. N 726-п "О внесении изменения в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.