Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэра г. Ярославля
от 25 июля 2006 г. N 2680
Положение
о формах и порядке осуществления муниципального финансового контроля
мэрией города Ярославля
15 января, 26 декабря 2008 г.
Постановлением мэра г. Ярославля от 15 января 2008 г. N 60 в пункт 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Общие положения
Положение о формах и порядке осуществления муниципального финансового контроля мэрией города Ярославля (далее - Положение) разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в городе Ярославле, утвержденном решением муниципалитета от 17.12.2007 N 600, Уставом города Ярославля и определяет формы и порядок осуществления муниципального финансового контроля мэрией города, основные задачи органов муниципального финансового контроля и порядок их взаимодействия.
Постановлением мэра г. Ярославля от 26 декабря 2008 г. N 3718 в пункт 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 г.
2. Органы муниципального финансового контроля
мэрии города Ярославля
Органами муниципального финансового контроля мэрии города Ярославля являются:
- департамент финансов мэрии;
- контрольно-ревизионная служба мэрии;
- главные распорядители бюджетных средств;
- главные администраторы доходов бюджета.
Постановлением мэра г. Ярославля от 15 января 2008 г. N 60 в пункт 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Основные задачи муниципального финансового контроля
Основными задачами муниципального финансового контроля являются:
- контроль за соблюдением бюджетного законодательства главными распорядителями (распорядителями) средств городского бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета, предприятиями и учреждениями, получающими средства городского бюджета, за целевым и эффективным использованием выделенных средств, а также за эффективным использованием муниципальной собственности;
- контроль за операциями с бюджетными средствами получателей бюджетных средств, средствами администраторов источников финансирования дефицита, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств ;
- контроль за осуществлением мер по устранению выявленных нарушений, выполнением решений, принятых органами городского самоуправления, должностными лицами городского самоуправления по результатам контрольных мероприятий;
- укрепление финансовой дисциплины получателей средств городского бюджета.
4. Формы муниципального финансового контроля
Муниципальный финансовый контроль осуществляется в следующих формах:
- предварительный финансовый контроль - контроль, осуществляемый органами муниципального финансового контроля в ходе составления проектов бюджета города и иных проектов нормативных правовых актов по бюджетным и финансовым вопросам;
- текущий финансовый контроль - контроль, осуществляемый органами муниципального финансового контроля за операциями с бюджетными средствами получателей бюджетных средств в ходе исполнения бюджета города;
- последующий финансовый контроль - контроль, осуществляемый органами муниципального финансового контроля по итогам совершения операций с бюджетными средствами получателей бюджетных средств.
Постановлением мэра г. Ярославля от 15 января 2008 г. N 60 в пункт 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Муниципальный финансовый контроль, осуществляемый
департаментом финансов мэрии
5.1. Департамент финансов мэрии осуществляет предварительный, текущий и последующий финансовый контроль.
5.2. Предварительный финансовый контроль осуществляется:
- в процессе составления городского бюджета и анализа реестров расходных обязательств главных распорядителей средств городского бюджета;
- в процессе проверки смет доходов и расходов получателей средств городского бюджета;
- при рассмотрении и согласовании проектов нормативных правовых актов органов городского самоуправления в части бюджетно-финансовых вопросов;
- в процессе проверки финансового состояния организаций - претендентов на получение муниципальных гарантий;
- в процессе рассмотрения бизнес-планов организаций для возможного включения их в Перечень инвестиционных проектов;
- при рассмотрении заключений о финансово-хозяйственной деятельности организаций - претендентов на получение налоговых льгот;
- при постановке бюджетных обязательств на учет.
5.3. Текущий финансовый контроль осуществляется департаментом финансов мэрии в ходе казначейского исполнения расходов городского бюджета при совершении операций с бюджетными средствами главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств городского бюджета путем проверки обоснованности расходов и соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, утвержденным бюджетным ассигнованиям (лимитам бюджетных обязательств).
5.4. Составной частью финансового контроля, осуществляемого департаментом финансов мэрии, является осуществление экономического анализа исполнения бюджета города. Задачами экономического анализа исполнения бюджета города являются:
- объективная оценка фактических результатов и прогноза исполнения бюджета, выявление причин отклонений от утвержденных показателей;
- разработка предложений и рекомендаций, направленных на выявление резервов доходной базы бюджетов;
- обеспечение поступления в установленный срок платежей по каждому источнику доходов (проведение работы с главными администраторами доходов городского бюджета и крупными налогоплательщиками);
- обеспечение в установленном порядке своевременной оплаты расходов в соответствии с их целевым назначением.
5.5. Последующий финансовый контроль осуществляется департаментом финансов мэрии после совершения операций с бюджетными средствами главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств городского бюджета:
- в процессе приема и анализа бухгалтерской и бюджетной отчетности структурных подразделений мэрии, муниципальных учреждений и предприятий;
- в процессе анализа сводного ежемесячного отчета об исполнении бюджетных обязательств и ведомостей контроля неисполненных бюджетных обязательств;
- в ходе проверок соблюдения установленного порядка ведения учета, достоверности отражения произведенных операций в бухгалтерском учете и отчетности в структурных подразделениях мэрии, в муниципальных учреждениях;
- при проведении с получателями бюджетных средств ежемесячной сверки операций о движении бюджетных ассигнований (лимитов бюджетных обязательств) и объемов проведенных расходов, учтенных на их лицевых счетах;
- в ходе проведения тематических проверок по отдельным направлениям, в т.ч. по формированию фонда оплаты труда работников учреждений бюджетной сферы;
- в процессе контроля за правильным исчислением и возмещением из бюджета убытков организациям от оказания услуг населению по фиксированным ценам;
- в ходе проверки правильности исчисления организациями налоговых льгот и исполнения ими условий, предусмотренных инвестиционными договорами.
5.6. Департамент финансов мэрии в рамках осуществления муниципального финансового контроля осуществляет контроль за своевременным возвратом предоставленных организациям бюджетных кредитов, а также осуществляет контроль за исполнением получателями муниципальных гарантий своих обязательств, обеспеченных указанными гарантиями.
Постановлением мэра г. Ярославля от 26 декабря 2008 г. N 3718 в пункт 6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 г.
6. Муниципальный финансовый контроль, осуществляемый
контрольно-ревизионной службой мэрии
6.1. Контрольно-ревизионная служба мэрии осуществляет предварительный и последующий финансовый контроль.
6.2. Предварительный финансовый контроль осуществляется при рассмотрении проектов муниципальных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам.
6.3. Последующий финансовый контроль осуществляется:
- при проведении документальных ревизий (проверок) муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, организаций в части обеспечения целевого и эффективного использования бюджетных средств, средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, а также сохранности и эффективного использования муниципальной собственности в соответствии с Инструкцией о порядке проведения ревизий и проверок контрольно-ревизионной службой мэрии, утверждаемой постановлением мэра г. Ярославля;
- при проведении проверок целевого использования предоставленных организациям бюджетных кредитов, субсидий;
- при проведении проверок целевого использования средств, выделяемых из резервного фонда мэрии в соответствии с постановлениями мэра;
- абзац пятый утратил силу с 1 января 2009 г.
См. текст абзаца пятого подпункта 6.3
Постановлением мэра г. Ярославля от 15 января 2008 г. N 60 пункт 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Муниципальный финансовый контроль, осуществляемый главными
распорядителями бюджетных средств и главными администраторами
доходов бюджета
7.1. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.
Главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета.
Главные распорядители бюджетных средств вправе проводить проверки подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств, а также муниципальных унитарных предприятий.
7.2. Главные администраторы доходов бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов.
8. Организация и проведение контрольных мероприятий
органами муниципального финансового контроля
8.1. Контрольные мероприятия проводятся в целях выявления:
- расходования средств на цели, не предусмотренные сметой доходов и расходов бюджетного учреждения, доведенными бюджетными ассигнованиями (лимитами бюджетных обязательств);
- использования средств, полученных в виде бюджетных кредитов, субсидий или субвенций на цели, не предусмотренные условиями их предоставления;
- расходования средств при отсутствии оправдательных документов либо по подложным документам;
- расходования бюджетных средств на оплату труда сверх утвержденной штатной численности, завышение должностных окладов, осуществление фактических выплат, не предусмотренных трудовыми договорами и правовыми актами, регулирующими размер заработной платы соответствующих категорий работников;
- оплаты завышенных объемов выполненных работ (услуг), а также работ, не предусмотренных утвержденной проектно-сметной документацией;
- заключения договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, расходы на которые не предусмотрены сметой доходов и расходов бюджетного учреждения (бюджетной росписью) либо сверх бюджетных ассигнований (лимитов бюджетных обязательств);
- иных нарушений, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
8.2. Контрольные мероприятия проводятся органами муниципального финансового контроля в соответствии с планами работы, утверждаемыми в установленном порядке.
Постановлением мэра г. Ярославля от 26 декабря 2008 г. N 3718 в подпункт 8.3 пункта 8 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 г.
8.3. В целях устранения дублирования и координации деятельности органов муниципального финансового контроля планы контрольных мероприятий, осуществляемых департаментом финансов мэрии и контрольно-ревизионной службой мэрии, подлежат согласованию.
Проведение контрольного мероприятия по одному и тому же вопросу в календарном году в одной и той же организации разными органами муниципального финансового контроля не допускается, за исключением случаев, установленных настоящим Положением.
8.4. Муниципальный финансовый контроль осуществляется путем проведения плановых документальных ревизий и проверок в следующих формах:
- комплексные ревизии (проверки) финансовой и хозяйственной деятельности;
- тематические проверки финансовой и хозяйственной деятельности, а также анализ периодической бюджетной и статистической отчетности.
Под ревизией понимается система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций проверяемой организации, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера) и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, органов городского самоуправления возложена ответственность за их осуществление.
Под проверкой понимается единичное контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке деятельности проверяемой организации или по определенному вопросу.
8.5. Внеплановые контрольные мероприятия могут проводиться только на основании соответствующего поручения мэра города либо заместителя мэра-директора департамента финансов.
9. Обязанности руководителей проверяемых организаций
9.1. Руководители проверяемых организаций обязаны предоставлять все необходимые документы, создавать условия для проведения контрольных мероприятий, предоставлять помещение, а в случае необходимости средства связи, оргтехнику, канцелярские принадлежности.
9.2. В случае отказа работников проверяемой организации представить необходимые документы либо возникновения иных препятствий, не позволяющих проведение контрольного мероприятия, руководитель органа муниципального финансового контроля сообщает об этих фактах в орган, по поручению которого проводится контрольное мероприятие, для принятия мер реагирования.
10. Порядок оформления результатов ревизий и проверок
10.1. Результаты ревизии (проверки) излагаются в акте или справке, оформляемых в двух экземплярах.
10.2. Акт ревизии (проверки) или справка подписывается руководителем ревизионной группы или лицом, проводившим ревизию (проверку) единолично, руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) проверяемой организации.
10.3. При наличии возражений или замечаний по акту ревизии (проверки), руководитель, главный бухгалтер (бухгалтер) или другие лица, подписывающие акт от имени проверяемой организации, делают об этом оговорку перед своей подписью и не позднее пяти рабочих дней со дня подписания акта представляют письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам ревизии (проверки) и являются их неотъемлемой частью.
11. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства
Основания применения мер принуждения и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Ярославской области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление мэра г. Ярославля от 25 июля 2006 г. N 2680 "О формах и порядке осуществления муниципального финансового... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.