Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению мэра г. Ярославля
от 9 июня 2008 г. N 1709
Порядок
разработки прогноза социально-экономического
развития города Ярославля
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях своевременной и качественной разработки прогноза социально-экономического развития города Ярославля на среднесрочный период.
2. Прогноз социально-экономического развития города Ярославля (далее - прогноз) - научно-обоснованная оценка вероятного состояния социально-экономической ситуации в городе Ярославле в прогнозируемом периоде. На основании прогноза разрабатывается проект городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период, а также проект среднесрочного финансового плана города Ярославля.
3. Прогноз разрабатывается исходя из возможности сохранения благоприятных внешних и внутренних условий развития экономики и социальной сферы и ориентирован на достижение основных социально-экономических показателей (индикаторов) при активном воздействии на изменение сложившейся ситуации.
Прогноз разрабатывается на период не менее трех лет.
Изменение прогноза в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
4. В общем виде прогноз представляет собой систему показателей социально-экономического развития города Ярославля, объединенных в таблицу по соответствующим разделам; данные по соответствующим показателям социально-экономического развития города Ярославля за последние два отчетных года; прогнозную оценку социально-экономического развития города Ярославля до конца текущего года; прогнозные данные социально-экономического развития города Ярославля на прогнозный период (не менее чем на три года) и пояснительную записку к прогнозу.
Система показателей прогноза разрабатывается департаментом социально-экономического развития города мэрии города Ярославля (далее - ДСЭРГ) и утверждается постановлением мэра города Ярославля.
В пояснительной записке к прогнозу:
рассматриваются значения и параметры изменения ключевых социально-экономических показателей за отчетный период, возможные причины (факторы), повлиявшие на эти изменения;
дается количественная и качественная оценка значений показателей и параметров их изменения в текущем году, указываются возможные причины и факторы происходящих изменений;
описывается динамика изменения показателей в прогнозируемом периоде, возможные причины и факторы прогнозируемых изменений, а также действия и меры, направленные на достижение прогнозируемых значений показателей.
Кроме того, в пояснительной записке проводится сопоставление основных (приоритетных) параметров прогноза с ранее утвержденными параметрами с указанием возможных причин и факторов, повлиявших на пересмотр.
5. ДСЭРГ разрабатывает прогноз с учетом представленных материалов. ДСЭРГ предоставлено право вносить коррективы в прогнозные значения показателей социально-экономического развития города в оперативном порядке, при этом предварительно проинформировав участников разработки прогноза о вносимых изменениях, касающихся их компетенции.
В дополнение к утверждаемым мэром города Ярославля разделам и системе показателей прогноза ДСЭРГ в качестве справочной информации может включать в прогноз дополнительные материалы прогнозного характера, связанные с социально-экономическим развитием города Ярославля.
6. Прогноз разрабатывается в два этапа.
На первом этапе (май-июнь) разрабатывается прогноз базовых бюджетообразующих показателей по прилагаемой форме 1, который служит основанием для составления проекта городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
На втором этапе (июль-август) разрабатывается прогноз социально-экономического развития города Ярославля по прилагаемой форме 2, на основании которого уточняются параметры проекта городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период. Прогноз социально-экономического развития города Ярославля одобряется мэром города Ярославля.
7. Методическое и организационное руководство по разработке прогноза осуществляется ДСЭРГ.
Структурные подразделения мэрии города Ярославля, участвующие в разработке прогноза, на основе анализа сложившейся ситуации и тенденций развития курируемых секторов экономики и социальной сферы, анализа хода выполнения соответствующих программ и мероприятий, а также с учетом рабочих материалов Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации разрабатывают прогнозы по отдельным разделам или показателям, относящимся к их компетенции.
Подготовленные прогнозные материалы вместе с пояснительной запиской представляются в ДСЭРГ не менее чем за 20 дней до окончания срока представления прогноза, указанного в плане разработки городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Форма 1
Прогноз
базовых бюджетообразующих показателей
социально-экономического развития города Ярославля
на 20__ - 20__ годы
Наименование показателя |
Единица измерения |
20__ год (факт) |
20__ год (факт) |
20__ год (оценка) |
20__ год (прогноз) |
20__ год (прогноз) |
20__ год (прогноз) |
1. Цены и тарифы | |||||||
Индекс потребительских цен |
% декабрь к декабрю |
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
% к пред. году |
|
|
|
|
|
|
Продовольственные товары |
% декабрь к декабрю |
|
|
|
|
|
|
% к пред. году |
|
|
|
|
|
|
|
Непродовольственные товары |
% декабрь к декабрю |
|
|
|
|
|
|
% к пред. году |
|
|
|
|
|
|
|
Платные услуги населению |
% декабрь к декабрю |
|
|
|
|
|
|
% к пред. году |
|
|
|
|
|
|
|
Предельный уровень тарифов на электрическую энергию для бюджетных потребителей |
руб./кВт. ч, без НДС |
|
|
|
|
|
|
% к пред. году |
|
|
|
|
|
|
|
Уровень тарифов на тепловую энергию для бюджетных потребителей |
руб./Гкал без НДС |
|
|
|
|
|
|
% к пред. году |
|
|
|
|
|
|
|
Индекс цен на газ природный для населения |
% к пред. году |
|
|
|
|
|
|
Предельный индекс тарифов на услуги ЖКХ для населения |
% к пред. году |
|
|
|
|
|
|
2. Финансы населения | |||||||
Средняя (начисленная) заработная плата |
руб. |
|
|
|
|
|
|
% к пред. году |
|
|
|
|
|
|
|
Реальный размер среднемесячной начисленной заработной платы |
% к пред. году |
|
|
|
|
|
|
Годовой фонд заработной платы |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
% к пред. году |
|
|
|
|
|
|
|
Численность занятых в экономике города (среднегодовая) |
тыс. чел. |
|
|
|
|
|
|
% к пред. году |
|
|
|
|
|
|
|
Численность работающих на крупных и средних предприятиях города (на конец года) |
тыс. чел. |
|
|
|
|
|
|
% к пред. году |
|
|
|
|
|
|
|
3. Муниципальные финансы | |||||||
Налоговые доходы |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
% к пред. году |
|
|
|
|
|
|
|
Налог на доходы физических лиц |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
Земельный налог |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
Единый налог на вмененный доход |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
Налог на имущество физических лиц |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
Форма 2
Прогноз социально-экономического развития
города Ярославля на 20__ - 20___ годы
Наименование показателя |
Единица измерения |
20__ г. (факт) |
20__ г. (факт) |
20__ г. (оценка) |
20__ г. (прогноз) |
20__ г. (прогноз) |
20__ г. (прогноз) |
1. Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг по видам деятельности | |||||||
Добыча полезных ископаемых - всего |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
% к пред. году |
|
|
|
|
|
|
|
из нее: |
|
|
|
|
|
|
|
добыча полезных ископаемых, кроме топливно-энергетических |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Обрабатывающие производства - всего |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
% к пред. году |
|
|
|
|
|
|
|
из них: | |||||||
производство пищевых продуктов, включая напитки, и табака |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
% к пред. году |
|
|
|
|
|
|
|
текстильное и швейное производство |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
% к пред. году |
|
|
|
|
|
|
|
производство кожи, изделий из кожи и производство обуви |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
% к пред. году |
|
|
|
|
|
|
|
обработка древесины и производство изделий из дерева |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
% к пред. году |
|
|
|
|
|
|
|
целлюлозно-бумажное производство; издательская деятельность |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
% к пред. году |
|
|
|
|
|
|
|
производство кокса и нефтепродуктов |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
% к пред. году |
|
|
|
|
|
|
|
химическое производство |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
% к пред. году |
|
|
|
|
|
|
|
производство резиновых и пластмассовых изделий |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
% к пред. году |
|
|
|
|
|
|
|
производство прочих неметаллических минеральных продуктов |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
% к пред. году |
|
|
|
|
|
|
|
металлургическое производство и производство готовых металлических изделий |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
% к пред. году |
|
|
|
|
|
|
|
производство машин и оборудования (без производства оружия и боеприпасов) |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
% к пред. году |
|
|
|
|
|
|
|
производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
% к пред. году |
|
|
|
|
|
|
|
производство транспортных средств и оборудования |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
% к пред. году |
|
|
|
|
|
|
|
прочие производства |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
% к пред. году |
|
|
|
|
|
|
|
Производство и распределение электроэнергии, газа и воды |
млн.руб. |
|
|
|
|
|
|
% к пред. году |
|
|
|
|
|
|
|
из них: | |||||||
производство, передача и распределение электроэнергии |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
% к пред. году |
|
|
|
|
|
|
|
производство, передача и распределение пара и горячей воды (тепловой энергии) |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
% к пред. году |
|
|
|
|
|
|
|
2. Индекс промышленного производства по основным видам деятельности | |||||||
Обрабатывающие производства |
% к пред. году |
|
|
|
|
|
|
Производство и распределение электроэнергии, газа и воды |
% к пред. году |
|
|
|
|
|
|
Добыча полезных ископаемых |
% к пред. году |
|
|
|
|
|
|
3. Инвестиции, строительство | |||||||
Объем инвестиций (в основной капитал) за счет всех источников финансирования |
в действующих ценах, млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
в сопостав. ценах, % к пред. году |
|
|
|
|
|
|
|
Индекс-дефлятор цен инвестиций в основной капитал |
% к пред. году |
|
|
|
|
|
|
Из общего объема инвестиций: |
|
|
|
|
|
|
|
Объем работ по договорам строительного подряда |
в действующих ценах, млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
в сопостав. ценах, % к пред. году |
|
|
|
|
|
|
|
Индекс-дефлятор цен работ по договорам строительного подряда |
% к пред. году |
|
|
|
|
|
|
Ввод в эксплуатацию жилых домов за счет всех источников финансирования (общ. площадь) |
тыс. кв.м |
|
|
|
|
|
|
% к пред. году |
|
|
|
|
|
|
|
Средняя обеспеченность населения площадью жилых квартир (на конец года) |
кв. м. на чел. |
|
|
|
|
|
|
Число семей, состоящих на учете в местных органах исполнительной власти для получения жилья и улучшения жилищных условий |
кол. семей |
|
|
|
|
|
|
Число семей, улучшивших жилищные условия |
кол. семей |
|
|
|
|
|
|
Источники финансирования инвестиций в основной капитал: |
|
|
|
|
|
|
|
Собственные средства организаций |
в действующих ценах, млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
Привлеченные средства организаций (кредиты, займы) |
в действующих ценах, млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
4. Потребительский рынок | |||||||
Оборот розничной торговли |
в действующих ценах, млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
в сопоставимых ценах, % к пред. году |
|
|
|
|
|
|
|
Оборот общественного питания |
в действующих ценах, млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
в сопоставимых ценах, % к пред. году |
|
|
|
|
|
|
|
Объем платных услуг населению (без малых предприятий) |
в действующих ценах, млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
в сопоставимых ценах, % к пред. году |
|
|
|
|
|
|
|
5. Цены и тарифы | |||||||
Индекс потребительских цен |
% декабрь к декабрю |
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
% к пред. году |
|
|
|
|
|
|
Продовольственные товары |
% декабрь к декабрю |
|
|
|
|
|
|
% к пред. году |
|
|
|
|
|
|
|
Непродовольственные товары |
% декабрь к декабрю |
|
|
|
|
|
|
% к пред. году |
|
|
|
|
|
|
|
Платные услуги населению |
% декабрь к декабрю |
|
|
|
|
|
|
% к пред. году |
|
|
|
|
|
|
|
Предельный уровень тарифов на электрическую энергию для бюджетных потребителей |
руб./кВт. ч, без НДС |
|
|
|
|
|
|
% к пред. году |
|
|
|
|
|
|
|
Уровень тарифов на тепловую энергию для бюджетных потребителей |
руб./Гкал, без НДС |
|
|
|
|
|
|
% к пред. году |
|
|
|
|
|
|
|
Индекс цен на газ природный для населения |
% к пред. году |
|
|
|
|
|
|
Предельный индекс тарифов на услуги ЖКХ для населения |
% к пред. году |
|
|
|
|
|
|
6. Транспорт и связь | |||||||
Объем перевозок грузов автомобильным транспортом всех отраслей экономики |
тыс. т |
|
|
|
|
|
|
% к пред. году |
|
|
|
|
|
|
|
Грузооборот автомобильного транспорта |
млн. т-км |
|
|
|
|
|
|
% к пред. году |
|
|
|
|
|
|
|
Перевезено пассажиров транспортом общего пользования и маршрутными такси - всего |
млн. чел. |
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
% к пред. году |
|
|
|
|
|
|
маршрутными такси частных предпринимателей |
млн. чел. |
|
|
|
|
|
|
Наличие транспортных средств (автобусов, трамваев, троллейбусов) |
ед. |
|
|
|
|
|
|
в том числе муниципальных |
ед. |
|
|
|
|
|
|
Число предприятий связи общего пользования и их подразделений по обслуживанию клиентов |
ед. |
|
|
|
|
|
|
Число основных телефонных аппаратов телефонной сети общего пользования (или имеющих выход на нее) в домашних условиях |
шт. |
|
|
|
|
|
|
% к пред. году |
|
|
|
|
|
|
|
Абонентская база операторов сотовой связи |
шт. |
|
|
|
|
|
|
7. Внешнеэкономическая деятельность | |||||||
Внешнеторговый оборот |
млн. долл. |
|
|
|
|
|
|
Экспорт |
млн. долл. |
|
|
|
|
|
|
Доля экспорта во внешнеторговом обороте |
% |
|
|
|
|
|
|
Импорт |
млн. долл. |
|
|
|
|
|
|
8. Финансовое состояние предприятий города (без малых предприятий) | |||||||
Сальдированный финансовый результат по крупным и средним предприятиям |
млн. рублей |
|
|
|
|
|
|
% к пред. году |
|
|
|
|
|
|
|
Сумма убытка организаций |
млн. рублей |
|
|
|
|
|
|
% к пред. году |
|
|
|
|
|
|
|
Прибыль прибыльных организаций |
млн. рублей |
|
|
|
|
|
|
% к пред. году |
|
|
|
|
|
|
|
Доля убыточных организаций в общем числе организаций |
% |
|
|
|
|
|
|
9. Труд, занятость, финансы населения | |||||||
Годовой фонд заработной платы |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
% к пред. году |
|
|
|
|
|
|
|
Среднемесячная (начисленная) заработная плата |
руб. |
|
|
|
|
|
|
% к пред. году |
|
|
|
|
|
|
|
Реальный размер среднемесячной начисленной заработной платы |
% к пред. году |
|
|
|
|
|
|
Численность постоянного населения (на конец года) |
тыс. чел. |
|
|
|
|
|
|
Численность занятых в экономике города (среднегодовая) |
тыс. чел. |
|
|
|
|
|
|
% к пред. году |
|
|
|
|
|
|
|
Численность работающих на крупных и средних предприятиях (среднегодовая) |
тыс. чел. |
|
|
|
|
|
|
% к пред. году |
|
|
|
|
|
|
|
Численность лиц, имеющих официальный статус безработного |
тыс. чел. на конец года |
|
|
|
|
|
|
% к пред. году |
|
|
|
|
|
|
|
10. Муниципальные финансы | |||||||
Налоговые доходы |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
% к пред. году |
|
|
|
|
|
|
|
Налог на доходы физических лиц |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
Земельный налог |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
Единый налог на вмененный доход |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
Налог на имущество физических лиц |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
11. Охрана окружающей среды | |||||||
Инвестиции в основной капитал на строительство природоохранных объектов за счет всех источников финансирования |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
% к пред. году |
|
|
|
|
|
|
|
Объем сброса загрязненных сточных вод |
млн. куб. м |
|
|
|
|
|
|
% к пред. году |
|
|
|
|
|
|
|
Объем вредных веществ, выбрасываемых в атмосферный воздух всякими источниками загрязнения |
тыс. т |
|
|
|
|
|
|
% к пред. году |
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
стационарными источниками загрязнения |
тыс. т |
|
|
|
|
|
|
% к пред. году |
|
|
|
|
|
|
|
передвижными источниками загрязнения |
тыс. т |
|
|
|
|
|
|
% к пред. году |
|
|
|
|
|
|
|
Объем водопотребления |
млн. куб. м |
|
|
|
|
|
|
% к пред. году |
|
|
|
|
|
|
|
Объем оборотного и повторно-последовательного использования воды |
млн. куб. м |
|
|
|
|
|
|
% к пред. году |
|
|
|
|
|
|
|
12. Социальная сфера | |||||||
Число учащихся в общеобразовательных учреждениях |
чел. |
|
|
|
|
|
|
Численность обучающихся в первую смену в дневных общеобразовательных учреждениях |
чел. |
|
|
|
|
|
|
% от общего числа обучающихся |
|
|
|
|
|
|
|
Численность детей, посещающих дошкольные учреждения |
чел. |
|
|
|
|
|
|
Обеспеченность дошкольными образовательными учреждениями |
мест на 1000 детей дошкольного возраста |
|
|
|
|
|
|
Число учащихся в учреждениях дополнительного образования |
чел. |
|
|
|
|
|
|
Численность медицинского персонала - всего |
тыс. чел. |
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
врачей |
тыс. чел. |
|
|
|
|
|
|
среднего медицинского персонала |
тыс. чел. |
|
|
|
|
|
|
Обеспеченность больничными койками |
коек на 10 тыс. чел. |
|
|
|
|
|
|
Обеспеченность амбулаторно-поликлиническими учреждениями |
посещений в смену на 10 тыс. жителей |
|
|
|
|
|
|
Уровень заболеваемости населения |
число выявленных впервые установленным диагнозом на 100 тыс. чел. |
|
|
|
|
|
|
Количество центров социального обслуживания |
ед. |
|
|
|
|
|
|
Численность граждан, обслуживаемых в центрах социального обслуживания |
чел. |
|
|
|
|
|
|
Численность граждан, состоящих на учете в органах социальной защиты населения |
чел. |
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
инвалиды |
чел. |
|
|
|
|
|
|
одинокие престарелые граждане |
чел. |
|
|
|
|
|
|
Пособия и социальные выплаты за счет городского бюджета (без субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг) |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
Число спортивных сооружений |
ед. |
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
плоскостные спортивные сооружения |
ед. |
|
|
|
|
|
|
спортивные залы |
ед. |
|
|
|
|
|
|
плавательные бассейны |
ед. |
|
|
|
|
|
|
стрелковые тиры |
ед. |
|
|
|
|
|
|
Проведено спортивных соревнований |
ед. |
|
|
|
|
|
|
Обеспеченность населения массовыми библиотеками |
ед. |
|
|
|
|
|
|
Обеспеченность населения культурно-просветительскими учреждениями |
ед. |
|
|
|
|
|
|
Число музыкальных, художественных школ, школ искусств |
ед. |
|
|
|
|
|
|
Число учащихся в них |
тыс. чел. |
|
|
|
|
|
|
13. Жилищно-коммунальное хозяйство | |||||||
Жилищный фонд (общая площадь без индивидуальных жилых домов) (площадь жилых помещений) |
тыс. кв. м |
|
|
|
|
|
|
Объем жилищно-коммунальных услуг, предоставляемых населению |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
Фактическая величина затрат на производство жилищно-коммунальных услуг |
руб. на 1кв. м общей площади (в месяц) |
|
|
|
|
|
|
Федеральный стандарт предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг |
руб. на 1 кв. м |
|
|
|
|
|
|
Услуги населению по холодному водоснабжению |
тыс. куб. м |
|
|
|
|
|
|
Услуги населению по отводу сточных вод |
тыс. куб. м |
|
|
|
|
|
|
Отпуск газа потребителям (сетевого и сжиженного) |
млн. куб. м. |
|
|
|
|
|
|
тыс. т |
|
|
|
|
|
|
|
Отпущено тепловой энергии на коммунально-бытовые нужды |
тыс. Гкал |
|
|
|
|
|
|
Отпуск электроэнергии - всего |
млн. кВт. ч |
|
|
|
|
|
|
в том числе населению |
млн. кВт. ч |
|
|
|
|
|
|
Фактические затраты на капитальный ремонт жилищного фонда |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
Объем выплат жилищных субсидий из городского бюджета |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
Доля семей, получающих жилищные субсидии |
% |
|
|
|
|
|
|
14. Малое предпринимательство | |||||||
Количество малых предприятий (на конец года) |
ед. |
|
|
|
|
|
|
% к пред. году |
|
|
|
|
|
|
|
Численность работников |
тыс. чел. |
|
|
|
|
|
|
% к пред. году |
|
|
|
|
|
|
|
Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами (без НДС и акцизов) |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
% к пред. году |
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.