Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 66. Условия проведения предвыборной агитации на телевидении и радио
Законом Ярославской области от 24 ноября 2009 г. N 62-з в часть 1 статьи 66 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона
1. Зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, зарегистрировавшие списки кандидатов, имеют право на предоставление им бесплатного эфирного времени на каналах региональных, государственных и муниципальных (соответственно уровню выборов) организаций телерадиовещания, в течение 28 дней, предшествующих дню голосования, с учетом ограничения, установленного пунктом 13 статьи 62 настоящего Закона. Указанное эфирное время должно приходиться на определяемый соответствующей организацией телерадиовещания период, когда теле- и радиопрограммы собирают наибольшую аудиторию. Общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из региональных государственных или муниципальных организаций телерадиовещания предоставляет для проведения предвыборной агитации, должен составлять на каждом из каналов не менее 30 минут по рабочим дням, а если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день, - не менее одной четверти общего времени вещания. Общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из региональных государственных или муниципальных организаций телерадиовещания предоставляет для проведения предвыборной агитации на дополнительных или повторных выборах депутата (депутатов) Ярославской областной Думы, представительного органа муниципального образования Ярославской области по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, должен составлять на каждом из каналов не менее 15 минут по рабочим дням, а если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день, - не менее одной восьмой общего времени вещания. Указанное бесплатное эфирное время распределяется между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, зарегистрировавшими списки кандидатов, на равных условиях (продолжительность предоставленного эфирного времени, время выхода в эфир и другие условия). Если в результате предоставления бесплатного эфирного времени на каждого зарегистрированного кандидата, каждое избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированный список кандидатов, придется более 60 минут бесплатного эфирного времени, общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из организаций телерадиовещания предоставляет для проведения агитации, сокращается и должен составлять 60 минут, умноженных соответственно на количество зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные списки кандидатов.
Законом Ярославской области от 9 июля 2009 г. N 42-з статья 66 настоящего Закона дополнена пунктом 1.1, вступающим в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона
1.1. Даты и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, совместных агитационных мероприятий на каналах региональных государственных и муниципальных организаций телерадиовещания для каждого зарегистрированного кандидата, избирательного объединения определяются путем жеребьевки.
Жеребьевка проводится на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами, уполномоченными представителями избирательных объединений по завершении регистрации кандидатов, списков кандидатов, но не позднее чем за 30 дней до дня голосования. Результаты жеребьевки оформляются протоколом.
Определенный в результате жеребьевки график распределения эфирного времени публикуется соответственно в региональных государственных и муниципальных периодических печатных изданиях либо доводится до сведения кандидатов, избирательных объединений иным путем.
Законом Ярославской области от 9 июля 2009 г. N 42-з в пункт 2 статьи 66 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона
2. Не менее одной половины от общего объема выделяемого бесплатного эфирного времени отводится зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям исключительно для совместного проведения дискуссий, "круглых столов" и иных совместных агитационных мероприятий. Данное правило не применяется, если на каждого кандидата, зарегистрированного по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, приходится менее 5 минут из общего объема бесплатного эфирного времени. В совместных агитационных мероприятиях на каналах организаций телерадиовещания зарегистрированные кандидаты (в том числе из списка кандидатов) могут участвовать только лично, а представители зарегистрированного кандидата для участия в таких совместных агитационных мероприятиях не допускаются, за исключением случаев, когда зарегистрированный кандидат по уважительным причинам (болезнь, выполнение должностных обязанностей) не может участвовать в совместном агитационном мероприятии. В этих случаях вместо него в совместном агитационном мероприятии может участвовать его доверенное лицо.
3. Зарегистрированный кандидат, избирательное объединение вправе отказаться от участия в совместном агитационном мероприятии. При этом эфирное время, отведенное для проведения совместного агитационного мероприятия, в том числе в случае, если в указанном мероприятии может принять участие только один участник, не уменьшается, за исключением случая, когда в такой участник намерен использовать отведенное для проведения совместного агитационного мероприятия эфирное время для размещения своих агитационных материалов. В этом случае такому участнику предоставляется бесплатное эфирное время в пределах доли, полученной в результате деления объема эфирного времени, предоставляемого для проведения совместного агитационного мероприятия, на общее число предполагавшихся участников указанного агитационного мероприятия. Отказ от участия в совместном агитационном мероприятии не влечет за собой увеличение бесплатного эфирного времени, предоставляемого зарегистрированному кандидату, избирательному объединению, отказавшимся участвовать в указанном совместном агитационном мероприятии.
3.1. Оставшаяся часть общего объема бесплатного эфирного времени (при ее наличии) предоставляется государственными и муниципальными организациями телерадиовещания зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям для размещения агитационных материалов.
Законом Ярославской области от 9 июля 2009 г. N 42-з статья 66 настоящего Закона дополнена пунктом 3.2, вступающим в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона
Жеребьевку, в результате которой определяются даты и время выхода в эфир на бесплатной основе предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, совместных агитационных мероприятий на каналах региональных государственных организаций телерадиовещания на выборах депутатов Ярославской областной Думы, проводит региональная государственная организация телерадиовещания с участием заинтересованных лиц.
Жеребьевку, в результате которой определяются даты и время выхода в эфир на бесплатной основе предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, совместных агитационных мероприятий на каналах муниципальных организаций телерадиовещания на выборах в органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области, проводит муниципальная организация телерадиовещания с участием заинтересованных лиц.
4. Исключен.
См. текст пункта 4 статьи 66
Законом Ярославской области от 24 ноября 2009 г. N 62-з часть 5 статьи 66 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона
5. Региональные государственные и муниципальные организации телерадиовещания обязаны резервировать эфирное время для проведения предвыборной агитации за плату. Платное эфирное время должно предоставляться соответственно зарегистрированному кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему зарегистрированный список кандидатов, на условиях договора. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, указанных избирательных объединений. При этом каждый зарегистрированный кандидат, указанное избирательное объединение вправе за соответствующую плату получить время из общего объема зарезервированного эфирного времени в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число соответственно зарегистрированных кандидатов, указанных избирательных объединений. Общий объем резервируемого эфирного времени должен быть равен устанавливаемому в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи общему объему бесплатного эфирного времени или превышать его, но не более чем в два раза. Оплата кандидатами, избирательными объединениями платного эфирного времени должна осуществляться на равных условиях исключительно через соответствующие избирательные фонды.
Законом Ярославской области от 9 июля 2009 г. N 42-з статья 66 настоящего Закона дополнена пунктом 5.1, вступающим в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона
5.1. Жеребьевку, в результате которой определяются даты и время выхода в эфир на платной основе предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, совместных агитационных мероприятий для каждого зарегистрированного кандидата, избирательного объединения на каналах региональных государственных и муниципальных организаций телерадиовещания проводит соответствующая уровню выборов организация телерадиовещания с участием заинтересованных лиц.
Жеребьевка проводится на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами, уполномоченными представителями избирательных объединений по завершении регистрации кандидатов, списков кандидатов, но не позднее чем за 30 дней до дня голосования. Результаты жеребьевки оформляются протоколом.
Определенный в результате жеребьевки график распределения эфирного времени публикуется соответственно в региональных государственных и муниципальных периодических печатных изданиях либо доводится до сведения кандидатов, избирательных объединений иным путем
См. текст части 6 статьи 66
7. Негосударственные организации телерадиовещания, выполнившие условия пункта 6 статьи 63 настоящего Закона, обязаны предоставлять эфирное время зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные списки кандидатов, на равных условиях (в том числе по времени выхода в эфир).
8. Запрещается перекрывать передачу агитационных материалов на каналах организаций телерадиовещания трансляцией иных теле- и радиопрограмм, иных агитационных материалов, в том числе рекламой товаров, работ и услуг или другими сообщениями рекламного характера.
9. Теле- и радиопрограммы, содержащие предвыборную агитацию, выпускаются в эфир с параллельной видео- и аудиозаписью, которая хранится в соответствующих организациях телерадиовещания в течение одного года со дня выхода указанных программ в эфир и выдается по запросу избирательной комиссии или суда.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.