Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 4. Участники отношений землепользования и застройки
4.1. Общие положения о лицах, осуществляющих землепользование и застройку, и их действиях
1. В соответствии с законодательством настоящие Правила, а также принимаемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты органов местного самоуправления города Переславля-Залесского регулируют действия физических и юридических лиц, которые:
- участвуют в торгах (конкурсах, аукционах), подготавливаемых и проводимых уполномоченным органом Администрации города Переславля-Залесского по предоставлению прав собственности или аренды на земельные участки, подготовленные и сформированные из состава государственных, муниципальных земель, в целях нового строительства или реконструкции;
- обращаются в Администрацию города Переславля-Залесского с заявлением о подготовке и предоставлении земельного участка (земельных участков) для строительства, реконструкции и могут осуществлять действия по градостроительной подготовке территории, посредством которой из состава государственных, муниципальных земель выделяются вновь образуемые земельные участки;
- владея земельными участками, иными объектами недвижимости, осуществляют их текущее использование, а также подготавливают проектную документацию и осуществляют в соответствии с ней строительство, реконструкцию, иные изменения объектов капитального строительства;
- владея на правах собственности квартирами в многоквартирных домах могут обеспечивать действия по определению в проектах планировки, проектах межевания и выделению границ земельных участков под многоквартирными домами из состава жилых кварталов, микрорайонов;
- осуществляют иные действия в области землепользования и застройки.
2. К указанным в подпункте 1 настоящего пункта иным действиям в области землепользования и застройки могут быть отнесены, в частности:
- переоформление одного вида ранее предоставленного права на земельные участки на другой вид права, в том числе приватизация земельных участков под приватизированными предприятиями, переоформление права пожизненного наследуемого владения или права бессрочного пользования на право собственности;
- иные действия, связанные с подготовкой и реализацией общественных или частных планов по землепользованию и застройке.
3. Разделение земельного участка на несколько земельных участков, объединение земельных участков в один земельный участок, изменение общей границы земельных участков осуществляется в соответствии с градостроительным и земельным законодательством.
В случае, если по инициативе правообладателей земельных участков осуществляется разделение земельного участка на несколько земельных участков (за исключением разделения земельного участка, предоставленного из состава государственных, муниципальных земель для его межевания, освоения и комплексного строительства), объединение земельных участков в один земельный участок, изменение общей границы земельных участков, не требуется подготовка документации по планировке территории, а осуществляется подготовка землеустроительной документации в порядке, предусмотренном земельным законодательством, при соблюдении следующих требований градостроительного законодательства:
1) размеры образуемых земельных участков не должны превышать предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, предусмотренных градостроительным регламентом соответствующей территориальной зоны;
2) обязательным условием разделения земельного участка на несколько земельных участков является наличие подъездов, подходов к каждому образуемому земельному участку;
3) объединение земельных участков в один земельный участок допускается только при условии, если образуемый земельный участок будет находиться в границах одной территориальной зоны.
Контроль за соблюдением указанных требований осуществляет уполномоченный орган Администрации города Переславля-Залесского посредством проверки землеустроительной документации.
4. Лица, осуществляющие в городе Переславле-Залесском землепользование и застройку от имени государственных органов, выполняют требования законодательства, а также требования настоящих Правил в части соблюдения градостроительных регламентов, выполнения порядка осуществления землепользования и застройки.
4.2. Комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки
1. Одновременно с принятием решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки, распоряжением Администрации г. Переславля-Залесского создается Комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки в городе Переславле-Залесском (далее - Комиссия).
2. Комиссия создается в целях обеспечения разработки, согласования, обсуждения и внесения изменений в Правила и реализации настоящих Правил.
3. Комиссия является постоянно действующим совещательным органом при Мэре города Переславля-Залесского.
4. В состав Комиссии по должности входят руководители или заместители руководителей следующих структурных подразделений Администрации города:
- уполномоченного органа в сфере градостроительства и архитектуры;
- уполномоченного органа в сфере распоряжения и управления муниципальной собственностью;
- уполномоченного органа в финансовой сфере;
- юридической службы.
В состав Комиссии включаются также представители государственных органов контроля и надзора, государственных органов управления Ярославской области, городской Думы, профессиональных и общественных организаций.
Секретарь Комиссии является работником уполномоченного органа архитектуры и градостроительства, входит в ее состав и обладает правом голоса.
Права, обязанности, основные задачи, порядок работы Комиссии определяются действующими правовыми актами.
5. Комиссия осуществляет свою деятельность путем проведения очередных и внеочередных заседаний. Очередные заседания Комиссии проводятся не реже одного раза в три месяца. Внеочередные заседания Комиссии могут проводиться по инициативе председателя Комиссии или половины членов Комиссии.
Заседания Комиссии правомочны, если на них присутствуют не менее двух третей от установленного числа членов Комиссии.
Решения Комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии путем открытого голосования. В случае равенства голосов голос председателя Комиссии является решающим.
Председатель Комиссии осуществляет общее руководство работой Комиссии, подписывает документы, подготовленные Комиссией, назначает очередные и внеочередные заседания Комиссии, секретаря Комиссии.
В целях дополнительной проработки вопросов, являющихся предметом рассмотрения Комиссии, могут создаваться рабочие группы с участием членов Комиссии, специалистов (экспертов) в сфере градостроительной деятельности, а также представителей лиц, заинтересованных в решении указанных вопросов. Деятельность рабочих групп организуется председателем Комиссии.
6. Комиссия обеспечивает организацию и проведение публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности:
- по проекту правил землепользования и застройки и проекту о внесении изменений в правила землепользования и застройки;
- по вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования, предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства и разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далее - вопросы специальных разрешений).
7. Комиссия:
- рассматривает заявления на предоставление земельных участков для строительства объектов, требующих получения специальных согласований;
- рассматривает заявления на изменения видов использования существующих объектов недвижимости, требующих получения специальных согласований;
- проводит публичные слушания в случаях и порядке, определенном статьей 17 настоящих Правил;
- подготавливает заключения по результатам публичных слушаний, в том числе содержащие предложения о предоставлении специальных согласований и разрешений на отклонения от Правил, предложения по досудебному урегулированию споров в связи с обращениями физических и юридических лиц в Администрацию города, по вопросам землепользования и застройки;
- организует подготовку предложений о внесении изменений в Правила по процедурам согласно статье 18 настоящих Правил, а также проектов правовых актов, иных документов, связанных с реализацией и применением настоящих Правил.
8. Любой член Комиссии ее решением может быть освобожден от участия в рассмотрении (голосовании) по конкретному вопросу в случае, личной заинтересованности.
9. Заседания Комиссии ведет ее председатель или заместитель председателя. При отсутствии обоих заседание ведет член Комиссии, уполномоченный председателем Комиссии.
Итоги каждого заседания Комиссии оформляются подписанным председателем и секретарем Комиссии протоколом, к которому могут прилагаться копии материалов, связанных с темой заседания.
Комиссия имеет свой архив, в котором содержатся протоколы всех ее заседаний, другие материалы, связанные с деятельностью Комиссии.
Протоколы заседаний Комиссии являются открытыми для всех заинтересованных лиц, которые могут получать выписки из протоколов.
4.3. Органы, уполномоченные регулировать и контролировать землепользование и застройку в части обеспечения применения Правил
1. В соответствии с законами, иными нормативными правовыми актами к органам, уполномоченным регулировать и контролировать землепользование и застройку в части соблюдения настоящих Правил, относятся соответствующие структурные подразделения Администрации города.
4.4. Полномочия в сфере регулирования землепользования и застройки
1. По вопросам применения настоящих Правил в обязанности соответствующего структурного подразделения Администрации города, уполномоченного в области градостроительной деятельности входит:
- подготовка для Мэра города, Администрации города, Комиссии регулярных (не реже одного раза в год) докладов о реализации и применении Правил, включающих соответствующий анализ и предложения по совершенствованию Правил путем внесения в них изменений, в том числе в части дополнения состава и установления значений предельных параметров разрешенного строительства применительно к различным территориальным зонам;
- участие в подготовке документов по предоставлению физическим и юридическим лицам земельных участков для использования существующих зданий, строений, сооружений, а также для строительства, реконструкции;
- согласование документации по планировке территории на соответствие законодательству, настоящим Правилам;
- подготовка градостроительных планов земельных участков в качестве самостоятельных документов в соответствии со статьей 14 настоящих Правил;
- выдача разрешений на строительство, выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию;
- предоставление по запросу Комиссии заключений, материалов для проведения публичных слушаний, а также заключений по вопросам специальных согласований, отклонений от Правил до выдачи разрешения на строительство;
- организация и ведение муниципальной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, включая сведения о состоянии инженерно-технической инфраструктуры, санитарно-эпидемиологической, экологической обстановке, состоянии фонда застройки;
- ведение карты градостроительного зонирования, внесение в нее утвержденных в установленном порядке изменений;
- предоставление заинтересованным лицам информации, которая содержится в Правилах и утвержденной документации по планировке территории;
- принятие решений о развитии застроенных территорий;
- другие обязанности, выполняемые в соответствии с законодательством.
2. По вопросам применения настоящих Правил в обязанности соответствующего структурного подразделения Администрации города, уполномоченного в области планирования развития экономики входит:
- организация и координация разработки проектов планов и программ развития города Переславля-Залесского, в том числе в соответствии с настоящими Правилами;
- внедрение инноваций по оптимальному использованию экономического, финансового и налогового потенциалов города;
- организация обмена информацией между государственными органами кадастрового учета, государственной регистрации прав на объекты недвижимости и муниципальной информационной системой, включая информационную систему обеспечения градостроительной деятельности;
- подготовка и обеспечение реализация экономических проектов, в том числе инновационных, направленных на социально-экономическое развитие городского округа и обеспечение его жизнедеятельности;
- разработка и реализация мер, направленных на создание благоприятного инвестиционного климата, привлечение инвестиций для развития экономики города;
- иные обязанности, выполняемые в соответствии с действующим законодательством.
3. По вопросам применения настоящих Правил в обязанности соответствующего структурного подразделения Администрации города, уполномоченного в области управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами входит:
- предоставление по запросу Комиссии заключений относительно специальных согласований, иных вопросов;
- участие в разработке и реализации программ по использованию муниципального имущества и земельных ресурсов;
- обеспечение организации и проведения торгов - аукционов, конкурсов по предоставлению физическим, юридическим лицам земельных участков, предварительно подготовленных посредством планировки территории и сформированных из состава государственных, муниципальных земель;
- согласование решений о предоставлении земельных участков, а также резервировании и изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков, иных объектов недвижимости для реализации государственных, муниципальных нужд;
- осуществление контроля за использованием и охраной земель;
- иные обязанности, выполняемые в соответствии с действующим законодательством.
4. По вопросам применения настоящих Правил в обязанности соответствующего структурного подразделения Администрации города, уполномоченного в области правоприменительной деятельности входит:
- подготовка проектов правовых актов по вопросам землепользования и застройки, применения настоящих Правил, проектов предложений по внесению в них изменений;
- подготовка правовых заключений на проекты правовых актов органов местного самоуправления города Переславля-Залесского по вопросам землепользования и застройки;
- обеспечение правовой информацией структурных подразделений Администрации города Переславля-Залесского по вопросам землепользования и застройки;
- предоставление Комиссии по вопросам ее деятельности;
- иные обязанности, выполняемые в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.