Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Правительства Ярославской области от 13 июля 2009 г. N 724-п "Об утверждении рекомендаций по оценке качества работы управляющих организаций для управления многоквартирными домами в Ярославской области"

2. Управлению коммуникаций и общественных связей Правительства области (Тутариков А.В.) опубликовать постановление в средствах массовой информации.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Епанешникова А.В.

4. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Губернатор области

С.А. Вахруков

 

Рекомендации
по оценке качества работы управляющих организаций для управления многоквартирными домами в Ярославской области
(утв. постановлением Правительства Ярославской области
от 13 июля 2009 г. N 724-п)

 

1. Общие положения

 

1.1. Рекомендации по оценке качества работы управляющих организаций для управления многоквартирными домами в Ярославской области (далее - рекомендации) разработаны в целях оказания помощи собственникам помещений в многоквартирных домах (далее - МКД) в выборе управляющих организаций для управления многоквартирными домами (далее - управляющие организации) и устанавливают единый порядок оценки эффективности работы управляющих организаций в Ярославской области.

1.2. Оценка качества работы управляющих организаций осуществляется на основе критериев качества работы управляющей организации по основным направлениям её деятельности.

1.3. Результаты оценки качества работы управляющей организации учитываются при:

- выборе управляющей организации собственниками помещений в МКД;

- заключении (пролонгировании) договора управления МКД;

- внесении изменений в договор управления МКД;

- решении вопроса о досрочном расторжении договора управления МКД;

- привлечении управляющей организации к ответственности, установленной законом и (или) договором управления МКД;

- утверждении отчетов по результатам работы управляющей организации.

2. Критерии качества работы управляющей организации по основным направлениям её деятельности

 

2.1. Критерии качества работы управляющей организации по обеспечению содержания и ремонта общего имущества МКД, предоставлению коммунальных услуг:

2.1.1. Наличие на находящийся в управлении МКД технической документации, соответствующей Правилам содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность".

2.1.2. Наличие договоров управления со всеми собственниками помещений в МКД.

2.1.3. Наличие договоров с ресурсоснабжающими организациями на поставку холодной и горячей воды, тепло-, газо-, электроснабжения, водоотведения.

2.1.4. Наличие документации по результатам весеннего и осеннего осмотров объектов жилищного фонда, оформленных в установленном порядке.

2.1.5. Наличие планов текущего и капитального ремонтов.

2.1.6. Выполнение планов текущего и капитального ремонтов.

2.1.7. Наличие решения собственников помещений об утверждении смет на проведение текущего и капитального ремонтов.

2.1.8. Наличие документации по подготовке жилищного фонда к сезонной эксплуатации.

2.1.9. Ведение мониторинга технического состояния жилищного фонда.

2.1.10. Санитарное содержание мест общего пользования в доме (мусоропроводы, лифты, лестничные клетки, общие коридоры, чердаки, подвалы, освещение в подъезде, наличие запирающих устройств на дверях подвалов и чердаков и т.д.).

2.1.11. Доля жилищного фонда, оборудованного общедомовыми приборами учёта ресурсов.

2.2. Критерии качества работы управляющей организации по содержанию придомовой территории:

2.2.1. Санитарное содержание придомовой территории (газоны, контейнерные площадки, земельные насаждения, несанкционированные свалки и т.д.) в границах земельного участка.

2.2.2. Санитарное содержание объектов внешнего благоустройства (наружное освещение, хозяйственные, детские, спортивные площадки, номерные знаки на доме и так далее).

2.3. Критерии качества работы управляющей организации с собственниками, арендаторами, нанимателями, поставщиками коммунальных услуг, подрядными организациями:

2.3.1. Количество обоснованных жалоб на отсутствие или поставку жилищно-коммунальных услуг ненадлежащего качества.

2.3.2. Количество случаев превышения нормативных сроков устранения управляющей организацией неисправностей конструктивных элементов дома, установленных Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утверждёнными постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" (далее - Правила и нормы).

2.3.3. Количество выданных органами государственного надзора и контроля предписаний о прекращении и (или) устранении выявленных нарушений.

2.4. Критерии качества подготовки работников управляющей организации:

2.4.1. Наличие высшего образования и стажа работы по специальности в системе жилищно-коммунального хозяйства не менее двух лет у руководителя управляющей организации, его заместителей, главного инженера, главного бухгалтера управляющей организации.

2.4.2. Наличие высшего или среднего специального образования у специалистов управляющей организации.

2.4.3. Обучение на курсах повышения квалификации, ежегодная аттестация сотрудников.

2.5. Критерии финансово-экономической деятельности управляющей организации:

2.5.1. Наличие просроченной кредиторской задолженности перед поставщиками коммунальных услуг.

2.5.2. Снижение величины просроченной задолженности населения за жилищно-коммунальные услуги.

2.5.3. Наличие задолженности по заработной плате в отчётном периоде.

2.5.4. Своевременное перечисление платежей в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды.

2.5.5. Уровень сбора платежей за жилищно-коммунальные услуги.

2.5.6. Наличие раздельного учёта затрат по каждому МКД.

3. Порядок проведения оценки качества работы управляющих организаций

 

3.1. Оценка качества работы управляющих организаций осуществляется сформированной органами местного самоуправления муниципальных образований области комиссией по оценке качества работы управляющих организаций (далее - комиссия) в составе не менее 5 человек, включая представителей собственников помещений в МКД, с которыми заключены договоры управления, органов местного самоуправления муниципальных образований области, органов территориального общественного самоуправления, органов государственного надзора и контроля.

3.2. Комиссия полномочна, если на заседании присутствуют более 50 процентов общего числа его членов. Каждый член комиссии имеет один голос.

3.3. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов членов комиссии, принявших участие в её заседании.

3.4. При проведении оценки качества работы управляющих организаций по каждому МКД используются данные:

- документации на находящийся в управлении МКД;

- мониторинга технического состояния МКД;

- осмотра здания и придомовой территории;

- договоров, выставленных претензий, зафиксированных аварий и сроков их устранения;

- бухгалтерского учёта и отчетности;

- отдела кадров.

3.5. Оценка качества работы управляющих организаций осуществляется в баллах:

5 баллов - полное соответствие Правилам и нормам (отличное качество);

4 балла - соответствие Правилам и нормам по всем основным параметрам (хорошее качество);

3 балла - выполнение Правил и норм лишь по некоторым основным параметрам (удовлетворительное качество);

2 балла - полное несоответствие Правилам и нормам (неудовлетворительное качество).

3.6. Для проведения оценки качества работы управляющих организаций необходимо:

3.6.1. На основе критериев качества работы управляющей организации по основным направлениям её деятельности определить сумму баллов по каждому направлению деятельности управляющей организации в соответствии с приложением к рекомендациям.

3.6.2. Сумму баллов по каждому направлению деятельности управляющей организации умножить на коэффициент весомости:

 

Критерии качества работы управляющей организации
по основным направлениям её деятельности
Коэффициент
весомости
1 2
Критерии качества работы управляющей организации по обеспечению
содержания и ремонта общего имущества многоквартирного дома,
предоставлению коммунальных услуг
0,40
Критерии качества работы управляющей организации по содержанию
придомовой территории
0,20
Критерии качества работы управляющей организации с собственниками,
арендаторами, нанимателями, поставщиками коммунальных услуг,
подрядными организациями
0,20
Критерии качества подготовки работников управляющей организации 0,10
Критерии финансово-экономической деятельности управляющей организации 0,10
Итого 1,00

 

3.6.3. Определить суммарное количество баллов в целом по управляющей организации по формуле:

 

,

 

где:

- суммарное количество баллов в целом по управляющей организации;

- сумма баллов по оценке качества работы управляющей организации по обеспечению содержания и ремонта общего имущества МКД, предоставлению коммунальных услуг по оценке работы управляющей организации по обеспечению содержания и ремонта общего имущества МКД, предоставлению коммунальных услуг, умноженная на коэффициент весомости;

- сумма баллов по оценке качества работы управляющей организации по содержанию придомовой территории, умноженная на коэффициент весомости;

- сумма баллов по оценке качества работы управляющей организации с собственниками, арендаторами, нанимателями, поставщиками коммунальных услуг, подрядными организациями, умноженная на коэффициент весомости;

- сумма баллов по оценке качества подготовки работников управляющей организации, умноженная на коэффициент весомости;

- сумма баллов по оценке финансово-экономической деятельности управляющей организации, умноженная на коэффициент весомости.

3.6.4. Произвести оценку качества работы управляющей организации по следующим параметрам:

 

Оценка качества работы
управляющей организации
Суммарное количество баллов в целом
по управляющей организации (S)
5 баллов (отличное качество) 25,3-31,5
4 балла (хорошее качество) 19,0-25,2
3 балла (удовлетворительное качество) 12,7-18,9
2 балла (неудовлетворительное качество) 12,6

3.7. Управляющие организации независимо от организационно-правовых форм представляют комиссии один раз в полугодие в срок до 01 февраля, 01 августа всю информацию, необходимую для проведения оценки качества работы управляющих организаций.

3.8. Комиссия в срок до 15 февраля, 15 августа проводит оценку качества работы управляющих организаций с составлением соответствующего акта и в срок до 01 марта, 01 сентября представляет в департамент жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры области на бумажном носителе и в электронном виде перечень управляющих организаций с оценками качества работы управляющих организаций, составленный в соответствии с указанной оценкой.

3.9. На основе представленных комиссиями перечней управляющих организаций с оценками качества их работы департамент жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры области формирует перечень управляющих организаций с оценками качества их работы в разрезе муниципальных образований области и ежеквартально в срок до 15 марта, 15 сентября размещает его на сайте департамента.

Приложение
к рекомендациям

 

Определение суммы баллов по каждому направлению деятельности управляющей организации для управления многоквартирными домами в Ярославской области

 

N п/п Показатели Оценка
5 баллов 4 балла 3 балла 2 балла
1 2 3 4 5 6
1. Критерии качества работы управляющей организации для управления многоквартирными домами (далее - управляющая организация) по
обеспечению содержания и ремонта общего имущества многоквартирного дома (далее - МКД), предоставлению коммунальных услуг
1.1. Наличие на находящийся в управлении МКД технической
документации, соответствующей Правилам содержания
общего имущества в многоквартирном доме, утверждённым
постановлением Правительства Российской Федерации от
13 августа 2006 г. N 491 "Об утверждении Правил
содержания общего имущества в многоквартирном доме и
Правил изменения размера платы за содержание и ремонт
жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения
работ по управлению, содержанию и ремонту общего
имущества в многоквартирном доме ненадлежащего
качества и (или) с перерывами, превышающими
установленную продолжительность" (от количества МКД,
находящихся в управлении)
100 % 90% - 99% 80 % - 89% менее 80 %
1.2. Наличие договоров управления со всеми собственниками
помещений в МКД (от количества собственников)
100 % 90% - 99% 80 % - 89% менее 80 %
1.3 Наличие договоров с ресурсоснабжающими организациями
на поставку холодной и горячей воды, тепло-, газо-,
электроснабжения, водоотведения (от количества
ресурсоснабжающих организаций)
100 % 90% - 99% 80 % - 89% менее 80 %
1.4. Наличие документации по результатам весеннего и
осеннего осмотров объектов жилищного фонда,
оформленных в установленном порядке (от количества
обследованных МКД, находящихся в управлении)
100 % 90% - 99% 80 % - 89% менее 80 %
1.5. Наличие планов текущего и капитального ремонтов (от
количества МКД, находящихся в управлении, подлежащих
ремонту)
100% 90% - 99% 80 % - 89% не имеются
1.6. Выполнение планов текущего и капитального ремонтов
(от количества МКД, в которых запланировано провести
ремонт)
100 % 90% - 99% 80 % - 89% менее 80 %
1.7. Наличие решения собственников помещений в МКД об
утверждении смет на проведение текущего и
капитального ремонтов (от количества МКД, находящихся
в управлении)
100% 90% - 99% 80 % - 89% менее 80 %
1.8. Наличие документации по подготовке жилищного фонда к
сезонной эксплуатации (от количества МКД, находящихся
в управлении)
100 % 90% - 99% 80 % - 89% менее 80 %
1.9. Ведение мониторинга технического состояния жилищного
фонда (от количества МКД, находящихся в управлении)
100% 90% - 99% 80 % - 89% не ведётся
1.10. Санитарное содержание мест общего пользования в МКД отличное хорошее удовлетворительное неудовлетворитель-
ное
1.11. Доля жилищного фонда, оборудованного общедомовыми
приборами учёта ресурсов (от количества МКД,
находящихся в управлении)
100 % 90% - 99% 80 % - 89% менее 80 %
Итого
2. Критерии качества работы управляющей организации по содержанию придомовой территории
2.1. Санитарное содержание придомовой территории (газоны,
контейнерные площадки, земельные насаждения,
несанкционированные свалки и т.д.) в границах
земельного участка
отличное хорошее удовлетворительное неудовлетворитель-
ное
2.2. Санитарное содержание объектов внешнего
благоустройства (наружное освещение, хозяйственные,
детские, спортивные площадки, номерные знаки на доме
и т.д.)
отличное хорошее удовлетворительное неудовлетворитель-
ное
Итого
3. Критерии качества работы управляющей организации с собственниками, арендаторами, нанимателями, поставщиками коммунальных услуг,
подрядными организациями
3.1. Количество обоснованных жалоб на отсутствие или
поставку жилищно-коммунальных услуг ненадлежащего
качества
0 до 5 % от
количества лицевых
счетов
свыше 5 % до 10 % от
количества лицевых
счетов
свыше 10 % от
количества лицевых
счетов
3.2. Количество случаев превышения нормативных сроков
устранения управляющей организацией неисправностей
конструктивных элементов, установленных Правилами и
нормами технической эксплуатации жилищного фонда
(далее - Правила и нормы)
согласно
Правилам и
нормам
превышение Правил и
норм на один день
превышение Правил и
норм на два дня
превышение Правил
и норм на три дня
и более
3.3. Количество выданных органами государственного надзора
и контроля предписаний о прекращении и (или)
устранении выявленных нарушений
0 имеются, но
устранены в
установленные сроки
имеются, но
устранены с
превышением
установленных сроков
не устранены
Итого
4. Критерии качества подготовки работников управляющей организации
4.1. Наличие высшего образования и стажа работы по
специальности в системе жилищно-коммунального
хозяйства не менее двух лет у руководителя
управляющей организации, его заместителей, главного
инженера, главного бухгалтера управляющей организации
(от фактической численности работников перечисленных
должностей)
100 % 90 % -99% 80 %-89% менее 80 %
4.2. Наличие высшего или среднего специального образования
у специалистов управляющей организации (от
фактической численности специалистов)
100 % 90 % - 99% 90 % - 99% менее 80 %
4.3. Обучение на курсах повышения квалификации, ежегодная
аттестация сотрудников управляющей организации (от
фактической численности сотрудников)
100 %
сотрудников
70 % - 79%
сотрудников
50 % - 59%
сотрудников
не проводится
Итого
5. Критерии финансово-экономической деятельности управляющей организации
5.1. Наличие просроченной кредиторской задолженности перед
поставщиками коммунальных услуг
отсутствует объём просроченной
задолженности
сроком до трёх
месяцев в общем
объёме просроченной
задолженности не
более 75 %
объём просроченной
задолженности сроком
до трёх месяцев в
общем объёме
просроченной
задолженности не
более 50 %
объём просроченной
задолженности
сроком до трёх
месяцев в общем
объёме
просроченной
задолженности не
более 30 %
5.2. Снижение величины просроченной задолженности
населения за жилищно-коммунальные услуги (от суммы
просроченной задолженности)
более 10 % 10-6 % 5-1 % нет снижения
5.3. Наличие задолженности по заработной плате в отчётном
периоде
отсутствует в размере, не
превышающем
месячный фонд
оплаты труда
в размере, не
превышающем
двухмесячный фонд
оплаты труда
в размере,
превышающем
двухмесячный фонд
оплаты труда
5.4. Своевременное перечисление платежей в бюджеты всех
уровней и внебюджетные фонды
в установленные
сроки
нарушение сроков
перечисления до
трёх месяцев
нарушение сроков
перечисления от трёх
до шести месяцев
нарушение сроков
перечисления свыше
шести месяцев
5.5. Уровень сбора платежей населения за
жилищно-коммунальные услуги (от ежемесячного
начисления)
более 95 % 95 % 94 % менее 94 %
5.6. Наличие раздельного учёта затрат по каждому МКД по 100 % МКД по 90 % МКД по 80 % МКД менее 80 % МКД
Итого

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Правительства Ярославской области от 13 июля 2009 г. N 724-п "Об утверждении рекомендаций по оценке качества работы организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами в Ярославской области"


Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания


Текст настоящего постановления официально опубликован в газете "Губернские вести" N 66 от 27 июля 2009 г.


Постановлением Правительства Ярославской области от 28 декабря 2020 г. N 1042-п настоящий документ признан утратившим силу с 28 декабря 2020 г.


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Правительства Ярославской области от 20 ноября 2014 г. N 1188-п

Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления


Постановление Правительства Ярославской области от 22 сентября 2014 г. N 919-п

Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления


Постановление Правительства Ярославской области от 3 июля 2014 г. N 633-п

Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления


Постановление Правительства Ярославской области от 12 сентября 2012 г. N 881-п

Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления


Постановление Правительства Ярославской области от 29 декабря 2011 г. N 1194-п

Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления