В соответствии со статьей 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях реализации постановления Правительства области от 01.06.2010 N 372-п "О мероприятиях по реализации Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ" Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования, мониторинга и контроля выполнения государственного задания.
2. Главным распорядителям бюджетных средств, в ведении которых находятся казенные учреждения, а также органам исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетных и автономных учреждений области, применять Порядок, указанный в пункте 1, при формировании государственных заданий государственным учреждениям области на 2011 год и последующие годы.
3. Признать утратившим силу постановление Правительства области от 09.07.2009 N 711-п "Об утверждении Порядка формирования, мониторинга и контроля выполнения государственного задания на оказание государственных услуг в Ярославской области".
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области - директора департамента финансов Ярославской области Федорова А.П.
5. Постановление вступает в силу с 01.01.2011.
Первый заместитель Губернатора области |
В.Н. Ковальчук |
Порядок
формирования, мониторинга и контроля выполнения государственного задания
(утв. постановлением Правительства Ярославской области от 10 декабря 2010 г. N 905-п)
I. Общие положения
1. Порядок формирования, мониторинга и контроля выполнения государственного задания (далее - Порядок) определяет механизмы взаимодействия государственных учреждений, органов исполнительной власти, осуществляющих функции и полномочия учредителя бюджетных и автономных учреждений области, органов исполнительной власти, в ведении которых находятся казенные учреждения, департамента финансов Ярославской области, а также в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, иных юридических лиц в процессе формирования, мониторинга и контроля выполнения государственных заданий.
2. В Порядке применяются следующие понятия:
- государственное задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных услуг (выполнения работ);
- государственные услуги (работы) - услуги (работы), оказываемые (выполняемые) органами государственной власти Ярославской области, государственными учреждениями области и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, иными юридическими лицами;
- исполнитель государственного задания (далее - исполнитель) - государственное (казенное, бюджетное, автономное) учреждение Ярославской области и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, иное юридическое лицо, осуществляющее оказание государственных услуг (выполнение работ) на основании государственного задания;
- учредитель - орган исполнительной власти, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетного или автономного учреждения области, а также орган исполнительной власти, в ведении которого находится казенное учреждение.
II. Формирование и утверждение государственных заданий
1. Государственное задание формируется для бюджетных и автономных учреждений, а также казенных учреждений, определенных в соответствии с решением органа государственной власти, в ведении которого находятся казенные учреждения.
2. Государственные учреждения не вправе отказаться от выполнения государственного задания.
3. Государственные задания не формируются на государственные услуги (работы), оказываемые (выполняемые) непосредственно органами исполнительной власти Ярославской области.
4. Государственное задание формируется учредителем в соответствии с:
- основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами государственного учреждения;
- данными Реестра государственных услуг Ярославской области;
- данными мониторинга и оценки потребности в государственных услугах;
- базовыми требованиями к качеству государственных услуг;
- нормативами затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ).
5. Государственное задание должно содержать:
- показатели, характеризующие качество и объем (содержание) оказываемых государственных услуг (выполняемых работ);
- нормативные затраты на оказание государственных услуг (выполнение работ), общехозяйственные нужды и содержание имущества;
- порядок контроля за исполнением государственного задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;
- требования к отчетности об исполнении государственного задания;
- определение категорий потребителей государственных услуг;
- порядок оказания государственных услуг.
6. Нормативные затраты на оказание государственных услуг (выполнение работ), на общехозяйственные нужды и содержание имущества, а также Порядок их определения разрабатываются и утверждаются учредителем по согласованию с департаментом финансов Ярославской области.
7. В случаях, определенных федеральными законами, государственные учреждения в пределах установленного государственного задания могут оказывать услуги (выполнять работы) физическим и юридическим лицам за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. При этом государственное задание должно содержать предельные цены (тарифы) на такие услуги (работы) либо порядок установления указанных цен (тарифов).
8. Государственное задание составляется в соответствии с типовой формой (приложение к Порядку) и методическими указаниями по ее заполнению, утверждаемыми департаментом финансов Ярославской области.
9. Показатели государственных заданий на очередной финансовый год и плановый период (объемы услуг, содержание работ, нормативы затрат) формируются учредителем в срок до 01 августа и используются при составлении проекта областного бюджета для планирования и обоснования бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг (выполнение работ), для составления бюджетной сметы казенного учреждения, если казенному учреждению утверждается государственное задание, а также для определения объема субсидий на выполнение государственного задания бюджетным или автономным учреждением.
10. Государственное задание формируется на срок до трех лет и утверждается приказом учредителя в течение 20 дней после утверждения закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
11. В государственное задание могут быть внесены изменения путем внесения изменений в приказ учредителя после внесения соответствующих изменений в бюджетную роспись областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством. Основаниями для внесения изменений в государственное задание являются:
- увеличение или уменьшение объема ассигнований, предусмотренных на оказание государственных услуг (выполнение работ) в областном бюджете;
- выявление необходимости оказания учреждением государственных услуг (выполнения работ) в количестве сверх установленного в государственном задании;
- выявление необходимости оказания учреждением дополнительных государственных услуг (работ), не установленных в государственном задании;
- выявление необходимости перераспределения объемов государственного задания между исполнителями;
- результаты проведения промежуточной оценки (мониторинга) выполнения государственного задания.
12. Финансовое обеспечение выполнения государственных заданий осуществляется за счет средств областного бюджета.
13. Методическое обеспечение формирования государственных заданий для государственных учреждений осуществляет департамент финансов Ярославской области.
III. Порядок мониторинга и контроля выполнения государственных заданий
1. Государственное задание не менее одного раза в год в сроки, установленные в государственном задании, подлежит обязательной промежуточной оценке учредителем с целью определения степени его выполнения (далее - мониторинг). Государственное задание также подлежит обязательному контролю выполнения по итогам года, результаты которого должны быть получены не позднее 01 марта года, следующего за отчётным.
2. Мониторинг выполнения государственного задания в течение года, а также контроль выполнения государственного задания по итогам года осуществляется учредителем по следующим направлениям:
- объем, состав (содержание) оказанных государственных услуг (выполненных работ);
- качество оказанных государственных услуг (выполненных работ);
- полнота и эффективность использования средств областного бюджета на выполнение государственного задания;
- степень удовлетворенности потребителей качеством государственных услуг.
3. Мониторинг и контроль выполнения государственного задания осуществляется учредителем на основании отчета, который должен представлять исполнитель государственного задания по форме, установленной в государственном задании.
4. По результатам мониторинга выполнения государственного задания учредитель рассматривает вопрос о необходимости корректировки государственного задания, а также о корректировке финансового обеспечения выполнения государственного задания в установленном порядке.
5. По результатам контроля выполнения государственного задания за отчетный год учредитель принимает решение о корректировке государственного задания соответствующему государственному учреждению на текущий финансовый год и плановый период.
6. В случае выявления значительных отклонений от требований к качеству (результату) оказания государственных услуг (выполнению работ), установленных в государственном задании, учредитель проводит анализ причин невыполнения указанных требований и принимает меры для их устранения, в том числе рассматривает вопрос о привлечении руководителя государственного учреждения к дисциплинарной ответственности в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
7. Для обеспечения прав населения Ярославской области на получение информации учредитель ежегодно обеспечивает подготовку и публикацию на своей странице на официальном портале органов исполнительной власти Ярославской области государственных заданий, отчетов учреждений об их выполнении и сводного отчета о выполнении государственных заданий (далее - сводный отчет), за исключением документов, содержащих сведения, отнесенные к государственной тайне.
В сводном отчете должны быть отражены:
- запланированные и фактически достигнутые значения показателей, характеризующих качество и объем (содержание) оказываемых государственных услуг (выполняемых работ);
- сведения о плановом и фактическом объеме расходов на финансовое обеспечение государственного задания;
- сведения о результатах опросов потребителей о соответствии предоставляемых государственных услуг их потребностям, об удовлетворенности качеством услуг (в случаях проведения таких опросов);
- сведения о проведенных мероприятиях по улучшению качества оказания государственных услуг (выполнения работ).
Приложение
к Порядку
ТИПОВАЯ ФОРМА
государственного задания
УТВЕРЖДЕНО
приказом______________________
(наименование органа
исполнительной власти)
от _______________ N _________
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ
государственному (казенному/бюджетному/автономному) учреждению
Ярославской области _______________________________________________
(наименование учреждения)
на оказание государственных услуг и (или) выполнение работ
на _____ год (годы)
1. Общие положения
1.1. Настоящее государственное задание регулирует отношения между
_________________________________________________________________________
(наименование органа государственной власти Ярославской области)
(далее - учредитель) и __________________________________________________
(наименование государственного учреждения)
(далее - исполнитель),
связанные с оказанием государственных услуг (выполнением работ) и их
финансовым обеспечением. Документ устанавливает требования к составу,
качеству и объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания
государственных услуг (выполнения работ), порядок контроля выполнения
государственного задания, требования к отчетной информации, а также
основания для внесения изменения в государственное задание.
1.2. Предметом государственного задания являются
1.2.1. Государственные услуги (с указанием категорий физических или
юридических лиц, являющихся потребителями государственных услуг):
-
-
1.2.2. Работы:
-
-
2. Обязательства по составу, объему государственных услуг (работ)
и нормативные затраты, связанные с выполнением государственного задания
2.1. Объем, состав и нормативные прямые затраты на оказание
государственных услуг (выполнение работ):
Таблица 1
N п/п |
Наименование государственной услуги (работы) |
Единица измерения |
Плановое количество единиц оказания государственных услуг (работ) |
Норматив затрат на единицу государственной услуги (работы), руб. |
Общая сумма нормативных прямых затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы), руб. |
||||||
|
|
|
год 1 |
год 2 |
год 3 |
год 1 |
год 2 |
год 3 |
год 1 |
год 2 |
год 3 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Государственные услуги | |||||||||||
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
_ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Работы | |||||||||||
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
_ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого объем нормативных прямых затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) |
|
|
|
Нормативные затраты на оказание государственных услуг (выполнение
работ) утверждены приказом учредителя от ________ N ___, в соответствии с
Порядком определения нормативных затрат, утвержденным приказом учредителя
от _________ N ___.
2.2. Нормативные косвенные затраты на общехозяйственные нужды и
содержание имущества в ___ году:
Таблица 2
N п/п |
Наименование вида нормативных косвенных затрат |
Сумма нормативных косвенных затрат, руб. |
1. |
|
|
2. |
|
|
3. |
|
|
_ |
|
|
Итого объем нормативных косвенных затрат на общехозяйственные нужды и содержание имущества |
|
Нормативные затраты на общехозяйственные нужды и содержание
имущества утверждены приказом учредителя от ________ N ___ в соответствии
с Порядком определения нормативных затрат, утвержденным приказом
учредителя от _________ N ___.
2.3. Объем нормативных затрат учреждения, связанных с выполнением
государственного задания:
Таблица 3
N п/п |
Вид нормативных затрат |
Сумма (руб.) |
||
год 1 |
год 2 |
год 3 |
||
1. |
Нормативные прямые затраты на оказание государственных услуг, затраты на выполнение работ |
|
|
|
2. |
Нормативные косвенные затраты на общехозяйственные нужды и содержание имущества |
|
|
|
Всего нормативные затраты |
|
|
|
3. Требования к условиям, порядку, качеству и результатам
оказания услуг (выполнения работ)
3.1. Порядок оказания государственной услуги:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
3.2. Требования к организации процесса предоставления
государственной услуги:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
3.3. Показатели качества оказания государственной услуги (результата
выполнения работы):
Таблица 4
N п/п |
Наименование государственной услуги (работы) |
Наименование показателя качества (результата) |
Единица измерения |
Значение показателя на очередной финансовый год и плановый период |
||
1. |
|
|
|
год 1 |
год 2 |
год 3 |
2. |
|
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
|
_ |
|
|
|
|
|
|
4. Контроль выполнения государственного задания
4.1. Форма отчета о выполнении государственного задания:
Таблица 5
N п/п |
Наименование государственной услуги (работы) |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Плановое значение показателя |
Фактическое значение показателя |
Причины отклонения |
|
Финансовые показатели государственного задания |
|||||
1. |
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
_ |
|
|
|
|
|
|
|
Объемные показатели государственного задания |
|||||
1. |
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
_ |
|
|
|
|
|
|
|
Показатели качества/результата исполнения государственного задания |
|||||
1. |
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
_ |
|
|
|
|
|
|
4.2. Периодичность представления отчета о выполнении
государственного задания_________________________________________________
4.3. Дополнительные формы контроля исполнения государственного
задания, качества оказания государственных услуг (выполнения работ), а
также периодичность их проведения:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
4.4. По результатам контроля выполнения государственного задания и
объемов оказания государственной услуги учредитель может:
- рассмотреть вопрос о внесении изменений в государственное задание
в части корректировки объемов оказания государственных услуг (выполнения
работ) или изменения нормативов затрат на оказание единицы
государственной услуги (работы);
- рассмотреть вопрос о сокращении объёма финансового обеспечения
выполнения государственного задания, исходя из количества фактически не
оказанных услуг (не выполненных работ) или оказанных с качеством ниже
установленного в государственном задании, путем внесения соответствующих
изменений в государственное задание;
- провести внеплановую проверку выполнения государственного задания,
качества оказания государственных услуг (выполнения работ);
- принять иные меры по выявлению причин отклонения фактических
значений показателей государственного задания от плановых значений.
5. Основания для приостановления или досрочного прекращения
государственного задания
5.1. Основания для приостановления действия государственного задания:
Таблица 6
Основание для приостановления государственного задания |
Пункт, часть, статья и реквизиты нормативного правового акта |
|
|
|
|
5.2. Основания для досрочного прекращения действия государственного
задания:
Таблица 7
Основание для досрочного прекращения государственного задания |
Пункт, часть, статья и реквизиты нормативного правового акта |
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ярославской области от 10 декабря 2010 г. N 905-п "О Порядке формирования, мониторинга и контроля выполнения государственного задания и признании утратившим силу постановления Правительства области от 09.07.2009 N 711-п"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 г.
Текст постановления опубликован в газете "Документ-Регион" от 21 декабря 2010 г. N 99
Постановлением Правительства Ярославской области от 9 ноября 2015 г. N 1197-п настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2016 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ярославской области от 22 января 2013 г. N 19-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 27 января 2012 г. N 30-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления