27 марта, 31 декабря 2009 г., 16 марта, 21 сентября, 31 декабря 2010 г., 1 августа 2011 г.
В соответствии с постановлением Правительства области от 27.08.2008 N 448-п "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ" департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области приказывает:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Развитие системы мер социальной поддержки населения Ярославской области" на 2009 - 2011 годы.
2. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
3. Приказ вступает в силу с момента его официального опубликования.
Директор департамента |
Л.М. Андреева |
Приказом департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 1 августа 2011 г. N 15-11 настоящая программа изложена в новой редакции
Ведомственная целевая программа
"Развитие системы мер социальной поддержки населения Ярославской области" на 2009 - 2011 годы
(утв. приказом департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 15 декабря 2008 г. N 6)
27 марта, 31 декабря 2009 г., 16 марта, 21 сентября 2010 г., 1 августа 2011 г.
Паспорт Программы
Наименование исполнителя Программы - департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области
Наименование Программы - ведомственная целевая программа "Развитие системы мер социальной поддержки населения Ярославской области" (далее -Программа)
Фамилия, имя, отчество должностного лица, утвердившего Программу - Андреева Лариса Михайловна - директор департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области
Дата, номер и наименование соответствующего нормативного акта - приказ департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 15.12.2008 N 6 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие системы мер социальной поддержки населения Ярославской области" на 2009 - 2011 годы"
Наименование задач Программы - укрепление системы социальной защиты семьи, обеспечивающей сохранение ребенка в семье;
создание благоприятных условий развития детей, попавших в трудную, жизненную ситуацию;
совершенствование деятельности детских социо-защитных учреждений, качества социальных услуг, предоставляемых семьям с детьми и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации;
совершенствование системы социального обеспечения, государственной поддержки граждан на основе развития адресности, своевременности и достаточности мер социальной помощи;
содействие развитию деятельности общественных объединений граждан, негосударственных форм добровольчества и благотворительности в сфере социальной поддержки населения;
оказание адресной помощи пожилым гражданам и гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
повышение эффективности деятельности учреждений социального обслуживания пожилых граждан на основе соблюдения стандартов и нормативов социальных услуг, укрепления материальной базы учреждений;
содействие организации безопасных условий трудовой деятельности и охраны труда;
содействие трудовой занятости инвалидов;
содействие развитию социального партнерства;
повышение квалификации, аттестация и обучение специалистов сферы социальной поддержки населения;
информационно-исследовательское и научно-методическое обеспечение деятельности в сфере социальной поддержки населения;
исполнение публичных обязательств региона по предоставлению социальных выплат, пособий и компенсаций населению Ярославской области
Должностное лицо, ответственное за реализацию Программы - Андреева Лариса Михайловна - директор департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области, телефон 40 04 04
I. Характеристика задач Программы
Основные задачи совершенствования сферы социальной поддержки населения определены в соответствии с направлениями развития Ярославской области до 2020 года и стратегией деятельности Правительства области:
сбалансирование инфраструктуры и предложений социальных услуг с реальными потребностями населения;
усовершенствование системы социальной защиты населения на адресной основе.
Решение указанных задач в рамках полномочий и функций департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области направлено на осуществление:
улучшения положения семей с детьми и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
совершенствования мер социальной поддержки наиболее уязвимых групп населения, инвалидов и ветеранов;
социальной поддержки пожилых людей и граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации;
содействия реализации прав граждан в сфере трудовой деятельности;
совершенствования информационного и научно-методического обеспечения реализации мероприятий Программы;
совершенствования системы предоставления выплат, пособий и компенсаций.
Указанные задачи, а также направления их решения определяют необходимость включения в состав Программы следующих подпрограмм.
Подпрограмма 1. "Улучшение положения семей с детьми и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации" (далее - Подпрограмма 1).
Задачи Подпрограммы 1:
укрепление системы социальной защиты семьи, обеспечивающей сохранение ребенка в семье;
создание благоприятных условий развития детей, попавших в трудную жизненную ситуацию;
совершенствование деятельности детских социоза-щитных учреждений, качества предоставляемых семьям с детьми и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, социальных услуг.
Подпрограмма 2. "Совершенствование мер социальной поддержки наиболее уязвимых групп населения, инвалидов и ветеранов" (далее - Подпрограмма 2).
Задачи Подпрограммы 2:
совершенствование системы социального обеспечения, государственной поддержки граждан на основе развития адресности, своевременности и достаточности мер социальной помощи;
содействие развитию деятельности общественных объединений граждан, негосударственных форм добровольчества и благотворительности в сфере социальной поддержки населения.
Подпрограмма 3. "Социальная поддержка пожилых людей и граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации" (далее - Подпрограмма 3).
Задачи Подпрограммы 3:
оказание адресной помощи пожилым гражданам и гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
повышение эффективности деятельности учреждений социального обслуживания пожилых граждан на основе соблюдения стандартов и нормативов социальных услуг, укрепления материальной базы учреждений.
Подпрограмма 4. "Содействие реализации прав граждан в сфере трудовой деятельности" (далее - Подпрограмма 4).
Задачи Подпрограммы 4:
содействие организации безопасных условий трудовой деятельности и охраны труда;
содействие трудовой занятости инвалидов;
содействие развитию социального партнерства.
Подпрограмма 5. "Кадровое, информационное и научно-методическое обеспечение реализации мероприятий Программы" (далее - Подпрограмма 5).
Задачи Подпрограммы 5:
повышение квалификации, аттестация и обучение специалистов сферы социальной поддержки населения;
информационно-исследовательское и научно-методическое обеспечение деятельности в сфере социальной поддержки населения.
Подпрограмма 6. "Предоставление социальных выплат, пособий и компенсаций населению Ярославской области" (далее - Подпрограмма 6).
Задача Подпрограммы 6:
исполнение публичных обязательств региона по предоставлению социальных выплат, пособий и компенсаций населению Ярославской области.
II. Описание проблемы
Анализ ситуации в сфере социальной поддержки населения и охраны труда в Ярославской области позволяет выделить ряд проблем, которые в настоящее время негативно влияют на достижение стратегических целей и решение тактических задач сферы социальной защиты населения. В первую очередь к ним относятся негативные тенденции в демографической ситуации:
депопуляция (естественная убыль населения за счет превышения уровня смертности над рождаемостью) носит в Ярославской области долговременный и устойчивый характер. При этом сокращение населения обуславливает постоянный рост коэффициента демографической нагрузки (количество нетрудоспособных, приходящихся на 1000 лиц трудоспособного возраста);
старение населения (увеличение доли старших возрастных групп в общей структуре населения) особенно интенсивно проявляется среди сельского населения области.
Данные тенденции в сочетании с недостаточным финансированием и слабой материально-технической базой учреждений социальной защиты резко усиливают нагрузку на обеспечение возможностей удовлетворения потребностей населения в социальной поддержке и помощи.
Реализация Программы направлена на преодоление слабых сторон в организации социальной защиты населения, к числу которых относятся:
- отсутствие четких критериев результативности и оценки качества работы органов и учреждений социальной защиты населения и охраны труда области;
- недостаточный учет потребности в предоставлении и качестве государственных и бюджетных услуг, отсутствие стандартов их реализации и качества;
- недостаточная эффективность использования возможностей межмуниципального сотрудничества, объединения ресурсов, распоряжения и управления объектами собственности;
- недостаточный уровень информационных ресурсов.
Реализации Программы будут способствовать: наличие разветвленной сети социозащитных учреждений области различных типов (всего 58 учреждений) и системы органов соцзащиты в администрациях муниципальных образований области;
наличие квалифицированных кадров, которые будут вовлечены в реализацию Программы;
наличие желания органов исполнительной власти Ярославской области и местного самоуправления муниципальных образований области повысить надежность и результативность деятельности в сфере социальной защиты населения.
Потребность решения указанных проблем в течение ограниченного времени, тесная взаимосвязь процессов в сфере социальной поддержки населения с процессами, происходящими в обществе, определяют необходимость их решения на основе программно-целевого метода, который позволит сконцентрировать ограниченные финансовые ресурсы на проведении наиболее актуальных работ по основным направлениям.
Учитывая комплексный характер поставленных задач, необходимо обеспечить их решение в рамках целевой программы с использованием программно-целевого метода бюджетного планирования, обеспечивающего эффективное решение проблем за счет реализации программных мероприятий.
Программа разработана с учетом расширения применения в бюджетном процессе методов среднесрочного бюджетного планирования, ориентированного на результат, исходя из реализации установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации принципа эффективности использования бюджетных средств.
III. Описание планируемых результатов реализации Программы
Выполнение Программы позволит осуществлять социальную поддержку населения области на качественно новом уровне, который обеспечит возможность:
оперативно и адекватно реагировать на изменения социально-экономической ситуации в регионе на основе развития адресности и достаточности мер социальной помощи;
объективно нуждающемуся в помощи жителю Ярославской области получить соответствующие услуги, необходимые материальные средства для решения проблемы;
реализовать государственные стандарты по социальному обслуживанию для различных групп населения, повысить эффективность деятельности учреждений системы социальной защиты;
обеспечить обучение кадрового резерва и специалистов отрасли современным методикам и технологиям работы с населением, создать условия для их профессионального роста.
Реализация Программы предполагает достижение следующих результатов:
улучшение положения семей с детьми за счет:
- предоставления около 400 тысяч услуг помощи семьям и детям ежегодно в социозащитных учреждениях: СРЦ и КЦСОН;
- оказания адресной социальной помощи около 65 тысячам детей в семьях;
- оказания адресной материальной поддержки для 7000 семей с детьми;
- организации передачи 2930 несовершеннолетних - воспитанников детских социозащитных центров в кровную семью, в различные виды семейного жизнеустройства;
оказание помощи детям, попавшим и трудную жизненную ситуацию, в том числе:
- на базе стационарных отделений СРЦ провести реабилитацию 5100 детей;
- провести коррекцию состояния 1700 семей, состоящих на учете в связи с нахождением в социальноопасном положении;
предоставление различных мер социальной защиты ветеранам, инвалидам и гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации:
- оказание 2,2 тысячи инвалидов мер социальной поддержки;
- оказание 39,2 тысячи граждан социальной адресной помощи;
- организация предоставления социальных услуг населению на основе стационарных учреждений и отделений временного пребывания центров комплексного социального обслуживания населения для 21,9 тысячи нуждающихся;
- организация деятельности 58 социозащитных учреждений на основе стандартов и регламентов предоставления услуг населению;
- предоставление на основе нестационарных отделений территориальных центров комплексного социального обслуживания около 700 тысяч услуг ежегодно;
оказание государственной поддержки 20 региональным общественным объединениям граждан, действующим в сфере оказания социальной помощи ветеранам и инвалидам;
охват учебной и информационно-методической деятельностью сотрудников учреждений, организаций, специалистов отрасли (всего около 8 тыс. человек ежегодно), в том числе издание 37 сборников информационных и методических материалов;
предоставление мер социальной поддержки в виде денежных выплат, пособий и компенсаций 241,659 тысячи человек по федеральному законодательству и 505,615 тысячи человек по региональному законодательству.
Оценка эффективности реализации Программы будет осуществляться в соответствии с указанной в разделе VI Программы методикой, разработанной на основе рекомендаций Министерства регионального развития Российской Федерации.
IV. Механизм реализации и порядок контроля за ходом реализации Программы
Деятельность по реализации Программы осуществляет департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области.
N п/п |
Наименование задачи |
Наименование структурного подразделения исполнителя Программы, ответственного за реализацию задачи |
1 |
2 |
3 |
1. |
Укрепление системы социальной защиты семьи, обеспечивающей сохранение ребенка в семье |
отдел по оказанию помощи семье |
2. |
Создание благоприятных условий развития детей, попавших в трудную жизненную ситуацию |
отдел по оказанию помощи семье |
3. |
Совершенствование деятельности детских социозащитных учреждений, качества предоставляемых семьям с детьми и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, социальных услуг |
отдел по оказанию помощи семье |
4. |
Совершенствование системы социального обеспечения, государственной поддержки граждан на основе развития адресности, своевременности и достаточности мер социальной помощи |
отдел по делам ветеранов и инвалидов |
5. |
Содействие развитию деятельности общественных объединений граждан, негосударственных форм добровольчества и благотворительности в сфере социальной поддержки населения |
отдел по делам ветеранов и инвалидов |
6. |
Оказание адресной помощи пожилым гражданам и гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации |
отдел по делам ветеранов и инвалидов |
7. |
Повышение эффективности деятельности учреждений социального обслуживания пожилых граждан на основе соблюдения стандартов и нормативов социальных услуг, укрепления материальной базы учреждений |
отдел развития учреждений социального обслуживания |
8. |
Содействие организации безопасных условий трудовой деятельности и охраны труда |
отдел социально-трудовых отношений и охраны труда |
9. |
Содействие трудовой занятости инвалидов |
отдел по делам ветеранов и инвалидов |
10. |
Содействие развитию социального партнерства |
отдел социально-трудовых отношений и охраны труда |
11. |
Повышение квалификации, аттестация и обучение специалистов сферы социальной поддержки населения |
отдел по организационным, кадровым и правовым вопросам |
12. |
Информационно-исследовательское и научно-методическое обеспечение деятельности в сфере социальной поддержки населения |
информационно-методический отдел |
13. |
Исполнение публичных обязательств региона по предоставлению социальных выплат, пособий и компенсаций населению Ярославской области |
отдел организации назначения и выплаты пособий и компенсаций |
Мероприятия Программы планируется реализовывать в установленном порядке совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований области, осуществляющими управление в сфере социальной защиты и социального обслуживания населения.
Денежные средства, выделяемые из областного бюджета для реализации программных мероприятий, направляются департаменту труда и социальной поддержки населения Ярославской области, а органам социальной защиты населения и учреждениям социального обслуживания муниципальных образований области перечисляются в виде субвенций и иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам.
Реализация отдельных мероприятий Программы, связанных с материально-техническим оснащением,
осуществляется на основе государственных контрактов на закупку и поставку продукции для федеральных и государственных нужд.
Департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области несет ответственность за своевременность и точность выполнения мероприятий Программы, рациональное использование выделенных бюджетных средств.
Проверка целевого использования средств областного бюджета, выделенных на реализацию Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Информация о ходе реализации Программы ежеквартально размещается на сайте департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области.
V. Обоснование потребности в ресурсах
Расходные обязательства Ярославской области в сфере охраны труда и социальной поддержки населения определяются следующими нормативными правовыми актами:
федеральными законами:
- от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах";
- от 2 августа 1995 года N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов";
- от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации";
- от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
- от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";
- от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
законами Ярославской области:
- от 30 июня 2003 г. N 32-з "Об охране труда в Ярославской области ";
- от 7 декабря 2004 г. N 51-з "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Ярославской области";
- от 3 ноября 2005 г. N 60-з "О социальном обслуживании населения Ярославской области";
- от 9 ноября 2007 г. N 70-з "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству";
- от 19 декабря 2008 г. N 65-з "Социальный кодекс Ярославской области".
На реализацию расходных обязательств Ярославской области по указанным нормативным правовым актам предусмотрены соответствующие финансовые средства, увязанные с мероприятиями Программы, в том числе:
на обеспечение деятельности 33 функционально подчиненных департаменту труда и социальной поддержки населения Ярославской области государственных учреждений (домов-интернатов, детских социозащитных учреждений, центра охраны труда и социального партнерства), всего - 2500937,4 тыс. рублей, в том числе на 2009 год - 749641 тыс. рублей, 2010 год - 831450,4 тыс. рублей, 2011 год -919846 тыс. рублей;
средства по межбюджетным трансфертам на обеспечение деятельности территориальных центров социального обслуживания населения (24 КЦСОН, 1 ЦСО, 1 дома социальной адаптации лиц без определенного места жительства и занятий), всего -1816229,622 тыс. рублей, в том числе на 2009 год -578908 тыс. рублей, 2010 год - 584192 тыс. рублей, 2011 год - 653129,622 тыс. рублей;
расходы на проведение мероприятий по оказанию социальной помощи и поддержки населению, всего
- 68194,452 тыс. рублей, в том числе в 2009 году - 22642 тыс. рублей, в 2010 году - 24883 тыс. рублей, в 2011 году - 20669,452 тыс. рублей, а также средства по межбюджетным трансфертам - 178718,5 тыс. рублей, в том числе в 2009 году - 47654 тыс. рублей, в 2010 году - 63791 тыс. рублей, в 2011 году - 67273,5 тыс. рублей;
средства по межбюджетным трансфертам на предоставление мер социальной поддержки в виде денежных выплат, пособий и компенсаций, всего
- 4184884,8 тыс. рублей, в том числе в 2011 году - 4184884,8 тыс. рублей.
Объем финансирования Программы за период 2009 - 2011 годов составит 8,749 миллиарда рублей, в том числе:
N п/п |
Наименование подпрограммы |
Потребность в ресурсах (тыс. рублей) |
|||
всего |
в том числе по годам |
||||
2009 |
2010 |
2011 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Подпрограмма 1. "Улучшение положения семей с детьми и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации" |
826013,9 |
239978,3 |
279065,6 |
306970,0 |
2. |
Подпрограмма 2. "Совершенствование мер социальной поддержки наиболее уязвимых групп населения, инвалидов и ветеранов" |
49603,0 |
16598,0 |
15508,0 |
17497,0 |
3. |
Подпрограмма 3. "Социальная поддержка пожилых людей и граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации" |
3642706,996 |
1129415,0 |
1192766,8 |
1320525,196 |
4. |
Подпрограмма 4. "Содействие реализации прав граждан в сфере трудовой занятости" |
20275,7 |
5755,7 |
7327,0 |
7193,0 |
5. |
Подпрограмма 5. "Кадровое, информационное и научно-методическое обеспечение реализации мероприятий Программы" |
25480,378 |
7098,0 |
9649,0 |
8733,378 |
6. |
Подпрограмма 6. "Предоставление социальных выплат, пособий и компенсаций населению Ярославской области" |
4184884,8 |
|
|
4184884,8 |
7. |
Итого по Программе |
8748964,774 |
1398845,0 |
1504316,4 |
5845803,374 |
VI. Методика оценки результативности и эффективности реализации Программы
Оценка степени достижения планируемых результатов реализации Программы осуществляется на базе сравнения текущих значений индикаторов с их целевыми значениями либо значениями на момент начала реализации Программы.
Результативность реализации той или иной задачи в какой-либо подпрограмме (R) рассчитывается по формуле:
При расчете результативности и эффективности реализации Программы используются следующие индикаторы и их весовые коэффициенты:
,
где:
- значение i-гo целевого показателя (индикатора) на начало реализации Программы;
- плановое значение показателя;
- текущее значение показателя;
- весовой коэффициент приоритетности параметра.
Для оценки результативности реализации какой-либо подпрограммы Программы интегральные показатели выполнения ее задач умножают на соответствующие весовые коэффициенты приоритетности и суммируют в показатель результативности подпрограммы - Rподпрог.
Комплексный показатель результативности реализации Программы () рассчитывается аналогично - показатели всех подпрограмм Программы умножают на соответствующие весовые коэффициенты приоритетности и суммируют.
При значении комплексного показателя результативности 85 процентов и выше от планового значения результативность Программы признается высокой, при значении менее 85 процентов - низкой.
Эффективность реализации той или иной задачи (Е) в какой-либо подпрограмме оценивается путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей задачи с уровнем ее финансирования с начала реализации.
,
где:
- значение i-го целевого показателя (индикатора) на начало реализации Программы;
- плановое значение показателя;
- текущее значение показателя;
- плановая сумма финансирования по Программе;
- сумма финансирования на текущую дату;
- весовой коэффициент приоритетности параметра.
Для оценки эффективности реализации какой-либо подпрограммы Программы интегральные показатели выполнения ее задач умножают на соответствующие весовые коэффициенты приоритетности и суммируют в показатель эффективности подпрограммы - .
Комплексный показатель эффективности реализации Программы () рассчитывается аналогично - показатели всех подпрограмм Программы умножают на соответствующие весовые коэффициенты приоритетности и суммируют.
При значении комплексного показателя эффективности 100 процентов и более эффективность реализации Программы признается высокой, при значении 95 процентов и менее - низкой.
N п/п |
Наименование подпрограммы, задачи, индикатора |
Значение весового коэффициента |
1 |
2 |
3 |
1. |
Подпрограмма 1. "Улучшение положения семей с детьми и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации" (Кприор=0,2) |
|
1.1. |
Задача 1. Укрепление системы социальной защиты семьи, обеспечивающей сохранение ребенка в семье (Кприор=0,3) |
|
1.1.1. |
Количество детей - воспитанников детских центров, переданных в кровную семью, различные виды семейного жизнеустройства |
0,5 |
1.1.2. |
Количество семей, получивших адресную материальную поддержку в рамках Программы |
0,5 |
1.2. |
Задача 2. Создание благоприятных условий развития детей, попавших в трудную жизненную ситуацию (Кприор=0,3) |
|
1.2.1. |
Количество семей, снятых с учета в связи с прекращением социально опасного положения |
0,5 |
1.2.2. |
Количество детей, получивших материальную поддержку к началу нового учебного года |
0,5 |
1.3. |
Задача 3. Совершенствование деятельности детских социозащитных учреждений, качества предоставляемых семьям с детьми и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, социальных услуг (Кприор=0,4) |
|
1.3.1. |
Количество социальных услуг помощи, оказанных в СРЦ и отделениях по работе с семьей и детьми КЦСОН |
0,5 |
1.3.2. |
Количество детей, прошедших социальную реабилитацию в. стационарах СРЦ для несовершеннолетних |
0,5 |
2. |
Подпрограмма 2. "Совершенствование мер социальной поддержки наиболее уязвимых групп населения, инвалидов и ветеранов" (Кприор=0,15) |
|
2.1. |
Задача 1. Совершенствование системы социального обеспечения, государственной поддержки граждан на основе развития адресности, своевременности и достаточности мер социальной помощи (Кприор=0,6) |
|
2.1.1. |
Количество инвалидов, охваченных мерами социальной поддержки |
0,6 |
2.1.2. |
Количество граждан, охваченных мероприятиями, проведенными в рамках Международного дня инвалидов и Дня памяти жертв политических репрессий |
0,4 |
2.2. |
Задача 2. Содействие развитию деятельности общественных объединений граждан, негосударственных форм добровольчества и благотворительности в сфере социальной поддержки населения (Кприор=0,4) |
|
2.2.1. |
Количество объединений в областном Реестре общественных объединений ветеранов, инвалидов и иных общественных организаций социальной направленности, имеющих право на государственную поддержку Ярославской области |
0,4 |
2.2.2. |
Охват участников объединений мероприятиями |
0,6 |
3. |
Подпрограмма 3. "Социальная поддержка пожилых людей и граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации" (Кприор=0,25) |
|
3.1. |
Задача 1. Оказание адресной помощи пожилым гражданам и гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации (Кприор=0,3) |
|
3.1.1. |
Количество пожилых граждан, получивших социальную адресную помощь |
0,6 |
3.1.2. |
Количество пожилых граждан, охваченных мероприятиями социозащитной направленности |
0,4 |
3.2. |
Задача 2. Повышение эффективности деятельности учреждений социального. обслуживания пожилых граждан на основе соблюдения стандартов и нормативов социальных услуг, укрепления материальной базы учреждений (Кприор=0,7) |
|
3.2.1. |
Количество пожилых граждан, воспользовавшихся услугами стационаров, отделений временного пребывания учреждений социального обслуживания |
0,2 |
3.2.2. |
Количество услуг, предоставленных населению на базе КЦСОН |
0,2 |
3.2.3. |
Число обслуживаемых на 10 тысяч пенсионеров области |
0,3 |
3.2.4. |
Количество коечных мест в социозащитных учреждениях |
0,3 |
4. |
Подпрограмма 4. "Содействие реализации прав граждан в сфере трудовой занятости" (Кприор=0,1) |
|
4.1. |
Задача 1. Содействие организации безопасных условий трудовой деятельности и охраны труда (Кприор=0,3) |
|
|
Количество организаций области, участвующих в смотре-конкурсе состояния условий и охраны труда |
1,0 |
4.2. |
Задача 2. Содействие трудовой занятости инвалидов (Кприор=0,4) |
|
4.2.1. |
Количество проверок предприятий области по исполнению порядка квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов |
0,5 |
4.2.2. |
Количество организаций области, участвующих в смотре-конкурсе "За равные возможности" |
0,5 |
4.3. |
Задача 3. Содействие развитию социального партнерства (Кприор=0,3) |
|
4.3.1. |
Количество действующих коллективных договоров и соглашений в сфере трудовых отношений |
0,5 |
4.3.2. |
Количество организаций области, участвующих в смотре-конкурсе социального партнерства |
0,5 |
5. |
Подпрограмма 5. "Кадровое, информационное и научно-методическое обеспечение реализации мероприятий Программы" (Кприор=0,1) |
|
5.1. |
Задача 1. Повышение квалификации, аттестация и обучение специалистов сферы социальной поддержки населения (Кприор=0,5) |
|
5.1.1. |
Количество участников учебных мероприятий |
0,5 |
5.1.2. |
Количество участников мероприятий профессиональной направленности для специалистов сферы социальной поддержки населения |
0,5 |
5.2. |
Задача 2. Информационно-исследовательское и научно-методическое обеспечение деятельности в сфере социальной поддержки населения (Кприор=0,5) |
|
5.2.1. |
Количество автоматизированных рабочих мест (АРМ) |
0,4 |
5.2.2. |
Количество информационных и методических изданий |
0,4 |
5.2.3. |
Количество публикаций, выступлений в средствах массовой информации |
0,2 |
6. |
Подпрограмма 6. "Предоставление социальных выплат, пособий и компенсаций населению Ярославской области" (Кприор=0,2) |
|
6.1. |
Задача 1. Исполнение публичных обязательств региона по предоставлению социальных выплат, пособий и компенсаций населению Ярославской области(Кприор=1) |
|
6.1.1. |
Количество получателей денежных выплат, пособий и компенсаций по федеральному законодательству |
0,5 |
6.1.2. |
Количество получателей денежных выплат, пособий и компенсаций по региональному законодательству |
0,5 |
VII. Мероприятия и целевые индикаторы
Подпрограмма 1. "Улучшение положения семей с детьми и детей;, находящихся в трудной жизненной ситуации"
Подпрограмма 2. "Совершенствование мер социальной поддержки наиболее уязвимых групп населения, инвалидов и ветеранов"
Подпрограмма 3. "Социальная поддержка пожилых людей и граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации"
Подпрограмма 4. "Содействие реализации прав граждан в сфере трудовой деятельности"
N п/п |
Наименование задачи, целевого индикатора, мероприятия |
Единица измерения |
Значение целевого индикатора, сумма расходов |
||||
отчетный год |
текущий финансовый год |
очередной финансовый год |
1-й год планового периода |
2-й год планового периода |
|||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Задача 1. Содействие организации безопасных условий трудовой деятельности и охраны труда |
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Целевые индикаторы: |
|
|
|
|
|
|
|
- количество организаций области, участвующих в смотре-конкурсе состояния условий и охраны труда |
ед. |
90 |
95 |
100 |
210 |
220 |
1.2. |
Мероприятия |
|
|
|
|
|
|
1.2.1. |
Проведение совместно с ОМС МО областного смотра-конкурса состояния условий и охраны труда в соответствии с постановлением Администрации области от 27.12.2000 N 269-а "О проведении областного смотра-конкурса состояния условий и охраны труда в организациях области" - всего |
тыс. руб. |
|
|
430,0 |
580,0 |
612,0 |
|
в том числе предоставление субвенции ОМС МО |
. _ |
|
|
430,0 |
430,0 |
|
|
в том числе иные межбюджетные трансферты |
- "- |
- |
- |
- |
- |
454,0 |
1.2.2. |
Обеспечение участия специалистов ОМС МО во всероссийских и областных совещаниях, выставках и семинарах по охране труда |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
1.2.3. |
Периодическое обновление базы данных информационной справочной системы "Техэксперт" - "Охрана труда" для реализации информационного обеспечения нормативной правовой документацией специалистов, осуществляющих государственное управление охраной труда и экспертизу условий труда в Ярославской области |
тыс. руб. |
|
|
|
24,0 |
26,0 |
|
Итого по задаче 1 |
тыс. руб. |
0,0 |
0,0 |
430,0 |
604,0 |
638,0 |
2. |
Задача 2. Содействие трудовой занятости инвалидов |
|
|
|
|
|
|
2.1. |
Целевые индикаторы: |
|
|
|
|
|
|
- |
- количество проверок предприятий области по исполнению порядка квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов |
ед. |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
- количество организаций области, участвующих в смотре-конкурсе "За равные возможности" |
ед. |
37 |
47 |
47 |
50 |
50 |
|
2.2. |
Мероприятия |
|
|
|
|
|
|
2.2.1. |
Координация работы ОСЗН МО по вопросам профессиональной реабилитации инвалидов: |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
- информирование инвалидов об условиях и возможностях профессионального обучения в учебных заведениях Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, учебных заведениях Ярославской области; - оказание инвалидам содействия в трудоустройстве в соответствии с индивидуальными программами реабилитации |
|
|
|
|
|
|
|
2.2.2. |
Содействие молодым безработным инвалидам, испытывающим трудности в трудоустройстве, в получении профессии в соответствии с индивидуальной программой реабилитации, формирование групп и организация обучения |
тыс. руб. |
104,0 |
140,0 |
120,0 |
140,0 |
148,0 |
2.2.3. |
Контроль за исполнением организациями области порядка квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов |
тыс. руб. |
|
|
" |
|
|
2.2.4. |
Формирование и актуализация базы данных об организациях и предприятиях области, применяющих труд инвалидов |
тыс. руб. |
|
|
" |
|
|
2.2.5. |
Стимулирование создания организациями -юридическими лицами дополнительных рабочих мест для трудоустройства инвалидов |
тыс. руб. |
|
|
1371,0 |
2000,0 |
2114,0 |
2.2.6. |
Проведение областного смотра-конкурса "За равные возможности" среди предприятий, применяющих труд инвалидов |
тыс. руб. |
250,0 |
350,0 |
380,0 |
400,0 |
423,0 |
|
в том числе предоставление субвенции ОМС МО |
- "- |
- |
- |
67,0 |
- |
- |
|
в том числе иные межбюджетные трансферты |
|
- |
- |
- |
73,0 |
35,5 |
|
Итого по задаче 2 |
тыс. руб. |
354,0 |
490,0 |
1871,0 |
2540,0 |
2685,0 |
3. |
Задача 3. Содействие развитию социального партнерства |
|
|
|
|
|
|
3.1. |
Целевые индикаторы: |
|
|
|
|
|
|
|
- количество действующих коллективных договоров и соглашений в сфере трудовых отношений |
ед. |
1300 |
1310 |
1320 |
950 |
950 |
- охват организаций области, участвующих в смотре-конкурсе социального партнерства |
ед. |
65 |
70 |
75 |
80 |
85 |
|
3.2. |
Мероприятия |
|
|
|
|
|
|
3.2.1. |
Приобретение и внедрение автоматизированной информационно-аналитической системы "Социальное партнерство" для формирования банка данных о коллективных договорах и соглашениях, состояния социального партнерства в сфере труда на территории области, осуществление взаимной корректировки сведений с объединением организаций профсоюзов и специалистами органов по труду ОМС МО |
тыс. руб. |
|
|
30,0 |
|
|
3.2.2. |
Проведение семинаров и совещаний с руководителями и специалистами ОМС МО, предприятий и организаций области: - по развитию системы социального партнерства на уровне МО; - по предотвращению возникновения коллективных трудовых споров в организациях МО |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
3.2.3. |
Проведение ежегодного областного конкурса "Лучшее предприятие по социальному партнерству" в соответствии с региональным трехсторонним соглашением между Правительством Ярославской области, объединениями работодателей и областным профобъединением |
тыс. руб. |
|
|
|
100,0 |
106,0 |
3.2.4. |
Содержание ГУ ЯО всего, в том числе: |
тыс. руб. |
2500,0 |
2716,0 |
3424,7 |
4083,0 |
3764,0 |
|
ГУ ЯО "Ярославский центр охраны труда и социального партнерства" |
|
2500,0 |
2716,0 |
3424,7 |
- |
- |
|
субсидия на выполнение государственного задания ГАУ ЯО "Ярославский центр охраны труда и социального партнерства" |
|
|
" |
" |
3393,0 |
3764,0 |
|
субсидия на развитие материально-технической базы ГАУ ЯО "Ярославский центр охраны труда и социального партнерства" |
|
|
" |
|
690,0 |
" |
|
Итого по задаче 3 |
тыс. руб. |
2500,0 |
2716,0 |
3454,7 |
4183,0 |
3870,0 |
|
Всего по подпрограмме 4 |
тыс. руб. |
2854,0 |
3206,0 |
5755,7 |
7327,0 |
7193,0 |
Подпрограмма 5. "Кадровое, информационное и научно-методическое обеспечение реализации мероприятий Программы"
Подпрограмма 6. "Предоставление социальных выплат, пособий и компенсаций населению Ярославской области"
VIII. План-график достижения значений целевых индикаторов
Список сокращений, используемых в Программе
ГАУ ЯО - государственное автономное учреждение Ярославской области
ГО - городской округ
ГУ - государственное учреждение
ГУ ЯО - государственное учреждение Ярославской области
ГСУ СО ЯО - государственное стационарное учреждение социального обслуживания Ярославской области
ДТиСПН ЯО - департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области
КЦСОН - комплексный центр социального обслуживания населения
МО - муниципальное образование области
MP - муниципальный район
МСЭ - медико-социальная экспертиза
МУ - муниципальное учреждение
ОКГВВ - областной клинический госпиталь ветеранов войны
ОМС - органы местного самоуправления
ОСЗН - орган социальной защиты населения, подразделение администрации МО
СМИ - средства массовой информации
СРЦ - социальный реабилитационный центр
ЦСО - центр социального обслуживания населения
ФГУ - федеральное государственное учреждение
ЯГМА - Ярославская государственная медицинская академия
ЯШУ - Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского
ЯОГЦ - Ярославский областной геронтологический центр
ЯрГУ - Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова
ЯО - Ярославская область
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 15 декабря 2008 г. N 6 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие системы мер социальной поддержки населения Ярославской области" на 2009 - 2011 годы"
Настоящий приказ вступает в силу с момента его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Губернские вести" N 118 от 29 декабря 2008 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 29 декабря 2011 г. N 31-11
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного приказа
Приказ департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 1 августа 2011 г. N 15-11
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного приказа
Приказ департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 31 декабря 2010 г. N 49
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного приказа
Приказ департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 21 сентября 2010 г. N 34
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного приказа
Приказ департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 16 марта 2010 г. N 10
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного приказа
Приказ департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 31 декабря 2009 г. N 75
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного приказа
Приказ департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 27 марта 2009 г. N 25
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного приказа