Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ярославской области от 13 июля 2011 г. N 535-п настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 1
к постановлению
Администрации Ярославской области
от 23 марта 2005 г. N 56
Положение
о департаменте жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры Ярославской области
21 июля 2005 г., 1 августа 2006 г., 10 апреля, 13 июня 2007 г., 1 апреля 2008 г., 13 июля 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Департамент жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры Ярославской области (далее - департамент) является органом исполнительной власти Ярославской области, проводящим единую государственную политику и осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность в коммунальном комплексе на всей территории Ярославской области.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Ярославской области, законами Ярославской области, нормативными правовыми актами Губернатора области и Правительства области, иными правовыми актами, а также данным Положением.
1.3. Департамент наделен правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в управлении казначейского исполнения бюджета департамента финансов Ярославской области, гербовую печать со своим наименованием и бланки.
1.4. Департамент является правопреемником департамента жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры Администрации Ярославской области.
1.5. В состав департамента входят комитеты и отделы, не наделенные правами юридического лица.
1.6. Департамент выступает истцом и ответчиком в суде по вопросам, входящим в его компетенцию, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.7. Юридический адрес департамента: 150000, г. Ярославль, ул. Чайковского, д. 42.
1.8. Департамент на период военного времени создаёт службу по планированию и проведению мероприятий гражданской обороны.
2. Задачи департамента
Основными задачами департамента являются:
- реализация государственной политики в сфере комплексного развития коммунального комплекса области, его эксплуатации, текущего и капитального ремонта, модернизации, обеспечения его устойчивого и экологически безопасного функционирования, строительства объектов коммунального комплекса;
- определение стратегии и основных направлений развития коммунального комплекса Ярославской области;
- осуществление межотраслевой координации в установленной сфере деятельности департамента;
- повышение эффективности отрасли жилищно-коммунального хозяйства (далее - ЖКХ) и качества предоставляемых услуг на основе последовательной реализации реформы ЖКХ;
- развитие газификации на территории Ярославской области.
3. Основные функции департамента
Для выполнения задач департамент реализует следующие функции:
3.1. Способствует созданию условий для эффективного инвестирования в коммунальную инфраструктуру в целях снижения издержек и повышения надёжности при обеспечении доступности коммунальных услуг для потребителей и минимально необходимой нагрузки на бюджетную систему.
Принимает меры по привлечению в ЖКХ долгосрочных заемных ресурсов.
3.2. Разрабатывает аналитические материалы для органов государственной власти Ярославской области на основании изучения и обобщения закономерностей развития ЖКХ на территории области с учетом местных особенностей, а также разрабатывает прогноз тенденций развития коммунального комплекса на территории области.
3.3. Совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области разрабатывает предложения по проведению экономической, научно-технической и социальной политики в коммунальном комплексе.
3.4. Способствует развитию системы управления имущественным комплексом коммунальной сферы с использованием концессионных соглашений и иных механизмов государственно-частного партнёрства.
3.5. Участвует в реализации тарифной и ценовой политики, бюджетного планирования в сфере ЖКХ во взаимодействии с соответствующими исполнительными органами Ярославской области.
3.6. Оказывает содействие, методическую и консультационную помощь в реализации основных направлений реформирования ЖКХ области с учётом максимального и полного использования потенциала федеральных целевых программ.
3.7. Принимает участие в разработке механизмов реализации государственной политики в сфере реформирования жилищного хозяйства, управления, содержания и ремонта жилищного фонда, полномочий по обеспечению защиты прав потребителей.
3.8. Координирует деятельность органов местного самоуправления муниципальных образований области по вопросам управления многоквартирными домами и формирования реального собственника жилого помещения.
3.9. Содействует формированию конкурентных отношений в сфере управления и обслуживания жилищного фонда.
3.10. Разрабатывает предложения по осуществлению единой финансовой и налоговой политики, совершенствованию договорных отношений в коммунальном комплексе.
3.11. Осуществляет мониторинг функционирования коммунального комплекса области на основании информации органов местного самоуправления муниципальных образований области и организаций коммунального комплекса.
3.12. В соответствии с действующим законодательством разрабатывает предложения по предоставлению финансовой поддержки на развитие ЖКХ бюджетам муниципальных образований области.
3.13. В соответствии с действующим законодательством разрабатывает предложения по предоставлению бюджетам муниципальных образований области межбюджетных трансфертов на обеспечение равной доступности жилищно-коммунальных услуг для населения.
3.14. Выступает государственным заказчиком при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Ярославской области в установленном законодательством порядке.
3.15. В качестве главного распорядителя средств областного бюджета в сфере ЖКХ составляет бюджетную роспись на текущий год по кодам классификации расходов по получателям бюджетных трансфертов и распределяет бюджетные средства по направлениям использования.
3.16. Участвует в разработке предложений при формировании и уточнении областного бюджета на текущий и плановый период в части расчёта дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований области.
3.17. Разрабатывает региональные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг по муниципальным образованиям области для определения размера субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданам.
3.18. На базе решений департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области, принимаемых в установленном порядке, производит анализ платежей населения за жилищно-коммунальные услуги по муниципальным образованиям области.
3.19. Разрабатывает предложения по поддержке и оздоровлению финансового состояния организаций коммунального комплекса, участвует в пределах своей компетенции в подготовке мнения Правительства области в отношении применения процедур банкротства и хода процедур банкротства организаций-должников.
3.20. Проводит мониторинг социально-экономического и общественно-политического состояния монопрофильных населенных пунктов с высокой степенью проявления кризисной ситуации.
3.21. Проводит мониторинг финансово-экономического состояния предприятий, включенных в перечень предприятий регионального значения, и другие мониторинги в соответствии с заданиями Правительства Российской Федерации.
3.22. Согласовывает показатели для проведения оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области по вопросам ЖКХ.
3.23. Осуществляет координационную, методическую и консультационную работу по вопросам предоставления мер социальной поддержки (льгот) на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
3.24. Собирает, обобщает отчеты органов местного самоуправления муниципальных образований области по использованию бюджетных средств в соответствии с утверждёнными порядками расходования средств областного бюджета.
3.25. Проводит мониторинг задолженности по выплате заработной платы работникам предприятий ЖКХ, разрабатывает предложения по ликвидации этой задолженности.
3.26. В качестве представителя участвует в работе органов управления хозяйственных обществ, доли (вклады) которых находятся в собственности Ярославской области.
3.27. Разрабатывает предложения по созданию, реорганизации и ликвидации предприятий и учреждений ЖКХ, находящихся в функциональном подчинении департамента.
3.28. В установленном порядке контролирует деятельность государственных предприятий и учреждений жилищно-коммунального хозяйства Ярославской области, которые находятся в функциональном подчинении департамента.
3.29. В установленном порядке утверждает уставы государственных унитарных предприятий и государственных учреждений ЖКХ, находящихся в функциональном подчинении департамента, а также вносимые в них изменения.
3.30. В установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности руководителей государственных унитарных предприятий и государственных учреждений ЖКХ, находящихся в функциональном подчинении департамента; заключает с ними трудовые договоры, вносит в них изменения.
3.31. Проводит мониторинг работы управляющих компаний по управлению многоквартирными домами, осуществляет анализ и обобщение результатов оценки качества работы управляющих компаний, готовит материалы по результатам оценки для размещения на странице департамента на портале органов исполнительной власти области.
3.32. Оказывает помощь и содействие в работе саморегулируемой организации в сфере управления и эксплуатации многоквартирными домами Ярославской области.
3.33. В пределах своей компетенции содействует поддержке предпринимательства в сфере ЖКХ.
3.34. Участвует в разработке прогнозов социально-экономического развития Ярославской области.
3.35. Организует проведение ежегодных областных конкурсов на лучшую организацию ЖКХ области и на лучшую публикацию в средствах массовой информации по вопросам функционирования коммунального комплекса; проверяет и направляет материалы по данным направлениям для участия во всероссийских конкурсах.
3.36. Участвует в работе и входит в состав совета директоров Ярославского регионального отраслевого объединения работодателей предприятий жилищно-коммунального комплекса "Союз предприятий ЖКК" и Наблюдательного совета Некоммерческого партнёрства субъектов по управлению и эксплуатации многоквартирными домами Ярославской области "Ярославия".
3.37. Разрабатывает проекты областных целевых и информационно-аналитических программ и планы мероприятий по развитию коммунального комплекса на территории Ярославской области, финансируемых за счет областного и федерального бюджетов, и контролирует их реализацию.
3.38. Является ответственным исполнителем областных целевых программ развития коммунального комплекса на территории Ярославской области.
3.39. Разрабатывает предложения для реализации преимущественного права Ярославской области по приобретению земель сельскохозяйственного назначения с целью их дальнейшего использования поджилищную или промышленную застройку.
3.40. Разрабатывает предложения по обеспечению коммунальной инфраструктурой инвестиционных площадок области под строительство объектов различного назначения.
3.41. Осуществляет мероприятия по реализации на территории Ярославской области положений Федерального закона от 21 января 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "21 июля 2007 года"
3.42. Разрабатывает предложения по осуществлению взаимодействия между муниципальными образованиями области и энергоснабжающими организациями в части оптимизации системы энергоснабжения области.
3.43. Разрабатывает предложения по приоритетным направлениям повышения технической надежности и санитарно-экологической безопасности инженерных систем жизнеобеспечения.
3.44. Осуществляет мониторинг поставки, потребления и оплаты топливно-энергетических ресурсов предприятиями ЖКХ Ярославской области.
3.45. Совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований области определяет потребность во всех видах топлива для населения, предприятий и организаций социальной сферы, реализует государственную политику в обеспечении потребителей области всеми видами топливно-энергетических ресурсов при рациональном их использовании.
3.46. Консультирует потребителей и поставщиков топливно-энергетических ресурсов по вопросам заключения договоров поставки топливно-энергетических ресурсов населению, коммунально-бытовым предприятиям и организациям в необходимых для них объемах, разрабатывает предложения в проекты указанных договоров.
3.47. Консультирует по вопросам расчётов потребности топливно-энергетических ресурсов для отопления жилищного фонда и объектов социальной сферы и проводит мониторинг их фактического расхода.
3.48. От имени Правительства области реализует следующие полномочия по развитию газификации в Ярославской области:
- организация работы по повышению уровня газификации населенных пунктов Ярославской области, особенно в сельской местности;
- проведение единой политики по комплексному развитию региональной газовой системы на территории Ярославской области;
- организация проведения согласований по программам газификации, реализуемым в области;
- организация корректировок и ведение генеральной схемы газоснабжения и газификации Ярославской области.
3.49. Разрабатывает предложения по координации и проведению технической инвентаризации, государственной регистрации права собственности на объекты газоснабжения, находящиеся на балансе и в собственности Ярославской области, и передачи их специализированным газораспределительным организациям Ярославской области.
3.50. Выдает расположенным на территории Ярославской области действующим, строящимся, расширяемым и реконструируемым предприятиям (объединениям), другим хозяйствующим субъектам и топливопотребляющим установкам независимо от их ведомственной подчиненности, организационно-правовых форм и собственника разрешения на использование следующих видов топлива из расчета на одно предприятие (объединение), установку:
- уголь, торф, сланец и дрова при годовом расходе до 100 тысяч тонн (в условном исчислении) при наличии заключения добывающих (производящих) эти виды топлива организаций, их объединений, ассоциаций, концернов;
- природный газ для котельных и других топливных нужд с годовым расходом до 10 тысяч тонн (в условном исчислении) по согласованию с открытым акционерным обществом "Газпром" и местными газоснабжающими и газотранспортными организациями;
- топочный мазут при годовом расходе до 10 тысяч тонн (в условном исчислении);
- дизельное топливо, печное бытовое топливо, моторное топливо и другие виды жидкого нефтяного топлива, кроме сырой нефти и керосина, при годовом расходе до 2 тысяч тонн (в условном исчислении).
3.51. Осуществляет подготовку проекта ходатайства Правительства Ярославской области в Министерство экономического развития Российской Федерации на использование следующих видов топлива:
- все виды топлива при годовом расходе топлива сверх его количества, указанного в абзацах втором - пятом пункта 3.50 данного раздела Положения;
- сырую нефть и керосин для топливных нужд потребителей и их топливопотребляющих установок независимо от количества их потребления.
3.52. Контролирует выполнение предприятиями ЖКХ области постановлений и распоряжений Губернатора области и Правительства области по жилищно-коммунальным вопросам, вопросам мобилизационной подготовки и гражданской обороны.
3.53. Координирует работу предприятий ЖКХ по выполнению задач гражданской обороны и мобилизационной подготовки.
3.54. Оказывает методическую и практическую помощь органам местного самоуправления муниципальных образований области и населению по вопросам, относящимся к компетенции департамента.
3.55. Рассматривает письма предприятий, учреждений, организаций, а также граждан по вопросам ЖКХ в пределах компетенции департамента.
3.56. Предоставляет органам местного самоуправления муниципальных образований области информацию о результатах научных исследований и разработок, новых технологиях в сфере ЖКХ.
3.57. Рассматривает и согласовывает материалы на представление работников коммунального комплекса области к награждению государственными наградами Российской Федерации, ведомственными наградами, наградами Ярославской области и Губернатора области, осуществляет награждение Почетной грамотой департамента.
3.58. Формирует сводную бюджетную, бухгалтерскую, государственную и отраслевую статистическую отчетность, проводит ее комплексный анализ и выявляет тенденции развития коммунального комплекса.
3.59. Разрабатывает предложения в проекты договоров в области научно-технического и экономического сотрудничества с ведущими зарубежными фирмами.
3.60. Организует проведение образовательных мероприятий для специалистов и рабочих кадров коммунального комплекса, разрабатывает предложения и организует выполнение мероприятий по привлечению трудовых ресурсов и обеспечению их занятости в отрасли.
3.61. В установленном порядке выдаёт разрешения на перезахоронение останков умерших граждан.
4. Права и обязанности департамента
4.1. Для решения возложенных задач департамент в установленном порядке и в пределах своей компетенции имеет право:
4.1.1. Запрашивать от иных органов исполнительной власти области, структурных подразделений аппарата Правительства области, предприятий, организаций и учреждений независимо от их форм собственности информацию, необходимую для выполнения задач, возложенных на департамент.
4.1.2. Созывать совещания для рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию департамента.
4.1.3. Принимать участие в разработке нормативных правовых актов, обязательных для исполнения в Ярославской области государственными органами и учреждениями, созданными для реализации отдельных функций государственного управления, органами местного самоуправления муниципальных образований области, юридическими и физическими лицами, а также давать заключения по проектам нормативных правовых актов Ярославской области по вопросам, относящимся к компетенции департамента.
4.1.4. В пределах полномочий главного распорядителя средств областного бюджета по соответствующим разделам разрабатывать порядки финансирования мероприятий по развитию жилищно-коммунального комплекса в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете.
4.1.5. В пределах своих полномочий принимать нормативные правовые акты в виде приказов и давать разъяснения по вопросам их применения.
4.1.6. Привлекать на договорной основе независимых экспертов, посреднические фирмы, другие организации для решения отдельных задач и получения заключений по конкретным вопросам, находящимся в компетенции департамента.
4.1.7. В соответствии с Действующим законодательством контролировать деятельность государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, находящихся в функциональном подчинении департамента.
4.1.8. В установленном порядке назначать на должности руководителей и согласовывать назначение главных бухгалтеров государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, находящихся в функциональном подчинении департамента, вносить изменения в их уставы, осуществлять иные полномочия, установленные законодательством.
4.1.9. Согласовывать в установленном порядке назначение представителей области в органах управления хозяйственных товариществ и обществ, доли (вклады) которых находятся в государственной собственности области.
4.1.10. Организовывать создание и работу межведомственных комиссий для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции департамента.
4.1.11. Заключать в установленном порядке хозяйственные договоры с юридическими и физическими лицами.
4.2. Департамент обязан:
4.2.1. В своей деятельности руководствоваться Конституцией Российской Федерации, Уставом Ярославской области, федеральными и областными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ярославской области.
4.2.2. Выполнять поручения Губернатора области и Правительства области.
4.2.3. Отчитываться о результатах своей деятельности перед Губернатором области и Правительством области.
4.2.4. В установленном порядке представлять уполномоченным органам по информационному обеспечению документированную информацию, относящуюся к государственным информационным ресурсам области.
5. Организация деятельности департамента
5.1. Департамент возглавляет директор департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством области.
5.2. Директор департамента руководит департаментом и организует его деятельность на принципах единоначалия.
5.3. Директор департамента:
- действует без доверенности от имени департамента;
- представляет интересы департамента в органах государственной власти и местного самоуправления муниципальных образований области, коммерческих и некоммерческих организациях;
- утверждает в пределах расчётной численности, устанавливаемой Правительством области, штатное расписание департамента;
- утверждает структуру и положения о структурных подразделениях департамента, должностные регламенты (инструкции) сотрудников;
- осуществляет прием на государственную гражданскую службу, в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности сотрудников департамента;
- издает приказы по кадрам и деятельности департамента, дает указания, обязательные для всех сотрудников департамента;
- в установленном порядке решает вопросы денежного вознаграждения сотрудников департамента;
- выполняет отдельные поручения Губернатора области и Правительства области.
6. Финансирование и имущество департамента
6.1. Финансирование деятельности департамента осуществляется за счет средств областного бюджета.
6.2. Имущество, закрепленное за департаментом в момент его создания или приобретенное по смете бюджетного финансирования, находится у него на праве оперативного управления. Департамент не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться указанным имуществом.
6.3. Имущество, приобретенное департаментом за счет внебюджетных источников финансирования, принадлежит департаменту на праве оперативного управления.
6.4. Имущество департамента учитывается на самостоятельном балансе.
7. Реорганизация и ликвидация департамента
Ликвидация или реорганизация департамента осуществляется в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.