В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Ярославской области от 03.05.2011 N 340-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" департамент культуры Ярославской области приказывает:
1. Утвердить Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению физическим и юридическим лицам информации об объектах культурного наследия (прилагается).
2. Признать утратившим силу приказ департамента культуры Ярославской области от 26.06.2009 N 167 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению физическим и юридическим лицам информации об объектах культурного наследия".
3. Приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Директор департамента |
Л.Ю. Сорокина |
Административный регламент
предоставления государственной услуги по предоставлению физическим и юридическим лицам информации об объектах культурного наследия
(утв. приказом департамента культуры Ярославской области
от 2 декабря 2011 г. N 15)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению физическим и юридическим лицам информации об объектах культурного наследия (далее - Административный регламент) регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги по предоставлению физическим и юридическим лицам информации об объектах культурного наследия (далее - государственная услуга).
Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги и устанавливает стандарт предоставления государственной услуги, который определяет состав, последовательность, сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе выполнения административных процедур в электронной форме, порядок взаимодействия структурных подразделений, должностных лиц департамента культуры Ярославской области (далее - департамент), заявителей при предоставлении государственной услуги, а также формы контроля и досудебный порядок обжалования решений и действий (бездействия) департамента, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
Предоставление государственной услуги предусматривает предоставление информации, содержащейся в документах, представляемых для включения объекта культурного наследия в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - реестр):
- сведений о наименовании объекта культурного наследия;
- сведений о времени возникновения или дате создания объекта культурного наследия, дате основных изменений (перестроек) данного объекта культурного наследия и (или) дате связанного с ним исторического события;
- сведений о местонахождении объекта культурного наследия;
- сведений о категории историко-культурного значения объекта культурного наследия;
- сведений о виде объекта культурного наследия;
- описания особенностей объекта культурного наследия, послуживших основаниями для включения его в реестр и подлежащих обязательному сохранению;
- описания границ территории объекта культурного наследия;
- сведений об органе государственной власти, принявшем решение о включении объекта культурного наследия в реестр;
- сведений о номере и дате принятия решения органа государственной власти о включении объекта культурного наследия в реестр;
- сведений о наличии зон охраны объекта культурного наследия.
1.2. Государственная услуга предоставляется физическим и юридическим лицам (далее - заявители).
1.3. Информирование о порядке предоставления государственной услуги.
1.3.1. Государственная услуга предоставляется департаментом.
Место нахождения департамента: Революционная ул., д. 9/4, г. Ярославль.
Почтовый адрес: Революционная ул., д. 9/4, г. Ярославль, 150000.
График работы:
понедельник - четверг 8.30 - 17.30 (перерыв на обед с 12.30 до 13.30);
пятница 8.30 - 16.30 (перерыв на обед с 12.30 до 13.30);
суббота, воскресенье - выходные дни.
Телефон для справок: (4852) 30-52-29 - приемная департамента.
Страница департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области: http://www.yarregion.ru/depts/dcul/default.aspx.
Адрес электронной почты департамента: dcul@region.adm.yar.ru.
1.3.2. Структурным подразделением департамента, непосредственно предоставляющим государственную услугу, является комитет историко-культурного наследия (далее - комитет).
Место нахождения комитета: ул. Чайковского, д. 4, г. Ярославль.
График работы:
понедельник - четверг 8.30 - 17.30 (перерыв на обед с 12.00 до 13.00);
пятница 8.30 - 16.30 (перерыв на обед с 12.00 до 13.00);
суббота, воскресенье - выходные дни.
Телефоны для справок:
(4852) 72-87-94 - начальник отдела учета объектов культурного наследия и организации государственной историко-культурной экспертизы (далее - отдел),
(4852) 30-33-17 - консультант отдела.
1.3.3. Информацию о порядке предоставления государственной услуги заявитель может получить:
- лично: на консультации у начальника отдела;
с помощью расположенных в здании комитета информационных стендов, на которых размещены блок-схема предоставления государственной услуги; телефоны должностных лиц департамента, участвующих в предоставлении государственной услуги; образец заявления о предоставлении информации об объекте культурного наследия;
- по телефону. При ответе на телефонный звонок сотрудник департамента, ответственный за прием заявлений и предоставление информации, обязан предоставить информацию по следующим вопросам: о документах, необходимых для предоставления государственной услуги; о нормативных правовых актах, регламентирующих предоставление государственной услуги; об адресе страницы департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области; о входящем номере, под которым зарегистрировано конкретное заявление в системе делопроизводства департамента; об ответственном исполнителе;
- по письменному обращению в департамент. Ответ на письменное обращение о порядке предоставления государственной услуги направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента регистрации письменного обращения в департаменте;
- по электронной почте. Ответ на обращение, поступившее по электронной почте, направляется на адрес электронной почты заявителя в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента регистрации обращения в департаменте;
- с помощью информационно-телекоммуникационной сети Интернет на странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области и странице государственной услуги на Портале государственных и муниципальных услуг Ярославской области.
На указанных страницах размещаются Административный регламент и нормативные правовые акты, регламентирующие предоставление государственной услуги.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование услуги: государственная услуга по предоставлению физическим и юридическим лицам информации об объектах культурного наследия.
2.2. Орган исполнительной власти Ярославской области, непосредственно предоставляющий услугу, - департамент культуры Ярославской области.
2.3. Департамент не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Ярославской области и оказываются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг органами исполнительной власти области, утвержденный постановлением Правительства Ярославской области от 06.06.2011 N 422-п "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Ярославской области и оказываются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг органами исполнительной власти области".
2.4. При предоставлении государственной услуги департамент обеспечивает защиту персональных данных заявителей и иных лиц в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством.
2.5. Формы предоставления государственной услуги.
2.5.1. Государственная услуга предоставляется при обращении заявителя в департамент на основании письменного заявления по форме согласно приложению 1 к Административному регламенту (далее - заявление).
Бланк заявления можно получить в департаменте или комитете. Бланк заявления размещается также на странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области. Юридические лица оформляют заявление на официальном бланке учреждения (организации).
2.5.2. Заявление может быть направлено в департамент:
- очно: лично заявителем в приемную департамента;
- заочно: по почте, с использованием электронной почты, через Портал государственных и муниципальных услуг Ярославской области.
2.5.3. Гражданин может воспользоваться правом получения информации об объектах культурного наследия путем самостоятельного поиска информации, размещенной в объеме, указанном в пункте 1.1 раздела 1 Административного регламента, в информационном ресурсе "Объекты культурного наследия" на странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области - http://www.yarregion.ru/depts/dcul/tmpPages/reestr.aspx.
2.6. Результат государственной услуги. Результатом государственной услуги является предоставление письма, содержащего информацию согласно перечню информации, указанному в заявлении, на официальном бланке департамента за подписью руководителя департамента или руководителя комитета. Письмо направляется заявителю способом, указанным в заявлении, в том числе по электронной почте. Если способ направления письма в заявлении не указан, письмо направляется тем же способом, каким оно было получено.
Заявитель, получивший письмо, содержащее информацию об объекте культурного наследия или мотивированный отказ в предоставлении информации об объекте культурного наследия, в форме электронного документа, вправе получить его в письменном (бумажном) виде. Департамент обеспечивает подготовку письменного (бумажного) документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, в течение 7 рабочих дней со дня регистрации в департаменте заявления о предоставлении письменного (бумажного) документа.
2.7. Предоставление информации заявителю или мотивированное уведомление об отказе в предоставлении информации осуществляется в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации заявления в департаменте вне зависимости от формы предоставления государственной услуги.
2.8. Перечень нормативных правовых актов, содержащих правовые основания для предоставления государственной услуги:
- Федеральный закон от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (Российская газета, 29.06.2002, N 116, N 117);
- Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (Российская газета, 29.07.2006, N 165);
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, 30.07.2010, N 168);
- постановление Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2007 г. N 781 "Об утверждении Положения об обеспечении безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 26.11.2007, N 48 (часть II), ст. 6001);
- постановление Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2008 г. N 687 "Об утверждении Положения об особенностях обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 22.09.2008, N 38, ст. 4320);
- Закон Ярославской области от 5 июня 2008 г. N 25-з "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Ярославской области" (Губернские вести, 07.06.2008, N 44);
- постановление Правительства Ярославской области от 01.04.2008 N 78 "О департаменте культуры Ярославской области" (Губернские вести, 09.04.2008, N 26);
- постановление Правительства Ярославской области от 03.05.2011 N 340-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (Документ-Регион, 10.05.2011, N 35);
- приказ Росохранкультуры от 27 февраля 2009 года N 37 "Об утверждении Положения о едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" (Российская газета, 22.05.2009, N 92);
- Административный регламент.
2.9. Государственная услуга оказывается на основании письменного заявления.
При предоставлении государственной услуги департамент не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ).
2.10. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- отсутствие у объекта, на предоставление информации о котором подано заявление, статуса объекта культурного наследия;
- невозможность идентификации объекта по указанным в заявлении сведениям о нем;
- расположение объекта культурного наследия за пределами границ Ярославской области;
- несоответствие запрашиваемой информации перечню информации, предусмотренному статьями 17, 26 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" и указанному в пункте 1.1 раздела 1 Административного регламента.
2.11. Предоставление государственной услуги осуществляется без взимания платы с заявителей.
2.12. При личной подаче заявления максимальный срок ожидания в очереди составляет 20 минут.
2.13. Заявление регистрируется сотрудником приемной департамента в день поступления.
2.14. Срок регистрации заявления:
- при личном обращении заявителя в департамент - не более 30 минут;
- при подаче заявления в виде почтового отправления - в течение 1 рабочего дня с момента получения почтового отправления в департаменте;
- при обращении в электронной форме путем подачи запроса через электронную почту - в соответствии с установленными настройками информационной системы в режиме on-line.
2.15. Требования к местам предоставления государственной услуги.
2.15.1. Прием заявителей осуществляется в здании департамента, расположенном по адресу: Революционная ул., д. 9/4, г. Ярославль.
Вход в здание оборудован вывеской. На территории, прилегающей к зданию, находится парковка для автотранспортных средств. Доступ к парковочным местам является бесплатным.
Места приема заявлений и выдачи информации оборудуются:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- стульями для ожидания, столами для возможности оформления документов;
- местами для приема и ожидания заявителей;
- информационными стендами со сведениями о часах приема, нормативных правовых актах, регулирующих порядок предоставления государственной услуги.
2.15.2. Консультации заявителей проводятся в здании комитета, расположенном по адресу: ул. Чайковского, д. 4, г. Ярославль.
Места проведения консультации заявителей оборудуются:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- стульями для ожидания, столами для возможности оформления документов;
- местами для приема и ожидания заявителей;
- информационными стендами со сведениями о часах приема, о нормативных правовых актах, регулирующих порядок предоставления государственной услуги.
2.16. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами:
- при личной подаче заявления о предоставлении государственной услуги минимальное количество непосредственных (личных) взаимодействий - 1, максимальное - 2;
- при предоставлении государственной услуги с использованием почты максимальное количество опосредованных (без личного присутствия) взаимодействий - 2;
- при предоставлении государственной услуги в электронном виде (получении информации на официальном портале органов государственной власти Ярославской области) взаимодействие заявителя с должностными лицами не предусмотрено.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Состав документов, находящихся в распоряжении департамента, необходимых для предоставления государственной услуги:
- акты об отнесении к объектам культурного наследия;
- нормативные правовые акты, устанавливающие предмет охраны объектов культурного наследия;
- нормативные правовые акты, устанавливающие границы территорий объектов культурного наследия;
- нормативные правовые акты, устанавливающие зоны охраны объектов культурного наследия;
- документы архивного учета объектов культурного наследия.
3.2. Документов, необходимых департаменту для предоставления государственной услуги, в иных органах и организациях не содержится.
3.3. Для предоставления государственной услуги департаментом межведомственного информационного взаимодействия с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями департаменту не требуется.
3.4. Порядок осуществления государственной услуги в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, Портала государственных и муниципальных услуг Ярославской области.
3.4.1. Процесс предоставления государственной услуги в электронной форме через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет состоит из следующих процедур:
- заявитель заходит на страницу департамента, размещенную на официальном портале органов государственной власти Ярославской области, и открывает ссылку "Объекты культурного наследия" или набирает в адресной строке: http://www.yarregion. ru/depts/dcul/tmpPages/reestr.aspx;
- заявитель самостоятельно находит необходимую информацию по местоположению (адресу) объекта культурного наследия.
3.4.2. Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется на базе региональной комплексной информационной системы "Государственные услуги - Ярославская область" в порядке и сроки, установленные в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ.
3.5. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
3.5.1. Процесс предоставления государственной услуги состоит из следующих административных процедур:
- прием, первичная проверка и регистрация заявления;
- рассмотрение заявления ответственным должностным лицом;
- рассмотрение заявления ответственным исполнителем;
- подготовка письма, содержащего информацию об объекте культурного наследия или мотивированный отказ в предоставлении информации непосредственным исполнителем;
- выдача (направление) заявителю письма, содержащего информацию об объекте культурного наследия или мотивированный отказ в предоставлении информации об объекте культурного наследия.
3.5.2. Последовательность действий при предоставлении государственной услуги отражена в блок-схеме последовательности действий при предоставлении государственной услуги (приложение 2 к Административному регламенту).
3.6. Прием, первичная проверка и регистрация заявления.
3.6.1. Предельный срок приема, первичной проверки и регистрации заявления - 30 минут.
3.6.2. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в департамент за предоставлением государственной услуги. Бланк заявления заполняется заявителем непосредственно в департаменте самостоятельно или с помощью сотрудника, ответственного за прием документов, либо заполняется заранее самостоятельно в соответствии с формой заявления, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области и на странице государственной услуги на Портале государственных и муниципальных услуг Ярославской области.
3.6.3. Прием и первичная проверка заявления осуществляются сотрудником приемной департамента.
Первичная проверка заявления заключается в выявлении полноты и правильности его заполнения: наличие данных заявителя (фамилии, имени - для физических лиц; наименования юридического лица, адреса, почтового или электронного - для юридических лиц), подписи или возможность их прочтения в заявлении.
При наличии указанных недостатков сотрудник приемной департамента отказывает в приеме документов со ссылкой на соответствующую норму Административного регламента. Одновременно заявителю разъясняется право обратиться за предоставлением государственной услуги после устранения недостатков.
При отсутствии указанных недостатков сотрудник приемной департамента принимает документы, представленные заявителем. По просьбе заявителя на его экземпляре заявления проставляется штамп департамента с указанием даты приема, подпись сотрудника приемной департамента.
3.6.4. Если основания для отказа в приеме документов выявлены в документах, полученных в виде почтового отправления или по электронной почте, то сотрудник приемной департамента в трехдневный срок готовит и направляет заявителю письменное уведомление об отказе в приеме документов с разъяснением причин отказа. Одновременно заявителю разъясняется право обратиться за предоставлением государственной услуги после устранения недостатков.
3.6.5. Заявление, соответствующее требованиям Административного регламента, регистрируется сотрудником приемной департамента в день поступления. При регистрации заявлению присваивается входящий номер. С помощью сканера поступившие документы вводятся в систему электронного документооборота, где на них оформляется соответствующая регистрационно-контрольная карточка.
3.6.6. В течение 1 рабочего дня с момента регистрации заявления сотрудник приемной департамента передает (направляет) зарегистрированные документы ответственному должностному лицу.
3.7. Рассмотрение заявления ответственным должностным лицом.
3.7.1. Предельный срок рассмотрения заявления ответственным должностным лицом не превышает 2 рабочих дня.
3.7.2. Должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги, является директор департамента.
3.7.3. Заявление с резолюцией директора департамента в течение 1 рабочего дня передается (направляется) для работы ответственному исполнителю.
В системе электронного документооборота результат выполнения административной процедуры фиксируется путем создания ответственным должностным лицом соответствующей задачи.
3.8. Рассмотрение заявления ответственным исполнителем.
3.8.1. Предельный срок рассмотрения заявления ответственным исполнителем не превышает 2 рабочих дня.
3.8.2. Ответственным исполнителем предоставления государственной услуги является заместитель директора департамента - председатель комитета.
3.8.3. Документы с резолюцией ответственного исполнителя в течение 1 рабочего дня передаются (направляются) для работы непосредственному исполнителю.
В системе электронного документооборота результат выполнения административной процедуры фиксируется путем создания ответственным исполнителем соответствующей подзадачи.
3.9. Рассмотрение заявления непосредственным исполнителем.
3.9.1. Предельный срок рассмотрения заявления непосредственным исполнителем не превышает 7 рабочих дней.
3.9.2. Непосредственным исполнителем предоставления государственной услуги является специалист отдела.
3.9.3. Непосредственный исполнитель рассматривает поступившее заявление и проверяет его на отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.10 раздела 2 Административного регламента.
3.9.4. В рамках рассмотрения заявления непосредственный исполнитель оценивает:
- наличие у объекта, указанного заявителем, статуса объекта культурного наследия;
- возможность идентификации объекта по указанным в заявлении сведениям о нем;
- расположение объекта культурного наследия в границах Ярославской области;
- наличие данных заявителя (фамилии, имени; наименования юридического лица, почтового или электронного адреса), подписи или возможность их прочтения;
- соответствие запрашиваемой информации перечню информации, предусмотренному статьями 17, 26 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" и указанному в пункте 1.1 раздела 1 Административного регламента.
3.9.5. При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.10 раздела 2 Административного регламента, непосредственный исполнитель в течение 1 рабочего дня готовит письмо об отказе в предоставлении государственной услуги. В письме разъясняются причины отказа со ссылкой на положения Административного регламента.
Письмо об отказе в предоставлении государственной услуги в течение 2 рабочих дней визируется начальником отдела, ответственным исполнителем и направляется на подпись ответственному должностному лицу. К визе приравнивается электронная цифровая подпись соответствующего сотрудника в системе электронного документооборота.
В системе электронного документооборота результат выполнения административной процедуры фиксируется путем выполнения непосредственным исполнителем соответствующего задания.
Письмо об отказе в предоставлении государственной услуги, подписанное ответственным должностным лицом, в течение 2 рабочих дней выдается (направляется) заявителю в порядке, установленном пунктом 3.6 раздела 3 Административного регламента.
3.9.6. При отсутствии указанных оснований для отказа в предоставлении государственной услуги непосредственный исполнитель готовит проект письма, содержащего информацию об объекте культурного наследия.
3.9.7. Подготовка проекта письма, содержащего информацию об объекте культурного наследия.
3.9.7.1. В рамках подготовки проекта письма, содержащего информацию об объекте культурного наследия, непосредственный исполнитель осуществляет выявление в информационных и документальных ресурсах департамента:
- сведений о наименовании объекта культурного наследия;
- сведений о времени возникновения или дате создания объекта культурного наследия, дате основных изменений (перестроек) данного объекта культурного наследия и (или) дате связанного с ним исторического события;
- сведений о местонахождении объекта культурного наследия;
- сведений о категории историко-культурного значения объекта культурного наследия;
- сведений о виде объекта культурного наследия;
- описания особенностей объекта культурного наследия, послуживших основаниями для включения его в реестр и подлежащих обязательному сохранению;
- описания границ территории объекта культурного наследия;
- сведений об органе государственной власти, принявшем решение о включении объекта культурного наследия в реестр;
- номера и даты принятия решения органа государственной власти о включении объекта культурного наследия в реестр;
- сведений о наличии зон охраны объекта культурного наследия.
В системе электронного документооборота результат выполнения административной процедуры фиксируется путем выполнения непосредственным исполнителем соответствующего задания.
3.9.7.2. Письмо с информацией об объекте культурного наследия в течение 2 рабочих дней визируется начальником отдела, ответственным исполнителем и направляется на подпись ответственному должностному лицу. В системе электронного документооборота на документ, являющийся результатом предоставления государственной услуги, оформляется соответствующая регистрационно-контрольная карточка. К визе приравнивается электронная цифровая подпись соответствующего сотрудника в системе электронного документооборота.
3.10. Выдача (направление) заявителю письма, содержащего информацию об объекте культурного наследия или мотивированный отказ в предоставлении информации.
3.10.1. В течение 1 рабочего дня после подписания ответственным должностным лицом письма, содержащего информацию об объекте культурного наследия или мотивированный отказ в предоставлении информации, сотрудник приемной департамента проводит регистрацию документа.
3.10.2. Выдача (направление) заявителю письма, содержащего информацию об объекте культурного наследия или мотивированный отказ в предоставлении информации, производится способом, указанным в заявлении. При подаче заявления заявитель вправе выбрать любой способ выдачи документов из способов, указанных в подпункте 3.10.3 пункта 3.10 раздела 3 Административного регламента.
3.10.3. Письмо, содержащее информацию об объекте культурного наследия или мотивированный отказ в предоставлении информации (далее - письмо), выдается (направляется) следующими способами:
- лично заявителю сотрудником приемной департамента. Выдача документов производится в приемной департамента. При этом устанавливается личность и при необходимости полномочия заявителя. Экземпляр заявителя выдается ему под роспись на втором экземпляре письма, который хранится в комитете в соответствии с утвержденной в установленном порядке номенклатурой дел. После выдачи документов заявителю сотрудник приемной департамента в течение 2 рабочих дней направляет в комитет экземпляр письма с подписью заявителя, предназначенный для хранения в комитете;
- по почте. Документы по почте направляются в течение 2 рабочих дней после подписания ответственным должностным лицом. После отправки документов заявителю сотрудник приемной департамента в течение 2 рабочих дней направляет в комитет экземпляр письма с подписью заявителя, предназначенный для хранения в комитете. Указанные документы хранятся в комитете в соответствии с утвержденной в установленном порядке номенклатурой дел;
- по электронной почте. Документы по электронной почте направляются в течение 2 рабочих дней после их подписания электронной цифровой подписью ответственного должностного лица. В целях соблюдения требований архивного законодательства электронные документы изготавливаются в письменном (бумажном) виде. Указанные экземпляры хранятся в соответствии с утвержденной в установленном порядке номенклатурой дел.
3.10.4. При отсутствии в заявлении указания на способ получения письмо выдается (направляется) заявителю тем же способом, которым поступило заявление, за исключением способа поступления заявления через Портал государственных и муниципальных услуг Ярославской области. При этом учитываются особенности способов выдачи (направления) документов, указанные в подпункте 3.10.3 пункта 3.10 раздела 3 Административного регламента.
Если в заявлении, поступившем через Портал государственных и муниципальных услуг Ярославской области, отсутствует указание на способ получения документов, письмо направляется заявителю по электронной почте в течение 2 рабочих дней после визирования их электронной цифровой подписью ответственного должностного лица.
4. Формы контроля исполнения регламента
4.1. Текущий контроль соблюдения и исполнения государственными служащими департамента, принимающими участие в предоставлении государственной услуги (далее - исполнители), положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятия решений ответственным и непосредственным исполнителем осуществляет директор департамента.
4.2. Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение жалоб, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) исполнителей.
4.3. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции по предоставлению информации определяет директор департамента в установленном порядке.
4.4. Внеплановые проверки предоставления государственной услуги осуществляются директором департамента в течение 10 дней после поступления обращения (жалобы) заявителей в адрес департамента.
4.5. По результатам проведенных проверок, оформленных документально в установленном порядке, в случае выявления нарушений прав заявителей директором департамента осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности.
4.6. Ответственность исполнителей устанавливается действующим законодательством и их должностными регламентами.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) департамента, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц, государственных служащих
5.1. Заявитель имеет право на судебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе предоставления государственной услуги, и конечного результата ее исполнения в отношении должностных лиц и государственных служащих департамента, если полагает, что указанные решения и действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы.
Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) департамента, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц департамента размещается на информационном стенде департамента и странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области.
Принятие к рассмотрению жалоб (претензий) заявителей, поступивших в департамент или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, является обязательным.
5.2. Порядок рассмотрения отдельных обращений.
5.2.1. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.2.2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.2.3. Государственный служащий департамента при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.2.4. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение государственным служащим департамента, принимающим участие в предоставлении государственной услуги, в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.2.5. В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, директор департамента или заместитель директора департамента - председатель комитета вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в департамент. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
5.2.6. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.2.7. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в департамент.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в департамент жалобы заявителя.
5.4. Гражданин, направляющий обращение в департамент, имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
Департамент и должностные лица департамента обязаны предоставить заинтересованным лицам информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии), в срок, не превышающий 3 рабочих дня после письменного обращения в департамент.
Департамент и должностные лица департамента обязаны запросить, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения жалобы (претензии) документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия, за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ.
Прием жалоб осуществляет специалист департамента, ответственный за работу с обращениями граждан (далее - ответственный специалист).
График работы ответственного специалиста:
понедельник - четверг 8.30-17.30 (перерыв на обед с 12.30 до 13.30);
пятница 8.30-16.30 (перерыв на обед с 12.30 до 13.30);
суббота, воскресенье - выходные дни.
Телефон для справок: (4852) 30-52-29 - приемная департамента.
Страница департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области: http:yarregion.ru/depts/dcul/default.aspx.
Адрес электронной почты департамента: dcul@region.adm.yar.ru.
5.5. Заявители имеют право обратиться с жалобой непосредственно к должностному лицу, допустившему, по мнению заявителя, нарушение Административного регламента, совершившему действия (бездействие) или принявшему решения, предположительно нарушающие права и законные интересы заявителей.
5.6. Сроки рассмотрения первичной и повторной (ранее отклоненной) жалоб не превышают 30 календарных дней со дня регистрации жалоб в департаменте. Регистрация жалоб осуществляется в день их поступления.
5.7. Результат досудебного (внесудебного) обжалования.
5.7.1. По итогам рассмотрения жалобы директор департамента принимает решение о признании жалобы обоснованной либо решение об отклонении жалобы.
5.7.2. Информирование заинтересованного лица о результатах рассмотрения жалобы производится директором департамента:
- при устном обращении - в устной форме (если иного не требует заинтересованное лицо);
- при письменном обращении - в письменной форме.
Приложение 1
к Административному регламенту
Форма
Департамент культуры Ярославской области
________________________________________________
(для физических лиц - Ф.И. (отчество, если есть) заявителя,
__________________________________________________
адрес, контактный телефон)
Заявление
о предоставлении информации об объекте культурного наследия
Прошу предоставить следующую информацию* об объекте культурного наследия (памятнике истории и культуры)
____________________________________________________________________ _______________________________,
(наименование объекта культурного наследия)
расположенном по адресу:
____________________________________________________________________ ________________________________:
- сведения о наименовании объекта культурного наследия;
- сведения о времени возникновения или дате создания объекта культурного наследия, дате основных изменений (перестроек) данного объекта культурного наследия и (или) дате связанного с ним исторического события;
- сведения о местонахождении объекта культурного наследия;
- сведения о категории историко-культурного значения объекта культурного наследия;
- сведения о виде объекта культурного наследия;
- описание особенностей объекта культурного наследия, послуживших основаниями для включения его в реестр и подлежащих обязательному сохранению (предмет охраны);
- описание границ территории объекта культурного наследия;
- сведения об органе государственной власти, принявшем решение о включении объекта культурного наследия в реестр;
- номер и дата принятия решения органа государственной власти о включении объекта культурного наследия в реестр;
- сведения о наличии зон охраны объекта культурного наследия.
Информацию прошу выдать лично заявителю, уполномоченному лицу, отправить по почте, по электронной почте (нужное подчеркнуть).
_________________________________________ ______________________________ _________________________________________
(наименование должности (подпись) (расшифровка подписи)
руководителя организации -
для юридических лиц)
Нужное отметить.
Приложение 2
к Административному регламенту
Блок-схема
последовательности действий при предоставлении государственной услуги по предоставлению физическим и юридическим лицам информации об объектах культурного наследия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ департамента культуры Ярославской области от 2 декабря 2011 г. N 15 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению физическим и юридическим лицам информации об объектах культурного наследия и признании утратившим силу приказа департамента культуры Ярославской области от 26.06.2009 N 167"
Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Документ-Регион" от 16 декабря 2011 г. N 105
Настоящий приказ зарегистрирован в государственно-правовом управлении Правительства Ярославской области 2 декабря 2011 г. с присвоением регистрационного номера 18-2169
Приказом департамента охраны объектов культурного наследия Ярославской области от 17 октября 2016 г. N 39 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ департамента культуры Ярославской области от 4 сентября 2013 г. N 43
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ департамента культуры Ярославской области от 17 мая 2013 г. N 29
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ департамента культуры Ярославской области от 24 апреля 2012 г. N 15
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа