В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. N 894 "Об утверждении перечня экстренных оперативных служб, вызов которых круглосуточно и бесплатно обязан обеспечить оператор связи пользователю услугами связи, и о назначении единого номера вызова экстренных оперативных служб", Концепцией создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 1240-р, правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Концепцию областной целевой программы "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований в Ярославской области" на 2012 - 2017 годы.
2. Департаменту информатизации и связи Ярославской области разработать проект областной целевой программы "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований в Ярославской области" на 2012 - 2017 годы и представить его на утверждение Правительству области в срок до 01 апреля 2012 года.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора области Ковальчука В.Н.
4. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области |
С.А. Вахруков |
Концепция
областной целевой программы "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований в Ярославской области" на 2012 - 2017 годы
(утв. постановлением Правительства области
от 25 ноября 2011 г. N 949-п)
1. Общие положения
Заказчик Программы |
Правительство Ярославской области |
Краткое описание анализа ситуации |
безопасность и защищенность населения от угроз техногенного, природного характера и актов терроризма являются основой национальной безопасности и залогом стабильного социально-экономического развития Российской Федерации и обеспечиваются, в том числе, эффективным механизмом быстрого реагирования на чрезвычайные ситуации. Важнейшей задачей такого механизма является координация сил реагирования - экстренных оперативных служб. Одним из факторов, обеспечивающих эффективность координации сил реагирования, является организация удобного вызова по принципу "одного окна", позволяющая позвонившему лицу при возникновении происшествия не задумываться о том, какая именно служба ему необходима и какой номер требуется использовать для доступа к ней. Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации" декларируется, что органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления надлежит провести работы по созданию, развитию и организации эксплуатации системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (далее - Система-112). В настоящее время на территории области действуют такие службы экстренного реагирования, как "01" (служба пожарной охраны), "02" (служба полиции), "03" (служба скорой медицинской помощи), "04" (аварийная служба газовой сети). В 1998 году Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) обеспечило объединение службы пожарной охраны и службы реагирования в чрезвычайных ситуациях городов и районов в рамках единой дежурно-диспетчерской службы (далее - ЕДДС). На территории области в настоящее время действуют 18 ЕДДС и более 80 ведомственных дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС). Все экстренные службы организуют между собой необходимое взаимодействие, которое регламентируется соответствующими ведомственными нормативными документами, однако оперативного взаимодействия при необходимости подключения более чем одной службы не достигается. В 2010 году в государственное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях МЧС России по Ярославской области" поступила 17621 заявка, было отработано 10117 звонков, переадресовано в другие дежурно-диспетчерские и оперативные службы 7504 звонка. По данным Центра экстренной медицинской помощи, среди умерших примерно 10 процентов сразу получают травмы, не совместимые с жизнью, 25 процентов от общего числа пострадавших (из оставшихся 90 процентов пораженных) погибает от несвоевременности оказания им медицинской помощи, хотя травма и не смертельна. В настоящий момент структуры ЕДДС и ДДС в области развернуты, однако в отдаленных районах существуют проблемы с каналами связи, оснащенностью телефонией, проблемы с персоналом. Главам некоторых муниципальных образований области не хватает финансирования не только для того, чтобы проводить мероприятия по созданию Системы-112, но и чтобы содержать персонал дежурных служб. В рамках областной целевой программы "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований в Ярославской области" на 2012 - 2017 годы (далее - Программа) необходимо: создать единую защищенную сеть передачи данных диспетчерских служб; оборудовать все ДДС единой программно-аппаратной платформой, позволяющей оперативно передавать информацию между дежурными; обучить персонал ДДС.; провести информирование населения о вводе единого номера экстренных служб; разработать регламенты взаимодействия и принять необходимые нормативные правовые акты (далее - НПА). SWOT-анализ процесса создания Системы-112 представлен в приложении 1 к Концепции |
Возможные варианты решения |
решение проблемы предлагается осуществлять программно-целевым методом. Данный подход позволит обеспечить снижение потерь населения и повышения экономического потенциала путем концентрации материальных и финансовых ресурсов на приоритетных направлениях создания условий безопасной жизнедеятельности населения и координации действий федерального центра и Ярославской области. С учетом уровня риска гибели людей и ущерба, наносимого национальным интересам Российской Федерации в целом и Ярославской области в частности, эффективное реагирование на происшествия и чрезвычайные ситуации не может быть достигнуто только в рамках основной деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти области. Государственное управление созданием Системы-112 в условиях фактического отсутствия программно-целевого подхода характеризуется недостаточной системностью, отсутствием четкого разделения полномочий и ответственности между субъектами управления на федеральном, региональном и местном уровнях. Работы по созданию и развертыванию Системы-112 носят комплексный межведомственный характер. Применение программно-целевого метода при создании Системы-112 в Ярославской области обосновано прежде всего: высокой социальной значимостью проблемы и ее комплексным характером; необходимостью межведомственной координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления муниципальных образований области, а также необходимостью концентрации усилий и ресурсов (федерального и региональных бюджетов) на реализации мероприятий, соответствующих приоритетным целям и задачам; необходимостью создания условий для целевого и адресного использования ресурсов с целью решения задач по приоритетным направлениям; долговременным характером и масштабами получения эффекта от внедрения Системы-112. Развертывание Системы-112 на территории области без использования программно-целевого планирования предполагает следующие источники финансирования: за счет средств, выделяемых федеральным органам исполнительной власти и органам власти Ярославской области на осуществление текущей деятельности; за счет средств запланированных в областной целевой программе "Развитие информатизации Ярославской области" на 2011 - 2013 годы. При таком варианте решения проблемы предполагается: развертывание в двух муниципальных образованиях области Системы-112 в год; поэтапная модернизация и интеграция оперативных дежурных служб в Систему-112; обучение персонала Системы-112 на существующей учебной базе, не учитывающей специфику функционирования Системы-112 и не отвечающей современным требованиям. В результате для полномасштабного развертывания Системы-112 на территории Ярославской области потребуется не менее 10 лет. Уровень реагирования экстренных оперативных служб будет оставаться низким, риск возникновения происшествий и чрезвычайных ситуаций в Ярославской области будет возрастать, сохранится тенденция роста числа погибших и пострадавших от внешних причин смерти. При таком подходе основными недостатками в обеспечении эффективного реагирования экстренных оперативных служб на вызовы населения без использования программно-целевого метода будут являться: отсутствие эффективных механизмов координации и контроля мероприятий по созданию Системы-112, а также последовательности их реализации; длительный период, необходимый для достижения приемлемого уровня реагирования экстренных оперативных служб. Таким образом, решение поставленной проблемы без использования программно-целевого подхода сделает невозможным достижение конечных результатов в приемлемые сроки и приведет к росту затрат по сравнению с использованием метода программно-целевого планирования. Таблица анализа рисков представлена в приложении 2 к Концепции |
Дата начала Программы |
01.01.2012 |
Дата окончания Программы |
31.12.2017 |
Ответственный исполнитель Программы |
департамент информатизации и связи Ярославской области |
Исполнители Программы |
департамент здравоохранения и фармации Ярославской области; департамент жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры Ярославской области; органы местного самоуправления муниципальных образований области |
Участники Программы |
компании, предоставляющие услуги проводной, беспроводной связи,- на конкурсной основе; компании, предоставляющие иные ИТ - услуги, - на конкурсной основе; Главное управление МЧС России по Ярославской области; Управление МВД России по Ярославской области |
Куратор Программы |
Ковальчук Владимир Николаевич - первый заместитель Губернатора области |
Ответственные лица для контактов |
Воронцов Александр Юрьевич - директор департамента информатизации и связи Ярославской области, тел. 401-634; Шишов Игорь Леонидович - заместитель директора департамента информатизации и связи Ярославской области, тел. 401-870 |
Общая потребность в ресурсах
Источники финансирования |
Единица измерения |
Предельный объем финансирования |
||||||
всего |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
||
Областной бюджет |
млн. руб. |
190,02 |
45,0 |
33,66 |
31,28 |
28,38 |
24,95 |
26,75 |
Федеральный бюджет (справочно) |
млн. руб. |
162,5 |
27,08 |
27,08 |
27,08 |
27,08 |
27,08 |
27,08 |
Всего |
млн. руб. |
352,52 |
72,08 |
60,74 |
58,36 |
55,46 |
52,03 |
53,84 |
II. Цель Программы
Наименование цели |
Показатель |
Обоснование планового значения показателя |
|||||||||
наименование |
весовой коэффициент |
единица измерения |
Значение |
||||||||
базовое |
планируемое |
||||||||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Повысить безопасность и защищенность населения от угроз техногенного, природного характера и актов терроризма путем создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" |
количество оборудованных центров обработки вызовов |
0,25 |
шт. |
0 |
1 |
3 |
6 |
9 |
14 |
18 |
согласно Методическим рекомендациям по программно-целевым планированиям мероприятий по созданию системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на 2012 - 2017 гг. в субъекте Российской Федерации, разработанным Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям ликвидациям последствий стихийных бедствий |
снижение временных показателей реагирования на чрезвычайные ситуации |
0,25 |
% |
- |
- |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
||
снижение доли погибших от внешних причин смерти (несчастные случаи, аварии ит.д.) |
0,25 |
% |
- |
- |
2 |
4 |
8 |
12 |
15 |
||
снижение доли материального ущерба при пожарах и чрезвычайных ситуациях |
0,25 |
% |
- |
- |
2 |
4 |
8 |
12 |
15 |
III. Задачи Программы
Наименование Задачи |
Весовой коэффициент |
Объем финансирования |
Результат |
||||||||
наименование |
единица измерения |
значение |
|||||||||
всего |
плановое |
||||||||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Задача 1. Создать инфраструктуру экстренных оперативных и ЕДДС |
0,30 |
110,87 |
количество муниципальных образований области, включенных в Систему-112, в том числе обеспеченных телекоммуникациями |
шт.
% |
18
100 |
1
5,6 |
3
16,7 |
6
33,3 |
9
50 |
14
77,8 |
18
100 |
Задача 2. Оснастить центры обработки вызовов (далее - ЦОВ) и ЕДДС муниципальных образований области |
0,30 |
189,07 |
количество оборудованных ЦОВ, включая рабочие места в муниципальных образованиях согласно требованиям МЧС |
шт. %
шт. % |
18 100
18 100 |
1 5,6
14 77,78 |
3 16,7
4 100 |
6 33,3
- |
9 50
- |
14 77,8
- |
18 100
- |
Задача 3. Осуществить подготовку специалистов Системы-112 и экстренных служб |
0,20 |
24,77 |
количество сотрудников, прошедших обучение |
чел. |
150 |
- |
10 |
40 |
70 |
100 |
150 |
Задача 4. Обеспечить информирование населения о создании Системы-112 |
0,20 |
27,87 |
количество вызовов на "112" относительно общего количества вызовов в спецслужбы |
% |
60 |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
60 |
Приложение 1
к Концепции
SWОT-АНАЛИЗ
процесса создания Системы-112 в Ярославской области
Сильные стороны (S) |
Слабые стороны (W) |
- политическая поддержка развития Системы-112 на федеральном уровне; - развитая инфраструктура информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) спецслужб области; - наличие в органах исполнительной власти области специализированной структуры по развитию информатизации; - наличие в регионе высококвалифицированных специалистов в сфере ИТ; - наличие в регионе структуры ЕДДС и ДДС |
- невнимание (непонимание) руководства отдельных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований области к необходимости развития Системы-112; - недостаточное финансирование сферы гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций; - неразвитая телекоммуникационная инфраструктура в ряде районов области, "цифровой разрыв" между городскими и сельскими районами; - недостаточный уровень ИТ - грамотности и невысокая профессиональная квалификация сотрудников ДДС в районах |
Возможности (O) |
Угрозы (T) |
- внимание к процессу информатизации на федеральном уровне, политическая и методическая поддержка процесса развития Системы-112; - возможность привлечения средств из федерального и муниципальных бюджетов; - наличие в регионе учебной базы для подготовки специалистов (по ряду направлений); - близость к Москве как источнику привлечения и базе подготовки специалистов; - возможность создания новых рабочих мест для жителей области |
- отсутствие стандартов Системы-112 на федеральном уровне, отсутствие НПА по взаимодействию служб в условиях Системы-112; - отсутствие на региональном уровне НПА, позволяющих осуществлять оперативное межведомственное взаимодействие в случае чрезвычайных ситуаций |
Приложение 2
к Концепции
Таблица анализа рисков
N п/п |
Наименование риска |
Величина риска (баллов) |
Предупредительные меры (предупреждающие действия) |
Меры по исправлению (корректирующие действия) |
1. |
Сокращение финансирования Программы |
16 |
проекты Программы предполагается ранжировать по приоритету реализации |
проекты, имеющие низкий приоритет, будут перенесены на более поздний срок |
2. |
Выход НПА федерального уровня, содержащих стандарты системы Службы 112, несовместимых с создающимися в рамках Программы |
6 |
при реализации Программы исполнители осуществляют тесное взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, а так же интеграторами участвующими в федеральной межведомственной группе |
разработка межсистемных интерфейсов, новых версий региональных информационных систем |
3. |
Срыв сроков исполнения требований федеральных НПА, поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, областных НПА, на выполнение которых направлены мероприятия Программы |
5 |
при реализации Программы выполняется ежемесячный мониторинг хода выполнения мероприятий |
увеличение финансирования критически важных проектов за счет уменьшения финансирования проектов низкого приоритета. Увеличение финансирования Программы |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ярославской области от 25 ноября 2011 г. N 949-п "О Концепции областной целевой программы "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований в Ярославской области" на 2012 - 2017 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания
Текст постановления опубликован в газете "Документ-Регион" от 2 декабря 2011 г. N 100
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ярославской области от 11 мая 2012 г. N 403-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Настоящий документ снят с контроля