Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ярославской области от 9 февраля 2012 г. N 88-п настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с момента подписания названного постановления
Приложение 1
к постановлению
Администрации Ярославской области
от 20 марта 2007 г. N 95
Положение
о департаменте охраны окружающей среды и природопользования
Ярославской области
16 июля, 18 июля, 27 августа 2007 г., 31 января, 1 апреля, 28 июля 2008 г., 13 мая 2009 г., 28 октября 2010 г., 13 июля 2011 г., 9 февраля 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Департамент охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области (далее - департамент) является органом исполнительной власти Ярославской области, обеспечивающим реализацию государственной политики Российской Федерации и Ярославской области и осуществляющим исполнительно-распорядительную и контрольно-надзорную деятельность на территории Ярославской области в сфере охраны окружающей среды, обращения с отходами, охраны атмосферного воздуха, осуществления регионального государственного экологического надзора, управления участками недр, отнесенными к компетенции Ярославской области, государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации об участках недр местного значения, учета и рационального использования природных ресурсов Ярославской области, реализации полномочий в области водных отношений.
1.2. Департамент образован в соответствии с постановлением Администрации области от 20.03.2007 N 95 "О реорганизации департамента агропромышленного комплекса, охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области".
1.3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, Уставом и законами Ярославской области и иными нормативными правовыми актами Ярославской области.
1.4. Департамент создает структурные подразделения в соответствии с полномочиями, указанными в разделе 2 Положения о департаменте охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области (далее - Положение), а также в других нормативных правовых актах Губернатора области и Правительства области.
Структурные подразделения департамента в соответствии с исполняемыми полномочиями имеют бланки, печати, штампы со своими наименованиями.
1.5. Департамент является юридическим лицом, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ярославской области.
1.6. Департамент имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в органах казначейства, банках, в том числе счет для внебюджетных средств, печать с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, другие необходимые для его деятельности печати, бланки, штампы.
1.7. Департамент является главным распорядителем и получателем соответствующих бюджетных и внебюджетных средств в соответствии с действующим законодательством.
1.8. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти Ярославской области, структурными подразделениями аппарата Правительства области, другими государственными органами, органами местного самоуправления муниципальных образований области, общественными, образовательными и научными организациями, а также другими организациями независимо от их организационно-правовой формы.
1.9. Полное наименование департамента - департамент охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области.
Сокращенное наименование департамента - ДООСиП ЯО.
Юридический адрес департамента: 150014, г. Ярославль, ул. Свободы, д. 62.
2. Полномочия департамента
К полномочиям департамента относятся:
2.1. Реализация на территории области государственной политики и осуществление государственного управления в сфере охраны окружающей среды и природопользования.
2.2. Участие в разработке и осуществлении региональных и межмуниципальных программ и проектов в области охраны окружающей среды и природопользования.
2.3. Участие в реализации федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации на территории Ярославской области.
2.4. Разработка проектов законов и иных нормативных правовых актов Ярославской области в области охраны окружающей среды в соответствии с федеральным законодательством, а также осуществление контроля за их исполнением.
2.5. Участие в осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга) с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Ярославской области в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2.6. Организация проведения экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности.
2.7. Осуществление экологической паспортизации территории.
2.8. Обеспечение учета, рационального использования и воспроизводства водных ресурсов и минерально-сырьевой базы.
2.9. Организация и проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения.
2.10. Осуществление выдачи разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в соответствии с утвержденными нормативами предельно допустимых выбросов и временно согласованных выбросов стационарных источников объектов хозяйственной деятельности, не подлежащих федеральному региональному государственному экологическому надзору.
2.11. Осуществление регионального государственного экологического надзора на объектах хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.
2.12. Проведение в установленном федеральным законодательством порядке контроля платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.
2.13. Осуществление полномочий главного распорядителя бюджетных средств при осуществлении финансирования областных целевых программ и мероприятий по вопросам охраны окружающей среды и природопользования, отнесенным к компетенции департамента, в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на эти цели.
2.14. Осуществление государственного регулирования отношений недропользования в пределах компетенции Ярославской области посредством управления, лицензирования, учета и государственного надзора.
2.15. Составление и ведение территориальных балансов запасов и кадастров месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых и учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
2.16. Установление минимальных (стартовых) размеров разовых платежей за пользование недрами при наступлении определенных событий, оговоренных в лицензии, включая разовые платежи, уплачиваемые при изменении границ участков недр, предоставленных в пользование, а также размеров сбора за участие в аукционе.
2.17. Предоставление водных объектов или их частей, расположенных на территории области и находящихся в собственности Ярославской области, а также в федеральной собственности (кроме Угличского, Рыбинского и Горьковского водохранилищ), в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование.
2.18. Осуществление мер по охране, предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации их последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Ярославской области (кроме Угличского, Рыбинского и Горьковского водохранилищ), в пределах субвенций, предоставляемых из федерального бюджета.
2.19. Ведение Красной книги Ярославской области.
2.20. Образование особо охраняемых природных территорий регионального значения.
2.21. Осуществление организации и ведения гражданской обороны в департаменте.
3. Функции департамента
3.1. Департамент в соответствии с возложенными на него полномочиями выполняет следующие общие функции:
3.1.1. Разрабатывает проекты законов и иных нормативных правовых актов Ярославской области, регулирующих отношения в сфере охраны окружающей среды и природопользования.
3.1.2. Рассматривает проекты нормативных правовых актов, подготовленных другими органами исполнительной власти Ярославской области и субъектами права, имеющими право законодательной инициативы, а также готовит заключения по федеральным законопроектам, направленным на рассмотрение.
3.1.3. Участвует в разработке проектов договоров о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Ярославской области, соглашения о передаче осуществления части полномочий в области природопользования и природоохранной деятельности между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Ярославской области, обеспечивает выполнение этих договоров и соглашений.
3.1.4. Разрабатывает и исполняет мероприятия мобилизационной подготовки, гражданской обороны, защиты сотрудников и материальных ценностей от чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ярославской области.
3.1.5. Готовит заявки и технические задания в департамент государственного заказа Ярославской области для подготовки и проведения конкурсов и аукционов на право использования бюджетных и внебюджетных средств при размещении заказов на закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Ярославской области в сфере охраны окружающей среды и природопользования.
3.1.6. Ведет реестр закупок, осуществляемых без заключения государственных контрактов.
3.1.7. Составляет прогноз по объемам государственных закупок для департамента государственного заказа Ярославской области.
3.1.8. Проводит размещение заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Ярославской области в сфере охраны окружающей среды и природопользования путем запроса котировок цен на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.
3.1.9. Заключает государственные контракты на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, организует их исполнение.
3.1.10. Заключает договоры с органами местного самоуправления муниципальных образований области, субъектами предпринимательской деятельности на финансирование природоохранных объектов и мероприятий за счет бюджетных средств.
3.1.11. Исполняет функции администратора доходов бюджета по доходам, закрепленным за департаментом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.1.12. Рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, также осуществляет прием населения.
3.1.13. Организует работу коллегии департамента, областной комиссии по недропользованию, а также иных комиссий по различным направлениям охраны окружающей среды и природопользования.
3.1.14. Разрабатывает и представляет на утверждение методики распределения и порядок предоставления межбюджетных трансферов.
3.2. В сфере нормирования выполняет следующие функции:
3.2.1. Организует работу по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий.
3.2.2. Согласовывает юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, имеющим источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий.
3.2.3. Участвует в рассмотрении проекта схем территориального планирования муниципальных районов Ярославской области, генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов Ярославской области.
3.2.4. Участвует в рассмотрении и согласовании проектов социально-экономического развития области в соответствии с характером природно-климатических условий, планировочных ограничений и минерально-сырьевых ресурсов, наличием охраняемых природных объектов.
3.2.5. Устанавливает нормативы качества окружающей среды, содержащие соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне.
3.2.6. По представлению территориального органа специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха устанавливает сроки поэтапного достижения предельно допустимых выбросов в планах снижения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух по объектам хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, кроме объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.
3.2.7. Определяет порядок ведения регионального кадастра отходов, включающего в себя данные, представляемые органами местного самоуправления муниципальных образований области, а также юридическими лицами, осуществляющими деятельность по обращению с отходами, и ведет его.
3.2.8. Подготавливает предложения по введению ограничений на передвижение транспортных средств в населенных пунктах, местах отдыха и туризма, на особо охраняемых природных территориях регионального значения в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
3.2.9. Проводит согласование порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами юридическим лицам, осуществляющим деятельность в области обращения с отходами.
3.3. В сфере особо охраняемых территорий и экологической экспертизы:
3.3.1. Выдает разрешения на строительство в случае осуществления строительства, реконструкции объекта капитального строительства, строительство, реконструкцию которого планируется осуществлять в границах особо охраняемой природной территории (за исключением лечебно-оздоровительных местностей и курортов) Ярославской области регионального значения.
3.3.2. Организует работу по образованию особо охраняемых природных территорий регионального значения, осуществляет государственное управление и контроль в области организации и функционирования таких территорий.
3.3.3. Осуществляет ведение государственного кадастра Ярославской области особо охраняемых природных территорий регионального значения, предоставление сведений из него.
3.3.4. Ведет Красную книгу Ярославской области.
3.3.5. Подготавливает предложения по организации и развитию системы экологического образования и формирования экологической культуры на территории Ярославской области.
3.3.6. Принимает участие в обеспечении населения информацией о состоянии окружающей среды на территории Ярославской области.
3.3.7. Организует подготовку и проведение ежегодных Дней защиты от экологической опасности на территории Ярославской области.
3.3.8. Организует и проводит государственную экологическую экспертизу объектов регионального уровня.
3.4. В сфере недропользования департамент выполняет следующие функции:
3.4.1. Подготавливает проекты решений по предоставлению и прекращению права пользования недрами.
3.4.2. Осуществляет оформление, переоформление, государственную регистрацию и выдачу лицензий на пользование участками недр относительно участков недр, распоряжение которыми относится к компетенции Ярославской области.
3.4.3. Подготавливает проекты решений о предоставлении по результатам аукциона права пользования участком недр местного значения, включенным в перечень участков недр местного значения, утвержденный Правительством области, для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых или для геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых.
3.4.4. Подготавливает проекты решений о предоставлении права пользования участком недр местного значения, для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых.
3.4.5. Подготавливает проекты решений о предоставлении права пользования участком недр местного значения, содержащим месторождение общераспространенных полезных ископаемых и включенным в перечень участков недр местного значения, утвержденный Правительством области, для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых открытого месторождения при установлении факта его открытия пользователем недр, проводившим работы по геологическому изучению такого участка недр в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, за исключением проведения указанных работ в соответствии с государственным контрактом.
3.4.6. Подготавливает проекты решений о предоставлении права краткосрочного (сроком до одного года) пользования участком недр местного значения для осуществления юридическим лицом (оператором) деятельности на участке недр местного значения, право пользования которым прекращено.
3.4.7. Подготавливает проекты решений о предоставлении права пользования участком недр местного значения, включенным в перечень участков недр местного значения, утвержденный Правительством области, для его геологического изучения в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых.
3.4.8. Подготавливает и представляет в федеральный орган управления государственным фондом недр или его территориальные органы предложения по формированию программы лицензирования участков недр, условиям проведения аукционов и условиям лицензирования.
3.4.9. Организует проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения.
3.4.10. Составляет и ведет территориальный баланс запасов и кадастров месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых и учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
3.4.11. Подготавливает предложения в перечень участков недр местного значения по согласованию с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальными органами.
3.4.12. Регистрирует уведомления собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков на добычу общераспространенных полезных ископаемых, не числящихся на государственном балансе, и строительство подземных сооружений для собственных нужд на глубину до пяти метров.
3.4.13. Создает и ведет территориальный фонд геологической информации, распоряжается информацией, полученной за счет средств бюджета Ярославской области и соответствующих местных бюджетов.
3.4.14. Устанавливает и утверждает порядок взимания разовых платежей за пользование участками недр и сбора за участие в аукционе.
3.4.15. Распоряжается совместно с Российской Федерацией единым государственным фондом недр на территории Ярославской области, формирует совместно с Российской Федерацией региональный перечень полезных ископаемых, относимых к общераспространенным полезным ископаемым, и предоставляет право пользования участками недр местного значения.
3.4.16. Разрабатывает и реализует территориальные программы развития и использования минерально-сырьевой базы Ярославской области.
3.4.17. Утверждает нормативы потерь общераспространенных полезных ископаемых, связанных с технологией разработки.
3.5. В сфере водных отношений департамент выполняет следующие функции:
3.5.1. Предоставляет право пользования водными объектами, находящимися в собственности Ярославской области.
3.5.2. Предоставляет водные объекты или их части, находящиеся в федеральной собственности и расположенные на территории Ярославской области в пользование на основании договоров водопользования, кроме Угличского, Рыбинского и Горьковского водохранилищ.
3.5.3. Предоставляет водные объекты или их части, находящиеся в федеральной собственности и расположенные на территории Ярославской области в пользование на основании решений о предоставлении в пользование водных объектов, кроме Угличского, Рыбинского и Горьковского водохранилищ, за исключением предоставления водного объекта в пользование для обеспечения обороны страны и безопасности государства.
3.5.4. Участвует в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов.
3.5.5. Устанавливает ставки платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности Ярославской области, порядок расчета и взимания такой платы.
3.5.6. Участвует в деятельности бассейнового совета.
3.5.7. Вносит предложения по утверждению правил охраны жизни людей на водных объектах и правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах.
3.5.8. Разрабатывает и реализует мероприятия по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Ярославской области (кроме Угличского, Рыбинского и Горьковского водохранилищ), в пределах субвенций, предоставляемых из федерального бюджета.
3.5.9. Разрабатывает и реализует мероприятия по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Ярославской области, в пределах субвенций, предоставляемых из федерального бюджета.
3.5.10. Подготавливает заявки на предоставление из федерального бюджета Ярославской области субсидий и субвенций на осуществление мероприятий в области водных отношений и обосновывающие материалы.
3.5.11. Участвует в резервировании источников питьевого водоснабжения.
3.5.12. Участвует в реализации государственной политики в области обеспечения безопасности гидротехнических сооружений.
3.5.13. Участвует в обследовании гидротехнических сооружений.
3.5.14. Обеспечивает безопасность гидротехнических сооружений, находящихся в собственности Ярославской области.
3.5.15. Согласовывает расчет вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения, расположенного на территории Ярославской области, а также трансграничного сооружения, расположенного в другом субъекте Российской Федерации, вероятный вред от которого распространяется на территорию Ярославской области.
3.5.16. Утверждает проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.
3.5.17. Устанавливает границы и режим зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.
3.5.18. Разрабатывает и реализует программы Ярославской области по использованию и охране водных объектов или их частей, расположенных на территории Ярославской области.
3.6. В сфере осуществления государственного надзора департамент выполняет следующие функции:
3.6.1. Проводит региональный государственный экологический надзор при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.
3.6.2. Организует и осуществляет региональный государственный надзор:
- в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному экологическому надзору;
- в области охраны и использования водных объектов, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному надзору;
- в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
- в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий Ярославской области;
- за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения.
3.6.3. Проводит контроль платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.
3.6.4. Ведет учет объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, за которыми осуществляется региональный государственный экологический надзор.
3.6.5. Обращается в суд с требованиями об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды.
3.6.6. Предъявляет иски о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, выявленного в результате организации и проведения регионального государственного экологического надзора.
3.6.7. Готовит проекты нормативных правовых актов о перечне должностных лиц, осуществляющих региональный государственный экологический надзор.
4. Права и обязанности департамента
4.1. Департамент имеет право в пределах своей компетенции:
4.1.1. Принимать приказы нормативного правового характера, давать разъяснения о применении нормативных правовых актов органов исполнительной власти области, регулирующих отношения в сфере охраны окружающей среды и природопользования.
4.1.2. Давать заключения по проектам нормативных актов Ярославской области по вопросам, относящимся к ведению департамента, разрабатывать и вносить на рассмотрение Правительства области и Губернатора области предложения об изменении и совершенствовании действующего законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования.
4.1.3. Выступать заказчиком проектных, научных, строительных, строительно-монтажных, ремонтных работ в области разведки, использования, воспроизводства минерально-сырьевых и водных ресурсов, охраны окружающей среды, ведения учета и мониторинга природных ресурсов.
4.1.4. Принимать участие в заседаниях федеральных органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды и природопользования.
4.1.5. Заключать соглашения о сотрудничестве и взаимодействии по вопросам рационального природопользования, охраны окружающей среды с органами местного самоуправления муниципальных образований области.
4.1.6. Заключать договоры на право пользования природными ресурсами, договоры пользования участками территории области, необходимыми для осуществления пользования природными ресурсами, государственные контракты и договоры о финансировании природных объектов и мероприятий, осуществлять разработку программ, имеющих значение для решения проблем охраны природы, вести реестр расходных обязательств, государственных контрактов и договоров.
4.1.7. Привлекать на договорной основе научные учреждения, высшие учебные заведения, а также отдельных ученых и специалистов для решения вопросов в сфере деятельности департамента.
4.1.8. Получать от органов исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделений аппарата Правительства области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, юридических и физических лиц информацию, необходимую департаменту для выполнения возложенных на него функций и принятия решений.
4.1.9. Создавать межведомственные комиссии, рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции департамента.
4.1.10. В сфере государственной экологической экспертизы департамент имеет право:
- выдавать заключения государственной экологической экспертизы по объектам регионального уровня;
- делегировать экспертов для участия наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории Ярославской области, в случае возможного воздействия на окружающую среду в пределах Ярославской области и осуществления иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации;
- определять стоимость проведения государственной экологической экспертизы и в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов выставлять счета на оплату проведения государственной экологической экспертизы;
- расходовать средства на проведение государственной экологической экспертизы;
- составлять и вести реестр внештатных экспертов государственной экологической экспертизы;
- формировать экспертные комиссии государственной экологической экспертизы и заключать договоры с внештатными экспертами на проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня;
- участвовать в заседаниях экспертных комиссий;
- утверждать заключения экспертных комиссий государственной экологической экспертизы.
4.1.11. Готовить проекты нормативных правовых актов о перечне должностных лиц, осуществляющих региональный государственный экологический надзор.
4.1.12. Осуществлять региональный государственный экологический надзор:
- при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;
- на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящиеся на территории Ярославской области, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, знакомиться с документами и иными материалами, необходимыми для осуществления регионального государственного экологического надзора;
- за соблюдением нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды, работу очистных сооружений и других обезвреживающих устройств, средств контроля, а также выполнение планов мероприятий по охране окружающей среды;
- с привлечением экспертов, экспертные организации к проведению проверок для оценки соответствия деятельности, осуществляемой на объектах регионального экологического надзора, требованиям законодательства в области охраны окружающей среды и анализа соблюдения указанных требований;
- с выдачей юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда окружающей среде;
- в рамках регионального государственного экологического надзора составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
- с предъявлением в установленном законодательством Российской Федерации порядке иски о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам вследствие нарушения обязательных требований.
4.1.13. Аннулировать разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух или приостанавливать действие таких разрешений на определенный срок, если условия таких разрешений не соблюдаются.
4.1.14. Направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
4.1.15. Контролировать состояние и использование минерально-сырьевых и водных ресурсов, участвовать в контроле перечисления платежей за право пользования природными ресурсами.
4.1.16. В ходе проведения проверки запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований области, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проведения проверки.
4.1.17. Вносить предложения о распределении лимитов бюджетных ассигнований по направлениям использования, подлежащих финансированию с привлечением средств областного бюджета.
4.1.18. Принимать регламенты департамента.
4.1.19. Запрашивать и получать от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований области, юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы, физических лиц информацию и материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию департамента, и выполнения возложенных на него функций, требовать беспрепятственного доступа к информации об их деятельности.
4.1.20. Вносить предложения о создании межведомственных комиссий, координационных, методических советов, а также создавать комиссии, рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции департамента.
4.1.21. Создавать коллегию департамента и иные совещательные органы.
4.1.22. Проводить конференции, совещания, организовывать мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию департамента.
4.1.23. Проводить аттестацию сотрудников департамента.
4.1.24. Представлять и согласовывать ходатайства о представлении к государственным наградам, наградам Ярославской области, премиям и почетным знакам сотрудников департамента.
4.1.25. Осуществлять функции государственного заказчика при размещении заказа и заключении государственных контрактов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Ярославской области в области охраны окружающей среды и природопользования в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
4.1.26. Исполнять функции главного администратора доходов, распорядителя и получателя средств из федерального бюджета, бюджета Ярославской области, внебюджетных фондов, предусмотренных на реализацию полномочий департамента.
4.1.27. Иметь иные права в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ярославской области, необходимые для решения задач и выполнения функций департамента.
4.2. Департамент обязан:
- принимать решения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области;
- публиковать издаваемые департаментом приказы нормативного правового характера после их государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- выполнять поручения федеральных органов государственной власти в рамках действующего законодательства;
- выполнять поручения Губернатора области и Правительства области, заместителя Губернатора области, курирующего вопросы, отнесенные к полномочиям департамента;
- отчитываться о результатах своей деятельности перед Губернатором области и Правительством области, заместителем Губернатора области, курирующим вопросы, отнесенные к полномочиям департамента;
- организовывать ведение и обеспечение сохранности отраслевых информационных баз данных Ярославской области, проведение мероприятий по защите информации и обеспечению информационной безопасности;
- выполнять техническую работу по ведению отраслевых баз данных, обслуживанию компьютеров, серверов, локальной вычислительной сети, электронной почты департамента;
- осуществлять мероприятия гражданской обороны, разрабатывать мобилизационные планы по вопросам, отнесенным к компетенции департамента;
- осуществлять бухгалтерский учет и составлять сводный бухгалтерский отчет об исполнении бюджета в части выделения средств, вести статистическую отчетность;
- в установленном порядке предоставлять документированную информацию, относящуюся к государственным информационным ресурсам Ярославской области, специально уполномоченным органам по информационному обеспечению органов государственной власти Ярославской области в соответствии с их компетенцией.
5. Организация деятельности департамента
5.1. Департамент возглавляет директор - главный государственный инспектор по охране природы, главный государственный инспектор по региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов, главный государственный инспектор по контролю за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором области.
5.2. Директор руководит департаментом на основе единоначалия, организует его деятельность в соответствии с функциями, указанными в разделе 3 данного Положения.
Директор несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент функций, а также за реализацию государственной политики в сфере охраны окружающей среды и природопользования в Ярославской области.
5.3. Директор департамента:
- осуществляет общее руководство деятельностью департамента;
- организует работу департамента, утверждает штатное расписание, положения о структурных подразделениях департамента в пределах установленных Правительством области штатной численности работников и фонда оплаты труда, бюджетную смету на его содержание в пределах утверждаемых ассигнований, выделяемых департаменту из областного бюджета;
- определяет должностные обязанности работников департамента, утверждает правила внутреннего трудового распорядка;
- назначает на должность государственной гражданской службы Ярославской области и освобождает от должности государственной гражданской службы Ярославской области, заключает служебные контракты;
- принимает на должность и освобождает от должности лиц, замещающих должности, не относящиеся к должностям гражданской службы, работников технического персонала департамента, заключает с ними трудовые договоры;
- подписывает приказы департамента и осуществляет контроль за опубликованием приказов департамента нормативного правового характера;
- решает вопросы оплаты труда работников департамента в соответствии с действующим законодательством;
- действует без доверенности от имени департамента, представляет его интересы в органах государственной власти и органах местного самоуправления муниципальных образований области, коммерческих и некоммерческих организациях, судах;
- утверждает положения о консультативных и совещательных органах департамента;
- является распорядителем кредитов и средств в пределах утвержденных смет и ассигнований;
- подписывает бюджетную и статистическую отчетность, несет ответственность за правильность и своевременность ее представления;
- организует проведение конкурсов на замещение вакантных должностей, аттестации, квалификационных экзаменов, присвоение классных чинов, устанавливает надбавки к должностным окладам сотрудников департамента;
- организует работу по повышению квалификации кадров, формированию кадрового резерва, улучшению условий труда сотрудников;
- устанавливает и принимает меры по поддержанию служебного распорядка в департаменте, порядка работы со служебными документами;
- привлекает работников департамента к дисциплинарной ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязательств;
- представляет особо отличившихся работников департамента к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации;
- организует выполнение мероприятий по организации работ по мобилизационной подготовке и мобилизации, военному учету, бронированию военнообязанных работников департамента;
- создает условия по защите сведений, составляющих государственную тайну, и ведению секретного делопроизводства;
- заключает государственные контракты, договоры в соответствии с функциями, указанными в разделе 3 Положения, иными полномочиями, закрепленными законодательством Российской Федерации и Ярославской области;
- имеет право запрашивать у государственных и иных органов, учреждений и организаций, должностных лиц информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления деятельности;
- привлекает для осуществления функций департамента специалистов и ученых;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами Ярославской области.
5.4. Работники департамента, находящиеся на должностях государственной гражданской службы Ярославской области, обязаны соблюдать ограничения, связанные с государственной гражданской службой и установленные Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
5.5. Должностные лица департамента, являющиеся государственными инспекторами Ярославской области, обеспечиваются форменной одеждой, обувью и средствами индивидуальной защиты.
5.6. Заместители директора департамента, руководители структурных подразделений департамента представляют департамент по отдельным вопросам сфер его деятельности, организуют и координируют осуществление функций департамента в соответствии с данным Положением, должностными регламентами, иными актами департамента, а также поручениями директора департамента.
В соответствии с должностными обязанностями в случае предоставления им полномочий в установленном порядке руководители структурных подразделений департамента могут подписывать от имени департамента гражданско-правовые документы по отдельным вопросам организации деятельности департамента.
Заместители директора департамента, руководители структурных подразделений департамента по решению директора департамента в соответствии с распределением обязанностей:
- взаимодействуют с органами государственной власти области, структурными подразделениями аппарата Правительства области и органами местного самоуправления муниципальных образований области, гражданами и организациями;
- координируют и контролируют работу сотрудников структурных подразделений департамента, дают поручения их руководителям;
- взаимодействуют с федеральными органами государственной власти, муниципальными органами и подведомственными учреждениями;
- проводят совещания;
- рассматривают обращения, документы, материалы, поступившие в департамент;
- рассматривают и визируют проекты документов, предоставляемых на подпись директору департамента;
- согласовывают проекты нормативных правовых актов, других документов;
- осуществляют иные функции, предусмотренные должностными регламентами и приказами директора департамента.
6. Финансирование и имущество департамента
6.1. Финансирование расходов на содержание аппарата управления, реализацию природоохранных мероприятий и целевых программ департамента осуществляется за счет средств областного и федерального бюджетов, предусмотренных законодательными актами Ярославской области и Российской Федерации, в соответствии с утвержденными в установленном порядке бюджетными сметами через комитет казначейского исполнения бюджета департамента финансов Ярославской области, Управление Федерального казначейства по Ярославской области и Федеральное казначейство.
6.2. Осуществление функций департамента по проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня финансируется за счет средств заказчика документации, подлежащей государственной экологической экспертизе.
6.3. Выплата денежного содержания служащих департамента осуществляется за счет средств областного бюджета.
Средства на оплату труда лиц, привлекаемых для научного консультирования, выполнения разовых работ, не включаются в фонд оплаты труда штатного состава служащих департамента.
6.4. Имущество департамента состоит из денежных средств, иных активов, приобретенных и переданных ему в оперативное управление, производственных машин, оборудования и инвентаря и учитывается на самостоятельном балансе.
Распоряжение имуществом департамента осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
7. Внесение изменений в Положение, ликвидация или реорганизация департамента
7.1. Изменения в Положение вносятся указом Губернатора области.
7.2. Ликвидация или реорганизация департамента осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ярославской области.
7.3. В случае ликвидации департамента его документы передаются в установленном порядке на хранение в государственное казенное учреждение Ярославской области "Государственный архив Ярославской области".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Ярославской области от 20 марта 2007 г. N 95 "О реорганизации департамента агропромышленного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.