15 ноября 2011 г.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 августа 2011 г. N 713 "О предоставлении поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям" правительство области постановляет:
Постановлением Правительства Ярославской области от 15 ноября 2011 г. N 892-п пункт 1 настоящего постановления изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента подписания названного постановления
1. Утвердить прилагаемую программу государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, за исключением государственных (муниципальных) учреждений (далее - Программа).
Постановлением Правительства Ярославской области от 15 ноября 2011 г. N 892-п пункт 2 настоящего постановления изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента подписания названного постановления
2. Утвердить Порядок предоставления субсидий на государственную поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций в рамках исполнения Программы.
3. Определить Правительство области в лице административно-контрольного управления Правительства области уполномоченным органом, осуществляющим координацию реализации Программы, и осуществляющим взаимодействие с Министерством экономического развития Российской Федерации в рамках исполнения Программы.
4. Департаменту финансов Ярославской области при формировании областного бюджета на 2012 - 2013 годы предусматривать средства на реализацию мероприятий Программы.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Березкина С.В.
6. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области |
С.А. Вахруков |
Постановлением Правительства Ярославской области от 15 ноября 2011 г. N 892-п а настоящую Программу внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
Региональная программа
"Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Ярославской области" на 2011 - 2013 годы
(утв. постановлением Правительства области
от 24 октября 2011 г. N 814-п)
15 ноября 2011 г.
Паспорт программы
Наименование Программы |
региональная программа "Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Ярославской области" (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
Правительство области |
Разработчики Программы |
- административно-контрольное управление Правительства области; - Ярославская региональная общественная организация "Центр социального партнёрства" |
Ответственный исполнитель Программы |
Правительство области в лице административно-контрольного управления Правительства области |
Исполнители Программы |
- департамент информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области; - департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области; - департамент здравоохранения и фармации Ярославской области; - департамент культуры Ярославской области; - департамент по делам молодёжи, физической культуре и спорту Ярославской области; - департамент финансов Ярославской области; - департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области; - управление коммуникаций и общественных связей Правительства области; - управление Правительства области по взаимодействию с законодательными органами; - управление по вопросам местного самоуправления Правительства области. В реализации мероприятий Программы участвуют государственные учреждения Ярославской области |
Срок реализации Программы |
2011 - 2013 годы |
Куратор Программы |
заместитель Губернатора области Березкин С.В. |
Ответственные лица для контактов |
- Дубов Виктор Михайлович, начальник административно-контрольного управления Правительства области, тел. 40-07-79; - Ямщиков Игорь Алексеевич, заместитель начальника управления - начальник отдела административно-контрольного управления Правительства области, тел. 40-14-05 |
Электронный адрес размещения Программы в интернете |
http://www.yarregion.ru/depts/aku/ |
Общая потребность в ресурсах
Источники финансирования |
Единица измерения |
Объем финансирования |
|||
всего |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
||
Федеральный бюджет (справочно) |
тыс. руб. |
13027,0 |
13027,0 |
- |
- |
Областной бюджет |
тыс. руб. |
249582,0 |
201649,0 |
27701,0 |
20232,0 |
Внебюджетные источники |
тыс. руб. |
10742,7 |
3328,3 |
4690,9 |
2723,5 |
Всего |
тыс. руб. |
273351,7 |
218004,3 |
32391,9 |
22955,5 |
I. Основные положения и понятия
Программа разработана на период 2011 - 2013 годов и определяет приоритеты и мероприятия, ориентированные на поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций Ярославской области, включающие задачи, связанные с развитием институтов гражданского общества, межсекторного взаимодействия, формированием в обществе духовно-нравственной атмосферы уважения прав человека, верховенством закона, развитием благотворительности и добровольчества, созданием конкурентной среды оказания социальных услуг в регионе.
В Программе используются следующие основные понятия:
благотворительная деятельность - добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки;
благотворительная организация - неправительственная (негосударственная и немуниципальная) некоммерческая организация, созданная для реализации предусмотренных Федеральным законом от 11.08.95 N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях" целей путем осуществления благотворительной деятельности в интересах общества в целом или отдельных категорий лиц;
благополучатели - лица, получающие благотворительные пожертвования от благотворителей, помощь добровольцев;
гражданское общество - ступень общественного развития, характеризующаяся совокупностью социально-политических, товарно-рыночных, семейно-бытовых, духовно-культурных отношений, соответствующих им систем соционормативного регулирования и функционирующих на их основе независимых от государства общественных институтов, позволяющих человеку, общности людей удовлетворять свои разнообразные интересы и потребности, участвовать в управлении делами общества и государства; отделенная от государства структура, состоящая из множества ассоциаций, добровольных объединений; сфера реализации общественных интересов, находящихся вне непосредственной деятельности государства; совокупность людей, строящих определенные отношения без вмешательства государства, на основе свободы выбора;
гражданская инициатива - совокупность действий по выдвижению, распространению и практической реализации общественными объединениями предложений по решению вопросов жизнедеятельности;
добровольцы - физические лица, осуществляющие благотворительную деятельность в форме безвозмездного выполнения работ, оказания услуг (добровольческой деятельности);
институты гражданского общества - некоммерческие негосударственные организации: политические партии, профессиональные союзы, религиозные конфессии, общественные объединения, национально-культурные автономии, общественные фонды и т.д.;
общественные объединения - добровольные, самоуправляемые, некоммерческие формирования, созданные по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения;
общественная экспертиза - процедура изучения уполномоченными органами некоммерческих организаций либо отдельной некоммерческой организацией вопросов жизнедеятельности, проектов нормативных правовых актов;
развитие институтов гражданского общества - правовое, политическое, экономическое и социальное содействие общественным и иным некоммерческим объединениям со стороны органов государственной власти с целью становления и укрепления демократических институтов, межэтнической стабильности, развития гражданского диалога;
социально ориентированные некоммерческие организации - некоммерческие организации (далее - НКО), созданные в предусмотренных Федеральным законом от 12.01.96 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" формах (за исключением государственных корпораций, государственных компаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями) и осуществляющие в соответствии с учредительными документами различные виды деятельности, направленные на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации.
II. Содержание проблем, на решение которых направлена Программа
Развитие социального капитала в регионе невозможно без становления гражданских институтов. Одним из важнейших институтов являются сильные и независимые социально ориентированные НКО (далее - СО НКО), создаваемые гражданами для решения важных социальных проблем.
По данным Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ярославской области, на 01 октября 2011 года в Ярославской области действует 2416 НКО, в том числе 953 регионального уровня. Но это лишь количественный показатель. Если оценивать качественную сторону работы данных НКО, то лишь небольшой процент НКО можно отнести к организациям, действующим на профессиональной основе, свободно ориентирующимся в действующем правовом поле Российской Федерации, способным конкурировать в предоставлении населению социальных услуг.
Таблица 1
Количество НКО,
зарегистрированных на территории Ярославской области
Правовая форма НКО |
Количество (ед.) |
Общественные организации |
1192 |
Политические партии |
7 |
Религиозные организации |
283 |
Иные НКО |
934 |
В ходе анализа организационно-правовых форм и количества НКО и общественных объединений, зарегистрированных на территории Ярославской области, становится очевидным, что наибольшее количество организационно оформленных НКО расположено в таких городах области, как Ярославль (1363 НКО) и Рыбинск (234 НКО). В таких муниципальных районах, как Большесельский (14 НКО) и Пошехонский (14 НКО) муниципальные районы, выявлен наименьший показатель.
В соответствии с российским законодательством общественные объединения имеют возможность действовать без государственной регистрации, не имея статуса юридического лица. Именно такие незарегистрированные объединения преобладают в сельских территориях Ярославской области. Далеко не всегда они являются менее эффективными, зачастую итоги их деятельности намного превосходят по социальной значимости результаты работы юридически оформленных организаций области. Но в силу слабых коммуникаций внутри некоммерческого сектора области, отсутствия информационной поддержки проектов со стороны средств массовой информации активисты данных объединений чувствуют себя в определенной изоляции, что может приводить к затуханию общественных инициатив на местах.
Одна из основных причин слабости третьего сектора Ярославской области - низкая профессиональная и правовая грамотность лидеров НКО. СО НКО создается людьми, желающими поделиться своим опытом разрешения тех или иных личных проблем, людьми, желающими оказать помощь другим людям, оказавшимся в такой же тяжелой жизненной ситуации. На начальном этапе, а зачастую и впоследствии у созданных СО НКО нет финансовых возможностей для того, чтобы нанять юриста, бухгалтера, кадровика. В связи с этим, сталкиваясь с проверяющими инстанциями (Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ярославской области, прокуратура, налоговая инспекция и др.), организация рискует понести штрафные санкции, лишившись финансирования (членские взносы, грантовые деньги и др.) и решая вопрос о прекращении деятельности, ответственности перед членами, донорами. Порой проверка деятельности организации, которую инициируют контролирующие инстанции, априори влечет ее ликвидацию. И причиной этого становится не злой умысел руководителя СО НКО, а незнание элементарных основ налоговой отчетности, отчетности перед органами юстиции, кадрового делопроизводства и др. Российское законодательство не предоставляет НКО никаких льгот по сравнению с коммерческими организациями ни в регистрации, ни в деятельности, ни в отчетности, а наоборот, устанавливает особо жесткие требования контроля за содержательной и финансовой деятельностью НКО. Позиция контролирующих органов базируется на том, что если организация решила получить статус юридического лица, стала субъектом гражданских отношений, то незнание закона не освобождает от ответственности, несмотря на социально ориентированный и общественно-полезный характер деятельности.
В Ярославской области с 1996 года начала формироваться законодательная база, закрепляющая формы поддержки и взаимодействия органов власти с общественными объединениями и НКО. В качестве базовых региональных актов о поддержке СО НКО можно выделить:
- Закон Ярославской области от 29 ноября 1996 г. N 20-з "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений на территории Ярославской области";
- Закон Ярославской области от 23 октября 2003 г. N 61-з "О взаимодействии органов государственной власти Ярославской области и общественных объединений";
- Закон Ярославской области от 11 октября 2006 г. N 65-з "О молодежной политике";
- постановление Правительства области от 09.07.2008 N 313-п "О государственной финансовой поддержке деятельности региональных общественных объединений ветеранов, инвалидов и иных общественных организаций социальной направленности";
- постановление Правительства области от 11.03.2009 N 176-п "Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидии некоммерческим организациям, творческим союзам, общественным организациям сферы культуры";
- постановление Правительства области от 12.08.2010 N 578-п "Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидий физкультурно-спортивным организациям Ярославской области";
- постановление Правительства области от 09.06.2011 N 424-п "О добровольческой (волонтерской) деятельности";
- постановление Губернатора области от 04.02.2005 N 71 "О совершенствовании системы премирования за достижения в области культуры";
- постановление Губернатора области от 13.08.2007 N 747 "Об учреждении грантов Губернатора области в сфере культуры и искусства и о признании утратившими силу отдельных постановлений Губернатора области";
- приказ департамента по делам молодежи, физической культуре и спорту Ярославской области от 30.06.2011 N 6-н "О проведении ежегодного конкурса программ (проектов) и мероприятий на присвоение специального статуса областной опорной или экспериментальной площадки".
Особое внимание обращает на себя ведомственная целевая программа развития институтов гражданского общества и гармонизации межнациональных отношений в Ярославской области на 2009 - 2011 годы, утвержденная приказом департамента информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области от 25.12.2008 N 1 "Об утверждении ведомственной целевой программы развития институтов гражданского общества и гармонизации межнациональных отношений в Ярославской области на 2009 - 2011 годы" (далее - программа развития). Программа развития, направленная на повышение гражданского самосознания, развитие гражданской инициативы, расширение диапазона участия общественных объединений в разработке и реализации социально значимых мероприятий, реализуется в Ярославской области с 2009 года, является важным элементом региональной системы формирования приоритетов и реализации мер, направленных на создание правовых, экономических и организационных условий, максимально способствующих развитию институтов гражданского общества, социального партнерства и активной реализации гражданских инициатив в интересах Ярославской области. Мероприятия и результаты программы развития способны оказать положительный эффект на социально-экономическое и культурное развитие региона, обеспечение его конкурентоспособности и укрепление безопасности. Основным мероприятием программы развития является проведение конкурсов проектов среди общественных объединений и НКО области, по итогам которых организации-победители получают субсидии из областного бюджета на реализацию своего социально значимого проекта. Прием проектов осуществляется по тематическим конкурсам:
- "Развитие институтов гражданского общества";
- "Гармонизация межнациональных отношений";
- "Создание общественного ресурсного центра".
Финансирование программы развития на каждый год ее реализации составляет 10500 тыс. рублей, из которых 10200 тыс. рублей ежегодно направляется на целевое финансирование проектов-победителей. Программа развития предполагает обязательное софинансирование каждого проекта со стороны организации-заявителя в размере не менее 20 процентов от общей сметы проекта. Победителями конкурсов 2010 года стали 10 организаций.
Реализация программы развития в 2010 году позволила увеличить:
- число граждан области, осведомленных о деятельности организаций третьего сектора, на 10 процентов;
- уровень толерантности к представителям национальных и конфессиональных меньшинств на 5 процентов по сравнению с 2008 - 2009 годами (данные социологического исследования, проведенного департаментом информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области в ноябре 2010 года).
Также возросло число общественных объединений и НКО, получающих поддержку со стороны органов государственной власти: поддержку получили более 100 организаций, а доля населения области, получающего помощь общественных объединений, имеющих поддержку органов государственной власти, увеличилась более чем в 10 раз (таких результатов удалось достичь за счет работы интернет-сайтов организаций-победителей, дающих возможность расширить круг лиц, получающих информационную, консультационную и другую помощь от организаций НКО).
Важным вопросом, подлежащим обсуждению в регионе, является необходимость модернизации регионального законодательства о поддержке НКО в связи с тем, что Федеральным законом от 5 апреля 2010 года N 40-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций" внесены изменения в федеральное законодательство в сфере государственной поддержки НКО, установившие формы поддержки, а также виды деятельности СО НКО.
В настоящее время в Ярославской области органы региональной власти начинают активную работу по развитию данного направления нормативного регулирования. Необходима разработка законов Ярославской области "О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Ярославской области" и "О благотворительной деятельности в Ярославской области", а также постановления Правительства области "О проведении ежегодного конкурса программ и проектов социально ориентированных некоммерческих организаций в Ярославской области". В 2011 году было принято постановление Правительства области от 09.06.2011 N 424-п "О добровольческой (волонтерской) деятельности", которым утвержден Порядок организации работы по вовлечению молодых граждан в добровольческую (волонтерскую) деятельность на территории Ярославской области.
Принципиально важным является вовлечение в добровольческую деятельность и воспитание культуры добровольчества не только у молодого поколения, но и людей всех возрастов, что должно быть отражено в законодательстве. В настоящее время молодежь мотивирована на добровольчество личными книжками волонтера. По состоянию на 01 сентября 2011 года официально выдано 1920 личных книжек волонтера, в которых ведутся записи о добровольческой деятельности каждого конкретного молодого человека. Ежегодно проводятся конкурсы на звание "Лучший волонтер" и "Лучшее волонтерское объединение", победители которых получают именную стипендию из областного бюджета. Для старшего поколения подобная система стимулирования пока не разработана.
Необходима разработка нормативного правового акта, направленного на стимулирование не только молодежного, но и семейного добровольчества, добровольчества пенсионеров, который предполагал бы механизмы вовлечения в добровольческую деятельность и механизмы стимулирования добровольчества. Такой подход к правовой регламентации добровольчества позволит не просто закрепить нормы в региональном законодательстве, а проработать целостную жизнеспособную концепцию разрешения проблемы вовлечения добровольцев в разрешение социально значимых проблем региона.
К особенно значимым для развития СО НКО региона формам поддержки можно отнести поддержку организаций третьего сектора, их программ и проектов в форме субсидий, предоставляемых на конкурсной основе.
НКО по закону вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую целям, для достижения которых они созданы. НКО может осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана, и соответствует указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в ее учредительных документах. Такой деятельностью признаются приносящее прибыль производство товаров и услуг, отвечающих целям создания НКО, а также приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, участие в хозяйственных обществах и участие в товариществах на вере в качестве вкладчика.
Таким образом, НКО могут сами зарабатывать деньги на уставную деятельность, но практика показывает, что потребители услуг НКО в области не имеют возможности их оплачивать, а в среде самих НКО региона не сложилась культура продажи своих услуг. Лишь немногие НКО Ярославской области имеют устойчивое самофинансирование. Очень большой процент НКО не может осуществлять финансирование своей деятельности, что приводит зачастую к негативным последствиям: ликвидации организации по решению руководящего органа НКО или суда в связи с реальным прекращением деятельности либо невыполнением обязанностей перед государственными органами по отчетности (налоговой, содержательной).
Денежные средства для поддержки деятельности НКО, как правило, поступают из бюджета области и муниципальных районов области. В отношении объемов финансовой поддержки деятельности СО НКО в области сложилась довольно позитивная картина. Но при этом порядок предоставления организационной и финансовой помощи общественным объединениям не имеет единой регламентации и выстраивается у каждого распорядителя бюджетных средств индивидуально. Отсутствуют механизмы оценки эффективности и результативности государственной поддержки институтов гражданского общества. Сами же СО НКО Ярославской области продолжают испытывать сложности с формированием собственной материально-технической базы, приобретением и использованием офисных помещений, неразвитостью инфраструктуры некоммерческого сектора, отсутствием дееспособных сетей НКО в муниципальных образованиях области.
Несмотря на острые проблемные моменты развития третьего сектора Ярославской области, отмеченные выше, органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области совместно с общественными объединениями и СО НКО созданы предпосылки для успешного формирования и развития правовых, экономических и организационных условий построения гражданского общества на территории Ярославской области, что подтверждается результатами социологических исследований, проведенных в начале 2011 года в регионе.
В августе 2009 года и феврале 2011 года в Ярославской области проводилась оценка состояния институтов и субъектов публичной политики:
- оценка свободы и честности выборов - рост на 0,05 балла;
- оценка параметра "Полномочия между федеральным центром и регионами рационально разграничены" - рост на 0,28 балла;
- оценка параметра "Некоммерческие организации (НКО) развиты и реально предоставляют социальные услуги населению и проводят общественную экспертизу и контроль" - рост на 0,02 балла;
- оценка параметра "Налажена поддержка гражданских инициатив" - рост на 0,07 балла;
- оценка параметра "Экономика, где защищают собственность, обеспечивают равные возможности, гарантии обездоленным" - рост на 0,79 балла.
Существенное значение для формирования гражданского общества представляет оценка населением ситуации, сформировавшейся в Ярославской области и стране в целом, уровень доверия основным общественно-политическим институтам, а также степень готовности граждан участвовать в процессе управления территорией. В связи с этим в процессе подготовки доклада о состоянии гражданского общества в Ярославской области было проведено социологическое исследование с целью изучения указанных параметров.
В ходе исследования были получены следующие результаты:
- около 83 процентов принявших участие в опросе позитивно относятся к волонтерству и безвозмездной помощи;
- 77 процентов респондентов считают позитивным направлением общественной деятельности участие граждан в процессе принятия решений. Следует отметить, что в деревнях так считают 87 процентов респондентов, а в Ярославле - 67 процентов респондентов;
- 52 процента респондентов положительно относятся к делегированию своих представителей во властные структуры;
- 53 процента респондентов позитивно относятся к обращению за помощью в средства массовой информации;
- 50 процентов респондентов положительно относятся к формированию общественного мнения;
- низкий процент положительного отношения к лоббированию - 20 процентов;
- низкий процент одобрения гражданского неповиновения - 12 процентов;
- 62 процента респондентов положительно относятся к проведению общественных акций;
- 39 процентов респондентов позитивно смотрят на создание общественных объединений. Стоить отметить, что лишь 18 процентов жителей городов относятся к этому позитивно, в то время как в Ярославле и деревнях этот показатель равен 48 процентам и 54 процентам соответственно;
- примерно 33 процента респондентов положительно относятся к межсекторному взаимодействию.
Можно отметить большее одобрение направлений общественной деятельности в деревнях, чем в Ярославле и других городах области.
Рисунок 1
Положительное отношение респондентов
к направлениям общественной деятельности
В рамках исследования гражданского общества было проведено социологическое исследование НКО и общественных организаций методом эксперт-опроса руководителей данных объединений, в котором приняли участие 50 руководителей различных региональных и местных организаций Ярославской области.
Существенное влияние на деятельность общественных объединений оказывает внешняя среда и ее восприятие руководителями данных организаций.
Сорок шесть процентов принявших участие в исследовании отметили, что существует благоприятное законодательное регулирование, определяющее правила регистрации НКО. В то же время более трети участников опроса уверены в обратном. В ходе аналогичного опроса в 2010 году оценка законодательства была более негативной - лишь 36 процентов руководителей НКО называли законодательство благоприятным, а 48 процентов были убеждены в обратном.
Сорок два процента участников опроса выразили свое согласие с тем, что регистрация общественных организаций проста и понятна. Однако 44 процента не согласны с этим. Здесь также наблюдается позитивная динамика - в прошлом году простой и понятной процедуру регистрации НКО считал 31 процент респондентов, в то время как сложной - 59,5 процента.
Фактором, сдерживающим развитие НКО, их руководители считают существующее в стране налоговое законодательство. Лишь 22 процента участников опроса считают существующее налоговое законодательство благоприятным для организаций. Противоположного мнения придерживаются 64 процента респондентов. Здесь также следует отметить позитивную динамику по сравнению с 2010 годом. В прошлом году налоговое законодательство считали благоприятным всего 14,3 процента руководителей НКО, в то время как 76,2 процента не были согласны с этим.
Сравнивая оценку внешней среды руководителями общественных объединений в 2010 и 2011 годах, следует отметить позитивную динамику практически по всем направлениям. Существенных снижений показателей отмечено не было.
Как показывают результаты опроса руководителей общественных объединений, наиболее распространенные источники финансирования их деятельности - это грант (субсидия), предоставляемый на конкурсной основе (40 процентов), и спонсорская поддержка от коммерческих компаний (36 процентов). Еще по 26 процентов респондентов существуют на членские взносы и личные средства членов, сотрудников, учредителей организации, не являющиеся взносами; 18 процентов отметили, что финансируют свою деятельность из добровольных взносов и пожертвований частных лиц.
Государственный или муниципальный контракт служит источником финансирования для 10 процентов общественных объединений.
НКО начинают создавать ресурсную базу для своего существования - 14 процентов общественных объединений, принявших участие в опросе, получают доходы от реализации услуг.
Рисунок 2
Источники финансирования организации
По сравнению с результатами опроса руководителей НКО 2010 года в 2011 году снизилась на 10 процентов доля организаций, существующих на личные средства членов, сотрудников, учредителей организации, не являющиеся взносами, на средства грантов и субсидий, и на 35 процентов снизилась доля организаций, получающих добровольные взносы и пожертвования частных лиц.
В настоящее время в Ярославской области на региональном уровне за распределение бюджетных средств негосударственным НКО отвечают органы исполнительной власти области - отраслевые департаменты: департамент агропромышленного комплекса и потребительского рынка Ярославской области, департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области, департамент культуры Ярославской области, департамент по делам молодежи, физической культуре и спорту Ярославской области, департамент информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области. Данные о средствах, выделенных НКО в период с 2006 года по 2010 год, а также планируемые распределения на 2011 год представлены на рисунке 3.
Рисунок 3
Финансовая поддержка
некоммерческих объединений в Ярославской области на региональном уровне за 2006 - 2011 гг.
(по данным отраслевых департаментов Ярославской области)
Анализируя данные о бюджетном финансировании НКО, можно сделать вывод об увеличении общего уровня государственной поддержки НКО в Ярославской области за период с 2006 года по 2011 год в 3,5 раза. Так, финансирование НКО департаментом культуры Ярославской области в 2010 году увеличилось на 15,1 процента по отношению к 2006 году, на 19,3 процента сократил поддержку департамент агропромышленного комплекса и потребительского рынка Ярославской области, на 43,6 процента увеличил поддержку департамент по делам молодежи, физической культуре и спорту Ярославской области, департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области увеличил в 2010 году финансирование общественных объединений на 39,6 процента по отношению к 2006 году, департамент информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области начал поддержку НКО с 2010 года.
Департамент по делам молодежи, физической культуре и спорту Ярославской области в 2010 году распределил средства бюджета среди 40 НКО, департамент агропромышленного комплекса и потребительского рынка Ярославской области - 103, департамент культуры Ярославской области - 6, департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области - 17, департамент информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области - 10, то есть в целом от региональных органов власти получили финансовую поддержку 176 НКО.
В соответствии с законами Ярославской области от 5 ноября 2002 г. N 71-з "О транспортном налоге в Ярославской области", от 15 октября 2003 г. N 45-з "О ставках налога на прибыль организаций", от 15 октября 2003 г. N 46-з "О налоге на имущество организаций в Ярославской области" на территории региона ежегодно предоставляются налоговые льготы следующим категориям налогоплательщиков, относящихся к категории СО НКО:
- религиозным организациям - по уплате транспортного налога и налога на имущество организаций;
- региональным организациям (отделениям) общероссийских общественных организаций инвалидов, а также организациям, в которых на условиях трудового договора работают более 50 процентов инвалидов, при условии, что их доля в фонде оплаты труда составляет не менее 25 процентов, - по уплате транспортного налога и налога на прибыль;
- товариществам собственников жилья - по уплате налога на имущество организаций и налога на прибыль.
Таблица 2
Информация об объеме предоставляемых налоговых льгот
(тыс. руб.)
Наименование категорий налогоплательщиков |
2010 год |
2011 год |
2012 год (прогноз) |
Религиозные организации |
550,1 |
527,2 |
548,2 |
Региональные организации инвалидов |
462,7 |
351,1 |
352,7 |
Товарищества собственников жилья |
0 |
0 |
0 |
Итого |
1012,8 |
878,3 |
900,9 |
III. Цель Программы
Наименование цели |
Показатели |
||||||
наименование |
единица измерения |
весовой коэффициент |
Значение |
||||
базовое |
планируемое |
||||||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Вовлечение СО НКО в решение задач социального развития Ярославской области за счет наращивания потенциала НКО и обеспечения максимально эффективного его использования |
увеличение числа социальных программ и проектов, направленных на вовлечение жителей в активную общественную жизнь, поддержку общественных инициатив и развитие институтов гражданского общества на территории региона и муниципальных образований Ярославской области, реализуемых общественными объединениями и СО НКО при государственной поддержке, поддержке органов местного самоуправления муниципальных образований области, благотворителей и добровольцев |
ед. |
0,2 |
52 |
52 |
65 |
72 |
рост количества вновь создаваемых НКО на территории области |
ед. |
0,1 |
110 |
110 |
120 |
135 |
|
увеличение числа граждан, участвующих в добровольческой и благотворительной деятельности |
чел./год |
0,1 |
1920 |
1920 |
3000 |
4500 |
|
увеличение количества зарегистрированных на территории Ярославской области вновь создаваемых благотворительных организаций |
ед. |
0,1 |
4 |
4 |
6 |
10 |
|
уровень осведомленности жителей области о деятельности СО НКО |
% |
0,1 |
25 |
25 |
27 |
29 |
|
увеличение числа мероприятий, направленных на повышение правовой грамотности работников СО НКО |
ед. |
0,1 |
6 |
6 |
20 |
25 |
|
увеличение количества средств массовой информации, освещающих на регулярной основе деятельность СО НКО |
ед. |
0,1 |
2 |
2 |
4 |
6 |
|
уровень доверия граждан к СО НКО |
% |
0,1 |
42 |
42 |
50 |
55 |
|
увеличение количества диалоговых площадок власти и общества на региональном и муниципальном уровнях |
ед. |
0,1 |
25 |
25 |
29 |
35 |
IV. Задачи Программы
N п/п |
Наименование задачи |
Весовой коэффициент |
Результат |
|||||
наименование |
единица измерения |
Значение |
||||||
базовое |
планируемое |
|||||||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Совершенствование нормативно-правового обеспечения поддержки СО НКО |
0,05 |
количество принятых нормативных правовых актов, направленных на совершенствование механизмов государственной поддержки СО НКО |
ед. |
11 |
14 |
17 |
17 |
2. |
Предоставление субсидий и грантов СО НКО |
0,25 |
- количество СО НКО, получивших целевые субсидии и гранты |
ед. |
176 |
176 |
195 |
204 |
|
|
|
- охват участников мероприятиями, проводимыми СО НКО |
чел./год |
9000 |
9000 |
9500 |
11000 |
3. |
Предоставление имущественной поддержки и налоговых льгот СО НКО |
0,1 |
количество СО НКО, получивших имущественную поддержку |
ед. |
22 |
27 |
30 |
36 |
4. |
Предоставление информационной поддержки СО НКО |
0,1 |
- количество публикаций, видео- и аудиосюжетов, размещенных в средствах массовой информации, о деятельности СО НКО |
ед. |
350 |
390 |
450 |
550 |
|
|
|
- количество государственных информационных ресурсов, предоставленных СО НКО для размещения информации о своей деятельности |
ед. |
4 |
5 |
5 |
7 |
|
|
|
- количество материалов СО НКО, размещенных на государственных информационных ресурсах |
ед. |
44 |
62 |
62 |
94 |
5. |
Оказание координационной и организационной поддержки деятельности СО НКО |
0,1 |
- количество координационных структур СО НКО, действующих на территории области |
ед. |
11 |
11 |
13 |
15 |
|
|
|
- количество общественных ресурсных центров, оказывающих услуги СО НКО |
ед. |
4 |
7 |
9 |
11 |
|
|
|
- количество СО НКО, получивших организационную поддержку деятельности от органов исполнительной власти области и структурных подразделений аппарата Правительства области |
ед. |
73 |
95 |
120 |
144 |
|
|
|
- количество СО НКО, принявших участие в межрегиональных, всероссийских и международных мероприятиях при поддержке органов исполнительной власти области и структурных подразделений аппарата Правительства области |
ед. |
47 |
59 |
74 |
92 |
6. |
Предоставление консультационной поддержки, развитие кадрового потенциала СО НКО |
0,1 |
- количество работников, волонтеров и добровольцев СО НКО, прошедших обучающие программы |
чел. |
524 |
682 |
854 |
1027 |
|
|
|
- количество работников, волонтеров и добровольцев СО НКО, получивших именные награды за заслуги в сфере развития гражданского сектора |
чел. |
54 |
72 |
98 |
115 |
7. |
Привлечение СО НКО к реализации государственной политики в социальной сфере |
0,1 |
- доля консультативных и совещательных органов исполнительной власти области и структурных подразделений аппарата Правительства области, в состав которых входят представители СО НКО |
% |
75 |
80 |
92 |
95 |
|
|
|
- доля нормативных правовых актов региона, прошедших общественную экспертизу, от общего числа принятых нормативных правовых актов |
% |
2 |
6 |
8 |
11 |
8. |
Обеспечение поддержки деятельности СО НКО на местном уровне |
0,1 |
количество СО НКО, получивших государственную поддержку на местом уровне |
ед. |
184 |
227 |
264 |
312 |
9. |
Научно-исследовательское, кадровое и методическое обеспечение деятельности по государственной поддержке СО НКО |
0,1 |
- количество изданных информационных и методических материалов по вопросам поддержки деятельности СО НКО |
ед. |
16 |
38 |
67 |
94 |
|
|
|
- количество социологических исследований, проведенных по вопросу развития гражданского общества в регионе |
ед. |
14 |
18 |
24 |
31 |
V. Механизмы реализации Программы
Реализация Программы организуется и координируется ответственным исполнителем - уполномоченным органом, который размещает на своей странице на официальном портале органов государственной власти Ярославской области информацию о ходе и результатах реализации Программы, её финансировании и другие материалы.
Уполномоченный орган осуществляет:
- координацию работы исполнителей Программы;
- контроль исполнения Программы;
- подготовку сводных отчётов о реализации Программы на основе представленных отчётов исполнителей Программы по формам, установленным уполномоченным органом;
- подготовку сводных отчетов об использовании средств субсидии из федерального бюджета и о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии по формам, установленным Министерством экономического развития Российской Федерации;
- проведение оценки общей эффективности и результативности реализации Программы и разрешение возникающих проблемных ситуаций.
Исполнители Программы осуществляют:
- реализацию закреплённых за ними мероприятий Программы;
- нормативно-правовое и методологическое обеспечение реализации закреплённых за ними мероприятий Программы;
- финансирование мероприятий Программы за счёт средств областного и федерального бюджетов;
- контроль целевого использования бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы;
- подготовку перечней государственных и муниципальных учреждений, задействованных в реализации закреплённых за исполнителем Программы мероприятий.
Источником финансирования мероприятий Программы являются средства федерального, областного бюджетов и внебюджетных источников.
Средства федерального бюджета, направляемые исполнителями Программы на реализацию мероприятий Программы, предоставляются СО НКО в виде субсидий на конкурсной основе.
Реализация мероприятий Программы осуществляется в следующем порядке:
- в 2011 году средства областного бюджета и внебюджетных источников, предусмотренные Программой, расходуются в рамках действующих ведомственных целевых программ, областных целевых программ, региональных программ, а также ассигнований, запланированных на осуществление деятельности органов исполнительной власти области, в соответствии с утвержденными порядками;
- в 2012 - 2013 годах мероприятия, направленные на государственную поддержку деятельности СО НКО, реализуются в рамках Программы. Средства на реализацию мероприятий Программы выделяются в соответствии с Порядком предоставления субсидий на государственную поддержку СО НКО в рамках исполнения Программы.
Порядок проведения совместных торгов в ходе реализации Программы определяется действующим законодательством Российской Федерации. По результатам проведения совместных торгов каждый исполнитель Программы заключает государственные контракты для реализации проводимых им мероприятий Программы.
Контроль целевого использования средств, направленных на реализацию Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
VI. Перечень программных мероприятий
Список сокращений, используемых в таблице
АКУ ПО - административно-контрольное управление Правительства области
ВБ - внебюджетные источники
ВЦП 1 - ведомственная целевая программа "Развитие системы мер социальной поддержки населения Ярославской области" на 2009 - 2011 годы"
ВЦП 2 - ведомственная целевая программа "Социальная поддержка населения Ярославской области" на 2012 - 2014 годы"
ВЦП 3 - ведомственная целевая программа "Молодежь" на 2009 - 2011 годы
ВЦП 4 - ведомственная целевая программа "Реализация государственной молодёжной политики, обеспечение и организация физической культуры и спорта в Ярославской области" на 2012 - 2014 годы"
ВЦП 5 - ведомственная целевая программа развития институтов гражданского общества и гармонизации межнациональных отношений в Ярославской области на 2010 - 2012 годы
ВЦП 6 - ведомственная целевая программа "Поддержка физкультурно-спортивной деятельности в Ярославской области" на 2010 - 2012 годы"
ГАУ ЯО - государственное автономное учреждение Ярославской области
ДДМФКиС ЯО - департамент по делам молодёжи, физической культуре и спорту Ярославской области
ДЗиФ ЯО - департамент здравоохранения и фармации Ярославской области
ДИА ЯО - департамент информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области
ДИЗО ЯО - департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области
ДК ЯО - департамент культуры Ярославской области
ДТиСПН ЯО - департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области
ДФ ЯО - департамент финансов Ярославской области
ОБ - областной бюджет
ОИВ - органы исполнительной власти Ярославской области
ОМСУ ЯО - органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области
ОЦП - областная целевая программа "Семья и дети Ярославии" на 2011 - 2013 годы"
РП - региональная программа "Социальная поддержка пожилых граждан в Ярославской области" на 2011 - 2013 годы"
СМИ - средства массовой информации
СППО - структурные подразделения аппарата Правительства области
УВЗО ПО - управление Правительства области по взаимодействию с законодательными органами
УКОС ПО - управление коммуникаций и общественных связей Правительства области
УМСУ ПО - управление по вопросам местного самоуправления Правительства области
ФБ - федеральный бюджет.
Порядок
предоставления субсидий на государственную поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций в рамках исполнения региональной программы "Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Ярославской области" на 2011 - 2013 годы
(утв. постановлением Правительства области
от 24 ноября 2011 г. N 814-п)
1. Порядок предоставления субсидий на государственную поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций в рамках исполнения региональной программы "Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Ярославской области" на 2011 - 2013 годы (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ярославской области.
2. Субсидии на государственную поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - субсидии) предоставляются из областного бюджета на государственную поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций при условии осуществления социально ориентированными некоммерческими организациями (далее - СО НКО) видов деятельности, предусмотренных пунктами 1 и 2 статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", в том числе по следующим приоритетным направлениям:
- профилактика социального сиротства, поддержка материнства и детства;
- повышение качества жизни людей пожилого возраста;
- социальная адаптация инвалидов и их семей;
- развитие дополнительного образования, научно-технического и художественного творчества, массового спорта, деятельности детей и молодежи в сфере краеведения и экологии;
- развитие межнационального сотрудничества;
- развитие институтов гражданского общества;
- иные направления социально ориентированной деятельности в рамках исполнения мероприятий региональной программы "Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Ярославской области" на 2011 - 2013 годы (далее - Программа).
3. Субсидии не предоставляются физическим лицам, коммерческим организациям, государственным корпорациям, государственным компаниям, политическим партиям, государственным учреждениям, муниципальным учреждениям, общественным объединениям, не являющимся юридическими лицами.
4. Предоставление субсидий осуществляется на конкурсной основе в целях реализации:
- проектов СО НКО;
- мероприятий, реализуемых в рамках осуществления уставной деятельности СО НКО (далее - мероприятия уставной деятельности).
5. В ходе исполнения Программы в рамках реализации мероприятий уставной деятельности без проведения конкурса могут предоставляться субсидии на иную государственную поддержку СО НКО. Данные субсидии предоставляются за счет областного бюджета, без участия средств федерального бюджета.
Условия предоставления субсидии на иную государственную поддержку СО НКО в рамках Программы определяются исполнителями Программы с учетом положений Порядка, за исключением пунктов 4, 10, подпунктов 12.6, 12.8 пункта 12, пункта 13, подпунктов 15.2 - 15.4 пункта 15, пунктов 16, 17, 20.
6. За счет предоставленных субсидий СО НКО вправе планировать и осуществлять следующие расходы:
- оплата труда с начислениями на выплаты по оплате труда;
- оплата товаров, работ, услуг;
- уплата налогов;
- прочие расходы, за исключением расходов, указанных в пункте 7 Порядка.
7. За счет субсидий СО НКО запрещается осуществлять следующие расходы:
- расходы, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности и оказанием помощи коммерческим организациям;
- расходы на поддержку политических партий и осуществление политической деятельности;
- расходы на проведение митингов, демонстраций, пикетирований;
- расходы на фундаментальные научные исследования;
- расходы на приобретение алкогольных напитков и табачной продукции;
- уплата штрафов.
8. Субсидии предоставляются в пределах средств, предусматриваемых в рамках Программы на реализацию соответствующих мероприятий, на соответствующий финансовый год и плановый период.
9. Субсидии предоставляются СО НКО с целью вовлечения данных организаций в решение задач социального развития Ярославской области за счет наращивания потенциала некоммерческих организаций и обеспечения максимального эффективного его использования.
10. Субсидии на конкурсной основе предоставляются на следующих условиях:
- соответствие видов деятельности, предусмотренных уставом СО НКО, направлениям деятельности, указанных в пункте 2 Порядка;
- прохождение СО НКО конкурсного отбора;
- обязательство со стороны СО НКО по финансированию не менее 10 процентов сметы проекта, мероприятия уставной деятельности за счет средств из внебюджетных источников. Средствами из внебюджетных источников считаются использованные на соответствующие цели денежные средства, иное имущество, имущественные права, а также безвозмездно полученные СО НКО работы и услуги, труд добровольцев.
См. также порядок проведения конкурсов проектов социально ориентированных некоммерческих организаций для предоставления субсидий из областного бюджета, утвержденный постановлением правительства Ярославской области от 29 декабря 2011 г. N 1142-п
11. Субсидии предоставляются на основании соглашения, заключенного между органом исполнительной власти области, Правительством области, являющимся исполнителем мероприятий Программы, и СО НКО по форме согласно приложению к Порядку (далее - соглашение).
12. В соглашении предусматриваются следующие условия:
12.1. Цель предоставления субсидии.
12.2. Направления использования субсидии.
12.3. График (условия) перечисления субсидии.
12.4. Срок использования субсидии.
12.5. Размер субсидии.
12.6. Значения показателей результативности предоставления субсидии.
12.7. Порядок и сроки представления отчетности об использовании субсидии.
12.8. Перечень мероприятий, осуществляемых СО НКО.
12.9. Порядок возврата субсидии в случае ее нецелевого использования или неиспользования в установленные сроки.
13. Конкурсный отбор СО НКО проводится исполнителями Программы согласно утвержденному ими порядку проведения конкурсного отбора с учетом положений Порядка.
14. Субсидии не предоставляются СО НКО, имеющим недоимку по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей, а также задолженность по уплате процентов за пользование бюджетными средствами, пеней, штрафов и иных финансовых санкций, а также имеющим неисполненные предписания об устранении выявленного нарушения требований законодательства Российской Федерации и несоответствия деятельности целям, предусмотренным учредительными документами, выданные уполномоченным органом.
15. В целях эффективного использования субсидии исполнители Программы используют следующие критерии конкурсного отбора СО НКО:
15.1. Критерии значимости и актуальности проекта, мероприятия уставной деятельности (максимальное значение - 10 баллов):
- соответствие проекта, мероприятия уставной деятельности приоритетным направлениям конкурса;
- значимость, актуальность и реалистичность конкретных задач, на решение которых направлен проект, мероприятие уставной деятельности;
- логичность, взаимосвязь и последовательность проекта, мероприятия уставной деятельности.
15.2. Критерии экономической эффективности проекта, мероприятия уставной деятельности (максимальное значение - 10 баллов):
- соотношение планируемых расходов на реализацию проекта, мероприятия уставной деятельности и их ожидаемых результатов;
- реалистичность и обоснованность расходов на реализацию проекта, мероприятия уставной деятельности;
- объем предполагаемых поступлений на реализацию проекта, мероприятия уставной деятельности из внебюджетных источников, включая денежные средства, иное имущество, имущественные права, безвозмездно выполняемые работы и оказываемые услуги, труд добровольцев.
15.3. Критерии социальной эффективности проекта, мероприятия уставной деятельности (максимальное значение - 10 баллов):
- наличие и реалистичность значений показателей результативности реализации проекта, мероприятия уставной деятельности, их соответствие поставленным задачам;
- соответствие ожидаемых результатов реализации проекта, мероприятия уставной деятельности запланированным результатам;
- количество добровольцев, которых планируется привлечь к реализации проекта, мероприятия уставной деятельности.
15.4. Критерии профессиональной компетенции сотрудников СО НКО (максимальное значение - 10 баллов):
- наличие у участника конкурса квалификации и опыта осуществления деятельности, предполагаемой по проекту, мероприятию уставной деятельности;
- наличие у участника конкурса опыта использования целевых поступлений;
- наличие у участника конкурса партнерских отношений с органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований области, коммерческими и некоммерческими организациями, средствами массовой информации;
- наличие информации о деятельности участника конкурса в сети Интернет, средствах массовой информации.
16. Размер субсидии СО НКО, признанной победителем конкурса, определяется по формуле:
,
где:
- объем субсидии i-й СО НКО, признанной победителем конкурса;
- объем ассигнований, предусмотренный на государственную поддержку СО НКО по результатам проведения конкурса;
n - количество СО НКО, признанных победителями конкурса;
- количество баллов i-й СО НКО, признанной победителем конкурса.
Размер субсидии СО НКО, признанной победителем конкурса, не может составлять более 90 процентов общей суммы проекта, мероприятия уставной деятельности.
В случае, если полученный по формуле размер субсидии СО НКО, признанной победителем конкурса, превышает размер средств, предусмотренных по проекту, мероприятию уставной деятельности, за исключением средств, направляемых непосредственно СО НКО на реализацию проекта, мероприятия уставной деятельности, то размер субсидии этой СО НКО определяется в размере суммы проекта, мероприятия уставной деятельности, за исключением средств, направляемых непосредственно СО НКО на реализацию этого проекта, мероприятия уставной деятельности.
17. Распределение субсидий между СО НКО, признанными победителями конкурса, утверждается нормативным правовым актом исполнителя Программы.
18. Перечисление субсидии осуществляется на основании нормативного правового акта исполнителя Программы в сроки, установленные исполнителями Программы в соглашении, на расчетный счет СО НКО, открытый в кредитной организации.
19. СО НКО представляют исполнителям Программы отчеты о расходах, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, по формам и в сроки, которые устанавливаются исполнителями Программы.
20. СО НКО представляют исполнителям Программы отчеты о достижении значений показателей результативности предоставления субсидий, выделенных на конкурсной основе, по формам и в сроки, которые устанавливаются исполнителями Программы.
Эффективность использования субсидий в отчетном финансовом году оценивается исполнителем Программы на основании представленных СО НКО отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления субсидий.
Эффективность использования субсидий определяется исполнителем Программы как процент фактического достижения показателей результативности предоставления субсидий, определенных в соглашении.
21. Исполнители Программы представляют уполномоченному органу отчеты о реализации Программы по форме, установленной уполномоченным органом, ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за отчетным.
Ответственность за достоверность представляемых уполномоченному органу сведений возлагается на исполнителей Программы.
22. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных Порядком, а также условий и обязательств, предусмотренных соглашением, исполнители Программы принимают решение о расторжении соглашения в порядке, предусмотренном соглашением. В случае расторжения соглашения перераспределение между СО НКО невостребованных субсидий осуществляется на конкурсной основе.
23. Субсидия должна быть использована в срок, предусмотренный соглашением, но не позднее 31 декабря текущего финансового года.
24. Субсидия носит целевой характер и не может быть направлена на иные цели, кроме тех, которые указаны в соглашении.
25. В случае нецелевого использования субсидии и (или) неиспользования в срок, предусмотренный соглашением, она подлежит возврату в доход областного бюджета в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации.
26. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляет исполнитель Программы.
Приложение
к Порядку
Форма
Соглашение
между _________________________________________________________
(наименование органа исполнительной власти Ярославской области)
и ______________________________________________________________
(наименование социально ориентированной некоммерческой организации)
о предоставлении субсидии на государственную поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций
г. Ярославль |
"___" _________20__г. |
__________________________________________________ именуемый
(наименование органа исполнительной власти Ярославской области)
в дальнейшем "Уполномоченный орган", в лице
___________________ __________________________________________________________________,
(должность, фамилия, имя, отчество)
действующего на основании _________________________________, с одной
(документ, на основании которого действует должностное лицо)
стороны, и ________________________________________________________,
(полное наименование социально ориентированной некоммерческой организации)
именуемая в дальнейшем "Получатель", в лице_________________________,
(должность, фамилия, имя, отчество)
действующего на основании _________________________________________,
(документ, на основании которого действует должностное лицо)
с другой стороны, в дальнейшем совместно именуемые "Стороны", в соответствии с Порядком предоставления субсидий на государственную поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций в рамках исполнения региональной программы "Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Ярославской области" на 2011 - 2013 годы, утвержденным постановлением Правительства области от _____________ N __________ "О предоставлении поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям", заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:
1. Предмет Соглашения
1.1. Предметом настоящего Соглашения является предоставление из областного бюджета Получателю в 20__ году субсидии на государственную поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - субсидия) на осуществление расходов, предусмотренных проектом, мероприятием, реализуемым в рамках осуществления уставной деятельности либо заявкой на осуществление расходов (при предоставлении субсидии на иную государственную поддержку).
1.2. Целью предоставления субсидии является ________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________.
1.3. Размер субсидии, предоставляемой из областного бюджета в
соответствии с настоящим Соглашением, составляет _____________________
(сумма цифрами)
(__________________________________________________________) рублей.
(сумма прописью)
1.4. Субсидия перечисляется Получателю в соответствии со следующим графиком (условиями):
_________________________________________________________________.
(указывается график (условия) перечисления субсидии)
2. Перечень мероприятий
Субсидия из областного бюджета в соответствии с настоящим Соглашением предоставляется Получателю для осуществления следующих мероприятий, предусмотренных пунктом 1.1 раздела 1 настоящего Соглашения:
N п/п |
Мероприятия |
Направления использования субсидии |
Сроки осуществления мероприятия и использования субсидии |
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Права и обязанности Сторон
3.1. Уполномоченный орган вправе:
- осуществлять контроль за соблюдением Получателем условий настоящего Соглашения;
- осуществлять оценку результативности и эффективности использования субсидии из областного бюджета, в том числе оценку достижения значений показателей результативности предоставления субсидии, установленных настоящим Соглашением (за исключением субсидии на иную государственную поддержку);
- запрашивать у Получателя информацию, связанную с исполнением настоящего Соглашения.
3.2. Уполномоченный орган обязан предоставить Получателю субсидию из областного бюджета в размере и в соответствии с графиком (условиями), указанными в пунктах 1.3 и 1.4 раздела 1 настоящего Соглашения.
3.3. Получатель обязан:
- использовать субсидию по целевому назначению на осуществление мероприятий, указанных в пункте 2.1 раздела 2 настоящего Соглашения, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- вести отдельный учет расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
- представлять в Уполномоченный орган:
- информацию, связанную с исполнением настоящего Соглашения, не позднее чем через десять дней со дня получения соответствующего запроса;
- отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме и в сроки, установленные Уполномоченным органом;
- отчет о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии по форме и в сроки, установленные Уполномоченным органом (за исключением субсидии на иную государственную поддержку);
- обеспечить достижение следующих значений показателей результативности предоставления субсидии (за исключением субсидии на иную государственную поддержку):
___________________________________ __________________________________________________________________.
(указываются конкретные показатели результативности предоставления субсидии)
4. Ответственность Сторон
4.1. Стороны несут ответственность за неисполнение обязательств по настоящему Соглашению либо исполнение их ненадлежащим образом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Получатель несет ответственность за:
- несоблюдение условий настоящего Соглашения;
- недостоверность представляемых в Уполномоченный орган сведений и нецелевое использование субсидии;
- недостижение значений показателей результативности предоставления субсидии, установленных настоящим Соглашением (за исключением субсидии на иную государственную поддержку).
4.3. В случае нецелевого использования субсидии она подлежит возврату в доход областного бюджета в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.4. При нарушении Получателем условий и обязательств, предусмотренных настоящим Соглашением, за исключением обязательства о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии, установленных настоящим Соглашением, Уполномоченный орган принимает в одностороннем порядке решение о расторжении настоящего Соглашения. Расторжение настоящего Соглашения Уполномоченным органом в одностороннем порядке влечет возврат предоставленной субсидии в части, не использованной Получателем на момент получения уведомления Уполномоченного органа о расторжении настоящего Соглашения, в областной бюджет не позднее чем через тридцать дней после получения указанного уведомления.
4.5. При недостижении значений показателей результативности предоставления субсидии, установленных настоящим Соглашением, объем предоставленной из областного бюджета субсидии подлежит сокращению в размере одного процента за каждое недостигнутое значение показателей результативности предоставления субсидии, установленных настоящим Соглашением. Сумма, на которую размер субсидии сокращен по решению Уполномоченного органа, подлежит возврату в федеральный бюджет не позднее чем через тридцать дней после получения соответствующего уведомления (за исключением субсидии на иную государственную поддержку).
5. Заключительные положения
5.1. Настоящее Соглашение вступает в силу со дня его подписания Сторонами и действует до момента полного исполнения Сторонами всех обязательств по нему.
5.2. Изменение условий настоящего Соглашения допускается только по соглашению Сторон, составленному в простой письменной форме.
5.3. Все споры, которые могут возникнуть в связи с настоящим Соглашением, будут разрешаться Сторонами путем переговоров.
5.4. В случае невозможности разрешения возникших между Сторонами споров путем переговоров они подлежат рассмотрению в Арбитражном суде Ярославской области.
5.5. Настоящее Соглашение составлено в двух идентичных и имеющих равную юридическую силу экземплярах на русском языке: один экземпляр передается Уполномоченному органу и один Получателю.
6. Реквизиты
Уполномоченный орган |
Получатель |
|
|
______________________________ (наименование должности)
____________ _______________ (подпись) (расшифровка подписи)
М.П. |
______________________________ (наименование должности)
____________ _______________ (подпись) (расшифровка подписи)
М.П. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ярославской области от 24 октября 2011 г. N 814-п "О предоставлении поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям"
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания
Текст постановления опубликован в газете "Документ-Регион" от 6 декабря 2011 г. N 101
Постановлением Правительства Ярославской области от 31 марта 2021 г. N 173-п настоящий документ признан утратившим силу с 31 марта 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ярославской области от 14 ноября 2017 г. N 856-п
Изменения вступают в силу с 14 ноября 2017 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 5 сентября 2017 г. N 693-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 17 июня 2016 г. N 691-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 28 января 2016 г. N 52-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 23 декабря 2015 г. N 1387-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 27 ноября 2015 г. N 1284-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 23 октября 2015 г. N 1141-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 11 августа 2015 г. N 897-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 21 июля 2015 г. N 790-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 15 июня 2015 г. N 643-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 3 апреля 2015 г. N 371-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 28 января 2015 г. N 62-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 12 декабря 2014 г. N 1289-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 8 декабря 2014 г. N 1262-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 7 октября 2014 г. N 979-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 22 сентября 2014 г. N 916-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 20 июня 2014 г. N 578-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 19 июня 2014 г. N 577-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 21 февраля 2014 г. N 141-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 24 декабря 2013 г. N 1707-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 17 октября 2013 г. N 1398-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 2 октября 2013 г. N 1324-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 26 июня 2013 г. N 720-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 19 апреля 2013 г. N 416-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 13 ноября 2012 г. N 1269-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 22 октября 2012 г. N 1148-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 24 августа 2012 г. N 821-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 11 июля 2012 г. N 621-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 24 мая 2012 г. N 480-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 11 мая 2012 г. N 412-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 15 ноября 2011 г. N 892-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Настоящий документ снят с контроля