Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа город Рыбинск
от 12 августа 2013 г. N 2476
Муниципальная программа
"Развитие водохозяйственного комплекса городского округа город Рыбинск на 2013 - 2020 годы"
1. Паспорт муниципальной программы "Развитие водохозяйственного комплекса городского округа город Рыбинск на 2013 - 2020 годы"
Наименование программы |
Муниципальная программа "Развитие водохозяйственного комплекса городского округа город Рыбинск на 2013 - 2020 годы" |
Основание разработки программы |
Постановление администрации городского округа город Рыбинск от 13.01.2011 N 22 "О городских целевых программах городского округа город Рыбинск", региональная целевая программа "Развитие водохозяйственного комплекса Ярославской области на 2013 - 2020 годы", утвержденная постановлением Правительства области от 29.11.2012 N 1344-п, Устав городского округа город Рыбинск |
Заказчик программы |
Администрация городского округа город Рыбинск |
Разработчик программы |
Управление строительства администрации городского округа город Рыбинск |
Руководитель программы |
Заместитель главы администрации по городскому хозяйству городского округа город Рыбинск |
Исполнители программы |
Управление строительства, департамент ЖКХ, транспорта и связи, департамент недвижимости, МБУ "Управление городского хозяйства, строительные организации, научно-исследовательские и проектные институты |
Основные цели программы |
- обеспечение защищенности населения и объектов экономики, памятников истории и культуры города от негативного воздействия вод; - восстановление водных объектов, расположенных на территории города, до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения. |
Задачи программы |
- строительство сооружений инженерной защиты; - повышение эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений, в том числе бесхозяйных гидротехнических сооружений, путем их приведения в безопасное техническое состояние (или ликвидации); - восстановление и экологическая реабилитация водных объектов, воссоздание экосистем прибрежных территорий. |
Целевые показатели и индикаторы Программы |
- протяженность новых и реконструированных сооружений инженерной защиты и берегоукрепления; - численность населения, безопасность и экологические условия проживания которого будут улучшены в результате реализации мероприятий по берегозащите, восстановлению и экологической реабилитации водных объектов; - доля гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние; - количество гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние; - площадь работ по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов, воссоздание прибрежных экосистем. |
Срок реализации Программы |
2013 - 2020 годы |
Объем и источники финансирования Программы |
Объем финансирования Программы в 2013 - 2020 годах за счет всех источников составит 2 376,22 млн. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета - 1 612,60 млн. рублей; за счет средств областного бюджета - 555,74 млн. рублей; за счет средств местного бюджета - 207,88 млн. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности |
- повышение защищенности населения и объектов экономики, памятников истории и культуры от негативного воздействия вод (вероятный предотвращенный ущерб от негативного воздействия вод -5 404,80 млн. рублей); - выполнение берегоукрепительных работ протяженностью 7,426 км; - выполнение капитального ремонта существующих ГТС на протяженности -1,78 км; - обеспечение благоприятных условий для жизни населения и комфортной среды обитания. |
Контроль реализации Программы |
Администрация городского округа город Рыбинск, Правительство Ярославской области, уполномоченные органы исполнительной власти Ярославской области, Федеральное агентство водных ресурсов |
Ответственные лица для контактов |
Начальник управления строительства администрации городского округа город Рыбинск, Сафронова Людмила Николаевна, тел. (4855) 29-00-33; главный специалист строительного отдела управления строительства администрации городского округа город Рыбинск, Гагарина Татьяна Владимировна, тел. (4855) 29-01-81 |
2. Анализ и оценка проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы
Площадь территории городского округа город Рыбинск составляет 10,142 тыс. га. Климат умеренно-континентальный. Город расположен на берегах двух водохранилищ: Рыбинского, Горьковского.
Рыбинское водохранилище имеет площадь зеркала при нормальном подпорном уровне (далее НПУ) 4 550 квадратных километров, полный объем при НПУ -25,42 кубического километра, отметка НПУ -101,86 метра БС. Протяженность береговой полосы Рыбинского водохранилища в черте г. Рыбинск по абсолютной отметке 102 м - 22 км.
Горьковское водохранилище имеет площадь зеркала при НПУ 1 591 квадратный километр, полный объем при НПУ -8,82 кубического километра, отметка НПУ - 84,0 метра БС. Протяженность береговой полосы Горьковского водохранилища (р. Волга и р. Шексна) в черте г. Рыбинск по абсолютной отметке 84 м - 45 км, притоков р. Волга и р. Шексна по абсолютной отметке 84 м - 49 км.
Водные ресурсы указанных водохранилищ используются для нужд энергетики, водного транспорта, коммунального и промышленного водоснабжения, рыбного хозяйства, сельского хозяйства и рекреации.
На территории города протекают малые реки, ручьи:
- река Черемуха,
- река Коровка
- река Уткашь,
- ручей Инопаш,
- ручей Дресвянка.
Река Черемуха впадает в р. Волга, как правый приток Горьковского водохранилища, в историческом центре города Рыбинска. Длина водотока 42 км, ширина русла от 10 до 40 м. Площадь бассейна - 636 кв. км. Река несудоходна. В черте города в реку Черемуху сбрасываются ливневые стоки с территории города, в том числе промышленных предприятий.
Река Коровка является притоком реки Черемухи. Длина реки - 23 км. Площадь бассейна -177 кв. км. Река несудоходна. Устье реки находится в черте города Рыбинска в 2.3 км по левому берегу реки Черемуха от ее устья. В черте города организованные сбросы в реку отсутствуют. В городе Рыбинск в реку впадают ручьи Дресвянка, Гремячевский и Пахомовский.
Река Уткашь. Длина реки 22 км, площадь бассейна - 54,5 кв. км. Река Уткашь впадает, как правый приток Горьковского водохранилища. Река несудоходна. Организованные сбросы в реку отсутствуют.
Ручей Инопаш. Длина водотока 22 км. Ручей впадает, как левый приток Горьковского водохранилища, примерно в 500 м ниже плотины Рыбинской ГЭС и в 1,5 км выше устья бывшей реки Шексны. В черте города организованные сбросы в ручей отсутствуют.
Основными проблемами городского округа город Рыбинск в сфере водных отношений являются:
- разрушение берегов Рыбинского и Горьковского водохранилищ в результате негативного воздействия вод от функционирования гидроузлов федерального значения, входящих в Волжско-Камский каскад водохранилищ;
- несоответствие качества воды водных объектов нормативным требованиям;
- необходимость восстановления малых рек;
- наличие гидротехнических сооружений (далее - ГТС) с неудовлетворительным уровнем безопасности и бесхозяйных ГТС.
Приоритетными направлениями развития водохозяйственного комплекса на территории города Рыбинска являются:
- строительство берегоукрепительных сооружений по берегам волжских водохранилищ и малых рек на территории города;
- сведение к минимуму ущерба от негативного воздействия вод, включая поддержание безопасного состояния ГТС;
- снижение антропогенной нагрузки и загрязнения водных объектов, улучшение состояния и восстановление водных объектов и их экосистем;
- развитие системы мониторинга водных объектов и водохозяйственных систем, совершенствование систем прогнозирования и информационного обеспечения, в том числе направленных на превентивную защиту населения и объектов экономики, памятников истории и культуры от негативного воздействия вод.
Безопасность населения городского округа город Рыбинск во многом зависит от наличия и состояния ГТС, расположенных на водных объектах территории городского округа город Рыбинск.
За период эксплуатации Рыбинского гидроузла - объекта федерального значения на территории города возникли опасности реальных чрезвычайных ситуаций, связанных с устойчивостью различных объектов в прибрежной зоне. Поэтому реализация мероприятий настоящей Программы является необходимостью в целях обеспечения безопасности населения, сохранности объектов в прибрежной полосе и восстановления экосистемы приречных площадей.
Самым крупным ГТС на территории городского округа город Рыбинск является комплекс ГТС Рыбинской гидроэлектростанции (далее - ГЭС), которая эксплуатируется уже около 70 лет. Если уровень безопасности ГТС филиала открытого акционерного общества "РусГидро" - "Каскад Верхневолжских ГЭС" оценивается как нормальный, то уровень безопасности Рыбинского шлюза федерального государственного унитарного предприятия "Канал имени Москвы" оценивается как пониженный, техническое состояние шлюзов - ограниченно работоспособное. За последние годы предприняты усилия для повышения уровня безопасности указанных шлюзов, ведутся работы по реконструкции и ремонту. Мероприятия по реконструкции Рыбинского шлюза включены в федеральную целевую программу "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2001 г. N 848 "О Федеральной целевой программе "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)".
Функционирование Рыбинского и Горьковского водохранилищ -объектов федерального значения осуществляется для снабжения водными ресурсами различных водопользователей на всем протяжении Волжско-Камского каскада. Обеспечение безопасности населения Рыбинска и сохранность объектов и экосистем в прибрежной зоне требует реализации оперативных и широкомасштабных превентивных защитных мер.
Значительным последствием негативного воздействия вод в результате функционирования гидроузла на территории города является абразия берегов рек и водохранилищ в результате функционирования объектов федерального значения.
После строительства водохранилищ на р. Волге и Шексне под воздействием водных потоков начался постепенный процесс разрушения берегов на территории Рыбинска. Переработка берегов продолжается и в настоящее время.
Сочетания гидроморфологических, топографических и гидравлических особенностей строения береговых массивов обуславливает постоянную деформацию, размыв и обрушение берегов, под воздействием водных потоков и в результате колебания уровня.
Эксплуатация водохранилищ в интересах различных водопользователей влечет за собой систематические колебания уровня воды, резкие изменения скорости и вектора течения, ударные волны, что оказывает негативное влияние на состояние береговой линии. Кроме того, сброс водных масс через Рыбинскую ГЭС производится перпендикулярно руслу реки Волги в правый берег, где исторически располагается центральная часть г. Рыбинска.
Берега реки Волги, Шексны, Черемухи и т.д. состоят из легкоразмываемых горных пород, массивы которых подвержены еще и оползневым подвижкам на отдельных участках.
В последние годы в связи с высокими уровнями воды в водохранилищах интенсивность переработки берега резко возросла. Отмечаются случаи зимних паводков и других экстремальных метеопроявлений. Это требует принятия оперативных превентивных берегозащитных мер.
В черте городского округа город Рыбинск в настоящее время имеется 10 участков интенсивного берегообрушения общей протяженностью 7,426 километра.
На этих участках береговая полоса подошла вплотную к жилым домам, зданиям и сооружениям производственного, хозяйственного, социально-культурного назначения, историческим памятникам, дорогам, кладбищам, к местам прокладки подземных коммуникаций.
Переработка берегов рек и водохранилищ не только наносят ущерб от разрушения прибрежных построек и земель, но и создает повышенную мутность рек и водохранилищ, что приводит к дополнительному заилению русел рек, снижению их пропускной способности и дополнительным затратам на водоподготовку. Повышенная мутность воды приводит к образованию мелководий на водохранилищах, способствующих эвтрофикации водоемов и снижению их рыбопродуктивности, и другим требующим компенсационных мероприятий последствиям.
Для решения данных проблем на территории городского округа город Рыбинск за счет средств федерального, областного, местного бюджетов ведется строительство берегозащитных сооружений.
За 2006 - 2012 годы на территории городского округа город Рыбинск построено 4 новых объекта берегоукрепления, освоено 398,342 млн. рублей.
Показатели водопользования в г. Рыбинске, как и в целом по Ярославской области, в последние годы имеют тенденцию к снижению. В 2011 г. забрано воды 38,80 млн. куб. м, в том числе из подземных источников - 4,35 млн. куб. м. Расход воды в системах оборотного и повторно-последовательного водоснабжения - 26,30 млн. куб. метров.
Объем сброшенных сточных вод в поверхностные водные объекты в 2011 году составил 38,79 млн. кубических метров, в том числе 1,75 млн. кубических метров без очистки и 37,04 млн. кубических метров недостаточно очищенной воды.
По данным мониторинговых наблюдений качество воды водных объектов в черте города Рыбинска в 2012 г. колебалось в пределах от 3 класса разряда "очень загрязненных вод" до 4 класса разряда "грязных" вод. В 2012 г. по сравнению с 2011 г. из 5 наблюдаемых створов качество воды ухудшилось в створе Рыбинского водохранилища -пос. Переборы и р. Черемуха - в черте города, что является следствием негативного воздействия на водные объекты сброса сточных вод предприятиями города. Снижению антропогенной нагрузки на водные объекты способствует включение локальных очистных сооружений в состав проектов берегозащиты.
Программа направлена на решение имеющихся на территории города проблем в водохозяйственном комплексе.
Необходимость решения данных проблем в водохозяйственном комплексе программно-целевым методом объясняется следующими факторами:
- региональная и государственная значимость водохозяйственных проблем, существующих на территории города;
- ресурсоемкость решения проблем и необходимость консолидации средств бюджетов всех уровней;
- необходимость сохранения исторического и природного наследия для нынешних и будущих поколений;
- межотраслевая направленность и необходимость соответствия водоохранных мероприятий текущим и перспективным задачам развития различных секторов экономики, а так же социально-экономическому развитию Рыбинска;
- учет экономических, производственных, социальных и других факторов, обусловленный тесными связями экологических проблем в водной сфере с различными сферами жизнедеятельности;
- необходимость принятия согласованных управленческих решений при взаимодействии федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ярославской области и муниципалитета Рыбинска для решения проблем в водной сфере.
Реализация Программы внесет весомый вклад в решение градостроительных, стратегических задач социально-экономического развития города, позволит сохранить историческое и природное наследие, экосистемы, избежать переселения людей и переноса зданий с территорий возможных обрушений, предотвратит значительный экономический ущерб, позволит восстановить экосистемы на территории города, что будет способствовать созданию благоприятных условий жизни для населения городского округа город Рыбинск.
Для продолжения начатой работы необходимы дальнейшие целенаправленные действия администрации городского округа город Рыбинск и ее структурных подразделений.
В программу по ходу реализации могут вноситься иные мероприятия реабилитации водных объектов.
3. Основные цели и задачи Программы, целевые индикаторы и показатели, отражающие ход ее выполнения
3.1. Основными целями Программы являются:
- обеспечение защищенности населения и объектов экономики города от негативного воздействия вод;
- восстановление водных объектов, расположенных на территории города до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения Рыбинска.
Для достижения поставленных целей планируется решить следующие задачи:
- строительство сооружений инженерной защиты;
- повышение эксплуатационной надежности ГТС (в т.ч. и берегозащитных), расположенных на территории города, путем их приведения в безопасное техническое состояние;
- восстановление и экологическая реабилитация водных объектов и восстановление прибрежных природных экосистем;
- ликвидация бесхозяйных ГТС.
Обеспечение высокого уровня защищенности территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера является необходимым условием стабильного экономического развития города и снижения размера возможного ущерба от негативного воздействия вод.
Улучшение экологического состояния водных объектов, сохранение природного и исторического наследия являются условиями достижения высоких стандартов и комфортных условий жизни населения, а также обеспечения интересов нынешнего и будущих поколений.
3.2. Реализацию Программы предлагается осуществить в 2013 - 2020 годах.
3.3. Целевые индикаторы и показатели реализации Программы приведены в приложении 1 к Программе.
4. Социально-экономическое и экологическое обоснование Программы
4.1. Достижение целей и решение задач Программы осуществляются путем скоординированного выполнения мероприятий Программы, взаимоувязанных по срокам, ресурсам и источникам финансового обеспечения. Основной целью реализации данных мероприятий является недопущение чрезвычайных ситуаций на территории города Рыбинска, связанных с воздействием водной стихии.
Программой предусмотрено целевое финансовое обеспечение реализации мер, направленных на повышение защищенности населения, объектов экономики, памятников истории и культуры от негативного воздействия вод, обеспечение эксплуатационной надежности ГТС, экологической реабилитации водных объектов и восстановление прибрежных экосистем.
4.2. Для обеспечения устойчивого развития водохозяйственного комплекса города настоящей Программой предусмотрено выполнение мероприятий по следующим направлениям:
- защита населения, объектов экономики, памятников истории и культуры города от негативного воздействия вод;
- улучшение комфортности условий жизни горожан;
- восстановление урбо-природных ландшафтов;
- восстановление и экологическая реабилитация водных объектов, воссоздание прибрежных экосистем.
В рамках реализации Программы предполагается построить берегоукрепительные сооружения на наиболее подверженных разрушению участках общей протяженностью 7,426 километра на территории городского округа город Рыбинск.
Для решения проблемы приведения ГТС с неудовлетворительным и опасным уровнями безопасности в безопасное состояние в рамках Программы предусмотрены мероприятия по капитальному ремонту ГТС, находящихся в муниципальной собственности, и ликвидация бесхозяйных ГТС.
Программой также предусмотрен комплекс природоохранных мероприятий, направленных на восстановление и экологическую реабилитацию водных объектов, воссоздание природных экосистем прибрежных территорий.
Реализация мероприятий Программы позволит помимо достижения основной цели - обеспечения безопасности населения и различных объектов от вредного воздействия вод достичь следующих водоохранных экологических результатов:
- сократить объемы диффузного поверхностного стока с территории города и обеспечить их очистку на локальных очистных сооружениях, включенных в состав проектов комплекса берегозащиты конкретных участков;
- осуществить гидротехническое озеленение склонов, обеспечив их надежное закрепление от размыва поверхностными водами с одновременным биоразнообразием зеленых насаждений;
- снизить попадание загрязняющих веществ в Волгу и ее притоки с водосбросной городской территории от токсикантов, находящихся в сорбированном состоянии в составе береговых массивов;
- предотвратить безвозвратную утрату компонентов природной среды -береговых массивов (почвы, биоты, насаждений).
Перечень мероприятий Программы представлен в приложении 3 к Программе.
5. Сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам
Реализацию Программы предусмотрено осуществлять поэтапно в соответствии со складывающейся водохозяйственной обстановкой и вероятностью наступления чрезвычайных ситуаций, с требованиями производственно-технологического процесса строительства (Приложение 2). Общий объем финансирования Программы в 2013 - 2020 годах -2 387,72 млн. рублей, источниками финансирования являются: средства федерального, муниципального и областного бюджетов. Финансирование осуществляется в пределах средств, предусмотренных в бюджете на соответствующий год (Приложение 3). Принимаются меры по привлечению финансовых ресурсов из иных источников.
Общий объем
финансирования Программы в 2013 - 2020 годах млн. рублей в ценах соответствующих лет
Источники финансирования |
Всего |
Объем финансирования по годам |
|||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
местный бюджет |
207,88 |
6,32 |
59,21 |
25,14 |
23,62 |
26,39 |
24,525 |
26,175 |
16,50 |
Справочно: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
1612,60 |
94,80 |
19,38 |
179,20 |
243,18 |
252,84 |
323,75 |
289,45 |
210,00 |
областной бюджет |
555,74 |
25,28 |
5,19 |
59,90 |
82,00 |
89,37 |
115,625 |
103,375 |
75,00 |
Всего |
2376,22 |
126,40 |
83,78 |
264,24 |
348,80 |
368,60 |
463,90 |
419,00 |
301,50 |
Администрацией городского округа город Рыбинск будут приниматься меры к изысканию иных внебюджетных источников для реализации настоящей Программы.
6. Обоснование потребностей в бюджетных ресурсах для достижения целей и результатов Программы
Объем средств на реализацию мероприятий Программы определен в соответствии с проектной документацией и с учетом сметной стоимости аналогичных проектов и укрупненных предварительных оценок.
Средства федерального бюджета будут привлекаться в рамках федеральной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2012 г. N 350 "О федеральной целевой программе "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах"" через Федеральное агентство водных ресурсов и региональной программы "Развитие водохозяйственного комплекса Ярославской области в 2013 - 2020 годах", утвержденной постановлением Правительства Ярославской области от 29.11.2012 N 1344-п "Об утверждении региональной программы "Развитие водохозяйственного комплекса Ярославской области в 2013 - 2020 годах" через Администрацию Ярославской области.
С учетом складывающейся обстановки средства областного бюджета на софинансирование мероприятий Программы будут выделяться в рамках закона Ярославской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период на основании методики предоставления и распределения
субсидий из областного бюджета, предоставляемых муниципальным образованиям области на реализацию мероприятий Программы.
Финансирование мероприятий за счет средств местного бюджета должно быть обеспечено органами местного самоуправления муниципальных образований области - заказчиками объектов.
Объемы финансирования Программы должны обеспечить возможность реализации мероприятий, направленных на достижение ее целей и задач.
7. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации
Организация и контроль являются важнейшими элементами выполнения Программы. Данный процесс должен быть сквозным и обеспечиваться достоверной информацией по сопоставимым критериям для оценки хода осуществления программных мероприятий.
Система организации контроля за исполнением Программы:
Руководитель Программы - заместитель главы администрации по городскому хозяйству городского округа город Рыбинск.
Исполнитель основных мероприятий определяется на торгах.
Контроль за реализацией Программы осуществляют Руководитель Программы, управление строительства администрации городского округа город Рыбинск, а именно:
- общий контроль;
- контроль сроков реализации мероприятий.
Управление строительства совместно с подразделениями администрации городского округа город Рыбинск, как разработчик Программы, реализует мероприятия по выполнению Программы в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством, осуществляет взаимодействие с эксплуатирующими и строительными организациями, научно-исследовательскими и проектными институтами и регулирует совместную с данными предприятиями организационную работу по выполнению настоящей программы.
Соответствующие структуры администрации реализуют исполнение обязанностей, возложенных настоящей Программой.
Оценка эффективности реализации Программы проводится в соответствии с методикой оценки эффективности реализации городских целевых программ, утвержденной постановлением администрации городского округа город Рыбинск от 13.01.2011 N 22 "О городских целевых программах городского округа город Рыбинск".
8. Система индикаторов экономической и социальной эффективности реализации Программы
Эффективность Программы будет обеспечена за счет реализации мер адресной поддержки осуществляемых проектов, а также применения программно-целевого метода управления Программой.
При этом важнейшими результатами реализации Программы будут являться повышение доли защищенного населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, и снижение ущербов от опасных гидрологических явлений, сохранность различных объектов в прибрежной полосе.
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, будет способствовать достижению следующих социально-экономических результатов, в том числе, в региональном аспекте:
- повышение защищенности населения, объектов экономики, памятников истории и культуры от негативного воздействия вод за счет реализации комплексных мероприятий по обеспечению Рыбинска сооружениями инженерной защиты, приведению аварийных ГТС в технически безопасное состояние. Предотвращаемый вероятный ущерб от наводнений и иного негативного воздействия вод оценивается в 5404,80 млн. рублей;
- обеспечение благоприятных условий жизни населения и комфортной среды обитания жителей Рыбинска за счет экологической реабилитации водных объектов и восстановления природных прибрежных экосистем потенциал;
- берегозащита неблагополучных участков береговой полосы позволит функционирование сооружений гидроузла в расширенном диапазоне, включая транзитный пропуск водных масс в период половодья без нанесения ущерба территории города;
- позволит улучшить условия работы режима водного транспорта, сократив объем поступления берегового материала в углубления судового хода (за счет снижения землечерпательных работ по расчистке фарватера);
- снизит загрязненность акватории Волги, сократив тем самым затраты водоочистки до питьевых кондиций на очистных сооружениях ниже по течению;
- позволит шире использовать градостроительный потенциал прибрежных территорий городского округа город Рыбинск.
9. Ожидаемые конечные результаты реализации программы
В результате оценки эффективности реализации настоящей Программы:
- предполагается выполнить берегоукрепительные работы на протяженности - 7,426 км;
- планируется выполнить капитальный ремонт существующих ГТС на протяженности - 1,78 км;
- снижение негативного воздействия на состояние окружающей природной среды и восстановление прибрежных экосистем;
- экономия бюджетных средств за счет предотвращаемого ущерба: выделение денежных средств населению в случае потери жилья, восстановление инженерных коммуникаций и объектов инфраструктуры;
- вероятный предотвращенный ущерб от негативного воздействия вод - 5 404,80 млн. рублей.
10. Перечень и описание программных мероприятий по решению задач и достижению целей Программы
Система программных мероприятий включает в себя следующие этапы:
- подготовка инженерно-экологического и градостроительного обоснования предлагаемых к реализации мероприятий;
- подготовка, разработка и согласование в установленном порядке проектно-сметной документации;
- заключение муниципальных контрактов между муниципальным заказчиком, заказчиком-застройщиком и подрядной организацией на выполнение работ;
- проведение строительно-монтажных работ, подготовка исполнительной документации, ввод объекта в эксплуатацию, оформление объектов в муниципальную собственность и дальнейшая передача их в оперативное управление эксплуатирующей организации;
- ведение постоянного мониторинга водных объектов, включая состояние берегов и дна для принятия первоочередных превентивных мер;
- ведение мониторинга состояния эксплуатируемых сооружений инженерной защиты, реализация необходимых ремонтно-восстановительных работ на конструктивных элементах и комплексах благоустройства.
Начальник управления строительства |
Л.Н. Сафронова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.