Постановлением Правительства Ярославской области от 14 марта 2014 г. N 211-п в настоящее постановление внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 6 декабря 2012 г. N 1386-п
"О подготовке докладов об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
14 марта 2014 г.
В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2010 г. N 215 "Об утверждении Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)", приказа Федеральной службы государственной статистики от 21.12.2011 N 503 "Об утверждении статистического инструментария для организации Минэкономразвития России федерального статистического наблюдения за осуществлением государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Правительство области постановляет:
1. Установить, что органом исполнительной власти Ярославской области, ответственным за сбор сведений об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля по форме федерального статистического наблюдения, утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 21.12.2011 N 503 "Об утверждении статистического инструментария для организации Минэкономразвития России федерального статистического наблюдения за осуществлением государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - форма N 1-контроль), внесение данных в федеральную государственную информационную систему "Мониторинг" (далее - ИС "Мониторинг), а также за подготовку в установленном порядке докладов об осуществлении регионального государственного контроля (надзора), является Правительство области в лице управления Правительства области по организационному развитию.
2. Утратил силу.
См. текст пункта 2
3. Руководителям органов исполнительной власти Ярославской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора), организовать подготовку и представление в управление Правительства области по организационному развитию на бумажном носителе и в электронном виде:
- один раз в полугодие, до 15 числа месяца после отчетного периода, - сведений об осуществлении государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности по форме N 1-контроль;
- ежегодно, до 01 февраля года, следующего за отчетным, - докладов об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности и эффективности такого контроля (надзора)..
4. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области (далее - органы местного самоуправления), уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности на территории муниципального образования области в части осуществления полномочий субъекта Российской Федерации, переданных органам местного самоуправления, а также органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, представлять в управление Правительства области по организационному развитию на бумажном носителе и в электронном виде:
- один раз в полугодие, до 15 числа месяца после отчетного периода, - сведения об осуществлении государственного и (или) муниципального контроля по форме N 1-контроль;
- ежегодно, до 01 февраля года, следующего за отчетным, - по итогам своей деятельности доклады об осуществлении государственного и (или) муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и эффективности такого контроля.
5. Управлению Правительства области по организационному развитию:
- ежегодно, до 15 марта года, следующего за отчетным, представлять в Министерство экономического развития Российской Федерации на бумажном носителе и в электронном виде сводный доклад об осуществлении на территории Ярославской области регионального государственного контроля (надзора) уполномоченными органами исполнительной власти области с указанием в нем сведений по отдельным видам осуществляемого регионального государственного контроля (надзора) и сводный доклад об осуществлении на территории области муниципального контроля уполномоченными органами местного самоуправления с указанием в нем сведений по отдельным видам осуществляемого муниципального контроля;
- один раз в полугодие производить сбор сведений об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в соответствии с абзацем вторым пункта 3 и абзацем вторым пункта 4, вносить до 20 числа месяца после отчетного периода соответствующие данные в ИС "Мониторинг" и представлять их в Министерство экономического развития Российской Федерации на бумажном носителе путем направления по почте.
6. Утратил силу.
См. текст пункта 6
7. Утратил силу.
См. текст пункта 7
8. Органам исполнительной власти Ярославской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора), в срок до 20.12.2012 разработать и утвердить порядки подготовки и обобщения сведений об организации и проведении государственного контроля (надзора), необходимых для подготовки докладов.
9. Рекомендовать органам местного самоуправления, уполномоченным на осуществление государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности на территории муниципального образования области в части осуществления полномочий субъекта Российской Федерации, переданных органам местного самоуправления, а также органам местного самоуправления, уполномоченным на осуществление муниципального контроля, разработать и утвердить порядки подготовки и обобщения сведений об организации и проведении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, необходимых для подготовки докладов.
10. Утвердить прилагаемый Порядок подготовки сводных докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и эффективности такого контроля (надзора).
11. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Краснова А.С.
12. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор области |
С.Н. Ястребов |
Порядок
подготовки сводных докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и эффективности такого контроля (надзора)
(утв. постановлением Правительства области
от 6 декабря 2012 г. N 1386-п)
14 марта 2014 г.
I. Общие положения
1. Порядок подготовки сводных докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и эффективности такого контроля (надзора) (далее - Порядок) разработан в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2010 г. N 215 "Об утверждении Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)", приказа Федеральной службы государственной статистики от 21.12.2011 N 503 "Об утверждении статистического инструментария для организации Минэкономразвития России федерального статистического наблюдения за осуществлением государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
2. Порядок определяет процедуру подготовки Правительством области в лице управления Правительства области по организационному развитию (далее - управление) сводных докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и эффективности такого контроля (надзора) (далее - сводные доклады).
3. Ответственными за подготовку сводных докладов в управлении являются начальник управления, в его отсутствие - заместитель начальника управления, а также сотрудник управления, наделенный в соответствии с должностными полномочиями обязанностями по подготовке сводных докладов.
Постановлением Правительства Ярославской области от 14 марта 2014 г. N 211-п пункт 4 раздела I настоящего Порядка изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента подписания названного постановления
4. Сводные доклады подготавливаются на основании ежегодных докладов об осуществлении регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и эффективности такого контроля (надзора) (далее - доклад, доклады), представляемых органами исполнительной власти Ярославской области (далее - органы исполнительной власти) и органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области (далее - органы местного самоуправления) в соответствии с Правилами подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2010 г. N 215 "Об утверждении Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)" (далее - Правила).
5. Доклады должны содержать полную информацию, предусмотренную Перечнем сведений, включаемых в доклады об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля, являющимся приложением к Правилам. К докладам должны прилагаться отчеты об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля по утвержденной форме федерального статистического наблюдения (далее - отчет, отчеты). Доклады подписываются руководителями органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.
6. Управление представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации на бумажном носителе и в электронном виде ежегодно, до 15 марта года, следующего за отчетным, сводный доклад об осуществлении на территории Ярославской области регионального государственного контроля (надзора) уполномоченными органами исполнительной власти с указанием в нем сведений по отдельным видам осуществляемого регионального государственного контроля (надзора) и сводный доклад об осуществлении на территории области муниципального контроля уполномоченными органами местного самоуправления с указанием в нем сведений по отдельным видам осуществляемого муниципального контроля.
II. Порядок и сроки подготовки сводных докладов
1. Блок-схема процедуры подготовки сводных докладов представлена в приложении к Порядку.
2. Доклады представляются органами исполнительной власти и органами местного самоуправления в управление в срок, не позднее 01 февраля года, следующего за отчетным.
3. Сотрудник управления, наделенный в соответствии с должностными полномочиями обязанностями по подготовке сводных докладов (далее - ответственный исполнитель):
3.1. В день поступления доклада в управление проверяет полноту представленных в докладах сведений.
3.2. В случае неполноты содержащихся в докладе сведений и (или) непредставления отчета получает недостающие сведения у разработчика доклада в срок не позднее 05 февраля года, следующего за отчетным.
3.3. В срок не позднее 25 февраля года, следующего за отчетным, обобщает представленные сведения по разделам, установленным пунктом 3 Правил, и подготавливает проекты сводных докладов.
3.4. Не позднее 05 марта года, следующего за отчетным, обеспечивает согласование и подписание проектов сводных докладов начальником управления (заместителем начальника управления).
4. Начальник управления (заместитель начальника управления) проверяет подготовленные проекты сводных докладов на соответствие требованиям Правил и при наличии несоответствия требованиям Правил возвращает проекты сводных докладов ответственному исполнителю на доработку.
5. Ответственный исполнитель в срок не позднее 05 марта года, следующего за отчетным, устраняет выявленные несоответствия требованиям Правил и направляет проекты сводных докладов начальнику управления (заместителю начальника управления) для подписания.
6. Ответственный исполнитель в срок не позднее 10 марта года, следующего за отчетным, обеспечивает представление сводных докладов в Министерство экономического развития Российской Федерации.
7. Начальник управления (заместитель начальника управления) представляет сводные доклады заместителю Губернатора области, курирующему вопросы организации деятельности органов исполнительной власти .
8. В срок не позднее 15 марта года, следующего за отчетным, ответственный исполнитель получает подтверждение о получении Министерством экономического развития Российской Федерации сводных докладов и размещает их на официальном портале органов государственной власти Ярославской области на официальной странице управления в разделе "Совершенствование услуг (функций)".
III. Требования к содержанию сводных докладов
1. Сводные доклады подготавливаются на основе обобщения сведений, поступивших из органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по разделам, установленным пунктом 3 Правил. Сводные доклады составляются управлением отдельно по органам исполнительной власти и органам местного самоуправления на бумажных носителях и в электронном виде.
Сводный доклад должен содержать следующие разделы:
- "Состояние нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельности";
- "Организация государственного контроля (надзора), муниципального контроля";
- "Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора), муниципального контроля";
- "Проведение государственного контроля (надзора), муниципального контроля";
- "Действия органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений";
- "Анализ и оценка эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля";
- "Выводы и предложения по результатам государственного контроля (надзора), муниципального контроля".
2. При составлении раздела "Состояние нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельности" сводного доклада ответственный исполнитель:
2.1. Получает от органа, осуществляющего государственный контроль (надзор), муниципальный контроль (далее - контроль):
- перечень всех нормативных правовых актов (с указанием реквизитов), регламентирующих осуществление контроля данного вида. В докладах, поступивших в управление от органов, осуществляющих региональный или муниципальный контроль, обязательно наличие анализа обоснованности обязательных требований, проведение их анализа на избыточность, в том числе с учетом внедрения новых технологий;
- сведения об опубликовании нормативных правовых актов, регламентирующих осуществление контроля данного вида, в свободном доступе на официальном сайте органа, осуществляющего контроль, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- сведения о дате и причине внесенных (вносимых) изменений в отношении каждого нормативного правового акта, о наличии (отсутствии) выявленных в ходе экспертиз коррупциогенных факторов.
2.2. Проводит анализ нормативных правовых актов в сфере осуществления отдельного вида контроля. Целевым состоянием является наличие положения о порядке осуществления контроля и административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению контроля в отношении каждого вида контроля. При наличии неполноты нормативно-правового регулирования осуществления контроля такие сведения указываются в данном разделе сводного доклада. Также приводится общее количество нормативных правовых актов с распределением по видам контроля, в том числе по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (далее - АППГ).
Постановлением Правительства Ярославской области от 14 марта 2014 г. N 211-п в подпункт 2.3 пункта 2 раздела III настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
2.3. Анализирует мероприятия по приведению региональных и муниципальных нормативных правовых актов в соответствие федеральному и (или) региональному законодательству.
Постановлением Правительства Ярославской области от 14 марта 2014 г. N 211-п в подпункт 2.4 пункта 2 раздела III настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
2.4. По результатам анализа в данном разделе сводного доклада указывает:
- нормативные правовые акты, принятые во исполнение законодательства, а также нормативные правовые акты, в которые внесены (вносятся) изменения в целях приведения в соответствие федеральному и (или) региональному законодательству, в том числе по результатам актов реагирования надзорных органов (органов прокуратуры, Министерства юстиции Российской Федерации);
- количество нормативных правовых актов, приведенных в соответствие (в которые внесены изменения), и их характеристику;
- количество и долю нормативных правовых актов (от общего числа), содержавших коррупциогенные факторы (в том числе по сравнению с АППГ);
- сведения об опубликовании (неопубликовании) указанных нормативных правовых актов и муниципальных правовых актов в свободном доступе на официальном сайте контрольного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", также указывает долю нормативных правовых актов, размещенных (неразмещенных) на сайте с распределением по видам контроля;
- вывод о состоянии нормативно-правового регулирования в целом (анализ достаточности, полноты, объективности, научной обоснованности, доступности для юридических лиц, граждан и индивидуальных предпринимателей, возможности их исполнения и контроля, отсутствия признаков коррупциогенности).
3. При составлении раздела "Организация государственного контроля (надзора), муниципального контроля" сводного доклада ответственный исполнитель:
3.1. Получает от органа, осуществляющего контроль:
- сведения об организационной структуре и системе управления органов контроля с указанием информации о статусе органа (специализированный или универсальный, обладающий полномочиями нормативно-правового регулирования);
- перечень и описание основных и вспомогательных (обеспечительных) функций с указанием органа, непосредственно осуществляющего контрольные мероприятия;
- сведения о наименовании и реквизитах нормативных правовых актов, регламентирующих порядок исполнения указанных функций (в том числе актов, послуживших основанием для включения полномочия по осуществлению контроля в положение о ведомстве). Вышеуказанные сведения оформляются ответственным исполнителем в виде таблицы:
Наименование органа исполнительной власти (органа местного самоуправления) |
Перечень и описание основных и вспомогательных (обеспечительных) функций |
Наименования и реквизиты нормативных правовых актов, регламентирующих порядок исполнения указанных функций |
|
|
|
- информацию о взаимодействии органов контроля при осуществлении своих функций и других органов контроля (за исключением взаимодействия с органами прокуратуры при составлении и согласовании планов проведения проверок), порядке и формах такого взаимодействия, а именно: сведения о регламентах по взаимодействию, а при их наличии - об особенностях такого взаимодействия, информацию о заключенных соглашениях о взаимодействии, сведения о проверках, проведенных совместно с другими надзорными органами. Полученные сведения обобщаются и отражаются в данном разделе сводного доклада в отношении каждого вида контроля. Информация о взаимодействии в части проведенных совместных проверок отражается в данном разделе сводного доклада в виде таблицы:
Наименование органа исполнительной власти (органа местного самоуправления) |
Функция по контролю |
Орган, с которым осуществлялось взаимодействие |
Количество проведенных совместных проверок |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
- сведения о выполнении функций по осуществлению контроля подведомственными органам государственной власти и органам местного самоуправления организациями с указанием их наименований, организационно-правовой формы, нормативных правовых актов, на основании которых указанные организации осуществляют контроль (надзор);
- сведения о проведенной работе по аккредитации в качестве экспертных организаций и экспертов организаций и граждан, привлекаемых к выполнению мероприятий по контролю при проведении проверок (количество аккредитованных за отчетный период граждан и организаций, а также количество непосредственно привлеченных к работе в качестве экспертов).
3.2. На основании представленных и обобщенных сведений указывает вывод, в котором должна быть отражена следующая информация:
- количество и характеристика органов контроля, осуществляющих проверочные мероприятия;
- отсутствие (наличие) дублирующих функций;
- характеристика осуществления взаимодействия при проведении мероприятий по контролю;
- анализ обоснованности и достаточности аккредитации.
4. При составлении раздела "Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора), муниципального контроля" сводного доклада ответственный исполнитель:
Постановлением Правительства Ярославской области от 14 марта 2014 г. N 211-п подпункт 4.1 пункта 4 раздела III настоящего Порядка изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента подписания названного постановления
4.1. Получает от органа, осуществляющего контроль:
- сведения, характеризующие финансовое обеспечение исполнения функций по осуществлению контроля (планируемое и фактическое выделение бюджетных средств, расходование бюджетных средств, в том числе в расчете на объем исполненных в отчетный период контрольных функций), а также расчет среднего расхода на одну проверку. Все сведения должны быть представлены в динамике по полугодиям и в сравнении с АППГ. Полученные сведения обобщаются и оформляются в данном разделе сводного доклада в виде таблицы:
Наименование органа исполнительной власти (органа местного самоуправления) |
Функция по контролю |
Планируемое выделение бюджетных средств (по полугодиям) |
Фактическое выделение бюджетных средств (по полугодиям) |
Средний расход на одну проверку (по полугодиям) |
|||
первое |
второе |
первое |
второе |
первое |
второе |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
- данные о штатной численности работников органов контроля и об укомплектованности штатной численности. Если по отдельному виду контроля проверочные мероприятия могут осуществляться не только государственными служащими, но и работниками государственных или муниципальных учреждений, число таких работников также указывается отдельно. Все сведения должны быть представлены в динамике по полугодиям и в сравнении с АППГ. Полученные сведения обобщаются и оформляются в данном разделе сводного доклада в виде таблицы:
Наименование органа исполнительной власти (органа местного самоуправления) |
Функция по контролю |
Штатная численность (по полугодиям) |
Фактическая численность (по полугодиям) |
||
первое |
второе |
первое |
второе |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
- сведения о квалификации работников, мероприятиях по повышению их квалификации;
- данные о средней нагрузке на 1 работника по фактически выполненному в отчетный период объему функций по контролю.
Все сведения должны быть представлены в динамике по полугодиям и в сравнении с АППГ. Полученные сведения обобщаются и оформляются в данном разделе сводного доклада в виде таблицы:
Наименование органа исполнительной власти (органа местного самоуправления) |
Функция по контролю |
Средняя нагрузка на 1 работника по фактически выполненному в отчетный период объему функций по контролю (по полугодиям) |
|
первое |
второе |
||
|
|
|
|
|
|
|
- сведения о численности экспертов и представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю. Все сведения должны быть представлены в динамике по полугодиям и в сравнении с АППГ.
4.2. На основании представленных и обобщенных сведений составляет вывод с обобщением сведений по всем органам исполнительной власти или органам местного самоуправления, а также сопоставляет все показатели по сравнению с АППГ. В данной части сводного доклада необходимо выделить органы контроля и отдельно функции по контролю, имеющие наибольшие и наименьшие показатели расходования средств, фактической численности работников и средней нагрузки на 1 работника.
Постановлением Правительства Ярославской области от 14 марта 2014 г. N 211-п в пункт 5 раздела III настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
5. При составлении раздела "Проведение государственного контроля (надзора), муниципального контроля" сводного доклада ответственный исполнитель:
5.1. Получает от органа, осуществляющего контроль:
- сведения, характеризующие выполненную в отчетный период работу по осуществлению контроля по соответствующим сферам деятельности, в том числе в динамике (по полугодиям). Полученные сведения о количестве проверок при составлении данного раздела сводного доклада оформляются ответственным исполнителем в виде таблицы:
Наименование органа исполнительной власти (органа местного самоуправления) |
Функция по контролю |
Количество проверок, проведенных в первом полугодии |
Количество проверок, проведенных во втором полугодии |
||
плановых |
внеплановых |
плановых |
внеплановых |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
- сведения о результатах работы экспертов и экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю, а также о размерах финансирования их участия в контрольной деятельности;
- сведения о случаях причинения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществляются контрольно-надзорные мероприятия, вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также о случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
5.2. В ходе анализа представленных сведений в данном разделе сводного доклада указывает:
- обобщенную информацию о количестве и результатах проверок, административных расследований (в динамике по полугодиям по сравнению с АППГ);
- органы, которые провели наибольшее и наименьшее число проверок (по сравнению с аналогичной деятельностью того же органа в АППГ);
- виды контроля, по которым проведено наибольшее и наименьшее количество проверок (по сравнению с АППГ);
- число проверочных мероприятий, в которых принимали участие аккредитованные эксперты и экспертные организации (по сравнению с АППГ);
- сведения о случаях причинения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществляются контрольно-надзорные мероприятия, вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также о случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
Постановлением Правительства Ярославской области от 14 марта 2014 г. N 211-п в пункт 6 раздела III настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
6. В разделе "Действия органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений" сводного доклада ответственным исполнителем на основании полученных от органов контроля сведений обобщаются и указываются:
- сведения о принятых органами контроля мерах реагирования по фактам выявленных нарушений, в том числе в динамике (по полугодиям). Указанные сведения при составлении данного раздела сводного доклада оформляются ответственным исполнителем в виде таблиц:
Наименование органа исполнительной власти (органа местного самоуправления) |
Функция по контролю |
Меры реагирования |
Количество актов реагирования по результатам плановых проверок (по полугодиям) |
|||||
на должностных лиц |
на индивидуальных предпринимателей |
на юридических лиц |
||||||
первое |
второе |
первое |
второе |
первое |
второе |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
Наименование органа исполнительной власти (органа местного самоуправления) |
Функция по контролю |
Меры реагирования |
Количество актов реагирования по результатам внеплановых проверок (по полугодиям) |
|||||
на должностных лиц |
на индивидуальных предпринимателей |
на юридических лиц |
||||||
первое |
второе |
первое |
второе |
первое |
второе |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
- сведения о способах проведения и масштабах методической работы с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводятся проверки, направленной на предотвращение нарушений с их стороны;
- сведения об оспаривании в суде юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями оснований и результатов проведения в отношении них мероприятий по контролю (количество удовлетворенных судом исков, типовые основания для удовлетворения обращений истцов, меры реагирования, принятые в отношении должностных лиц органов контроля);
7. В разделе "Анализ и оценка эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля" сводного доклада указываются показатели эффективности контроля, рассчитанные на основании сведений, содержащихся в отчете, а также данные анализа и оценки указанных показателей.
7.1. Для анализа и оценки эффективности контроля используются следующие показатели, в том числе в динамике (по полугодиям):
- выполнение плана проведения проверок (доля проведенных плановых проверок в процентах от общего количества запланированных проверок);
- доля заявлений органов контроля, направленных в органы прокуратуры, о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, в согласовании которых было отказано (в процентах от общего числа направленных в органы прокуратуры заявлений);
- доля проверок, результаты которых признаны недействительными (в процентах от общего числа проведенных проверок);
- доля проверок, проведенных органами контроля с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам органов контроля, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания (в процентах от общего числа проведенных проверок);
- доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых органами контроля были проведены проверки (в процентах от общего количества юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации, соответствующего субъекта Российской Федерации, соответствующего муниципального образования, деятельность которых подлежит контролю;
- среднее количество проверок, проведенных в отношении одного юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- доля проведенных внеплановых проверок (в процентах от общего количества проведенных проверок);
- доля правонарушений, выявленных по итогам проведения внеплановых проверок (в процентах от общего числа правонарушений, выявленных по итогам проверок);
- доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда (в процентах от общего количества проведенных внеплановых проверок);
- доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений обязательных требований, с которыми связано причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью прекращения дальнейшего причинения вреда и ликвидации последствий таких нарушений (в процентах от общего количества проведенных внеплановых проверок);
- доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения (в процентах от общего числа проведенных плановых и внеплановых проверок);
- доля проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений были возбуждены дела об административных правонарушениях (в процентах от общего числа проверок, по итогам которых были выявлены правонарушения);
- доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений были наложены административные наказания (в процентах от общего числа проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений возбуждены дела об административных правонарушениях);
- доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах от общего числа проверенных лиц);
- доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах от общего числа проверенных лиц);
- количество случаев причинения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (по видам ущерба);
- доля выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний (в процентах от общего числа выявленных правонарушений).
7.2. Помимо указанных показателей в данном разделе приводятся показатели, характеризующие особенности осуществления государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности, расчет и анализ которых проводится органами государственного контроля (надзора) на основании сведений ведомственных статистических наблюдений.
7.3. Значения показателей оценки эффективности контроля за отчетный год анализируются по сравнению с АППГ. В случае существенного (более 10 процентов) отклонения значений указанных показателей в отчетном году от АППГ указываются причины таких отклонений.
7.4. В указанном разделе также анализируются действия органов контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений, в том числе по оценке предотвращенного в результате таких действий ущерба (по имеющимся методикам расчета размеров ущерба в различных сферах деятельности), а также приводятся оценка и прогноз состояния исполнения обязательных требований законодательства Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности.
8. В разделе "Выводы и предложения по результатам государственного контроля (надзора), муниципального контроля" сводного доклада указываются:
- выводы и предложения по результатам осуществления контроля, в том числе планируемые на текущий год показатели его эффективности;
- предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования и осуществления контроля в соответствующей сфере деятельности;
- предложения, связанные с осуществлением контроля и направленные на повышение эффективности такого контроля и сокращение административных ограничений в предпринимательской деятельности.
Приложение
к Порядку
Блок-схема
процедуры подготовки сводных докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и эффективности такого контроля (надзора)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ярославской области от 6 декабря 2012 г. N 1386-п "О подготовке сводных докладов об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Документ-Регион" от 14 декабря 2012 г. N 103
Постановлением Правительства Ярославской области от 28 апреля 2022 г. N 325-п настоящий документ признан утратившим силу с 4 мая 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ярославской области от 31 июля 2018 г. N 571-п
Изменения вступают в силу с 3 августа 2018 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 24 февраля 2016 г. N 172-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 28 мая 2015 г. N 566-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 14 марта 2014 г. N 211-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления