17 июня 2013 г.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 года N 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации", распоряжением Президента Российской Федерации от 18 марта 2011 года N 158-рп "Об организации работы по инкорпорации правовых актов СССР и РСФСР или их отдельных положений в законодательство Российской Федерации и (или) по признанию указанных актов недействующими на территории Российской Федерации" Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о мониторинге правоприменения в Ярославской области.
2. В целях упорядочения работы по мониторингу правоприменения в Ярославской области возложить на первого заместителя Губернатора области, заместителей Губернатора области, руководителей структурных подразделений аппарата Правительства области, органов исполнительной власти Ярославской области персональную ответственность за проведение мониторинга правоприменения в Ярославской области.
3. Рекомендовать Ярославской областной Думе и органам местного самоуправления муниципальных образований области организовать работу по мониторингу правоприменения в Ярославской области.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Краснова А.С.
5. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области |
С.Н. Ястребов |
Положение
о мониторинге правоприменения в Ярославской области
(утв. постановлением Правительства области
от 15 октября 2012 г. N 1127-п)
17 июня 2013 г.
1. Общие положения
Положение о мониторинге правоприменения в Ярославской области (далее - Положение) устанавливает правовые основы мониторинга правоприменения в Ярославской области (далее - мониторинг) и регулирует отношения по его организации и проведению.
Мониторинг представляет собой комплексную и плановую деятельность по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных правовых актов.
В рамках мониторинга осуществляются текущий мониторинг и оперативный мониторинг.
Текущий мониторинг осуществляется на регулярной основе в отношении отрасли (подотрасли) законодательства и группы нормативных правовых актов.
Оперативный мониторинг осуществляется в течение первого года действия нормативного правового акта.
2. Цель и задачи мониторинга
Основной целью осуществления мониторинга является совершенствование правовой системы Российской Федерации и Ярославской области.
Основными задачами мониторинга являются:
- совершенствование нормативных правовых актов и процесса нормотворчества, выявление неприменяемых на практике положений нормативных правовых актов, противоречий, пробелов, дублирования в правовом регулировании, а также приведение нормативных правовых актов в соответствие с действующим федеральным и региональным законодательством;
- реализация антикоррупционной политики, в том числе выявление и устранение коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах, выявление несоблюдения пределов компетенции органов власти при издании нормативных правовых актов, выявление неправомерных или необоснованных решений, действий (бездействия) при применении нормативных правовых актов;
- устранение противоречий между нормативными правовыми актами равной юридической силы.
3. Функции государственно-правового управления Правительства области, осуществляемые при проведении мониторинга
Государственно-правовое управление Правительства области (далее - управление) координирует деятельность органов исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделений аппарата Правительства области (далее - ОИВ и СПП) по проведению мониторинга.
Управление ежегодно готовит и выносит на утверждение Губернатору области:
- предложения органов государственной власти Ярославской области по проекту Плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации с целью их направления в Министерство юстиции Российской Федерации;
- доклад органов исполнительной власти Ярославской области о результатах мониторинга правоприменения в Российской Федерации с целью направления их в Министерство юстиции Российской Федерации;
- предложения к плану мероприятий по инкорпорации правовых актов СССР и РСФСР или их отдельных положений в законодательство Российской Федерации и (или) по признанию указанных актов недействующими на территории Российской Федерации с целью направления их в Министерство юстиции Российской Федерации;
- предложения к докладу Президенту Российской Федерации о результатах работы по инкорпорации правовых актов СССР и РСФСР или их отдельных положений в законодательство Российской Федерации и (или) по признанию указанных актов недействующими на территории Российской Федерации с целью направления их в Министерство юстиции Российской Федерации;
- план мониторинга.
4. Разработка и утверждение плана мониторинга
4.1. План мониторинга состоит из трех разделов:
- в первом разделе приведен перечень нормативных правовых актов, мониторинг которых осуществляется ОИВ и СПП в соответствии с Планом мониторинга правоприменения в Российской Федерации;
- во втором разделе приведен перечень нормативных правовых актов, не включенных в План мониторинга правоприменения в Российской Федерации, мониторинг которых осуществляется ОИВ и СПП на основании поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора области, данных до утверждения плана мониторинга на соответствующий год;
- в третьем разделе приведен перечень нормативных правовых актов, мониторинг которых осуществляется по инициативе ОИВ и СПП.
4.2. В случае поступления поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации либо Губернатора области, а также запроса федеральных органов власти о проведении мониторинга после утверждения плана мониторинга мониторинг осуществляется ОИВ и СПП на основании поручения Губернатора области без внесения изменений в план мониторинга (далее - внеплановый мониторинг).
В течение 2 рабочий дней с момента получения поручения Губернатора области о проведении мониторинга нормативных правовых актов, не включенных в план мониторинга, управление доводит до сведения ОИВ и СПП информацию о необходимости проведения мониторинга указанных нормативных правовых актов и устанавливает срок проведения внепланового мониторинга.
4.3. ОИВ и СПП ежегодно, до 01 сентября года, предшествующего году, в котором планируется проведение мониторинга, направляют в управление предложения по нормативным правовым актам, мониторинг которых предполагается осуществить. При подготовке предложений учитываются поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора области, а также запросы федеральных органов власти и предложения органов местного самоуправления муниципальных образований области (далее - органы местного самоуправления), поступившие в адрес ОИВ и СПП.
4.4. План мониторинга ежегодно, до 01 октября, разрабатывается управлением и направляется на утверждение Губернатору области.
4.5. В течение 10 рабочих дней с момента утверждения Губернатором области плана мониторинга управление обеспечивает направление копий плана мониторинга в ОИВ и СПП, участвующие в проведении мониторинга, а также органам местного самоуправления и в Ярославскую областную Думу.
Постановлением Правительства Ярославской области от 17 июня 2013 г. N 693-п в пункт 4.6 раздела 4 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
4.6. ОИВ и СПП ежегодно, до 01 декабря, утверждают планы текущего мониторинга и в течение 10 рабочих дней направляют их копии в управление. В указанные планы мониторинга ОИВ и СПП включают информацию о нормативных правовых актах, мониторинг которых планируется осуществить в году, следующем за годом представления указанных планов текущего мониторинга.
5. Мероприятия по совершенствованию правовой системы Российской Федерации и Ярославской области
В целях совершенствования правовой системы Российской Федерации и Ярославской области осуществляются следующие мероприятия:
- проведение мониторинга правоприменения в Российской Федерации в соответствии с планом мониторинга, в том числе инкорпорация правовых актов СССР и РСФСР или их отдельных положений в законодательство Российской Федерации и (или) признание указанных актов недействующими;
- мониторинг приведения нормативных правовых актов Ярославской области в соответствие с нормами действующего федерального и регионального законодательства.
6. Порядок организации мониторинга правоприменения в Российской Федерации на территории Ярославской области
6.1. Мониторинг правоприменения в Российской Федерации на территории Ярославской области осуществляется ОИВ и СПП в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 года N 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации", методикой осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2011 г. N 694 "Об утверждении методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации" (далее - методика осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации), методическими рекомендациями Министерства юстиции Российской Федерации по вопросам организации мониторинга правоприменения и планом мониторинга.
6.2. ОИВ и СПП направляют в управление следующую информацию:
- ежегодно, в срок до 15 марта года, следующего за отчетным, - отчет о результатах мониторинга правоприменения в Российской Федерации по форме согласно приложению 1 к Положению с разбивкой по пунктам плана мониторинга, по которым ОИВ и СПП являются ответственными;
- ежегодно, в срок до 01 мая года, следующего за отчетным, - предложения в План мониторинга правоприменения в Российской Федерации на следующий год по форме согласно приложению 2 к Положению;
- ежеквартально, до 05 числа месяца, следующего за окончанием квартала, и ежегодно, в срок до 15 марта года, следующего за отчетным, - отчет о мерах, принимаемых в целях реализации антикоррупционной политики и устранения коррупциогенных факторов при осуществлении мониторинга по форме согласно приложению 3 к Положению.
ОИВ и СПП вправе предоставлять дополнительную информацию к проекту доклада о результатах мониторинга правоприменения в Российской Федерации.
Органы местного самоуправления, Ярославская областная Дума вправе в установленном порядке и в указанные сроки направлять информацию и предложения по вопросам мониторинга в управление.
6.3. ОИВ и СПП осуществляют текущий и оперативный мониторинг нормативных правовых актов, относящихся к их деятельности на регулярной основе.
Контроль за выполнением плана текущего мониторинга осуществляется руководителем ОИВ и СПП.
ОИВ и СПП ежеквартально направляют в управление отчет о результатах мониторинга по форме согласно приложению 1 к Положению. Итоговый отчет о результатах оперативного мониторинга, актуализованный в соответствии с изменениями законодательства, подлежит направлению в управление ежегодно, до 15 марта.
7. Порядок организации работы по приведению нормативных правовых актов Ярославской области в соответствие с нормами действующего федерального и регионального законодательства
7.1. ОИВ и СПП обеспечивают разработку и принятие нормативных правовых актов Ярославской области в сроки, установленные федеральными законами и законами Ярославской области.
Персональная ответственность за своевременное приведение нормативных правовых актов Ярославской области в соответствие с федеральным и региональным законодательством возлагается на первого заместителя Губернатора области, заместителей Губернатора области, руководителей структурных подразделений аппарата Правительства области, органов исполнительной власти Ярославской области.
7.2. ОИВ и СПП на регулярной основе проводят анализ информации об изменении федерального и регионального законодательства и осуществляют работу по приведению нормативных правовых актов Ярославской области в соответствие с нормами федерального и регионального законодательства.
Постановлением Правительства Ярославской области от 17 июня 2013 г. N 693-п в пункт 7.3 раздела 7 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
7.3. ОИВ и СПП ежемесячно, до 01 числа месяца, следующего за отчетным, направляют в управление отчет о приведении нормативных правовых актов Ярославской области в соответствие с нормами действующего федерального и регионального законодательства по форме согласно приложению 4 к Положению (далее - отчет).
Отчет состоит из двух частей:
- в первой части указываются сведения о реализации федерального законодательства:
наименование федерального нормативного правового акта, реквизиты и дата вступления в силу;
перечень предписаний (поручений, рекомендаций) в адрес органов власти субъектов Российской Федерации, а также сроков их реализации;
планируемые сроки принятия нормативного правого акта Ярославской области. При наличии резолюции Губернатора области или лица, его замещающего, указываются реквизиты резолюции в единой системе электронного документооборота, а также срок, установленный для принятия нормативного правового акта;
наименование проекта нормативного правового акта Ярославской области либо наименование принятого нормативного правового акта Ярославской области, реквизиты и дата вступления в силу;
- во второй части указываются сведения о реализации регионального законодательства:
наименование регионального нормативного правового акта, реквизиты и дата вступления в силу;
перечень предписаний (поручений, рекомендаций) в адрес органов исполнительной власти Ярославской области, а также сроков их реализации;
планируемые сроки принятия нормативного правого акта Ярославской области. При наличии резолюции Губернатора области или лица, его замещающего, указываются реквизиты резолюции в единой системе электронного документооборота, а также срок, установленный для принятия нормативного правового акта;
наименование проекта нормативного правового акта Ярославской области либо наименование принятого нормативного правового акта Ярославской области, реквизиты и дата вступления в силу.
Управление обобщает представленную информацию и ежемесячно, в срок до 05 числа, готовит отчет в прокуратуру Ярославской области о реализации нормативных правовых актов Российской Федерации и Ярославской области на территории Ярославской области.
8. Порядок организации работы по инкорпорации правовых актов СССР и РСФСР или их отдельных положений в законодательство Российской Федерации и (или) по признанию указанных актов недействующими
В соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 18 марта 2011 года N 158-рп "Об организации работы по инкорпорации правовых актов СССР и РСФСР или их отдельных положений в законодательство Российской Федерации и (или) по признанию указанных актов недействующими на территории Российской Федерации" на основании приказа (запроса) Министерства юстиции Российской Федерации управление в установленный в приказе (запросе) срок готовит на утверждение Губернатору области:
- предложения к плану мероприятий по инкорпорации правовых актов СССР и РСФСР или их отдельных положений в законодательство Российской Федерации и (или) по признанию указанных актов недействующими на территории Российской Федерации;
- предложения к докладу Президента Российской Федерации о результатах работы по инкорпорации правовых актов СССР и РСФСР или их отдельных положений в законодательство Российской Федерации и (или) по признанию указанных актов недействующими на территории Российской Федерации.
Управление в течение 7 рабочих дней после вступления в силу приказа (поступления в Правительство области запроса) Министерства юстиции Российской Федерации направляет копии данного приказа (запроса) в соответствующие ОИВ и СПП с указанием сроков представления и пунктов плана, по которым необходимо провести сбор информации о правовых актах СССР и РСФСР или их отдельных положениях, подлежащих инкорпорации в законодательство Российской Федерации и (или) признанию указанных актов недействующими на территории Российской Федерации, по форме согласно приложению 5 к Положению.
Приложение 1
к Положению
Форма
Отчет
о результатах мониторинга правоприменения в Российской Федерации
Отрасль (подотрасли) законодательства и группы нормативных правовых актов |
Обоснование (несоответствие нормативного правового акта, коллизии и т.д.) |
Практика судов и федеральных органов (судебные решения, акты прокурорского реагирования и т.д.) |
Информация, поступившая от общественных, научных, правозащитных и иных организаций |
Информация из средств массовой информации |
Обращения граждан (количество и краткое содержание) |
Результаты социологических исследований |
Выявленные коррупциогенные факторы |
Иная информация |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 2
к Положению
Форма
Предложения
в План мониторинга правоприменения в Российской Федерации
Отрасль (подотрасли) законодательства и группы нормативных правовых актов |
Обоснование целесообразности включения в список предложений в План мониторинга правоприменения в Российской Федерации |
1 |
2 |
|
|
Приложение 3
к Положению
Форма
Отчет
о мерах, принимаемых в целях реализации антикоррупционной политики и устранения коррупциогенных факторов при осуществлении мониторинга правоприменения в Ярославской области
Наименование нормативного правового акта Российской Федерации или Ярославской области с указанием реквизитов и нормы права |
Наименование показателя, используемого при осуществлении мониторинга правоприменения в Ярославской области |
|
|||||||||
Несоблюдение пределов компетенции при издании нормативного правового акта* |
Неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие) при применении нормативного правового акта** |
Наличие в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов, наиболее часто встречающиеся в нормативных правовых актах коррупциогенные факторы |
Количество коррупциогенных факторов, выявленных в нормативном правовом акте при проведении антикоррупционной экспертизы государственно-правовым управлением Правительства области |
Количество коррупциогенных факторов, выявленных при проведении антикоррупционной экспертизы независимыми экспертами*** |
Сроки приведения нормативного правового акта в соответствие с антикоррупционным законодательством Российской Федерации |
Количество и содержание обращений (предложений, заявлений, жалоб) о несоответствии нормативного правового акта антикоррупционному законодательству Российской Федерации |
Количество и характер зафиксированных правонарушений в сфере действия нормативного правового акта, а также количество случаев привлечения виновных лиц к ответственности |
Выводы (предложения) о необходимости внесения изменений в нормативные правовые акты, информация о подготовленных в связи с этим нормативных правовых актах |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
*Необходимо указать на конкретные нормы права, определяющие компетенцию органа государственной власти, принявшего нормативный правовой акт.
**Необходимо указать конкретную ситуацию с обоснованием неправомерности или необоснованности принятия решений, осуществления действий (бездействия).
***Необходимо указать фамилии экспертов, участвовавших в проведении антикоррупционной экспертизы, дату получения заключения эксперта, информацию о решении, принятом на основании рассмотрения заключения эксперта.
Приложение 4
к Положению
Форма
Отчет
о приведении нормативных правовых актов Ярославской области в соответствие с нормами действующего федерального и регионального законодательства
1. Сведения о реализации федерального законодательства
N п/п |
Наименование нормативного правового акта, реквизиты, дата вступления в силу (в случае поэтапного вступления в силу указываются все сроки) |
Предписания (поручения, рекомендации) в адрес органов власти субъектов Российской Федерации (с указанием статьи, пункта, содержащих соответствующие предписания, рекомендации), а также сроков их реализации |
Планируемые сроки принятия нормативного правового акта Ярославской области |
Наименование проекта нормативного правового акта Ярославской области |
Наименование нормативного правового акта Ярославской области, реквизиты, дата вступления в силу |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
2. Сведения о реализации регионального законодательства
N п/п |
Наименование нормативного правового акта, реквизиты, дата вступления в силу (в случае поэтапного вступления в силу указываются все сроки) |
Предписания (поручения, рекомендации) в адрес органов исполнительной власти Ярославской области (с указанием статьи, пункта, содержащих соответствующие предписания, рекомендации), а также сроков их реализации |
Планируемые сроки принятия правового акта Ярославской области |
Наименование проекта правового акта Ярославской области |
Наименование правового акта Ярославской области, реквизиты, дата вступления в силу |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
Приложение 5
к Положению
Форма
Информация
о правовых актах СССР и РСФСР или их отдельных положениях, подлежащих инкорпорации в законодательство Российской Федерации и (или) признанию указанных актов недействующими на территории Российской Федерации
N п/п |
Наименование правового акта |
Источник опубликования |
Предложения по инкорпорации правовых актов |
Предложения по признанию правовых актов недействующими |
Обоснование |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Мониторинг представляет собой комплексную и плановую деятельность по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия, изменения или признания утратившими силу нормативных правовых актов. Текущий мониторинг осуществляется на регулярной основе в отношении отрасли (подотрасли) законодательства, оперативный мониторинг - в течение первого года действия акта.
Постановление вступает в силу с момента подписания.
Постановление Правительства Ярославской области от 15 октября 2012 г. N 1127-п "О мониторинге правоприменения в Ярославской области"
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания
Текст постановления опубликован в газете "Документ-Регион" от 23 октября 2012 г. N 87
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ярославской области от 22 июня 2015 г. N 672-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 17 июня 2013 г. N 693-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления