Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэрии
от 6 октября 2011 г. N 2647
Долгосрочная целевая программа
"Снижение антропогенного воздействия на окружающую среду города Ярославля на 2012 - 2014 годы"
27 февраля, 11 октября 2012 г., 15 января, 12 декабря 2013 г.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 12 декабря 2013 г. N 2903 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
1. Паспорт программы
Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа "Снижение антропогенного воздействия на окружающую среду города Ярославля на 2012 - 2014 годы" (далее - Программа) |
||||
Основание для разработки Программы |
Федеральные законы: от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", от 04.05.99 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", от 30.03.99 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" |
||||
Заказчик Программы |
Органы городского самоуправления |
||||
Разработчик Программы |
Департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля |
||||
Исполнители Программы |
Департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля - ответственный исполнитель; департамент образования мэрии города Ярославля; управление культуры мэрии города Ярославля; территориальные администрации мэрии города Ярославля; промышленные предприятия города Ярославля; научные и производственные организации, деятельность которых связана с охраной окружающей среды и обеспечением рационального природопользования |
||||
Цель Программы |
Обеспечение благоприятных условий для жизни населения, улучшение состояния окружающей природной среды на территории города |
||||
Перечень разделов Программы |
1. Паспорт программы. 2. Анализ и оценка проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы. 3. Цель и задачи Программы. 4. Перечень и описание программных мероприятий по решению задач и достижению цели Программы. 5. Сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам. 6. Обоснование потребностей в бюджетных ресурсах для достижения цели и результатов Программы. 7. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации. 8. Система индикаторов экономической и социальной эффективности реализации Программы. 9. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы. |
||||
Сроки реализации Программы |
2012 - 2014 годы |
||||
Объем и источники финансирования Программы |
Наименование источника |
Объем финансирования, тыс. руб. |
|||
в т.ч. по годам |
Всего |
||||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
|||
Финансовые ресурсы, в том числе: |
358959,4 |
135798,4 |
173330,0 |
668087,8 |
|
средства городского бюджета |
5849,6 |
7618,8 |
5404,8 |
18873,2 |
|
средства предприятий |
353109,8 |
128179,6 |
167925,2 |
649214,6 |
|
Контроль за исполнением Программы |
Заместитель мэра - директор департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля, департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля |
||||
Основные ожидаемые результаты реализации Программы |
Снижение уровня загрязнения атмосферного воздуха по комплексному показателю уровня загрязнения атмосферы (ИЗА) с уровня загрязнения "повышенный" до уровня загрязнения "низкий"; снижение загрязнения водных объектов: - сокращение сбросов неочищенных и недостаточно очищенных сточных вод на 2 млн м3/год; - повышение эффективности очистки сточных вод на очистных сооружениях предприятий города; - улучшение качества внутренних водоемов города и прилегающих к ним территорий; снижение образования несанкционированных свалок на территории города и стопроцентная их ликвидация |
2. Анализ и оценка проблемы, решение которой осуществляется путем реализации программы
Анализ экологической ситуации на территории города Ярославля показал, что с 2008 года в результате реализации природоохранных мероприятий достигнуты значительные успехи по снижению загрязнения атмосферного воздуха и водных объектов (выбросы загрязняющих веществ сократились на 28 тыс. т/год, общий сброс загрязненных сточных вод сократился на 17 млн м3/год).
Состояние поверхностных водных объектов в черте города Ярославля оценивается как удовлетворительное. Случаев высокого и экстремально высокого загрязнения в течение последних лет, по данным Ярославского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, не выявлено. Качество воды по всем створам (р. Волга выше г. Ярославля, р. Волга ниже г. Ярославля, р. Которосль в черте города), оцениваемое с использованием относительного комплексного показателя степени загрязненности поверхностных вод - удельного комбинаторного индекса загрязненности воды (УКИЗВ), за период с 2008 по 2010 годы улучшилось и перешло из 4 класса "грязных" вод в 3 класс "загрязненных" вод.
В городе Ярославле функционирует система сбора, ежедневного двухразового вывоза отходов потребления с территории жилой застройки города, основанная на использовании контейнеров евростандарта емкостью 1,1 м3, сортировки отходов на мусоросортировочной станции с целью отбора вторичного сырья, брикетирования мусора перед его захоронением и утилизации.
Для улучшения экологической обстановки в городе, исключения практики образования несанкционированных свалок и уменьшения затрат на их ликвидацию разработан и в настоящее время организован централизованный сбор и вывоз бытовых отходов из микрорайонов частной застройки города, который предусматривает одновременный сбор как твердых бытовых, так и крупногабаритных отходов в единую большую емкость (8-ми кубовые бункеры) и плановый вывоз отходов по маршрутным графикам с установленной периодичностью. Внедрение данной системы обеспечивает 100% охват населения частного сектора оказанием услуги по сбору и вывозу бытовых отходов и позволяет в плановом порядке вывозить и утилизировать более 60 тыс. м3 отходов в год.
За период с 2008 по 2010 год на предприятиях города объемы образования опасных отходов сократились на 198 тыс. тонн.
Однако, основные экологические проблемы города Ярославля, по-прежнему связаны с антропогенным загрязнением территории, атмосферного воздуха, поверхностных водных объектов, что оказывает влияние на здоровье населения и во многом определяет качество жизни.
Состояние атмосферного воздуха характеризуется достаточно высоким уровнем загрязнения. К основным источникам загрязнения атмосферы относятся предприятия промышленности, теплоэнергетического комплекса, автомобильный транспорт.
Несмотря на уменьшение загрязнения водных ресурсов необходимо повышать эффективность очистки сточных вод, снижать объемы отведения неочищенных сточных вод в поверхностные водные объекты, в том числе загрязненных ливневых стоков.
Продолжает оставаться напряженной ситуация, связанная с загрязнением реки Волги нефтепродуктами ("зеленым маслом").
На территории города располагается 41 внутренний водоем (пруды и обводненные карьеры), которые требуют ежегодной биологической и механической очистки.
Опасными источниками загрязнения окружающей среды являются так называемые "стихийные" или несанкционированные свалки промышленных и бытовых отходов, которые ежегодно образуются на территории города.
Возникла проблема утилизации энергосберегающих ламп.
Экологическая культура в современном обществе приобретает все более важное значение. Для безопасного будущего города необходим отказ от практики потребительского отношения к окружающей среде. Этого возможно достичь, целенаправленно повышая уровень экологической культуры и информируя население города о состоянии окружающей среды.
Учитывая необходимость решения широкого круга вопросов в области охраны окружающей среды, необходимо решать обозначенные выше проблемы программными методами.
3. Цель и задачи программы
Цель: обеспечение благоприятных условий для жизни населения, улучшение состояния окружающей природной среды на территории города.
Для достижения этой цели предлагается решить следующие задачи:
- совершенствование системы обращения отходов, включая сбор, хранение, размещение, утилизацию и вторичное использование образующихся отходов, а также регулирование численности безнадзорных животных;
- снижение загрязненности атмосферного воздуха и водных объектов;
- дальнейшее повышение эффективности городского природоохранного управления.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 12 декабря 2013 г. N 2903 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
4. Перечень и описание программных мероприятий по решению задач и достижению цели программы
Цель: обеспечение благоприятных условий для жизни населения, улучшение качества окружающей природной среды на территории города
N п/п |
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задач |
Сроки исполнения |
Исполнитель |
Объемы финансирования (тыс. руб.) |
Источники финансирования |
|||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
Всего |
|||||
Задача: совершенствование системы обращения отходов, включая сбор, хранение, размещение, утилизацию и вторичное использование образующихся отходов, а также регулирование численности безнадзорных животных Подраздел 1. Снижение загрязнения промышленными и бытовыми отходами, проведение мероприятий по регулированию численности безнадзорных животных | ||||||||
1.1. |
Разработка проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и реализация запланированных мероприятий |
2012 г. |
ОАО "Славнефть-Ярославнефтеорг-синтез" |
900,0 |
- |
- |
900,0 |
Средства предприятия |
2012 г. |
ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" филиал "Балтика-Ярославль" |
400,0 |
- |
- |
400,0 |
Средства предприятия |
||
1.2. |
Вывоз и утилизация вновь образующихся и ранее накопленных нефтесодержащих отходов |
2012 - 2014 гг. |
ОАО "Славнефть-Ярославнефтеорг-синтез" |
33000,0 |
33000,0 |
33000,0 |
99000,0 |
Средства предприятия |
1.3. |
Строительство установки переработки нефтешлама |
2012 г. |
ОАО "Славнефть-Ярославнефтеорг-синтез" |
76537,0 |
- |
- |
76537,0 |
Средства предприятия |
1.4. |
Использование отходов фрикционного производства, применение модернизированной "утоненной" пресс-оснастки, исключение отходов промасленной ветоши, отработанных покрышек, масел, ртутных ламп и др. из объема размещения на полигоне ТБО "Скоково" |
2012 - 2014 гг. |
ОАО "ТИИР" |
2000,0 |
2000,0 |
2000,0 |
6000,0 |
Средства предприятия |
1.5. |
Приобретение установки "Керафлюкс" для отжима избыточных дрожжей |
2012 г. |
ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" филиал "Балтика-Ярославль" |
70500,0 |
- |
- |
70500,0 |
Средства предприятия |
1.6. |
Утилизация опасных отходов производства |
2012 - 2014 гг. |
ОАО "Ярославский шинный завод" |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
450,0 |
Средства предприятия |
1.7. |
Мероприятия по отлову безнадзорных животных на территории города Ярославля и доставке их в пункт временного содержания, подбору трупов павших животных на территории города Ярославля и доставке их к месту утилизации |
2012 - 2014 гг. |
ДГХ мэрии города Ярославля |
1186,1 |
1861,2 |
1016,0 |
4063,3 |
Средства бюджета города |
1.8. |
Мероприятия по утилизации трупов животных на территории города Ярославля |
2012 - 2014 гг. |
ДГХ мэрии города Ярославля |
349,1 |
826,2 |
356,5 |
1531,8 |
Средства бюджета города |
1.9. |
Мероприятия по содержанию в пункте временного содержания безнадзорных животных, отловленных на территории города, и их эвтаназии |
2012 - 2014 гг. |
ДГХ мэрии города Ярославля |
1022,5 |
1861,3 |
1140,0 |
4023,8 |
Средства бюджета города |
1.10. |
Организация сбора, транспортировки и утилизации ртуть содержащих отходов от населения и бюджетных организаций |
2012 - 2014 гг. |
Структурные подразделения мэрии города Ярославля, в том числе: |
476,4 |
393,0 |
516,4 |
1385,8 |
Средства бюджета города |
ДГХ мэрии города Ярославля |
200,0 |
230,0 |
200,0 |
630,0 |
||||
департамент образования мэрии города Ярославля |
210,0 |
126,5 |
250,0 |
586,5 |
||||
управление культуры мэрии города Ярославля |
66,4 |
36,5 |
66,4 |
169,3 |
||||
1.11. |
Ликвидация несанкционированных свалок |
2012 - 2014 гг. |
Территориальные администрации мэрии города Ярославля |
1190,2 |
1196,9 |
1200,0 |
3587,1 |
Средства бюджета города |
|
Итого по подразделу 1, в т.ч.: |
|
|
187711,3 |
41288,6 |
39378,9 |
268378,8 |
|
- средства предприятий |
183487,0 |
35150,0 |
35150,0 |
253787,0 |
||||
- средства городского бюджета |
4224,3 |
6138,6 |
4228,9 |
14591,8 |
||||
Задача: снижение загрязненности атмосферного воздуха и водных объектов Подраздел 2. Снижение загрязнения атмосферного воздуха | ||||||||
2.1. |
Разработка проектов норм предельно-допустимых выбросов и реализация запланированных мероприятий |
2012 г. |
ОАО "Славнефть-Ярославнефтеорг-синтез" |
350,0 |
- |
- |
350,0 |
Средства предприятия |
2013 г. |
ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" филиал "Балтика-Ярославль" |
- |
300,0 |
- |
300,0 |
Средства предприятия |
||
2.2. |
Разработка проекта санитарно-защитной зоны |
2012 г. |
ООО "Линдаб Билдингс" |
160,0 |
- |
- |
160,0 |
Средства предприятия |
2.3. |
Озеленение и благоустройство территорий предприятий |
2012 - 2014 гг. |
ОАО "Славнефть- Ярославнефтеорг- синтез" |
2000,0 |
2000,0 |
2000,0 |
6000,0 |
Средства предприятия |
ОАО "Русские краски" |
1100,0 |
1100,0 |
1100,0 |
3300,0 |
Средства предприятия |
|||
ОАО "ТИИР" |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
150,0 |
Средства предприятия |
|||
ОАО "Ярославский шинный завод" |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
450,0 |
Средства предприятия |
|||
ОАО "ELDIN" |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
90,0 |
Средства предприятия |
|||
ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" филиал "Балтика-Ярославль" |
65,0 |
65,0 |
70,0 |
200,0 |
Средства предприятия |
|||
ООО "Линдаб Билдингс" |
- |
50,0 |
50,0 |
100,0 |
Средства предприятия |
|||
2.4. |
Реконструкция установки N 2 сжигания промышленных стоков и газовых выбросов цеха по производству лаков и смол |
2012 г. |
ОАО "Русские краски" |
1500,0 |
- |
- |
1500,0 |
Средства предприятия |
2.5. |
Оборудование реакторов синтеза поз. 101-2, 101-7 насадочными колоннами |
2012 - 2013 гг. |
ОАО "Русские краски" |
1200,0 |
1200,0 |
- |
2400,0 |
Средства предприятия |
2.6. |
Установка частотных регуляторов привода на электродвигатели технологического и вспомогательного оборудования |
2012 - 2014 гг. |
ОАО "Русские краски" |
2000,0 |
1000,0 |
2000,0 |
5000,0 |
Средства предприятия |
2.7. |
Оснащение резервуаров высокоэффективными понтонами |
2012 - 2014 гг. |
ОАО "Славнефть-Ярославнефтеорг-синтез" |
8402,9 |
8995,1 |
5595,2 |
22993,2 |
Средства предприятия |
2.8. |
Оснащение производственного оборудования дополнительными пылегазоочистными установками. Обеспечение стабильной работы пылегазоочистного оборудования (ГОУ), своевременная замена фильтрующих элементов, ремонт и обслуживание ГОУ, мониторинг выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух |
2012 - 2014 гг. |
ОАО "ТИИР" |
2000,0 |
2000,0 |
2000,0 |
6000,0 |
Средства предприятия |
2.9. |
Замена и установка дополнительных секций шумоглушителей на вентсистемах с повышенным уровнем шума |
2012 - 2014 гг. |
ОАО "ТИИР" |
80,0 |
80,0 |
80,0 |
240,0 |
Средства предприятия |
2.10. |
Перевод сушки солода с теплоносителя пар на газ |
2013 г. |
ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" филиал "Балтика-Ярославль" |
- |
15000,0 |
- |
15000,0 |
Средства предприятия |
2.11. |
Реконструкция вытяжной вентиляции выбивной решетки конвейера с установкой газопылеулавливающего оборудования |
2012, 2014 гг. |
ОАО "ELDIN" |
600,0 |
- |
600,0 |
1200,0 |
Средства предприятия |
2.12. |
Реконструкция бункерной эстакады горелой земли с оснащением высокоэффективной установки очистки отходящих газов |
2012 г. |
ОАО "Автодизель" |
3240,0 |
- |
- |
3240,0 |
Средства предприятия |
2.13. |
Проведение инвентаризации источников выбросов на ОАО "Ярославский шинный завод" |
2012 - 2014 гг. |
ОАО "Ярославский шинный завод" |
150,0 |
250,0 |
250,0 |
650,0 |
Средства предприятия |
|
Итого по подразделу 2, в т.ч.: - средства предприятий - средства бюджета города |
|
|
23077,9
23077,9
- |
32270,1
32270,1
- |
13975,2
13975,2
- |
69323,2
69323,2
- |
|
Подраздел 3. Снижение загрязнения водных объектов | ||||||||
3.1. |
Очистка от донного ила 5 секций буферных прудов очистных сооружений |
2012 - 2014 гг. |
ОАО "Славнефть-Ярославнефтеорг-синтез" |
2500,0 |
2500,0 |
2500,0 |
7500,0 |
Средства предприятия |
3.2. |
Переоборудование промежуточного пруда под аварийный амбар стоков I и II систем в цехе N 12 |
2012 г. |
ОАО "Славнефть-Ярославнефтеорг-синтез" |
22100,0 |
- |
- |
22100,0 |
Средства предприятия |
3.3. |
Монтаж схем освобождения оборудования при подготовке к ремонту |
2012 - 2013 гг. |
ОАО "Славнефть-Ярославнефтеорг-синтез" |
3479,9 |
459,5 |
- |
3939,4 |
Средства предприятия |
3.4. |
Капитальный ремонт оборудования блоков оборотного водоснабжения |
2012 - 2014 гг. |
ОАО "Слав-нефть-Ярослав-нефтеорг-синтез" |
60000,0 |
- |
60000,0 |
120000,0 |
Средства предприятия |
3.5. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 3.5 раздела 3 |
|||||||
3.6. |
Строительство ливневой канализации с очистными сооружениями для предприятий узла Ярославль-Главный |
2012 - 2014 гг. |
Северная железная дорога-филиал ОАО "РЖД" |
36365,0 |
30000,0 |
30000,0 |
96365,0 |
Средства предприятия |
3.7. |
Обеспечение стабильной работы установки "Каскад" |
2012 - 2014 гг. |
ОАО "ТИИР" |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
300,0 |
Средства предприятия |
3.8. |
Разработка проекта реконструкции системы водоотведения. Перевод промливневого стока ТЭЦ-2 с очистных сооружений ОАО "Автодизель" в систему гидрозолоудаления |
2012 г. |
ГУ ОАО "ТГК-2" по Ярославской области |
1500,0 |
- |
- |
1500,0 |
Средства предприятия |
3.9. |
Реконструкция схем сбора и очистки сточных вод цеха по производству лаков и смол |
2012 - 2013 гг. |
ОАО "Русские краски" |
2000,0 |
2000,0 |
- |
4000,0 |
Средства предприятия |
3.10. |
Строительство технологической канализации для отвода промывных технологических вод Центральной водопроводной станции в городскую фекальную канализацию |
2012 - 2014 гг. |
ОАО "Ярославль-водоканал" |
1300,0 |
8000,0 |
8000,0 |
17300,0 |
Средства предприятия |
3.11. |
Очистка промышленно-бытовых сточных вод до требований ОАО "Ярославльводоканал" |
2012 - 2014 гг. |
ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" филиал "Балтика-Ярославль" |
16000,0 |
17000,0 |
18000,0 |
51000,0 |
Средства предприятия |
3.12. |
Разработка проекта нормативно-допустимых сбросов |
2013 г. |
ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" филиал "Балтика-Ярославль" |
- |
200,0 |
- |
200,0 |
Средства предприятия |
3.13. |
Организация системы водооборота в производстве "ЦМК-650" |
2012 г. |
ОАО "Ярославский шинный завод" |
1000,0 |
- |
- |
1000,0 |
Средства предприятия |
3.14. |
Замена фильтрующих материалов очистных сооружений ливневых сточных вод |
2012 - 2014 гг. |
ОАО "Ярославский шинный завод" |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
600,0 |
Средства предприятия |
3.15. |
Проведение инвентаризации источников сбросов на ОАО "Ярославский шинный завод" |
2013 г. |
ОАО "Ярославский шинный завод" |
- |
300,0 |
- |
300,0 |
Средства предприятия |
3.16. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 3.16 раздела 3 |
|||||||
3.17. |
Очистка прудов и обводненных карьеров на территории города Ярославля |
2012 - 2014 гг. |
ДГХ мэрии города Ярославля |
586,2 |
245,8 |
355,2 |
1187,2 |
Средства бюджета города |
3.18. |
Проведение инвентаризации сбросов загрязняющих веществ ливневых выпусков |
2012, 2013 гг. |
ДГХ мэрии города Ярославля |
154,7 |
110,0 |
- |
264,7 |
Средства бюджета города |
3.19. |
Проведение наблюдений за содержанием фенолов в реке Волге в районе территории, загрязненной "зеленым маслом" |
2012 г. |
ДГХ мэрии города Ярославля |
49,8 |
- |
- |
49,8 |
Средства бюджета города |
|
Итого по подразделу 3, в т.ч.: |
|
|
147335,6 |
61115,3 |
119155,2 |
327606,1 |
|
- средства предприятий |
146544,9 |
60759,5 |
118800,0 |
326104,4 |
||||
- средства бюджета города |
790,7 |
355,8 |
355,2 |
1501,7 |
||||
Задача: дальнейшее повышение эффективности городского природоохранного управления Подраздел 4. Организационные мероприятия по совершенствованию городского природоохранного управления | ||||||||
4.1. |
Проведение мониторинга состояния окружающей среды города Ярославля и предоставление специализированной гидрометеорологической информации |
2012 - 2014 гг. |
ДГХ мэрии города Ярославля |
616,2 |
950,0 |
700,0 |
2266,2 |
Средства бюджета города |
4.2. |
Проведение Дней защиты от экологической опасности города Ярославля |
2012 - 2014 гг. |
ДГХ мэрии города Ярославля |
99,9 |
80,0 |
60,0 |
239,9 |
Средства бюджета города |
4.3. |
Выпуск ежегодного отчета о состоянии окружающей среды города Ярославля |
2012 - 2014 гг. |
ДГХ мэрии города Ярославля |
65,0 |
45,0 |
40,0 |
150,0 |
Средства бюджета города |
4.4. |
Разработка и изготовление социально-значимой рекламной продукции экологической направленности |
2012 - 2014 гг. |
ДГХ мэрии города Ярославля |
53,5 |
49,4 |
20,7 |
123,6 |
Средства бюджета города |
|
Итого по подразделу 4, в т.ч.: |
|
|
834,6 |
1124,4 |
820,7 |
2779,7 |
|
- средства предприятий |
- |
- |
- |
- |
||||
- средства бюджета города |
834,6 |
1124,4 |
820,7 |
2779,7 |
||||
|
Всего по программе: в т.ч.: |
|
|
358959,4 |
135798,4 |
173330,0 |
668087,8 |
|
- средства предприятий |
353109,8 |
128179,6 |
167925,2 |
649214,6 |
||||
- средства городского бюджета |
5849,6 |
7618,8 |
5404,8 |
18873,2 |
Постановлением мэрии г. Ярославля от 12 декабря 2013 г. N 2903 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
5. Сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам
Финансирование мероприятий Программы предполагается из бюджета города и внебюджетных источников (средства предприятий).
тыс. руб.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 12 декабря 2013 г. N 2903 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
6. Обоснование потребностей в бюджетных ресурсах для достижения цели и результатов программы
Средства городского бюджета, необходимые для реализации Программы, в разрезе главных распорядителей бюджетных средств:
тыс. руб.
Расчет средств осуществлен на основе предложений организаций города и с учетом опыта реализации долгосрочной целевой программы "Снижение антропогенного воздействия на окружающую среду города Ярославля на 2009 - 2011 годы".
7. Управление программой и контроль за ходом ее реализации
Управление Программой осуществляется заместителем мэра - директором департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля, который осуществляет непосредственный контроль за реализацией Программы и несет ответственность за ее эффективность и результативность.
Общая координация, а также контроль за ходом реализации Программы осуществляется департаментом городского хозяйства мэрии города Ярославля.
Проверка целевого использования средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Управление Программой и контроль за ходом ее реализации осуществляется путем:
- координации действий всех исполнителей Программы и заинтересованных организаций;
- ежегодного уточнения затрат по программным мероприятиям, состава исполнителей;
- обеспечения эффективного и целевого использования финансовых средств, качества проводимых мероприятий и выполнения сроков реализации;
- регулярного мониторинга ситуации и анализа эффективности проводимой работы;
- предоставления в установленном порядке отчетов о ходе реализации Программы.
Исполнители мероприятий Программы предоставляют ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным, в департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля отчеты о выполненных мероприятиях.
В целях обеспечения процесса мониторинга и анализа выполнения Программы департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля направляет отчет о ходе реализации программных мероприятий, а также о финансировании и освоении бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы, в департамент социально-экономического развития города мэрии города Ярославля в соответствии с постановлением мэра города Ярославля от 30.06.2009 N 2086.
Средства городского бюджета предоставляются исполнителю Программы при соблюдении следующих условий:
- предоставление в установленный заказчиком срок и по установленной форме отчета о ходе выполнения мероприятий, включая отчет об использовании средств;
- выполнение мероприятий за отчетный период;
- целевое использование средств городского бюджета.
8. Система индикаторов экономической и социальной эффективности реализации программы
Система индикаторов, определяющих эффективность деятельности по реализации Программы:
Наименование индикатора |
Единицы измерения |
Базовое значение на начало действия Программы (на 01.01.2012) |
Плановое значение |
||
За 1-й год реализации Программы (на 01.01.2013) |
За 2-й год реализации Программы (на 01.01.2014) |
За 3-й год реализации Программы (на 01.01.2015) |
|||
1. Обращение промышленных и бытовых отходов | |||||
Доля ликвидированных несанкционированных свалок к общему количеству выявленных свалок |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
Доля выделенных вторичных материальных ресурсов от количества утилизированных ТБО |
% |
10 |
10 |
11 |
11 |
2. Загрязнение атмосферного воздуха | |||||
Количество выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных источников |
тыс. т/год |
46 |
45 |
44 |
43 |
Доля превышения санитарных норм от всех проанализированных проб воздуха |
% |
0,7 |
0,6 |
0,5 |
0,4 |
3. Загрязнение водных объектов | |||||
Общий объем сброса в водные объекты неочищенных и недостаточно очищенных сточных вод |
млн м3/год |
94 |
94 |
93 |
92 |
Доля случаев превышения ПДК загрязняющих веществ и показателей качества воды в р. Волге и р. Которосль в черте города Ярославля от общего количества химико-аналитических измерений |
% |
21 |
20 |
19 |
18 |
9. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации программы
Программа оценивается по ожидаемым позитивным результатам ее влияния на состояние окружающей среды, социально-экономическую сферу, инвестиционный имидж города Ярославля.
Экологическая эффективность выражается в снижении уровня загрязнения окружающей среды, уменьшении вероятности возникновения ущербов, наносимых экономике города и населению ухудшением состояния окружающей среды, в предотвращении значительного экологического ущерба.
Выполнение планируемых мероприятий Программы позволит:
1. По направлению "Снижение загрязнения промышленными и бытовыми отходами":
- увеличить долю вторичных материальных ресурсов с 10% до 11% от общего объема утилизируемых отходов;
- контролировать своевременность утилизации отходов;
- обеспечить условия безопасного хранения отходов;
- экономить сырье, материальные и топливно-энергетические ресурсы за счет вторичного использования отходов;
- обеспечить снижение образования несанкционированных свалок на территории города и стопроцентную их ликвидацию.
2. По направлению "Снижение загрязнения атмосферного воздуха":
- снизить уровень загрязнения атмосферного воздуха по комплексному показателю уровня загрязнения атмосферы (ИЗА) с уровня загрязнения "повышенный" до уровня загрязнения "низкий";
- осуществить работы по созданию и благоустройству единых санитарно-защитных зон предприятий Южного и Северного промышленных узлов города Ярославля.
3. По направлению "Снижение загрязнения водных объектов":
- сократить сброс неочищенных и недостаточно очищенных сточных вод в водные объекты города на 2 млн м3/год;
- значительно сократить содержание загрязняющих веществ в ливневых сточных водах;
- повысить эффективность очистки сточных вод на очистных сооружениях предприятий города;
- улучшить качество внутренних водоемов города и прилегающих к ним территорий;
- продолжить создание базы данных по сбросам загрязняющих веществ ливневых выпусков.
4. По направлению "Совершенствование городского природоохранного управления":
- обеспечить своевременной и достоверной информацией о состоянии окружающей среды органы городского самоуправления и население города;
- привлекать население города к решению проблем в сфере охраны окружающей среды.
Сокращения, используемые в Программе:
ДГХ мэрии города Ярославля |
- департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля; |
ИЗА |
- индекс загрязнения атмосферы - характеристика суммарного загрязнения атмосферы, позволяющая учитывать концентрации примесей многих веществ, измеренных в городе; |
ПДК |
- предельно допустимые концентрации; |
ТБО |
- твердые бытовые отходы. |
<< Назад |
||
Содержание Постановление мэрии г. Ярославля от 6 октября 2011 г. N 2647 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Снижение антропогенного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.