Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэрии
от 22 сентября 2011 г. N 2494
Порядок
предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства, занятым в сфере строительства, производственной, научно-технической сферах, сферах жилищно-коммунального хозяйства, здравоохранения, бытового обслуживания населения, субсидии на возмещение части затрат на приобретение основных средств и производственного оборудования
1. Порядок предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства, занятым в сфере строительства, производственной, научно-технической сферах, сферах жилищно-коммунального хозяйства, здравоохранения, бытового обслуживания населения, субсидии на возмещение части затрат на приобретение основных средств и производственного оборудования (далее - субсидия) регулирует отношения, связанные с оказанием финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
2. Субсидия предоставляется субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части фактически произведенных затрат, связанных с приобретением основных средств и производственного оборудования (кроме зданий, сооружений, легковых автомобилей), непосредственно используемых субъектом малого и среднего предпринимательства в своей деятельности согласно зарегистрированному основному виду экономической деятельности в рамках реализации бизнес-проекта, которые относятся к понятию основных средств, указанному в Общероссийском классификаторе основных фондов ОК 013-94, утвержденном постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 26.12.94 N 359.
В качестве основного вида экономической деятельности субъекта малого и среднего предпринимательства в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 029-2001, утвержденным постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 06.11.2001 N 454-ст "О принятии и введении в действие ОКВЭД", должен быть зарегистрирован один из следующих кодов ОКВЭД:
- 15 Производство пищевых продуктов, включая напитки (подклассы 15.1 - 15.8; группа 15.98);
- 17 Текстильное производство (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс);
- 18 Производство одежды, выделка и крашение меха (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс);
- 20 Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс);
- 21 Производство целлюлозы, древесной массы, бумаги, картона и изделий из них (подкласс 21.2);
- 22 Издательская и полиграфическая деятельность, тиражирование записанных носителей информации (подклассы 22.1 - 22.2);
- 24 Химическое производство (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс);
- 28 Производство готовых металлических изделий (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс);
- 36 Производство мебели и прочей продукции, не включенной в другие группировки (подклассы 36.1; 36.4 - 36.6);
- 37 Обработка вторичного сырья (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс);
- 40 Производство, передача и распределение электроэнергии, газа, пара и горячей воды (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс);
- 41 Сбор, очистка и распределение воды (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс);
- 45 Строительство (подклассы 45.1 - 45.4);
- 50.2 Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств (подклассы 50.20.1 - 50.20.3);
- 52.7 Ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования;
- 73 Научные исследования и разработки (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс);
- 74.8 Предоставление различных видов услуг (подклассы 74.81 - 74.82);
- 85 Здравоохранение и предоставление социальных услуг (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс);
- 90 Удаление сточных вод, отходов и аналогичная деятельность (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс);
- 93 Предоставление персональных услуг (группы 93.01 - 93.02; 93.04).
За счет средств субсидии могут быть возмещены затраты, фактически произведенные не ранее чем за один год до дня обращения с заявлением о предоставлении субсидии.
3. Размер предоставляемой субсидии определяется комиссией по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Комиссия), образованной постановлением мэра города Ярославля от 01.02.2008 N 280, исходя из значимости внедряемого проекта, и не может превышать 50% от общей суммы финансирования проекта. Максимальный размер субсидии не может быть более 500 тысяч рублей.
На возмещение затрат, связанных с приобретением основных средств и производственного оборудования в рамках реализации одного проекта, субсидия предоставляется один раз.
4. Предоставление субсидии должно приводить к конкретным результатам, направленным в том числе на:
- развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды;
- обеспечение занятости населения, создание новых рабочих мест.
5. Субсидия предоставляется в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Ярославля на указанные цели.
6. Решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии принимается Комиссией.
Комиссия также осуществляет рассмотрение иных вопросов, связанных с предоставлением субсидии.
Комиссия принимает решение об отказе в предоставлении субсидии по основаниям, предусмотренным Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
7. Субъекты малого и среднего предпринимательства, претендующие на получение субсидии, представляют в Комиссию заявление на предоставление субсидии с перечислением всех прилагаемых документов по форме 1.
К заявлению прилагаются:
- полученная не ранее чем за один год до дня обращения за предоставлением субсидии выписка или нотариально заверенная копия такой выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), содержащая, в том числе, сведения об учредителях юридического лица, либо из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
- полученные не ранее чем за двадцать календарных дней до дня обращения за предоставлением субсидии: справка налогового органа об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций; справка об исполнении обязанности по платежам на обязательное пенсионное и медицинское страхование; справка об отсутствии задолженности по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;
- документы, подтверждающие соответствие субъектов малого и среднего предпринимательства условиям, установленным ст. 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- документы, обосновывающие необходимость получения субсидии и ее размеры, с описанием мероприятий реализуемого проекта и результатов их проведения, включающие:
расчет размера субсидии по форме 2;
бизнес-проект по форме 3;
документы, подтверждающие фактические затраты субъекта малого и среднего предпринимательства на приобретение основных средств и производственного оборудования (копии договоров на приобретение основных средств и производственного оборудования; копии накладных по договорам на приобретение основных средств и производственного оборудования; копии актов о приеме-передаче объекта основных средств и (или) копии актов о приеме-передаче групп объектов основных средств по формам N ОС-1, N ОС-1б, утвержденным постановлением Государственного комитета статистики Российской Федерации от 21.01.2003 N 7 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств", на принятые к бухгалтерскому учету основные средства; копии платежных поручений с отметкой банка, подтверждающие оплату указанного оборудования; кассовые чеки и (или) товарные чеки, и (или) приходные кассовые ордера, расходные кассовые ордера, авансовые отчеты и (или) иные документы, подтверждающие оплату основных средств; копия отчета об оценке основных средств, в случае, если на момент приобретения они находились в эксплуатации, в соответствии с требованиями статьи 11 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации").
Поступившие заявления с прилагаемыми к ним документами после проверки правильности оформления и полноты представленных документов регистрируются секретарем Комиссии в журнале регистрации.
В случае ненадлежащего оформления заявления (отсутствие подписи заявителя, даты оформления заявления, несоответствие содержания заявления виду и форме предоставляемой поддержки), отсутствия каких-либо документов, требуемых настоящим порядком, или их ненадлежащего оформления (представление незаверенных копий документов и др.), а также представления заявления и прилагаемых к нему документов позже установленного срока секретарь Комиссии возвращает документы заявителю с разъяснением причины возврата.
8. Заявления на предоставление субсидии принимаются в срок, указанный в объявлении, опубликованном в газете "Городские новости" и размещенном на официальном сайте города Ярославля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" управлением развития потребительского рынка, предпринимательства и туризма мэрии города Ярославля. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня опубликования объявления в газете "Городские новости".
9. Заявления субъектов малого и среднего предпринимательства о предоставлении субсидии рассматриваются Комиссией не позднее чем в 30-дневный срок с момента прекращения подачи документов. Заявитель в течение пяти дней со дня принятия решения письменно информируется о предоставлении поддержки или об отказе в предоставлении поддержки (с указанием причины отказа).
10. Субсидия предоставляется путем перечисления средств с лицевого счета мэрии города Ярославля на расчетный счет субъекта малого и среднего предпринимательства на основании договора, заключаемого получателем субсидии и мэрией города Ярославля.
11. Субъект малого и среднего предпринимательства (получатель субсидии) обязан предоставить в управление развития потребительского рынка, предпринимательства и туризма мэрии города Ярославля отчет о достижении конкретных результатов по форме 4 в сроки, установленные договором о предоставлении субсидии.
Отчет о достижении конкретных результатов с сопроводительным письмом и приложением подтверждающих документов в день поступления регистрируется в журнале регистрации секретарем Комиссии. Представленные документы подлежат проверке управлением развития потребительского рынка, предпринимательства и туризма мэрии города Ярославля в течение 30 дней с момента регистрации. При отсутствии замечаний по истечении указанного срока отчет считается принятым.
Отчеты о достижении конкретных результатов находятся на хранении в управлении развития потребительского рынка, предпринимательства и туризма мэрии города Ярославля.
12. В случае нарушения получателем поддержки условий предоставления субсидии, установленных порядком, субсидия подлежит возврату в бюджет города Ярославля в соответствии с условиями договора о предоставлении субсидии.
13.
Форма 1
Дата поступления заявления ____________ (заполняет секретарь Комиссии) |
В комиссию по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства ______________________________ (наименование субъекта малого (среднего) предпринимательства) |
Заявление
на предоставление субсидии на возмещение части затрат на приобретение основных средств и производственного оборудования
1. Ознакомившись с Порядком предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства, занятым в сфере строительства, производственной, научно-технической сферах, сферах жилищно-коммунального хозяйства, здравоохранения, бытового обслуживания населения, субсидии на возмещение части затрат на приобретение основных средств и производственного оборудования,
____________________________________________________________________ _
(полное наименование субъекта малого (среднего) предпринимательства)
в лице
____________________________________________________________________ _
(Ф.И.О. уполномоченного лица)
сообщает о согласии с условиями порядка, просит принять заявление и предоставить субсидию на возмещение части фактически произведенных затрат в сумме
____________________________________________________________________ _.
(сумма цифрами и прописью в рублях)
2. Настоящим заявлением подтверждается, что на дату его подачи субъект малого (среднего) предпринимательства _________________________________________________________:
(полное наименование субъекта малого (среднего) предпринимательства)
- не является участником соглашений о разделе продукции;
- является резидентом Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле;
- не находится в процедуре реорганизации, ликвидации и банкротства;
- деятельность предприятия не приостановлена в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
К заявлению прилагаются следующие документы:
1.
2.
3.
|
|
|
Руководитель субъекта малого (среднего) предпринимательства |
________________ |
_____________________ |
"____"_______________ 20__г. |
(подпись) |
(расшифровка подписи)
|
Форма 2
Расчет
размера субсидии
____________________________________________________
(полное наименование субъекта малого (среднего) предпринимательства)
N п/п |
Направление затрат |
Подтверждающий документ |
|||
наименование |
дата |
номер |
сумма (руб.) |
||
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
4. |
|
|
|
|
|
5. |
|
|
|
|
|
6. |
|
|
|
|
|
7. |
|
|
|
|
|
8. |
|
|
|
|
|
9. |
|
|
|
|
|
Итого фактически произведенные затраты |
|
||||
Размер запрашиваемой субсидии |
|
|
|
|
Руководитель субъекта малого (среднего) предпринимательства |
___________ |
_________________ |
"____"__________________ 20__г. |
(подпись) |
(расшифровка подписи) |
Главный бухгалтер субъекта малого (среднего) предпринимательства |
___________ |
_________________ |
"____"__________________ 20___г. |
(подпись) |
(расшифровка подписи) |
Форма 3
Бизнес-проект
1. Общая информация
Наименование юридического лица (индивидуального предпринимателя) |
|
Организационно-правовая форма |
|
Дата регистрации |
|
Основной вид деятельности, код ОКВЭД |
|
Юридический адрес |
|
Фактическое местонахождение |
|
Телефон, факс, е-mail, сайт |
|
Фамилия, имя, отчество руководителя |
|
Направление инвестиций |
|
Цель проекта |
|
Количество работников на момент подачи заявления на предоставление субсидии |
___________ человек |
Планируемый объем платежей в бюджеты всех уровней и отчислений во внебюджетные фонды нарастающим итогом за первые 3 года реализации бизнес-проекта |
___________ руб. |
Срок реализации бизнес-проекта |
___________ месяцев |
Срок окупаемости бизнес-проекта |
___________ месяцев |
Общественная полезность бизнес-проекта |
|
Социальная эффективность |
|
Количество создаваемых новых рабочих мест |
___________ человек |
Средняя заработная плата в месяц |
___________ руб. |
2. Сумма инвестиций в бизнес-проект
Источники инвестиций |
|
Всего |
___________ руб. |
в том числе: |
|
собственные средства |
___________ руб. |
средства субсидии |
___________ руб. |
3. Конъюнктура и перспективы развития рынка
3.1. Анализ современного состояния и перспектив развития отрасли, рынка, в том числе краткий анализ состояния рынка (отрасли):
- возможности для деятельности нового субъекта малого (среднего) предпринимательства;
- угрозы и барьеры для деятельности субъекта малого (среднего) предпринимательства.
Вывод: _____________________________________________________________________
3.2. Основные потребительские группы и их территориальное расположение.
3.3. Оценка потенциального объема и конъюнктуры рынка продукции (работ, услуг), в том числе краткий анализ конкурентоспособности продукции (работ, услуг):
- описание преимуществ представленных на рынке продукции (работ, услуг);
- описание недостатков представленных на рынке продукции (работ, услуг).
3.4. Перечень основных (потенциальных) конкурентов, их влияние на рынке, в том числе производителей аналогов или функционально заменяющей продукции:
N п/п |
Наименование |
Местонахождение |
1. |
|
|
... |
|
|
3.5. Способы преодоления конкуренции
1. |
... |
Вывод: ______________________________________________________
4. Описание продукции (работ, услуг)
4.1. Предполагаемая номенклатура продукции (работ, услуг) в соответствии с проектом:
N п/п |
Наименование продукции (работ, услуг) |
Функциональное назначение, основные потребительские качества и параметры продукции (работ, услуг) |
1. |
|
|
... |
|
|
Наличие лицензируемых видов деятельности (указать вид деятельности и перечень мероприятий, связанных с лицензированием) |
|
Защищенность продукции патентами и товарными знаками |
|
5. Маркетинг и способы продвижения продукции (работ, услуг)
5.1. Обоснование рыночной ниши продукции (работ, услуг): характеристика целевых рынков и поведения потребителей, трудности выхода на целевые рынки.
5.2. Характеристика ценообразования заявителя. Ценовая политика. Обоснованность ценовой политики. Факторы, влияющие на колебания цен (например: сезонность, отсутствие постоянных поставщиков и пр.). Политика предоставления скидок.
Сопоставление цен и стоимости услуг на свою продукцию и продукцию конкурентов.
N п/п |
Наименование продукции (работ, услуг) |
Единица измерения |
Цена (руб.) |
||||
заявителя |
конкурента 1 |
... |
|
|
|||
1. |
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
5.3. Тактика реализации продукции (работ, услуг). Наиболее эффективные механизмы продвижения продукции (работ, услуг) на целевые рынки. Способы продвижения продукции (работ, услуг) на рынок (реклама, скидки, участие в выставках и пр.).
Предполагаемые методы реализации (прямая поставка, торговые представители, посредники), наличие договоров и протоколов намерений на поставку.
5.4. Политика послепродажного обслуживания и предоставления гарантий.
6. Организация производства/реализации
6.1. Выбор места реализации бизнес-проекта, его особенности:
Место реализации бизнес-проекта (указать точный адрес) |
|
Обеспеченность транспортной, инженерной, социальной инфраструктурой |
|
Наличие производственных площадей и их размер |
|
Состояние производственных площадей |
|
Доступность производственных площадей для покупателей |
|
Наличие в собственности заявителя площадей для реализации проекта |
|
Наличие договоренности на аренду необходимых помещений и на какой срок |
|
Собственник арендуемых помещений |
|
6.2. Источники поставки сырья и комплектующих для бизнес-проекта, их местоположение и виды доставки, количество и ответственность поставщиков.
6.3. Оценка потребности бизнес-проекта в персонале (общая численность персонала, структура по возрасту и квалификации, система оплаты труда и годовой фонд заработной платы, предполагаемые изменения в структуре персонала по мере развития бизнеса).
6.4. Общая численность и заработная плата персонала:
N п/п |
Должность (профессия) |
Численность (чел.) |
Заработная плата в месяц (руб.) |
Итого заработная плата (руб.) |
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
7. Бюджет расходов
7.1. Постоянные расходы на реализацию бизнес-проекта в течение всего срока по годам (в руб.):
Арендная плата |
|
|
|
|
|
Коммунальные расходы |
|
|
|
|
|
Электроэнергия |
|
|
|
|
|
Телефон, Интернет |
|
|
|
|
|
Канцелярские расходы |
|
|
|
|
|
Транспортные расходы |
|
|
|
|
|
Обучение персонала |
|
|
|
|
|
Услуги банка |
|
|
|
|
|
Реклама, маркетинговые исследования |
|
|
|
|
|
Расходы на охрану |
|
|
|
|
|
Другое (прочее) |
|
|
|
|
|
Итого ежемесячно |
|
|
|
|
|
7.2. Прочие расходы, связанные с ведением предпринимательской деятельности (при наличии):
___________________________________________.
7.3. Бюджет налоговых платежей (данные с расчетами по предполагаемым налоговым и прочим обязательным платежам по всем видам деятельности заявителя за весь период реализации бизнес-проекта, поквартально).
Расчеты налоговых платежей (по каждому планируемому виду налогов и платежей отдельно, по годам поквартально):
Наименование показателя |
I квартал |
II квартал |
III квартал |
IV квартал |
Итого |
Наименование налога (сбора) |
|
|
|
|
|
Налогооблагаемая база |
|
|
|
|
|
Налоговая ставка |
|
|
|
|
|
Сумма налога |
|
|
|
|
|
8. Выручка, финансовый план и срок окупаемости
8.1. Расчет выручки от реализации продукции (работ, услуг) по годам:
Наименование продукции (работ, услуг) |
Единица измерения |
20___ год |
Последующие годы |
||||
Цена реализации (руб.) |
Объем производства |
Сумма (руб.) |
|
|
|
||
1. |
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
8.2. Финансовые планы (поквартально ежегодные) на весь период реализации бизнес-проекта (минимально 3 года) по форме:
Финансовый план
___________________________________________________
(наименование заявителя)
на 20___ год
N п/п |
Наименование показателя |
I квартал |
II квартал |
III квартал |
IV квартал |
Итого за год |
1. |
Выручка от реализации |
|
|
|
|
|
2. |
Себестоимость продукции - всего, в том числе: |
|
|
|
|
|
2.1. |
Постоянные расходы |
|
|
|
|
|
2.2. |
Переменные расходы |
|
|
|
|
|
2.3. |
Прочие расходы |
|
|
|
|
|
3. |
Налоги |
|
|
|
|
|
4. |
Чистая прибыль (п. 1 - п. 2 - п. 3) |
|
|
|
|
|
8.3. Расчет срока окупаемости бизнес-проекта.
Срок окупаемости бизнес-проекта исчисляется как период со дня начала финансирования инвестиционного проекта до дня, когда разность между накопленной суммой чистой прибыли с амортизационными отчислениями и объемом инвестиционных затрат приобретает положительное значение.
|
|
|
Руководитель субъекта малого (среднего) предпринимательства |
_______________ |
____________________ |
|
(подпись) |
(расшифровка подписи) |
"____" __________________ 20___ г.
Форма 4
Отчет
о конкретных результатах, достигнутых посредством получения субсидии из бюджета города Ярославля за _____________ 20___ года
Наименование субъекта малого (среднего) предпринимательства |
|
Наименование бизнес-проекта |
|
ОКВЭД |
|
Дата перечисления субсидии на расчетный счет |
|
Выручка от реализации, численность и заработная плата:
N п/п |
Наименование показателя |
По бизнес-проекту |
Фактически |
Отклонения (гр. 5 - гр. 3) |
|
за отчетный период |
нарастающим итогом с начала реализации бизнес-проекта |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами (без НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) - всего (руб.) |
|
|
|
|
2. |
Средняя численность работников (чел.) |
|
|
|
|
в том числе среднесписочная численность работников (чел.) |
|
|
|
|
|
3. |
Создано рабочих мест (чел.) |
|
|
|
|
4. |
Средняя заработная плата в месяц (руб.) |
|
|
|
|
Перечисления в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды (тыс. руб.):
N п/п |
Наименование налога (сбора) |
По бизнес-проекту |
Фактически |
Отклонения (гр. 5 - гр. 3) |
|
за отчетный период |
нарастающим итогом с начала реализации бизнес-проекта |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
НДС |
|
|
|
|
2. |
Налог на прибыль |
|
|
|
|
3. |
Налог на имущество |
|
|
|
|
4. |
Транспортный налог |
|
|
|
|
5. |
Отчисления от заработной платы |
|
|
|
|
в Пенсионный фонд |
|
|
|
|
|
в федеральный ФОМС |
|
|
|
|
|
в территориальный ФОМС |
|
|
|
|
|
в ФСС |
|
|
|
|
|
6. |
Страхование от несчастных случаев |
|
|
|
|
7. |
НДФЛ |
|
|
|
|
8. |
ЕНВД для отдельных видов деятельности |
|
|
|
|
9. |
ЕСХН для сельхозпроизводителей |
|
|
|
|
10. |
Единый налог, уплачиваемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения |
|
|
|
|
11. |
Прочие (расшифровать) |
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель субъекта малого (среднего) предпринимательства |
_____________ |
__________________ |
"____" __________________ 20__г. |
(подпись) |
(расшифровка подписи) |
Главный бухгалтер субъекта малого (среднего) предпринимательства |
_____________ |
__________________ |
"____" __________________ 20__г. |
(подпись) |
(расшифровка подписи) |
|
|
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление мэрии г. Ярославля от 22 сентября 2011 г. N 2494 "О внесении изменений в долгосрочную целевую Программу содействия... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.