Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации ЯМР
от 18 октября 2011 г. N 5418
Муниципальная целевая программа
"Развитие информатизации в Ярославском муниципальном районе на 2012 - 2014 годы"
Паспорт программы
Наименование Программы |
муниципальная целевая программа "Развитие информатизации в Ярославском муниципальном районе" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и защите информации"; - Концепция информатизации Ярославской области на 2011 - 2013 годы и перспективу до 2015 года, утверждена постановлением Правительства области от 15.07.2010 N 490-п; - Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; - Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных"; - областная целевая программа "Развитие информатизации Ярославской области на 2011 - 2013 годы", утверждена постановлением Правительства области от 06.10.2010 N 740-п |
Муниципальный заказчик Координатор Программы |
Администрация Ярославского муниципального района Управление организационной работы Администрации ЯМР |
Основные разработчики Программы |
Управление организационной работы Администрации ЯМР |
Цели и задачи Программы |
- создание условий для развития информационного общества на территории района; - повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг на основе перевода их в электронный вид; - приобретение лицензионного системного и антивирусного программного обеспечения; - обеспечение информационной безопасности деятельности органов местного самоуправления, защиты муниципальных информационных ресурсов; - обеспечение прав граждан и организаций на информацию и удовлетворение информационных потребностей; - развитие нормативной базы муниципальной информатизации. |
Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации целевой программы |
- доля муниципальных услуг, которые население может получить в электронном виде, в общем объеме муниципальных услуг, оказываемых в муниципальном районе, с учетом их поэтапного перевода в электронный вид; - доля персональных компьютеров в подразделениях Администрации ЯМР, оснащенных лицензионным системным программным обеспечением; - доля сотрудников, участвующих в обучающих семинарах по вопросам информационных технологий, используемых в муниципальном управлении, к общему количеству сотрудников; - доля подразделений Администрации ЯМР, использующих возможности Системы межведомственного обмена информацией от общего количества подразделений. |
Сроки реализации Программы |
2012 - 2014 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Муниципальный бюджет Средства областного бюджета выделяются в соответствии с мероприятиями областной целевой программы "Развитие информатизации Ярославской области" на 2011 - 2013 годы. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- повышение качества и оперативности предоставления муниципальных услуг; - формирование на территории ЯМР современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры и обеспечение на ее основе высокого уровня доступности для населения информации и технологий; - совершенствование информационного взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления, жителей и хозяйствующих субъектов области на основе использования информационно-коммуникационных технологий; - увеличение количества автоматизированных рабочих мест, оснащенных лицензионным программным обеспечением; - обеспечение технической защиты информационных ресурсов муниципального района в соответствии с действующими нормативными документами. |
Ответственные лица для контактов |
Помощник Главы ЯМР по информационно-техническим вопросам С.А. Овсянникова, тел. 25-18-23 |
Общая потребность в ресурсах
Наименование ресурсов |
Ед. изм. |
Потребность |
|||
всего |
в том числе по годам |
||||
2012 |
2013 |
2014 |
|||
Финансовые ресурсы: - областной бюджет (в рамках средств, предусмотренных областной целевой программой развития информатизации ЯО) |
|
В рамках средств, предусмотренных областной целевой программой развития информатизации ЯО |
|||
- местный бюджет |
Тыс. руб. |
9573,5 |
2843,5 |
2711,4 |
4018,6 |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Формирование информационного общества является стратегическим направлением работы российских органов власти. Информационное общество характеризуется высоким уровнем развития информационных и телекоммуникационных технологий и их интенсивным использованием гражданами, бизнесом и органами государственной власти.
Поэтому необходимым условием построения информационного общества является процесс информатизации, означающий широкомасштабное применение ИКТ для удовлетворения информационных и коммуникационных потребностей граждан, организаций, местных органов власти и государства. Социальная направленность информатизации выражается, прежде всего, в предоставлении гражданам возможностей реализовать свои конституционные права на доступ к открытым информационным ресурсам, в развитии индустрии и инфраструктуры информационных, компьютерных и телекоммуникационных услуг.
Использование компьютерных информационных технологий в деятельности подразделений Администрации ЯМР в настоящее время является одним из важнейших факторов повышения эффективности их работы, а также своевременного и неукоснительного выполнения федеральных и региональных законодательных актов.
В зданиях Администрации ЯМР восстановлены и успешно функционируют две локальные вычислительные сети, к которым подключены все подразделения Администрации. Все ПК в Администрации имеют идентификационный номер и пароль. Каждое подразделение имеет доступ к нормативно-справочным системам, электронной почте и возможности пользоваться средствами сети Интернет. Автоматизированы основные направления деятельности района. Оборудована серверная комната, в которой функционируют 12 серверов. Активно используется информационная система регистрации документов и обращений граждан, которая позволяет оперативно отслеживать сроки исполнения документов, поступивших из Правительства Ярославской области, от граждан, предприятий и организаций. В процессе эксплуатации системы документооборота создан банк нормативных актов Ярославского муниципального района. В соответствии с требованиями федерального законодательства разработан и поддерживается в актуальном состоянии официальный сайт Администрации Ярославского муниципального района.
Но существующая информационно-телекоммуникационная инфраструктура Ярославского муниципального района в настоящее время еще далека от уровня, обеспечивающего ее максимально эффективное использование, и требует решения ряда проблем.
В отличии от персональных компьютеров, характеристики более 85% которых соответствуют необходимым требованиям, серверное оборудование необходимо модернизировать. Серверы, приобретенные в 2004 - 2006 годах, отработали свои ресурсы и с трудом справляются со своими функциями. Нет резерва мощностей на случай выхода из строя действующего оборудования.
Выросли объемы информационных баз данных, расположенных на серверах. Ежедневное резервное копирование рабочих баз данных требует большого дискового пространства. Для хранения архивов официального сайта Администрации ЯМР необходимо приобретение технических средств хранения информации.
Не соответствует современным требованиям оборудование конференц-зала, не хватает микрофонов, акустическая система старого образца осложняет проведение производственных совещаний, коллегий, заседаний Муниципального совета ЯМР и его комиссий.
Задача перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде была определена руководством Российской Федерации как государственный приоритет. Целями перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид являются повышение их качества и доступности для населения, повышение уровня открытости и социальной ориентированности государственного управления и местного самоуправления. Для обеспечения своевременного и качественного перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид необходима планомерная работа под контролем Правительства области, эффективное межведомственное взаимодействие. Кроме того, начало обращения юридически значимых электронных документов предъявляет принципиально новые требования к информационной безопасности и надежности функционирования ИТ-инфраструктуры. Решение этой задачи является самостоятельным направлением деятельности. Перевод государственных и муниципальных услуг в электронный вид в рамках данной Программы позволит качественно и в установленные Правительством Российской Федерации сроки достичь необходимых результатов.
В рамках целевой муниципальной программы развития информационных технологий 2009 - 2011 годов началось приобретение лицензий системного и антивирусного программного обеспечения. Однако, эта проблема остается одной из основных и требует значительных финансовых затрат.
Особое внимание необходимо уделить защите информации, сохранности информационных баз от несанкционированного доступа и внешних воздействий. На данный момент аттестован 1 персональный компьютер для работы с секретными документами. Необходимо аттестовать всю действующую ЛВС.
Некоторые подразделения имеют программное обеспечение, не отвечающее современным методам. Так, для Земельного управления администрации необходимо внедрение нового комплекса по учету муниципальных земель, основанного на использовании современных гис-технологий. Необходимо внедрение программного обеспечения в области градостроительной деятельности, в архиве, библиотеке, для использования результатов космической деятельности.
В районе не налажена телекоммуникационная связь между структурами, расположенными вне здания Администрации, что не позволяет эффективно действовать в условиях чрезвычайных ситуаций.
Для организации двусторонней взаимосвязи Администрации района и общества, оперативного решения возникающих вопросов в районе организована единая диспетчерская служба, работа которой напрямую зависит от внедренных технических и программных средств.
Для обеспечения качественной реализации функций управления административно-хозяйственным комплексом района необходимо оперативное представление всем субъектам управления достоверной информации об инфраструктуре, экономическом и социальном развитии района.
Значительная часть населения, особенно имеющая низкие доходы, не имеет технических средств и не обладает необходимыми навыками для использования продуктов информационного общества. С данными группами необходимо проводить широкую разъяснительную работу с использованием традиционных СМИ. Для них так же необходимо создать бесплатные точки доступа к сети Интернет.
Компьютерная грамотность сотрудников структурных подразделений Администрации ЯМР становится недостаточной для эффективной эксплуатации имеющихся компьютерных комплексов.
Реализация муниципальной целевой программы развития информатизации Ярославского муниципального района на 2012 - 2014 годы позволит качественно и в установленные сроки достичь необходимых результатов.
II. Основные цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются повышение эффективности функционирования экономики, государственного управления и местного самоуправления за счет внедрения и массового распространения перспективных информационных и коммуникационных технологий, обеспечение условий для реализации конституционных прав граждан и организаций на информацию и удовлетворение информационных потребностей.
Предлагаемая Программа направлена на решение следующих ключевых задач:
- создание условий для развития информационного общества на территории района;
- повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг на основе перевода их в электронный вид;
- приобретение лицензионного системного и антивирусного программного обеспечения;
- обеспечение информационной безопасности деятельности органов местного самоуправления, защиты муниципальных информационных ресурсов;
- обеспечение прав граждан и организаций на информацию и удовлетворение информационных потребностей;
- развитие нормативной базы муниципальной информатизации.
III. Сроки и этапы реализации Программы
Программа будет реализовываться в 2012 - 2014 годах.
IV. Оценка социально-экономической и экологической эффективности реализации Программы
Реализация Программы предполагает достижение следующих результатов:
- повышение качества и оперативности предоставления муниципальных услуг;
- формирование на территории ЯМР современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры и обеспечение на ее основе высокого уровня доступности для населения информации и технологий;
- совершенствование информационного взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления, жителей и хозяйствующих субъектов области на основе использования информационно-коммуникационных технологий;
- увеличение количества автоматизированных рабочих мест, оснащенных лицензионным программным обеспечением;
- обеспечение технической защиты информационных ресурсов района в соответствии с действующими нормативными документами.
Показатель эффективности рассчитывается по формуле:
x 100%,
где:
Xi начальн - значение i-го целевого показателя (индикатора) на начало реализации Программы;
Xi план - плановое значение показателя;
Xi тек - текущее значение показателя;
F план - плановая сумма финансирования по Программе;
F тек - сумма финансирования на текущую дату;
Ki - весовой коэффициент параметра.
При расчете эффективности реализации Программы используются следующие основные целевые показатели и их весовые коэффициенты:
N п/п |
Начальное значение показателя |
Планируемое значение показателя |
Наименование показателя |
Значение весового коэффициента |
1 |
0 |
17 |
доля муниципальных услуг, которые население может получить в электронном виде, в общем объеме муниципальных услуг, оказываемых в муниципальном районе |
0,2 |
2 |
83 |
600 |
доля системных лицензионных программ, приобретенных для персональных компьютеров в подразделениях ЯМР, к общему число необходимых лицензий |
0,3 |
3 |
0 |
30 |
доля сотрудников, участвующих в обучающих семинарах по вопросам информационных технологий, используемых в муниципальном управлении, к общему количеству сотрудников |
0,25 |
4 |
0 |
6 |
доля подразделений Администрации, использующих возможности системы межведомственного обмена информацией от общего количества подразделений |
0,25 |
|
|
|
|
1,0 |
При значении показателя эффективности 100% и более эффективность реализации Программы признается высокой, при значении от 90% до 100% средняя и менее 90% - низкой.
V. Механизм реализации и порядок контроля за ходом реализации Программы
Администрация ЯМР осуществляет организацию, координацию и контроль работ по выполнению Программы, вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий Программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации.
Программа будет реализована путем заключения договоров на поставку технических средств и программного обеспечения, а также за счет собственных разработок и внедрения комплексов программ.
Финансирование из областного бюджета заключается в бесплатном предоставлении трафика при работе в сети Интернет и установке оборудования и программного обеспечения в рамках реализации областной целевой программы "Развитие информатизации Ярославской области на 2011 - 2013 годы".
Контроль за реализацией Программы, целевым использованием средств осуществляет заказчик Программы в соответствии с действующим порядком, установленным законодательством Российской Федерации и нормативными документами Администрации ЯМР.
Перечень программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятий |
Источники финансирования |
Объем финансирования (в установленном порядке),тыс. руб. |
Сроки проведения мероприятия, годы |
Исполнители |
||||
всего |
2012 |
2013 |
214 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
I. Создание условий для развития информационного общества на территории района | |||||||||
1.1 Развитие технического оснащения и телекоммуникационной инфраструктуры района | |||||||||
1.1.1 |
Замена устаревшего компьютерного оборудования в структурных подразделениях Администрации ЯМР |
Муниципальный бюджет |
300,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
2012 - 2014 |
УОР |
|
1.1.2 |
Модернизация серверного и сетевого оборудования, дополнение сервера дисковым массивом, приобретение ИБП |
Муниципальный бюджет |
445,0 |
420,0 |
25,0 |
- |
2012 - 2013 |
УОР |
|
1.1.3 |
Приобретение технических средств хранения информации |
Муниципальный бюджет |
40,0 |
40,0 |
- |
- |
2012 |
УОР |
|
1.1.4 |
Модернизация конференц-зала. Приобретение конференц системы, комплекта активной акустики |
Муниципальный бюджет |
480,0 |
320,0 |
160,0 |
- |
2012 - 2013 |
УОР |
|
1.1.5 |
Техническое обслуживание компьютерной, офисной техники и вычислительных сетей |
Муниципальный бюджет |
99,0 |
30,0 |
33,0 |
36,0 |
2012 - 2014 |
УОР |
|
1.2 Развитие и сопровождение программного комплекса района | |||||||||
1.2.1 |
Приобретение программного обеспечения для учета компьютерной техники |
Муниципальный бюджет |
15,0 |
15,0 |
- |
- |
2012 |
УОР |
|
1.2.2 |
Приобретение, внедрение и сопровождение программного комплекса по учету муниципальных земель |
Муниципальный бюджет |
800,0 |
- |
- |
800,0 |
2014 |
УОР, Земельный комитет |
|
1.2.3 |
Автоматизация рабочих мест бухгалтерскими программами |
Муниципальный бюджет |
210,0 |
150,0 |
30 |
30 |
2012 - 214 |
УОР |
|
1.2.4 |
Обеспечение сопровождения внедренного программного обеспечения |
Муниципальный бюджет |
436,0 |
139,0 |
145,4 |
151,6 |
2012 - 2014 |
УОР |
|
1.3 Повышение грамотности служащих Администрации в ИТ-сфере | |||||||||
1.3.1 |
Обучение специалистов структурных подразделений новым информационным технологиям. Проведение обучающих семинаров |
- |
- |
- |
- |
- |
2012 - 2014 |
УОР |
|
1.3.2 |
Повышение квалификации ИТ-специалистов посредством учебы в представительствах фирмы Майкрософт, участия в специализированных семинарах и конференциях. |
Муниципальный бюджет |
30,0 |
15,0 |
10,0 |
5,0 |
2012 - 2014 |
УОР |
|
1.3.3 |
Участие в семинарах и научно-практических конференциях по проблемам развития информационно-коммуникационных технологий |
- |
- |
- |
- |
- |
2012 - 2014 |
УОР |
|
1.4 Обеспечение лицензионной чистоты программного обеспечения | |||||||||
1.4.1 |
Приобретение лицензионного программного обеспечения для серверов и рабочих станций в подразделениях Администрации ЯМР |
Муниципальный бюджет |
4900,0 |
950,0 |
1550,0 |
2400,0 |
2012 - 2014 |
УОР |
|
1.4.2 |
Приобретение антивирусного программного обеспечения |
Муниципальный бюджет |
210,0 |
70,0 |
70,0 |
70,0 |
2012 - 2014 |
УОР |
|
Итого по разделу: |
Мун. бюджет |
7965,0 |
2249,0 |
2123,4 |
3592,6 |
|
|
||
II. Повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг на основе перевода их в электронный вид | |||||||||
2.1 Создание технологической инфраструктуры реализации поэтапного перехода на предоставление муниципальных услуг в электронном виде | |||||||||
2.1.1 |
Приобретение, установка и обслуживание системных технических средств для реализации перехода на предоставление муниципальных услуг в электронном виде. |
Муниципальный бюджет |
90,0 |
50,0 |
20,0 |
20,0 |
2012 - 2014 |
УОР |
|
2.1.2 |
Организация устойчивого канала связи Интернет. Предоставление услуг связи. |
Муниципальный бюджет |
350,0 |
110,0 |
120,0 |
120,0 |
2012 - 2014 |
УОР |
|
2.1.3 |
Приобретение программного обеспечения и проведение работ по внедрению и сопровождению системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) |
Муниципальный бюджет |
150,0 |
70,0 |
50,0 |
30,0 |
2012 - 2014 |
УОР |
|
2.2 Разработка нормативно-правовой базы предоставления муниципальных услуг | |||||||||
2.2.1 |
Подготовка изменений в правовые акты района для реализации перехода на оказание государственных и муниципальных услуг в электронном виде |
Муниципальный бюджет |
- |
- |
- |
- |
2012 - 2014 |
УОР |
|
2.2.2 |
Формирование административных регламентов предоставления муниципальных услуг |
Муниципальный бюджет |
- |
- |
- |
- |
2012 - 2014 |
Подразделения ЯМР, оказывающие услуги |
|
2.3 Обеспечение доступности для граждан информации о деятельности подразделений Администрации и оказываемых ими государственных и муниципальных услугах | |||||||||
2.3.1 |
Размещение информации о предоставляемых услугах в сводном реестре государственных услуг, на официальном сайте Администрации ЯМР |
- |
- |
- |
- |
- |
2012 - 2014 |
УОР |
|
2.3.2 |
Обеспечение прав граждан и организаций на информацию и удовлетворение информационных потребностей; организация двухсторонней взаимосвязи администрации района и общества через официальный портал Администрации ЯМР |
Муниципальный бюджет |
70,0 |
- |
50,0 |
20,0 |
2012 - 2014 |
УОР |
|
2.3.3 |
Сотрудничество с Правительством ЯО при создании мест бесплатного доступа к сети Интернет в зданиях Администрации ЯМР. Обслуживание установленной техники. |
Муниципальный бюджет |
18,0 |
6,0 |
6,0 |
6,0 |
2012 - 2014 |
УОР |
|
Итого по разделу |
Мун. бюджет |
678,0 |
236,0 |
246,0 |
196,0 |
|
|
||
III. Построение современной инфраструктуры обмена информацией для принятия управленческих решений | |||||||||
3.1. Развитие информационных систем обеспечения деятельности | |||||||||
3.1.1 |
Внедрение и развитие элементов электронного правительства, приобретение программного обеспечения для электронного документооборота внутри организации. |
Муниципальный бюджет |
90,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
2012 - 2014 |
УОР |
|
3.1.2 |
Приобретение оборудования, программного обеспечения и проведение работ для развития систем информационной безопасности сетей передачи данных, жизнеобеспечения и охраны ИТ-инфраструктуры, для защиты информационных систем персональных данных, технической защиты помещений в соответствии с требованиями ФСТЭК |
Муниципальный бюджет |
190,0 |
80,0 |
60,0 |
50,0 |
2012 - 2014 |
УОР |
|
3.1.3 |
Приобретение технических средств, проведение работ по внедрению информационной системы обеспечения градостроительной деятельности. Сопровождение задачи. |
Муниципальный бюджет |
200,0 |
180,0 |
10,0 |
10,0 |
2012 - 2014 |
УОР, МФЦР |
|
3.2 Эффективное использование результатов космической деятельности для социально-экономического развития района | |||||||||
3.2.1 |
Приобретение и установка бортового навигационного оборудования ГЛОНАСС/GPS на муниципальные транспортные средства. Сопровождение |
Муниципальный бюджет |
450,5 |
68,5 |
242,0 |
140,0 |
2012 - 2014 |
УОР, ТХУ |
|
Итого по разделу |
Мун. бюджет |
930,5 |
358,5 |
342,0 |
230,0 |
|
|
||
Всего: |
Мун. бюджет |
9573,5 |
2843,5 |
2711,4 |
4018,6 |
|
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 18 октября 2011 г. N 5418 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.