Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэрии города Ярославля
от 20 октября 2011 г. N 2803
Порядок
взаимодействия уполномоченного структурного подразделения мэрии на осуществление функций по размещению муниципальных заказов с муниципальными и иными заказчиками
1. Порядок взаимодействия уполномоченного структурного подразделения мэрии на осуществление функций по размещению муниципальных заказов с муниципальными и иными заказчиками (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) в целях эффективного использования бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказа, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов и определяет порядок взаимодействия уполномоченного структурного подразделения мэрии на осуществление функций по размещению муниципальных заказов (далее - департамент социально-экономического развития города) с муниципальными и иными заказчиками (далее - заказчики) при размещении муниципального заказа (далее также - заказ).
2. Заказчики самостоятельно в течение 5 рабочих дней после утверждения бюджета города Ярославля на очередной финансовый год и плановый период формируют план-график размещения заказов на соответствующий финансовый год, включая в него закупки, размещение которых планируется способом торгов путем заключения муниципального контракта, гражданско-правового договора в случае размещения заказа бюджетным учреждением, и представляют его в структурное подразделение мэрии, являющееся главным распорядителем бюджетных средств бюджета города Ярославля по соответствующей отрасли (далее - отраслевое структурное подразделение мэрии), по установленной форме (приложение 1). Отраслевое структурное подразделение мэрии в целях повышения экономической эффективности размещения заказа, снижения цены закупаемых товаров, работ, услуг в течение 5 рабочих дней составляет сводный план-график размещения заказов по отрасли и представляет его на согласование в департамент финансов мэрии города Ярославля по установленной форме (приложение 2).
Департамент финансов мэрии города Ярославля в течение 5 рабочих дней рассматривает сводный план-график размещения заказов по отрасли и согласовывает его при наличии бюджетного финансирования или предоставляет мотивированный отказ от его согласования. В случае получения мотивированного отказа департамента финансов мэрии города Ярославля отраслевое структурное подразделение мэрии в течение 5 рабочих дней корректирует сводный план-график размещения заказов по отрасли с учетом замечаний департамента финансов мэрии города Ярославля и направляет его в департамент финансов мэрии города Ярославля для повторного согласования.
Согласованный сводный план-график размещения заказов по отрасли утверждается правовым актом руководителя отраслевого структурного подразделения мэрии и в течение 3 рабочих дней после утверждения сводного плана-графика размещения заказов по отрасли, но не позднее 30 рабочих дней с момента утверждения бюджета города Ярославля, направляется в департамент социально-экономического развития города.
В течение 3 рабочих дней после получения сводного плана-графика размещения заказов по отрасли департамент социально-экономического развития города размещает сводный план-график размещения заказов по отрасли на официальном сайте города Ярославля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Ответственность за полноту и точность сведений в сводном плане-графике размещения заказов по отрасли несет отраслевое структурное подразделение мэрии.
В случае необходимости внесения изменений в сводный план-график размещения заказов по отрасли вследствие изменения разбивки плановых бюджетных ассигнований, приостановки или отмены финансирования, изменения объемов финансирования либо невозможности по объективным причинам проведения торгов в ранее установленный срок отраслевое структурное подразделение мэрии вносит соответствующие изменения в сводный план-график размещения заказов по отрасли. Указанные изменения согласовываются, утверждаются и направляются для размещения на официальном сайте города Ярославля в порядке, предусмотренном для согласования, утверждения и размещения сводного плана-графика размещения заказов по отрасли.
3. Департамент социально-экономического развития города осуществляет размещение заказов для заказчиков, не уполномоченных на самостоятельное размещение заказов, а также для заказчиков, уполномоченных на самостоятельное размещение заказов, но принявших решение о размещении для них муниципального заказа департаментом социально-экономического развития города.
4. Заказчики обеспечивают размещение заказа в соответствии с планом-графиком размещения заказов. Начальная (максимальная) цена муниципального контракта, гражданско-правового договора устанавливается заказчиками в соответствии с требованиями Закона, а в случаях, не противоречащих Закону, заказчики проводят мониторинг цен в порядке, установленном методическими рекомендациями по размещению муниципальных заказов для нужд города Ярославля, утвержденными приказом директора департамента социально-экономического развития города мэрии города Ярославля (далее - методические рекомендации).
5. Для организации размещения муниципального заказа департаментом социально-экономического развития города заказчики направляют свои заявки в соответствующее отраслевое структурное подразделение мэрии в соответствии с планом-графиком размещения заказов. Заявка составляется в соответствии с требованиями методических рекомендаций.
На основании заявок, предоставленных заказчиками, отраслевые структурные подразделения мэрии, курирующие данные учреждения, с учетом эффективности и экономичности использования бюджетных средств формируют сводные заявки на размещение заказов на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг для нужд подведомственных учреждений.
В департамент социально-экономического развития города направляется заявка, оформленная на бланке отраслевого структурного подразделения мэрии, подписанная руководителем и главным бухгалтером отраслевого структурного подразделения мэрии, с приложением обоснования начальной (максимальной) цены муниципального контракта, гражданско-правового договора в случае размещения заказа бюджетным учреждением, подписанным руководителем заказчика (отраслевого структурного подразделения мэрии при размещении заказов для нужд подведомственных муниципальных учреждений).
Ответственность за полноту и достоверность сведений и требований, указанных в заявке, в том числе за соответствие требований заявки соответствующему отраслевому законодательству, установление требований к закупаемым товарам (работам, услугам), в том числе требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара, качеству работ, услуг, которые могут повлечь за собой ограничение количества участников размещения заказа, за включение в состав одного лота товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой, а также за соответствие заявки требованиям энергетической эффективности несет заказчик (отраслевое структурное подразделение мэрии при размещении заказов для нужд подведомственных муниципальных учреждений).
6. Департамент социально-экономического развития города в течение 10 рабочих дней со дня получения заявки рассматривает ее на предмет соответствия требованиям действующего законодательства, в том числе положениям настоящего Порядка и при отсутствии замечаний разрабатывает и утверждает конкурсную (аукционную) документацию (далее - документация), а также издает приказ о создании аукционной, конкурсной комиссии (далее - комиссия), в состав которой в обязательном порядке включаются указанные в заявке представители заказчика (отраслевого структурного подразделения мэрии при размещении заказов для нужд подведомственных муниципальных учреждений).
В случае если при рассмотрении заявки департамент социально-экономического развития города придет к выводу, что заявка не соответствует требованиям действующего законодательства, он возвращает заявку заказчику (отраслевому структурному подразделению мэрии при размещении заказов для нужд подведомственных учреждений) с указанием на замечания. После устранения замечаний заказчик (отраслевое структурное подразделение мэрии при размещении заказов для нужд подведомственных учреждений) подает новую заявку.
Заявка, поступившая с нарушением сроков, указанных в сводном плане-графике размещения заказов по отрасли, департаментом социально-экономического развития города возвращается заказчику (отраслевому структурному подразделению мэрии при размещении заказов для нужд подведомственных учреждений). При этом под нарушением сроков понимается подача заявки в сроки, не позволяющие провести процедуру в установленные сводным планом-графиком размещения заказов сроки, или если размещение заказа на основании поданной заявки будет производиться раньше месяца, предусмотренного сводным планом-графиком размещения заказов.
7. Разработанная и утвержденная департаментом социально-экономического развития города документация направляется для утверждения заказчику. Заказчик обязан рассмотреть и утвердить документацию в течение одного рабочего дня с момента получения ее от департамента социально-экономического развития города.
8. Департамент социально-экономического развития города размещает документацию в течение двух рабочих дней с момента получения ее от заказчика на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт).
Заказчики, самостоятельно размещающие заказ, размещают информацию о размещении заказа на официальном сайте в соответствии с требованиями Закона и плана-графика размещения заказов.
При размещении заказа учреждениями извещение и документация должны быть согласованы руководителем соответствующего отраслевого структурного подразделения мэрии.
Отраслевое структурное подразделение мэрии осуществляет текущий контроль за размещением заказа подведомственными учреждениями.
9. Заказчик (отраслевое структурное подразделение мэрии при размещении заказов для нужд подведомственных учреждений) после размещения на официальном сайте извещения о проведении торгов вправе отказаться от проведения торгов не позднее сроков, установленных Законом.
Мотивированное предложение об отказе от проведения торгов направляется в департамент социально-экономического развития города не позднее срока, установленного Законом.
Извещение об отказе от проведения торгов размещается на официальном сайте департаментом социально-экономического развития города. Департамент социально-экономического развития города осуществляет иные действия, предусмотренные Законом, в случае отказа от проведения торгов.
Департамент социально-экономического развития города по собственной инициативе или на основании мотивированного предложения заказчика (отраслевого структурного подразделения мэрии при размещении заказов для нужд подведомственных учреждений) или в соответствии с запросом участника размещения заказа вправе внести изменения в документацию в порядке, установленном действующим законодательством о размещении заказов. Департамент социально-экономического развития города осуществляет действия, предусмотренные Законом, в случае внесения изменений в документацию.
В случае поступления в департамент социально-экономического развития города запроса от участника размещения заказа о разъяснении положений документации департамент социально-экономического развития города незамедлительно в день поступления запроса передает его копию заказчику (отраслевому структурному подразделению мэрии при размещении заказов для нужд подведомственных учреждений).
Заказчик (отраслевое структурное подразделение мэрии при размещении заказов для нужд подведомственных учреждений) в течение 1 рабочего дня со дня получения копии запроса представляет в департамент социально-экономического развития города соответствующие разъяснения по поставленному в запросе вопросу.
Направление ответа участникам размещения заказа и его размещение на официальном сайте осуществляет департамент социально-экономического развития города в соответствии с Законом.
10. Департамент социально-экономического развития города предоставляет документацию заинтересованным лицам, дает разъяснения положений документации, принимает заявки на участие в процедуре размещения заказов в соответствии с Законом.
11. До момента заседания комиссии департамент социально-экономического развития города может поручить заказчику (отраслевому структурному подразделению мэрии при размещении заказов для нужд подведомственных учреждений) предоставить в департамент социально-экономического развития города заключение о соответствии (несоответствии) заявок участников размещения заказа требованиям, установленным заказчиком в заявке и учтенные в документации, или принять решение о привлечении для подготовки заключения эксперта, экспертную организацию на договорной основе.
12. Департамент социально-экономического развития города осуществляет размещение на официальном сайте информации об итогах размещения заказа.
Департамент социально-экономического развития города в течение одного рабочего дня после размещения итогового протокола на официальном сайте направляет один экземпляр такого протокола заказчику.
Заказчик осуществляет все действия, предусмотренные Законом, для заключения муниципального контракта (гражданско-правового договора в случае, если заказ размещается бюджетным учреждением).
13. Заказчики самостоятельно в соответствии с Законом направляют в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, сведения, подлежащие включению в реестр контрактов, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
14. Отраслевые структурные подразделения мэрии ежеквартально ведут систематизацию и учет информации (в том числе по подведомственным им заказчикам) о размещении муниципальных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, анализируют следующие основные сведения:
14.1. Общий объем размещенного муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе путем:
- проведения открытого конкурса, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок;
- размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) (в том числе без проведения торгов, по результатам несостоявшихся торгов);
- закупок малого объема (закупки на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке);
14.2. Объем закупок у субъектов малого предпринимательства;
14.3. Экономия бюджетных средств по итогам проведенных торгов и запросов котировок;
14.4. Соблюдение и исполнение плана-графика размещения заказов.
15. Отраслевые структурные подразделения мэрии ежеквартально, но не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, предоставляют обобщенную информацию (с учетом сведений подведомственных им заказчиков) о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в департамент социально-экономического развития города по форме (приложение 3), а также по запросу департамента социально-экономического развития города иные сведения, характеризующие результаты размещения муниципального заказа, по форме и в сроки, указанные в запросе.
Департамент социально-экономического развития города в месячный срок по окончании очередного полугодия направляет мэру города информацию об эффективности функционирования системы муниципального заказа в городе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.