Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации ЯМР
от 22 сентября 2011 г. N 4939
Ведомственная целевая программа
"Развитие и совершенствование бытового обслуживания населения и торговли в Ярославском муниципальном районе на 2012 - 2014 годы"
3 февраля, 13 декабря 2012 г.
Постановлением Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 13 декабря 2012 г. N 4558 в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного постановления
Паспорт
ведомственной целевой программы "Развитие и совершенствование бытового обслуживания населения и торговли в ярославском муниципальном районе на 2012 - 2014 годы"
Наименование Программы |
Ведомственная целевая программа "Развитие и совершенствование бытового обслуживания населения и торговли в Ярославском муниципальном районе на 2012 - 2014 годы" (далее - Программа) |
Основание разработки Программы |
- Ведомственная целевая программа "Поддержка потребительского рынка на селе" на 2012 - 2014 годы, утвержденная приказом департамента агропромышленного комплекса и потребительского рынка Ярославской области от 06.09.2011 N 135 - Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" |
Заказчик Программы |
Администрация Ярославского муниципального района |
Основной разработчик Программы |
Управление экономики и инвестиционной политики Администрации Ярославского муниципального района |
Куратор Программы |
Первый заместитель Главы Администрации Ярославского муниципального района Александр Витальевич Нечаев |
Исполнитель программы |
Управление экономики и инвестиционной политики Администрации ЯМР, телефон: 71-50-63 |
Цель и задачи Программы |
- повышение качества жизни населения Ярославского муниципального района; - развитие и совершенствование инфраструктуры сферы потребительских услуг в районе; - обеспечение населения района социально значимыми потребительскими товарами и бытовыми услугами, повышение их качества; - создание правовых, организационных условий для устойчивого развития сферы бытового обслуживания населения и торговли; - создание благоприятных условий для работы организаций бытового обслуживания населения и организаций, осуществляющих торговлю в отдаленных сельских населенных пунктах; - поддержка и развитие предпринимательских структур, оказывающих населению Ярославского муниципального района социально значимые бытовые услуги; - создание новых рабочих мест в сфере бытового обслуживания населения и торговли в ЯМР; - организация подготовки и повышения квалификации кадров для предприятий потребительского рынка; - поддержка потребительской кооперации ЯМР; - защита прав потребителей; - информационное и консультационное обеспечение деятельности предприятий бытового обслуживания населения и торговли; - создание и ведение реестра торговых предприятий ЯМР |
Важнейшие индикаторы и показатели оценки хода реализации Программы |
- рост оборота розничной торговли ЯМР; - рост оборота общественного питания ЯМР; - рост числа предприятий бытового обслуживания населения; - рост обеспеченности сельского населения торговыми площадями; - сохранение количества комплексных приемных пунктов, оказывающих бытовые услуги населению; - сохранение количества населенных пунктов, не имеющих стационарной торговой сети, в которые осуществляется доставка товаров первой необходимости |
Сроки реализации Программы |
2012 - 2014 годы |
Перечень разделов Программы |
I. Общие положения II. Цели и задачи Программы III. Сроки реализации Программы IV. Ожидаемые результаты реализации Программы V. Механизм реализации мероприятий Программы VI. Основные мероприятия реализации Программы VII. Методика оценки эффективности реализации Программы |
Объемы и источники финансирования Программы |
- бюджет Ярославского муниципального района: 2012 - 36,0 тыс. руб. 2013 - 100,0 тыс. руб. 2014 - 100,0 тыс. руб. - бюджет Ярославской области: 2012 - 320,0 тыс. руб. 2013 - 559,0 тыс. руб. 2014 - 616,0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты |
- увеличение доли малых предприятий, оказывающих бытовые услуги, в общем числе предприятий, действующих на территории Ярославского муниципального района; - увеличение объема бытовых услуг, розничного торгового оборота и оборота общественного питания; - стабильное обеспечение населения товарами первой необходимости в отдаленных сельских населенных пунктах, не имеющих стационарной торговой сети; - расширение ассортимента бытовых услуг; - повышение качества и доступности бытовых услуг и товаров для населения; - увеличение налоговых поступлений от предприятий бытового обслуживания населения и торговли в районный бюджет; - сохранение действующей сети комплексных приемных пунктов, оказывающих бытовые услуги населению |
Общая потребность в ресурсах |
бюджет ЯМР - 236,0 тыс. руб. бюджет Ярославской области - 1495,0 тыс. руб. |
I. Общие положения
Основанием разработки и реализации Программы является необходимость обеспечения ценовой и территориальной доступности услуг торговли, бытового обслуживания для различных категорий населения района. Программа, являясь логическим продолжением предыдущей программы (действовавшей в 2009 - 2011 годах), разработана на основе анализа современного состояния сферы бытового обслуживания и торговли в Ярославском муниципальном районе и определяет приоритеты развития данных услуг.
Сегодня потребительский рынок Ярославского муниципального района насчитывает почти 300 стационарных предприятий в сфере розничной торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения.
Обеспеченность населения района торговыми площадями в расчете на 1 тыс. жителей составляет 1378 кв. м, что в 2,5 раза выше норматива, утвержденного Ярославскому муниципальному району постановлением Правительства области от 31.01.2011 N 39-п "Об установлении нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов".
Проблемными вопросами в развитии бытового обслуживания населения и торговли ЯМР являются:
- низкая рентабельность предприятий бытового обслуживания и торговли в сельских населенных пунктах;
- недостаточность собственных оборотных средств;
- нехватка квалифицированных кадров в сфере потребительского рынка;
- низкий уровень заработной платы в отрасли;
- недостаточность помещений, пригодных для организации торговли и предоставления социально значимых бытовых услуг;
- низкий уровень платежеспособности основной массы населения.
Значительную роль в жизнеобеспечении сельского населения социально значимыми бытовыми услугами, услугами торговли и общественного питания играет потребительская кооперация Ярославского муниципального района, которая, являясь многоотраслевой структурой, обладает всеми необходимыми предпосылками, чтобы стать действенным элементом реализации программ и проектов развития потребительского рынка на селе. Потребительская кооперация Ярославского муниципального района ведет работу в 345 населенных пунктах с населением почти 41,4 тысячи человек через 111 магазинов, 18 предприятий общественного питания и 6 предприятий бытового обслуживания. Важнейшей функцией потребительской кооперации является обеспечение товарами первой необходимости и оказание бытовых услуг сельскому населению в отдаленных, труднодоступных населенных пунктах выездным способом. В настоящее время потребкооперацией обслуживается более 120 населенных пунктов района, не имеющих стационарной торговой сети.
Поддержка потребительской кооперации района является важной задачей Программы, так как доставка товаров и услуг в такие населенные пункты связана со значительными финансовыми затратами.
Еще одной задачей Программы является внедрение системы скидок на услуги, предоставляемые сельскому населению предприятиями бытового обслуживания, "социальных цен" на товары первой необходимости в торговых предприятиях ЯМР для поддержки малообеспеченных слоев населения. В целях развития социально ориентированной системы торгового обслуживания населения Ярославского муниципального района постановлением Администрации ЯМР от 10.02.2010 N 773 утверждено "Положение о социальных магазинах, расположенных на территории Ярославского муниципального района". Указанным Положением определены основные критерии для получения статуса "Социальный магазин" для предприятий розничной торговли любой организационно-правовой формы:
- реализация населению продовольственных товаров с минимальной торговой наценкой (не более 10%) на определенный ассортимент товаров в соответствии со специализацией магазина;
- реализация товаров первой необходимости с применением минимальных наценок по розничным ценам ниже среднего уровня по району.
Статус "Социальный магазин" в марте 2010 года был присвоен продовольственному магазину, расположенному в поселке Дубки Карабихского сельского поселения.
Товары по социальным ценам реализуются также и через сеть магазинов потребительской кооперации района. Наценка на данные товары составляет от 10 до 20%.
В целях дальнейшего развития социально ориентированной системы торгового обслуживания населения Ярославского муниципального района актуальным является содействие Администрации района в присвоении торговым объектам статуса "Социальный магазин", оказание им консультационной, информационной и иной поддержки для развития и привлечения покупателей.
Из приведенного анализа проблем обеспечения сельского населения услугами торговли и бытового обслуживания следует, что стоящие перед Ярославским муниципальным районом задачи по повышению качества жизни сельского населения носят комплексный характер и требуют для своего решения согласованных действий Администрации ЯМР, организаций всех форм собственности и предпринимателей, оказывающих услуги населению.
Решение указанных проблем с помощью программно-целевого метода представляется наиболее эффективным.
II. Цели и задачи программы
Программа является открытой для участия в ее реализации организаций любых форм собственности и индивидуальных предпринимателей.
Целью Программы является повышение качества жизни населения Ярославского муниципального района.
Достижение указанной цели требует решения следующих задач:
- развитие и совершенствование инфраструктуры сферы потребительских услуг в районе;
- обеспечение населения района социально значимыми потребительскими товарами и бытовыми услугами, повышение их качества;
- создание правовых, организационных условий для устойчивого развития сферы бытового обслуживания населения и торговли;
- создание благоприятных условий для работы организаций бытового обслуживания населения и организаций, осуществляющих торговлю в отдаленных сельских населенных пунктах;
- развитие и поддержка предпринимательских структур, оказывающих населению Ярославского муниципального района социально значимые бытовые услуги и услуги торговли;
- создание новых рабочих мест в сфере бытовых услуг и торговли в ЯМР;
- организация подготовки и повышения квалификации кадров для предприятий потребительского рынка в ЯМР;
- развитие и поддержка системы потребительской кооперации в ЯМР;
- защита прав потребителей;
- информационное и консультационное обеспечение деятельности предприятий бытового обслуживания населения и торговли;
- создание и ведение реестра торговых предприятий ЯМР.
III. Сроки реализации программы
Сроки реализации Программы - 2012 - 2014 годы. Достижение установленных целей и задач планируется к окончанию действия Программы.
IV. Ожидаемые результаты реализации программы
Реализация Программы позволит увеличить объемы предоставляемых населению социально значимых бытовых услуг, повысить их качество, обеспечить и поддержать торговлю в отдаленных сельских населенных пунктах, не имеющих стационарной торговой сети.
Реализация основных мероприятий Программы обеспечит:
- увеличение доли малых предприятий, оказывающих бытовые услуги, в общем числе предприятий, действующих на территории Ярославского муниципального района;
- увеличение объема бытовых услуг, розничного торгового оборота и оборота общественного питания;
- стабильное обеспечение населения товарами первой необходимости в отдаленных сельских населенных пунктах, не имеющих стационарной торговой сети;
- расширение ассортимента бытовых услуг;
- повышение качества и доступности бытовых услуг и товаров для населения;
- увеличение налоговых поступлений от предприятий бытового обслуживания населения и торговли в районный бюджет;
-сохранение действующей сети комплексных приемных пунктов, оказывающих бытовые услуги населению.
V. Механизм реализации мероприятий программы
Программа реализуется путем выполнения ее мероприятий, оценки промежуточных и итоговых результатов.
Ответственный исполнитель:
- обеспечивает реализацию Программы и ее финансирование;
- осуществляет координацию деятельности ее участников;
- производит оценку эффективности Программы;
- формирует и представляет заказчику отчет о реализации Программы;
- представляет в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий Программы на очередной финансовый год;
- осуществляет мониторинг результатов и формирование аналитической информации о реализации Программы;
- обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;
- контролирует выполнение работ по мероприятиям Программы;
- организует размещение на сайте Администрации ЯМР текста Программы и информацию о результатах ее реализации.
Контроль целевого расходования финансовых средств, направляемых на реализацию Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством и носит постоянный характер.
Постановлением Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 13 декабря 2012 г. N 4558 в раздел VI настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного постановления
VI. Основные мероприятия реализации программы
Сокращения:
УЭиИП - управление экономики и инвестиционной политики Администрации ЯМР
VII. Методика оценки эффективности реализации Программы
Эффективность реализации Программы оценивается ежеквартально путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей Программы с уровнем ее финансирования.
Показатель эффективности реализации Программы (R) рассчитывается по формуле:
*100%,
где:
R1 - показатель результативности реализации Программы;
Fплан - плановая сумма финансирования Программы;
Fтек - сумма финансирования на текущую дату.
Результативность реализации Программы оценивается путем сравнения фактических значений показателей с их плановыми значениями.
Показатель результативности (R1) рассчитывается по формуле:
*100%,
где:
- плановое значение показателя;
- текущее значение показателя;
- весовой коэффициент.
При расчете результативности реализации Программы используются следующие основные целевые показатели и их весовые коэффициенты:
N п/п |
Показатель |
Значение весового коэффициента |
1. |
Рост оборота розничной торговли в ЯМР |
0,35 |
2. |
Рост оборота общественного питания в ЯМР |
0,25 |
3. |
Рост числа предприятий бытового обслуживания населения |
0,2 |
4. |
Рост обеспеченности сельского населения ЯМР торговыми площадями |
0,2 |
Итого |
1 |
При значении показателя R = 95% и более эффективность реализации Программы признается высокой, при значении R от 85% до 95% - средней, при значении R менее 85% - низкой.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.