Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации ЯМР
от 22 сентября 2011 г. N 4940
Муниципальная целевая программа
"Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства Ярославского муниципального района на 2012 - 2014 годы"
9 июля, 8 ноября 2012 г.
Постановлением Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 9 июля 2012 г. N 2599 в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.
Паспорт муниципальной целевой программы
"Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства ярославского муниципального района на 2012 - 2014 годы"
Наименование Программы |
муниципальная целевая программа "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства Ярославского муниципального района на 2012 - 2014 годы" (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
Администрация Ярославского муниципального района |
Основания для разработки |
- Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"; - постановление Правительства Ярославской области от 08.10.2009 N 982-п "Об Областной целевой программе развития субъектов малого и среднего предпринимательства Ярославской области на 2010 - 2012 годы" |
Куратор Программы |
первый заместитель Главы Администрации Ярославского муниципального района Александр Витальевич Нечаев |
Основной разработчик Программы |
управление экономики и инвестиционной политики Администрации Ярославского муниципального района |
Ответственный исполнитель программы |
управление экономики и инвестиционной политики Администрации ЯМР, телефон: 71-50-63 |
Сроки реализации Программы |
2012 - 2014 годы |
Цели Программы |
- обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства ЯМР; - обеспечение занятости и развитие самозанятости населения; - увеличение числа субъектов малого и среднего предпринимательства; - рост налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в районный бюджет |
Задачи Программы |
- правовое и организационное обеспечение деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства; - финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства; - поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров; - содействие росту конкурентоспособности, инновационной активности и продвижению продукции субъектов малого и среднего предпринимательства Ярославского муниципального района на товарные рынки; - информационная и консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства; - увеличение доли занятых в малом и среднем предпринимательстве в общей численности занятых в экономике района; - увеличение доли оборота микро, малых и средних предприятий в общем обороте организаций района; - возрождение, сохранение и развитие народных художественных промыслов |
Перечень разделов Программы |
I. Общие положения II. Цели и задачи Программы III. Сроки реализации Программы IV. Ожидаемые результаты реализации Программы V. Механизм реализации Программы VI. Основные мероприятия реализации Программы VII. Методика оценки эффективности реализации Программы |
Источники финансирования Программы |
финансирование мероприятий Программы осуществляется на условиях долевого финансирования: - 80% из бюджета Ярославской области; - 20% из бюджета района; бюджет Ярославского муниципального района: 2012 - 60,0 тыс. руб. 2013 - 120,0 тыс. руб. 2014 - 120,0 тыс. руб.; сумма средств из бюджета Ярославской области ежегодно уточняется по результатам конкурсного отбора Программ муниципальных образований области и выделяется на основании соглашения, заключенного между департаментом экономического развития Ярославской области и Администрацией ЯМР бюджет Ярославской области: 2012 - 275,0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты |
- рост числа субъектов малого и среднего предпринимательства в районе не менее чем на 3%; - рост числа работников малых и средних предприятий не менее чем на 5%; - увеличение объемов производства товаров (работ, услуг) в сфере малого и среднего предпринимательства не менее чем на 15%; - рост среднемесячной заработной платы работников, занятых в малом и среднем предпринимательстве не менее чем на 15%; - рост налоговых поступлений в бюджет Ярославского муниципального района от субъектов малого и среднего предпринимательства на 10,0 - 11,0% |
Система управления и контроля |
координация Программы осуществляется управлением экономики и инвестиционной политики Администрации ЯМР и Координационным советом по малому и среднему предпринимательству при Главе ЯМР |
I. Общие положения
Важным направлением социально-экономического развития Ярославского муниципального района является обеспечение условий для развития малого и среднего предпринимательства.
В развитии малого и среднего предпринимательства Ярославского муниципального района на протяжении последних лет в целом наблюдаются положительные тенденции. В 2010 году по сравнению с предыдущим годом число малых и средних предприятий выросло на 3,4%, доля занятых на них работников на 10,3% (составила 16,9% по отношению к экономически активному населению района), средняя заработная плата работников выросла на 13,6% и составила 13133,9 рубля. С увеличением объемов производства товаров (работ, услуг) в 2010 году на 6,5% возросли поступления налогов в районный бюджет от субъектов малого и среднего предпринимательства.
Сложившаяся на сегодняшний день отраслевая структура малого предпринимательства свидетельствует о том, что в Ярославском муниципальном районе более комфортной для развития малого бизнеса остается непроизводственная сфера.
Последствия экономического кризиса обострили проблему занятости населения. Поэтому обеспечение самозанятости населения в собственном бизнесе является одним из способов решения проблемы безработицы в районе.
Причиной снижения предпринимательской активности в Ярославском муниципальном районе может стать увеличившаяся в несколько раз кадастровая оценка земли и, как следствие, рост платы за землю, арендуемую субъектами малого и среднего предпринимательства.
Также негативно влияет на рентабельность малого и среднего предпринимательства рост тарифов на электроэнергию, увеличение тарифов страховых взносов во внебюджетные фонды для предпринимателей, производящих выплаты физическим лицам.
Проблемами развития предпринимательства в Ярославском муниципальном районе также являются: отток экономически активного населения из района, низкий уровень профессиональной подготовки кадров, недостаточность финансовых ресурсов, трудности в привлечении инвестиций, недостаточная инновационная активность субъектов малого и среднего предпринимательства .
На фоне перечисленных проблем возникает необходимость сохранения и развития сложившейся инфраструктуры малого и среднего предпринимательства ЯМР. При этом необходим комплексный подход к решению задачи, объединение ресурсов и возможностей субъектов малого и среднего предпринимательства и органов местного самоуправления, постоянный мониторинг и анализ влияния различных факторов на состояние сферы малого и среднего предпринимательства.
Необходимость решения указанных проблем программно-целевыми методами установлена Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". Программа разработана с целью реализации положений указанного закона и в соответствии с постановлением Правительства Ярославской области от 08.10.2009 N 982-П "Об Областной целевой программе развития малого и среднего предпринимательства Ярославской области на 2009 - 2012 годы". Являясь логическим продолжением предыдущей программы и учитывая результаты ее реализации, Программа определяет основные направления и конкретные мероприятия по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства Ярославского муниципального района.
II. Цели и задачи программы
Цели Программы
- обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства ЯМР; обеспечение занятости и развитие самозанятости населения;
- увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства;
- рост налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в районный бюджет.
Основными задачами Программы являются:
- правовое и организационное обеспечение деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;
- финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;
- поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров;
- содействие росту конкурентоспособности, инновационной активности и продвижению продукции субъектов малого и среднего предпринимательства Ярославского муниципального района на товарные рынки;
- информационная и консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;
- увеличение доли занятых в малом и среднем предпринимательстве в общей численности занятых в экономике района;
- увеличение доли оборота микро, малых и средних предприятий в общем обороте организаций района;
- возрождение, сохранение и развитие народных художественных промыслов.
III. Сроки реализации программы
Сроки реализации Программы 2012 - 2014 годы. Достижение установленных целей и задач планируется осуществить к окончанию срока действия Программы.
IV. Ожидаемые результаты реализации программы
Реализация Программы позволит создать условия для дальнейшего развития малого и среднего предпринимательства в районе.
Реализация основных мероприятий Программы обеспечит:
- рост числа субъектов малого и среднего предпринимательства в районе не менее чем на 3%;
- рост числа работников малых и средних предприятий не менее чем на 5%;
- увеличение объемов производства товаров (работ, услуг) в сфере малого и среднего предпринимательства не менее чем на 15%;
- рост среднемесячной заработной платы работников, занятых в малом и среднем предпринимательстве не менее чем на 15%;
- рост налоговых поступлений в бюджет Ярославского муниципального района от субъектов малого и среднего предпринимательства на 10,0 - 11,0%.
V. Механизм реализации программы
Программа реализуется путем выполнения ее мероприятий, оценки промежуточных и итоговых результатов.
Ответственный исполнитель:
- обеспечивает реализацию Программы и ее финансирование;
- осуществляет координацию деятельности ее участников;
- производит оценку эффективности Программы;
- формирует и представляет заказчику отчет о реализации Программы;
- представляет в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий Программы на очередной финансовый год;
- осуществляет мониторинг результатов и формирование аналитической информации о реализации Программы;
- обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;
- контролирует выполнение работ по мероприятиям Программы;
- организует размещение на сайте Администрации ЯМР текста Программы и информацию о результатах ее реализации.
Контроль целевого использования финансовых средств, предусмотренных Программой, осуществляется в соответствии с действующим законодательством и носит постоянный характер.
Меры поддержки, предусмотренные Программой, распространяются на субъекты малого и среднего предпринимательства, зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории Ярославского муниципального района.
Постановлением Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 8 ноября 2012 г. N 4010 в раздел IV настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного постановления
VI. Основные мероприятия реализации программы
Сокращения, использованные в Программе:
УЭ и ИП - управление экономики и инвестиционной политики Администрации ЯМР;
СМиСП - субъекты малого и среднего предпринимательства;
КСП - координационный совет по малому и среднему предпринимательству при Главе Ярославского муниципального района;
СМИ - средства массовой информации (газета "Ярославский агрокурьер");
ЯО - Ярославская область;
ЯМР - Ярославский муниципальный район
VII. Методика оценки результативности и эффективности реализации программы
Оценка результативности реализации Программы осуществляется ответственным исполнителем Программы ежеквартально путем установления степени достижения ожидаемых результатов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Расчет результативности реализации Программы (Р) производится по формуле:
*100%,
где
Хтек - текущее значение показателя;
Хпред - значение показателя в предыдущем году;
Кn - весовой коэффициент
При расчете результативности реализации Программы используются следующие основные показатели и их весовые коэффициенты:
N п/п |
Показатели |
Значение весового коэффициента показателя |
1. |
Увеличение численности населения, занятого в сфере малого и среднего предпринимательства ЯМР |
0,1 |
2. |
Увеличение доли оборота микро-, малых и средних предприятий в общем обороте организаций ЯМР |
0,2 |
3. |
Увеличение доли инвестиций малых и средних предприятий (юридических лиц), без микропредприятий, в общем объеме инвестиций ЯМР |
0,1 |
4. |
Отношение числа удовлетворенных обращений субъектов малого и среднего предпринимательства ЯМР к числу обратившихся по вопросам, связанным с применением законодательства, налогообложения и другим аспектам ведения предпринимательской деятельности |
0,2 |
5. |
Отношение числа удовлетворенных обращений субъектов малого и среднего предпринимательства ЯМР к числу обратившихся за предоставлением субсидий на развитие предприятия |
0,2 |
6. |
Рост среднемесячной заработной платы работников, занятых в сфере малого и среднего предпринимательства |
0,1 |
7. |
Прирост налоговых платежей на 1 рубль бюджетных средств, направленных на реализацию мероприятий Программы |
0,1 |
|
ИТОГО |
1,0 |
При значении Р более 85 процентов результативность реализации Программы признается высокой, при значении от 75 до 85 процентов - средней, менее 75 процентов - низкой.
Эффективность реализации Программы оценивается ответственным исполнителем за год путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей Программы с уровнем ее финансирования с начала реализации.
Эффективность реализации Программы (Э) рассчитывается по формуле:
*100%
где:
Р - показатель результативности реализации Программы;
Fтек - сумма финансирования Программы на текущую дату;
Fплан - плановая сумма финансирования Программы на текущий год.
При значении показателя Э менее 75 процентов эффективность Программы признается низкой, при значении от 75 до 85 процентов - средней, свыше 85 процентов - высокой.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.