Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэрии
от 17 ноября 2011 г. N 3112
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по приему заявлений, документов, а также постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях
22 апреля 2013 г., 16 сентября 2014 г., от 25 мая 2015 г., 20 апреля 2016 г.
1. Общие положения
Постановлением мэрии г. Ярославля от 25 мая 2015 г. N 986 в пункт 1.1 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по приему заявлений, документов, а также постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее - Административный регламент) разработан в целях оптимизации (повышения качества) исполнения муниципальной услуги и доступности ее результата, определяет порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по приему заявлений, документов, а также постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее - муниципальная услуга), в том числе особенности предоставления муниципальной услуги через государственное автономное учреждение Ярославской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) и в электронной форме.
1.2. Заявителями при предоставлении муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, проживающие на территории соответствующего района города Ярославля.
Постановлением Мэрии г. Ярославля от 20 апреля 2016 г. N 554 пункт 1.3 раздела 1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня, следующего за днём официального опубликования названного постановления
1.3. Структурными подразделениями мэрии города Ярославля, непосредственно предоставляющими муниципальную услугу, являются территориальные администрации мэрии города Ярославля по месту жительства заявителя.
Территориальная администрация мэрии города Ярославля |
Местонахождение |
График работы (перерыв) |
Справочные телефоны |
Адрес электронной почты территориальной администрации |
Прием заявлений и документов (каб., время); устные консультации (каб., время) |
Дзержинский район |
150044, г. Ярославль, Ленинградский проспект, дом 50 |
понедельник - четверг: 8.30 - 17.30, пятница: 8.30 - 16.30 (12.30 - 13.18) |
общий отдел: (4852) 40-94-63, работник: (4852) 40-94-43 |
dzjadm@city-yar.ru |
N 312, по графику работы территориальной администрации; N 406, по графику работы территориальной администрации |
Заволжский район |
150055, г. Ярославль, проспект Авиаторов, дом 74а |
понедельник - четверг: 8.30 - 17.30, пятница: 8.30 - 16.30 (13.00 - 13.48) |
общий: (4852) 40-97-52, (4852) 40-97-64, работник: (4852) 40-97-66 |
zavadm@city-yar.ru |
N 14, по графику работы территориальной администрации; N 2, по графику работы территориальной администрации |
Кировский и Ленинский районы |
150003, г. Ярославль, улица Советская, дом 80 |
понедельник - четверг: 8.30 - 17.30, пятница: 8.30 - 16.30 (12.00 - 12.48) |
общий: (4852) 40-91-90, (4852) 40-90-35, работник: (4852) 40-92-04, (4852) 40-92-05, (4852) 40-90-29 |
kirlenadm@city-yar.ru |
N 313, 314, по графику работы территориальной администрации; N 212, вторник: 14.00 - 17.00; четверг: 9.00 - 12.00 |
Красноперекопский и Фрунзенский районы |
150030, г. Ярославль, Московский проспект, дом 107 |
понедельник - четверг: 8.30 - 17.30, пятница: 8.30 - 16.30 (12.30 - 13.18) |
общий: (4852) 40-92-82, работник: ( 4852) 40-44-62, (4852) 40-92-64 |
krpfrnadm@city-yar.ru |
N 343, по графику работы территориальной администрации; N 338 вторник, четверг по графику работы территориальной администрации |
Постановлением Мэрии г. Ярославля от 20 апреля 2016 г. N 554 в пункт 1.4 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днём официального опубликования названного постановления
1.4. За предоставлением муниципальной услуги заявитель по выбору может обратиться в соответствующую территориальную администрацию мэрии города Ярославля (далее - территориальная администрация), в МФЦ либо воспользоваться федеральной государственной информационной системой "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
Место нахождения территориальных обособленных структурных подразделений МФЦ в городе Ярославле: проспект Авиаторов, дом 94; проспект Ленина, дом 14а; улица Комарова, дом 6; улица Панина, дом 38; улица Ползунова, дом 15; улица Свердлова, дом 94.
График работы территориальных обособленных структурных подразделений МФЦ: понедельник, среда, четверг, пятница, суббота с 8.00 до 18.00; вторник с 10.00 до 20.00.
Информацию о МФЦ и его территориальных обособленных структурных подразделениях можно получить по телефонам справочной и консультационной службы МФЦ: (4852) 49-09-09, 8-800-100-76-09, на портале МФЦ: http://mfc76.ru. Муниципальная услуга может предоставляться в электронном виде через Единый портал: http://www.gosuslugi.ru.
1.5. Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается на официальном портале города Ярославля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://city-yaroslavl.ru, на информационных стендах в территориальных администрациях и МФЦ, а также на Едином портале и на портале МФЦ: http://mfc76.ru.
1.6. В территориальной администрации предоставление информации (консультации) заявителям по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, производится работником жилищно-коммунального отдела территориальной администрации (далее - работник ЖКО).
Консультации предоставляются в течение установленного рабочего времени в устной форме при личном обращении, посредством телефонной связи либо с использованием электронной почты.
При консультировании заявителю дается точный и исчерпывающий ответ на поставленные вопросы.
Если ответ на поставленный вопрос не может быть дан работником самостоятельно или подготовка ответа требует времени, заявителю должно быть предложено направить письменное обращение либо назначено другое время для получения информации.
Консультирование в устной форме при личном обращении осуществляется в пределах 30 минут.
Консультирование по телефону осуществляется в пределах 15 минут. При консультировании по телефону работник ЖКО должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а затем в вежливой форме дать полный, точный и понятный ответ на поставленные вопросы.
Получение информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, а также о ходе предоставления муниципальной услуги с использованием Единого портала осуществляется заявителем самостоятельно через личный кабинет. Рассмотрение обращения заявителя, поступившего с использованием Единого портала, осуществляется в порядке, установленном пунктом 3.6 Административного регламента.
Информацию о порядке и о ходе предоставления муниципальной услуги можно получить в МФЦ.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: территориальная администрация мэрии города Ярославля.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 25 мая 2015 г. N 986 в пункт 2.3 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
2.3. Заявитель по своему выбору может обратиться с заявлением о предоставлении муниципальной услуги и документами, установленными пунктом 2.9 Административного регламента, в территориальную администрацию, в МФЦ либо через Единый портал. При этом муниципальную услугу в электронной форме могут получить только граждане, зарегистрированные на Едином портале. При обращении заявителя за предоставлением муниципальной услуги в соответствии с правилами регистрации на Едином портале учетная запись заявителя должна быть подтверждена.
МФЦ участвует в предоставлении муниципальной услуги в случае обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги в МФЦ и производит прием у заявителей заявлений и выдачу результатов предоставления муниципальной услуги при указании заявителем способа получения результата предоставления муниципальной услуги - в МФЦ.
При обращении в МФЦ заявитель может выбрать место получения результата предоставления муниципальной услуги: территориальная администрация или МФЦ, указав его в заявлении.
При обращении заявителя за предоставлением муниципальной услуги через Единый портал результат предоставления муниципальной услуги сохраняется и будет доступен в личном кабинете заявителя и на Едином портале. Обеспечивается возможность для заявителя в любое время получить к нему доступ, сохранить его на своих технических средствах, а также использовать для направления в иные органы и организации в электронной форме. В рамках предоставления муниципальной услуги заявителю обеспечивается возможность осуществить запись на прием через Единый портал, выбрав удобные для него дату и время приема. При осуществлении записи на прием территориальная администрация не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения процедуры идентификации и аутентификации и указания цели приема. Запись на прием должна осуществляться посредством интерактивного сервиса Единого портала, который в режиме реального времени отражает расписание работы территориальной администрации или уполномоченного сотрудника на конкретную дату с указанием свободных интервалов для записи.
2.4. В ходе предоставления муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, утвержденный решением муниципалитета города Ярославля от 07.07.2011 N 502.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 25 мая 2015 г. N 986 в пункт 2.5 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
2.5. Результат предоставления муниципальной услуги:
- распоряжение главы территориальной администрации о признании заявителя (заявителя и членов его семьи) малоимущим(и) и принятии его(их) на учет в качестве нуждающегося(ихся) в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, (приложение 1 к Административному регламенту);
- распоряжение главы территориальной администрации об отказе заявителю (заявителю и членам его семьи) в признании малоимущим(и) и принятии на учет в качестве нуждающегося(ихся) в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, (приложение 2 к Административному регламенту);
- распоряжение главы территориальной администрации о принятии заявителя (заявителя и членов его семьи) на учет в качестве нуждающегося(ихся) в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, (приложение 3 к Административному регламенту);
- распоряжение главы территориальной администрации об отказе заявителю (заявителю и членам его семьи) в принятии на учет в качестве нуждающегося(ихся) в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, (приложение 4 к Административному регламенту).
Результатом предоставления муниципальной услуги в электронной форме является скан-копия документа (решения о предоставлении или отказе в предоставлении муниципальной услуги), подписанная электронной подписью уполномоченного лица в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи". Получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги в электронной форме не исключает возможность получения его также на бумажном носителе в любое время в течение срока действия результата предоставления муниципальной услуги.
2.6. Срок предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 33 рабочих дня со дня подачи заявления и приложенных к нему документов, в том числе выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги - 3 рабочих дня.
В случае предоставления заявителем заявления через МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня поступления такого заявления в территориальную администрацию из МФЦ.
В случае подачи заявления через Единый портал срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня представления заявителем в территориальную администрацию документов, предусмотренных пунктом 2.9 Административного регламента, в срок, установленный абзацем четвертым пункта 3.2 Административного регламента.
Постановлением Мэрии г. Ярославля от 20 апреля 2016 г. N 554 в пункт 2.7 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днём официального опубликования названного постановления
2.7. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 12.01.95 N 5-ФЗ "О ветеранах";
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральным законом от 27.06.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ
- Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи"
- Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2008 N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-годов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 12.05.2008, N 19, ст. 2116);
- Законом Ярославской области от 11.07.2005 N 40-з "Об условиях реализации права отдельных категорий граждан на предоставление жилых помещений по договорам социального найма" ("Губернские вести", 11.07.2005, N 34);
- Законом Ярославской области от 27.06.2007 N 50-з "О порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" ("Губернские вести", 29.06.2007, N 44-б);
- постановлением Администрации Ярославской области от 14.11.2007 N 374 "Об утверждении перечня документов, необходимых для признания граждан малоимущими" ("Губернские вести", 26.11.2007, N 93);
- постановлением Администрации Ярославской области от 14.11.2007 N 375 "Об утверждении форм документов" ("Губернские вести", 26.11.2007, N 93);
- решением муниципалитета города Ярославля от 09.12.2005 N 160 "Об условиях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда" ("Городские новости", 21.12.2005, N 51);
- постановлением мэра города Ярославля от 28.02.2005 N 761 "О мерах по реализации Жилищного кодекса РФ в части предоставления жилых помещений по договорам социального найма" ("Городские новости", 02.03.2005, N 9);
- постановлением мэра города Ярославля от 26.02.2013 N 427 "Об утверждении Перечня муниципальных услуг, предоставляемых в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Городские новости", 02.03.2013, N 17).
2.8. В целях получения муниципальной услуги заявитель предоставляет в территориальную администрацию или в МФЦ лично либо через представителя заявление по форме, утвержденной постановлением Администрации Ярославской области от 14.11.2007 N 375. Заявление может быть подано в территориальную администрацию через Единый портал.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 25 мая 2015 г. N 986 в пункт 2.9 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
2.9. К указанному заявлению прилагаются соответствующие документы.
2.9.1. Для признания заявителя (заявителя и членов его семьи) малоимущим(и) и принятия его(их) на учет в качестве нуждающегося(ихся) в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, заявителем предоставляются (с одновременным предоставлением копий):
- документ, удостоверяющий личность заявителя (заявителя и членов его семьи) (в том числе паспорт гражданина Российской Федерации, временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации; удостоверение личности военнослужащего или военный билет гражданина Российской Федерации);
- документ, подтверждающий полномочия представителя, если от имени заявителя действует представитель, за исключением случаев, установленных Административным регламентом;
- при предоставлении в целях получения муниципальной услуги документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц;
- документы, подтверждающие состав семьи заявителя (в том числе свидетельства о рождении, о заключении брака, при усыновлении - решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи), выписка из домовой книги с места жительства, лицевого счета;
абзац шесть утратил силу.
См. текст абзаца шесть подпункта 2.9.1
- документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (в том числе договор найма жилого помещения (за исключением договора социального найма), в случае если права на жилое помещение не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в том числе судебное решение о вселении, ордер, решение о предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда);
- документы, подтверждающие право заявителя (членов его семьи) на внеочередное получение жилого помещения по договору социального найма (для заявителей, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в Перечне, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 N 378, - справка медицинского учреждения);
- документы, подтверждающие размер доходов заявителя и членов его семьи, полученных в течение учетного периода, в том числе справки с места работы о полученной заработной плате и иных выплатах, другие документы, подтверждающие доходы гражданина и всех членов его семьи;
- документы, подтверждающие вид и стоимость имущества, находящегося в собственности заявителя и членов его семьи и подлежащего налогообложению, в том числе оценка транспортных средств, произведенная независимой экспертной организацией (при наличии в собственности заявителя и членов его семьи транспортных средств), кадастровые выписки об объектах недвижимости, принадлежащих заявителю и членам его семьи на праве собственности, содержащие информацию о стоимости имущества, выписки из Единого реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты имущества, расположенные на территории Ярославской области, иные документы, подтверждающие вид и стоимость имущества.
Предоставляются государственными, муниципальными органами и организациями (предприятиями) по запросу территориальной администрации:
- документ, подтверждающий полномочия законного представителя заявителя, если от имени заявителя действует законный представитель (при назначении опекуна (попечителя) органами городского самоуправления, наделенными правами органов опеки и попечительства в соответствии с действующим законодательством, - решение органа опеки и попечительства о назначении опекуна (попечителя);
- сведения о доходах лица, являющегося индивидуальным предпринимателем, по форме 3-НДФЛ;
- документы о стоимости имущества, принадлежащего на праве собственности заявителю и членам его семьи или одиноко проживающему заявителю, выдаваемые налоговыми органами по месту нахождения имущества;
- справки из органов социальной защиты о социальных выплатах из бюджетов всех уровней;
- документы в отношении жилых помещений заявителя и членов его семьи, содержащие сведения о наличии или отсутствии зарегистрированных прав либо переходе прав на объекты недвижимого имущества (выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, содержащая общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объекты недвижимости, выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о переходе прав на объект недвижимого имущества, выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества; справка органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним до 31.01.98, о наличии или отсутствии жилых помещений, принадлежащих на праве собственности заявителю и членам его семьи);
- документы, подтверждающие технические характеристики жилого помещения, в том числе документы, подтверждающие, что занимаемое заявителем и членами его семьи жилое помещение не отвечает установленным для жилых помещений требованиям (кадастровый и (или) технический паспорта объектов недвижимости, выдаваемые соответственно Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и Федеральным государственным унитарным предприятием "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ", заключение городской межведомственной комиссии о признании жилого помещения непригодным для проживания, выдаваемое департаментом городского хозяйства мэрии города Ярославля);
- документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи по договору социального найма жилого помещения (решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма и (или) договор социального найма);
- справка об имеющихся в собственности заявителя (членов его семьи) транспортных средствах, выдаваемая ГИБДД УМВД России по Ярославской области, ГИМС МЧС России по Ярославской области.
Установленный выше перечень документов является исчерпывающим.
Заявитель вправе предоставить полный пакет документов, необходимый для предоставления муниципальной услуги, самостоятельно.
2.9.2. Для принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях граждан, получающих меры социальной поддержки в соответствии с подпунктом 2 пункта 3 статьи 232 Федерального закона от 12.01.95 N 5-ФЗ "О ветеранах", (далее - ветеран) заявителем предоставляются (с одновременным предоставлением копий):
- документ, удостоверяющий личность заявителя (в том числе паспорт гражданина Российской Федерации, временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации; удостоверение личности военнослужащего или военный билет гражданина Российской Федерации);
- документ, подтверждающий полномочия представителя, если от имени заявителя действует представитель, за исключением случаев, установленных Административным регламентом;
- при предоставлении в целях получения муниципальной услуги документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, - документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц;
- документы, подтверждающие состав семьи заявителя (в том числе свидетельства о рождении, о заключении брака, при усыновлении - решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи), выписка из домовой книги с места жительства, лицевого счета;
абзац шесть утратил силу.
См. текст абзаца шесть подпункта 2.9.2
- документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (в том числе договор найма жилого помещения (за исключением договора социального найма), в случае если права на жилое помещение не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в том числе судебное решение о вселении, ордер, решение о предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда);
- документы, подтверждающие право заявителя (членов его семьи) на внеочередное получение жилого помещения по договору социального найма (для заявителей, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в Перечне, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 N 378, - справка медицинского учреждения).
Предоставляются государственными, муниципальными органами и организациями (предприятиями) по запросу территориальной администрации:
- документы, подтверждающие факт отнесения заявителя к категории ветерана;
- документ, подтверждающий полномочия законного представителя заявителя, если от имени заявителя действует законный представитель (при назначении опекуна (попечителя) органами городского самоуправления, наделенными правами органов опеки и попечительства в соответствии с действующим законодательством, - решение органа опеки и попечительства о назначении опекуна (попечителя);
- документы в отношении жилых помещений заявителя и членов его семьи, содержащие сведения о наличии или отсутствии зарегистрированных прав либо переходе прав на объекты недвижимого имущества (выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, содержащая общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объекты недвижимости, выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о переходе прав на объект недвижимого имущества, выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества; справка органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним до 31.01.98, о наличии или отсутствии жилых помещений, принадлежащих на праве собственности заявителю и членам его семьи);
- документы, подтверждающие технические характеристики жилого помещения, в том числе документы, подтверждающие, что занимаемое заявителем и членами его семьи жилое помещение не отвечает установленным для жилых помещений требованиям (кадастровый и (или) технический паспорта объектов недвижимости, выдаваемые соответственно Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и Федеральным государственным унитарным предприятием "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ", заключение городской межведомственной комиссии о признании жилого помещения непригодным для проживания, выдаваемое департаментом городского хозяйства мэрии города Ярославля;
- документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи по договору социального найма жилого помещения (решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма и (или) договор социального найма).
Установленный выше перечень документов является исчерпывающим.
Заявитель вправе предоставить полный пакет документов, необходимый для предоставления муниципальной услуги, самостоятельно.
2.9.3. Для принятия многодетной семьи на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях заявителем предоставляются (с одновременным предоставлением копий):
- документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи (в том числе паспорт гражданина Российской Федерации, временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации; удостоверение личности военнослужащего или военный билет гражданина Российской Федерации);
- документ, подтверждающий полномочия представителя, если от имени заявителя действует представитель, за исключением случаев, установленных Административным регламентом;
- при предоставлении в целях получения муниципальной услуги документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, - документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц;
- документы, подтверждающие состав семьи заявителя (в том числе свидетельства о рождении, о заключении брака, при усыновлении - решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи), выписка из домовой книги с места жительства, лицевого счета;
абзац шесть утратил силу.
См. текст абзаца шесть подпункта 2.9.3
- документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (в том числе договор найма жилого помещения (за исключением договора социального найма), в случае если права на жилое помещение не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в том числе судебное решение о вселении, ордер, решение о предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда);
- документы, подтверждающие право заявителя (членов его семьи) на внеочередное получение жилого помещения по договору социального найма (для заявителей, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в Перечне, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 N 378, - справка медицинского учреждения).
Предоставляются государственными, муниципальными органами и организациями (предприятиями) по запросу территориальной администрации:
- документ, подтверждающий полномочия законного представителя заявителя, если от имени заявителя действует законный представитель (при назначении опекуна (попечителя) органами городского самоуправления, наделенными правами органов опеки и попечительства в соответствии с действующим законодательством, - решение органа опеки и попечительства о назначении опекуна (попечителя);
- документы в отношении жилых помещений заявителя и членов его семьи, содержащие сведения о наличии или отсутствии зарегистрированных прав либо переходе прав на объекты недвижимого имущества (выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, содержащая общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объекты недвижимости, выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о переходе прав на объект недвижимого имущества, выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества; справка органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним до 31.01.98, о наличии или отсутствии жилых помещений, принадлежащих на праве собственности заявителю и членам его семьи);
- документы, подтверждающие технические характеристики жилого помещения, в том числе документы, подтверждающие, что занимаемое заявителем и членами его семьи жилое помещение не отвечает установленным для жилых помещений требованиям (кадастровый и (или) технический паспорта объектов недвижимости, выдаваемые соответственно Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и Федеральным государственным унитарным предприятием "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ", заключение городской межведомственной комиссии о признании жилого помещения непригодным для проживания, выдаваемое департаментом городского хозяйства мэрии города Ярославля);
- документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи по договору социального найма жилого помещения (решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма и (или) договор социального найма).
Установленный выше перечень документов является исчерпывающим.
Заявитель вправе предоставить полный пакет документов, необходимый для предоставления муниципальной услуги, самостоятельно.
2.9.4. Для принятия реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, а также членов их семей на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях заявителем предоставляются (с одновременным предоставлением копий):
- документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи (в том числе паспорт гражданина Российской Федерации, временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации; удостоверение личности военнослужащего или военный билет гражданина Российской Федерации);
- документ, подтверждающий полномочия представителя, если от имени заявителя действует представитель, за исключением случаев, установленных Административным регламентом;
- при предоставлении в целях получения муниципальной услуги документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, -документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц;
- документы, подтверждающие состав семьи заявителя (в том числе свидетельства о рождении, о заключении брака, при усыновлении - решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи), выписка из домовой книги с места жительства, лицевого счета;
абзац шесть утратил силу.
См. текст абзаца шесть подпункта 2.9.4
- документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (в том числе договор найма жилого помещения (за исключением договора социального найма), в случае если права на жилое помещение не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в том числе судебное решение о вселении, ордер, решение о предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда);
- документы, подтверждающие право заявителя (членов его семьи) на внеочередное получение жилого помещения по договору социального найма (для граждан, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в Перечне, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 N 378, - справка медицинского учреждения).
Предоставляются государственными, муниципальными органами и организациями (предприятиями) по запросу территориальной администрации:
- документы, подтверждающие факт отнесения заявителя к категории реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, а также членов их семей;
- документ, подтверждающий полномочия законного представителя заявителя, если от имени заявителя действует законный представитель, при назначении попечителя органами городского самоуправления, наделенными правами органов опеки и попечительства в соответствии с действующим законодательством (решение органа опеки и попечительства о назначении попечителя);
- документы в отношении жилых помещений заявителя и членов его семьи, содержащие сведения о наличии или отсутствии зарегистрированных прав либо переходе прав на объекты недвижимого имущества (выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, содержащая общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объекты недвижимости, выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о переходе прав на объект недвижимого имущества, выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества; справка органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним до 31.01.98, о наличии или отсутствии жилых помещений, принадлежащих на праве собственности заявителю и членам его семьи);
- документы, подтверждающие технические характеристики жилого помещения, в том числе документы, подтверждающие, что занимаемое заявителем и членами его семьи жилое помещение не отвечает установленным для жилых помещений требованиям (кадастровый и (или) технический паспорта объектов недвижимости, выдаваемые соответственно Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и Федеральным государственным унитарным предприятием "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ", заключение городской межведомственной комиссии о признании жилого помещения непригодным для проживания, выдаваемое департаментом городского хозяйства мэрии города Ярославля);
- документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи по договору социального найма жилого помещения (решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма и (или) договор социального найма).
Установленный выше перечень документов является исчерпывающим.
Заявитель вправе предоставить полный пакет документов, необходимый для предоставления муниципальной услуги, самостоятельно.
2.10. Для предоставления муниципальной услуги устанавливается следующий перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными:
- выдача документа о доходе по банковскому вкладу (выдаваемый документ - справка);
- получение документов, подтверждающих размер доходов заявителя, членов его семьи, полученных в течение учетного периода (выдаваемые документы - справки о доходах физических лиц по форме 2-НДФЛ, иные документы, подтверждающие доходы заявителя и всех членов его семьи, полученные за указанный период);
- получение документов, подтверждающих право на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма (к выдаваемым документам относится, в том числе, справка медицинского учреждения о наличии у гражданина тяжелой формы хронического заболевания);
- получение выписки из домовой книги, лицевого счета (выдаваемый документ - выписка из домовой книги, выписка из лицевого счета);
- проведение оценки стоимости имущества.
2.11. Перечень оснований для отказа в приеме заявления и прилагаемых к нему документов:
- ненадлежащее оформление заявления;
- несоответствие прилагаемых документов документам, указанным в заявлении;
- отсутствие у лица полномочий на подачу заявления.
Перечень оснований для отказа в приеме заявления и прилагаемых к нему документов является исчерпывающим.
При подаче заявления и документов через Единый портал основания для отказа в приеме заявления и прилагаемых документов отсутствуют.
2.12. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- непредоставление предусмотренных частью 4 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации документов, указанных в пункте 2.9 Административного регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя;
- предоставление документов, которые не подтверждают право заявителя состоять на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях;
- не истек пятилетний срок с момента намеренного ухудшения жилищных условий, предусмотренный статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации;
- ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с частью 4 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документа или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги является исчерпывающим.
2.13. Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги - 15 минут.
2.15. Срок исправления опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, - 5 рабочих дней.
Постановлением Мэрии г. Ярославля от 20 апреля 2016 г. N 554 в пункт 2.16 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днём официального опубликования названного постановления
2.16. Места предоставления муниципальной услуги (места информирования, ожидания и приема заявителей) располагаются в зданиях территориальных администраций, в здании МФЦ. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование мест для хранения верхней одежды посетителей, возможность доступа к местам общественного пользования (туалетам).
В территориальной администрации места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами с образцами заполнения заявления и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, графиками приёма заявителей и номерами телефонов для справок, а также текстами административных регламентов, письменными столами (стойками) и стульями.
Места ожидания должны иметь условия, удобные для граждан. Места ожидания оборудуются стульями.
Прием заявителей осуществляется в служебных кабинетах территориальных администраций и МФЦ.
Места приема оборудуются стульями и должны соответствовать установленным санитарным, противопожарным и иным нормам и правилам.
В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается возможность доступа инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.17. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются соблюдение сроков ее предоставления, а также отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей.
2.18. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме установлены в разделе 3 Административного регламента.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 25 мая 2015 г. N 986 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
3. Административные процедуры
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
- прием, первичная проверка и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
- проверка полноты и достоверности сведений, содержащихся в документах, представленных заявителем; для признания малоимущими - исчисление размера дохода, приходящегося на заявителя и каждого члена его семьи, определение общей стоимости подлежащего налогообложению имущества, находящегося в собственности заявителя и членов его семьи; определение нуждаемости заявителя (заявителя и членов его семьи) в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма; подготовка проекта соответствующего распоряжения главы территориальной администрации;
- принятие уполномоченным должностным лицом решения о признании заявителя (заявителя и членов его семьи) малоимущим(и) и принятии (либо отказе в принятии) на учет в качестве нуждающегося(ихся) в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или о признании (либо отказе в признании) заявителя (заявителя и членов его семьи) нуждающимся(ися) в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и принятии (либо отказе в принятии) на соответствующий учет;
- выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Последовательность административных процедур отражена в блок-схеме (приложение 5 к Административному регламенту).
3.2. Прием, первичная проверка и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов.
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и прилагаемых к нему документов в территориальную администрацию от заявителя или из МФЦ в соответствии с пунктами 2.8, 2.9 Административного регламента.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются работник общего отдела территориальной администрации (далее -работник общего отдела) или работник, ответственный за прием и направление документов (информации) через Единый портал, (далее - оператор).
По желанию заявителя заявление может быть предоставлено в территориальную администрацию в двух экземплярах, один из которых возвращается заявителю с отметкой о приеме заявления. В случае направления заявления с использованием Единого портала в личный кабинет заявителя оператором в течение рабочего дня направляется сообщение о поступлении заявления, в котором назначается время приема с целью представления заявителем документов (в пределах 3 рабочих дней со дня поступления заявления через Единый портал).
Копии документов предоставляются одновременно с оригиналами, а в случае подачи заявления через Единый портал - копии документов и их оригиналы предоставляются в день, назначенный работником общего отдела и указанный в сообщении, направленном в личный кабинет заявителя. При этом днем обращения за предоставлением муниципальной услуги считается день подачи заявления и прилагаемых документов.
В случае обращения заявителя в территориальную администрацию работник общего отдела:
1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя либо полномочия представителя;
2) проводит первичную проверку представленных документов;
3) сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом, выполняет на копиях надпись об их соответствии подлинным экземплярам (ставит штамп "копия верна"), заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
В случаях ненадлежащего оформления заявления, несоответствия прилагаемых документов документам, указанным в заявлении, отсутствия у лица полномочий на подачу заявления работник общего отдела возвращает документы и разъясняет причину возврата. По желанию заявителя причина возврата указывается работником общего отдела на заявлении письменно.
Абзац одиннадцать утратил силу.
См. текст абзаца одиннадцать пункта 3.2
В случае надлежащего оформления заявления, соответствия приложенных к нему документов документам, указанным в заявлении, наличия у лица полномочий на подачу заявления работник общего отдела регистрирует заявление в книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, (далее - Книга регистрации), форма которой установлена постановлением Администрации Ярославской области от 14.11.2007 N 375.
После регистрации заявления заявителю выдается, а в случае направления заявления через Единый портал - направляется в личный кабинет расписка в получении документов (приложение 6 к Административному регламенту) с указанием их перечня, даты получения и порядкового номера, под которым его заявление зарегистрировано в Книге регистрации, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. В этот же день зарегистрированное заявление и приложенные к нему документы направляются работнику ЖКО.
В случае поступления заявления и документов в территориальную администрацию из МФЦ работник общего отдела регистрирует заявление и прилагаемые к нему документы и в этот же день направляет заявление и прилагаемые к нему документы работнику ЖКО.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
3.3. Проверка полноты и достоверности сведений, содержащихся в документах, представленных заявителем; для признания малоимущими - исчисление размера дохода, приходящегося на заявителя и каждого члена его семьи, определение общей стоимости подлежащего налогообложению имущества, находящегося в собственности заявителя и членов его семьи; определение нуждаемости заявителя (заявителя и членов его семьи) в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма; подготовка проекта соответствующего распоряжения главы территориальной администрации.
Основанием для начала административной процедуры является получение работником ЖКО заявления и прилагаемых к нему документов.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются работник ЖКО, начальник жилищно-коммунального отдела территориальной администрации (далее - начальник ЖКО), начальник юридического отдела территориальной администрации, первый заместитель главы территориальной администрации.
Работник ЖКО в течение 20 рабочих дней:
- проводит проверку наличия всех документов, предусмотренных частью 4 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации, указанных в пункте 2.9 Административного регламента;
- при непредоставлении заявителем документов, которые территориальная администрация в соответствии с пунктом 2.9 Административного регламента получает по межведомственным запросам, готовит межведомственный запрос в соответствующие органы, предоставляющие государственные услуги, органы, предоставляющие муниципальные услуги, государственные органы, в подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, о предоставлении необходимых документов в рамках межведомственного взаимодействия;
- межведомственное взаимодействие осуществляется в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия по межведомственному запросу органа, предоставляющего муниципальную услугу, подведомственной государственному органу организации, участвующей в предоставлении государственных и муниципальных услуг, либо многофункционального центра;
- направление межведомственного запроса на бумажном носителе допускается в случае невозможности направления запроса в электронной форме в связи с подтвержденной технической недоступностью или неработоспособностью веб-сервисов либо неработоспособностью каналов связи, обеспечивающих доступ к сервисам;
- проводит проверку полноты и достоверности сведений, содержащихся в представленных документах;
- для признания малоимущими - исчисляет размер дохода, приходящегося на заявителя и каждого члена его семьи, и определяет общую стоимость подлежащего налогообложению имущества, находящегося в собственности заявителя и членов его семьи;
- определяет нуждаемость заявителя (заявителя и членов его семьи) в предоставлении жилого помещения по договору социального найма по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.
По результатам проверки работник ЖКО в течение 1 рабочего дня осуществляет подготовку и передачу начальнику ЖКО одного из следующих проектов распоряжения:
1) о признании заявителя (заявителя и членов его семьи) малоимущим(и) и принятии его(их) на учет в качестве нуждающегося(ихся) в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, (если для предоставления жилого помещения по договорам социального найма требуется признание заявителя (заявителя и членов его семьи) малоимущим(и), при наличии следующих условий в совокупности:
среднемесячный совокупный доход, приходящийся на каждого члена семьи заявителя в учетном периоде, не превышает двукратную величину прожиточного минимума, установленного Губернатором Ярославской области,
стоимость подлежащего налогообложению имущества, находящегося в собственности заявителя и членов его семьи, не превышает величину денежных средств, позволяющих произвести оплату 30 процентов стоимости жилого помещения,
наличие оснований для признания заявителя (заявителя и членов его семьи) нуждающимся(ися) в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, предусмотренных статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации,
отсутствие оснований, предусмотренных статьей 54 Жилищного кодекса Российской Федерации, в том числе действий и сделок со стороны заявителя (заявителя и членов его семьи), повлекших намеренное ухудшение его (их) жилищных условий, в течение пяти лет, предшествующих обращению заявителя в территориальную администрацию;
2) об отказе заявителю (заявителю и членам его семьи) в признании малоимущим(и) и принятии на учет в качестве нуждающегося(ихся) в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, (если для предоставления жилого помещения по договорам социального найма требуется признание заявителя (заявителя и членов его семьи) малоимущим(и), при наличии хотя бы одного из следующих условий:
среднемесячный совокупный доход, приходящийся на каждого члена семьи заявителя в учетном периоде, превышает двукратную величину прожиточного минимума, установленного Губернатором Ярославской области,
стоимость подлежащего налогообложению имущества, находящегося в собственности заявителя и членов его семьи, превышает величину денежных средств, позволяющих произвести оплату 30 процентов стоимости жилого помещения,
отсутствие оснований для признания заявителя (заявителя и членов его семьи) нуждающимся(ися) в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, предусмотренных статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации,
наличие оснований, предусмотренных статьей 54 Жилищного кодекса Российской Федерации, в том числе действий и сделок со стороны заявителя (заявителя и членов его семьи), повлекших намеренное ухудшение его жилищных условий, в течение пяти лет, предшествующих обращению заявителя в территориальную администрацию;
3) о принятии заявителя (заявителя и членов его семьи) на учет в качестве нуждающегося(ихся) в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, (если для предоставления жилого помещения по договорам социального найма не требуется признание заявителя (заявителя и членов его семьи) малоимущим(и), при наличии следующих условий в совокупности:
наличие оснований для признания заявителя (заявителя и членов его семьи) нуждающимся(ися) в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, предусмотренных статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации,
отсутствие оснований, предусмотренных статьей 54 Жилищного кодекса Российской Федерации, в том числе действий и сделок со стороны заявителя (заявителя и членов его семьи), повлекших намеренное ухудшение его жилищных условий, в течение пяти лет, предшествующих обращению заявителя в территориальную администрацию;
4) об отказе заявителю (заявителю и членам его семьи) в принятии на учет в качестве нуждающегося(ихся) в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, (если для предоставления жилого помещения по договорам социального найма не требуется признание заявителя (заявителя и членов его семьи) малоимущим(и), при наличии хотя бы одного из условий:
отсутствие оснований для признания заявителя (заявителя и членов его семьи) нуждающимся(ися) в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, предусмотренных статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации,
наличие оснований, предусмотренных статьей 54 Жилищного кодекса Российской Федерации, в том числе действий и сделок со стороны заявителя (заявителя и членов его семьи), повлекших намеренное ухудшение его жилищных условий, в течение пяти лет, предшествующих обращению заявителя в территориальную администрацию.
Начальник ЖКО в течение 2 рабочих дней проверяет правильность подготовленного проекта соответствующего распоряжения, согласовывает его и направляет вместе с заявлением и прилагаемыми к нему документами в юридический отдел территориальной администрации для согласования. При наличии замечаний проект соответствующего распоряжения передается работнику ЖКО, который устраняет их незамедлительно.
Начальник юридического отдела территориальной администрации в течение 2 рабочих дней обеспечивает проведение юридической экспертизы представленного проекта распоряжения с учетом прилагаемых к нему документов и в случае отсутствия замечаний согласовывает его, направляет первому заместителю главы территориальной администрации. При наличии замечаний возвращает проект распоряжения начальнику ЖКО для доработки. Согласованный после доработки проект распоряжения направляется первому заместителю главы территориальной администрации для согласования.
Первый заместитель главы территориальной администрации в течение 2 рабочих дней рассматривает проект распоряжения и в случае отсутствия замечаний согласовывает его. При наличии замечаний возвращает проект распоряжения начальнику ЖКО для доработки. Согласованный после доработки проект распоряжения направляется в общий отдел территориальной администрации. Работник общего отдела направляет проект распоряжения главе территориальной администрации для подписания.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 27 рабочих дней.
3.4. Принятие уполномоченным должностным лицом решения о признании заявителя (заявителя и членов его семьи) малоимущим(и) и принятии (либо отказе в принятии) на учет в качестве нуждающегося(ихся) в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или о признании (либо отказе в признании) заявителя (заявителя и членов его семьи) нуждающимся(ися) в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма и принятии (либо отказе в принятии) на соответствующий учет.
Основанием для начала административной процедуры является поступление главе территориальной администрации согласованного проекта распоряжения.
Ответственным за выполнение административной процедуры являются глава территориальной администрации, работник общего отдела.
Глава территориальной администрации в течение 1 рабочего дня рассматривает проект распоряжения и в случае отсутствия замечаний подписывает его, направляет в общий отдел территориальной администрации для регистрации.
При наличии замечаний возвращает проект распоряжения на доработку, которая осуществляется в течение 1 рабочего дня. Подписанный после доработки проект распоряжения направляется в общий отдел территориальной администрации для регистрации. В этот же день работник общего отдела регистрирует распоряжение главы территориальной администрации в установленном порядке и после регистрации направляет его в жилищно-коммунальный отдел территориальной администрации.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 2 рабочих дня.
3.5. Выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление работнику ЖКО из общего отдела территориальной администрации распоряжения.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются работник ЖКО, работник общего отдела, оператор.
Работник ЖКО заносит в компьютерную базу данных и книгу учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, (далее - Книга учета), форма которой установлена постановлением Администрации Ярославской области от 14.11.2007 N 375, сведения о дате и номере распоряжения и формирует учетное дело заявителя.
После внесения данных в Книгу учета работник ЖКО в течение 1 рабочего дня со дня получения подписанного главой территориальной администрации распоряжения уведомляет заявителя по контактному телефону, указанному им в заявлении, о необходимости явиться для получения распоряжения, если заявление о предоставлении муниципальной услуги было подано непосредственно в территориальную администрацию, согласовывает день и время явки заявителя в пределах срока административной процедуры. В случае поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги через Единый портал оператор в течение 1 рабочего дня со дня получения подписанного главой территориальной администрации распоряжения направляет заявителю распоряжение главы территориальной администрации в виде электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного лица в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", в личный кабинет.
Получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги в электронной форме не исключает возможность получения его также на бумажном носителе в любое время в течение срока действия результата предоставления муниципальной услуги.
Работник ЖКО выдает явившемуся в назначенный день и время заявителю (представителю заявителя) экземпляр распоряжения и предлагает ему поставить свою подпись на копии распоряжения, после чего выдает распоряжение заявителю (представителю заявителя).
В случае если в пределах срока исполнения административной процедуры заявитель (представитель заявителя) не явился за получением результата предоставления муниципальной услуги либо отказался от явки, работник ЖКО передает работнику общего отдела экземпляр распоряжения для направления заявителю заказным письмом с уведомлением о вручении по указанному в заявлении адресу. Работником ЖКО на копии распоряжения делается отметка о направлении распоряжения заявителю.
В случае указания заявителем места получения результата предоставления муниципальной услуги в МФЦ работник ЖКО в течение 1 рабочего дня уведомляет МФЦ о готовности результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня.
3.6. При предоставлении муниципальной услуги заявитель вправе запрашивать информацию о ходе ее предоставления путем направления соответствующего запроса через Единый портал.
Предоставление информации по запросу осуществляется через Единый портал.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется главой территориальной администрации непосредственно при предоставлении муниципальной услуги, а также путем организации проведения проверок в ходе предоставления муниципальной услуги. По результатам проверок глава территориальной администрации дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
Текущий контроль может включать рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Постановлением Мэрии г. Ярославля от 20 апреля 2016 г. N 554 в пункт 4.2 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днём официального опубликования названного постановления
4.2. Последующий контроль за исполнением Административного регламента осуществляется департаментом социально-экономического развития города мэрии города Ярославля" путем проведения проверок в порядке, установленном постановлением мэрии города Ярославля.
Постановлением Мэрии г. Ярославля от 20 апреля 2016 г. N 554 пункт 4.3 раздела 4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня, следующего за днём официального опубликования названного постановления
4.3. Оценка качества предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
4.4. По результатам проверок лица, допустившие нарушение Административного регламента, могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, законодательством о муниципальной службе.
За неправомерные решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, являющиеся административными правонарушениями или преступлениями, виновные лица могут быть привлечены к административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в порядке, установленном разделом 5 Административного регламента.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) территориальной администрации, а также должностных лиц и муниципальных служащих территориальной администрации
5.1. Заявитель имеет право на судебное и досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе:
1) нарушение срока регистрации заявления и прилагаемых к нему документов;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами;
6) требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования жалобы.
Необходимая информация и документы должны быть предоставлены заявителю не позднее 3 рабочих дней со дня поступления в территориальную администрацию письменного запроса заявителя.
Постановлением Мэрии г. Ярославля от 20 апреля 2016 г. N 554 в пункт 5.4 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днём официального опубликования названного постановления
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме.
Жалобы на решения, принятые главой территориальной администрации, подаются на имя заместителя мэра города Ярославля по вопросам градостроительства по адресу: 150999, город Ярославль, ул. Андропова, 6, каб. 204, телефон приемной: 40-50-31, факс: 40-50-32.
5.5. Жалоба может быть направлена в территориальную администрацию по почте, через МФЦ, с использованием официального портала города Ярославля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) территориальной администрации, должностного лица либо муниципального служащего территориальной администрации;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) территориальной администрации, должностного лица либо муниципального служащего территориальной администрации. Заявителем могут быть предоставлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) об отказе в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления имеющиеся материалы незамедлительно направляются в органы прокуратуры.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 25 мая 2015 г. N 986 раздел 5 настоящего приложения дополнен пунктом 5.11, вступающим в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
5.11. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения, действия (бездействие), принимаемые, осуществляемые при предоставлении муниципальных услуг, установлены положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения, действия (бездействие), принимаемые, осуществляемые при предоставлении муниципальных услуг, утвержденным постановлением мэрии города Ярославля от 23.04.2014 N 996.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.