Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Администрации ТМР
от 25 октября 2011 г. N 402
Методология
расчета долговой нагрузки на бюджет Тутаевского муниципального района с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств на среднесрочный период
1. Общие положения
1.1. Методология расчета долговой нагрузки на бюджет Тутаевского муниципального района с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств на среднесрочный период (далее - Методология) разработана для проведения оценки способности бюджета Тутаевского муниципального района полностью и своевременно исполнять свои расходные и долговые обязательства.
1.2. Целями применения Методологии являются:
- планирование объемов долговых обязательств на принципах, обеспечивающих финансовую устойчивость бюджета Тутаевского муниципального района;
- контролирование рисков неисполнения долговых обязательств Тутаевского муниципального района в зависимости от факторов, влияющих на их изменение;
- оценка эффективности муниципальных заимствований Тутаевского муниципального района;
- повышение качества прогнозирования параметров муниципального долга Тутаевского муниципального района и расходов на его обслуживание;
- определение экономически безопасного уровня муниципального долга Тутаевского муниципального района и платежей по долгу на весь период прогнозирования.
1.3. Планирование долга и условных обязательств осуществляется исходя из принципа исполнения всех принятых обязательств Тутаевского муниципального района за счет доходов бюджета, в связи с чем настоящей Методологией при планировании долга и условных обязательств наряду с долговыми обязательствами Тутаевского муниципального района учитываются обязательства по просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений, финансируемых из бюджета Тутаевского муниципального района.
1.4. В целях расчета долговой нагрузки на бюджет обязательства Тутаевского муниципального района классифицируются как прямые и условные.
1.4.1. Прямые обязательства - обязательства, которые требуют выплат процентов и/или основной суммы кредитору в установленный срок. К прямым обязательствам относятся:
- муниципальные контракты;
- муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг;
- договоры о предоставлении бюджету Тутаевского муниципального района из областного бюджета бюджетных кредитов;
- соглашения и договоры, заключенные от имени Тутаевского муниципального района, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств прошлых лет;
- просроченная кредиторская задолженность бюджетных учреждений, финансируемых из бюджета Тутаевского муниципального района.
1.4.2. Условные обязательства - обязательства по муниципальным гарантиям Тутаевского муниципального района.
1.4.3. Виды заимствований по целям их привлечения классифицируются:
- заимствования в целях финансирования дефицита бюджета Тутаевского муниципального района;
- заимствования на рефинансирование - заимствования, привлекаемые для погашения уже существующих долговых обязательств. Рефинансирование может быть вынужденным, когда объемы обслуживания и погашения уже существующих обязательств превышают возможности бюджета Тутаевского муниципального района в текущий период, или добровольным, когда оно осуществляется в целях улучшения условий обслуживания и погашения имеющихся прямых обязательств;
- заимствования на покрытие кассовых разрывов - краткосрочные заимствования в пределах финансового года на финансирование кассовых разрывов бюджета Тутаевского муниципального района.
1.4.4. Долговая емкость бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами, без учета расходов на увеличение стоимости основных средств, расходов на обслуживание существующих долговых обязательств, расходов на погашение просроченной кредиторской задолженности и расходов на исполнение обязательств по гарантиям за счет средств бюджета муниципального образования в каждом отдельном году в выбранном интервале времени.
1.5. Временной интервал, по которому рассчитывается долговая емкость и долговая нагрузка на бюджет Тутаевского муниципального района, разбивается на периоды расчета. В зависимости от целей планирования (оперативное, краткосрочное или долгосрочное) периодом может быть день, неделя, месяц или год, но не более трех лет.
1.6. Расчет долговой нагрузки на бюджет включает в себя расчет доступной долговой емкости бюджета и оценку платежеспособности бюджета Тутаевского муниципального района.
2. Расчет доступной долговой емкости
2.1. Для расчета параметра долговой емкости бюджета необходимо определить объем и сроки погашения действующих прямых обязательств, а также ожидаемых платежей по условным обязательствам.
2.2. Составляется сводный график обслуживания и погашения прямых обязательств и ожидаемых платежей по исполнению условных обязательств. На основе данных об объеме и условиях привлечения прямых и условных обязательств определяется суммарный объем платежей по обслуживанию и погашению прямых обязательств и ожидаемых платежей по условным обязательствам в данном периоде, СГ:
,
где
ПОГj - сумма расходов на погашение j-го прямого долгового обязательства;
ОБСЛj - расходы на обслуживание j-го прямого долгового обязательства;
ОПk - ожидаемый платеж по k-му условному долговому обязательству.
2.3. Долговая емкость бюджета определяется по формуле:
ДЕi = Дi - Рi,
где
ДЕi - долговая емкость бюджета в i-м периоде;
Дi - доходы бюджета в i-м периоде;
Рi - расходы бюджета в i-м периоде.
Расходы бюджета рассчитываются без учета расходов на увеличение стоимости основных средств, расходов на обслуживание существующих долговых обязательств, расходов на погашение просроченной кредиторской задолженности и расходов на исполнение обязательств по гарантиям за счет средств бюджета Тутаевского муниципального района.
Для расчета показателей по расходам применяются плановые назначения в соответствии с решением Муниципального Совета Тутаевского муниципального района "О бюджете Тутаевского муниципального района" на дату проведения оценки платежеспособности бюджета Тутаевского муниципального района.
2.4. Доступная долговая емкость для новых заимствований (ДДЕi) рассчитывается как разница между долговой емкостью бюджета и суммарным объемом платежей по обслуживанию и погашению прямых обязательств и ожидаемых платежей по условным обязательствам и определяется по следующей формуле:
ДДЕi = ДЕi - СГ
ДДЕi - доступная долговая емкость бюджета в i-м периоде;
ДЕi - долговая емкость бюджета в i-м периоде;
СГ - платежи по исполнению уже принятого долга и условных обязательств.
3. Расчет платежеспособности бюджета
3.1. В целях определения текущего финансового состояния и потенциальных финансовых возможностей в части, касающейся долговых обязательств Тутаевского муниципального района, вводятся индикаторы оценки финансового положения и качества управления бюджетом Тутаевского муниципального района, отражающие ключевые факторы платежеспособности.
3.2. Перечень индикаторов оценки платежеспособности бюджета Тутаевского муниципального района прилагается.
При расчете индикаторов применяются плановые назначения в соответствии с решением Муниципального Совета Тутаевского муниципального района "О бюджете Тутаевского муниципального района" на дату проведения оценки платежеспособности бюджета Тутаевского муниципального района.
4. Определение оптимальной долговой нагрузки на бюджет тутаевского муниципального района
4.1. Определение оптимального уровня долговой нагрузки на бюджет Тутаевского муниципального района должно обеспечить необходимый уровень его экономической безопасности, то есть защиту определенной части расходов бюджета, необходимой для бесперебойного функционирования городской инфраструктуры и выполнения социальных программ от рисков, связанных с погашением долговых обязательств.
4.2. Если доступная долговая емкость для новых заимствований положительна, то допускается привлечение новых заимствований.
4.3. В случае если доступная долговая емкость отрицательна, привлечение новых долговых обязательств не допускается, покрытие дефицита бюджета осуществляется за счет прочих источников покрытия дефицита, либо рассматривается вопрос о сокращении расходов бюджета в порядке, установленном действующим бюджетным законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Тутаевского муниципального района.
4.4. При определении оптимальной долговой нагрузки на бюджет необходимо учитывать, что значение каждого индикатора оценки платежеспособности бюджета Тутаевского муниципального района должно находиться в пределах максимального и минимального риска неплатежеспособности, указанных в перечне индикаторов оценки платежеспособности бюджета Тутаевского муниципального района (раздел 3 настоящей Методологии).
Руководитель аппарата Администрации ТМР |
С.А. Степанов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.