Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 11. Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия
Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Ярославской области, нормативными правовыми актами Рыбинского муниципального района, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной палатой:
- в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципальных образований Рыбинского муниципального района - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Ярославской области;
- в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Ярославской области.
5. Результаты контрольных мероприятий оформляются актом. За достоверность акта должностные лица Контрольно-счетной палаты, осуществляющие контрольное мероприятие, несут персональную ответственность. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палаты составляется отчет.
При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата составляет отчет или заключение.
6. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, их структурные подразделения и организации Рыбинского муниципального района, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица в установленные законами Ярославской области сроки обязаны представлять в Контрольно-счетную палату по запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Порядок направления Контрольно-счетной палатой запросов, определяется нормативными правовыми актами Рыбинского муниципального района и Регламентом Контрольно-счетной палаты.
Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были им представлены.
Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями Рыбинского муниципального района, в Контрольно-счетную палату по ее запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ярославской области.
Запросы направляются за подписью председателя Контрольно-счетной палаты.
Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Ярославской области, нормативными правовыми актами Рыбинского муниципального района, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями Рыбинского муниципального района, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль.
Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Ярославской области.
7. По итогам проведения проверок специалист Контрольно-счетной палаты составляет акт по форме, утвержденной председателем Контрольно-счетной палаты района. За достоверность акта специалист несет персональную ответственность. Акт подписывается специалистом Контрольно-счетной палаты района, производящим проверку, и руководителем проверяемого субъекта. Акт утверждается председателем Контрольно-счетной палаты.
В случае наличия разногласий по акту проверки, руководитель проверяемого субъекта в установленный срок представляет пояснения и замечания к акту проверки. Пояснения и замечания к акту проверки представляются в срок, установленный законами субъекта Российской Федерации. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций прилагаются к актам проверки и являются их неотъемлемой частью.
На основании акта проверки и с учетом пояснений и замечаний к акту проверки составляется отчет, который подписывается председателем Контрольно-счетной палаты района и специалистом Контрольно-счетной палаты района, производившим проверку. Отчет не позднее десяти дней со дня его утверждения направляется в Муниципальный Совет Рыбинского муниципального района и доводится до сведения администрации Рыбинского муниципального района.
8. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации Рыбинского муниципального района и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Рыбинскому муниципальному району или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.
Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации Рыбинского муниципального района в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий, Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации Рыбинского муниципального района и их должностным лицам предписание. Форма предписания утверждается Регламентом Контрольно-счетной палаты.
Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.
Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ярославской области.
9. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Рыбинского муниципального района, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
10. Экспертно-аналитические мероприятия включают в себя проведение экспертизы и подготовку отчета или заключения по вопросам, входящим в компетенцию Контрольно-счетной палаты.
Экспертизой является проведение исследования, включающего в себя комплексный анализ и оценку документов (проектов документов) или вопроса (вопросов), результатом которого является выработка предложений и рекомендаций. Результаты экспертизы оформляются в виде отчета или заключения.
11. Заключения Контрольно-счетной палаты не должны содержать политических оценок решений, принимаемых органами власти Рыбинского муниципального района.
12. Контрольно-счетная палата в порядке и сроки, установленные действующим законодательством, осуществляет внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета Рыбинского муниципального района, до его рассмотрения Муниципальным Советом Рыбинского муниципального района.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Рыбинского муниципального района включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Рыбинского муниципального района.
Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Рыбинского муниципального района проводится в срок, не превышающий один месяц.
Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Рыбинского муниципального района предоставляется Контрольно-счетной палатой в Муниципальный Совет Рыбинского муниципального района с одновременным направлением главе администрации Рыбинского муниципального района.
<< Статья 10 Статья 10 |
Статья 12 >> Статья 12 |
|
Содержание Решение Муниципального Совета Рыбинского муниципального района Ярославской области от 24 ноября 2011 г. N 224 "О Положении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.