Постановление Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области
от 7 октября 2010 г. N 8905
"Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие системы мер социальной поддержки населения Ярославского муниципального района" на 2011 - 2013 годы"
14 декабря 2011 г., 9 января 2013 г., 19 февраля 2014 г.
В соответствии с Законом Ярославской области от 23.10.2003 N 61-з "О взаимодействии органов государственной власти Ярославской области и общественных объединений", Администрация района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Развитие системы мер социальной поддержки населения Ярославского муниципального района" на 2011 - 2013 годы.
2. Управлению финансов Администрации ЯМР (С.Е. Хахин) при формировании районного бюджета на очередной финансовый год предусматривать ассигнования на реализацию данной программы.
3. Опубликовать постановление в газете "Ярославский агрокурьер".
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации ЯМР Е.Б. Волкову.
5. Постановление вступает в силу с момента опубликования.
Глава Ярославского муниципального района |
А.В. Решатов |
Постановлением Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 19 февраля 2014 г. N 634 в настоящую Программу внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного постановления
Ведомственная целевая программа
"Социальная поддержка населения Ярославского муниципального района" на 2011 - 2013 годы
(утв. постановлением Администрации ЯМР от 7 октября 2010 г. N 8905)
14 декабря 2011 г., 9 января 2013 г., 19 февраля 2014 г.
1. Паспорт программы
Наименование программы: |
Ведомственная целевая программа "Социальная поддержка населения Ярославского муниципального района" на 2011 - 2013 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки |
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации 2. Постановление Администрации ЯМР от 03.08.2011 N 4057 |
Заказчик программы |
Администрация Ярославского муниципального района |
Разработчик программы |
Управление труда и социальной поддержки населения Администрации Ярославского муниципального района |
Ответственный исполнитель Программы |
Управление труда и социальной поддержки населения Администрации Ярославского муниципального района |
Исполнитель программы |
Управление труда и социальной поддержки населения Администрации Ярославского муниципального района |
Цель программы |
Цель - финансовая поддержка Администрацией Ярославского муниципального района общественных организаций для достижения ими своих уставных целей, оказание адресной материальной помощи жителям ЯМР и производство выплат Почетным гражданам ЯМР |
Перечень разделов программы |
1. Паспорт программы. 2. Сведения об общей потребности в ресурсах. 3. Анализ и оценка проблемы. 4. Цели и задачи программы. 5. Перечень и описание программных мероприятий. 6. Сведения о распределении объемов и источников финансирования. 7. Управление программой и контроль за ходом ее реализации. 8. Методика оценки эффективности реализации программы. |
Срок реализации |
2011 - 2013 годы |
Объемы и источники финансирования |
Местный бюджет - 2407,5 тыс. руб., в том числе: 2011 г. - 846,0 тыс. руб.; 2012 г. - 781,5 тыс. руб.; 2013 г. - 780,0 тыс. руб. |
Контроль за исполнением программы |
Контроль осуществляет заказчик программы |
Основные ожидаемые результаты реализации программы |
увеличение численности членов общественных организаций; - полное удовлетворение заявлений граждан - жителей ЯМР, которые нуждаются в адресной материальной помощи; - выполнение Администрацией ЯМР взятых на себя обязательств в отношении Почетных граждан ЯМР |
2. Сведения об общей потребности в ресурсах
N п/п |
Наименование ресурсов |
Единица измерения |
Потребность |
|
Всего |
в том числе по годам |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Материально-технические ресурсы |
- |
- |
- |
2 |
Трудовые ресурсы |
- |
- |
- |
3 |
Финансовые ресурсы: |
- |
- |
- |
3.1 |
Областной бюджет |
- |
- |
- |
3.2 |
Местный бюджет |
тыс. руб. |
2407,5 |
2011 - 846,0 2012 - 781,5 2013 - 780,0 |
3.3 |
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
4 |
Прочие виды ресурсов |
- |
- |
- |
3. Анализ и оценка проблемы
В настоящее время защита прав человека является одним из самых важных направлений деятельности государства. Эта закономерность современного государственного развития закреплена в Конституции России: "Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека" (ст. 7). В социальном государстве право на достойную жизнь и свободное развитие гарантируется каждому независимо от его способности трудиться, участвовать в общественно полезном труде. Закрепление в Конституции гарантий социального обеспечения является устойчивой традицией российского государства и соответствует положениям международно-правовых актов, в первую очередь Всеобщей декларации прав человека и Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах (ст. 9, 10). В целях дальнейшей конкретизации этого положения Конституции РФ принят ряд законов, в частности Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов", Федеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" и многие другие нормативные акты. Но и они, вместе взятые, к сожалению, не решили всех проблем, которые стоят перед инвалидами и ветеранами.
Частично социальные и социально-экономические права, инвалидов и ветеранов призваны решать общественные объединения.
В Ярославском муниципальном районе помощь инвалидам и ветеранам оказывают:
а) Отделение Ярославской областной организации Общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов" Ярославского муниципального района;
б) Отделение Ярославского муниципального района Ярославской области Ярославской областной общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов (далее общественные организации).
Кроме этого Администрация принимает на себя обязательства по:
1) оказанию адресной материальной помощи жителям ЯМР;
2) финансированию выплат Почетным гражданам ЯМР;
3) проведению мероприятий посвященных праздничным и памятным дням.
4. Цель и задачи программы
Реализуемые мероприятия программы вносят свой вклад в достижение социально- экономической стратегии Администрации ЯМР по повышению и доступности культурнопросветительских услуг для инвалидов и ветеранов, жителей ЯМР оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и Почетных граждан на основе партнерства.
Целью программы является:
а) поддержка Администрацией Ярославского муниципального района общественных объединений посредством финансирования целевых расходов для достижения ими своих уставных целей;
б) оказание адресной материальной помощи жителям ЯМР оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
в) выплата льгот, предоставляемых Почетному гражданину в соответствии с положением;
г) проведение мероприятий посвященных праздничным и памятным дням.
Задача программы - своевременное оказание финансовой поддержки, адресной материальной помощи, выплата льгот, проведение мероприятий.
5. Перечень и описание программных мероприятий
N п/п |
Программные мероприятия |
Исполнитель |
Источник финансирования |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
||||
1 |
2 |
|
|
|
|
|
1 |
Объем финансовой поддержки общественной организации инвалидов |
УТ и СПН |
Бюджет ЯМР |
120,0 |
120,0 |
120,0 |
2 |
Объем финансовой поддержки общественной организации ветеранов |
УТ и СПН | |
Бюджет ЯМР |
262,0 |
262,0 |
262.0 |
3 |
Объем материальной помощи |
УТ и СПН |
Бюджет ЯМР |
82.0 |
136,0 |
104,2 |
4 |
Объем финансирования льгот Почетным гражданам |
УТ и СПН |
Бюджет ЯМР |
140,0 |
5,0 |
0 |
5 |
Объем финансирования мероприятий посвященных праздничным и памятным дням |
УТ и СПН |
Бюджет ЯМР |
242,0 |
258,5 |
241.8 |
6 |
Объем финансирования мероприятий социальной направленности |
УТ и СПН |
Бюджет ЯМР |
|
|
32,0 |
7 |
Награждение по итогам смотра-конкурса потребительского рынка ЯМР |
УТ и СПН |
Бюджет ЯМР |
|
|
20,0 |
|
Итого: |
X |
X |
846,0 |
781,5 |
780,0 |
6. Сведения о распределении объемов и источников финансирования
Программа будет реализовываться в 2011 - 2013 годах. Потребность в ассигнованиях составляет:
2011 год - 846,0 тыс. руб.;
2012 год - 781,5 тыс. руб.;
2013 год - 780,0 тыс. руб.
N п/п |
Наименование индикатора (показателя) |
Единица измерения |
Начальный (базовый) уровень на момент начала реализации Программы |
Плановое значение по годам: |
||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Количество инвалидов, объединенных общественной организацией |
чел. |
815 |
810 |
805 |
800 |
2 |
Объем финансовой поддержки |
тыс. руб. |
110,0 |
120,0 |
120,0 |
120,0 |
3 |
Количество ветеранов, объединенных общественной организацией |
чел. |
11000 |
14360 |
11300 |
11320 |
4 |
Объем финансовой поддержки |
тыс. руб. |
250,0 |
262,0 |
262.0 |
262.0 |
5 |
Среднегодовое количество жителей ЯМР, нуждающихся в адресной материальной помощи |
чел. |
190 |
190 |
190 |
190 |
6 |
Объем материальной помощи |
тыс. руб. |
568,0 |
82,0 |
136,0 |
104,0 |
7 |
Количество Почетных граждан |
чел. |
8 |
8 |
1 |
|
8 |
Объем финансирования льгот |
тыс. руб. |
730,0 |
140,0 |
5,0 |
0 |
9 |
Количество мероприятий |
ед. |
4 |
4 |
4 |
4 |
10 |
Объем финансирования мероприятий |
ты с. руб. |
242,0 |
242,0 |
258,5 |
242,0 |
11 |
Объем финансирования мероприятий социальной направленности |
тыс. руб |
|
|
|
32,0 |
12 |
Награждение по итогам смотра-конкурса потребительского рынка ЯМР |
тыс. руб |
|
|
|
20.0 |
7. Управление программой и контроль за ходом ее реализации
Механизм реализации по каждому из направлений имеет свои особенности.
Механизм финансовой поддержки Администрацией Ярославского муниципального района общественных организаций для достижения ими своих уставных целей определен административным регламентом, утвержденным постановлением Администрации ЯМР.
Механизм оказания адресной материальной помощи жителям ЯМР, оказавшимся в трудной жизненной ситуации определен административным регламентом, утвержденным постановлением Администрации ЯМР.
Механизм реализации Администрацией ЯМР взятых на себя обязательств в отношении Почетных граждан ЯМР определен отдельным положением, утвержденным решением Муниципального Совета ЯМР.
Механизм реализации Администрацией ЯМР взятых на себя обязательств по проведению мероприятий посвященных праздничным и памятным дням определяется планом проведения каждого мероприятия, утвержденного ответственным должностным лицом.
Управление ходом реализации программы осуществляет начальник управления труда и социальной поддержки населения Администрации ЯМР
Контроль за ходом реализации программы осуществляет заместитель Г лавы Администрации ЯМР по социальной политике.
8. Методика оценки эффективности реализации программы
Реализация программы предполагает достижение следующих результатов:
- более полный охват общественными организациями инвалидов и ветеранов - жителей ЯМР, нуждающихся в поддержке;
полное удовлетворение запросов граждан - жителей ЯМР, которые нуждаются в адресной материальной помощи;
- выполнение Администрацией ЯМР взятых на себя обязательств в отношении Почетных граждан ЯМР;
- полное проведение запланированных мероприятий.
Оценка эффективности реализации программы проводится по методике согласно приложению 1 к Программе.
Финансово-экономическое обоснование мероприятий по программе приведено в приложении 2 к Программе.
Приложение 1
к ведомственной целевой программе
"Развитие системы мер социальной
поддержки населения ЯМР" на 2011 - 2013 гг.
Оценка эффективности
Эффективность реализации программы с учетом финансирования оценивается путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей к уровню их финансирования с начала реализации. Комплексный показатель эффективности рассчитывается по формуле:
х 100%
где:
R - комплексный показатель эффективности;
Xi план - плановое количество членов общественной организации, граждан, которые нуждаются в оказании помощи, количество Почетных граждан, мероприятий;
Xi тек - количество членов общественной организации граждан которым оказана помощь, количество Почетных граждан, получивших льготы, количество проведенных мероприятий за отчетный период действия Программы ;
Рплан - плановая сумма средств на отчетный период;
Ртек - сумма перечисленных средств за отчетный период;
Наименование показателей и значение весовых коэффициентов приведены в таблице:
N п/п |
Обозначение |
Наименование показателя |
Значение весового коэффициента |
1 |
XI |
Количество инвалидов, охваченных мерами социальной поддержки |
0,2 |
2 |
Х2 |
Количество ветеранов, охваченных мерами социальной поддержки |
0,2 |
3 |
ХЗ |
Количество жителей ЯМР, которым оказана адресная материальная помощь |
0,2 |
4 |
Х4 |
Количество Почетных граждан получивших льготы |
0,2 |
5 |
Х5 |
Количество проведенных мероприятий |
0,2 |
При значении комплексного показателя R = 80% и выше, эффективность реализации Программы считается высокой.
Приложение 2
к ведомственной целевой программе
"Развитие системы мер социальной
поддержки населения ЯМР" на 2011 - 2013 гг.
Финансово-экономическое обоснование
мероприятий по ведомственной целевой программе "Развитие системы мер социальной поддержки населения Ярославского муниципального района" на 2011 - 2013 годы
Объем финансирования программы из бюджета ЯМР
N пп |
Наименование мероприятия |
Объем финансирования |
В том числе: |
||
|
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Объем финансовой поддержки общественной организации инвалидов |
360,0 |
120,0 |
120,0 |
120,0 |
2 |
Объем финансовой поддержки общественной организации ветеранов |
786,0 |
262,0 |
262,0 |
262,0 |
3 |
Объем материальной помощи |
322,0 |
82,0 |
136,0 |
104,0 |
4 |
Объем финансирования льгот |
145,0 |
140,0 |
5,0 |
0 |
5 |
Объем финансирования мероприятий |
742,5 |
242,0 |
258,5 |
242,0 |
6 |
Объем финансирования мероприятий социальной направленности |
32,0 |
|
|
32,0 |
|
Всего: |
2387,5 |
846,0 |
781,5 |
760,0 |
Объем финансовой поддержки общественной организации инвалидов и общественной организации ветеранов определяется на основании утвержденных Смет доходов и расходов с приложениями.
Общий объем материальной адресной материальной помощи определен средним числом нуждающихся определенным статистическим наблюдением за 3 предшествующих года и размером помощи определенным Положением.
Объем финансирования льгот определен числом граждан, имеющих звание Почетный гражданин ЯМР по состоянию на 01.01.2011 и стоимостью набора льгот.
Объем финансирования проведения мероприятий посвященных праздничным и памятным дням определен расчетным путем. Планируется провести:
N |
Наименование мероприятия |
Объем |
В том числе: |
||
пп |
|
финансирования |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
День Победы (9 мая) |
316,5 |
100,0 |
116,5 |
100,0 |
2 |
День пожилых людей (1 октября) |
300,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
3 |
Международный день инвалидов (3 декабря) |
123,0 |
41,0 |
41,0 |
41,0 |
4 |
День памяти жертв политических репрессий (30 октября) |
3,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
|
Всего: |
742,5 |
242,0 |
258,5 |
242,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 7 октября 2010 г. N 8905 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие системы мер социальной поддержки населения Ярославского муниципального района" на 2011 - 2013 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Ярославский агрокурьер" от 14 октября 2010 г. N 40
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 19 февраля 2014 г. N 634
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного постановления
Постановление Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 9 января 2013 г. N 14
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 14 декабря 2011 г. N 6371
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления